Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Проективный метод это: проективный метод | это… Что такое проективный метод?

Содержание

требования, предъявляемые к ним, критерии оценки и типологии проективных методик.

Проективные методы (Франк, 1920 – это методы исследования личности, основывающиеся на использовании феномена проекции (проекция – осознанное или неосознанное перенесение чувств, переживаний и желаний на внешние предметы). Задача проект. Метода – создание ситуации запускающий механизм проекции. Проективные методы предполагают осуществление символического переноса содержание внутреннего мира на внешние предметы.

Типология (по Анастази)

  1. Рисуночные методики

  2. Вербальные (метод свободных словесных ассоциаций, незаконченные предложения Сакса)

  3. Автобиографические воспоминания (анализ воспоминаний)

  4. Методки действия (формы свободного самовыражения)

Требования к методикам:

  1. Нестуктурированность, неопределенность стимульного материала, благодаря которой испытуемый обладает свободой в выборе ответа или тактики поведения.

  2. Инструкция дается в кратком общем виде, оставляя свободу для фантазии и самовыражения.

  3. Замаскированность истинных целей и задач тестирования (позволяет избежать искажений в результате проекции).

  4. Создание атмосферы доброжелательности при диагностике.

(Может не то, что надо) Критерии оценки. В настоящее время нет данных о доказательстве валидности и надежности методик, что позволяет говорить о том, что для интерпретации проективных методик исследователь обращается к своему опыту и интуиции.

Тестовая норма — это репрезентативные средние показатели по данному тесту, то есть показатели, которые представляют большую совокупность людей, с которыми можно сравнить показатели конкретного индивида, оценивая уровень его психологического развития. Норма теста определяется в результате тестирования большой выборки испытуемых определенного возраста и пола и последующего усреднения полученных оценок и их дифференциации по возрасту, полу и ряду других релевантных показателей.

Выборка, по которой определяется тестовая норма-выборка стандартизации (не менее 200 чел.).

Правила формирования выборки стандартизации:

1.выборка стандартизации должна состоять из респондентов на которых ориентирован данный тест, то есть если создаваемый тест ориентирован на детей то и стандартизация должна происходить на детях заданного возраста.

2.выборка стандартизации должна быть репрезентативной т.е. представлять собой уменьшенную модель популяции по таким параметрам как возраст пол, профессия, географ распределения. Под популяцией понимается например группа дошкольников, группа руководителей.

Подходы для определения тестовых норм:

— статистический (кривая норм. распределения Гауса — стандартное отклонение)

— критериально-ориентированные тесты (могут диагностировать то, что индивид делает и может делать, а не то, что он делает на фоне других)

-клинический подход (суть в определении нормы или патологии)

Виды психодиагностических норм:

1. Школьные нормы — разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей. Они устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны.

2.Профессиональные нормы — устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп, например: механиков разного профиля или машинисток.

3.Локальные нормы — устанавливаются и применяются для узкой категории людей отличающихся наличием общего признака, например возраста или пола, географического района, национальности, экономического статуса.

Проективный метод в психодиагностике. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному. ..

Интересное:

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒

Проективные методы — (projective techniques) класс психологических тестов, при выполнении которых испытуемые отвечают на неоднозначные и неструктурированные стимулы, что позволяет выявлять их потребности, чувства и конфликты.

Проективные методы- это группа специфических методик, направленных для измерения личности. Эти методики направлены на раскрытие содержания внутреннего мира личности.

Проективные техники можно назвать особой областью психологических исследований, которая выходит за рамки психодиагностики и имеет общепсихологическое значение.

Термин «проективные»

(от лат. «выбрасывание вперед») был введен Лоуренсом Франком (1939) для объединения целой группы внешне разнородных способов исследования личности, предполагающих осуществление человеком символического переноса содержания внутреннего мира на внешние предметы. В разнообразных проявлениях активности субъекта (в творчестве, высказываниях относительно реальности, индивидуальных пристрастиях и т. п.) в той или иной мере проецируются скрытые стремления, неосознаваемые проблемы, предпочитаемые подходы к разрешению противоречий. Задача исследователя — воссоздать ситуацию, при которой системы личностных смыслов и поведенческих стратегий человека обнаруживают себя в необходимой степени.

Франк выдвинул три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности:

1.Направленость на уникальное в структуре или организации личности. В отличие от традиционных психометрических процедур личность рассматривается как система взаимосвязанных процессов, а не перечень (набор) способностей или черт.

2.Личность в проективном подходе изучается как относительно устойчивая система динамических процессов, организованных на основе потребностей, эмоций и индивидуального опыта.

3.Эта система основных динамических процессов постоянно, активно действует на протяжении жизни индивида, «формируя, направляя, искажая, изменяя и переиначивая каждую ситуацию в систему (configuration) внутреннего мира индивида». Каждое новое действие, каждое эмоциональное проявление индивида, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Это третье и основное теоретическое положение обычно называют «проективной гипотезой».

В советской психологии упоминание о проективных методиках (прожективных тестах) появляются в конце 60-х гг.

В этот период проективный метод связывался с психоанализом и считался его порождением. Что закрывало его путь в практику.

Истоки проективной техники восходят в работам Ф. Гальтона, изучавшего ассоциативный процесс. Он первым говорит о том, что т.н. свободные ассоциации определяются прошлым опытом личности. Следуя этой логике, появился ассоциативный эксперимент Юнга. Он предъявлял список из 100 слов-стимулов и следил за поведением людей, когда она пытались дать ответ другим словом. Здесь обычно измерялось время между словом-стимулом и ответом. Напомним, что от испытуемого при этом требуется максимально быстрый ответ на предъявляемое ему слово первым пришедшим на ум словом. Заторможенность ответной реакции, непонимание слова-раздражителя, его механическое повторение, немотивированный смех и т. д. рассматриваются как указания на наличие скрытых аффективных комплексов. В 1905 г. Юнг установил, что блокирование ответов, необычные ответы или задержка ответа свыше 2с указывают на то, что затронут подсознательный комплекс.

Ассоциативный эксперимент также нашел применение для определения ложный показаний в ходе расследования преступлений, в работах Мюнстерберга, Кента, Розанова и др. В начале, в 1896 году, Фрейд использует «проекцию» в других смыслах – как приписывание другим людям социально неприемлемых влечений и желаний, в которых человек отказывает себе; как символический перенос во вне — внутреннего мира человека.

Основополагающими теоретическими источниками развития проективного направления стали ассоцианизм и психоанализ. Положение о том, что актуализация одних психических элементов (восприятий, представлений) при некоторых условиях влечет за собой за собой появление других элементов, было дополнено учением о бессознательном, под которым первоначально понимался скрытый двигатель личности, совокупность нереализованных влечений, слепо действующих из глубин психики. Проективные методики при этом рассматривались как своеобразный «мостик» от сознания одного человека к бессознательному другого.

Проекция стала пониматься как нормальный естественный психический процесс, участвующий в восприятии здорового человека. С начала 40-х гг. XX века психодиагностика с помощью проективных средств стала занимать одно из ведущих мест в исследованиях личности.

Применение проективных методик предусматривает:

1) неструктурированность, неопределенность стимульного материала, допускающего возможности быть использованным или истолкованным самыми разнообразными способами. На первый план выступает не его объективное содержание, а то ассоциативное отношение, которое проявляется в процессе действий с ним;

2) формулирование инструкций в самом общем и кратком виде, оставляющем значительную свободу для самовыражения и фантазии;

3) создание атмосферы доброжелательности при полном отсутствии оценочных суждений со стороны исследователя. Здесь не может быть правильных и неправильных ответов. Человек вправе отвечать так, как это ему вздумается;

4) неинформированность испытуемого в диагностической значимости его действий и слов, что позволяет избежать умышленных или непроизвольных искажений при проекции личности.

Понятие проекция – впервые появилось в психоанализе Фрейда. Интерпретация этого механизма связана с защитными механизмами «Я». Процесс конфликта изглаживается благодаря особому механизму проекции. «…враждебность, о которой ничего не знаешь и также впредь не хочешь знать, переносится из внутреннего восприятия во внешний мир и при этом отнимается от самого себя и приписывается другим…».

Выделяют несколько типов проекции.

Классическая проекция – понимание проекции как защитного механизма (в основном имеются ввиду какие-то явления).

Атрибутивная проекция – не привязанная намертво к сфере бессознательного, а понятая как человеческая особенность, без которой нет собственного видения предметов и явлений окружающей действительности (как правило перенос на неприятного человека своих чувств).

Апперцепция – значимая интерпритация организмом воспринятого (существование процесса неинтерпретированного восприятия, а кажедая субъективная интерпретация составляет динамически значимое апперцептивной искажение — ТАТ).

Аутическая проекция – детерминированность восприятия актуальными потребностями человека (расфокусированные изображения пищи распознаются голодными испытуемыми быстрее).

Рационализированная проекция – осведомленность о нежелательных собственных чертах личности или поведения, но всегда находит им обоснование («все так же делают»).

Комплементарная проекция – проекция дополнительных черт к тем, которыми субъект обладает в действительности (приписывание агрессии другим позволяет объяснить свой страх).

Главные трудности определения понятия «проекции» могут быть сформулированы в трех пунктах:

1) недостаточная разработанность, многозначность термина «проекция» в психоанализе, многообразие описываемых явлений;

2) лишь частичное сходство феноменов, обозначаемых в психоанализе этим термином, с процессами, имеющими место в проективном исследовании;

3) различие типов проекции в разных проективных тестах.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



Projective Techniques — IResearchNet

Психологи используют ряд методов для оценки психопатологии и личности, в том числе структурированные и неструктурированные интервью, краткие самооценки и оценки врачом (такие как шкала депрессии Бека), проективные техники (например, тест Роршаха). метод чернильных пятен), самоотчеты о личности (например, Миннесотский многофазный опросник личности-2; MMPI-2), методы оценки поведения (например, методы наблюдения и дневниковые измерения), меры мониторинга результатов и лечения (например, Анкета результатов). 45), а также измерения, проведенные сверстниками или значимыми другими людьми (например, Опросник расстройств личности сверстников). В этой статье описываются результаты исследования наиболее спорного с научной точки зрения из этих инструментов, а именно проективных методов.

По сравнению с другими методами оценки, клиницист, использующий проективную технику, обычно предъявляет клиенту неоднозначный стимул (например, чернильное пятно) или просит клиента сгенерировать ответ, следуя открытым инструкциям (например, «Нарисуй человека »). Таким образом, для проективных техник стимулы, как правило, неоднозначны, а характер вариантов ответа, как правило, разнообразен. Основной логикой, лежащей в основе этих тестов, является проективная гипотеза: в процессе осмысления неоднозначного стимула респондент предположительно «проецирует» важные аспекты своей личности на этот стимул. Затем интерпретатор теста работает «в обратном порядке», чтобы сделать вывод о чертах личности респондента.

Проективные техники можно разделить на пять широких категорий: (1) ассоциативные техники, включая тесты с чернильными пятнами, (2) техники конструирования, включая тесты на рисование человеческих фигур и тесты на создание историй, такие как широко используемый тест тематической апперцепции (ТАТ), (3) методы завершения, включая тесты завершения предложения, (4) тесты аранжировки или выбора, включая тест Сонди и цветовой тест Люшера, и (5) методы выражения, такие как анализ почерка, проективная игра в куклы и кукольный театр.

Общим аргументом в пользу использования проективных техник является то, что они могут обойти сознательные попытки клиента создать определенное впечатление в ходе этих тестов, а также бессознательную защиту клиента. Клиенты могут не знать, как реагировать здоровым или больным, когда им предъявляют неоднозначный стимул, такой как чернильное пятно, поэтому они не смогут намеренно завышать или занижать психопатологию. Точно так же, когда клиентам дается открытое задание, такое как рисование человеческой фигуры, клиенты могут быть не в состоянии намеренно нарисовать фигуру, которая предполагает, что у них больше или меньше психопатологии, чем на самом деле.

Если ответы клиентов формируются их личностными чертами и психопатологией, то проективные методы могут дать ценную информацию о клиентах. На самом деле цель использования проективов состоит в том, чтобы узнать о клиентах то, чего сами клиенты не знают. Сторонники проективных техник обычно заявляют, что результаты тестов дают важную информацию о бессознательных процессах их клиентов.

Несмотря на заявления о проективных методах, доля клинических психологов, использующих проективные тесты, снизилась с 72% в 19с 86 до 39% в 2003 году. Снижение популярности проективных техник может быть отчасти связано с критикой в ​​их адрес, которая описана ниже. Это также можно проследить до появления управляемой помощи, которая сделала психологическое тестирование, особенно тестирование с сомнительной научной поддержкой, менее прибыльным с финансовой точки зрения.

Ниже описаны научные исследования трех самых популярных проективных инструментов: Роршаха, ТАТ и рисунков фигур человека. Эта статья завершается рассмотрением вопроса о том, можно ли использовать проективные техники, чтобы обойти защиту клиента и оценить бессознательные мотивы и конфликты.

Роршах

Тест Роршаха, разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1920-х годах, состоит из 10 чернильных пятен, каждое из которых напечатано на отдельной карточке. Во время первой фазы теста (фаза ответа) клиенту вручают карточки по одной и просят сказать, на что похоже каждое пятно. Как правило, клиентам разрешается давать столько ответов, сколько они пожелают. В среднем клиенты дают около 21 ответа на 10 карточек.

Во время второй фазы (этап опроса) каждый ответ анализируется, поскольку психолог задает вопросы, чтобы прояснить характер каждого ответа. Например, психолог пытается определить точное место восприятия, повлияло ли на него цвет или оттенок карты или другие факторы. В настоящее время наиболее широко используемой системой для администрирования, оценки и интерпретации теста Роршаха является Комплексная система Экснера (КС).

Споры вокруг теста Роршаха сложны и затрагивают ряд тем. Двумя наиболее спорными темами являются адекватность нормативных данных и доказательства достоверности инструмента.

Клиницисты интерпретируют результаты тестов для отдельных клиентов, сравнивая их ответы на тесты с нормативными данными, то есть с данными, полученными для какой-либо значимой группы сравнения (например, населения в целом или группы с определенным психиатрическим диагнозом). Нормативные данные были получены для теста Роршаха путем применения его к отдельным лицам в обществе в целом. Недавние данные указывают на то, что нормы Комплексной системы ошибочны.

При сравнении результатов для относительно нормальных людей с результатами для нормативных выборок CS, относительно нормальные люди заметно отклонились в сторону, которая предположительно указывает на наличие у них серьезной психопатологии. Таким образом, интерпретация теста Роршаха с использованием норм CS приводит к тому, что многие нормальные люди выглядят эмоционально неуравновешенными. Это может иметь вредные последствия. Например, клиентов в психотерапии можно убедить, что у них есть проблемы, которых на самом деле у них нет. Точно так же в судебно-медицинских учреждениях клиентам могут давать тест Роршаха как часть психологической оценки. Если они описываются как имеющие психические проблемы, которых на самом деле у них нет, это может иметь пагубные последствия, такие как потеря опеки над их детьми или отказ в условно-досрочном освобождении.

Валидность описывает, измеряют ли тесты то, для чего они заявлены. Сторонники и критики в целом согласны с тем, что по крайней мере некоторые оценки Роршаха применимы для своих целей. В частности, шкала Роршаха коррелирует с измерениями расстройства мышления, межличностной зависимости и результатов лечения. Они также могут быть связаны с диагнозами психических расстройств, характеризующихся нарушением мышления, таких как шизофрения. Кроме того, есть доказательства того, что шкала Роршаха коррелирует с диагнозом органического повреждения головного мозга и измерениями враждебности и тревоги.

В то же время сторонники Роршаха и критики Роршаха согласны с тем, что многие показатели CS, интерпретируемые клиницистами, недостаточно изучены. К ним относятся индекс преодоления дефицита, индекс навязчивого стиля, индекс сверхбдительности, соотношение активных и пассивных движений, D-оценка, содержание пищи, анатомия и рентгеновское содержание, индекс интеллектуализации и индекс изоляции. В целом, однако, они расходятся во мнениях относительно адекватности доказательств достоверности. Критики считают, что оценка Роршаха была адекватно подтверждена только в том случае, если положительные результаты были воспроизведены независимо друг от друга, исследования были соответствующим образом спланированы, а результаты теста были неизменно положительными. Сторонники теста Роршаха менее откровенны в отношении критериев, которые они используют, и иногда они защищают тест Роршаха, основываясь на своем клиническом опыте.

Тематический апперцептивный тест

Тематический апперцептивный тест (ТАТ), разработанный Генри Мюрреем и его ученицей Кристианой Морган, состоит из 31 карты, на каждой из которых изображена неоднозначная ситуация. Например, на одном снимке изображена молодая женщина, хватающая за плечи молодого человека, который, кажется, отстраняется от нее. Респондентам предлагается посмотреть на каждую карточку и построить историю, описывающую (а) события, происходящие на карточке, (б) то, что произошло раньше, (в) что произойдет в будущем и (г) что персонажи думают и чувство. При тестировании клиента клиницисты обычно вводят от 5 до 12 карточек. Конкретные карты, выбранные для администрирования, сильно различаются у разных экзаменаторов.

Были разработаны правила оценки протоколов ТАТ, но клиницисты редко используют эти системы оценки. В целом валидность не впечатляет, когда клиницисты выносят суждения с использованием ТАТ, но лучше, когда суждения делаются с использованием формальных систем оценки.

Самая известная система оценки ТАТ была разработана Дэвидом Макклелландом, Джоном Аткинсоном, Расселом Кларком и Эдгаром Лоуэллом в 1953 году для оценки потребности Генри Мюррея в достижениях. Баллы, полученные этой системой, скромно коррелируют с реальными показателями достижений. Шкала социального познания и объектных отношений, которую можно использовать для оценки объектных отношений (т. е. мысленных представлений других людей), также получила эмпирическую поддержку. Результаты были неоднозначными для других систем оценки, включая Руководство по защитным механизмам (основанный на ТАТ индекс защитных механизмов отрицания, проекции и идентификации).

Хотя несколько систем оценки ТАТ кажутся многообещающими, ни одна из них не подходит для клинического использования, поскольку отсутствуют адекватные нормы. Нужны нормы, чтобы психологи (а) не диагностировали психопатологию, когда ее на самом деле нет, или (б) не упускали из виду психопатологию, когда она присутствует. Без адекватных норм ТАТ значение баллов ТАТ неясно.

Методы рисования человеческой фигуры

Методы рисования человеческой фигуры включают тесты «Нарисуй человека», «Дом-дерево-человек», «Нарисуй семью» и «Кинетическое рисование семьи». Наиболее часто используемая версия вышеперечисленных методов рисования — это тест «Нарисуй человека». Клиентов просто просят нарисовать человека, а затем им дают новый лист бумаги и просят нарисовать человека противоположного пола. В тесте «Дом-дерево-человек» клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека на одном листе бумаги, или клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека по отдельности на трех листах бумаги. бумага. Для Draw-A-Family клиенты рисуют всю свою семью; для кинетического семейного рисунка клиентов просят нарисовать всю свою семью, «что-то делающую». В каждом случае рисунки интерпретируются на наличие признаков психопатологии.

Существует два основных подхода к оценке и интерпретации рисунков человеческих фигур. Знаковый подход делает выводы из отдельных элементов рисунка. Например, если на рисунке человеческой фигуры большие глаза, клиницист может сделать вывод, что клиент подозрительный или параноидальный. Результаты для знакового подхода были в основном отрицательными; подавляющее большинство коэффициентов достоверности были незначительными или нулевыми. Глобальный подход оценивает ряд особенностей рисунка и суммирует их для получения общей оценки. Валидность была скромной для глобального подхода. В частности, положительные результаты были получены при использовании метода «Нарисуй человека: процедура скрининга эмоционального расстройства» для дифференциации детей и подростков с расстройствами поведения и оппозиционными расстройствами от нормальных детей и подростков.

Использование проективных техник

Существует достаточно причин для скептицизма в отношении наиболее широко используемых проективных техник. Отсутствие доказательств достоверности и адекватных нормативных данных является камнем преткновения для многих рутинных клинических применений методов Роршаха, ТАТ и рисования человеческих фигур. Например, в одном исследовании протоколы Роршаха были розданы 90 психологам, прошедшим формальную подготовку по методу Роршаха. Им было поручено отнести протоколы к нескольким диагностическим категориям, включая «нормальный». Большинство протоколов было получено от пациентов психиатрических больниц, но некоторые из них были получены от непациентов взрослых. Более чем у 75% нормальных взрослых были диагностированы психические расстройства. Например, у 12% была диагностирована глубокая депрессия, а у 43% — расстройство личности.

Однако результаты не всегда отрицательные. Некоторые оценки Роршаха и рисунка человеческой фигуры действительны, как и некоторые системы оценки ТАТ. При осторожном использовании эти показатели могут помочь клиницистам описать некоторые важные психологические характеристики. Например, клиент с расстройством мышления может быть не в состоянии скрыть это состояние на тесте Роршаха. Более того, тест Вашингтонского университета на завершение предложений (WUSCT), мера развития эго (конструкция, отражающая сложность взглядов людей на мир), продемонстрировал впечатляющую достоверность конструкции в ряде исследований. По иронии судьбы, WUSCT почти никогда не используется в клинической практике, хотя, по-видимому, он имеет адекватные нормы и является наиболее широко подтвержденным проективным методом.

Существует разрыв между клинической практикой и научными данными. Клиницисты не должны использовать проективную технику, потому что она работает в их клинической практике. Клиницистам может быть трудно учиться на клиническом опыте, потому что точная обратная связь часто недоступна, а также потому, что их память и когнитивные процессы подвержены ошибкам. Например, клиницисты, которые ставят диагноз, обычно не получают объективной информации о точности диагноза. Поскольку учиться на собственном опыте может быть сложно, клиницисты должны руководствоваться научной литературой при выборе и интерпретации проективных методов.

Ссылки:

  1. Exner, JE (2002). Роршах: основные основы и принципы интерпретации (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
  2. Гарб, HN (2005). Клиническая оценка и принятие решений. Ежегодный обзор клинической психологии, 1, 67-89.
  3. Хамель, М., Шаффер, Т.В., и Эрдберг, П. (2000). Исследование протоколов Роршаха непациентного предподросткового возраста. Журнал оценки личности, 75, 280-294.
  4. Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в интересах общества, 1, 27-66.
  5. Макклелланд, округ Колумбия, Аткинсон, Дж. В., Кларк, Р. А., и Лоуэлл, Э. Л. (1953). Мотив достижения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  6. Мейер, Г. Дж., и Арчер, Р.П. (2001). Твердая наука исследования Роршаха: что мы знаем и куда идем? Психологическая оценка, 13, 486-502.
  7. Наглиери, Дж. А. (1988). Нарисуй человека: количественная система подсчета очков. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
  8. Шаффер Т.В., Эрдберг П. и Хароян Дж. (1999). Текущие непациентные данные для Роршаха, WAIS-R и MMPI-2. Журнал оценки личности, 73, 305-316.
  9. Вуд, Дж. М., Незворски, М. Т., Лилиенфельд, С. О., и Гарб, Х. Н. (2003). Что не так с Роршахом? Наука противостоит спорному тесту чернильных пятен. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

См. также:

  • Терапевтическое консультирование

Проективные тесты: теория, виды, преимущества и недостатки

Проективные тесты Психология Определение:

Проективные тесты — это личностные тесты, которые проводятся в психологии для понимания стимулов человека.

Помимо этого, тест также выявляет различные виды скрытых эмоций человека – он также помогает понять внутренние конфликты человека. Это также известно как объективный тест или тест самоотчета .

Ответы, полученные в результате этого теста, должным образом анализируются экспертами – предположения анализируются на основе универсальный стандарт .

Теория о проективных тестах:

Проективные тесты проводятся в предположении, что у людей есть сознательные и бессознательные мотивы и установки.

1. Поддерживает сознательные и бессознательные ограничения:

Тест подтверждает наличие у человека различных потребностей, которые могут быть как сознательными, так и неосознанными. Эти потребности можно понять с помощью проективных тестов.

Очень часто думают, что эти проективные тесты могут быть больше на стороне личности. И именно поэтому он в основном обрабатывает все факторы естественного человеческого поведения на сознательных и бессознательных элементах.

2. Приводит к спонтанным результатам:

Потребность человека возникает спонтанно и в этих потребностях нет редактирования. Это реальная картина мыслительного процесса человека. И именно поэтому эти проективные тесты представляют собой наиболее спонтанные результаты человеческого поведения.

Более того, он четко отображает все нужды и желания человека, находящегося посреди каких-то эмоциональных американских горок.

3. Это зависит от невербальной коммуникации:

Тест не зависит от словесных подробностей тестируемого. Результаты подтверждаются на основании того, что человек говорит спонтанно при проведении тестов.

Проще говоря, реальное личное поведение определенно можно понять. Следовательно, это один из самых невербальных способов общения, в котором люди представляют свое невербальное общение, и это может зависеть от поведения, реакции и отношения.

4. Мотивационные барьеры:

Это исследование понимает все результаты личностных реакций. И самое главное, все мотивы, убеждения и установки выявляются быстро. И именно поэтому установление мотивационных барьеров может сильно повысить ставку этой проективной тестовой гипотезы.

Типы проективных тестов:

Существуют различные типы проективных тестов, которые проводятся на людях в зависимости от потребностей человека.

1. Тест Роршаха:

Тест чернильных пятен Роршаха очень часто используется экспертами для проективных тестов. В этом тесте есть различные чернильные пятна, которые нанесены симметрично, но в неправильном положении. Затем человека спрашивают, что он видит в этих пятнах. Они получают различные ответы от этого теста — затем ответ анализируется с учетом различных параметров.

Эксперты проверяют, сколько времени потребовалось на ответ, что человек сказал о кляксах, что было наиболее важным аспектом, который был затронут.

Пример –

Если респондент видит пугающие образы, то он предполагает, что человек страдает паранойей.

2. Тест Holtzman Inkblot:

Тест Holtzman является разновидностью теста Роршаха. Здесь изображений, использованных для респондента, гораздо больше по сравнению с приведенным выше тестом. Основное различие между этими двумя тестами заключается в том, что в этом конкретном тесте важнее объективная оценка — эксперты фактически проверяют время реакции человека во время теста на чернильные пятна.

3. Тематический апперцептивный тест:

Еще один широко известный тест, более известный как ТАТ-тест. В этом типе теста человека просят посмотреть на различные неоднозначные сцены. Респонденту дается время для анализа сцен, а также для понимания различных аспектов изображения или сцены.

4. Поведенческий тест:

Респонденту будет предложено предоставить информацию о том, какой тип изображения показан – какие символы присутствуют; какие эмоции присутствуют у этих персонажей или можно еще спросить что будет дальше. Эксперты проверяют эти ответы и приходят к заключению и, таким образом, понимают настроение человека.

5. Графология:

Различные исследования доказали, что по почерку человека можно многое узнать. Графология — это навык почерка, благодаря которому специалисты могут понять вашу природу и физические характеристики.

Когда респонденты пишут, эксперты легко могут понять, в каком душевном состоянии находится человек в данный момент; помимо этого, они также могут анализировать черты личности человека.

Несмотря на то, что вокруг графологии было много споров, она по-прежнему используется для проективных тестов, и они дают положительные результаты.

6. Тест завершения предложения:

Этот тест, как следует из названия, требует от респондента завершения определенных предложений. Это должно быть сделано своими словами — когда респондент заканчивает предложения, это раскрывает сознательные и бессознательные установки человека, убеждения и мотивацию.

Во время завершения предложений человек может находиться в любом состоянии ума — это будет показано в этом тесте — таким образом предоставляя экспертные знания для оценки характера и состояния ума человека.

7. Тест «Нарисуй человека»:

Этот проективный тест полностью зависит от вашего воображения. Как следует из названия, здесь вам нужно нарисовать человека, а затем это изображение анализируется интерпретатором теста. Исследователь, анализируя изображение, ищет несколько факторов, таких как

  • Размер определенных частей тела
  • Деталь приведена к рисунку
  • Общая форма изображения

По мнению экзаменатора, именно изображение помогает понять психологическое состояние испытуемого. Но поскольку этот тест также считается недостаточно достоверным, многие не согласны с ним в плане психологических тенденций и вместо этого считают, что у человека плохие навыки рисования.

8. Тест «Дом-дерево-человек»:

Этот тест был разработан Джоном Баком и состоит из 60 вопросов, которые нужно задать респонденту. Переводчик теста также может добавить некоторые свои вопросы во время теста.

В этом доме-дереве-человеке кандидат должен нарисовать дом, дерево и человека. После завершения рисунка экзаменатор задает респонденту несколько вопросов, и они анализируют данные ответы.

Некоторые из вопросов

  • Кто здесь живет?
  • Кто посещает человека, который здесь живет?
  • Пассажир счастлив? и т. д.

Ценность проективных тестов:

Хотя эти проективные тесты разработаны для понимания человеческого поведения и эмоций, не многие полностью согласны с их результатами. Несмотря на то, что эти проективные тесты имеют множество ограничений, они до сих пор используются многими психиатрами и психологами.

Кроме того, многие эксперты, работающие над этими проективными тестами, работают над обновлением этих тестов, чтобы они не только обеспечивали достоверность, но и добавляли некоторую ценность.

Проективные тесты также используются в исследованиях рынка для оценки эмоций, ассоциаций и мыслительных процессов, связанных с брендом и продуктами.

Классификация проективных методов:

Проективные методы в основном разработаны и разработаны для использования в области психологии, особенно при проведении психологических тестов.

Эти тесты проводятся главным образом для оценки и анализа эмоций и других чувств человека с помощью тестовых интервью.

Проективные методики в основном делятся на пять групп ( Linzey , 1959)

  1. Ассоциативные методики
  2. Методы заканчивания
  3. Конструктивные технологии
  4. Методы выбора/заказа
  5. Выразительные техники

Проективные тесты для измерения личности:

Основной целью проективных тестов является измерение и оценка индивидуальной личности. Результаты, полученные в результате тестов, помогают понять сильные и слабые стороны и другие эмоции, а также улучшить личностные качества.

Самым известным проективным психологическим тестом является тест Роршаха или тест чернильных пятен .

  1. Тест Германа Роршаха онлайн
  2. Тест на чернильные пятна

Несколько других онлайн-тестов личности:

Рекомендуемый тест на научную достоверность:

Тест личности Большой пятерки

Рекомендуемый тест для личного удовольствия:

Открытые расширенные юнгианские шкалы типов

Другие тесты:

  • Многофакторный тест на общие знания
  • Тест музыкальных предпочтений
  • Шкала художественных предпочтений
  • Неявная мера трипофобии
  • Психоневротический инвентарь Вудворта
  • Шкала невербальной непосредственности
  • Маркеры IIP RIASEC
  • Короткая темная триада
  • Шкала личностных качеств зануды
  • Открытый оценочный тест DISC
  • Тест на четыре темперамента
  • Тест 16 личностных факторов Кеттелла
  • Шкала самооценки Розенберга
  • Обзор словарных измов (SDI-46)
  • Шкала доминирования мозга с открытым полушарием
  • Общая шкала убеждений конспирологов
  • Шкала стресса депрессии и тревоги
  • Тест памяти лица на основе экспозиции
  • Словарный тест IQ
  • Тест рабочей памяти OCL
  • Шкала родства с природой (NR-6)
  • Преимущества проективных тестов:

    Проективные тесты вызвали множество дискуссий и разногласий среди экспертов, потому что иногда результаты могут различаться по сравнению с личностью человека. Но дело в том, что эти тесты оказались в значительной степени положительными. Есть много людей, которые получили пользу благодаря этому испытанию.

    Эксперты смогли помочь человеку изменить свое поведение и изменить свою жизнь к лучшему. При проведении проективных тестов можно принять во внимание множество допущений.

    1. Если тесты неструктурированы, респондентам легко заявить о своей личности:

    В большинстве случаев такие тесты создают некую ситуацию, когда личность человека изображается очень неструктурировано. И именно поэтому это можно считать преимуществом для людей, которые проходят такие тесты.

    Так как они могут представить свою личность очень простым и обычным способом. Поэтому необходимо понять концепцию проективных тестов, прежде чем прийти к окончательному выводу.

    2. Предполагается, что проекция больше, чем стимул, который почти такой же, как и респондент:

    Иногда бывает, что люди проходят какой-то другой характер. И эти символы могут их полностью запутать.

    Чтобы прояснить ситуацию, проекционный тест проводит своего рода сегмент исследования личности. Этот сегмент исследования личности помогает людям понять фактическую цель этих проекционных тестов.

    Таким образом, предполагается, что тест проекции больше, чем стимул с точки зрения их видимых ограничений.

    3. Каждый ответ, данный респондентом, объясняет преимущества личности:

    Чаще всего во время любого типа теста или экзамена результат будет зависеть от реакции и отражения человеческого поведения. И, к счастью, эти проекции тестов создали диверсию, в которой все результаты тестов респондента рассматриваются как одно из преимуществ для их собственных целей.

    Таким образом, эти прогнозные тесты помогают респонденту понять все факты и преимущества этих тестов.

    4. Другое предположение состоит в том, что у каждого человека есть бессознательное:

    Из-за этих проективных тестов человек не осознает, что он раскрывает во время проективных тестов. И это можно считать одним из основных преимуществ для всех респондентов.

    Возраст экзаменатора или эксперта также учитывается при проведении проективного теста; есть конкретные инструкции и подсказки, которые даются во время таких тестов. Таким образом, все дополнительные преимущества проекционных тестов позволяют понять обычное человеческое поведение.

    Дополнительные преимущества проективных тестов:

    Эти дополнительные преимущества проективных тестов могут быть более полезными для всех читателей, поскольку они изучают новую область работы с проективными тестами. А они следующие.

    1. Проективные тесты могут использоваться в маркетинге

    :

    Проективные или объективные тесты широко используются в маркетинговых исследованиях. Проективные тесты используются в качественных маркетинговых исследованиях — они помогают выявить потенциальных клиентов и ассоциации. Тест помогает раздвоиться между брендами, а также эмоциями, которые вызывают бренды.

    2. Это полезно для рекламы:

    Преимущество использования в рекламе заключается в том, что компании могут знать отзывы своих клиентов о своих продуктах и ​​услугах. Применение проективных тестов выполняется для различных психологических ответов и исследований — ответы получены из нескольких источников, а не из одного источника.

    3. Проективный тест, полезный в бизнесе:

    Любому бизнесу важно завоевать рынок и для этого иметь правильную оценку своих клиентов. Эти методики используются для оценки различных вариантов ТАТ-теста – он включает в себя поведенческое интервью и различные другие подходы.

    Проективный тест помогает бизнесу понять клиентов и их требования. Согласно этим ответам, бизнес может легко завоевать рынок и выдержать конкуренцию.

    Недостатки проективных тестов:

    Существует некоторая вероятность того, что при изучении или исследовании этих проективных тестов человек может столкнуться с некоторыми недостатками, которые могут полностью изменить представление о тестах. И очень часто исследуются преимущества и недостатки некоторых методов и тестов, которые находятся в процессе расследования.

    1. Требуются высококвалифицированные и опытные специалисты:

    Все термины и элементы, используемые в этих проективных тестах, требуют тщательного обслуживания. И возможно даже, что под этим довольно высоким содержанием можно запугать респондента.

    Таким образом, фактическая информация заключается в том, что те, кто проводит такие проективные тесты, должны иметь высокую квалификацию и опыт в этой области обучения. И найти таких высококвалифицированных и опытных интервьюеров может быть дополнительным недостатком.

    2. Это дорого:

    Эти проективные тесты являются одним из основных методов интервьюирования и исследования, поэтому они стоят немного больше, чем любые другие тесты и исследования. Проективные тесты проводятся для выявления всей личности, отношения и поведения человека.

    Поэтому необходимо понимать все внешние факторы этих проективных методик с точки зрения их стоимости и результатов.

    3. Риск предвзятости интерпретации:

    Эти риски предвзятости интерпретации можно рассматривать как один из распространенных и очень эффективных недостатков этих проективных тестов. Структурный результат этих интерпретационных предубеждений можно измерить с точки зрения их проекций.

    Поскольку все факты о проективных тестах вращаются вокруг изменения личности и поведения, вполне возможно, что интерпретация этих личностей может быть истолкована совершенно по-другому.

    4. Респонденты проявляют необычное поведение:

    Люди, проявляющие такое необычное поведение во время этих проективных тестов, могут подвергаться высокому риску. И именно поэтому все ситуации и факты о проективных техниках и тестах, к счастью, могут быть в утешительной стороне необычного поведения.

    Таким образом, проективные тесты являются одним из способов, при котором все изменения личности и реакция на ситуацию учитываются больше всего.

    5. Неструктурированные методы:

    Как уже объяснялось ранее, проективные тесты в основном вращаются вокруг процедуры опроса, которая опирается на неструктурированные методы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *