Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Проактивный подход к работе: решение проблемы загруженности. Блог ManGO! Games

Содержание

решение проблемы загруженности. Блог ManGO! Games

Безусловно, лидерство – многогранно. Все успеть – это даже не самое главное. Важно своевременно принимать верные решения. В процессе часто что-то идет не так, невозможно предусмотреть все с самого начала, но для руководителей это обычная ежедневная работа – разбираться в сложных ситуациях и решать проблемы. Поэтому работать со сложностями руководителям не так трудно, как рядовым сотрудникам. Для руководителей проблемы не являются неожиданностью. Зная, что проблемы могут возникнуть на любом этапе проекта, они всегда готовы к их решению. В этом помогает проактивное управление – инструмент, призванный сводить «на нет» количество неблагоприятных ситуаций и обеспечивать их успешное разрешение.

Оценка рисков и своевременная реакция – чуть ли не самые сложные составляющие лидерства. Существует много инструментов, помогающих решать такие задачи. К примеру, чтобы взять под контроль неизвестное, проводится деловая оценочная игра, для укрепления духа и освоения руководителями важных навыков организуют бизнес тим билдинги, а для управления рисками внедряют современные методы мониторинга ситуации.

Чем выше уровень овладения проактивным управлением, тем больше у руководителя появляется инструментов для решения возникающих проблем и резервов для развития компании.

Сложности управления проектами

Управление проектами включает в себя планирование, расчет бюджета, управление ресурсами. Но как ни планируй, результат отличается от плана примерно на 60%. Менеджеру приходится модернизировать план практически сразу после принятия. Только так можно избежать несоответствий в конце проекта, управлять процессом и не позволять изменениям негативно воздействовать на работу команды.

Со сложностями можно и нужно бороться разносторонне. Как? К примеру, в такой ситуации чрезвычайно важны управленческие навыки. Рекомендуем пройти тренинг «Вдохновляющее лидерство», чтобы команда стала для вас надежной поддержкой. Лояльность персонала важно формировать и подкреплять комплексом мероприятий для развития корпоративной культуры, а также заниматься развитием коллег, периодически проводя оценку компетентности и подготовку персонала к новым типам задач.

Это пример проактивного подхода к управлению. Перечисленные меры помогут обеспечить менеджера надежным тылом и высвободить силы для работы с внешними рисками.

Проактивное управление – это управление рисками путем применения предупредительных мер для снижения количества проблем и оперативного их решения в случае возникновения. Обратный тип управления – реактивное.

Приведем пример. Работник каждый день попадает на работу одним и тем же способом. Он выходит из дома, заводит машину, едет по выбранному маршруту и через 40 минут оказывается в офисе. Перечисленные действия при проактивном и реактивном подходах выполнялись бы по-разному.

Проактивный подход. Прежде чем выехать, сотрудник смотрит прогноз погоды и уточняет степень загруженности дорог. Это помогает избежать пробок, простояв в которых можно подвести коллег или клиентов. Далее уточняет, не перекрыты ли улицы, нет ли по пути ремонта. Уточнив все это, наш вымышленный работник корректирует время и маршрут, чтобы избежать неблагоприятных ситуаций.

Реактивный подход. При реактивном подходе сотрудник рассчитывает на то, что его изначальный план будет работать идеально и без сбоев. У такого работника больше рисков сорвать срок и не попасть на работу через 40 минут.

Как мы выигрываем с проактивным управлением

Реактивно управлять проектами опасно – это может уронить репутацию компании и порой довести проект до состояния, когда легче начать с самого начала. Проактивное управление обеспечивает нас целым рядом преимуществ:

  • Возможность устанавливать приоритеты и выполнять важное в первую очередь.
  • Возможность рассчитать ресурсы и заблаговременно подготовить участников различных мероприятий в рамках проекта.
  • Возможность корректировать план уже после запуска работ. 
  • Возможность добавлять новые задачи, которые появляются по ходу.
  • Возможность располагать дополнительным временем, анализировать текущие результаты и качество работ.
  • Возможность планировать и вести контроль таким образом, чтобы решать возникающие проблемы на этапе их зарождения.
  • Дополнительное время на укрепление команды.

Почему проактивный – значит успешный

Существует связь между загруженностью и уровнем освоения менеджером проактивного подхода. Чем меньше освоено проактивное управление, тем меньше проектов менеджер может вести одновременно. При увеличении количества проектов до определенного объема эффективный ранее менеджер уже становится неэффективным.

Дело в том, что чем выше уровень освоения проективного менеджмента – тем ниже нагрузка на менеджера. Вот почему один и тот же объем некоторые менеджеры обслуживают без сбоев, а некоторые «не тянут».

Инструменты проактивности

К инструментам проактивности можно отнести все, что позволяет предупредить возможную проблему и справиться с ней быстрее в случае возникновения.

Сюда входят навыки менеджера:

  • Тайм-менеджмент.
  • Методы организации.
  • Прогнозирование.
  • Экспертиза в своей области.

Не менее важен для проактивного управления состав команды. Команда должна быть лояльна при внесении изменений в правила работы и корректировках плана работы.

Как развивать проактивность

Для развития проактивности важно осознать необходимость в предупреждении непредвиденных ситуаций. Подробный план и организация работы таким образом, чтобы малейшее отклонение было обнаружено, поможет держать ситуацию под пристальным контролем. Управление собственным временем позволит справляться с запланированными задачами в установленный срок и больше успевать. Умение устанавливать приоритеты даст уверенность, что самое основное будет выполнено в срок, а под риском окажутся менее критичные задачи. Управление изменениями не должно забирать много времени и должно обеспечивать полную согласованность в документации.  

Эффективность наступает при постоянной проработке навыков, связанных в перечисленными выше процессами. Для этого нужно постоянно учиться – читать книги, посещать тренинги, участвовать в вебинарах.

Полезными будут книги:

  • «Цель. Процесс непрерывного улучшения», Элияху Голдратт.
  • «Менеджмент по Суворову. Наука побеждать», Вячеслав Летуновский.
  • «Fast-менеджмент. Управлять — это просто, если знаешь как», Федор Нестеров.
  • «Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем», Иан Макдермотт‎ и ‎Джозеф О’Коннор.
  • «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», Стивен Кови.

Проактивное управление проблемами

Существует проактивное управление ресурсами, изменениями, продажами и т.д. В каждом случае актуальны свои инструменты, но цель одна – предупредить сбои, эффективно справиться с задачами, выполнить обязательства.

Рассмотрим подробнее процесс проактивного управления проблемами.

Процесс состоит из двух операций:

  • Анализ тенденций.
  • Планирование превентивных действий.

Анализ тенденций предполагает наблюдение за инфраструктурой и выявление нетипичных событий. Ему предшествует процесс определения норм. Отклонения анализируются на признаки ошибок и уязвимостей, в связи с которыми планируются предупреждающие меры.

Сбор информации должен проводиться с установленной регулярностью, информация должна быть максимально полной и охватывающей всю инфраструктуру.

Информация должна быть максимально структурирована и легко поддаваться анализу. Чем грамотнее организован мониторинг, тем меньше надобности в профессиональном аналитике. Обычно определить тенденции удается опытным менеджерам, обладающим профессиональной интуицией, которой невозможно научиться.

Планирование предупреждающих мер предполагает действия по устранению найденных отклонений и предупреждению их появления. Всегда будут находиться более и менее критичные отклонения. Меры планируются после определения критичности обнаруженных проблем и применяются по мере решения более важных.

Корректирующие действия требуют ряда операций, включающих инициацию устранения проблемы, тестирование результата, организацию обучения, работы по улучшению действующих процедур.

Проактивный подход к развитию персонала

Внедрение проактивного подхода в разные сферы подобно выше описанной схеме, но имеет свои различия. Начав применять принципы проактивного подхода, можно сделать немало открытий.

Вот пример. Неожиданные выводы ждали руководителей отделов продаж, которые решили быть проактивными. При анализе ситуации оказалось, что они уделяют слишком много своего времени слабым «продажникам», а денег в компанию больше всего приносят сильные менеджеры по продажам. Чтобы получить хоть каплю внимания руководителя смекалистые сильные менеджеры иногда даже изображали из себя слабых специалистов. Но помогать слабым руководителю намного приятнее, тогда как вопросы сильных заставляют много чего переосмыслить.

Выводы привели к решению учить и еще больше укреплять сильных, а на слабых не тратить столько ценного времени руководителя, организовав им поддержку другим образом. Это высвободило у руководителей много времени, которого раньше никогда не хватало для работы с сильными сотрудниками, приносящими основные заказы в компанию.

Проактивная компания

Если применять принципы в масштабах всей структуры, то получим проактивную компанию – которая умеет держать свою деятельность и ее результаты под контролем. Проактивной называют компанию, способную изучать себя и окружающую среду, и меняться для обеспечения опережающей реакции на возможные риски.

Такая компания руководствуется принципами «предусмотреть и предотвратить».

Проактивная компания обычно имеет четкие цели, взвешенную миссию, работающие принципы и гибкую организационную структуру. Проактивное управление предполагает признание и анализ ошибок, их устранение по результатам анализа. В такой компании ценится свобода выбора и способность к самообучению. В ней царит сильный корпоративный дух и развито обучение персонала.

Суть проактивного управления

Суть проактивного подхода – в постоянной оптимизации процессов на основе актуальных данных, что повышает вероятность успеха.

В проактивном управлении используют известное «правило Парето»: 20% скрытых угроз способны вызвать 80% критических ситуаций, наносящих вред компании.

Менеджер обязан держать ситуацию под контролем, что можно перефразировать так: «менеджер обязан быть проактивным».

Проактивное обслуживание клиентов

Проактивное обслуживание клиентов

 

 

Источник: www. callcentrehelper.com (https://clck.ru/WYz3h)

 

Авторский перевод: Апекс Берг – Александра Самолюбова

Нам бы хотелось сначала определиться, что подразумевается под проактивным обслуживанием клиентов, и только после этого поделиться своими соображениями и примерами того, как вы можете применить этот подход в своей организации.

Что такое проактивное обслуживание клиентов?

Если говорить кратко, то проактивное обслуживание – это форма поддержки клиентов, при которой компания сама делает первый шаг, чтобы помочь клиенту, удерживая его от обращения в контакт-центр.

Чтобы разработать проактивную стратегию обслуживания клиентов, нам необходимо подумать о следующем:

  • Что важнее всего для наших клиентов, то есть каковы их приоритеты? Мы можем понять это, только глубоко изучив потребности клиентов.
  • Когда это для них наиболее важно – например, на каком этапе пути клиента мы можем дать ответ еще до того, как будет задан вопрос?
  • Как мы можем это реализовать – т.е. какие каналы мы будем использовать для проактивной связи с клиентами и какое это окажет влияние на нашу организационную культуру в целом?

Хотя на первый взгляд такой подход еще требует серьезного обдумывания, важно понимать, что обращение к клиенту и решение его проблемы еще до того, как он о ней спросит или даже осознает ее существование, – это отличный способ оптимизации пути клиента и сокращения его усилий в целом. И, что немаловажно, это также помогает снизить нагрузку в контакт-центре.

Обслуживание клиентов традиционно реактивно, а не проактивно

Хотя многие контакт-центры начинают проявлять инициативу и пытаются предугадать потребности клиентов, немало остается таких, что предпочитают действовать по старинке и взаимодействовать с клиентом только тогда, когда он сам об этом попросит.

Это не самый худший подход, но и отнюдь не лучший. Эффективнее всего выбрать один из следующих трех подходов:

  • Активное обслуживание – информирование клиента о проблеме, как только она возникла. Например, «У нас задержка. Чтобы свести ее к минимуму, мы предпринимаем следующие действия».
  • Проактивное обслуживание – информирование клиента до того, как возникла проблема. Например, «Нам придется отключить у вас воду».
  • Опережающее обслуживание – информирование клиента об изменениях, которые вы сделали в прошлом, с акцентом на то, какие преимущества клиент сможет из этого извлечь в настоящем и будущем. Например, «Мы сделали эти изменения для вашего будущего удобства».

Хотя большинство компаний, стоящих на пороге новшеств и изменений, предпочитают проактивный сервис, вы можете с успехом сочетать элементы всех трех подходов в рамках общей стратегии обслуживания клиентов.

   

Три момента, которые следует принять во внимание, прежде чем переходить к проактивному обслуживанию

Позже мы дадим несколько примеров того, как лучше всего реализовать проактивный сервис, но сначала поговорим о трех ключевых моментах, которые следует хорошо обдумать, прежде чем начинать разрабатывать свою стратегию обслуживания клиентов.

1. Готовы ли вы вести активную разъяснительную работу в компании?

Поскольку технология уже разработана, сотрудники клиентского сервиса часто хотят поскорее начать ее внедрять, не задумываясь о том, готовы ли к этому другие подразделения в их компании. Но об этом никак нельзя забывать, ибо проактивный подход повлияет на весь цикл взаимодействия с клиентом.

Поэтому надо тщательно проанализировать весь путь клиента, посмотреть, какие отделы встречаются на этом пути, понять, как планируемые изменения повлияют на их работу, и готовы ли они к этим изменениям. Этот вопрос приобретает особую важность, если среди контрагентов на клиентском пути встречаются внешние агентства.

Примечание переводчика. К числу таких внешних контрагентов может относиться, например, аутсорсинговый контакт-центр.

2. Подходит ли проактивный подход для вашей модели взаимодействия с клиентами?

Если основной «фишкой» вашей компании является решение возникающих проблем клиентов, и именно этим способом вы реально удерживаете клиентов – проактивное обслуживание может работать против вас.

Проактивное обслуживание клиентов – это отнюдь не универсальная модель, и некоторые организации предпочитают реагировать на уже возникшие запросы клиентов, считая это наиболее эффективным способом взаимодействия с клиентами.

Кроме того, если ваша организация не стремится к построению более тесных отношений с клиентами – а клиенты не обязательно хотят иметь подобные отношения с вами, – отправка большого количества упреждающих уведомлений может стать излишней и назойливой.

Но если ваша стратегия основана на долгосрочных отношениях с клиентами и повышении их лояльности, на обеспечении гладкого и эффективного клиентского пути, то проактивное обслуживание может стать именно тем, что вы ищете.

3. Готовы ли вы к культурным сдвигам в вашей компании?

Переход к проактивному сервису может оказывать сильное влияние не только на культуру контакт-центра, но и на культуру всей организации в целом, а также на то, как вы управляете данными.   

Возьмем, например, компанию в сфере коммунальных услуг: если она перейдет на интеллектуальный учет, то количество данных, которые у них появятся, сильно возрастет. Это как раз и позволит им стать проактивными.

Например, на Темзе установлено 375 000 «умных» счетчиков. Раньше снимались всего два показания счетчика в год, соответственно и клиенты обращались по этому поводу в службу поддержки два раза в год.

Теперь, благодаря возможности передачи пяти миллиардов данных в реальном времени через интеллектуальные счетчики, данных стало гораздо больше, и можно использовать прогностические алгоритмы.

Имея больше данных, можно лучше оценивать потребности клиентов. Однако возможность не только проактивно рассылать уведомления, но и соответствующим образом взаимодействовать с клиентами – это огромное изменение, касающееся всей компании. Поэтому вы должны трезво оценить, готовы ли вы к нему.

Преимущества проактивного обслуживания клиентов

Чтобы осознанно принять решение о переходе к проактивному обслуживанию, необходимо четко понять, какие преимущества может дать этот переход как для клиентов, так и для компании.

Преимущества для клиентов

  • Повышение информированности
  • Более осознанный выбор
  • Более уважительные отношения
  • Возможность изменения планов в соответствии с обстоятельствами
  • Создание новых возможностей
  • Управление каскадными явлениями
  • Учет эмоциональной реакции
  • Повышение доверия к бренду

Преимущества для компании

  • Снижение затрат на обслуживание
  • Демонстрация эмпатии
  • Снижение комплаенс-риска
  • Снижение репутационного риска
  • Повышение удовлетворенности
  • Возможность сбора большего объема данных
  • Отправка персонализированных сообщений
  • Повышение доверия к бренду

Четыре ошибки, которых следует избегать при внедрении проактивного обслуживания

Опыт внедрения проактивного обслуживания показывает, что бренды, стремясь поскорее получить названные выше преимущества, совершают следующие типичные ошибки.

1. Не показывают клиентам преимущества, которые они получают

Необходимо дать понять клиентам, какие преимущества они могут извлечь из наших действий. Мы же помним, что клиенты уйдут, если не будут видеть ценности того, что получают от компании.

Возьмем классический пример выбоины на дороге. Если мы просто накроем ее досками, все будет хорошо, потому что пользователи смогут видеть, какие именно действия мы предприняли, какое положительный эффект эти действия оказали, и им будет легко понять, какую пользу они могут извлечь из этого.

Но если эту дорогу ремонтировать постепенно, пользователи не смогут увидеть, что там была выбоина и оценить усилия, которые были затрачены на ее ремонт.

2. Не поддерживать данные в актуальном состоянии

При проактивном обслуживании мы часто посылаем уведомления клиентам, когда они достигают определенной части своего клиентского пути. Эти уведомления формируются прогностическими алгоритмами на основе множества данных, поэтому очень важно поддерживать эти данные в актуальном состоянии, консолидировать их и, по возможности автоматизировать, как показано на рисунке ниже.

 

3. Отсутствие координации проактивных сообщений

Отличным примером использования проактивных сообщений может быть уведомление клиента, когда продукт, который он просматривал несколько раз в интернете, находится в специальном предложении.

Это может быть хорошим способом увеличить доход и вовлеченность, но только если делать это правильно. Если вы закидываете клиента сообщениями, если он одновременно получает уведомления о предстоящей доставке, опросе клиентов и обновлении учетной записи – он не будет испытывать ничего, кроме раздражения.

Если клиент получает три или четыре всплывающих сообщения от вашего бренда в неделю, он может устать от вас и отправить сообщения в спам. Тогда вы потеряете хороший канал связи с клиентом.

Поэтому при выборе стратегии проактивности убедитесь, что вы включили в процесс все соответствующие отделы, чтобы не быть назойливыми и не перегружать клиентов и чтобы они получали только самые полезные оповещения.

 

 

4. Отправка оповещений недовольным клиентам

В предыдущем примере мы обсудили, как увеличить прибыль, заранее уведомляя клиентов о соответствующих специальных предложениях. Но можем ли мы быть уверены, что эти сообщения по-прежнему актуальны для этих клиентов?

Ведь некоторые из них уже могут быть недовольны нашим брендом, и «надоедливое» всплывающее окно может быть последней каплей, которая заставит их перейти к конкурентам. Возможно, для таких клиентов было бы более подходящим сообщение другого типа, например, с предложением скидки.

Поэтому при выборе нашей проактивной стратегии необходимо разделять клиентов на недоброжелателей, пассивных сторонников и промоутеров или на аналогичные группы в зависимости от уровня их удовлетворенности.

3 хороших примера проактивного обслуживания клиентов

Несмотря на то, что ошибки при переходе к проактивному обслуживанию неизбежны, многие компании сумели добиться успеха на этом пути.

Вот три направления, где прекрасно используется проактивный подход.

1. Проактивные оповещения

Когда мы думаем о проактивности, то первая мысль, которая приходит в голову, — это всплывающие сообщения, которые появляются на нашем телефоне.

Эти уведомления часто инициируются приложениями для обслуживания клиентов, SMS-сообщениями и электронной почтой и касаются целого ряда тем – от времени прибытия курьера до выписок по банковским счетам.

2. Проактивное самообслуживание

Примечание переводчика. Самообслуживание – не совсем точный термин. В оригинале заголовок выглядит так: «DIY Proactive Service». DIY – это аббревеатура «Сделай это сам» (Do It Yourself). Пока нет устоявшегося перевода термина на русский язык.

Не будем забывать, что некоторые из проактивных инструментов можно легко купить на Амазоне за 20 фунтов стерлингов.

Например, клиент может купить счетчик воды, прикрепить его к трубе, и его телефон сообщит ему, есть ли утечка. Вот вам проактивное обслуживание, вернее, самообслуживание клиентов.

А компания, увидев изменение обычного напора воды, может разослать всем заинтересованным лицам сообщения, чтобы заранее уведомить их, что вода будет отключена или что в этом районе есть утечка.

Такие превентивные меры могут избавить клиентов от неприятностей, связанных с уже возникшими поломками и длительным ремонтом.

3. Аэропорт Эйндховена

Аэропорт Эйндховена может служить отличным примером эффективного использования проактивного обслуживания. Вот, как они это делают.

 

Этап 1 – «Информирование»

После анализа предпочтений пассажиров аэропорт может порекомендовать им рейсы в те места, где они никогда раньше не были.

Этап 2 – «Координация»

Если вылет рейса задерживается, то время прибытия маршрутного такси или арендованной машины (каршеринг) будет скорректировано автоматически.

Этап 3 – «Оптимизация»

Предположим, клиент сидит в аэропорту, и ему сообщили, что его рейс задерживается на 35 минут.

Через приложение самообслуживания клиенты получат различные предложения, которыми они могут воспользоваться в течение этой 35-минутной задержки. Предположим, клиент захотел перекусить в ресторане. В этом случае ресторан автоматически начинает готовить его заказ. В результате, когда клиент садится за столик, заказанные блюда уже ждут его.

 

Итак, готовы ли инвестировать в проактивное обслуживание?

Как уже говорилось выше, для получения максимальной отдачи от проактивного обслуживания клиентов требуются серьезные культурные изменения во всей организации в целом. Поэтому вам нужно тщательно обдумать, какую ценность представляют для вас клиенты.

Если клиенты для вас – не более чем транзакции и цифры, то вряд ли вы получите большие преимущества от внедрения проактивного сервиса. Только если вам важны долгосрочные отношения с клиентами, проактивное обслуживание может принести вам дивиденды.

5 способов помочь сотрудникам быть более активными на работе

Перейти к содержимому

Сообщение в блоге

Большинство людей хотят быть более активными в своей жизни — будь то на работе, в отношениях или в отношении своего здоровья. Но многие скажут вам, что это трудно реализовать на практике.

В связи с ростом удаленной работы, активные сотрудники и общая производительность сотрудников стали предметом беспокойства. Но с меньшим количеством отвлекающих факторов в офисе, перерывов и больничных, которые когда-то были частью рабочего дня обычного офисного сотрудника, некоторые компании обнаружили, что производительность действительно увеличилась.

Недавнее исследование, в ходе которого были опрошены менеджеры по найму по вопросам удаленной работы, показало, что «32% наблюдают повышение производительности труда своих сотрудников во время остановок из-за COVID-19 по сравнению с примерно 23%, у которых наблюдалось снижение».

Как инициативность на работе приносит пользу вашему бизнесу

Проактивные сотрудники — это целеустремленные, нестандартные решения проблем и поиск возможностей. Когда люди чувствуют доверие и поддержку на работе, это не только дает результаты, но и ведет к повышению вовлеченности и производительности.

Поощрение сотрудников к активной работе приносит пользу вашим людям и вашему бизнесу. Проактивные сотрудники могут повысить производительность и эффективность. Исследования показывают, что «Проактивность способствует производительности и инновациям команд и организаций, а также повышает благосостояние людей и их карьеру». «Когда люди проявляют инициативу, они используют свою инициативу на работе, чтобы построить лучшее будущее».

Как мотивировать сотрудников в качестве менеджера

Вот пять способов помочь сотрудникам быть активными на работе, а вам как руководителю научиться мотивировать сотрудников:

1. Создайте культуру доверия и расширения возможностей

Менеджеры должны сообщить, что они поддерживают инициативу и автономию так же, как и сотрудничество. Доверие сотрудников было связано с:

  • Более высокий уровень организационной приверженности
  • Намерение остаться в организации
  • Активный интерес к благополучию организации

Отличный способ продемонстрировать это — попросить сотрудников выдвигать идеи, доверять им решений, попросите их делать больше в своей работе и позвольте им брать на себя ограниченный риск. Если кто-то предлагает отличное решение, попросите его использовать его — и обязательно отметьте его усилия, независимо от успеха или неудачи.

2. Мотивируйте сотрудников с помощью идеи

Подумайте о некоторых проблемах вашей компании — может быть, это сокращение расходов на здравоохранение или увеличение продаж. Вместо мозгового штурма идей в конференц-зале предоставьте слово сотрудникам через конкурс идей. Будьте прозрачны в вопросе и объясните, что должно быть достигнуто. Вознаградите пять лучших идей, реализуйте лучшую и отметьте финалистов, поделившись с руководством или пообщавшись со всей компанией.

3. Поощряйте гибкий график работы

Давайте будем честными — вы можете попытаться помочь сотрудникам сбалансировать работу и личную жизнь, предложив что-то вроде семинара по тайм-менеджменту, но большинству сотрудников нужно просто больше времени . Особенно сейчас, день с 9 до 5 не может быть оптимальным для всех, и некоторые люди более продуктивны, работая дома. Когда вы сосредотачиваетесь на результатах и ​​даете сотрудникам возможность работать так, как им нужно, это доверие и свобода позволяют им быть более активными на работе.

4. Внедрите политику «Только решения»

Проактивность — привычка №1 в международном бестселлере Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». По словам Кови, это означает брать на себя ответственность и искать решения. Поощряйте это на рабочем месте, прося сотрудников сообщать о проблеме с предлагаемым решением.

5. Поощряйте активное здоровое поведение

Здоровые сотрудники вовлечены, продуктивны — и да, активны. Но это означает, что нужно быть столь же активным, когда дело доходит до их здоровья. Когда сотрудники чувствуют, что их благосостояние выше, они с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу и будут чувствовать поддержку со стороны своей организации. Вот несколько способов, которыми вы можете способствовать хорошему самочувствию на рабочем месте, от личного примера до перерывов на осознанность.

Наверх

Узнайте больше в разделе «Вовлеченность сотрудников»

Публикация в блоге | Благосостояние сотрудников

Сообщение в блоге | Благосостояние сотрудников

Сообщение в блоге | Вовлечение сотрудников

Публикация в блоге | Вовлеченность сотрудников

Об авторе

Мэди Петерсон


Как менеджер по контент-маркетингу в Limeade, Мэди сосредоточена на создании единообразного голоса во всех маркетинговых материалах и владении голосом бренда Limeade.

Читать далее

Другие записи в блоге от этого автора

Запись в блоге | Выгорание на рабочем месте

Сообщение в блоге | Вовлечение сотрудников

Публикация в блоге | Благосостояние сотрудников

Сообщение в блоге | Limeade Engage

Смотреть Limeade Engage 2022 по запросу

Если вы пропустили мероприятие или хотите посетить его снова, все сеансы доступны по запросу до конца марта.

Узнайте, как Limeade может помочь вам усилить ежедневный уход

Как быть более активным на работе и в жизни – Блог Clockify

Знаете ли вы хоть одного человека, у которого, кажется, вся жизнь полностью слажена? Они успешны в работе, у них прекрасная личная жизнь, они как-то умудряются регулярно заниматься спортом и всегда как будто ко всему готовы.

Можно подумать, что они продали душу на черном рынке.

Хотя это может быть правдой, скорее всего, они овладели искусством действовать на опережение.

В этой статье мы рассмотрим, что значит быть проактивным на работе и в жизни, что такое проактивный образ мышления и как стать менее реактивным — с большим количеством примеров.

Содержание

Что значит быть активным?

Согласно словарю Merriam-Webster, быть проактивным означает «действовать в ожидании будущих проблем, потребностей или изменений».
Быть активным означает думать о будущем и концентрироваться на том, что вы можете контролировать, а не на том, что не можете контролировать. Это также означает брать на себя ответственность.

Концепция проактивности была популяризирована Стивеном Кови в его книге 7 навыков высокоэффективных людей . Активность — это первая привычка.

В отличие от проактивности, реактивность означает просто ожидание того, что с вами произойдет; обстоятельства диктуют ваши действия, а не ваши действия диктуют обстоятельства.

Есть стимул и есть реакция. Между ними есть ваша свобода выбирать, какой будет ваша реакция. Будет ли он активным или реактивным?

Если вы не уверены, задайте себе несколько дополнительных вопросов, которые помогут вам разобраться:

  1. У вас есть какой-нибудь долгосрочный план?
  2. Вы играете активную или пассивную роль на работе и в жизни?
  3. Вы принимаете решение только тогда, когда это абсолютно необходимо?
  4. Думаете ли вы о будущем и предвидите возможные результаты или предпочитаете жить настоящим?
  5. Вам кажется, что жизнь просто происходит с вами, и вы не играете в ней активной роли?

Что такое проактивное мышление и как его достичь?

Проактивное мышление начинается с осознания того, что вы являетесь продуктом не обстоятельств, а ваших решений.

Одной из наиболее важных характеристик проактивного мышления является сосредоточение внимания на вещах, которые находятся под вашим контролем — вы не можете контролировать погоду, но вы сами выбираете, взять ли с собой зонт и надеть непромокаемую обувь — и, в конечном счете, ты придешь домой сухим или в мокрых носках. Иногда то, что происходит с нами, происходит не по нашей вине, но это всегда наша ответственность, и инициативные люди понимают это.

Проактивное мышление часто переплетается с мышлением роста. Если у вас есть установка на рост, вы не сдаетесь, когда сталкиваетесь с проблемой, вы настойчивы; вы видите не неудачи как что-то плохое, а возможность роста; вы вдохновляетесь успехом других, а не завидуете; Ваша цель – постоянно расти и совершенствоваться.

Готовы ли вы к изменениям?

Инициативные люди. Они также не боятся сами вносить позитивные изменения, действуя вместо того, чтобы ждать, пока все, что они хотят, волшебным образом появится перед ними.

Когда реактивный человек совершает ошибку, он будет оправдываться или обвинять всех, кроме себя: обстоятельства, окружающих людей, ретроградный Меркурий. Когда активный человек совершает ошибку, он признает ее, берет на себя ответственность, исправляет ее и учится на ней.

Они знают, что несут ответственность за себя и свою жизнь; они контролируют свою реакцию на неприятные или стрессовые ситуации, вместо того, чтобы позволить своим эмоциональным реакциям взять над ними верх.

Как стать более активным в жизни

Быть активным в жизни означает заботиться о себе и вещах вокруг вас, а также развивать хорошие привычки, потому что вы понимаете, что ваша жизнь является продуктом того, что вы делаете каждый день.

Например, активные люди будут следить за тем, чтобы они правильно питались и занимались какой-либо физической активностью в своей повседневной жизни; они также будут проходить регулярные медицинские осмотры. Реактивные люди пойдут к врачу только тогда, когда больше не смогут терпеть боль — до этого момента они просто отмахиваются от нее. (Это может иметь фатальные последствия, пожалуйста, не делайте этого.)

В отношениях с другими людьми инициативные люди не прячут проблемы под ковер. Они не вымещают свое недовольство на других людях. Они регулярно сообщают о своих чувствах и потребностях, а когда возникает проблема, активно работают над ее решением.

Даже их машина с меньшей вероятностью сломается, потому что они регулярно проводят техническое обслуживание.

Как проявлять инициативу на работе

«Проактивность в офисе начинается с осознания», — говорит Хиллари Флинн, тренер по организации жизни. «Знание того, что произойдет, на кого это повлияет и что может пойти не так. Организация — это ключ к работе с большой рабочей нагрузкой, поэтому уделяйте время ежедневно или еженедельно, чтобы получить хорошее представление о ваших предстоящих задачах и проектах.

Из этого места осознания вы находитесь в лучшем месте, чтобы предпринять активные шаги для выполнения ваших задач и устранения проблем. Вот несколько практических примеров:

  • Обращение к коллеге за несколько дней до истечения межфункционального срока, чтобы проверить его прогресс и предложить поддержку.
  • Заблаговременно заблокируйте время в календаре вашего менеджера, чтобы рассмотреть важный проект. (В качестве проактивной передовой практики старайтесь назначать встречи с уведомлением не менее чем за 24 часа!)
  • Создание напоминаний в календаре для повторяющихся задач, о которых вы могли забыть в прошлом.

Если вы станете более активным благодаря осознанию и действию, вы сможете лучше использовать свое время, улучшить рабочие отношения и эффективно достигать своих профессиональных целей».

Если бы вы хотели повышения, вы бы посмотрели, какие требования предъявляются, и работали над их выполнением, или вы бы просто ждали и думали о том, как несправедливо, что вы этого не получаете? Мы уже узнали, что проактивные люди не делают последнее.

Проактивные люди также знают о негативном влиянии стресса на наше здоровье, и они предпримут сознательные усилия, чтобы снять стресс и найти хороший баланс между работой и личной жизнью. Реактивные люди, с другой стороны, могут иметь больше шансов испытать выгорание из-за отсутствия хорошей организации.

Как вы проявляете активность на работе?

  1. Не ждите отзывов, активно ищите их. Это говорит о желании учиться и совершенствоваться.
  2. Предоставляйте своевременные обновления вашему боссу, вашей команде, вашим клиентам или кому бы то ни было.
  3. Не бойтесь задавать вопросы, если они у вас есть – вы не только сделаете свою работу лучше, потому что все будет понятно, но и продемонстрируете свою инициативу.
  4. Будьте активны на собраниях; вносите предложения, участвуйте в мозговых штурмах, делитесь своим мнением и помогайте другим членам команды.

Как быть менее реактивным

Помимо проактивного мышления, вам также необходимо развить несколько навыков. Вы спросите, является ли проактивность навыком? Не само по себе, это больше похоже на набор навыков друг на друга в плаще. Вот список самых важных навыков, которые вам необходимо приобрести, чтобы быть активным:

  • Следите за словами, которые вы используете. Слова, которые мы произносим, ​​оказывают большее влияние на нашу жизнь, чем мы думаем. Следите за тем, как вы говорите и какие фразы вы склонны использовать. Вы постоянно говорите: «Я должен», «Если бы только», «Я ничего не могу с этим поделать», «Все было бы иначе, если бы _________»? Это реактивный язык, который выдает вашу силу. Попробуйте сказать: «Я доберусь», «Я сделаю», «Я выберу», «Я попробую разные альтернативы/другие подходы».
  • Планируйте заранее . Независимо от того, используют ли они обычный планировщик или приложение для отслеживания времени, такое как Clockify, проактивные люди знают, как они тратят свое время, и используют эти знания для планирования будущего и подготовки.
  • Ставить цели . Таким образом, вы создаете свое будущее. Ставьте SMART-цели – конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные.
  • Расставить приоритеты . Не все цели и задачи одинаково важны и не стоит относиться к ним так, как они есть — это приводит к выгоранию. Если вы не знаете, как расставить приоритеты, вам может помочь матрица Эйзенхауэра.
  • Научитесь решать проблемы. Проактивные люди сосредотачиваются на том, как решить проблему, а не паникуют (пару минут паники, а затем решение проблемы — тоже нормально). Выясните, в чем именно проблема, создайте план и…
  • Примите меры . Вопреки распространенному мнению, хорошие вещи приходят не к тем, кто ждет, а к тем, кто проявляет инициативу и работает ради того, чего хочет.
  • Научитесь брать на себя ответственность за свои действия .
  • Не зацикливайтесь на ошибках прошлого, а учитесь на них . Ошибки неизбежны, полностью избежать их невозможно. Однако вы можете научиться не повторять те же ошибки, анализируя, что пошло не так и что вы можете сделать лучше в следующий раз, и используя ошибку как возможность улучшить себя и свои знания.

По словам Эйприл Пашович, автора контента для MysticSense: «Проактивность является важной частью успеха, и способ сделать это очень прост.
1) Соберите всю необходимую информацию, прежде чем начинать то, что вы делаете. Чем больше вы знаете, тем больше вы будете готовы принимать решения, в которых вы уверены. Невозможно командовать, если вы не знаете, что делаете.
2) Проходите обучение и оттачивайте навыки по мере необходимости. Если вы будете учиться всю жизнь во всем, что вы делаете, вы будете оставаться на вершине своей игры и будете продвигаться вперед к все большим и большим успехам.
3) Имейте в виду, что не все люди преуспевают во всех условиях. Возможно, вам придется изменить то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Если сначала у вас не получится, попробуйте еще раз, но если вы постоянно терпите неудачу, вам, возможно, придется попробовать что-то еще».

Бонус: окружите себя инициативными людьми . Говорят, что мы — те пять человек, которыми мы себя окружаем. Увидев, как они относятся к жизни, каковы их привычки и как они думают, вы тоже станете более активными.

Почему проактивность может быть обоюдоострым мечом

Проактивные люди, как правило, добиваются высоких результатов и быстрее добиваются успеха в карьере, если находятся в надлежащем окружении.

Однако проактивность может быть палкой о двух концах.
Вам не нужно проявлять инициативу любой ценой, особенно на работе.

Иногда нужно прочитать комнату и понять, оценят ли ее. Не все рабочие среды открыты и здоровы — в некоторых рабочих местах это может принести больше вреда, чем пользы. Помните о завистливых коллегах, карательных начальниках, которые доставят вам неприятности, если вы совершите ошибку, и средах, которые отказываются отпускать устаревшие системы (вы услышите такие вещи, как «Изменение вещей может расстроить сотрудников» или «Кто они думаю, что они»).

Необходимо развивать навыки межличностного общения, потому что в некоторых случаях проактивность может восприниматься как раздражающая или неприятная.

С другой стороны, бывают ситуации, когда лучше реагировать. Если ваш друг высказывается перед вами, возможно, лучше выслушать его и стать его плечом, чтобы поплакать, вместо того, чтобы придумывать решения и советы (особенно, если он об этом не просил).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *