1. Высшие психические функции как сложная динамическая система.
Билет №19
Сложное иерархическое строение, восходящее и нисходящее влияние по принципу обратной связи и принципу нейрональных кругов (???)
Высшие психические функции — функции, отражающие интегративную деятельность мозга: ощущения, восприятия, представления, воображение, внимание, память, сознание, мышление и др.
Высшие психические функции: — обусловливаются деятельностью головного мозга; — развиваются под воздействием социальных условий; и — претерпевают возрастные трансформации.
Внимание — избирательная направленность познавательной деятельности человека или высших позвоночных животных на определенный объект, значимый в конкретный момент.
Воображение — создание в процессе мышления новых образов на основе прошлых восприятий и имеющихся понятий.
Восприятие — целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем.
Мышление — процесс отражения объективной реальности в умозаключениях, понятиях, теориях, суждениях и т.п.
Ощущение — отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате их непосредственного воздействия на рецепторы и нервные центры коры головного мозга.
Память — психофизиологический процесс: — осуществляющий отражение и накопление непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта; — выполняющий функции запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.
Понимание — постижение и реконструкция смыслового содержания явлений исторической, социальной, культурной и природной реальности.
Понимание — универсальная форма освоения действительности
Психические процессы — отдельные проявления психической деятельности человека, (условно) вычленяемые в качестве относительно изолированных объектов исследования. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику.
Сознание — высшая форма отражения реальной действительности, представляющая собой совокупность психических процессов: — позволяющих человеку ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной личности; — обеспечивающих преемственность опыта, единства и многообразия поведения.
Сознание есть способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности.
Уникальная способность человека к речи и мышлению, предметному восприятию (гнозис) и действиям с предметами (праксис), а также их расстройства при очаговых поражениях мозга всегда были в поле зрения неврологов. По мере совершенствования структурно-функциональных представлений о мозге, законах нервной деятельности, биолого-социальной природе человека, законах человеческой психики, языка представления о гнозисе, праксисе, речи и мышлении усложнялись, перестраивались и получали освещение в смежных научных дисциплинах, в первую очередь физиологии, психологии и лингвистике.. Способности человека к речи и мышлению обеспечиваются в первую очередь особо развитой у него корой большого мозга.
Специальными исследованиями установлено, что среди 6-месячных детей, т.е. задолго до начала языкового развития, уже можно узнать соотечественников по характеру звуков гудения. Личность овладевает языком и культурой на протяжении многих лет, вступая в усложняющиеся виды деятельности (эмоциональное общение со взрослыми, игра с предметами, социально-ролевая игра, школьное обучение, производственно-профессиональная активность, эстетическое творчество и др.), поэтому нормальная для современного взрослого человека структура высших психических функций формируется не сразу. Поэтому то, что является отклонением от нормы или патологией у взрослого человека, у ребенка часто может быть этапом развития высших психических функций. Так, у дошкольников можно наблюдать такую возрастную недостаточность пространственных ориентировок или фонематического анализа слов, которые у школьников и тем более у взрослых указывают на очаговую патологию коры мозга. Постепенно формируясь при разных видах деятельности, эти функции образуют одну из сложнейших функциональных систем, общие закономерности которых были изложены в трудах П.
Эпилептический статус: понятие, патогенетические механизмы, клинические проявления.
Эпилепсия – хроническая болезнь, проявляющаяся повторными судорожными или другими припадками, потерей сознания и сопровождающаяся изменениями личности. Наиболее характерным признаком эпилепсии является большой эпилептический припадок. Иногда припадки происходят так часто, что развивается угрожающее жизни состояние – эпилептический статус.
Эпилептический статус – состояние, при котором больной не приходит в сознание между припадками или припадок продолжается более 30 мин. (Наиболее частым и тяжелым является тонико-клонический эпилептический статус). По распространенности судорожных проявлений эпилептический статус может быть генерализованным с типичными тонико- клоническими судорогами либо (у детей раннего возраста) с преобладанием тонических судорог, или парциальным (фокальными очаговым) с преобладанием судорог фациобрахиального типа (корковый вариант), или односторонним с вовлечением в судороги всей половины тела (корково-подкорковый вариант). Известны статусы малого приступа продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней. Состояние сознания бывает различным, иногда статус протекает с неполной его потерей, иногда создается впечатление, что у ребенка сумеречное состояние сознания. На ЭЭГ регистрируются непрерывные комплексы, характерные для малого приступа, либо сочетания множественных комплексов пик-волна.
При ЭС каждый последующий припадок возникает раньше, чем больной полностью вышел из предыдущего приступа, т. е. у него остаются выраженные нарушения сознания, гемодинамики, дыхания или гомеостаза. Согласно определению экспертов ВОЗ, эпилепсия заболевание различной этиологии, вызываемое чрезмерными нейронными разрядами и характеризующееся повторными эпилептическими припадками и другими клиническими и параклиническими нарушениями. Для их развития (при наличии эпилептического очага) необходимо формирование эпилептической системы, включающей механизмы, способствующие распространению эпилептического разряда за пределы эпилептического очага. Этому препятствует система антиэпилептической защиты механизмы, подавляющие распространение и генерализацию эпилептической активности. У больных эпилепсией ЭС следует рассматривать как проявление крайней степени недостаточности системы антиэпилептической защиты. При этом происходят изменения нейроглиальных взаимоотношений с накоплением во внеклеточной жидкости К+, вызывающего многократно повторяющуюся деполяризацию; нарушения межнейрональных взаимодействий с увеличением интенсивности и частоты разрядов между ними; возникновение патологического возбуждения по нейронным кругам, как это бывает в миокарде при его фибрилляции.
Кроме того в ходе ЭС формируются вторичные патогенетические механизмы, поддерживающие ЭС по типу порочного круга. Важнейшие из них, связанные с повторяющимися припадками, циклические нарушения дыхания, апное (асфикция), гипервентиляция (гипокапния), оказывающие эпилептогенное воздействие. Это относится к наиболее грозному виду ЭС его судорожной форме, хотя существуют и другие его формы соответственно разнообразию эпилептических припадков.
При статусе обычно возникает гипертермия не только и не столько от чрезмерной мышечной деятельности, но и вследствие нарушения центральной регуляции. Нарушается кислотно-основное состояние, развивается метаболический ацидоз из-за значительного увеличения потребности ткани в кислорода и одновременного снижения способности тканей к его усвоению. Собственно эпилептический статус возникает чаще всего как осложнение прогредиентно или длительно текущей эпилепсии, при нерегулярной, неадекватной противосудорожной терапии, при пропуске в приеме лекарств, при воздействии сопутствующих инфекций, интоксикаций (например, алкоголя), физическом, умственном, эмоциональном напряжении, может быть объяснено высокой активностью эпилептического очага у этих детей.
В 1960 г. D, Janz обратил внимание на то, что эпилептический статус может быть первым проявлением эпилептического синдрома, т, е. возникнуть у детей, до этого нестрадавших эпилептическими приступами, и назвал его инициальным статусом. Такой статус, по В. А. Карлову, чаще всего возникает при органических заболеваниях головного мозга, острых или хронических интоксикациях.
Происхождение и развитие высших психических функций
10.06.2012
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л. С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно — исторической теории развития психики. Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, М.И. Лисиной и других представителей школы Выготского. Основные положения культурно-исторического подхода изложены в работах Выготского: «Проблема культурного развития ребенка» (1928), «Инструментальный метод в психологии» (1930), «Орудие и знак в развитии ребенка» (1930), «История развития высших психических функций» (1930—1931), в наиболее известной книге ученого «Мышление и речь» (1933 —1934) и в ряде других.
Анализируя причины кризиса психологии как науки в первые десятилетия XX в., Л.С. Выготский обнаружил, что во всех современных ему концепциях развития психики реализован подход, который он назвал «биологизаторским» или «натуралистическим».
Биологизаторская трактовка отождествляет, ставит в один ряд психологическое развитие животного и развитие ребенка. Характеризуя традиционную точку зрения на психическое развитие (принадлежащую ассоциативной и бихевиористской психологии), Выготский выделяет три основных положения:
- изучение высших психических функций со стороны составляющих их натуральных процессов;
- сведение высших и сложных процессов к элементарным;
- игнорирование специфических особенностей и закономерностей культурного развития поведения.
Он называл подобный подход к исследованию высших психических процессов «атомистическим», указывая на его принципиальную неадекватность. Критикуя традиционный подход, Выготский писал о том, что «детской психологии чуждо само понятие развития высших психических функций», что она «ограничивает понятие психического развития ребенка одним биологическим развитием элементарных функций, протекающим в прямой зависимости от созревания мозга как функции органического созревания ребенка».
Л.С. Выготский утверждал, что необходимо другое, не биологическое, понимание развития высших психических функций человека. Он не просто указывал на важность социальной среды для развития ребенка, но стремился выявить конкретный механизм этого влияния.
Выготский выделял низшие, элементарные психические функции (фаза натурального развития) и высшие психические функции (фаза «культурного» развития). Гипотеза, выдвинутая Выготским, предлагала новое решение проблемы соотношения психических функций — элементарных и высших. Главное различие между ними состоит в уровне произвольности, т.е. натуральные психические процессы не поддаются регуляции со стороны человека, а высшими психическими функциями (ВПФ) люди могут сознательно управлять. Выготский пришел к выводу о том, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером ВПФ. Наиболее убедительная модель опосредованной активности, характеризующая проявление и реализацию высших психических функций, — «ситуация буриданова осла». Эта классическая ситуация неопределенности, или проблемная ситуация (выбор между двумя равными возможностями), интересует Выготского прежде всего с точки зрения средств, которые позволяют преобразовать (решить) возникшую ситуацию. Брошенный человеком жребий представляет, по Выготскому, средство, с помощью которого человек преобразует и разрешает данную ситуацию. Между воздействующим стимулом и реакцией человека (как поведенческой, так и мыслительной) возникает дополнительная связь через опосредующее звено — стимул-средство, или знак. Знаки (или стимулы-средства) — это психические орудия, которые, в отличие от орудий труда, изменяют не физический мир, а сознание оперирующего ими субъекта. Знак — это любой условный символ, имеющий определенное значение. В отличие от стимула средства, который может быть изобретен самим человеком (например, узелок на платке или палочка вместо градусника), знаки не изобретаются детьми, но приобретаются ими в общении со взрослыми. Универсальным знаком является слово. Механизм изменения психики ребенка, который приводит к появлению специфических для человека высших психических функций, — это механизм интериоризации (вращивания) знаков как средств регуляции психической деятельности. Интериоризация — фундаментальный закон развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. В этом состоит гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии путем интериоризации они становятся собственно индивидуальными функциями, или, как писал Выготский: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва — социальном, потом — психологическом, сперва между людьми, как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая». Например, если говорить о произвольном внимании как высшей психической функции, то последовательность этапов его формирования такова: сначала взрослый в общении привлекает и направляет внимание ребенка; постепенно сам ребенок усваивает указательный жест и слово — происходит вращивание, интериоризация способов организации чужого и собственного внимания. Также и речь: первоначально выступая внешним средством общения между людьми, она проходит промежуточную стадию (эгоцентрической речи), начинает выполнять интеллектуальную функцию, и постепенно становится внутренней, интериоризированной психической функцией. Таким образом, знак появляется сначала во внешнем плане, в плане общения, а затем переходит во внутренний план, план сознания.
Проблемы интериоризации в те же годы разрабатывались французской социологической школой. К изначально существующему и изначально асоциальному индивидуальному сознанию извне прививаются некоторые формы общественного сознания (Э. Дюркгейм) или в него вносятся элементы внешней социальной деятельности, социального сотрудничества (П. Жанэ) — таково представление французской психологической школы. Для Выготского сознание складывается только в процессе интериоризации — никакого изначально асоциального сознания ни филогенетически, ни онтогенетически нет. В процессе интериоризации формируется человеческое сознание, возникают такие собственно человеческие психические процессы, как логическое мышление, воля, речь. Интериоризация знаков является тем механизмом, который формирует психику детей.
В общее понятие «развитие высших психических функций» Выготский включает две группы явлений, в совокупности образующих процесс «развития высших форм поведения ребенка»:
- процессы овладения языком, письмом, счетом, рисованием как внешними средствами культурного развития и мышления,
- процессы развития специальных высших психических функций (произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д.).
Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность, произвольность, системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образцов.
Выделяя два исторических этапа развития человечества, биологическое (эволюционное) и культурное (историческое) развитие, Выготский считает, что важно различить и своеобразно противопоставить их как два типа развития и в онтогенезе. В условиях онтогенетического развития обе эти линии — биологическая и культурная — находятся в сложном взаимодействии, слиты, реально образуют единый, хотя и сложный процесс. Как подчеркивал A.M. Матюшкин, для Выготского «главная проблема и предмет исследования в том, чтобы понять «сплетение» двух типов процессов, проследить их конкретное своеобразие на каждой ступени развития, раскрыть возрастную и индивидуально — типологическую картину развития на каждом из этапов и по отношению к каждой высшей психической функции. Трудность для Выготского состоит не в том, чтобы проследить и понять отдельный процесс культурного развития, но в том, чтобы понять его особенности в сложном сплетении процессов».
Ключевые слова: Психика, Развитие, Выготский
Источник: Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология
Материалы по теме |
---|
Этапы развития психики в филогенезе Карпов А.В., Общая психология |
Классификации задержки психического развития Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Чем определяется психическое развитие человека? Марцинковская Т.Д., Психология развития |
Закономерности психического развития Урунтаева Г.А., Детская психология |
Внимание у детей с задержкой психического развития Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-… |
Стадиальность и непрерывность психического развития Марцинковская Т.Д., Психология развития |
Принципы психического развития Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Движущие силы и условия психического развития Урунтаева Г.А., Детская психология |
Что такое когнитивные функции
Что такое когнитивные функции?
Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам выполнять любую задачу. Они позволяют субъекту играть активную роль в процессах получения, выбора, преобразования, хранения, обработки и поиска информации, позволяя субъекту ориентироваться в окружающем мире.
Каковы наиболее важные когнитивные функции?
Наиболее важными когнитивными функциями являются внимание, ориентация, память, гнозис, исполнительные функции, практика, язык, социальное познание и зрительно-пространственные навыки.
Ориентация
Что такое ориентация?
Ориентация — это способность, позволяющая постоянно осознавать себя и свое окружение.
• Личная ориентация: способность интегрировать информацию, касающуюся личной истории и личности.
• Ориентация во времени: возможность управлять информацией о дне, времени, месяце, году, праздниках, временах года, времени определенного поведения и т. д.
• Ориентация в пространстве: способность обрабатывать информацию о том, откуда человек пришел, где находится в любой конкретный момент, куда направляется и т. д.
Подробнее об Ориентации
Гнозис
Что такое гнозис?
Гнозис — это способность мозга распознавать ранее полученную информацию, такую как объекты, лица или места, полученную от наших органов чувств. Таким образом, существуют разные типы гнозиса, по одному для каждой сенсорной модальности, и гнозис, объединяющий разные сенсорные модальности.
• Зрительный гнозис: способность визуально распознавать различные элементы и придавать им значение (предметы, лица, места, цвета и т. д.).
• Слуховой гнозис: способность распознавать и различать различные звуки.
• Тактильный гнозис: способность распознавать различные объекты на ощупь (текстуры, температуры и т.д.).
• Обонятельный гнозис: способность распознавать по запаху различные запахи.
• Вкусовой гнозис: способность распознавать по вкусу различные ароматы.
• Схема тела: способность распознавать и мысленно воспринимать тело в целом и его различные части, отработка движений, которые можно совершать каждой, и ориентация тела в пространстве.
Подробнее о Gnosis
Внимание
Что такое внимание?
Внимание — это процесс направления когнитивных ресурсов на определенные аспекты окружающей среды или на выполнение определенных действий, которые кажутся наиболее подходящими. Это относится к состоянию наблюдения и бдительности, которое позволяет осознавать, что происходит в окружающей среде (Ballesteros, 2000).
Другими словами, внимание — это способность генерировать, направлять и поддерживать соответствующее состояние бдительности для правильной обработки информации.
Существует пять различных процессов внимания:
• Устойчивое внимание: способность плавно удерживать фокус на задаче или событии в течение длительного периода времени.
• Избирательное внимание: способность направлять внимание и фокусироваться на чем-либо, не позволяя другим раздражителям, внутренним или внешним, прерывать выполнение задачи.
• Переменное внимание: способность плавно переключать внимание с одной задачи или внутренней нормы на другую.
• Скорость обработки: скорость, с которой мозг выполняет задачу (очевидно, она будет варьироваться в зависимости от задачи и других задействованных в ней когнитивных функций).
• Полупренебрежение: большая трудность или неспособность направить внимание в любую сторону (обычно влево) по отношению к телу, а также к пространству.
Подробнее о Внимание
Исполнительные функции
Что такое исполнительные функции?
Исполнительные функции — это сложные когнитивные процессы, необходимые для планирования, организации, руководства, пересмотра, регулирования и оценки поведения, необходимого для эффективной адаптации к окружающей среде и достижения целей (Bauermeister, 2008).
Исполнительная деятельность включает способности и процессы, жизненно важные для повседневной жизни, такие как:
• Рабочая память: система, которая позволяет поддерживать, обрабатывать и обрабатывать информацию в уме.
• Планирование: способность ставить цели, разрабатывать планы действий по их достижению (последовательность шагов) и выбирать подходящий на основе предвидения последствий.
• Рассуждение: способность сравнивать результаты, делать выводы и устанавливать абстрактные отношения.
• Гибкость: способность создавать новые стратегии для адаптации поведения в соответствии с изменяющимися требованиями окружающей среды.
• Запрещение: способность игнорировать импульсы или нерелевантную информацию либо внутри, либо снаружи при выполнении задачи.
• Принятие решений: способность выбирать план действий после взвешивания различных возможных вариантов, а также их возможных результатов и последствий.
• Оценка времени: способность приблизительно оценивать течение времени и продолжительность действия или события.
• Двойное исполнение: способность выполнять две задачи одновременно (они должны быть двух разных типов), уделяя внимание обоим одновременно.
• Ветвление (многозадачность): способность организовывать и оптимально выполнять задачи одновременно, смешивая их, но всегда зная статус каждой.
Подробнее об исполнительных функциях
Praxis
Что такое praxis?
Праксис относится к выученной двигательной активности. Иными словами, праксис — это порождение волевого движения для совершения того или иного действия или достижения цели.
Различные типы праксиса включают:
• Идеомоторный праксис: способность намеренно совершать движения или простые жесты.
• Идеационная практика: способность манипулировать объектами посредством последовательности действий, что подразумевает знание функции объекта, знание действия и знание последовательности действий, ведущих к этому действию.
• Лицевая практика: способность произвольно совершать движения или жесты различными частями лица (губами, языком, глазами, бровями, щеками и т. д.).
• Зрительно-конструктивная практика: способность планировать и совершать движения, необходимые для организации ряда элементов в пространстве для формирования рисунка или завершенных трехмерных фигур.
Подробнее о Praxis
Память
Что такое память?
Память — это способность кодировать, хранить и эффективно извлекать ранее изученную информацию или прошлый опыт. Память делится на два основных типа:
• Эпизодическая память: относится к информации о событиях и переживаниях (где и когда).
• Семантическая память: относится к общим знаниям.
• Процедурная память: относится к конкретным действиям или последовательности выученных действий, большинство из которых автоматически извлекаются, не думая о действии или движении (часто трудно вербализовать).
Подробнее о памяти
Язык
Запросить язык?
Язык — это когнитивная функция высокого уровня, которая развивает процессы символизации, связанные с кодированием и декодированием.
Согласно Lecours et al. (1979), язык относится к производству устных или письменных знаков, которые символизируют объекты, идеи и т. д. в соответствии с собственной конвенцией языкового сообщества.
В языке существуют различные функции, которые могут быть нарушены:
• Выражение: способность формулировать мысли осмысленно и грамматически правильно.
• Понимание: способность понимать значение слов и идей.
• Словарный запас: лексические знания.
• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.
• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.
• Беглость: способность быстро и эффективно создавать лингвистический контент.
• Дискриминация: способность распознавать, различать и интерпретировать контент, связанный с языком.
• Повторение: способность воспроизводить те же самые звуки, которые вы слышите.
• Письмо: способность преобразовывать идеи в символы, символы и изображения.
• Чтение: способность интерпретировать символы, символы и изображения и преобразовывать их в речь.
Подробнее о языке
Социальное познание
Совместные когнитивные и эмоциональные процессы, посредством которых мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире. Это относится к тому, как мы думаем о себе, других и их поведении, социальных отношениях, а также о том, как мы понимаем всю эту информацию и соответствующим образом обосновываем свое поведение.
Подробнее о социальном познании
Зрительно-пространственные навыки
Что такое зрительно-пространственные навыки?
Зрительно-пространственные навыки — это способность представлять, анализировать и мысленно манипулировать объектами. Есть две важные концепции, относящиеся к зрительно-пространственным навыкам:
• Пространственное отношение: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в двух измерениях.
• Пространственная визуализация: способность мысленно воспринимать трехмерные объекты и манипулировать ими.
Подробнее о зрительно-пространственных навыках
Когда начинают ухудшаться когнитивные функции?
Потеря когнитивных способностей происходит из-за нормального процесса старения. То, как мы стареем и как переживаем этот процесс, а также наше здоровье и функциональные возможности зависят как от генетической структуры, так и от окружающей среды, которая окружала нас на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют другие факторы, которые могут изменить когнитивные способности, такие как нейродегенеративные заболевания, нарушения развития нервной системы, умственная отсталость или психические заболевания. Также употребление наркотических веществ, алкоголизм, тяжелые физические или психические травмы могут влиять на мозговую деятельность острым или хроническим образом.
Как сохранить когнитивные функции?
Было показано, что ухудшение состояния замедляется, а дефицит выражен мягче, если мы ведем активный и здоровый образ жизни в стимулирующей среде и продолжаем работать над своими способностями с помощью практик и упражнений когнитивной стимуляции.
Для чего мы используем когнитивные функции?
Высшие функции мозга , такие как рассуждение, память и внимание необходимы для полноценной и независимой жизни. В течение дня мы непрерывно используем когнитивные функции. Наш мозг использует различные когнитивные способности для приготовления пищи, вождения автомобиля или проведения собраний, активация различных частей наших полушарий в большей или меньшей степени.
Почему важны когнитивные функции?
Все действия, которые мы выполняем, требуют использования наших функций мозга , которые включают миллионы нейронных связей , распределенных по долям нашего мозга, и активацию различных областей мозга для адекватного взаимодействия с окружающей средой и обработки информации, которую мы получаем. получить по разным каналам.Как мы используем когнитивные функции?
Обработка информации в сознании человека осуществляется через когнитивную систему . Человек играет активную роль в процессах приема, отбора, преобразования, обработки, восстановления и преобразования информации, поступающей в мозг . Обработка такой информации состоит из взаимосвязанных когнитивных операций, которые действуют вместе для выполнения самых сложных мыслительных операций . Таким образом, когнитивная функция может быть объединена или дополнена другими, чтобы сформировать более высокую единицу, когнитивный процесс , в который можно вмешиваться, работая над его самыми основными единицами (когнитивные функции) или над его более сложными процессами (мышление). навыки).Библиотека иллюстраций ICF
Библиотека иллюстраций ICFБиблиотека иллюстраций ICF Английская версия | |
ФУНКЦИИ ТЕЛА |
|
б140 | б144 | б147 | б152 | б156 | б160 | б164 | б167 |
Функции внимания | Функции памяти | Психомоторные функции | Эмоциональные функции | Функции восприятия | Мыслительные функции | Когнитивные функции более высокого уровня | Психические функции языка |
Специфические психические функции концентрации внимания на внешнем раздражителе или внутреннем опыте в течение необходимого периода времени. | Специфические умственные функции регистрации и хранения информации и ее извлечения по мере необходимости. | Специфические психические функции контроля над моторными и психологическими событиями на уровне тела. | Специфические психические функции, связанные с чувственными и аффективными компонентами психических процессов. | Специфические психические функции распознавания и интерпретации сенсорных раздражителей. | Специфические психические функции, связанные с мыслительным компонентом ума. | Специфические психические функции, особенно зависящие от лобных долей головного мозга, в том числе сложное целенаправленное поведение, такое как принятие решений, абстрактное мышление, планирование и выполнение планов, умственная гибкость и принятие решения о том, какое поведение уместно при каких обстоятельствах; часто называют исполнительными функциями. | Специфические психические функции распознавания и использования знаков, символов и других компонентов языка. |
б172 | б176 | б180 | б189 | ||||
Расчетные функции | Психическая функция последовательности сложных движений | Опыт функций себя и времени | Специфические психические функции, другие уточненные и не уточненные | ||||
Специфические психические функции определения, приближения и манипулирования математическими символами и процессами. |