Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психическими процессами являются: Процесс психический . Что такое «Процесс психический «? Понятие и определение термина «Процесс психический » – Глоссарий

Процесс психический . Что такое «Процесс психический «? Понятие и определение термина «Процесс психический » – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Процесс психический – процесс, благодаря которому происходит познание субъектом объективной реальности в результате деятельности центральной нервной системы (внимание, воображение, память, речь и так далее). В отечественной практике принято относить психический процесс, так же как и психические состояния и свойства, к видам психических явлений. Однако в последнее время это деление подвергается критике, поскольку является сугубо условным. Современные исследования сводятся к утверждению психических процессов в роли самостоятельного комплекса, который, по сути, и является психикой. Основой для этого заключения является положение о том, что все психические процессы тесно взаимосвязаны. Действительно, эта связь между процессами очевидна: восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления. Если на психологическом тренинге делается акцент на развитии внимания, вместе с тем улучшается и память. Еще одной особенностью психических процессов является то, что их нельзя наблюдать в чистом виде, поскольку наблюдателем фиксируется не сама деятельность, а ее характеристики.

Психические процессы разделяются на три вида: познавательные, эмоциональные и волевые. Совокупность этих трех элементов представляет собой всю психическую деятельность человека. Познавательные психические процессы позволяют субъекту оперативно реагировать на проявления внешней и внутренней активности. Эта группа включает следующие элементы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь. Эмоциональные процессы представляют собой опыт, связанный с психофизиологическими и биологическими реакциями, – эмоции, чувства, аффекты, стресс.

Волевые психические процессы нацелены на управление эмоциями и утверждение жизненных установок для конкретного субъекта – борьба мотивов, принятие решения, постановка цели.

< Профессиограмма

Процессуально-ориентированная психотерапия >

Популярные термины

    Процесс психический

    Эмоциональный интеллект: управлять эмоциями, чтобы добиваться цели

    В нашей культуре распространено отношение к эмоциям как к чему-то стихийному, мало поддающемуся контролю. На самом деле умение проявлять чувства — важный навык, который можно и нужно развивать.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Все отношения я заканчивала, а потом страдала. Теперь я вовсе закрылась от мужчин. Что делать?»
    • «Эту сумку мне муж купил»: как материальная зависимость от мужчины ограничивает женскую свободу
    • Свежие фильмы и сериалы о сексе: выбор Psychologies
    • Отпустить грехи, смириться или примириться: что значит простить по-настоящему — размышления психолога
    • «Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»
    • «Мне безумно нравится девушка, но она из богатой семьи и меня, зачухана, отшила»
    • Виноваты не гормоны: почему женщины средних лет теряют интерес к сексу — ответ ученых
    • Самые сексуальные женщины: 4 главных качества — мнение мужчин

    Сегодня читают

    • «Вернулась в отчий дом и стала для мамы рабыней и горничной»
    • «Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность
    • Как определить хорошего любовника, не снимая одежды? 5 лайфхаков от сексолога
    • Один дома не воин: 3 вида одиночества, о которых никто не говорит
    • «Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»
    • Виноваты не гормоны: почему женщины средних лет теряют интерес к сексу — ответ ученых

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Психический процесс | это… Что такое Психический процесс?

    ТолкованиеПеревод

    Психический процесс

    Психи́ческие проце́ссы — процессы, условно выделенные в целостной структуре психики.

    Выделение психических процессов — сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX — начала XX века.

    В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

    Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления.

    Содержание

    • 1 Виды психических процессов
      • 1. 1 Познавательные
      • 1.2 Эмоционально-мотивационные
      • 1.3 Личностные характеристики
    • 2 Литература
    • 3 См. также
    • 4 Ссылки

    Виды психических процессов

    Познавательные

    • Ощущение
    • Восприятие
    • Мышление
    • Сознание
    • Речь
    • Внимание
    • Память
    • Воображение
    • Представление

    Эмоционально-мотивационные

    • Эмоции и Чувства
      • Состояния (Настроение, Тревожность и пр.)
    • Мотивация
      • Воля
      • Проактивность

    Личностные характеристики

    • Характер
    • Темперамент
    • Моторика
    • Интеллект

    Литература

    • Психология: учеб. / В. М. Аллахвердов, С. И. Богданова и др.; отв. ред. А. А. Крылов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2005. С. 214—217

    См. также

    • Психология

    Ссылки

    • Психические процессы @ А-Я Психология
    • Национальная психологическая энциклопедия

    Wikimedia Foundation. 2010.

    Игры ⚽ Поможем сделать НИР

    • Психические вирусы
    • Психическое

    Полезное


    Психический процесс — Викицитатник

    Таблица психических процессов. 2012.

    Умственный процесс или умственная функция — термины, часто используемые как взаимозаменяемые для всех вещей, которые люди могут делать своим разумом. К ним относятся восприятие, память, мышление (например, представление, воображение, убеждение, рассуждение и т. д.), воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

    СОДЕРЖАНИЕ  : A-F, G-L, M-R, S-Z, См. также, Внешние ссылки

    Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, мы имеем в виду состояния сознания или осознания.

    Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

    A — F[править]

    • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
    • Американская психологическая ассоциация APA (2013). «Глоссарий психологических терминов», стр. 9.0020 Apa.org. Retrieved 08-201
    • Если восприятие и чувственное восприятие с их последующими рационализациями и установлением последующего психического процесса имеют своим источником мозг, то доктор Селларс прав в своей книге
      Эволюционный натурализм.
      (1922), когда он говорит, что разум можно рассматривать как «физическую категорию» и что «мы должны подразумевать под ним нервные процессы, которые находят выражение в разумном поведении».
      • Элис Бейли, От интеллекта к интуиции , Гл. VI, (1932)
    • Эта идея не удовлетворяет большинство мыслителей, и большинство из них — принадлежащие к другим школам, кроме чисто материалистических, — постулируют нечто большее, чем материя, и считают разум отличным от мозга; они придерживаются гипотезы, что это субъективная субстанциальная реальность, которая может использовать мозг в качестве терминала для выражения и на которую он может воздействовать, чтобы выразить те понятия и интуиции, которые человек может сознательно использовать.
      То, что мы рассматриваем, никоим образом не является сверхъестественной способностью или владением специальным инструментом у немногих одаренных; умом должны пользоваться все образованные люди, и в конце образовательного процесса (продолжающегося в годы становления) человек должен обладать способностью, которую он понимает и использует по своему желанию.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • Доктор Макдугалл указывает в Psychology, the Science of Behavior (1912), что наша умственная деятельность (которая обычно бессознательна) может быть субнормальной, нормальной или сверхнормальной. [lxix3] В первом случае у вас будет идиот или слабоумный; во втором вы получите интеллигентного среднего гражданина, чей разум — театр или, скорее, кинематограф, регистрирующий все происходящее; и, наконец, мы обнаружим те редкие души, чье сознание просветлено и чьи умы фиксируют то, что скрыто от большинства.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • В наши дни нам трудно оценить или понять состояние сознания атлантов. Не было никакого умственного процесса, кроме как среди лидеров расы; было только безудержное, безжалостное, ненасытное желание. Это… вызвало две проблемы и столкнуло гонку с двумя до сих пор нереализованными проблемами. Первая заключалась в том, что психологические установки и состояния сознания могут вызывать и вызывают физиологические состояния, причем как хорошие, так и плохие. Во-вторых, люди впервые столкнулись с признанием феномена смерти — смерти, которую они сами вызывали по-новому, а не только физическими средствами. Это должно было быть драматизировано для них каким-то определенно объективным образом, ибо массы еще не откликались на словесное учение, а только на визуальные события. Поэтому, когда они увидели, что особенно хищный и ненасытный человек начал страдать от страшной болезни, которая, казалось, возникла внутри него самого, и, страдая, держался за свою любовь к жизни (как это делают сегодня больные туберкулезом), они столкнулись с другой аспект или форма первоначального закона (наложенного в лемурийские времена), который гласил: «Душа согрешающая, она умрет». До сих пор смерть безоговорочно принималась за судьбу всех живых существ, но теперь впервые была признана мысленная связь между индивидуальным действием и смертью — пока еще смутно и слабо — и был сделан большой шаг вперед в человеческое сознание.
      • Алиса Бейли, Трактат о семи лучах: Том 4: Эзотерическое исцеление . (1953)
    • Масса информации теперь доступна для тех, кто умеет читать и писать — и число таких растет с каждым днем ​​— в то время как средства передачи и связи практически уничтожили время и объединил весь мир как функционирующую единицу … Многое из этого плохо усваивается и непригодно для использования, но все же имеет тенденцию к общему возвышению психического процесса.
      • Алиса Бейли Образование в эпоху Нового времени , гл. II — Культурное раскрытие расы (1954) с.58
    • Критерии разума
      1) Разум представляет собой совокупность взаимодействующих частей или компонентов .
      2) Взаимодействие между частями разума запускается различием , а различие – это невещественное явление, не локализованное в пространстве или времени; разница связана с негэнтропией и энтропией, а не с энергией.
      3) Ментальный процесс требует дополнительной энергии .
      4) Умственный процесс требует круговых (или более сложных) цепочек детерминации .
      5) В ментальном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. е. закодированные версии) событий, которые им предшествовали . Правила такого преобразования должны быть сравнительно устойчивыми (т. е. более устойчивыми, чем содержание), но сами по себе подлежат преобразованию.
      6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
      • Грегори Бейтсон, Разум и природа: необходимое единство , 1979 с. 92
    • Нами правят, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные процессы. образцы масс. Именно они дергают за провода, управляющие общественным сознанием.
      • Эдвард Бернейс, Propaganda (1928), с. 10
    • Целью фотографии является передача визуализируемого сектора жизни через посредство камеры в мыслительный процесс, который начинается с размышления фотографа о снимаемом им предмете и продолжается в сознании зрителя .
      • Якоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-текущий файл) ; 3 февраля 1952 г .; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851–2002) стр. Х14
    • Если бы все преподаватели осознали, что качество умственного процесса, а не производство правильных ответов, является мерилом образовательного роста, то произошло бы нечто не меньшее, чем революция в обучении.
      • Джон Дьюи (1916), w: Демократия и образование, Открытость.
    • Что меня так сильно и исключительно привлекало в математике, кроме самого содержания, так это особенно специфический характер психических процессов, с помощью которых оперируют математические понятия. Этот способ вывода и открытия новых истин из старых, необычайная ясность и самоочевидность теорем, остроумие идей… имели для меня непреодолимое очарование. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их взаимосвязь и схватывать целые теории как единое целое. Вот как я задумал идею математической красоты…
      • Ferdinand Eisenstein Curriculum Vitae (1843)

    G — L[править]

    • психолог Б. Ф. Скиннер не видел большой ценности в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель состоит в том, чтобы понять реальные процессы принятия решений, а не только их результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристики преуспевают, то есть их экологическую рациональность.
      • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пахур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
    • Мне кажется крайне маловероятным, что разум является простым побочным продуктом материи. Ведь если мои ментальные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны. Они могут быть химически обоснованными, но это не делает их логически обоснованными. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов.
      • Дж. Б. С. Холдейн, «Когда я умру» в возможных мирах (1927)
    • В ближайшем будущем нейробиология займется вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут пролить свет и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и сложное понимание биологии человеческого разума.
      • Эрик Кандел, 9 лет0020 Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
    • В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным для теорий; это интуитивно понятно; оно связано со всеми типами психических процессов и бесцельно. Оно обычно свободно от зависимости от мастерства художника-ремесленника.
      • Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве», Artlorum, V/10, лето 1967 г., с. 80. Цитируется по: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано в 1970 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

    M — R[править]

    • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. д., потому что нам трудно определить эти вещи. Мы понимаем психические процессы человека немногим лучше, чем рыба понимает плавание.
      • Джон Маккарти (ученый-компьютерщик) «Маленькие мысли мыслящих машин», Psychology Today , декабрь 1983 г., стр. 46–49. Перепечатано в Formalizing Common Sense: Papers By John McCarthy , 1990, ISBN 0893915351
    • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным.
      • Ульрик Найссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

    S — Z[править]

    • Если вы действительно хотите познать свой разум, тело всегда даст вам правдивое отражение, поэтому посмотрите на эмоцию или, скорее, почувствуйте ее в своем теле. Если между ними

    явный конфликт, мысль будет ложью, а эмоция — правдой. Не окончательная истина о том, кто вы есть, а относительная истина вашего состояния ума в то время.
    Конфликт между поверхностными мыслями и бессознательными психическими процессами, безусловно, распространен. Возможно, вы еще не способны осознать свою бессознательную деятельность ума в виде мыслей, но она всегда будет отражаться в теле как эмоция, и вы можете это осознать. Наблюдать за эмоцией таким образом в основном то же самое, что слушать или наблюдать за мыслью, о которой я говорил ранее. Единственная разница в том, что пока мысль находится у вас в голове, эмоция имеет сильную физическую составляющую и поэтому в первую очередь ощущается телом. Затем вы можете позволить эмоции быть там, не будучи под ее контролем. Вы больше не являетесь эмоцией; вы наблюдатель, наблюдающее присутствие. Если вы будете практиковать это, все бессознательное в вас будет вынесено на свет сознания.

      • Экхарт Толле в Сила настоящего: руководство к духовному просветлению (1997) с. 22
    • Существенной частью пробуждения является осознание непробуждённого себя, эго, как оно думает, говорит и действует, а также осознание коллективно обусловленных ментальных процессов, которые увековечивают непробужденное состояние. Вот почему в этой книге показаны основные аспекты эго и то, как они действуют как в личности, так и в коллективе. Это важно по двум взаимосвязанным причинам: во-первых, если вы не знаете основной механизм работы эго, вы не узнаете его, и оно будет снова и снова обманом заставлять вас отождествлять себя с ним.
      • Экхарт Толле в Сила настоящего: Путеводитель по духовному просветлению (1997) с. 32
    • Ни один ученый еще не дал приемлемого определения «разума» или «психического», раскрывающего характер «бессознательных психических процессов», и ни один физик не дал четкого определения «элементарных частиц», показывающего, как они могут появляются или исчезают, и почему их так много.
      • Ланселот Лоу Уайт, Очерк атомизма: от Демокрита до 1960 (1961).

    См. также[править]

    • Когнитивная архитектура
    • Когнитивная психология
    • Мысленный образ
    • Разум

    Внешние ссылки[править]

    Википедия

    В Википедии есть статья о:

    Психический процесс

    Психический процесс — Wikiquote

    Таблица психических процессов. 2012.

    Умственный процесс или умственная функция — термины, часто используемые как взаимозаменяемые для всех вещей, которые люди могут делать своим разумом. К ним относятся восприятие, память, мышление (например, представление, воображение, убеждение, рассуждение и т. д.), воля и эмоции. Иногда вместо этого используется термин «когнитивная функция».

    СОДЕРЖАНИЕ  : A-F, G-L, M-R, S-Z, См. также, Внешние ссылки

    Когда мы говорим, что переживания являются внутренними для переживающего человека, то мы имеем в виду состояния сознания или осведомленности

    Цитаты расположены в алфавитном порядке по авторам

    A — F[править]

    • Когнитивные процессы Высшие психические процессы, такие как восприятие, память, язык, решение проблем и абстрактное мышление.
    • Американская психологическая ассоциация APA (2013). «Глоссарий психологических терминов» на Apa. org. Retrieved 08-201
    • Если восприятие и чувственное восприятие с их последующими рационализациями и установлением последующего психического процесса имеют своим источником мозг, то доктор Селларс прав в своей книге Эволюционный натурализм. (1922), когда он говорит, что разум можно рассматривать как «физическую категорию» и что «мы должны подразумевать под ним нервные процессы, которые находят выражение в разумном поведении».
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • Эта идея не удовлетворяет большинство мыслителей, и большинство из них — принадлежащие к другим школам, кроме чисто материалистических, — постулируют нечто большее, чем материя, и считают разум отличным от мозга; они придерживаются гипотезы, что это субъективная субстанциальная реальность, которая может использовать мозг в качестве терминала для выражения и на которую он может воздействовать, чтобы выразить те понятия и интуиции, которые человек может сознательно использовать. То, что мы рассматриваем, никоим образом не является сверхъестественной способностью или владением специальным инструментом у немногих одаренных; умом должны пользоваться все образованные люди, и в конце образовательного процесса (продолжающегося в годы становления) человек должен обладать способностью, которую он понимает и использует по своему желанию.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • Доктор Макдугалл указывает в Psychology, the Science of Behavior (1912), что наша умственная деятельность (которая обычно бессознательна) может быть субнормальной, нормальной или сверхнормальной. [lxix3] В первом случае у вас будет идиот или слабоумный; во втором вы получите интеллигентного среднего гражданина, чей разум — театр или, скорее, кинематограф, регистрирующий все происходящее; и, наконец, мы обнаружим те редкие души, чье сознание просветлено и чьи умы фиксируют то, что скрыто от большинства.
      • Алиса Бейли, От интеллекта к интуиции , гл. VI, (1932)
    • В наши дни нам трудно оценить или понять состояние сознания атлантов. Не было никакого умственного процесса, кроме как среди лидеров расы; было только безудержное, безжалостное, ненасытное желание. Это… вызвало две проблемы и столкнуло гонку с двумя до сих пор нереализованными проблемами. Первая заключалась в том, что психологические установки и состояния сознания могут вызывать и вызывают физиологические состояния, причем как хорошие, так и плохие. Во-вторых, люди впервые столкнулись с признанием феномена смерти — смерти, которую они сами вызывали по-новому, а не только физическими средствами. Это должно было быть драматизировано для них каким-то определенно объективным образом, ибо массы еще не откликались на словесное учение, а только на визуальные события. Поэтому, когда они увидели, что особенно хищный и ненасытный человек начал страдать от страшной болезни, которая, казалось, возникла внутри него самого, и, страдая, держался за свою любовь к жизни (как это делают сегодня больные туберкулезом), они столкнулись с другой аспект или форма первоначального закона (наложенного в лемурийские времена), который гласил: «Душа согрешающая, она умрет». До сих пор смерть безоговорочно принималась за судьбу всех живых существ, но теперь впервые была признана мысленная связь между индивидуальным действием и смертью — пока еще смутно и слабо — и был сделан большой шаг вперед в человеческое сознание.
      • Алиса Бейли, Трактат о семи лучах: Том 4: Эзотерическое исцеление . (1953)
    • Масса информации теперь доступна для тех, кто умеет читать и писать — и число таких растет с каждым днем ​​— в то время как средства передачи и связи практически уничтожили время и объединил весь мир как функционирующую единицу … Многое из этого плохо усваивается и непригодно для использования, но все же имеет тенденцию к общему возвышению психического процесса.
      • Алиса Бейли Образование в эпоху Нового времени , гл. II — Культурное раскрытие расы (1954) с.58
    • Критерии разума
      1) Разум представляет собой совокупность взаимодействующих частей или компонентов .
      2) Взаимодействие между частями разума запускается различием , а различие – это невещественное явление, не локализованное в пространстве или времени; разница связана с негэнтропией и энтропией, а не с энергией.
      3) Ментальный процесс требует дополнительной энергии .
      4) Умственный процесс требует круговых (или более сложных) цепочек детерминации .
      5) В ментальном процессе эффекты различия следует рассматривать как преобразования (т. е. закодированные версии) событий, которые им предшествовали . Правила такого преобразования должны быть сравнительно устойчивыми (т. е. более устойчивыми, чем содержание), но сами по себе подлежат преобразованию.
      6) Описание и классификация этих процессов трансформации раскрывают иерархию логических типов, имманентных явлениям .
      • Грегори Бейтсон, Разум и природа: необходимое единство , 1979 с. 92
    • Нами правят, наши умы формируются, наши вкусы формируются, наши идеи внушаются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали. … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни, будь то в сфере политики или бизнеса, в нашем социальном поведении или в нашем этическом мышлении, над нами доминирует относительно небольшое количество людей … которые понимают психические процессы и социальные процессы. образцы масс. Именно они дергают за провода, управляющие общественным сознанием.
      • Эдвард Бернейс, Propaganda (1928), с. 10
    • Целью фотографии является передача визуализируемого сектора жизни через посредство камеры в мыслительный процесс, который начинается с размышления фотографа о снимаемом им предмете и продолжается в сознании зрителя .
      • Якоб Дешин, «Природа как она есть». New York Times (1857-текущий файл) ; 3 февраля 1952 г .; Исторические газеты Proquest The New York Times (1851–2002) стр. Х14
    • Если бы все преподаватели осознали, что качество умственного процесса, а не производство правильных ответов, является мерилом образовательного роста, то произошло бы нечто не меньшее, чем революция в обучении.
      • Джон Дьюи (1916), w: Демократия и образование, Открытость.
    • Что меня так сильно и исключительно привлекало в математике, кроме самого содержания, так это особенно специфический характер психических процессов, с помощью которых оперируют математические понятия. Этот способ вывода и открытия новых истин из старых, необычайная ясность и самоочевидность теорем, остроумие идей… имели для меня непреодолимое очарование. Начиная с отдельных теорем, я привык глубже вникать в их взаимосвязь и схватывать целые теории как единое целое. Вот как я задумал идею математической красоты…
      • Ferdinand Eisenstein Curriculum Vitae (1843)

    G — L[править]

    • психолог Б. Ф. Скиннер не видел большой ценности в моделировании когнитивных процессов. Напротив, наша цель состоит в том, чтобы понять реальные процессы принятия решений, а не только их результаты. Для этого есть веская причина. Без моделирования когнитивного лезвия ножниц Саймона совершенно невозможно определить, в каких средах эвристики преуспевают, то есть их экологическую рациональность.
      • Герд Гигеренцер, Ральф Хертвиг ​​и Торстен Пахур, Эвристика: основы адаптивного поведения, 2015.
    • Мне кажется крайне маловероятным, что разум является простым побочным продуктом материи. Ведь если мои ментальные процессы полностью определяются движением атомов в моем мозгу, у меня нет оснований предполагать, что мои убеждения верны. Они могут быть химически обоснованными, но это не делает их логически обоснованными. И поэтому у меня нет оснований предполагать, что мой мозг состоит из атомов.
      • Дж. Б. С. Холдейн, «Когда я умру» в возможных мирах (1927)
    • В ближайшем будущем нейробиология займется вопросом более общего и фундаментального значения: биологией психических процессов человека. … Психология и психиатрия могут пролить свет и определить для биологии психические функции, которые необходимо изучить, если мы хотим иметь осмысленное и сложное понимание биологии человеческого разума.
      • Эрик Кандел, 9 лет0020 Психиатрия, психоанализ и новая биология разума (2008)
    • В концептуальном искусстве идея или концепция является наиболее важным аспектом работы. Когда художник использует концептуальную форму искусства, это означает, что все планы и решения сделаны заранее, а исполнение — формальное дело. Идея становится машиной, которая делает искусство. Этот вид искусства не является теоретическим или иллюстративным для теорий; это интуитивно понятно; оно связано со всеми типами психических процессов и бесцельно. Оно обычно свободно от зависимости от мастерства художника-ремесленника.
      • Сол Левитт, «Параграфы о концептуальном искусстве», Artlorum, V/10, лето 1967 г., с. 80. Цитируется по: Дайан Уолдман. Карл Андре. Опубликовано в 1970 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. п. 7.

    M — R[править]

    • Трудно быть строгим в отношении того, действительно ли машина «знает», «думает» и т. д., потому что нам трудно определить эти вещи. Мы понимаем психические процессы человека немногим лучше, чем рыба понимает плавание.
      • Джон Маккарти (ученый-компьютерщик) «Маленькие мысли мыслящих машин», Psychology Today , декабрь 1983 г., стр. 46–49. Перепечатано в Formalizing Common Sense: Papers By John McCarthy , 1990, ISBN 0893915351
    • Когнитивные процессы, безусловно, существуют, поэтому их изучение вряд ли может быть ненаучным.
      • Ульрик Найссер. (1967). Когнитивная психология. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 5

    S — Z[править]

    • Если вы действительно хотите познать свой разум, тело всегда даст вам правдивое отражение, поэтому посмотрите на эмоцию или, скорее, почувствуйте ее в своем теле. Если между ними

    явный конфликт, мысль будет ложью, а эмоция — правдой. Не окончательная истина о том, кто вы есть, а относительная истина вашего состояния ума в то время.
    Конфликт между поверхностными мыслями и бессознательными психическими процессами, безусловно, распространен. Возможно, вы еще не способны осознать свою бессознательную деятельность ума в виде мыслей, но она всегда будет отражаться в теле как эмоция, и вы можете это осознать. Наблюдать за эмоцией таким образом в основном то же самое, что слушать или наблюдать за мыслью, о которой я говорил ранее. Единственная разница в том, что пока мысль находится у вас в голове, эмоция имеет сильную физическую составляющую и поэтому в первую очередь ощущается телом. Затем вы можете позволить эмоции быть там, не будучи под ее контролем. Вы больше не являетесь эмоцией; вы наблюдатель, наблюдающее присутствие. Если вы будете практиковать это, все бессознательное в вас будет вынесено на свет сознания.

      • Экхарт Толле в Сила настоящего: руководство к духовному просветлению (1997) с. 22
    • Существенной частью пробуждения является осознание непробуждённого себя, эго, как оно думает, говорит и действует, а также осознание коллективно обусловленных ментальных процессов, которые увековечивают непробужденное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *