Психологические потребности — Психологос
01 октября 2022 г., 21:43
Психологические потребности — потребности, не сводимые к телесным↑, но не дотягивающие до уровня духовных. К психологическим потребностям обычно относят потребность в общении, аффилиации, принятии и многие другие.
Потребность в общении
Потребность в общении у детей, по всей видимости, не врожденная — она формируется на фоне активности взрослых и в благополучном варианте обычно начинает активно проявляться к 2 месяцам↑. Подростки убеждены, что их потребность в общении дает им возможность активно эксплуатировать взрослых. Многие взрослые, когда общаются меньше, чем им хочется, погружаются в негатив. См.→
Потребность в принятии
Если у нас есть значимые нам люди, нам не хочется быть для них — чужим. Нам хочется — принятия. Если человек чужой для всех, обычному человеку от этого плохо, и его желание быть для кого-то своим называют — потребностью в принятии. Впрочем, желание быть своим (потребность в принятии) нередко подталкивает людей к некритичному усвоению ненужных, неперспективных, а то и прямо антиобщественных норм, к ошибочному поведению.
- Потребности
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Физиологические и психологические потребности
Психологические потребности — потребности, не сводимые к телесным, но не дотягивающие до уровня духовных. К психологическим потребностям обычно относят потребность в общении, аффилиации, принятии и многие другие.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Потребность
Потребность в психологии описывается с трех сторон: как объективное положение дел, как субъективное ощущение и как динамическое состояние. Потребность как объективка — объективное положение нужды или недостатка чего-либо, необходимого для нормального функционирования живой системы. «Рядом со мной нет того, что нужно. У организации потребность в дополнительных помещениях. России нужна национальная идея. Организму требуется вода».
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Потребность в общении
Людям общаться хочется. Можно назвать это желанием потрепаться, можно назвать — потребность в общении. Как формируется потребность в общении, от чего зависит и как к этому относиться?
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Потребность в общении (Лисина)
Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности они либо не определяют, либо формулируют тавтологически, как «стремление к общению», «желание быть вместе». При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
- Автор и Жертва в практической психологии
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- АТ короткий текст
- Аутогенная тренировка. Отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Психологические потребности. Быть или иметь? [Психология культуры потребления]
Психологические потребности
Утверждение о том, что у людей есть определенные психологические потребности, популярно и противоречиво одновременно. Безусловно, никто не станет отрицать наличие у каждого человека физиологических потребностей (в воздухе, воде, пище и т. д.), которые непременно должны быть удовлетворены, ибо это необходимо для его жизнедеятельности. Однако некоторые социологи на этом и останавливаются, заявляя, что психологические потребности либо научно недоказуемы, либо их попросту не существует в природе. Другие теоретики и исследователи активно используют концепцию психологических потребностей, чтобы понять мотивацию человека и объяснить, что влияет на его субъективное благополучие[39]; а третьи вообще отказываются обсуждать данную концепцию как таковую исходя из того, что определенные психологические процессы служат базой для человеческой мотивации и для оптимального функционирования человека они должны протекать определенным образом[40].
Но что же такое потребность[41]? Потребностью – в том смысле, в котором это слово используется в данной книге, – является не только то, что человек хочет, а еще и то, что необходимо для его выживания, развития и оптимального функционирования в окружающем мире. Так же как растению, чтобы укорениться, цвести и плодоносить, нужны воздух, вода, свет и почва определенного химического состава, каждому человеку для здоровья и роста понадобятся конкретные «психологические питательные вещества». Более того, точно так же как растения поворачиваются к свету и проникают корнями все глубже в землю, чтобы поглощать из почвы воду и минералы, наши потребности тоже заставляют нас вести себя подобным образом, то есть так, чтобы повысить вероятность их удовлетворения. Иными словами, потребности мотивируют наши поступки и, чтобы обеспечить наш психологический рост, непременно должны быть удовлетворены.
Но если мы и согласны с тем, что потребности обусловливают базовый опыт и поведение, которые понадобятся для выживания и оптимальной адаптации человека к окружающей среде, то исследователи, изучающие наше поведение и мотивацию, по-прежнему спорят о количестве имеющихся у людей потребностей и том, как их называть.
В результате психологических экспериментов и путем теоретизирования я пришел к выводу, что для мотивации, приспособления к среде и субъективного благополучия любого человека необходимы как минимум четыре комплекта потребностей. Подробнее они описаны далее; я назвал их так: 1) потребности в безопасности, защищенности и средствах к существованию; 2) потребности в компетентности, эффективности и самоуважении; 3) потребности в принадлежности и 4) потребности в автономии (независимости и самостоятельности) и аутентичности (реализации потенциала)[42]. Каждый из этих наборов рассмотрен психологами-теоретиками с различных точек зрения, и каждый заметно влияет на качество жизни человека. Кроме того, как нам еще предстоит убедиться, когда люди считают погоню за материальными благами своей приоритетной жизненной целью, все эти потребности удовлетворяются далеко не полностью.Для начала поговорим о первой категории: потребностях в безопасности, защищенности и средствах к существованию. Это потребности в еде на столе, крыше над головой, одежде, защищающей нас от дождя и холода, – то есть во всем том, что позволяет нам выжить. Они также доказывают тот факт, что, когда человек постоянно пребывает во вредоносных, вызывающих тревогу и нервозность, нестабильных ситуациях, он просто неспособен нормально функционировать. В детстве эти потребности часто выражаются в стремлении ребенка чувствовать родительскую заботу, знать, что папа и мама позаботятся о нем, помогут ему выжить в этом большом и опасном мире и добиться успеха. Позже потребность в безопасности проявляется в основном в желании человека остаться в живых и избегать всего того, что может привести к преждевременной смерти[43].
Вторая категория потребностей включает в себя ощущение, что мы способны сделать то, что задумали, и получить то, что хотим и ценим. А еще потребности в компетентности и самоуважении предусматривают наличие у человека позитивного мнения о себе; он должен себе нравиться. По сути, для удовлетворения этих потребностей нужно, чтобы люди чувствовали себя компетентными и достойными уважения[44].
Третья категория потребностей – это необходимость в тесной связи с другими людьми, в принадлежности к той или иной социальной группе, в причастности и поддержке. Человек – существо социальное, поэтому он стремится к близким отношениям с окружающими и ради достижения этой цели готов на многое. Именно желание удовлетворить эти потребности заставляет нас становиться членами религиозных общин, местных организаций и прочих. Человеку необходимо знать, что он принадлежит к какой-то социальной группе, будь то родители, друзья, соседи или коллеги, и что он связан с ними крепкими, хоть и невидимыми узами[45].
И наконец, каждый человек хочет чувствовать себя независимым и аутентичным в своих действиях и поступках. Мы неизменно стремимся к большей свободе и большим возможностям самостоятельно, под собственным руководством, пережить какой-то новый опыт. Эти потребности ярче всего проявляются в нашем желании самовыразиться и делать то, что интересно именно нам. Нам не нравится давление извне и вынужденные действия, совершенные под гнетом сложившихся обстоятельств; мы стремимся заниматься тем, что заставляет нас напрягать силы, приносит искреннее удовольствие, позволяет в полной мере самореализоваться.
В этом случае мы чувствуем себя хозяевами своей жизни и, следовательно, удовлетворяем свои потребности как в автономии, так и в аутентичности[46].В заключение скажу, что многие исследования и теории однозначно свидетельствуют о том, что люди очень сильно мотивированы к тому, чтобы чувствовать себя в безопасности, быть компетентными и связанными с другими людьми, а также автономными и аутентичными в своих действиях и поступках. А по мнению многих исследователей и теоретиков, если эти четыре набора потребностей удовлетворяются, психологическое благополучие и качество жизни повышаются; в противном же случае они снижаются.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Я и мои потребности
Психологические особенности и потребности детей с момента их рождения
Психологические особенности и потребности детей с момента их рождения Раньше, когда я была беременной, мы с моим мужем очень любили кататься на теплоходике по Москве-реке. Садились у Новоспасского моста и плыли до Воробьевых гор. Обратно мы возвращались вечером, когда
4. Потребности.
4. Потребности. Человек продукт общества. Он невозможен без других людей, его не может быть без общественных отношений, только в них в процессе труда индивид становится человеком. С самого начала истории люди жили вместе, родовыми, затем соседскими общинами, вмести
16.
Потребности16. Потребности Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище, одежде и многом другом. Потребность – это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития. Потребности отражают устойчивые требования внутренней
ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ” — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?
ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ” — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со
ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)
РЕЗЮМЕ.
ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИРЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются
Потребности
Потребности Сейчас авторы жизнерадостно постараются ответить на вопрос, почему те или иные люди живут друг с другом? Вот принципиально: почему? Мы будем рассказывать с определениями и примерами, приводить варианты, но пусть читатель и читательница помнят: здесь важнее
Одиночество и базовые психологические потребности
Одиночество и базовые психологические потребности Одиночество зависит не от отсутствия людей рядом, а от отсутствия любви в сердце. Почему чувство одиночества не оставляет человека даже тогда, когда вокруг него шумит толпа или многолюдное веселое собрание? Почему
Глава 3 Психологические потребности
Глава 3 Психологические потребности Но ма-а-ам, эта игрушка мне нужна! Неизвестный ребенок И так, представленные выше документальные доказательства однозначно свидетельствуют о том, что, если люди во главу угла ставят материалистические ценности, уровень их
Шаг 2: Мои потребности
Шаг 2: Мои потребности Вот несколько типичных потребностей, о которых люди говорят на втором этапе. Осознайте все потребности, которые вы испытывали в то время. Выслушайте с сочувствием описание потребностей своего партнера.1. Чтобы меня выслушали.2. Чтобы меня
Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей
Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и
О потребности в сне
О потребности в сне Но, как бы ни привык человек к деятельности, как бы ни переменял он ее, настает, наконец, минута, когда он должен дать совершенный и полный отдых своему организму, когда он не только не может работать, ходить, стоять или заниматься чем бы то ни было, но даже
Основные психологические потребности – selfdeterminationtheory.
orgХарактеристика основных психологических потребностей
Вопрос о том, есть ли у нас набор основных психологических потребностей, удовлетворение которых служит питательным веществом для роста и психического здоровья, является интригующим. В повседневном языке термин «потребность» используется довольно расплывчато, тем самым ссылаясь на определенные желаемые качества или результаты. Дети могут сказать, что им нужна новая игра, или взрослые, что им нужен отдых, чтобы восстановиться после работы. Термин «потребность» в этих случаях обозначает наличие определенного желания или предпочтения, причем эти желания или предпочтения сильно различаются у разных людей. Тем не менее, когда потребность считается основной, можно рассматривать только ограниченный набор. Это связано с тем, что в рамках теории основных психологических потребностей, одной из шести мини-теорий теории самоопределения, термин «базовая психологическая потребность» определяется более конкретным и узким образом, то есть как психологическое питательное вещество, которое необходимо для адаптации, целостности и роста людей (Ryan, 1995). В этих рамках конкретному желанию может быть присвоен более формальный статус базовой психологической потребности только тогда, когда его удовлетворение необходимо для благополучия людей, а его фрустрация увеличивает риск пассивности, плохого самочувствия и оборонительного поведения (Ryan & Deci). , 2000a; Vansteenkiste & Ryan, 2013). Чтобы избежать увеличения количества потребностей, список психологических потребностей в BPNT ограничен тремя: автономия, связанность и компетентность (Deci & Ryan, 2000). Этот краткий список всегда был открыт для дополнений, но любая потребность-кандидат должна соответствовать ряду из девяти концептуальных и эмпирических критериев, чтобы получить формальный статус психологической потребности (Vansteenkiste, Ryan, & Soenens, 2020; см. Таблицу 1). . В частности, основные критерии потребности в BPNT включают ее психологический, существенный, присущий, отчетливый и универсальный характер, в то время как ее всеобъемлющая, содержательная, направленная и объяснительная роль представляет собой набор связанных критериев.
Таблица 1
Описание ключевых критериев базовой потребности в рамках теории базовых психологических потребностей (скопировано из Vansteenkiste, Ryan, & Soenens, 2020)
BPNT рассматривает как удовлетворение, так и фрустрацию психологических потребностей, при этом более сильное и угрожающее переживание, чем простое отсутствие его реализации (Vansteenkiste & Ryan, 2013). Автономия относится к опыту воли и готовности. Когда человек удовлетворен, он испытывает чувство целостности, как если бы его действия, мысли и чувства были самоодобренными и подлинными. Когда человек расстроен, он испытывает чувство давления и часто конфликт, например, ощущение, что его толкают в нежелательном направлении. Связанность обозначает ощущение тепла, привязанности и заботы, удовлетворение от общения с другими и ощущения значимости для них. Разочарование от связи может сопровождаться чувством социальной отчужденности, изоляции и одиночества. Компетентность касается опыта эффективности и мастерства. Он становится удовлетворенным, когда человек умело участвует в деятельности и испытывает возможности для использования и расширения навыков и опыта. Когда человек расстроен, он испытывает чувство неэффективности или даже неудачи и беспомощности.
С момента публикации важных работ Деси и Райана (2000) и Райана и Деси (2000) объем эмпирических исследований психологических потребностей вырос в геометрической прогрессии. Многочисленные исследования, некоторые из которых были обобщены в метаанализе (Ng et al., 2012; Slemp, Kern, Patrick, & Ryan, 2018; Van den Broeck, Ferris, Chang, & Rosen, 2016; Vasquez et al., 2016; Yu, Levesque-Bristol, & Maeda, 2018) убедительно показали, что эти три психологические потребности играют заметную роль в развитии, адаптации и благополучии в разных культурах, в то время как фрустрация потребностей представляет собой риск дезадаптации и сбоев в работе (Ryan, Vansteenkiste, & Deci, 2016).
Преимущества определения основных психологических потребностей
Формальное определение автономии, компетентности и связанности в качестве основных психологических потребностей дает три преимущества. Во-первых, идентификация этих потребностей позволяет ученым разобраться с фундаментальным вопросом о том, как выглядит наша человеческая природа. Введение этих психологических потребностей согласуется с метатеоретическим предположением о природе, ориентированной на рост, а также с признанием того, что у нас есть уязвимая природа. В то время как удовлетворение потребностей активизирует проактивные, просоциальные и ориентированные на рост наклонности, фрустрация потребностей пробуждает нашу уязвимость к пассивности, эгоцентризму и защите.
Во-вторых, эта лаконичная структура позволяет изучать широкий и очень разнообразный набор явлений в разные периоды развития, культуры и личностные различия. В рамках SDT эти потребности помогают связать различные явления, которые изучаются в разных мини-теориях, включая развитие и поддержание внутренней мотивации (теория когнитивной оценки), постепенное одобрение предлагаемых извне правил, норм и установок (теория органической интеграции). , изучение личностных различий (теория причинно-следственной ориентации), жизненных устремлений (теория содержания цели) и здоровых и зрелых отношений (теория мотивации отношений). В этом отношении основанные на потребностях переживания служат необходимым «клеем» между мини-теориями, тем самым объединяя различные явления в более связное целое.
В-третьих, введение этих психологических потребностей имеет большое практическое значение, поскольку опыт, основанный на потребностях, является ключевым для понимания роли контекстуальных влияний на мотивацию людей, вовлеченность и приспособление в различных сферах жизни. Сегодня было собрано значительное количество корреляционных и экспериментальных данных, которые показывают, что различные контекстуальные влияния служат путями к основным психологическим потребностям и последующей мотивации, вовлеченности и благополучию (например, Aelterman et al., 2019).). Кроме того, были разработаны и опробованы различные вмешательства, тем самым либо обучая агентов социализации (например, учителей; Рив, XX), чтобы они стали более умелыми в выполнении поддерживающих нужд практик, либо внося более существенные и структурные изменения в более широкий контекст (например, школьные культуры; Assor et al. , XX), которые влияют на то, как взаимодействуют агенты социализации.
Основные психологические потребности – что нам нужно, чтобы чувствовать себя в этом мире как дома
Ежедневно мы соприкасаемся со своими физическими потребностями. Неудобные ощущения, такие как усталость или голод, — это способы, которыми наше тело призывает нас удовлетворить наши потребности. Психологические потребности направляют нас аналогичным образом – когда они не удовлетворяются, возникают неприятные эмоции. Но по сравнению с нашими физическими потребностями их игнорирование не влечет за собой прямых фатальных последствий. Это становится проблемой: в конечном итоге мы становимся менее опытными в решении наших психологических потребностей.
В современной психологии существуют разные теории относительно точного количества и типов основных психологических потребностей. Некоторые предлагают определенную иерархию психологических потребностей, в то время как другие постулируют сочетание многих различных эквивалентных потребностей. Широко известный подход психолога Клауса Граве особенно хорошо основан на эмпирических данных. Он содержит следующие четыре основные психологические потребности
1. Потребность в привязанности
Наша потребность в привязанности играет особенно важную роль в первые несколько лет нашей жизни, когда наше выживание зависит от помощи других. Если у нас есть опекун, на которого мы можем положиться (например, мать или отец), мы создадим основу доверия не только к ним, но и к другим людям и отношениям в целом. Без надежного контактного лица в первые несколько лет шансы развития расстройства привязанности или психологического расстройства в более позднем возрасте выше. Наш первый опыт взаимоотношений формирует нас на всю оставшуюся жизнь.
Даже годы спустя, когда мы становимся взрослыми и самостоятельными, наша потребность в привязанности играет важную роль в нашем благополучии. Иногда, может быть, вы также боролись с ситуациями, когда вы чувствовали себя одиноким или скучали по кому-то? В эти моменты, вероятно, ваша потребность в привязанности дает о себе знать.
2. Потребность в ориентации и контроле
Чувствуя связь и защиту со стороны нашего контактного лица, мы вскоре становимся любопытными и развиваем новые желания, в том числе: способность самостоятельно формировать свою жизнь, понимать и влиять на наше окружение и принимать собственные решения.
Мы нарушаем эту потребность, когда постоянно переживаем, что ситуации вокруг нас непредсказуемы, или когда начинаем верить, что не можем влиять на происходящее вокруг нас. В нашем детстве может возникнуть неудовлетворенная потребность, когда, например, отсутствие справедливых и последовательных правил, которые в противном случае могли бы дать нам руководство, вызывает ощущение непредсказуемости всех вещей вокруг нас. Точно так же во взрослой жизни такие события, как смерть любимого человека или неоднократная потеря работы, могут испортить веру в то, что мы действительно контролируем свою жизнь.
3. Потребность в повышении самооценки
Наверняка вы испытывали, как приятно достигать личных целей или получать комплименты за что-то важное для вас. Это ваша потребность в «повышении самооценки», чтобы зайти поздороваться. Это стремление, знакомое нам с детства, воспринимать себя как компетентных, хороших и ценимых другими. Эта потребность удовлетворяется по-разному: например, если мы растем в среде, которая верит в нас и признает усилия, которые мы вкладываем в вещи. В то же время мы знаем, и люди сообщают нам, что наши неудачи не уменьшают нашу ценность, а скорее помогают нам расти и учиться. Мы все знаем, как сложно полностью удовлетворить эту потребность — по-настоящему поверить в свою самооценку.
4. Потребность в увеличении удовольствия и избегании боли
Увы, прокрастинация! Уклоняться от своих обязательств часами напролёт, не ходить в спортзал, заниматься меньше, чем планировалось изначально… Всё это на первый взгляд кажется ленью – тогда как на самом деле это в первую очередь самое нормальное выражение базовой человеческой потребности. Все мы с момента рождения стремимся к приятным впечатлениям, таким как прием пищи, отдых, занятия хобби и т. д. Эти вещи делают нас счастливыми и довольными окружающим миром.
Однако умение справляться с неприятными ощущениями и ответственностью является очень важной вехой взросления. Преодоление этих ситуаций в определенной степени побуждает нас к достижению наших долгосрочных целей. Если мы хотим получить хорошую оценку, в какой-то момент нам придется научиться мотивировать себя — и при этом выдерживать приемлемый уровень неположительных эмоций.
Удовлетворение потребностей делает человека удовлетворенным
На самом деле все просто. Если наши основные потребности удовлетворены, мы чувствуем себя хорошо. Мы испытываем положительные чувства, такие как радость, удовлетворение или гордость. Может быть, вам знакомо чувство комфорта и радости, когда вы снова видите важного человека спустя долгое время? Скорее всего, именно в этот момент ваша потребность в привязанности удовлетворяется. Точно так же вы, вероятно, также знаете удовольствие от путешествия, чувствуя себя далеко, независимо и свободно? Здесь ваша потребность в контроле приносит заслуженное удовлетворение.
Ваши потребности не могут быть удовлетворены 24/7
Конечно, мы не можем постоянно и оптимально удовлетворять наши основные потребности. В определенных ситуациях и фазах жизни, например, после переезда в новый город или расставания, наши основные потребности могут быть временно нарушены. Обычно со временем мы можем создать необходимые условия, чтобы вернуться к нормальной жизни и удовлетворить все наши потребности. Например, найти новых друзей или связаться со старыми друзьями.
Тем не менее, эти трудные этапы необходимы для личностного роста и обучения время от времени. Кроме того, в такие моменты мы больше, чем когда-либо, обретаем уверенность в себе и своих способностях справляться с трудностями, которые встречаются на нашем пути.
Желания, которыми регулярно пренебрегают, говорят о другом
Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, насколько много: если основные потребности не удовлетворяются постоянно, это сопровождается не только устойчивыми негативными чувствами и напряжением, но и повышенным предрасположенность к психическим расстройствам. Если наша потребность в привязанности фрустрируется в течение более длительного периода времени, например, из-за отсутствия социальных контактов, мы с большей вероятностью будем страдать от острого чувства одиночества. И это может усилить развитие депрессивного расстройства.
Еще одна проблема возникает, когда различные основные потребности в долгосрочной перспективе противоречат друг другу. Например, вступление в новые отношения удовлетворяет потребность в привязанности и в то же время нарушает потребность в самостоятельном контроле.
В таких случаях важно обратиться к своим желаниям и признать их, а также подумать о том, как мы можем примирить наши индивидуальные потребности.
Почему неудовлетворенные потребности нашего детства имеют больший вес
Это проблематично, когда наши основные потребности постоянно не удовлетворяются в детстве. Может быть, мы чувствовали, что не можем ни на кого положиться, или чувствовали, что другие постоянно обесценивают нас. В этом случае наши потребности оставались постоянно активными и временами контролировали наше поведение — очень похоже на то, как неудовлетворенные физические потребности, такие как голод или жажда, не исчезают просто так. Они даже делают нас менее восприимчивыми к моменту, происходящему вокруг нас.
Если в детстве наша потребность в самоуважении сильно фрустрируется, мы можем чрезмерно сосредоточить свое поведение на ее удовлетворении, например, стремясь к выдающимся успехам.
Прошлое уже нельзя изменить. Но мы все еще можем справляться со своими неудовлетворенными потребностями из раннего детства и находить здоровые, удовлетворяющие решения о том, как справляться с ними сегодня. Вот почему это важная тема практически в любой психотерапии.
Джек ищет настоящую любовь, Джилл предпочитает путешествовать в одиночестве
Хотя у всех нас одинаковые потребности, важность каждой потребности сильно различается для каждого человека. Одни потребности просто важнее для нас, чем другие. В равной степени то, какие стратегии лучше всего удовлетворяют эти потребности, зависит от нашего опыта обучения и нашей личности. В то время как автономия одного человека священна, и путешествия в одиночку в течение нескольких недель подряд — лучший способ зарядить свои батареи, другой человек предпочитает интимные, стабильные отношения «времени наедине».
Кроме того, значимость индивидуальных потребностей может увеличиваться или уменьшаться на определенных этапах жизни. Одним из примеров этого является желаемое отделение от родительской опеки, которое обычно начинается с полового созревания: здесь потребность в самоопределении особенно сильна, а потребность в привязанности к опекунам, матери и отцу, временно отходит на задний план. Иными словами, потребность в самоопределении превращается во временный приоритет.
Первый шаг к самореализации: понимание и определение наших потребностей
Для вашего благополучия важнее всего узнать себя и свои потребности. Чтобы узнать, что поддерживает вас в их удовлетворении. Ваши чувства дают вам важную подсказку.
Шаг #1 : В каких ситуациях вы чувствуете себя особенно довольным или умиротворенным? Среди близких друзей? Когда вы достигаете чего-то важного для вас? Когда ты прижимаешься к кровати с книгой?
Шаг № 2 : Подумайте, какая потребность может возникнуть в таких ситуациях.
Это работает в обоих направлениях: если возникают негативные чувства, вы также можете спросить себя, какая потребность может быть «жаждой».
Дневник настроения может помочь вам легче проследить происхождение этих паттернов. Курс «Почему я так себя чувствую» в нашем приложении MindDoc может помочь вам узнать, какие потребности наиболее важны для вас и как их удовлетворить. Если у вас сложилось впечатление, что ваши потребности в настоящее время находятся в состоянии войны друг с другом, и вы страдаете от этого, возможно, стоит подумать о профессиональной поддержке.