Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Профессиональное самоопределение учащихся: Профессиональное самоопределение школьников в старшем возрасте (8 и 9 класс)

Содержание

Профессиональное самоопределение школьников в старшем возрасте (8 и 9 класс)

Содержание

  • Профессиональное самоопределение в школьном возрасте
  • Этапы профессионального самоопределения
  • Основы профессионального самоопределения в 8 и 9 классах
  • Психология профессионального самоопределения школьников
  • Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение
  • Влияние темперамента на профессиональное самоопределение обучающихся
  • Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Этапы профессионального самоопределения человека – достаточно актуальный предмет исследования ученых. В мире насчитывается около 50 тыс. профессий, причем 1 процент из них ежегодно исчезает, и появляется столько же новых. Одни специальности уходят в прошлое, другие полностью меняются по своему содержанию и существу. Наряду с этим, появляются профессии, не имевшие ранее аналогов. Эти перемены происходят в кратчайшие сроки на наших глазах. Естественно, среди молодежи возникают определенные трудности, связанные с выбором будущего вида деятельности.

Профессиональное самоопределение в школьном возрасте

… Я интересуюсь своим будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь.
К. Чарлз

Профессиональное самоопределение – это избирательное поведение личности в отношении мира профессий.

Самоопределение учащихся – процесс становления у ученика профессионального интереса, личного отношения к профессиональной деятельности, который осуществляется через согласование личностных потребностей и социально-профессиональной ориентации.

Этапы профессионального самоопределения

Профессиональное развитие личности невозможно рассматривать отдельно от общего жизненного пути человека. Это процесс, который сопровождает деятельность от возникновения у индивида первых интересов до его выхода из трудовой деятельности.

Большинство из нас, преодолевают стадии профессионального развития в соответствии с определенными возрастными периодами.

В науке существует несколько классификаций основных этапов профессионального самоопределения. Обобщая имеющиеся данные, можно условно выделить:

1. До-профессиональное развитие.

Складывается личность ребенка, как субъекта труда. Закладываются основы поведения, интерес к разным проявлениям жизнедеятельности, мотивационная сторона личности.

К этому этапу ученые относят стадии:

2. Развитие в период выбора профессии. (11-18 лет)

Происходит овладение системой жизненных ценностей в отношении профессионального пути, формирование основ социальной направленности, оценка собственной пригодности путем анализа собственных возможностей, степени выраженности личностных качеств. Осуществляется проба самоорганизации, совершенствования, собственного воспитания и самообразования.

3. Период подготовки и становления профессионала.

  • Обучение. Освоение знаний, умений и навыков выбранной профессии, формирование профессионально важных качеств, структур личности, имеющих прямое отношение к будущей профессиональной деятельности (мышления, памяти, внимания, и пр.)

  • Адаптация. Приспособление к процессу труда, нормам и условиям деятельности, развитие профессиональных способностей и личностных качеств.

4. Стадии развития и реализации профессионала.


Основы профессионального самоопределения в 8 и 9 классах

Около 50 процентов школьников в возрасте 12-14 лет впервые всерьез задумываются о своей будущей работе. Интерес к определенным профессиям на этом этапе часто связан с учебными предметами или внеурочной деятельностью в секциях и кружках. Школьники на данном этапе начинают анализировать профессии, не только по типу нравится — не нравится, а различить определённые стороны и аспекты профессий.

Этапы профессионального самоопределения школьников хорошо изучены многими авторами. В трудах Ретивых М.В. и Симоненко В.Д. достаточно полно отражаются все ступени разви­тия личности со стороны профессионального самоопреде­ления на этапе выбора подростком профессии.

Психология профессионального самоопределения школьников

Е.А. Климов описал основную типологию профессий, которая широко применяется в психологии труда по сей день. Согласно ей, субъектом труда всегда является человек, а объектом, на который направлена трудовая деятельность, может быть:

  •  Человек. К этому типу относятся все профессии, требующие плотного взаимодействия с людьми: обучение, воспитание, оказание услуг и пр. (педагог, актер, продавец).

  • Знак. Используются активно знаковые системы: буквенные, числовые, нотные (копирайтер, аналитик, брокер).

  • Художественный образ. Творческие профессии, предполагающие создание или сотворение нового, изучение искусства и пр. (художник, модельер).

  • Техника. Обслуживание, создание, а также эксплуатация техники (автомеханик, машинист, пилот).

  • Природа. Изучение, охрана и использование природных объектов, их преобразование (эколог, аранжировщик цветов, ветеринар).

Особенности человека, непосредственно включённые в процесс реализации профессиональной деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения, называют термином «профессионально важные качества».

В многочисленных исследованиях убедительно доказана зависимость профессионализма от уровня развития качеств личности, определяющих требования к выполняемой деятельности.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

В старших классах учебная деятельность подростков превращается в учебно-профессиональную. Ключевую роль у старшеклассников играют мотивы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни, самообразованием и самоопределением.

Профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте, выбор профессии и типа учебного учреждения, по мнению Е.А Климова, обусловлен влиянием следующих факторов:

  1. Склонности личности

  2. Способности человека

  3. Престижность выбранной профессии

  4. Информированность о профессии

  5.  Мнение родителей

  6. Мнение одноклассников и друзей

  7. Учет запросов рынка труда

  8. Личная перспектива в профессии (наличие предполагаемой программы действий для достижения успеха в избранной профессиональной сфере)

На формирование личности человека значительным образом влияет система внутренних ценностей и образ мышления человека.

Самопознание и самооценка являются необходимым условием выбора человеком будущей профессии. Осознать себя означает дать себе отчет относительно собственных способностей, сил, личных качеств и уровня их развития.

Выбор профессии предполагает осознание человеком, что он хочет (предпочтения, жизненные планы), что может (способности и личностные качества), и что ждет от него будущая профессия.

Адекватная и правильная самооценка (совпадающая с оценкой взрослых) доступна очень малому количеству учеников. Чаще всего подростки переоценивают собственные возможности, что влечет за собой неизбежное разочарование в профессии. Заниженная самооценка также неблагоприятно сказывается на профессиональной деятельности и развитии личности.

Влияние темперамента на профессиональное самоопределение обучающихся

Темперамент, как одно из основополагающих качеств личности, играет немаловажную роль в становлении человека как профессионала.

Исследователи утверждают, что на этапе определения профессии важно учитывать различные особенности характера человека и тип его нервной системы (темперамент).

Выделяют 4 типа темперамента, согласно каждому из них рекомендуют типы профессий:

  • Сангвиник. Хорошая работоспособность, наличие коммуникативных навыков позволяют реализоваться в любой сфере труда.

  •  Флегматик. Способны к реализации любой монотонной работы, решению проблем, уравновешены, вследствие чего имеют высокую работоспособность. Эмоциональная стабильность флегматика позволяет ему трудиться на производстве, требующем высокой концентрации внимания.

  • Холерик. Стрессоустойчивость и умение приспосабливаться к ситуации позволяют холерикам легко менять деятельность. Активная коммуникация располагает трудиться в сфере человек-человек.

  • Меланхолик. Такие люди успешны в деятельности, связанной с наблюдением, точным изучением, наукой. Объект их труда – информация, художественный образ, техника.

Система сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Учащиеся определяются с выбором профессии в процессе игры, школьного обучения основным наукам, приобретения жизненного опыта, однако исследования и практика показывают, что молодые люди часто ошибаются в выборе профессии. Чтобы этого избежать, все этапы профессионального самоопределения школьника должны сопровождаться поддержкой педагогов и родителей.

Самыми распространенными причинами трудностей и ошибок выделяют:

  • Использование недостоверных или неадекватных источников информации о профессиях. Дефицит правильных знаний формирует неверные представления.

  • Неправильная самооценка, и отсутствие умения соотносить собственные способности и возможности с требованиями определенного типа профессий.

  • Искажение выбора по причине личной симпатии к определенным людям, занимающимся этой деятельностью.

Оказание помощи подросткам с выбором необходимо, и включает в себя организацию психолого-педагогической поддержки, реализацию специальной деятельности, направленной на осознанный выбор профессии.

Такая деятельность предполагает получение юношами и девушками знаний о профессиональной деятельности и соотнесение их с информацией о себе и о мире.

Помочь ученику ответить на вопросы «Кем я хочу?», и «Кем я могу стать?» должна профориентационная работа в школе, которая включает в себя:

  • Информирование. Формирование знаний о профессиональном образовании, современном рынке труда, видах востребованной трудовой деятельности, учебных заведениях, требуемых личностных качествах в определённых сферах труда.

  • Диагностика. Применение психологических тестов для оценки личностных качеств и способностей, черт характера и профессиональных намерений и предпочтений подростка.

  • Консультация. Обсуждение результатов диагностики, с целью адекватного соотнесения их с требованиями в желаемой профессиональной сфере.

Итогом профессионального самоопределения школьников является выбор профессии. Задача школы в этом случае сосредоточить внимание юношей и девушек на:

  • развитии профессионально важных качеств, относящихся к конкретной деятельности

  • построении и коррекции профпланов

  • самоподготовке и саморазвитии в выбранной профессии

Профессиональная ориентация – процесс становления профессиональной стороны личности, осознания и принятия выбора кем стать, какой принадлежать социальной группе, где и с кем трудиться.

Профессиональное ориентирование в быстро изменяющихся условиях рынка труда призвано помочь молодежи разобраться в мире профессий, понять свои способности и возможности, соотнести собственные «хочу» и «могу» с запросами общества.

Современный мир диктует новые профессии, и новые требования к ним. Развитие сети интернет в наше время стерло границы государств, и породило явление удаленной работы. Находясь в одной стране, можно работать в другой, и это не единственный парадокс, с которым сталкиваются современные школьники.


Возврат к списку


Пока нет комментариев

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА | Касьянова

1. Чистякова С. Н. Цель Концепции определена верно // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 10. С. 11–13.

2. Блинов В. И., Сергеев И. С. и др. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Москва: Перо, 2014. 38 с.

3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., стереотип. Москва: Академия, 2010. 304 с.

4. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Академический проект; Фонд «Мир», 2005. 336 с.

5. Воронин В. М., Наседкина З. А. Психология и педагогика: учебное пособие. Екатеринбург: УрГУПС, 2004. 512 с.

6. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация. Москва: Академия, 2013. 496 с.

7. Zhou X. L., Li X. X., Gao Y. M. Career Guidance and Counseling in Shanghai, China: 1977 to 2015 // Career Development Quarterly. 2016. Vol. 64. № 3. P. 203–215.

8. Lee B., Porfeli E. J., Hirschi A. Between and within-person level motivational precursors associated with career exploration // Journal of Vocational Behavior. 2016. Vol. 64. P. 125–134.

9. Liu J. W., McMahon M., Watson M. Childhood Career Development in Mainland China: A Research and Practice Agenda // Career Development Quarterly. 2014. Vol. 62. № 3. P. 268–279.

10. Draaisma A., Meijers F., Kuijpers M. Towards a strong career learning environment: results from a Dutch longitudinal study // British Journal of Guidance & Counselling. 2017. Vol. 45. № 2. P. 165–177.

11. Den Boer P., Hoeve A. A routine perspective on implementing reflective career conversations in education // British Journal of Guidance & Counselling. 2017. Vol. 45. № 2. P. 178–187.

12. Kuijpers M., Meijers F. Professionalising teachers in career dialogue: an effect study // British Journal of Guidance & Counselling. 2017. Vol. 45. № 2. P. 83–96.

13. Bubic A., Ivanisevic K. The Role of Emotional Stability and Competence in Young Adolescents’ Career Judgments // Journal of Career Development. 2016. Vol. 43. № 6. P. 498–511.

14. Lee B., Porfeli E. J. Youths’ socialization to work and school within the family // International Journal for Educational and Vocational Guidance. 2015. Vol. 15. № 2. P. 145–162.

15. Пряжникова Е. Ю., Егоренко Т. А. Проблемы профессионального становления личности // Современная зарубежная психология, 2012. № 2. С. 111–122 [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://psyjournals.ru/jmfp (дата обращения: 20.05.2018).

16. Permiakova M., Berzin B., Ershova I., Vindeker O., Maltsev A. The socio-psychological well-being of teachers 25 years later / Proceedings of INTED 2017. P. 1813–1820. (11th International Technology, Education and Development Conference, 6th-8th March 2017, Valencia, Spain). ISBN: 978–84–617–8491–2

17. Онипко А. А. Противоречия самоопределения современных школьников // Социологические науки, 2011. № 7 (15). С. 125–129.

18. Тужилкин А. Ю. Пути оптимизации профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательном учреждении в условиях введения ФГОС // Материалы II Международного совещания «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в современной России: задачи, содержание, технологии», 12–13 ноября 2013 г., Москва, 2013. С. 62–65.

19. Тужилкин А. Ю., Носкова Л. П., Тузикова И. В. Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы со школьниками с использованием потенциала различных практик. Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. 28 с. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tujilkin.pdf

20. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. Москва: Институт социологии РАН, 2010. 230 с.

21. Kasyanova T., Maltsev A., Zubova L. Experience of Training of teachers of schools and Universities on Career Counseling / Innovative and Creative Education and Technology International Conference (ICETIC) 21st – 23rd June 2017 Badajoz, Spain. P. 210–213. ISBN: 978–84–16989–78–2

Взять на себя ответственность: истории успеха и самоопределения

Версия для печати

Автор: 

Шерил Бургшталер, доктор философии

Учащиеся с ограниченными возможностями делятся советами, как добиться успеха

Мы часто слышим о проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди с ограниченными возможностями: физические препятствия, социальное неприятие, академическая неуспеваемость и медицинские кризисы. Тем не менее, некоторые люди преодолевают серьезные трудности и ведут успешную жизнь. Что для них значит успех и как они его достигают? Какими внутренними характеристиками обладают эти люди и какие внешние факторы присутствовали в их жизни? Какой совет они могут дать, чтобы помочь молодым людям укрепить свои личные качества, чтобы преодолеть трудности, с которыми они, несомненно, столкнутся?

В эту брошюру включены идеи успешных молодых людей и взрослых с ограниченными возможностями, связанные с DO-IT. Эти идеи могут помочь молодым людям научиться вести самостоятельных жизней. Но что такое самоопределение? Есть много определений на выбор. Следующее определение является кратким и включает в себя ряд общих тем, встречающихся в других определениях.

Самоопределение — это сочетание навыков, знаний и убеждений, которые позволяют человеку вести целенаправленное, саморегулируемое, автономное поведение. Понимание своих сильных сторон и ограничений вместе с верой в себя как способных и эффективных необходимы для самоопределения. Действуя на основе этих навыков и установок, люди обладают большей способностью контролировать свою жизнь и брать на себя роль успешных взрослых. (Филд, С., Мартин, Дж., Миллер, Р., Уорд, М., и Вемейер, М., Самоопределение для лиц с ограниченными возможностями: заявление о позиции отдела по развитию карьеры и переходу, «Развитие карьеры» для исключительных людей, 21(2), 113–128.)

Обретение контроля над своей жизнью включает в себя изучение и последующее успешное применение ряда навыков самоопределения, таких как постановка целей, понимание своих способностей и ограничений, решение проблем и самозащита. Личный процесс обучения, использования и самооценки этих навыков в различных условиях лежит в основе самоопределения.

Содержание этой публикации построено на советах, синтезированных из сотен ответов успешных молодых людей и взрослых с ограниченными возможностями, которые внесли свой вклад в следующие темы:

  • Определите для себя успех.
  • Установите личные, академические и карьерные цели.
  • Поддерживайте высокие ожидания.
  • Поймите свои способности и инвалидность.
  • Используйте свои сильные стороны.
  • Разрабатывайте стратегии для достижения своих целей.
  • Используйте технологии как инструмент расширения возможностей.
  • Работай усердно. Настойчиво. Быть гибким.
  • Создайте сеть поддержки. Обратитесь к семье, друзьям и учителям.

Возможно, молодым людям с инвалидностью будет полезен опыт других, поскольку они проложат курс на успешную, самостоятельную жизнь.

Определите для себя успех.

Люди определяют успех по-разному. Несколько успешных людей с инвалидностью используют следующие слова:

  • Успех определяется тем, кто мы есть, во что мы верим и что, по нашему мнению, означает быть успешным. Для некоторых это деньги; для других это могут быть отношения, семья, работа, религия или образование. Я считаю, что успех в достижении моей личной мечты. Я еще не закончил свои мечты, но знаю, что до сих пор я был успешным, потому что я работал над достижением своих целей, несмотря на свою инвалидность. глухой студент колледжа
  • Успех — это способность к самоопределению. Самоопределение — это способность решать, что я хочу делать со своей жизнью, а затем действовать в соответствии с этим решением. – слепой старшеклассник
  • Успешная жизнь – это та жизнь, в которой я могу активно заниматься творческой деятельностью, внося свой вклад в жизнь других людей. Успех — это своего рода побочный продукт, а НЕ самоцель! — слепой профессор
  • Для меня успешная жизнь — это возможность делать что-то самостоятельно, и не всегда есть кто-то, кто делает что-то для меня. Это достижение моих целей на моих условиях и в моем собственном темпе. – старшеклассник с нарушением опорно-двигательного аппарата

Установите личные, академические и карьерные цели. Держите свои ожидания высокими.

Ниже успешные молодые люди и взрослые делятся своим мнением о том, как они ставят цели и поддерживают высокие ожидания:

  • Сочетание людей и событий помогло мне поддерживать высокие стандарты. Все началось в летние месяцы, когда моя мама и подруга-сосед подтолкнули меня улучшить свои академические навыки. В то время я стремился не к высоким стандартам, а скорее к тому, чтобы избежать смущения. Что касается меня, я хотел, чтобы никто не знал, что у меня есть инвалидность, и я сделал бы все, что угодно, чтобы скрыть это. Летние учебные занятия послужили трамплином для будущего успеха в старшей школе и колледже. Успех строится на себе. Это было началом моего ожидания хорошей успеваемости в школе.
  • Я просто упрям ​​и отказываюсь занижать свои ожидания. – студент колледжа с двигательными и ортопедическими нарушениями
  • Мои родители помогли мне сохранить высокие ожидания от себя. Они научили меня никогда не говорить «я не могу» ни при каких попытках. – старшеклассник с церебральным параличом
  • Мой учитель мобильности вселил в меня уверенность в моих способностях к обучению, что помогло мне поддерживать высокие ожидания. – слепой студент колледжа
  • Мои родители ожидали, что я буду учиться так же хорошо, как другие учащиеся без инвалидности, если не лучше. Мои родители активно обращались за помощью в связи с моим нарушением слуха к логопедам, аудиологам и учителям, чтобы убедиться, что у меня есть равные шансы в государственных школах. Прежде чем выбрать новый дом, мои родители тщательно изучили местные школы. – глухой студент колледжа
  • У моего брата и сестры было одно единственное ожидание, которое определило мой успех: ко мне не относились иначе, потому что я не мог видеть. – ученый-компьютерщик, слепой
  • Я все еще учусь растягиваться, но начинаю с определения того, что я уже умею делать, что мне удобно делать и что мне нравится. Тогда я говорю себе (иногда в письменной форме), что могу больше. Я могу сделать лучше, что помимо того, что я уже умею, я хочу сделать? Затем я записываю цели или идеи и прилагаю усилия, чтобы размяться. – взрослый с нарушениями слуха и подвижности
  • Очень рано я стал упрямым парнем, которым являюсь сегодня. Слова «не могу» не было в моем лексиконе, чему, конечно же, помогли родители, предложившие мне возможность делать почти то же, что и все остальные, и поощрявшие меня устанавливать очень высокие стандарты. К настоящему времени я понимаю, что у каждого есть свой жизненный путь, который дает им их уникальный набор талантов и их отсутствие. Меня никогда не примут за спортсмена. Однако, зная, какие у меня есть таланты, я заставляю себя быть лучшим историком, философом и писателем, каким только могу быть. – студент колледжа с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Я ставлю личные, академические и карьерные цели, зная свои пределы и работая над ними. Если кто-то говорит, что я не могу что-то сделать, а я раньше этого не пробовал, это только усиливает мою решимость доказать, что кто-то неправ. Если я потерплю неудачу, по крайней мере, я попытался. Вот что важно. – студент колледжа с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Одна из основных причин, по которой люди не возлагают на себя больших надежд, — это страх неудачи…. Начните с достижимых целей, которые не являются долгосрочными. Разработайте недельные, достижимые цели, которые приведут к успеху. Развивайте каждый успех и делайте каждую цель немного выше. Думайте об этом как о метафорическом прыжке в высоту. Вы не можете установить слишком высокую планку в начале или просто настроите себя на неудачу. – взрослый с нарушениями слуха и подвижности

Поймите свои способности и инвалидность. Играйте на своих сильных сторонах.

Люди с инвалидностью, которые считают себя успешными, обычно принимают свою инвалидность как один из аспектов своей личности, не определяют себя по своей инвалидности, признают, что они не несут ответственности за свою инвалидность, и знают, что они не являются инвалидами по своей природе. Они осознают свою ответственность за собственное счастье и будущее. Ниже приведены мнения успешных людей с ограниченными возможностями:

  • Мое личное мнение об инвалидности таково, что все люди инвалиды. Так уж получилось, что есть определенная группа, чьи недостатки более очевидны, чем другие. – старшеклассник с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения
  • Мои родители помогли мне научиться брать на себя ответственность, обращаясь со мной так же, как с моими братьями и сестрами. Они давали мне такие же наказания и обязанности по дому и ожидали, что я буду хорошо учиться в школе. – старшеклассник с нарушениями речи, слуха, двигательных и ортопедических нарушений
  • Не заставляйте людей жалеть вас или жалеть вас. Заставьте людей рассматривать вас как способного человека, который способен на все в пределах вашей досягаемости, если двери возможностей открыты. – аспирант с нарушением слуха
  • Очевидно, что инвалидность может быть препятствием. Однако на них следует обращать внимание как на препятствия, которые можно преодолеть при решении проблем. Иногда компромиссы действительно существуют. Когда-то я хотел заниматься биохимией, но недостаток мелкой моторики и общее недоверие к коллегам по лаборатории заставили меня понять, что я хочу чего-то, что я мог бы сделать самостоятельно, а значит, истории-философии. Возможно, я мог бы найти адаптивные технологии, которые помогли бы мне в биологии и химии, но у меня были и другие увлечения, поэтому я выбрал их. По общему признанию, я изменил маршрут, но для тех, кто решил стать биохимиком и тому подобным, большинство препятствий можно преодолеть с помощью способностей. – студент колледжа с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Сосредоточьтесь на СПОСОБНОСТИ при инвалидности больше, чем на дис. Если мы сможем это сделать, то у нас больше шансов на успех. Кроме того, знайте свои пределы. Если вы не знаете, что вы можете или не можете сделать, как вы ожидаете, что другие люди будут знать? Планируйте успех, используя больше банок, чем консервов. – студент колледжа с нарушением опорно-двигательного аппарата

Разрабатывайте стратегии для достижения своих целей.

Успешные люди используют творческие стратегии для достижения своих целей. Они рассматривают варианты и принимают взвешенные решения. Для успешного планирования необходимо, чтобы вы знали свои права и обязанности, сильные стороны и трудности; Назначать цели; работать над достижением этих целей; и используйте доступные вам инструменты и ресурсы. Одним из ключевых навыков успеха является самозащита. Способность защищать себя требует, чтобы молодой человек стал экспертом по своей инвалидности, знал, какие конкретные услуги и помощь ему нужны, и умел использовать стратегии для получения этой помощи и поддержки. Жизнь человека не должна определяться предположениями других. Ниже представлены идеи успешных людей с ограниченными возможностями.

  • Мы не должны становиться жертвами чужих предположений. Мы только жертвы, если мы решим не брать на себя ответственность за ситуацию. Если вы слепы, и кто-то хватает вас за руку и толкает через улицу, а вы ничего не говорите, но хотите сказать, то вы позволяете другому человеку навязать вам результат своих предположений. Если вы, с другой стороны, говорите либо «спасибо, но со мной все будет в порядке», либо «позвольте мне взять вас за руку», в зависимости от того, что вы хотите сделать, то вы берете на себя ответственность и не т жертва. – слепой взрослый
  • Я никогда ничего не достигну, не записывая. Иногда я использую календарь, иногда чистый лист бумаги или блокнот, а иногда компьютер. Но, не изложив свои планы на бумаге, я не могу добиться цели. Я использую процесс расстановки приоритетов. Я записываю все, что мне нужно сделать, включая такие мелочи, как одевание, прием лекарств и поездка на автобусе. Затем я отмечаю дела, которые нужно сделать сегодня или завтра, а не позже, и расставляю приоритеты в порядке важности. Список, который я составляю, постоянно меняется, но я получаю большое удовлетворение, вычеркивая выполненные шаги. Это также помогает мне разбивать большие задачи на более мелкие. Я составляю списки, планирую, как делать вещи из списков, а затем использую списки, чтобы мотивировать себя на выполнение задач. Я никогда не выхожу из дома без него! – взрослый с нарушением подвижности и слуха
  • Чем чаще я выражаю свои потребности и предпочтения, тем легче становится, и чем легче становится, тем мне комфортнее, и от этого людям удобнее, и так далее, и дальше. .. и где-то посреди это необходимость быть одновременно вежливым и ясным. – глухой взрослый
  • Способ упреждать или стирать предположения состоит в том, чтобы говорить людям, что вам нужно, а не позволять им делать то, что, по их мнению, вам нужно. Можно сказать, в чем вам нужна помощь. Я думаю, что это часть независимости. И просто выходя из дома и занимаясь своими обычными делами, вы также показываете людям, в чем вам не нужна помощь. – слепой взрослый

Используйте технологии как инструмент расширения возможностей.

Техническая компетентность стала путем к успеху в учебе и карьере. Компьютерные технологии являются одним из самых мощных инструментов, доступных для людей с ограниченными возможностями. Технологии, в том числе компьютеры, адаптивные технологии и Интернет, могут помочь добиться максимальной независимости, производительности и участия. Это может привести к высокому уровню успеха — личного, социального, академического и профессионального. По сообщениям успешных людей с инвалидностью:

  • Компьютер помогает мне упорядочить мысли. Я могу легко читать и вносить улучшения. Я могу проверить все свои документы на орфографические ошибки, прежде чем отправить их. Я действительно ПЛОХОЙ правописание. – старшеклассник с нарушением обучаемости
  • Для записи я использую комбинацию карманного компьютера и настольного компьютера. Без них я бы пропал. – студент колледжа с нарушением опорно-двигательного аппарата и здоровья
  • Без компьютеров и Сети я бы не занимался многими вещами, которые я делаю сегодня. Например, я участвую в писательском форуме в Сети, который позволяет писателям обсуждать писательство и делиться друг с другом своими литературными произведениями. Так как я хочу быть писателем, это было очень полезно. – Учащийся средней школы с дислексией и синдромом дефицита внимания
  • Один из двух или трех моих лучших друзей — может быть, лучший после моей жены — и я познакомился в Интернете, и мы не только друзья, но и близкие коллеги по работе. слепой профессор
  • Технологии — это не мелочь; это необходимость. Берите, изучайте и пользуйтесь. – слепой студент колледжа

Работай усердно. Настойчиво. Быть гибким.

Знание и оценка себя, постановка целей и планирование помогают заложить важный фундамент, но для того, чтобы ваши мечты сбылись, необходимы действия. Чтобы взять под контроль свою жизнь, необходимо выбрать и предпринять соответствующие действия. Возьмите на себя ответственность. Двигаться вперед. Иногда учащимся с ограниченными возможностями необходимо больше работать, чтобы достичь того же уровня успеха, что и их сверстники. Как сообщил один слепой студент:

Я смирился с тем, что должен работать усерднее, чем другие ученики, чтобы получить такую ​​же оценку.

Но у упорного труда есть и положительная сторона:

Иногда мне кажется, что у всех нас с ограниченными возможностями есть преимущество перед теми, кому легче. Чего бы мы ни хотели, мы должны хотеть этого, а затем работать для этого. Это необходимое желание способствует стремлению выполнить, преуспеть или достичь. Окружающие могут довольствоваться плаванием или большую часть времени делать минимум, но не мы. Для нас иметь то, что есть у всех, — это достижение, и, почувствовав вкус успеха, мы хотим продолжать добиваться успеха.

Готовность идти на риск имеет решающее значение для достижения успеха. Как сообщил один молодой человек с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Я продолжаю идти, когда мне говорят, что я не могу. Я не боюсь пробовать что-то и не сдаюсь. Мои родители брали меня с собой повсюду, и я все делал как обычный ребенок. У меня есть хорошая подруга из детского сада, которая физически здорова, и она знает меня так хорошо, что мы делаем все, что люди могут подумать, что я не могу, но мы придумываем гибкий план и делаем это.

Рекомендации успешных людей с инвалидностью о том, как идти на риск, включают:

  • Ничто стоящее не приходит без риска. Без риска невозможно добиться успеха.
  • Никогда не сдавайся.
  • Не жалей себя за то, какие карты тебе выпали. Это случилось… теперь идем дальше.
  • Этот момент неуверенности стоит достижения в конце. Важно помнить об этом на протяжении всей жизни.

Развитие сети поддержки. Обратитесь к семье, друзьям и учителям.

Успешные взрослые с инвалидностью сообщают, что в молодости их поддерживали возможности для включения, высокие ожидания от взрослых, приспособления, связанные с инвалидностью, которые преуменьшали их различия, поощрение автономии, поощрение дружбы и поддержка со стороны заботливых взрослых. С другой стороны, их прогресс тормозился сегрегацией, обращением, которое подчеркивало их различия, ограниченными возможностями для независимости, социальной изоляцией и социальным отторжением.

Ниже успешные люди с ограниченными возможностями делятся примерами того, как они продолжают активно участвовать.

  • Я играю в школьной группе и в нашей молодежной команде лидеров. В прошлом я был частью речевой группы и студенческого совета. Я думаю, что участие в клубах придало мне уверенности и повысило мою самооценку. Я наслаждаюсь музыкой, и я думаю, что это потрясающее чувство — быть частью школьной группы, болеть за спортивные команды и участвовать в музыкальном концерте. – слепой студент колледжа
  • Я ходил в драматический кружок в школе. – старшеклассник, использующий инвалидную коляску для передвижения
  • Я участвовал в стажировках. Они дают мне опыт, необходимый для работы. Я также был членом комитета мэрии. Это поможет мне узнать, какова профессиональная жизнь. – студент колледжа с нарушением опорно-двигательного аппарата и здоровья

Никто не достигает успеха в одиночку. В комментариях ниже приведены примеры того, как успешные люди с ограниченными возможностями находили, получали доступ и использовали ресурсы, помогающие им добиться успеха в личном, социальном, академическом и профессиональном плане.

  • Большинство ресурсов, которыми я пользуюсь, я нашел либо из уст в уста (от родителей, друзей и других знакомых), из информационных бюллетеней или из Интернета. Иногда я случайно узнаю о чем-то полезном, а иногда поспрашиваю или ищу в Интернете конкретный ресурс. Я часто прошу совета у людей, чье мнение я уважаю, особенно когда принимаю важное решение. Я подписываюсь на несколько информационных бюллетеней и журналов, в которых содержится информация по интересующим меня темам, и держу списки полезных веб-сайтов на своей домашней странице. – Кандидат наук. слепой кандидат
  • Я задаю вопросы. – старшеклассник с черепно-мозговой травмой
  • Один из моих ресурсов — мой лучший друг. Когда я беру ее с собой, я могу сказать, что люди, которые меня не знают, чувствуют себя комфортно рядом со мной. Мой друг и я думаем, что я не могу не участвовать в том, что она делает. Быть с ней — один из способов использования природного ресурса. – старшеклассников с двигательными, ортопедическими и речевыми нарушениями

Видеоролики

В этой брошюре кратко изложено содержание серии видеороликов DO-IT:  Взять на себя ответственность 1: три истории успеха и самоопределения Взять на себя ответственность 2: две истории успеха и самоопределения , и  Взять на себя ответственность 3: пять историй успеха и самоопределения . Онлайн-версию можно бесплатно просмотреть на странице видео DO-IT или приобрести в формате DVD.

О программе DO-IT

Программа DO-IT (Инвалиды, возможности, работа в Интернете и технологии) помогает повысить успешное участие людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах, таких как естественные науки, инженерное дело, математика и технологии. Основное финансирование DO-IT предоставляется Национальным научным фондом штата Вашингтон и Министерством образования США. DO-IT — это результат сотрудничества UW Information Technology и инженерно-педагогических колледжей Вашингтонского университета.

Гранты и подарки финансируют публикации, видеоролики и программы DO-IT для поддержки успехов в учебе и карьере людей с ограниченными возможностями. Внесите свой вклад сегодня, отправив чек по адресу DO-IT, Box 354842, University of Washington, Seattle, WA 98195-4842.

Ваш подарок не облагается налогом, как указано в правилах IRS. В соответствии с RCW 19. 09 Вашингтонский университет зарегистрирован как благотворительная организация при государственном секретаре штата Вашингтон. Для получения дополнительной информации позвоните в канцелярию государственного секретаря по телефону 1-800-322-4483.

Чтобы заказать бесплатные публикации или информационные бюллетени, используйте форму заказа публикаций DO-IT; для заказа видеороликов и учебных материалов используйте Форму заказа видео, книг и комплексных учебных материалов.

Для получения дополнительной информации, включения в список рассылки DO-IT, запроса материалов в альтернативном формате, комментариев или предложений по публикациям или веб-страницам DO-IT обращайтесь по телефону:

DO-IT
Вашингтонский университет
Box 354842
Seattle, WA 98195-4842
[email protected]
www.uw.edu/doit
206-685-DOIT (3648) (голос/TTY)
888-972-DOIT (3648) (голос/TTY)
206-221-4171 (факс )
509-328-9331 (голос/телетайп) Спокан

Основатель и директор: Шерил Бургшталер, доктор философии.

DO-IT Funding and Partners

Благодарность

Финансирование создания этой публикации было предоставлено Mitsubishi Electric America Foundation, некоммерческим фондом, совместно финансируемым Mitsubishi Electric Corporation of Japan и ее американскими филиалами с миссией содействия сделать мир лучше для всех нас, помогая молодым людям с ограниченными возможностями с помощью технологий максимально использовать свой потенциал и участие в жизни общества.

Copyright © 2012, 2010, 2008, 2006, 2005, 2001, Вашингтонский университет. Разрешается копировать эти материалы в образовательных, некоммерческих целях при условии указания источника.

Вмешательство — Самоопределение

Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI)

Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI) используется учителями, чтобы позволить учащимся:

  • Ставить цели
  • Сделать выбор и принять решение
  • Разработка планов по достижению целей
  • Отслеживание прогресса в достижении целей

Чтобы узнать, как внедрить SDLMI, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

  • На каждом этапе Вопросы учащихся помогают учащимся решить общую проблему каждого этапа
  • Каждая задача учителя содержит дорожную карту для учителей, помогающих учащимся ответить на вопросы учащихся
  • Учителя используют Образовательная поддержка для предоставления инструкций по ответам на вопросы учащихся

В этом Руководстве для учителя описывается Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI) и то, как учителя и другой школьный персонал могут использовать эту модель для поддержки учащихся с инвалидностью или без таковой:

  • ✓ Изучать и использовать навыки, решение, ведущее к постановке цели и достижению
  • ✓ Определение значимых целей обучения в нескольких предметных областях
  • ✓ Прогрессируйте в достижении целей в нескольких предметных областях
  • ✓ Достижение более положительных результатов в школе и после школы
  • ✓ Стать более самостоятельным

Хотя доступно руководство для учителя, которое помогает проиллюстрировать, как может работать SDLMI, оно предназначено в качестве дополнения к обучению под руководством экспертов через KUCDD. Чтобы узнать, как внедрить SDLMI, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

Целью модели коучинга SDLMI является обеспечение устойчивой, систематической и постоянной поддержки фасилитаторов, чтобы они могли совершенствовать свои знания и навыки в реализации SDLMI с верностью, чтобы принести пользу обучению студентов.

  • Структура коучинга SDLMI состоит из шести принципов коучинга и предназначена для поддержки коучей в обеспечении эффективного коучинга. Он операционализирует действия, связанные с каждым принципом.
  • Этапы коучинга SDLMI предназначены для реализации принципов коучинга на практике посредством коучинговых задач, выполняемых в четыре этапа. Первый происходит до наблюдения, второй этап — во время наблюдения, а последние два этапа (размышление и обмен) — во время коуч-сессии, следующей за коучинговым наблюдением.

SDLMI Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие цели будут ставить перед собой студенты SDLMI?

Во время обучения исполнители узнают, как работать со студентами, чтобы ставить цели, связанные с успеваемостью, личными достижениями и послешкольными достижениями.

Примеры целей, связанных с академической успеваемостью:

  • Развитие навыков, связанных с содержанием (например, владение английским языком)
  • Подготовка к 9 классу0025
  • Улучшение навыков, поддерживающих академические достижения (например, ведение заметок, организация)

Примеры целей, связанных с личными достижениями:

  • Развитие личных навыков (например, цели в области питания или физических упражнений)
  • Участие во внеклассных мероприятиях (например, в группе, клубе)
  • Получение волонтерской работы или опыта общественных работ

Примеры целей, связанных с деятельностью после окончания школы:

  • Исследования в области высшего образования (например, поступление в колледж/университет)
  • Обеспечение конкурентоспособной занятости
  • Участие в общественной деятельности и услугах

Как SDLMI может поддержать академическую успеваемость учащихся?

  • Навыки самоопределения повышают успеваемость и успеваемость
  • Часто это навыки, на которые учителя уже ориентируются косвенно, и обучение навыкам самоопределения формализует этот процесс.
  • Чтобы узнать больше о том, как мы реализуем SDLMI в ваших условиях, свяжитесь с нами по поводу вариантов обучения.

Как можно включить SDLMI в планирование перехода?

Во время обучения специалисты по внедрению узнают, как включить SDLMI в планирование перехода.

  • Поскольку учителя сотрудничают с учащимися, чтобы подготовить их к переходу из старшей школы во взрослую жизнь, SDLMI может быть ценным инструментом для постановки целей в отношении будущего трудоустройства, образования или общественной жизни. Учащиеся могут ставить цели, которые включены в материалы по планированию перехода, такие как Индивидуальные программы обучения (IEP) или Индивидуальные планы трудоустройства (IPE).
  • Некоторые учащиеся могут также использовать SDLMI для планирования роли, которую они хотят взять на себя в группе планирования перехода, путем развития своих навыков лидерства, общения и самозащиты.

Кто может воспользоваться SDLMI?

  • Всем студентам! SDLMI предназначен для индивидуальной настройки в соответствии с потребностями учащихся, и, таким образом, учителя могут дать возможность учащимся с различными потребностями в поддержке, в том числе с наиболее обширными потребностями в поддержке, ставить цели и достигать их с помощью SDLMI.
  • При внедрении SDLMI для учащихся со значительными потребностями в поддержке учителям рекомендуется опираться на когнитивную и коммуникативную поддержку, с которой знаком учащийся, например визуальное представление понятий (например, цель, план) или вспомогательные технологии.

Чтобы узнать больше о том, как внедрить SDLMI в ваших условиях, свяжитесь с нами по поводу вариантов обучения.

Самостоятельная модель планирования карьеры (SDCDM)

Модель самостоятельного планирования карьеры используется фасилитаторами (поставщиками поддержки, поставщиками общественных услуг, консультантами по вопросам карьеры и т. д.), чтобы дать людям возможность:

  • Ставить карьерные цели
  • Делайте выбор и решения, связанные с карьерой
  • Разработка планов и их реализация для достижения карьерных целей
  • Самоанализ прогресса в достижении целей, связанных с карьерой

Чтобы узнать, как внедрить SDCDM, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

  • На каждом этапе индивидуальных вопросов помогают людям решить общую проблему каждого этапа
  • Каждая Задача фасилитатора представляет собой дорожную карту для фасилитаторов, помогающих людям отвечать на вопросы человека
  • .
  • Фасилитаторы используют Поддержка занятости в качестве рекомендуемых действий, которые фасилитаторы могут использовать для достижения целей фасилитатора

SDCDM Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кто может воспользоваться SDCDM?

Любой, кто хочет построить свою карьеру.

Примеры:

  • Учащиеся (например, старшеклассники, высшие учебные заведения)
  • Люди, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице или сменить работу
  • Люди, которые в настоящее время ищут работу

Кто может быть фасилитатором?

Любой, кто работает с лицами, которым может быть полезен SDCDM.

Примеры:

  • Учителя
  • Служба поддержки
  • Поставщики коммунальных услуг
  • Консультанты по вопросам карьеры

Однако, чтобы стать фасилитатором, люди должны пройти обучение по использованию SDCDM. Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации.

Где можно внедрить SDCDM?

Везде, где человек и возможный координатор взаимодействуют друг с другом.

Например:

  • Школа (например, средняя школа, высшее образование)
  • Рабочий участок
  • Сообщество
  • Дом

Как можно применить SDCDM вне обычных сеансов?

  • Люди должны работать над достижением целей во время регулярных занятий и следить за своим прогрессом, используя свой план действий, когда это соответствует их целям. Фасилитаторы поддерживают отдельных людей, но люди сами управляют процессом.
  • Фасилитаторы, тем не менее, могут вводить ключевые слова и предлагать подумать о целях во время всех других взаимодействий, чтобы укрепить навыки и знания, которые люди узнают из SDCDM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *