Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах
Настоящее содержание данной статьи работы посвящено проблемам межличностных отношений. В работе проведен систематический анализ проблем взаимодействия субъектов межличностных взаимоотношений в различных человеческих сферах деятельности.
Современное экономическое и социальное состояние общества вынуждают человека быстро социализироваться в различных коллективах, а также незамедлительно находить выход из конфликтных ситуаций, складывающихся вокруг него в той или иной сфере деятельности. Данное умение в полной мере можно отнести к положительной стороне межличностного взаимодействия людей. Однако есть и обратная сторона межличностного взаимоотношения людей.
Межличностные отношения являются объектом изучения не только психологии, но и других междисциплинарных наук таких как история, конфликтология, педагогика философия и социология, накоплено много знаний и существуют различные точки зрения на проблему межличностных взаимоотношений.
Несмотря на все это проблема межличностных отношений, в частности межличностных конфликтов, практически не рассмотрена в семейных и трудовых коллективах.
Одним из последних исследований, активно используемых в нашей работе, является труд Е. П. Ильина. Его работа посвящена проблемам межличностных отношений. В данной работе рассмотрены абсолютно все аспекты межличностных отношений: в коллективе рабочем, школьном, дошкольном, семейном и т. д. Работа отличается тем, что помимо вышеперечисленных групп автор рассматривает взаимоотношения в профессиональных группах, таких как образование и медицина. Где один из субъектов является авторитетом для другого [1, c. 124].
Межличностные отношения — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Говоря о проблемах межличностных отношений, стоит отметить, что не следует путать понятие межличностного общения и личностно-групповое и межгрупповое. Нас интересует именно отношения между двумя субъектами.
На характер межличностных взаимоотношений оказывают влияние такие личностные особенности как пол, национальность, возраст, темперамент состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми, самооценка, потребность в общении и др.
Данную проблемы мы рассмотрим по трем направлениям это проблемы межличностных взаимоотношений школьников проблемы взаимоотношений в трудовом коллективе и проблемы межличностных отношений в семье.
Проблемы межличностных отношений школьников в различных возрастных группах рассмотрели психологи, занимающиеся возрастной психологией. Мы несколько опустим проблемы общения детей в дошкольном возрасте, поскольку они характеризуется небольшим кругом участников.
Каждый человек не зависимо от возраста и пола в группе играет определенную роль, которая ограниченна четками требованиями культуры и правил этой группы. Но не стоит забывать, что каждый человек является личностью и может выходить за рамки этих правил, а также реагировать на то или иное действие в группе или действие членов группы. Из-за личных особенностей каждого человека и возникают проблемы межличностных отношений. Более острые проблемы межличностных отношений перерастают в межличностные конфликты. Тамотсу Шибутани данный личностный компонент называет «межличностными реакциями» [1, c.320]
Г. М. Андреева рассмотрела в своем исследовании причины вступления людей в межличностное взаимодействие друг с другом. Г. М. Андреева отмечает, что для многих людей, межличностное взаимодействие, является единственным способом проявить свои индивидуальные качества. Именно для этого, многие люди вступают в межличностное общение друг с другом. Однако не для всех реализация собственного «Я» является ключевой целью, многие люди вступают в межличностных отношениях просто для того, чтобы взаимодействовать с группой или человеком, то есть просто для общения [1, c. 66].
Л. О. Малаева в своем исследовании рассматривает межличностные отношения между мужчинами и женщинами в семье. Особый акцент автор делает на реализацию социальных функций мужчины в семье. Л. О. Малаева отмечает, что социальные роли у мужчин, воспитывавшихся в полных семьях, наиболее ярко выражены, в отличие от мужчин, воспитывавшихся в неполных семьях.
Теперь мы более подробно рассмотрим межличностные отношения в группе детей. Т. А. Репина отмечает, что в процессе изучения детского межличностного взаимодействия педагоги определяют в качестве объекта исследования не одного ребенка, а группу детей.
В качестве предмета исследования межличностных отношений дошкольников, выступает поведение и деятельность детей в группе.
Продолжили развитие концепции Т. А. Репиной А. С. Золотнякова и В. М. Сенченко. Они более фундаментально рассмотрели детей дошкольного возраста в процессе межличностного взаимодействия. А. С. Золотнякова и Сенченко большое внимание уделяют восприятию дошкольниками своих сверстников и родителей. Для авторов важно понять не как ребенок поведет себя в той или иной ситуации, а как он воспримет окружающих себя детей.
Как продукт деятельности общения, межличностные отношения рассмотрела М. И. Лисицына. М. И. Лисицына является педагогом и исследователем возрастной психологии, поэтому в качестве объекта ее исследования выступают дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
М. И. Лисицина отмечает, что для детей разного возраста в частности малышей и дошколят на определенном этапе для межличностного общения свойственно выбирать себе участников разной возрастной категории. М. И. Лисицина отмечает, что для детей до 4 лет наиболее приемлемым и интересным является взаимодействие со взрослым человеком, то есть либо родителям, либо воспитателем. После четырехлетнего возраста ребенок в своем межличностном отношение тяготеет к своим ровесникам.
С. С. Харин рассмотрел игровую деятельность детей в процессе их межличностного взаимодействия друг с другом.
С. С. Харин считает, что игровая деятельность детей в процессе межличностного взаимодействия способствует образованию больших групп по интересам. С. С. Харин этот фактор аргументирует тем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Автор отмечает, что в процессе такого межличностного взаимодействия формируются нестабильные группы детей, зависимости от интересов ребенка. Можно сказать, что среди дошкольников нет постоянных членов межличностного взаимодействия.
Автор сравнивает группы дошкольников и группы подростков и приходит к выводу, что подростковые группы более постоянны. Примерно 13 % членов подростковых групп являются завсегдатаями участниками [7, c. 67].Большое количество отечественных исследований по психологии затрагивают проблемы межличностного взаимодействия ученика и учителя на разных этапах развитие ребенка, однако неглубоко затронуты проблемы успешного взаимодействия детей и их наставников.
Единственное исследование, посвященное проблеме межличностного общения двух взрослых людей, в процессе обучения рассмотрела своей кандидатской диссертации И. Р. Туйгунова. В работе автор основной акцент делает на успешное взаимодействие ученика и учителя в сознательном возрасте. И. Р. Туйгунова отмечает, что он успешное взаимодействие между учеником и учителем зависит от мотивационных целей, которые ставит перед собой ученик. Автор считает, что взаимодействие учителя с взрослым учеником является более продуктивным, поскольку взрослый ученик приходит на занятия осмысленно и руководствуется другими мотивационным целями в отличие от ребенка.
Таким образом, рассмотрев труды отечественных педагогов и психологов, мы сделали вывод, что проблемы межличностного взаимодействия разработаны достаточно глубоко. В исследованиях отечественных ученых рассматриваются проблемы взаимодействие людей в определенных в группах и коллективах, межличностные отношения супругов в семье, межличностное взаимодействие дошкольников, подростков. Однако в исследованиях, посвященных проблемам межличностного взаимодействия, существуют и «белые пятна». На наш взгляд, одним из таких «белых пятен» является рассмотрение межличностного взаимодействия в особых трудовых коллективах, таких как коллектив военнослужащих. В отечественных исследованиях также не глубоко рассмотрены проблемы межличностного взаимодействия людей в больших семьях, в которых проживают несколько поколений.
Важно рассмотреть данную проблему не с точки зрения бытового исследования, а в качестве психологической проблемы выявить основных социальные роли в данных семьях и рассмотреть причины конфликтных ситуаций.
Литература:
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1998 — С. 89–99.
- Гришина Н. В. Психология конфликта. — Спб.: Питер, 2001. — 448 с.
- Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. Спб.: Питер,– 2009.–321 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. — М.: Педагогика, 1977. — 144 с.
- Литвинцева Н. А. Женская психология. — М.: Мысль, 1994. — 320 с.
- Соковнин В. М. Общение интердиктивное и фасциногенное. Екатеринбург, АФА, 2011. — 493 с.
- Харин С. С. Развитие общения со взрослыми и сверстниками у детей первых трех лет. Минск, 1988. — 210 с.
Межличностное общение, психология межличностных отношений
Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими индивидами. Межличностное общение отмечается неизбежностью, а также закономерностью возникновения в различных реальных группах. Межличностные субъективные отношения выступают отражением общения между членами одной группы, которые служат предметом изучения для социальной психологии.
Основной целью исследования межличностного взаимодействия или взаимодействия внутри группы выступает углубленное изучение разнообразных социальных факторов, различных взаимодействий индивидов, входящих в эту группу. Если не будет контакта между людьми, то человеческая общность не сможет осуществлять совместную полноценную деятельность, поскольку не будет между ними достигнуто должного взаимопонимания. Например, чтобы учитель смог обучить учеников, то для начала ему необходимо вступить в общение.
Межличностные отношения и общение
Общение выступает многоплановым процессом развития контактов между индивидами, которые порождаются потребностями совместной деятельности. Рассмотрим общение в системе межличностных отношений, а также взаимодействия индивидов. Определим место общения в структуре межличностного взаимодействия, а также взаимодействия индивидов.
При межличностном взаимодействии рассматриваются три основные задачи: первое, межличностное восприятие; второе, понимание человека; третье, формирование межличностных отношений, а также оказание психологического воздействия. Понятие «восприятие человека человеком» является недостаточным для окончательного познания людей. В дальнейшем к нему добавляется понятие, как «понимание человека», что включает подключение к процессу восприятия человека и других познавательных процессов. Эффективность восприятия напрямую связана со свойством личности (социально-психологической наблюдательностью), которая позволит уловить в поведении индивида малозаметные, однако очень существенные для понимания особенности.
Особенности межличностного общения отмечаются в восприятии речи и зависят от состояния здоровья, возраста, пола, национальности, темперамента, установок, опыта общения, личностных и профессиональных особенностей. С возрастом у человека дифференцируются эмоциональные состояния, индивид начинает воспринимать окружающий мир через призму личного национального образа жизни.
Эффективнее и успешнее определяют разнообразные психические состояния, а также межличностные отношения индивиды с высоким уровнем социального интеллекта, а объектом познания при этом выступает как социальный, так и физический облик человека.
Первоначально восприятие человека фиксируется на физическом облике, к которому причисляют функциональные, физиологические, паралингвистические характеристики. К физиологическим характеристикам относят потоотделение, дыхание, кровообращение. К функциональным особенностям относят позу, осанку, походку, невербальные особенности общения (мимика, телодвижения, жесты). Однозначно эмоции просто дифференцировать, а невыраженные и смешанные психические состояния гораздо труднее распознать. Социальный облик включает социальное оформление внешности (одежда человека, обувь, аксессуары), паралингвистические, речевые, проксемические и деятельностные характеристики.
К проксемическим особенностям относят состояние между общающимися, а также их взаимное расположение. К экстралингвистическим особенностям речи относят своеобразие голоса, высоту, тембр. При восприятии индивида, социальные особенности в сравнении с физическим обликом выступают наиболее информативными. Процесс познания индивида состоит из механизмов, искажающих представления о воспринимаемом человеке. Механизмы, искажающие образ воспринимаемого, ограничивают возможность для объективного познания людей. Значимыми из них являются механизмы первичности или новизны, которые сводятся к тому, что первое впечатление о воспринимаемом, влияет на следующее формирование образа познаваемого объекта.
При восприятии индивида, а также его понимания, субъект выбирает неосознанно различные механизмы межличностного познания. Основным механизмом является соотнесение (интерпретация) личностного опыта познания людей с восприятием данного индивида.
Идентификация в межличностном познании предстает отождествлением с другим индивидом. Также субъект применяет механизм каузальной атрибуции, когда происходит приписывание воспринимаемому объекту определенных причин и мотивов, объясняющих его особенности и поступки. Механизм рефлексии другого индивида в межличностном познании отмечается осознанием субъекта, как он воспринимается объектом.
Межличностное понимание и восприятие объекта осуществляется при достаточно строгом порядке функционирования механизмов межличностного познания, а именно от простых к сложным. В процессе межличностного познания субъект учитывает всю поступающую к нему информацию, которая говорит об изменении состояния партнера при общении. К условиям восприятия индивида относятся время, ситуации, место общения. Уменьшение времени в момент восприятия объекта понижает возможность воспринимающего получить о нем достаточную информацию. При тесном и длительном контакте у оценивающих отмечаются фаворитизм и снисходительность.
Межличностные отношения выступают составной частью взаимодействия, а также рассматриваются в его контексте.
Психология межличностных отношений — это переживаемые, осознаваемые в разной степени взаимосвязи между индивидами. В основе их лежат различные эмоциональные состояния взаимодействующих индивидов, а также их психологические особенности. Иногда межличностные связи называют эмоциональными, экспрессивными. Развитие межличностных отношений обусловлено возрастом, полом, национальностью и другими факторами. У женщин значительно меньше круг общения, чем у мужчин. Они нуждаются в межличностном общении для самораскрытия, для передачи другим личностной информации о себе. Также женщины жалуются чаще на одиночество. Для них наиболее значимы особенности, которые отмечаются в межличностных отношениях, а мужчинам важны деловые качества.
Межличностные отношения в динамике развиваются по такой схеме: они зарождаются, закрепляются, а также достигают определенной зрелости, далее они способны постепенно ослабляться. Динамика развития межличностных отношений состоит из следующих этапов: знакомство, товарищеские, приятельские и дружеские отношения. Механизмом развития в межличностных отношениях выступает эмпатия, которая является откликом одной личности на переживания другой. По сравнению с сельской местностью, в городских условиях, межличностные контакты наиболее многочисленны, быстро заводятся и быстро прерываются.
Психология межличностного общения
Общение выступает одним из центральных в психологической науке и стоит наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение», «личность», «отношения».
Межличностное общение в психологии — это процесс взаимодействия, направленный на взаимное установление, познание, развитие взаимоотношений, а также предполагающий взаимовлияние на состояния, поведение, взгляды, регуляцию совместной деятельности всех участников процесса. В социальной психологии за последние 25 лет исследование проблемы общения получило одно из центральных направлений изучения в психологической науке.
Под общением в психологии понимается реальность человеческих отношений, предполагающая разнообразные формы совместной деятельности индивидов. Общение не выступает только предметом психологического исследования, и одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи есть идея единства деятельности и общения. Но характер этой связи по-разному понимается. Иногда общение и деятельность рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других же случаях общение воспринимается как элемент различной деятельности, а деятельность рассматривается как условие общения. Также общение интерпретируется как особый вид деятельности. В процессе общения происходит взаимный обмен деятельностью, представлениями, чувствами, идеями, развивается и проявляется система отношений «субъект-субъект(ы)».
Проблемы межличностного общения зачастую отмечаются в мотивационных, а также операциональных затруднениях, которые соотносятся с двумя сторонами общения — интерактивной и коммуникативной. Проблемы проявляются в аффективной, когнитивной и поведенческой сферах. Для них характерно отсутствие стремления понять собеседника, особенностей его личности, внутреннего состояния, интересов. Проблемы межличностного общения могут отмечаться в следующем: извлечение выгоды от собеседника с применением лести, запугивания, обмана, пускания пыли в глаза, демонстрации заботы и доброты.
Межличностное общение в молодежной среде
Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.
Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии. К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению. Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.
Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе. Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения. Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.
Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.
Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека, поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.
Культура межличностного общения
Развитие культуры общения включает развитие умений и способностей правильно воспринимать окружающих, в общем виде уметь определить характер человека, его внутреннее состояние и настроение в конкретной ситуации при взаимодействии. И уже из этого подобрать адекватный стиль, а также тон общения. Поскольку одни и те же слова, жесты, могут быть уместны в разговоре со спокойным и доброжелательным человеком и способны спровоцировать нежелательную реакцию у собеседника возбужденного.
Культура межличностного общения предполагает развитие культуры общения, которая опирается на развитие речи, психических свойств, специфические социальные установки, особенности мышления. Высока потребность в глубоком эмоциональном, а также содержательном общении. Эта потребность удовлетворяется, когда личности присуща эмпатия, под которой понимается способность эмоционально отзываться на переживания других людей, а также понимать их переживания, чувства, мысли, проникать в их внутренний мир, сопереживать, а также сочувствовать им.
Культура межличностного общения опирается на открытость, нестандартность плана действий, гибкость. Очень важно владеть большим запасом слов, образностью и правильностью речи, точно воспринимать устные слова, а также точную передачу идей партнеров, уметь корректно ставить вопросы; точно формулировать ответы на вопросы.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Преодоление межличностных барьеров в общении
В этой серии мы обсудим семь барьеров в общении. Этот пост посвящен межличностным барьерам. Оставайтесь с нами, пока мы обсуждаем каждую.
Одним из самых сложных препятствий для эффективного общения являются межличностные барьеры. Способность взаимодействовать с другими людьми лицом к лицу и четко обмениваться информацией посредством вербальных и невербальных сообщений является основой большей части нашего повседневного общения. Без навыков межличностного общения людям очень трудно добиться успеха в профессиональной и личной жизни.
К счастью, вы можете практиковать и улучшать эти навыки. Определив модели поведения, которые мешают нам общаться с другими, мы можем начать формировать лучшие привычки, которые улучшат все отношения в нашей жизни.
Почему навыки межличностного общения необходимы на рабочем месте (и за его пределами)
Нравится нам это или нет, впечатление, которое мы производим, разговаривая с другими, задает тон для остальных наших взаимодействий. В течение нескольких мгновений коллеги и клиенты часто формируют прочное мнение о нас на основе того, как мы выбираем общение.
Тем не менее, тон, отношение, уровень энергии и язык тела варьируются от человека к человеку и могут меняться в зависимости от других факторов, таких как настроение и окружающая среда.
Представьте, что вы приходите на работу после напряженного утра, когда все пошло не так. Эти разочарования остаются в вашей памяти и влияют на ваше настроение еще долго после того, как первоначальные события уже позади. Вы начинаете выходной со встречи, на которой вы явно отвлечены, а другие принимают ваше напряжение за незаинтересованность. Когда вы связываетесь с членами команды, чтобы получить отчеты о проделанной работе, вы скрещиваете руки и притопываете ногой, выглядя нетерпеливо. Затем, когда кто-то спросит вам для информации, вы громко вздыхаете и обрабатываете их запросы в медленном темпе.
Все эти действия посылают сообщение окружающим вас людям. Вы не получаете удовольствия от того, что делаете. Помогать им утомительно, и у вас нет энергии, чтобы быть позитивным и продуктивным. Случайный плохой день не имеет большого значения, но если он станет шаблоном, это вызовет постоянные проблемы.
Люди, с которыми вы общаетесь, часто отражают ту же энергию, которую они получили от вас. Поэтому полезно знать, какое впечатление вы производите на других, и делать все возможное во всех взаимодействиях.
Что такое межличностные барьеры в общении?
Межличностные барьеры — это любые негативные модели поведения, которые мешают вам общаться или препятствуют общению с вами других людей.
Во многих случаях недопонимание является результатом непреднамеренных вербальных или невербальных сигналов. Мы можем неверно интерпретировать чье-то выражение лица или выбор слов и формировать мнение, основанное на этом неправильном понимании. В других случаях конфликты возникают просто потому, что у людей разные способы самовыражения.
Барьеры также могут возникать из-за культуры на рабочем месте и лидерства, что мешает сотрудникам высказывать свои опасения или вопросы. Рассмотрим более подробно несколько типов межличностных коммуникативных барьеров.
Примеры межличностных барьеров
Все мы в тот или иной момент пытались установить связь с другими, но для некоторых эта проблема может быть постоянной и разрушительной. Низкая самооценка, социальная тревожность, высокомерие и другие проблемы могут мешать людям чувствовать себя комфортно, открываясь другим. В результате они изо всех сил пытаются точно передать свои чувства и интерпретировать чувства других. Вы или ваши коллеги можете столкнуться с этими трудностями следующим образом:
1. Отсутствие участия
Общение с тем, кто не хочет, невозможно. Может показаться, что люди не хотят общаться, если они не говорят, когда должны, уклоняются от прямых вопросов или используют защитный язык тела.
2. Отсутствие открытости
Трудно общаться с человеком, который отказывается исследовать разные точки зрения, мнения или идеи о мире. Мы должны уметь ладить с людьми с разными точками зрения, чтобы работать даже на базовом уровне с другими людьми.
3. Отсутствие доверия
Совместная работа затруднена, когда члены команды не доверяют друг другу в выполнении своей работы. Микроуправление и подрыв других являются признаками недоверия. Это не только отпугивает людей от обмена идеями, но и мешает команде достигать целей.
4. Отсутствие прозрачности
Прекращение общения является предвестником недоверия. Когда мы утаиваем информацию, которая нужна другим, мы создаем для них ненужные трудности. Открытость и честность — лучший способ завоевать доверие и дать возможность другим принимать правильные решения.
5. Отсутствие терпения
У всех разные сильные и слабые стороны и предпочтения. Старайтесь не расстраиваться, когда кто-то выполняет задачу или подходит к проблеме иначе, чем вы. Терпение по отношению к другим поможет вам сохранять спокойствие, когда ваши личности или стили работы противоречат друг другу.
6. Отсутствие организации
Иногда плохо организованная среда создает межличностные барьеры. Знают ли люди, куда обращаться за помощью или ответами? Все ли четко понимают свои роли? Люди не могут нормально общаться, если чувствуют, что порядка нет и их проблемы никогда не будут решены.
Преодоление межличностных барьеров
Независимо от того, пытаетесь ли вы найти общий язык с другими людьми или имеете дело с кем-то, с кем сложно установить контакт, вы можете практиковать множество способов, чтобы улучшить ситуацию.
Используйте простой язык
Когда у нас возникают трудности с установлением связи, нам могут мешать слишком сложные слова и идеи. Разбейте свой разговор на самые простые части и повторите попытку. У всех нас есть свои предубеждения, опыт и интерпретации мира, и два человека легко могут иметь совершенно разные взгляды на текущий разговор. Оставьте как можно меньше интерпретаций и придерживайтесь фактов.
Практикуйте активное слушание
Когда нам сложно общаться, мы часто тратим слишком много времени на то, чтобы сосредоточиться на собственных словах, и недостаточно времени, чтобы слушать и отвечать. В следующий раз, когда вы окажетесь в конфликте с кем-то, попробуйте задавать вопросы и активно слушать ответ. Цель не в том, чтобы найти новые и разные способы переформулировать свое мнение или «выиграть» спор. Не перебивайте говорящего и задавайте уточняющие вопросы. В конце концов, слушать — это половина общения.
Сохраняйте спокойствие
Самое сложное в преодолении коммуникативного барьера — держать под контролем свое разочарование. Помните, вы не сможете яснее выразить свою точку зрения, если будете выглядеть раздраженным. Сохраняйте спокойствие и, самое главное, будьте терпеливы. Дайте разговору столько времени, сколько ему нужно.
Оставьте отзыв
Мы все могли бы многое узнать о наших стилях и навыках общения, если бы мы получали больше отзывов от других. Не бойтесь делиться конструктивной критикой, если это действительно поможет другому человеку более продуктивно общаться с другими.
Спрашивайте, а не предполагайте
Когда вы не понимаете точку зрения или метод другого человека, не предполагайте, что ваш правильный. Вместо того, чтобы пытаться захватить власть над другими или подорвать их авторитет, будьте честны и скромны. Дайте им понять, что вы не знакомы с их подходом и искренне хотите узнать больше. Если другой человек — это , совершающий ошибку, он с большей вероятностью воспримет ваши предложения после того, как вы попытаетесь их понять.
Заключительные мысли
Поощрение хороших межличностных коммуникаций становится сложной задачей по мере роста вашей организации. Большая рабочая сила создает больше возможностей для недопонимания. Однако, если вы поощряете эмпатию и инклюзивность во всей своей культуре, сотрудники с большей вероятностью перенимают аналогичные привычки и развивают позитивные отношения со сверстниками.
Мы все можем стремиться слушать без суждений, непредвзято относиться к ситуациям и проявлять терпение по отношению к другим. Когда мы лучше понимаем, как поведение влияет на всех вокруг нас, мы можем значительно улучшить то, как мы общаемся.
Независимо от размера вашей организации, вы можете поощрять командную работу и совместную работу с помощью средств связи, таких как приложения для группового чата. Наш собственный инструмент Typetalk позволяет коллегам напрямую обмениваться сообщениями или обсуждать проекты в темах чата. Обязательно выбирайте программы, которые позволяют легко закреплять темы и получать уведомления, чтобы сотрудники могли быстро получить нужную им информацию.
Какие ваши любимые стратегии преодоления межличностных барьеров в общении? Поделитесь ими с нами в Twitter!
Этот пост был первоначально опубликован 9 января 2017 г. и последний раз обновлен 4 февраля 2022 г.
Барьеры в межличностном общении | Работа
Мэри Дауд Обновлено 1 июля 2018 г.
Всякий раз, когда два человека вместе, есть общение. Межличностное общение включает в себя не только вербальное, но и невербальное общение.0003 что означают эти поднятые брови? Почему она скрещивает руки? Боже мой! Он смотрит! Получатель сообщения, будь то вербальное или невербальное общение, интерпретирует потенциальное значение этого сообщения. Барьеры в межличностном общении возникают, когда сообщение отправителя принимается не так, как было задумано. Как правило, сбои в общении возникают из-за непонимания без разъяснений; часто не было даже попытки разъяснения. Если барьеры для межличностного общения не признаются и не устраняются, производительность на рабочем месте может пострадать.
Языковые различия
Межличностное общение может пойти наперекосяк, когда отправитель и получатель сообщения говорят на разных языках — в прямом и переносном смысле. Не все на рабочем месте понимают сленг, жаргон, аббревиатуры и отраслевую терминологию. Вместо того чтобы искать разъяснений, сотрудники могут догадываться о значении сообщения, а затем действовать, исходя из ошибочных предположений. Кроме того, недоразумения могут возникать между работниками, которые не говорят на одном и том же основном языке. В результате чувства могут быть задеты из-за неправильного толкования слов или языка тела.
Культурные различия
На межличностное общение может отрицательно повлиять отсутствие культурного понимания, неправильное восприятие, предвзятость и стереотипные убеждения. Работники могут иметь ограниченные навыки или опыт общения с людьми другого происхождения. Многие компании предлагают обучение разнообразию, чтобы помочь сотрудникам понять, как более эффективно общаться между культурами и общаться с теми, кто может иметь разный опыт. Точно так же гендерные барьеры могут препятствовать межличностному общению, если к мужчинам и женщинам относятся по-разному и придерживаются разных стандартов, что вызывает межличностные конфликты на рабочем месте.
Индивидуальные различия
Как и в случае любого другого навыка, некоторые люди лучше умеют общаться с людьми, чем другие. Черты личности также влияют на то, насколько хорошо человек взаимодействует с подчиненными, коллегами и руководителями. Экстраверсия может быть преимуществом, когда дело доходит до высказываний, обмена мнениями и распространения информации. Однако интроверты могут иметь преимущество, когда дело доходит до слушания, размышления и запоминания. Барьеры в межличностном общении могут возникать, когда сотрудникам не хватает самосознания, чувствительности и гибкости. Такое поведение подрывает командную работу, которая требует взаимного уважения, компромиссов и переговоров. Запугивание, удары в спину и соперничество с перерезанием горла создают токсичный климат на рабочем месте, который обостряет межличностные отношения.
Различия между поколениями
Межличностное общение может быть затруднено различиями поколений в речи, одежде, ценностях, приоритетах и предпочтениях. Например, может существовать разделение между поколениями в отношении того, как члены команды предпочитают общаться друг с другом. Если молодые работники сидят в кабинках, используя социальные сети в качестве основного канала общения, это может оттолкнуть их от работников старшего возраста, которые могут предпочесть общение лицом к лицу. Широкие обобщения и стереотипы также могут вызывать межличностные разногласия, когда работник одного поколения чувствует свое превосходство над теми, кто моложе или старше.