Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Профессионально важные качества специалиста: Профессионально важные качества личности сотрудников кадровой службы

Содержание

Профессионально важные качества личности сотрудников кадровой службы

Автор: Кузьма Татьяна Ивановна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 04.05.2016 2016-05-04

Статья просмотрена: 6017 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 10 (pdf)

Библиографическое описание:

Кузьма, Т. И. Профессионально важные качества личности сотрудников кадровой службы / Т. И. Кузьма. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1035-1036. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29378/ (дата обращения: 02.04.2023).



Встатье рассмотрена сущность профессионально выраженных качеств работников, рассмотрены качества сотрудников кадровой службы, рассмотрены компетенции сотрудников кадровой службы.

Ключевые слова: профессионально выраженные качества, работник, деятельность, профессиональная деятельность, кадровый сотрудник, личностные качества.

Известно, что различные виды труда и профессии требует от человека разной степени активизации тех или иных психических функций. Одни профессии требуют от работника высокого уровня развития зрительной, слуховой чувствительности (настройщик музыкальных инструментов, настройщик телерадиоаппаратуры), другие хорошо развитого внимания (контролер за качеством продукции, сборщик часов), третьи активной мыслительной деятельности (авиадиспетчер, оператор автоматизированных систем управления и т.

п.).

Поэтому с самого начала психологического изучения профессий возникла необходимость говорить о таких качествах личности работающего человека, которые играют особо значимую роль в определенных видах трудовой деятельности. Их принято называть профессионально важными качествами. Профессионально важные качества это такие индивидуальные психические и психофизиологические особенности человека, наличие которых обеспечивает успешность выполнения данной конкретной профессиональной деятельности.

Многие ученые считают, что ПВК представляют собой интегральные психофизиологические и психологические образования, которые в процессе конкретной профессиональной деятельности формируются в специальные (профессиональные) способности по механизму функциональных систем.

Профессионально важные качества (ПВК) — это индивидуальные свойства субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для ее реализации на нормативно заданном уровне и которые значимо и положительно коррелируют хотя бы с одним (или несколькими) ее результативными параметрами — качеством, производительностью, надежностью.

На современном этапе жизни мы часто задаемся вопросом оценки профессиональных качеств. Как своих качеств, так и качеств окружающих нас людей: коллег, клиентов, партнеров. Мы много работаем, поэтому со временем практически всё в жизни начинаем рассматривать сквозь призму профессионализма. Что приветствуется. Деловые или профессиональные качества человека противопоставлены личным или личностным качествам.

Традиционно считается, что профессиональные качества работника — это качества, отличающие его от представителей других профессий. Однако, это устаревший взгляд на вещи. Прежде всего, профессиональные качества личности — это то, что выделяет профессионала среди представителей своей же сферы деятельности. То есть, речь идет об определенных универсальных качествах человека и профессионала, вне зависимости от конкретной сферы деятельности, благодаря которым он становится эффективнее остальных.

В. Ехслер считает, что отдел персонала должен в дальнейшем так оптимизировать процесс своей работы, чтобы, оставаясь в организации, становиться конкурентоспособным. «В новом тысячелетии работа с персоналом будет так функционально разделена, что отдел персонала должен быть центральным, прежде всего, относительно стратегической концепции и интеграции различных направлений работы предприятия и децентральным относительно того, чтобы содействовать руководящим кадрам в развитии способностей сотрудников» [2].

С. Аркс обосновывает позицию, согласно которой действовать в свободном рынке как «прибыльные центры» могут только единичные службы персонала или их части. Для этого необходимы «особые компетенции, которые являются, как, например, в сфере опроса работников или развития персонала рыночно реализуемыми» [1].

В психологии труда в рамках теории субъекта профессиональной деятельности в ходе изучения субъективных детерминант деятельности, тех факторов, которые лежат в основе эффективной реализации деятельности и связаны с особенностями ее субъекта. К ним относится мотивация, направленность, степень подготовленности субъекта — его обученность (профессиональная компетентность). Однако, главное место среди них занимают индивидуально личностные качества субъекта.

Кадровые сотрудники, ориентированные в основном на подчиненное поведение и мнение коллег, в меньшей степени проявляют заботу о планировании своей деятельности. Однако стремятся принимать участие в составлении планов для группы или подразделения. Гибкость у них, как правило, сочетается с умением быстро принимать решения.

На основании анализа работы специалиста отдела кадров, были выделены наиболее значимые показатели его эффективной деятельности:

‒ своевременность предоставления запрашиваемой информации;

‒ отсутствие ошибок в кадровых документах;

‒ выполнение установленного объема работы;

‒ соответствие срокам обработки кадровой информации

Эти показатели могут использоваться как критерии оценки и выражаться качественными или количественными показателями.

Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров, контролируют соблюдение правил внутреннего распорядка и состояние трудовой дисциплины, ведут необходимую документацию, а также выполняют другие важные функции. Под работниками кадровой службы понимаются начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, специалист по кадрам, инспектор по кадрам. От эффективности работы кадровых служб во многом зависит психологический климат в организации, а следовательно, и результативность деятельности организации в целом.

Помимо того, что сотрудник кадровой службы предъявляет жёсткие требования к подающим резюме, соискателям, он и сам должен соответствовать своей должности, обладая следующими качествами:

‒ знания в вопросах трудового законодательства, корпоративной психологии, социологии и экономики;

‒ владение техниками управления персоналом и способностями осуществления кадровой политики;

‒ навыки ведения документации и планирования времени;

‒ хорошее знание русского языка и навыков делового общения;

‒ личные качества: стрессоустойчивость, коммуникабельность, беспристрастность и креативное мышление.

Не каждый сотрудник кадровой службы может быть профессиональным менеджером по персоналу, так как работа с человеческим ресурсом — это сложный комплекс мероприятий, планирование, организация и анализ результатов которых входит в часть его обязанностей. При этом, данная должность — очень ответственна потому, что от квалификации такого специалиста будет зависеть состав коллектива, уровень его подготовленности и заинтересованность в работе.

Необходимо выделить компетенции сотрудников кадровой службы. К ним относится: аналитические способности, высокая работоспособность, гибкость, мобильность, инициативность, коммуникабельность, лидерские качества, креативность и объективность.

Таким образом, уровень и профиль образования работников кадровых служб — одна из важнейших характеристик портрета. Ведь в своей деятельности кадровые службы руководствуются большим количеством нормативных правовых актов, в том числе локальных. Объем работы кадровых служб постоянно возрастает, увеличиваются требования к знаниям, необходимым для работы в кадровой службе; повышается ответственность кадровых служб за соблюдение трудового законодательства в сфере трудовых и связанных с ними отношений.

Литература:

  1. Бубнова С. С. Эффективность деятельности в зависимости от структуры ПВК в кн. Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль 2010 г.
  2. Марищук В. Л. Психологические основы формирования профессионально важных качеств. автор. дисс. на соис. степ.доктора псих.наук, Л., 2012.
  3. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровая служба, качество, профессиональная деятельность, компетенция сотрудников, отдел персонала, работа, работник, служба, сфера деятельности, трудовое законодательство.

Ключевые слова

деятельность, профессиональная деятельность, личностные качества, работник, профессионально выраженные качества, кадровый сотрудник, личностные качества.

профессионально выраженные качества, работник, деятельность, профессиональная деятельность, кадровый сотрудник, личностные качества.

Похожие статьи

Формирование модели

компетенций инспектора по кадрам в ЗАО…

Сотрудники, ведущие подбор кадров, не являются компетентными специалистами в данной области.

Уровень владения компетенцией 3. Работа с персоналом: коммуникабельность.

Формирование модели управления процессами повышения качества жизни населения.

Развитие

службы управления персоналом на предприятии

расстановка кадров, компания, служба управления, сотрудник, работник, начало работы, профессиональная подготовка, профессиональная подготовка будущих работников, квалификация исполнителя. ..

Кадровый менеджмент в системе управления государственной…

Ключевые слова: трудовые ресурсы, кадры, персонал, кадровая политика, кадровый резерв.

Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие…

Особенности

трудовой деятельности работников органов…

Особой специфической областью человеческой деятельности является трудовая деятельность работников, занятых в органах местного

Для реализации этих задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления. ..

Система

управления персоналом в государственном учреждении

Ключевые слова: государственная служба, государственное учреждение, управление персоналом. The article presents the results of

В связи с этим, не могут быть перенесены в сферу деятельности государственного учреждения кадровые и управленческие технологии…

Оценка

персонала как необходимый элемент кадровой политики…

– информационная (персонал имеет возможность получить информацию о деятельности

В-третьих, это хороший способ установить обратную связь с персоналом по поводу деятельности сотрудников в компании.

– линейный руководитель; – работники отдела кадров

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Ключевые слова: кадровая политика, управление персоналом,кадры предприятия, кадровые службы, трудовые ресурсы, кадровый потенциал.

Функция управления человеческими ресурсами стала компетенцией высших должностных лиц организации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное

Результативность труда — мера оценки труда, характеризующаяся значениями показателей трудовой деятельности, отражающих…

Теоретический аспект

компетентности. Виды компетенции.

Под профессиональной компетентностью автор понимает способность работника

А компетенции для работника в организации имеют иной характер, рассмотрим некоторые из них.

Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе.

Похожие статьи

Формирование модели

компетенций инспектора по кадрам в ЗАО…

Сотрудники, ведущие подбор кадров, не являются компетентными специалистами в данной области.

Уровень владения компетенцией 3. Работа с персоналом: коммуникабельность.

Формирование модели управления процессами повышения качества жизни населения.

Развитие

службы управления персоналом на предприятии

расстановка кадров, компания, служба управления, сотрудник, работник, начало работы, профессиональная подготовка, профессиональная подготовка будущих работников, квалификация исполнителя. ..

Кадровый менеджмент в системе управления государственной…

Ключевые слова: трудовые ресурсы, кадры, персонал, кадровая политика, кадровый резерв.

Поэтому профессиональная деятельность в сфере государственного управления строго регулируется административным законодательством, в котором действуют строгие…

Особенности

трудовой деятельности работников органов…

Особой специфической областью человеческой деятельности является трудовая деятельность работников, занятых в органах местного

Для реализации этих задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления. ..

Система

управления персоналом в государственном учреждении

Ключевые слова: государственная служба, государственное учреждение, управление персоналом. The article presents the results of

В связи с этим, не могут быть перенесены в сферу деятельности государственного учреждения кадровые и управленческие технологии…

Оценка

персонала как необходимый элемент кадровой политики…

– информационная (персонал имеет возможность получить информацию о деятельности

В-третьих, это хороший способ установить обратную связь с персоналом по поводу деятельности сотрудников в компании.

– линейный руководитель; – работники отдела кадров

Кадровая политика как инструмент управления персоналом

Ключевые слова: кадровая политика, управление персоналом,кадры предприятия, кадровые службы, трудовые ресурсы, кадровый потенциал.

Функция управления человеческими ресурсами стала компетенцией высших должностных лиц организации.

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом

Ключевые слова: результативность персонала, удовлетворенность трудом персонала, кадровая политика организации, профессиональное

Результативность труда — мера оценки труда, характеризующаяся значениями показателей трудовой деятельности, отражающих…

Теоретический аспект

компетентности. Виды компетенции.

Под профессиональной компетентностью автор понимает способность работника

А компетенции для работника в организации имеют иной характер, рассмотрим некоторые из них.

Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе.

Профессиональные качества для саморазвития

Профессиональные качества у человека формируются в период обучения, с началом профессиональной деятельности он начинает активно реализовывать их и со временем приобретает профессиональный навык, соответствующий выбранной профессии. Именно от заложенных профессиональных качеств и приобретенных профессиональных навыков зависит успешное построение карьеры и реализация себя как специалиста.

 

1 Значение профессиональных качеств

2 Развитие профессиональных качеств

2.1 Развитие через уверенность в себе

2.2 Роль самоанализа в профессиональном развитии

2. 3 Самодисциплина в развитии профессиональных качеств

3 Специфика профессиональных качеств в разных сферах деятельности

3.1 Профессиональные качества руководителя

3.2 Профессиональные качества специалиста (любого уровня)

3.3 Основные профессиональные качества наёмного работника

Значение профессиональных качеств

И именно профессиональные качества личности оцениваются работодателем на этапе собеседования будущих сотрудников. Каждая специальность, каждая занимаемая должность требует своего набора качеств, от наличия которых будет зависеть профессиональный рост будущего сотрудника, что важно для удовлетворения амбиций наемного работника, а также для соответствия профессии, что важно работодателю. И так как от профессионализма каждого отдельного сотрудника зависит не только его индивидуальный успех, но и развитие организации в целом, особый акцент работодатель делает именно на профессионально важные качества.

      Качество профессиональной деятельности требует определенный набор профессиональных качеств. Однако, есть качества, которые универсальны и лежат в основе любой деятельности – их наличие приветствуется во всех сферах деятельности:

  • умение самостоятельно выполнять поставленные задачи, без постоянного контроля со стороны начальства;
  • умение соблюдать должностные инструкции и следовать установленным правилам;
  • умение быть частью команды;
  • обучаемость;
  • умение проявлять инициативу, оставаясь в то же время частью команды;
  • не конфликтность;
  • быть коммуникабельным;
  • уметь принимать решения в меру своей компетентности.

    Развитие профессиональных качеств

 Личностные и профессиональные качества являются результатом воспитания. Влияние родителей, общее настроение в семье, поддержка родных и близких позволяют человеку чувствовать себя увереннее, ставить перед собой цели и легко их достигать. Влияние социума, друзей и учителей тоже не менее важно. Но профессионально значимые качества, заложенные или не заложенные в детстве, не являются приговором для личности. Человек может сам развивать и корректировать их для себя. В подтверждение сказанному рекомендуем четкий план последовательных действий изложенный в книге “Бизнес-эксперт” для  того, чтобы стать общепризнанным специалистом в своей сфере, 

Развитие через уверенность в себе   

Самое главное, чем должен обладать успешный человек, независимо от карьерного уровня и профессии – это уверенность в себе и в своих силах. Это является базисом любой сферы деятельности и результатом саморазвития. Берясь за задачу необходимо уметь трезво оценивать свои возможности и возможные риски. А взявшись за исполнение, необходимо задействовать весь свой потенциал и довести дело до конца, даже при возникновении трудностей.

Роль самоанализа в профессиональном развитии

    Существует несколько методов, помогающих развивать профессиональные качества личности. Прежде всего, это самоанализ, в результате которого становится понятным, какие профессиональные качества сформированы в достаточной степени, а какие необходимо усовершенствовать или воспитать. Уже определившись с тем, чего не достает, можно планировать свое развитие профессиональных качеств. Самое главное в этом нелегком процессе – четко определить желаемый результат, пути и сроки его достижения.

Самодисциплина в развитии профессиональных качеств      

Повышение профессиональных качеств – длительный процесс. Существует масса тренингов и теоретического материала на эту тему, которые стоят того, чтобы уделить время их изучению. Но справиться с поставленной задачей можно и своими силами. Необходима самодисциплина. Так появится первый повод для гордости, который придаст уверенности в своих силах, соответственно повысится самооценка и сложные задачи окажутся проще, а решение каждой задачи принесет дополнительную уверенность в свои силы. На первом этапе важен даже самый маленький успех. Например, развивая в себе такое качество как последовательность, необходимо приучать себя планировать даже самое незначительное, например, уборку квартиры. Конструктивный способ мышления постепенно переносится на все сферы деятельности и “прописывается” в мозгу.

 Специфика профессиональных качеств в разных сферах деятельности

       Каждая отдельная сфера деятельности и карьерный уровень требуют определенных умений и качеств.

Профессиональные качества руководителя

Профессиональные качества руководителя включают в себя:

  • эмоциональную уравновешенность;
  • уверенность;
  • стрессоустойчивость;
  • волю к победе, подчас азарт;
  • умение создавать и вести за собой команду;
  • коммуникабельность;
  • адекватность и профессионализм;
  • умение определять приоритеты для подчиненных;
  • умение оперативно принимать решения.

Профессиональные качества специалиста (любого уровня)

Профессиональные качества специалиста:

  • умение организовать работу;
  • планировать;
  • определять приоритеты;
  • без лишней суеты выполнять поставленную руководством задачу;
  • четко координировать рабочие процессы.

Основные профессиональные качества наёмного работника

Основная задача наемных работников – это выполнение поставленных задач. Таким образом, профессиональные качества работника зачастую включают в себя такие пункты как:

  • усидчивость;
  • исполнительность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • организованность;
  • умение планировать свою работу.

Как видно, в каждом роде занятий своя приоритетность профессиональных качеств. Ставя перед собой задачу усовершенствовать свои качества и умения, не стоит распыляться, а выделить основные пункты и уверенно идти к цели. Неудачи будут, но на пути достижения цели они только укрепляют.

Что делает хорошего врача? 7 полезных навыков врача

перейти к содержанию

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, нужно больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи хорошо общаются

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

3. Хорошие врачи чуткие и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациентов не заботят оценки их врачей в медицинском университете или другие похвалы — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог в 9 лет. 0210 Медицинский центр хирургии. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Это может потребовать дополнительных исследований, общения с коллегами или дополнительных затрат времени на сбор подробного анамнеза пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи умеют сотрудничать

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов, — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее отношение к врачу — это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать подходящей медицинской школой для вас, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив наш запрос информации страница.

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, нужно больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи умеют общаться

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

3. Хорошие врачи чуткие и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациенты не заботятся об оценках своего врача в медицинском университете или других похвалах — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог из Медицинского центра хирургии

. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Для этого могут потребоваться дополнительные исследования, общение с коллегами или дополнительное время для сбора подробного анамнеза пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи готовы к сотрудничеству

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают интересы своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов», — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее обращение с больным – это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу 9».0023 ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать подходящей медицинской школой для вас, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив нашу страницу запроса информации .

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

Сопутствующие товары

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

11 основных качеств хорошего врача

11 основных качеств хорошего врача

Что это такое и зачем они нужны медицины, но какие из них самые важные и почему они так необходимы?

В этой статье мы рассмотрим 11 основных характеристик, необходимых врачам, что они требуют от вас и почему они так важны.

1. Отличные коммуникативные навыки

Умеете ли вы делиться информацией?

От контакта с пациентом до совместной работы персонала и разговоров с родственниками — хорошие коммуникативные навыки необходимы врачу. Вы должны быть в состоянии четко и кратко объяснить, что происходит с вашими пациентами, гарантируя, что они понимают, что происходит, оставаясь при этом профессиональным и представительным. Вы также будете работать в междисциплинарной команде, и очень важно, чтобы вы точно передавали информацию другим членам этой команды.

Часто вы также сталкиваетесь с пациентами, которые испытывают трудности с общением, будь то нейродегенеративные проблемы, языковой барьер или просто нежелание разглашать информацию. Крайне важно, чтобы вы научились извлекать и передавать информацию этим пациентам, адаптируясь к вашей ситуации и находя альтернативные способы успешного общения.

2. Способность работать в команде

Умеете ли вы хорошо работать с другими людьми?

Ни один врач не работает в одиночку. Медицинские учреждения заполнены междисциплинарными командами, и вам придется работать вместе с другими врачами, медсестрами, фельдшерами, физиотерапевтами, социальными работниками, а также многими другими категориями персонала. Вы будете работать с этими сотрудниками изо дня в день, поэтому очень важно, чтобы вы могли хорошо сотрудничать с другими людьми, чтобы добиться наилучшего для ваших пациентов. Это требует, чтобы вы давали идеи и помогали, где это возможно, а также делегировали любую работу, которую вам необходимо выполнить, и следовали любым данным инструкциям.

Иногда вы можете обнаружить, что не согласны с другими людьми в вашей команде. Важно, чтобы подобные проблемы не обострялись, и вы можете сделать это, вежливо и профессионально высказав любые опасения.

3. Сильная рабочая этика

Насколько вы заботитесь о своих пациентах?

Быть врачом означает много тяжелой работы, начиная с выпускных экзаменов, заканчивая A-Levels, на протяжении всей медицинской школы, и это, конечно же, не прекращается после окончания учебы. Вы должны быть в состоянии приложить необходимые усилия. Работать долгие часы, по вечерам, в выходные и праздничные дни тяжело, а это значит, что вам действительно нужен этот драйв, чтобы выполнить работу. Крайне важно, чтобы вы могли на 100% посвятить себя работе, несмотря на любые личные проблемы, вашу усталость и любые планы с друзьями и семьей, которые вы, возможно, захотите посетить.

4.Сострадание

Вы предпочитаете работу игре?

Выдающиеся научные достижения могут помочь вам в лечении пациентов, но без сострадания вы не станете лучшим врачом, каким только можете быть. Вы должны заботиться о своих пациентах. По сути, врач — это тот, кто помогает другим людям, и вы не сможете выполнять эту работу изо дня в день, если не заботитесь о благополучии своих пациентов. Вы увидите людей в самые уязвимые моменты их жизни, и они должны будут знать, что вы действительно заботитесь о том, что с ними происходит, и вы находитесь в этом путешествии вместе с ними.

Сильная трудовая этика жизненно важна, но сострадание — это качество, которое поднимет вас из постели в 2 часа ночи, когда вы будете на связи, чтобы помочь тому, кто в вас нуждается.

5. Отличные навыки работы с людьми

Можете ли вы работать с широкой публикой?

Может показаться, что это то же самое, что умение работать в команде и общение, но они немного отличаются. Навыки общения — это передача информации и понимание того, что вам сообщают, в то время как хорошие навыки общения показывают, насколько хорошо вы ладите с тем, с кем имеете дело. Наличие хороших навыков общения с людьми позволит вам адаптироваться к различным типам людей, которых вы встретите, работая врачом. Не бывает двух одинаковых пациентов, и очень важно, чтобы у вас были навыки, чтобы ладить с людьми разных возрастов, культур и из любой сферы жизни.

Кроме того, вам обязательно попадутся пациенты и родственники, которые огорчены, злы и, может быть, даже агрессивны. Имея отличные навыки общения с людьми, вы сможете рассеять любые потенциальные проблемы, удерживая этих пациентов в стороне и улучшая отношения между врачом и пациентом.

6. Материалы для руководства

Насколько хорошо вы можете руководить командой?

Быть врачом означает, что ответственность часто останавливается на вас. Будут времена, когда вам нужно будет принять окончательное решение и придерживаться его, инструктируя членов вашей команды, что и когда делать. Эта роль влечет за собой большую ответственность, и вы должны быть уверены, что сможете подняться и взять на себя ответственность, когда это необходимо.

Имейте в виду, что это может быть, когда вы уже устали и перегружены работой.

Иногда бывает трудно принять эти решения, и члены вашей команды могут с ними не согласиться. Очень важно, чтобы вы могли быстро оценить ситуацию, принимая во внимание различные мнения, но в конечном итоге придя к выводу и убедившись, что ваша команда следует за вами. Между авторитарным и диктаторским есть тонкая грань.

7. Фантастические организаторские способности

Умеете ли вы расставлять приоритеты и успевать за задачами?

Как врач вы будете манипулировать многими пациентами, возможно, даже в нескольких отделениях и, возможно, даже в разных концах больницы. С контактами с пациентами, бумажной работой и встречами очень легко перегрузиться. Здесь очень пригодятся организаторские способности. Возможность расставить приоритеты, какие задачи являются срочными, а какие можно отложить, значительно облегчит вашу работу, гарантируя, что пациенты получат помощь самого высокого качества, а ваши собственные сроки будут соблюдены.

Часто люди забывают, сколько бумажной работы связано с работой врачом, поэтому важно, чтобы вы понимали, что вам нужно будет справиться с этим аспектом медицинской жизни, не теряя при этом из виду, чей файл чей!

8. Отличная академическая успеваемость

Способны ли вы изучать и понимать необходимую информацию?

Сострадание гарантирует, что вы заботитесь о том, что происходит с вашими пациентами, а сильная рабочая этика помогает вам проходить через двери изо дня в день, но наличие медицинских знаний для лечения людей — это то, что спасет жизни. Врачи должны усвоить и понять энциклопедический объем знаний, умея вызывать их в любой момент и в любой момент.

Вы должны быть в состоянии получить высокие оценки на уровне A и продолжать эту тенденцию на протяжении всего обучения в медицинской школе.

И обучение не заканчивается с выпуском. Медицина — это постоянно развивающаяся область, и вам нужно быть в курсе на протяжении всей вашей карьеры врача, посещения семинаров, дополнительного чтения, а также самостоятельного завершения собственных исследований и написания статей.

9. Управление стрессом

Можете ли вы справиться с трудностями работы врачом?

Стресс — неотъемлемая часть работы врачом. Долгие часы работы со смертью, трудными пациентами, больничными проблемами (такими как финансирование и нехватка персонала), малое время простоя и многие другие факторы в совокупности создают огромную нагрузку на врачей. Вы можете быстро оказаться подавленным всем этим, если у вас нет хороших навыков управления стрессом. Они будут отличаться от человека к человеку, но важно, чтобы вы нашли то, что лучше всего подходит для вас, чтобы держать голову над водой в таких ситуациях.

Возможно, вы устанете после пробежки или, может быть, вечерние занятия декоративно-прикладным искусством вернут вам гармонию с миром. Что бы это ни было, убедитесь, что вы можете снять стресс, чтобы работа не занимала вашу личную жизнь.

10. Профессионализм

Вы вежливы, пунктуальны и компетентны?

Несмотря на то, что это очень благородная сфера деятельности, быть врачом – это прежде всего работа, и поэтому жизненно необходимо быть профессионалом. Это означает оставаться вежливым, учтивым, внимательным и хорошо представленным. Как и на любой работе, вы можете получать жалобы и получать выговор за непрофессионализм как по отношению к другим сотрудникам, так и к пациентам, поэтому важно, чтобы вы могли поддерживать высокий стандарт поведения на работе.

Это не то, о чем думают многие поступающие в медицинские учреждения, но вы должны быть пунктуальны и успевать за бумажной работой, поскольку невыполнение этого требования может иметь серьезные последствия.

Будучи врачами, вы также можете обнаружить, что люди придерживаются этого высокого стандарта даже вне работы. Это не означает, что вы должны быть прямолинейными 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но это может означать поддержание вашего профессионализма на публике и определенно означает поддержание относительной чистоты ваших социальных сетей.

11. Страсть

Вы
хотите, чтобы стал врачом?

Быть врачом тяжело, и высокая зарплата не будет тем, что заставит вас работать по 13 часов 12-часовой смены. Вы должны хотеть, чтобы  был врачом.

Жизненно важно, чтобы у вас была страсть, которая заставляет вас учиться в медицинской школе и побуждает вас жертвовать частями своей личной жизни, чтобы работать по выходным и праздникам.

Если у вас есть такой энтузиазм и сильное желание, то профессия врача станет для вас самой прибыльной карьерой. Но без этого вы скоро окажетесь на работе, которую возмущаете.

Ни одно из этих качеств само по себе не сделает вас идеальным доктором, но в сочетании они представляют собой отличный шаблон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *