Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Пропало желание учиться: Пропало желание учиться в университете: что делать

Пропало желание учиться в университете: что делать

Человек, будучи школьником, мог мечтать о поступлении в университет, представлять, как он будет посещать занятия, сдавать экзамены, проходить практику. Став студентом, такой человек будет испытывать радость, гордость за то, что смог успешно пройти вступительные испытания.

Со временем любая эйфория проходит, на смену ей приходит ровное настроение, сопровождающее обыденные занятия. Но бывает и иная ситуация: безграничная радость может смениться апатией, исчезновением желания посещать занятия, продолжать учебу.

Это вызывает определенные опасения у студента по поводу того, что он не сможет окончить университет, получить диплом. Но раньше времени паниковать не стоит, потому что ситуация не так безнадежна, как может показаться сразу.

Причины безразличия к учебе

Для того чтобы решить, чем помогать себе в ситуации, когда желание учиться исчезло, необходимо выявить причины такой апатии. На самом деле причин может быть очень много. Среди них целесообразно выделить наиболее распространенные и серьезные.

Не нравится специальность.

В юном возрасте довольно трудно сделать верный выбор профессии, поэтому разочароваться в нем со временем вполне возможно. Также имеет место быть ситуация, когда решение о дальнейшем образовании приняли родители, не считаясь со способностями и интересами своего ребенка.

Не складываются отношения внутри университета.

Чувствовать себя изгоем среди одногруппников не понравится никому: это вызывает внутреннее напряжение при нахождении в их среде, желание спрятаться, стать незаметным. Конфликты с преподавателями тоже могут отбить желание посещать занятия, ведь именно эти люди дают знания, принимают зачеты и экзамены. Разумеется, с ними нужно быть в нормальных отношениях.

Несчастная любовь.

Беззаботные студенческие годы всегда сопровождаются какими-то романтическими отношениями. Университет – отличное место для знакомств со своими ровесниками. Так образовываются пары, которые уже не могут представить жизнь друг без друга. Но порой ситуация меняется, любовь куда-то исчезает. Все это может вызвать тоску, апатию и безразличие ко всему, что происходит вокруг.

Неудачи на экзаменах.

Сессия сама по себе является стрессом, который способен отбить стремление ко всему. А если успешно сдать экзамены не получается, то может исчезнуть уверенность в своих силах, а вместе с ней и желание прикладывать усилия, усердно заниматься.

Финансовая стабильность.

Она имеет место тогда, когда студент после учебы подрабатывает, получает приличную зарплату. В таком случае сегодняшний студент не до конца понимает, зачем вообще нужно образование, если и без него можно обеспечивать себе нормальный уровень жизни. Постепенно стимул учиться исчезает.

Что предпринимать?

Если мысли о том, что все-таки делать при отсутствии желания учиться, появляются, то ситуация не является столь ужасной. В таком случае вернуть стремление получать знания, посещать университет можно. Для этого нужно обратиться к некоторым советам, использовать которые стоит, учитывая причину апатии.

Смена деятельности.

Речь не идет о том, чтобы бросить учебу. Нужно просто пересмотреть подход к ней. На время можно отложить учебники, конспекты, начать читать что-то научное, изучать разные справочники. Так мозг переключится с учебы на другую умственную деятельность. Со временем интерес именно к университетским предметам вернется.

Отдых.

Этот пункт стоит выполнить в том случае, если не осталось моральных или физических сил на какую-либо деятельность. Особенно отдохнуть стоит после сдачи сессии, когда нервное напряжение было вызвано экзаменами. Можно сменить обстановку, например, отправиться в небольшое путешествие, на экскурсию в соседний город. Это даст возможность развеяться, а затем с новыми силами приступить к учебе.

Новая цель.

Ее стоит поставить себе, если пропало то, что ранее мотивировало. Например, если подрабатывать и получать зарплату удается, смысл получать диплом потерян, то можно предложить преподавателям организовать научный проект, выставку.

Это позволит заняться учебой, но несколько в иной форме, не такой обыденной и скучной. Необходимость организовать хорошее мероприятие будет подталкивать к активной деятельности в университете.

Влюбленность.

Если причина апатии – разбитое сердце, то самое время заняться поиском второй половинки. Новая любовь способна вдохновить на какие-то свершения, достижения, вернуть желание к созидательной деятельности, учебе.

Смена ВУЗа.

Если речь идет о первых курсах, то не стоит торопиться: в начале учебы предметов, относящихся к самой профессии, мало, поэтому какие-то выводы делать рано. Но если уже была практика, стали изучаться профильные предметы, а желание учиться отсутствует, то стоит подумать о смене учебного заведения. Возможно, при его выборе была допущена ошибка.

Обстоятельства могут складываться самые разные, они могут и поменяться. Не стоит при первых трудностях сразу же бросать учебу. Это легко сделать, а вот исправить потом ситуацию, вернуться в университет будет трудно. Обязательно надо все анализировать, принимать взвешенные решения, о которых в дальнейшем не придется жалеть.

Спасибо за просмотр

Пропало желание учиться | PSYCHOLOGIES

«В старой школе я семь лет была отличницей, участвовала в олимпиадах. Не скажу, что очень любила учиться, делала это скорее из чувства долга перед матерью». Она много в меня вкладывала и надеется, что я достигну успеха. Кроме того, не хотела снижать планку, разочаровывать учителей, да и давать одноклассникам повод злорадствовать. Потом поступила в более престижную школу, мама настаивала, что важно зарекомендовать себя, заработать авторитет. Но у меня нет желания по новой налаживать отношения с преподавателями. Да и заниматься совсем не хочется, хотя я всегда была трудолюбивой и целеустремленной, могла заставить себя делать то, что не хочется. В итоге пошли тройки и двойки. Теперь часто рыдаю из-за оценок, мама постоянно меня ругает, что я скатилась. Со многими преподавателями плохие отношения, они считают меня глупой. Чувствую давление и безысходность, кажется, что все безнадежно, я не смогу исправиться и меня отчислят, придется идти в менее престижную школу. Перспективы пугают. Учиться тяжело еще и потому, что в этой школе нет системы, мы занимаемся не по программе, а по усложненным лекциям, а мне очень важна система, во всем. Плюс занятия спортом, курсы до позднего вечера, подготовка к олимпиадам, вечная усталость. Кажется, я постоянно кручусь, что-то делаю, но результата ноль. Нужно делать еще больше, но нет ни сил, ни желания. Два года не могу выбраться из этого замкнутого круга. Как вы думаете, почему пропал энтузиазм, желание чего-то добиваться? Как с этим справиться? Как научиться проще относиться к неудачам?

Евгения, 15 лет

Евгения, ваше положение действительно кажется отчаянным. Вы столько сил вложили в то, чтобы радовать значимых взрослых, но, насколько я понимаю, по-настоящему порадоваться вам самой так и не удалось. Когда от нас ждут только результатов и достижений, мы начинаем ощущать себя лишь «приложением» к своему успеху, функцией «ученик» или «хорошая дочь». Быть не живым человеком, а функцией очень неприятно.

С другой стороны, ваша мама права: в амбициях, знаниях, достижениях нет ничего плохого. Наоборот, заложенные в вас способности к усердию, трудолюбию и упорству и дальше помогут вам в жизни. В вашей прежней школе, где была понятная система и требовались, прежде всего, послушание и исполнительность, вы отлично справлялись. А в этой школе, вероятно, требуются другие навыки: не отвечать заученное, а анализировать материал, формировать и выражать мнение, а вам, возможно, это сложно.

К тому же вы остались без поддержки взрослых. Они не могут понять ваших затруднений и помочь вам, вместо этого просто выдвигают требования, объявляют вас ленивой, проявляют недовольство. И вам трудно честно сказать: я не справляюсь с этим типом образования, с этой планкой. Кроме того, у вас сейчас подростковый кризис, в разгар которого часто падает успеваемость, ведь организм работает на пределе: слишком много физиологических и психологических задач приходится решать в этот период.

Евгения, похоже, вам нужна помощь. Попробуйте найти в своем окружении понимающих взрослых, которые могли бы помочь вам справиться с теми задачами, которые вы сами перед собой ставите. Или, может быть, они смогут помочь вам выбрать планку по силам. Ведь учеба «на последнем издыхании» никому не нужна. Окружающие взрослые хотят вам добра, просто иногда нужно помочь им осознать, что именно для вас добро.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Восходящая спираль»: 6 быстрых способов поднять настроение — попробуйте прямо сейчас

«Как я переехала в арабскую страну и попала в абьюзивные отношения»: опыт читательницы

Как не нужно худеть: 4 заведомо опасные диеты — держитесь от них подальше

«Одиночество души»: 6 признаков, что вам не нужны отношения

«Подруга разрушает семьи и крутит романы с женатыми мужчинами ради денег. Как перестать с ней общаться?»

Как пережить праздники в кругу семьи, если ваши родственники токсичны: 7 советов

Зачем нужна система ценностей: 3 способа провести ревизию и изменить жизнь

«Бывшая жена и теща для моего жениха — семья»

Союзник по обучению | Помощь осужденным подросткам, которые потеряли свое предназначение

Учащиеся, потерявшие желание учиться, представляют собой проблему для всех учителей, но обучение учащихся, которые находятся на грани того, чтобы бросить школу или уже попали в беду несовершеннолетних, может оказаться трудной задачей. Это вызов, который Дебора Хэнсон получает удовольствие и безупречно справляется в качестве учителя английского языка и чтения в альтернативном вспомогательном кампусе ISD в Остине в дневной школе округа Трэвис в Техасе.

В своем подходе к обучению молодежи, признанной судом, г-жа Хэнсон фокусируется на обучении, ориентированном на учащихся, которое характеризуется как «всесторонняя грамотность ребенка», полезной основе и одной из основных причин, по которой она была выбрана в качестве получателя 2022 года Learning Ally. Премия Уинслоу Койна Рейтноуера за выдающиеся достижения в области образования; награда, которая отмечает образцовых педагогов.

За более чем 30 лет она коснулась жизней сотен учащихся из групп риска, в том числе находящихся в приемных семьях, бросивших школу, несовершеннолетних заключенных, бывших правонарушителей ers, и перемещенные рабочие.

«Осужденная молодежь не является репрезентативной для общего числа студентов», — говорит миссис Хэнсон. Она считает, что каждый ученик учится, но ее ученики в это не верят. Они находятся в условиях ограниченного доступа. Им не хватает чувства собственного достоинства. Как правило, они плохо читают и пишут. «Их подвела наша система образования, и они сами подвели», — говорит она. «На самом деле, они научились терпеть неудачу. Нелегко преодолеть неудачный опыт, травмы и потрясения, которые пережило большинство из них».

В рамках программы для специалистов по чтению в Техасском регионе 13 миссис Хэнсон учит незаинтересованную молодежь самостоятельно работать над своими навыками чтения. Она оценивает каждого ученика индивидуально. Затем она обеспечивает целенаправленное вмешательство с верностью, а также поощрение, понимание и эмоциональную заботу.

Обучение, ориентированное на учащихся

Миссис Хэнсон вспоминает собственное детство. В ее доме не было книг. Ее родители не читали ей, и английский не был основным языком, на котором говорили дома. Ее ранние воспоминания были полны неудач в школе и за ее пределами. К счастью, она выросла в эпоху программы Head Start — очень необходимой программы в современной системе образования.

Чтобы преодолеть читательские барьеры своих учеников, миссис Хэнсон использует обширную библиотеку аудиокниг, которые читает человек, Learning Ally. «Я хочу, чтобы мои ученики были активными читателями. Я хочу, чтобы они получили удовольствие от чтения, которого заслуживает каждый ребенок и взрослый. Если я смогу заставить их прочитать хотя бы одну книгу, чтобы избавиться от чувства сомнения и неудачи, я смогу открыть их мир. Я видел результаты».

В каждом классе учащиеся получают 45 минут посвященного чтения, слушая аудиокниги с богатой литературой и культурно значимыми историями со знакомыми главными героями. Миссис Хэнсон хочет, чтобы они читали книги, отражающие их собственный опыт, ошибки и неудачи. Она призывает студентов освоиться с книгой, обсудить идеи и поделиться точками зрения.

«Когда я впервые услышал, как студент сказал: «Я только что прочитал целую книгу», это было потрясающе! Предоставление учащимся книг, по которым они могут анализировать характер, потенциально может изменить их взгляд на то, как их видит общество. Аудиокниги дают им возможность оказаться «в свободном» мире через рассказы». Термин «на свободе» — это описание, с которым заключенная молодежь слишком хорошо знакома.

Благодаря активному прослушиванию аудиокниг, которые читает человек, ученики миссис Хэнсон улучшают базовые навыки словарного запаса и понимания. Они мыслят критически. Они читают другой контент, например тексты песен и субтитры к фильмам. Они читают, чтобы понять, получить информацию и развлечься.

Учителя — это «море героев»

Миссис Хэнсон знает, что обучение чтению на основе фактических данных, основанное на науке о чтении, в сочетании с обучением с использованием методологий социального и эмоционального обучения мотивирует учащихся из групп риска читать с вовлеченность и мастерство.

На протяжении всей ее преподавательской карьеры самой большой проблемой было развитие языка, особенно умение читать и писать. «Моей целью и страстью стало предоставление моим ученикам доступа к индивидуальным инструкциям по чтению и письму, положительному подкреплению и достаточной поддержке, чтобы они могли видеть результаты. Такой подход позволяет большему количеству учащихся по-новому взглянуть на свое будущее. Они склонны инвестировать в свой процесс обучения, так же как я инвестировал в их образование и успех».

Многие учителя чувствуют себя лишенными поддержки из-за беспрецедентных требований, пандемии и дискриминации. Миссис Хэнсон говорит: «Я хочу призвать всех педагогов сосредоточиться на студенте. Мы — «море героев», незаменимых и способных изменить мир».

От имени организации Learning Ally мы поздравляем Дебору Хэнсон и всех победителей 2022 года с их образцовой работой по повышению грамотности всех учащихся.


Исследование помогает объяснить, почему мотивация к обучению снижается с возрастом | Новости Массачусетского технологического института

С возрастом люди часто теряют мотивацию узнавать что-то новое или заниматься повседневными делами. В исследовании на мышах нейробиологи Массачусетского технологического института определили цепь мозга, которая имеет решающее значение для поддержания такого рода мотивации.

Эта схема особенно важна для обучения принятию решений, которые требуют оценки стоимости и вознаграждения, связанных с конкретным действием. Исследователи показали, что они могут повысить мотивацию старых мышей к этому типу обучения, повторно активировав эту цепь, и они также могут снизить мотивацию, подавляя цепь.

«С возрастом все труднее относиться к вещам с готовностью, — говорит Энн Грейбил, профессор Массачусетского технологического института и член Института исследований мозга Макговерна. «Это движение вверх и вперед, или участие, важно для нашего социального благополучия и для обучения — трудно учиться, если вы не посещаете и не вовлечены».

Грейбиэль — старший автор исследования, опубликованного сегодня в Cell . Ведущими авторами статьи являются Александр Фридман, бывший научный сотрудник Массачусетского технологического института, который сейчас является доцентом Техасского университета в Эль-Пасо, и Эмили Хьюске, научный сотрудник Массачусетского технологического института.

Оценка затрат и выгод

Полосатое тело является частью базальных ганглиев — совокупности мозговых центров, связанных с формированием привычек, контролем произвольных движений, эмоциями и зависимостью. В течение нескольких десятилетий лаборатория Грейбила изучала скопления клеток, называемых стриосомами, которые распределены по всему полосатому телу. Грейбил открыл стриосомы много лет назад, но их функция оставалась загадочной, отчасти потому, что они настолько малы и находятся глубоко в мозгу, что их трудно отобразить с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

В последние годы Фридман, Грейбил и их коллеги, включая научного сотрудника Массачусетского технологического института Кеничи Аэмори, обнаружили, что стриосомы играют важную роль в процессе принятия решений, известном как конфликт приближения-избегания. Эти решения включают в себя выбор между хорошим и плохим — или избегать и того, и другого — при наличии вариантов, которые имеют как положительные, так и отрицательные элементы. Примером такого решения является необходимость выбирать, браться ли за более высокооплачиваемую работу, но вынуждающую уезжать от семьи и друзей. Такие решения часто вызывают сильное беспокойство.

В родственном исследовании лаборатория Грейбила обнаружила, что стриосомы соединяются с клетками черной субстанции, одного из основных центров мозга, вырабатывающих дофамин. Эти исследования привели исследователей к гипотезе о том, что стриосомы могут действовать как привратник, который поглощает сенсорную и эмоциональную информацию, поступающую из коры, и интегрирует ее, чтобы принять решение о том, как действовать. Затем эти действия могут активизироваться клетками, вырабатывающими дофамин.

Позже исследователи обнаружили, что хронический стресс оказывает большое влияние на этот контур и на этот тип принятия эмоциональных решений. В исследовании 2017 года, проведенном на крысах и мышах, они показали, что животные в состоянии стресса гораздо чаще выбирают варианты с высоким риском и высокой отдачей, но они могут блокировать этот эффект, манипулируя цепью.

В новом исследовании Cell ученые решили выяснить, что происходит в стриосомах, когда мыши учатся принимать такого рода решения. Для этого они измерили и проанализировали активность стриосом, когда мыши научились выбирать между положительными и отрицательными результатами.

В ходе экспериментов мыши слышали два разных тона, один из которых сопровождался наградой (сладкая вода), а другой сочетался со слегка отталкивающим стимулом (яркий свет). Мыши постепенно усвоили, что если они больше облизывают носик при первом звуке, то получают больше сахарной воды, а если меньше облизывают при втором тоне, свет будет не таким ярким.

Чтобы научиться выполнять такого рода задачи, необходимо присвоить ценность каждой цене и каждому вознаграждению. Исследователи обнаружили, что по мере того, как мыши усваивали задание, стриосомы демонстрировали более высокую активность, чем другие части полосатого тела, и что эта активность коррелировала с поведенческими реакциями мышей на оба тона.

Это говорит о том, что стриосомы могут иметь решающее значение для присвоения субъективной ценности конкретному результату.

«Чтобы выжить, чтобы делать то, что вы делаете, вам постоянно нужно уметь учиться. Вам нужно узнать, что для вас хорошо, а что плохо», — говорит Фридман.

«Человек, или, в данном случае, мышь, может так высоко ценить награду, что риск испытать на себе возможную цену будет перегружен, в то время как другой может пожелать избежать цены, исключив все награды. И это может привести к обучению, ориентированному на вознаграждение, для одних и обучению, ориентированному на затраты, для других», — говорит Хьюске.

Исследователи обнаружили, что тормозные нейроны, которые передают сигналы от префронтальной коры, помогают стриосомам улучшить соотношение сигнал-шум, что помогает генерировать сильные сигналы, которые наблюдаются, когда мыши оценивают вариант с высокой стоимостью или высоким вознаграждением. .

Потеря мотивации

Затем исследователи обнаружили, что у мышей старшего возраста (от 13 до 21 месяца, что примерно соответствует возрасту людей в возрасте 60 лет и старше) вовлеченность мышей в изучение этого типа анализа затрат и результатов снизилась. . В то же время их стриосомная активность снизилась по сравнению с более молодыми мышами. Исследователи обнаружили аналогичную потерю мотивации у мышиной модели болезни Гентингтона, нейродегенеративного заболевания, поражающего полосатое тело и его стриосомы.

Когда исследователи использовали генетически направленные препараты для повышения активности стриосом, они обнаружили, что мыши стали более вовлечены в выполнение задачи. И наоборот, подавление стриосомной активности приводило к разъединению.

В дополнение к нормальному возрастному ухудшению многие расстройства психического здоровья могут искажать способность оценивать затраты и вознаграждение за действие, от тревоги и депрессии до таких состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство. Например, человек в депрессии может недооценивать потенциально полезный опыт, в то время как человек, страдающий зависимостью, может переоценивать наркотики, но недооценивать такие вещи, как свою работу или свою семью.

В настоящее время исследователи работают над возможными лекарственными препаратами, которые могли бы стимулировать этот контур, и они предполагают, что обучение пациентов повышению активности в этом контуре с помощью биологической обратной связи может предложить еще один потенциальный способ улучшить их оценку затрат и результатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *