Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Психологический портрет пример образец: Психологический портрет личности: готовый образец написания

Содержание

что это такое, структура, как написать анализ личности, пример психопортрета

Психологические портреты используются повсеместно — в государственных структурах и крупных корпорациях, в детских садах и школах и даже для анализа своей второй половинки. Может показаться, что такая работа под силу только профессиональному психологу, но на самом деле составление портрета под силу каждому — нужно только знать несколько рабочих методик и понимать базовые принципы.

В этой статье мы расскажем всё, что нужно знать и даже предоставим образец написания психологического портрета.

Содержание

Психологический портрет — что это такое

Психологический портрет — это точное описание психического состояния конкретного человека. В него входит всё: и те качества, которые даны от рождения, и то, что было приобретено через определённый жизненный опыт. Такое подробное описание позволяет спрогнозировать поведение и реакции индивида.

Проще говоря, это — документ, в котором собраны все предрасположенности, способности, черты характера и грани личности. Чаще всего методика применяется в работе, чтобы подобрать максимально подходящего по психологии сотрудника на определённую должность. Используют её и школьные психологи для адекватного распределения нагрузки и понимания потенциала учеников.

Что представляет собой методика составления психологического портрета

Методика основывается на том, что проводится комплексный анализ личности. С помощью специальных инструментов, специалист выясняет все необходимые аспекты поведения и реакций конкретного человека. Далее эта информация записывается и систематизируется.

Это позволяет добиться составления крайне полного социально-психологического портрета личности.

Для чего нужен психологический портрет личности

С применением методики в профессиональных сферах всё более или менее понятно. Она помогает учителям разработать подходящий каждому ученику учебный план, HR-специалистам выбрать лучшего кандидата на должность, а криминалистам лучше понять мотивы преступника.

Однако на самом деле умение составлять психопортрет полезно каждому человеку. Вот какие преимущества оно может дать:

  • Возможность посмотреть на себя со стороны и более адекватно оценить свои сильные и слабые стороны. Это отличный шанс более многогранно развить свою личность.
  • Простота выбора профессии. Наглядно рассмотрев свои желания и склонности и сопоставив их с сильными и слабыми сторонами, вы поймёте, куда лучше двигаться в плане карьеры. Такой подход поможет не только преуспеть в деле, но и чувствовать себя более удовлетворённым своей работой.
  • Построение более крепких отношений. Если вы планируете брак или серьёзное партнёрство с человеком, никогда нельзя упускать шанс узнать его получше. Это — вовсе не проявление недоверия, просто составив психологический портрет вы лучше поймёте, как правильнее вести себя с этой личностью и как распределить роли в отношениях.
  • Более успешное проведение переговоров и продаж. Понимая психологию своих коллег, подчинённых или клиентов, вы будете всегда знать, что сказать и сделать, чтобы поднять эффективность своей работы.
Как правильно читать человека

Ключевые моменты составления психологического портрета

Описывать личность словами — не такое уж простое дело, тут не обойтись без структуры. Состоит она из нескольких аспектов личности, на которые стоит обратить особое внимание.

Темперамент

Это своего рода базовая настройка психики, которая во многом определяет поведение и реакции человека. С возрастом тип темперамента не меняется, даже несмотря на то, что в характере человека в целом могут появиться серьёзные перемены.

Выделяют 4 типа темперамента:

  • меланхолики — депрессивные, малоинициативные, скромные;
  • флегматики — спокойные, собранные, надёжные;
  • сангвиники — общительные, дружелюбные, отзывчивые;
  • холерики — целеустремлённые, яркие, энергичные.

Однако стоит отметить, что чистые типы в социуме почти не встречается. Как правило, любой человек, в зависимости от жизненной ситуации, наделён чертами как минимум двух темпераментов, которые проявляются в разных жизненных ситуациях.

Характер

Характер — это набор черт, которые человек проявляет относительно постоянно и которые оказывают значительное влияние на его поступки. Закладывается этот набор с детства, некоторые учёные предполагают, что влияние оказывает даже генетическая предрасположенность.

Однако характер не так статичен, как темперамент и может меняться с возрастом и получением нового опыта. Чтобы немного систематизировать черты характера, их можно разделить на три направления:

  • Направленные на себя. В эту категорию попадает вся градация качеств от скромности до гордыни.
  • Направленные на других. К ним относится уровень коммуникативных способностей и потребностей, а также отношение к другим людям — например, отзывчивость или грубость.
  • Направленные на деятельность. В этой группе объединены качества, которые влияют на то, как человек выполняет свою работу. Сюда относятся и трудолюбие, и лень, и, например, креативность.

Способности

К этой категории относятся навыки и таланты человека — всё, в чём он наиболее успешен. Условно их можно разделить на три группы:

  • Физические — состояние здоровья, выносливость, спортивные навыки и т.д.
  • Социальные — умение находить общий язык с людьми, предрасположенность к общению и т.д.
  • Духовные — принципы, культурные предпочтения, уровень образования, способность к саморазвитию и т.д.

Направленность

Проще говоря — то, к чему человек стремится, что становится в его жизни приоритетом. Например, у человека с гедонистическим профилем будет преобладать направленность на комфорт и сиюминутные удовольствия. Для кого-то это место займут статус или деньги, а для кого-то — общение и уважение.

Эмоциональность

От уровня этого показателя зависит то, насколько индивид способен понимать, выражать и при необходимости сдерживать свои эмоции. Эмоциональный человек проявляется ярче, ему легче донести своё состояние до других, даже не используя слова. Сюда же относятся такие качества, как сентиментальность и склонность к эмпатии.

Интеллектуальность

В этот пункт входит не только образование и общая эрудиция, но и способность человека учиться, воспринимать новую информацию и адаптироваться к меняющимся условиям. При анализе этого показателя не стоит полагаться на объективные факты, такие как наличие диплома. Перед тем, как составить точный психологический портрет личности, нужно комплексно изучить способности интеллекта человека.

Умение общаться

Этот показатель определяется уровнем коммуникативного навыка. Логично, что он сильно зависит от жизненного опыта — например, тот, кто всю жизнь работает с людьми, будет более способен к коммуникации, чем тот, кто почти никогда не выходит из дома. Однако есть и врождённая способность, про которую тоже нельзя забывать. На этот фактор влияет уровень ораторского мастерства, словарный запас, умение подобрать правильные формулировки и чувствовать настроение собеседника.

Самооценка

Эта психологическая характеристика зависит от того, насколько человек самобытен, уверен в себе и в собственных силах. Личности с завышенным показателем могут вести себя эгоцентрично и высокомерно, в то время, как те, у кого самооценка занижена будут часто пренебрегать своими интересами ради других. И та, и другая крайность не считается здоровой и является причиной для обращения к специалисту. Идеальный вариант — адекватная самооценка, которая находится где-то посередине.

Волевые качества

Конечно, как же написать психологический портрет, не отразив в нём уровень силы воли? Это — важнейшее качество, которое помогает человеку идти к своим целям, отстаивать интересы и быть самостоятельным и самодостаточным. Даже самый умный и удачливый человек не сможет добиться больших успехов, если у него не достаточно развита воля. Этот показатель определяется умением человека отказать себе в сиюминутном удовольствии ради того, чтобы в конце получить то, что хочется.

Самоконтроль

Это качество особенно важно в работе — настолько, что чтобы протестировать его придумали стресс-собеседования. На них человека ставят в заведомо неудобную ситуацию, чтобы посмотреть, как он себя поведёт — поддастся порыву и сорвётся, или сможет удержать себя в руках.

Впрочем, в общении с людьми самоконтроль тоже играет не последнюю роль. Никому не нравятся те, кто слепо идёт на поводу у своих эмоций.

Способность к коллективной работе

Это качество отражает склонность к командной деятельности. К этому пункту можно отнести умение договариваться и находить компромиссы, выстраивать продуктивные и доброжелательные отношения с людьми.

Мотивация

Если направленность отвечала за то, на что направлена наша мотивация, то этот пункт отвечает за её силу. Мотивация может быть скрытой, почти не проявляющейся, поверхностной — проходящей довольно быстро и сильной. В крайнем случае это качество может даже перерасти в одержимость.

Социальные установки

Сюда входят какие-то тезисы и стереотипы, которые человек перенял от своего окружения или авторитетных лиц. Социальные установки не бывают врождёнными, они всегда приходят к нам от других людей, но при этом существенно влияют на наш характер и поведение.

Как составить психологический портрет?

Как составить психологический портрет личности

Для составления психологического портрета понадобится провести некоторое количество тестов и пристально понаблюдать за человеком. Нельзя забывать и о том, что нужно учитывать пол, возраст и ситуацию, в которой находится личность. Чтобы результаты были максимально точными, создайте испытуемому комфортные условия.

Получив всю необходимую информацию, её нужно как-то систематизировать. В этом поможет типовой образец психологического портрета личности:

  1. Определите и запишите цель составления психопортрета.
  2. Отразите персональные данные — пол, возраст, важные детали внешности.
  3. Социальный статус — состоит ли человек в браке, какого его материальное положение и где он проживает.
  4. Краткая выжимка из биографии — только самые важные моменты, которые повлияли на формирование личности.
  5. Яркие особенности характера, которые удалось выявить с помощью тестов и бесед.
  6. Уровень интеллектуальных способностей и мотивации.
  7. Особые черты, которые касаются эмоциональности и уровня воли.
  8. Особенности коммуникации.
  9. Выводы, которые резюмируют всю проведённую работу. Тут особенно важно выделить сильные и слабые стороны, наметить возможные пути решения вскрытых проблем.

Но, прежде чем записывать результаты, пройдёмся по инструментам, которые позволят узнать испытуемого достаточно хорошо.

Мотивация успеха и боязнь неудачи, МУН, опросник А.А. Реана

Тест состоит из 20 вопросов, к которым существует расшифровка. Получив результат, вы узнаете, какой тип мотивации свойственен человеку — избегать провалов, стремиться к успеху, или нечто среднее. Кроме того, можно увидеть привычные паттерны поведения испытуемого и некоторые черты его личности.

16-факторный опросник Кеттела

Эта методика предлагает гораздо более глубокий анализ личности. В тесте 187 вопросов, а результаты помогут оценить сразу 24 показателя личности. Уже на основе одного этого тестирования можно составить психологический портрет человека, который будет достаточно полным, если вы, например, просто тестируете соискателя на соответствие должности.

Однако наша задача — узнать о личности как можно больше. Для этого результаты опросника мы будем сопоставлять с показаниями, полученными от других методов.

Тест Айзенка для изучения самооценки психических состояний

Этот опросник необычен тем, что оценивает только субъективные ощущения того, кто его проходит. Однако уже это позволит нам сделать выводы об отношении человека к самому себе, а также об уровне его ригидности, агрессии, тревожности и фрустрации.

Тест С.В. Ковалёва на самооценку

Этот тест из 32 вопросов поможет оценить уровень самооценки испытуемого. Есть один небольшой минус — неадекватно высокое самомнение результаты не показывают, можно увидеть только неадекватно низкую.

Тест Айзенка на IQ

Человеку предлагается решить некоторое количество задач разных типов. То, насколько успешно он справляется, указывает на общий уровень развития, а также на то, какой тип мышления развит лучше — креативный или логический. В норме должен получиться результат от 100 до 120 баллов. Более 150 баллов, набранных испытуемым, свидетельствуют о его гениальности, а менее 80 — об отставании в развитии.

Тест Айзенка на определение темперамента

Ответы на 57 вопросов помогут понять, какой тип личности является преобладающим у человека. Результат наглядно покажет процентное соотношение проявления каждого темперамента, а также предоставит информацию о некоторых качествах личности.

Методика ПИК, показатели индивидуализма-коллективизма, автор Л.Г. Почебут

Тест предлагает 30 групп утверждений, среди которых нужно выбрать только одно, самое близкое испытуемому. Результаты вычисляются по ключам и показывают, к какому типу деятельности есть склонность — коллективному или индивидуальному. Это очень важный показатель, он даже входит в психологический портрет как отдельный пункт.

«Иерархия потребностей» в модификации И.А. Акиндиновой

Простой тест для определения направленности человека. Изначально даётся фраза «Я хочу» и 15 вариантов её продолжения, которые нужно расставить в последовательности от самого желанного к наименее интересному. Такая методика помогает увидеть приоритеты человека, источники его мотивации.

Самооценка стрессоустойчивости Н.В. Киршева и Н.В. Рябчикова

В тесте 18 вопросов, ответы на которые помогут понять уровень стрессоустойчивости. Это один из важнейших факторов при выборе профессии и отличная отправная точка для самосовершенствования.

Изучение продуктов деятельности

Отличный способ проанализировать личность, если нет возможности провести беседу. Для изучения берутся любые материалы, созданные испытуемым — рисунки, тексты, заметки, рабочие отчёты. Затем профессиональный психолог изучает эти материалы и составляет на их основе выводы о состоянии человека.

Анализ социальных сетей

Люди размещают всё больше информации о себе на своих страничках в интернете, так что они становятся отличным материалом для изучения. Играет роль всё — в какие сообщества вступает индивид, что пишет, каким контентом заполняет свою страницу и какие файлы добавляет. Впрочем, составить точный портрет личности без профессионала вряд ли получится.

Дело в том, что многие используют социальные сети не для трансляции своих реальных убеждений и фактов биографии, а для создания и поддержания определённого образа. Специалист с лёгкостью отличит правду от напускного стиля, а вот неподготовленному человеку это вряд ли удастся.

Опрос родственников и друзей

Зачастую беседы с самим испытуемым недостаточно. Если основываться только на ней, у вас получится всего лишь автопортрет, искажённый неадекватной самооценкой или личными убеждениями. В таком случае можно поговорить с близкими людьми — они хорошо знают человека, которого вы изучаете, так что их показания смогут расширить и дополнить результаты тестов.

Пример готового психологического портрета личности

Особенности записи фактов могут немного отличаться, но обычно готовый психологический портрет личности выглядит примерно так:

  1. Цель изучения — понять, стоит ли начинать сотрудничество по масштабному проекту.
  2. Мужчина, 25 лет. Высокий рост, отсутствие скованности движений. Присутствуют слабые нервные тики.
  3. В браке не состоит, проживает отдельно на съёмной четырёхкомнатной квартире, часто переезжает.
  4. Рано остался без отца, воспитывался холодной матерью. В 18 лет пережил смерть друга из-за несчастного случая.
  5. Особенности характера — ярко-выраженный холерический темперамент, иногда проявляются меланхолические наклонности. Самооценка ниже среднего. Низкая потребность в общении в сочетании с желанием помогать людям. Очень высокие показатели работоспособности и трудолюбия. Склонен подходить к работе креативно, может долго сохранять сосредоточенность.
  6. Интеллектуальный потенциал — сложно адаптируется к новым состояниям, но способен быстро изучать информацию и выделять важное. Высшего образования нет, но присутствуют хорошие способности к самообучению. Интеллектуальный уровень достаточно высок. Хорошая память.
  7. Высокий уровень мотивации, направлен на реализацию в мире через работу.
  8. Эмоции проявляет ярко, но, при необходимости, способен их контролировать. Достаточно хорошо понимает и оценивает собственное моральное состояние.
  9. Очень высокий уровень силы воли, хорошие способности к самоорганизации, целеустремлённость.
  10. Уровень потребности в общении низкий. Умеет находить компромиссы, но делает это редко и неохотно. Больше склонен к индивидуальной работе.
  11. Вывод — на человека можно положиться, стоит ожидать, что в совместную работу он будет вкладывать большие усилия. Однако не стоит доверять ему ту часть работы, которая напрямую связана с общением персонала, лучше поручать индивидуальные задачи, которые требуют качественного выполнения. Психологический профиль успешного предпринимателя.
Составлю полный психологический портрет твоей личности по 5 оптическим иллюзиям! Тест. Психология

Как мы поняли из статьи, составление полного психологического портрета — достаточно долгое и сложное, но увлекательное дело. Конечно, для получения наиболее точных данных лучше доверить эту работу профессионалам. Но для самостоятельного изучения себя и своих знакомых методика тоже подойдёт и точно позволит узнать что-то новое и интересное.

А Вы когда-нибудь пробовали составить свой психологический портрет? Или, может, загорелись этой идеей теперь? Пишите в комментарии свои истории и вопросы, займёмся изучением этой темы вместе!

Психологический портрет современного студента: готовый образец написания, характер

Психологический портрет любой социальной группы — это всегда собирательный образ, который содержит в себе самые яркие и типичные черты представителей этой группы. Предлагаем проанализировать основные свойства современных студентов и создать их психологический портрет.

Психологический портрет личности студента

Студенты вузов — это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, учащиеся высших учебных заведений. В России численность этой социальной группы составляет 4 миллиона человек.

Согласно теории У. Штрауса и Н. Хоува, современные студенты — это представители поколения Z.

Источник: heaclub.ru

Для современных молодых людей характерны:

  • «клиповое» мышление, когда любая информация усваивается быстро, но маленькими порциями; 
  • слабо развитые коммуникативные способности по сравнению с другими поколениями, что объясняется активной виртуальной жизнью;
  • гиперактивность;
  • независимость мнений;
  • склонность к постоянному саморазвитию и получению новых знаний.

Эти качества сформировались в современном поколении студентов не случайно. Их развитию способствовала цифровая эпоха, в которую молодым людям было суждено родиться. Ни одно из предыдущих поколений не получало информацию в таком объеме, как поколение, появившееся на свет после 2000-х. 

Дополнить портрет современных учащихся вузов помогает статистика. Известно, что:

  1. Каждый 10-й студент в России живет в общежитии.
  2. 94% студентов не связаны семейными узами.
  3. У 81% студентов нет личного транспорта.
  4. 72% учащихся вузов предпочитают интеллектуальный труд физическому.
  5. Больше половины студентов предпочитают совмещать учебу с работой и выбирают заочное обучение.
  6. Количество студентов, обучающихся на бюджетном отделении меньше, чем учащихся на коммерции.
  7. Самыми популярными интернет-ресурсами у современных молодых людей остаются социальные сети.

Каким должен быть идеальный студент, какими качествами обладать

Независимо от принадлежности к тому или иному поколению, представление об идеальном студенте с годами не меняется.

Вот список качеств, которыми должен обладать успешный студент и перспективный молодой специалист:

  1. Самостоятельность. Программа подготовки в вузе в отличие от колледжа нацелена на развитие у молодых людей именно этого качества. Самостоятельно нужно изучить большой объем информации, самостоятельно приходится готовиться к семинарам, докладам и выступлениям. Это не всем учащимся дается легко, однако у современных работодателей наличие данного качества у сотрудников имеет огромное значение.
  2. Стремление постоянно развиваться. Это скорее личное качество, которое трудно приобрести. Но если оно есть, считайте, что получили подарок свыше. Желание развиваться и познавать новое, помимо личного удовлетворения, обещает постоянное профессиональное развитие и достойное вознаграждение за свой труд.
  3. Правильное отношение к критике. Это качество, необходимое в жизни не только студентам. Самое важное в критике — понимать суть претензий и использовать их для личного роста и самосовершенствования.
  4. Выявление своих сильных сторон. Важное свойство для любого человека. Реальная оценка своих возможностей помогает максимально эффективно проявлять себя сначала в учебе, а затем и в работе.
  5. Развитие своих талантов и способностей. Просто принять свои сильные стороны как данность — недостаточно. Чтобы добиться настоящего успеха, свои таланты и способности необходимо постоянно развивать.
  6. Способность к командной работе. Вуз лишь отчасти может воспитать это свойство в человеке. В учебе командная работа встречается не часто, зато в профессиональной сфере — ежедневно.
  7. Ответственность. Важное свойство состоявшейся личности — нести ответственность за свои поступки/работу/результаты. Даже в случае неудовлетворительных и провальных результатов. Перекладывание ответственности на других и желание найти виноватых ведет к деградации личности.
  8. Умение слушать. Это мегаполезное качество как для студентов и молодых специалистов, так и для остальных категорий людей. Оно позволит комфортно чувствовать себя в любом коллективе.

Как написать портрет современного студента

Чтобы написать портрет студента 21 века, необходимо четко понимать, что это за люди, чем они живут, что любят, чем увлекаются и как относятся к жизни, каков их характер и темперамент.

Сегодня исследованиями портрета студента занимаются сразу несколько наук: статистика, социология, психология. 

Вот некоторые результаты этих исследований, которые помогают лучше узнать современную молодежь:

  1. Лишь немногие молодые люди готовы заниматься волонтерством и общественно-политической деятельностью, заниматься в студенческих клубах и кружках.
  2. Всего 45% учащихся вузов читают классические произведения хотя бы один раз в неделю. 
  3. В музыке молодежь предпочитает рок, хип-хоп, электронную и классическую музыку.
  4. Из кино им нравятся боевики, голливудские комедии и зарубежные сериалы.
  5. Примером для подражания студенты предпочитают выбирать успешных людей из близкого окружения.
  6. Степень магистра большинство из учащихся считает достаточным фактором для построения карьеры в будущем.

Чем отличается от студентов времен СССР

Помочь в создании психологического портрета может сравнение двух поколений. Например, советского и современного в силу их контрастности. Ведь студенты СССР и современной России — если люди не с разных планет, то из разных стран точно. У них абсолютно другие образовательные стандарты, общественные ценности, жизненные планы и личные желания.

Перечислим эти отличия:

  1. Советские студенты жили под опекой государства, что позволяло им чувствовать себя в относительной безопасности от внешних факторов. Зато современная молодежь свободна от обязательств и привыкла полагаться на свои силы и силы своей семьи.  
  2. Студенты СССР — наивные романтики, верящие в добрые советские идеалы, современные учащиеся вузов — рациональные прагматики, следящие за курсом рубля на валютном рынке.
  3. Советские люди воспитывались в совершенно другой системе ценностей, где во главе угла стояли отношения между людьми, а не материальные ценности. В современном обществе человек человеку — конкурент, а главной целью каждого видится достижение материального благополучия.
  4. У советских студентов не было доступа к огромному количеству источников информации, который имеют современные молодые люди. В СССР новости дозировали, негатив и вовсе скрывали. Современные молодые люди с детства поглощают огромное количество негативной информации, что способствует развитию их личности в негативном ключе.
  5. Система образования СССР давала студентам более прочные, фундаментальные знания, нежели современная система российского образования. В советское время знания были ценны, в обществе был культ знаний. У современных студентов знания не особенно в почете, куда большего уважения удостаиваются врожденные или приобретенные таланты сокурсников.

Несмотря на огромную разницу во взглядах, воспитании и жизни двух поколений студентов, нельзя сказать, что современные студенты хуже советских или же наоборот. Каждому поколению суждено пройти свой путь в жизни, который сильно зависит от общественно-политических и социальных условий. Советские студенты верили в людей, пропагандировали гуманизм и, пожалуй, были чуточку счастливее современного, независимого и уверенного в себе поколения прагматиков.

Готовый образец написания портрета в психологии

Любой психологический портрет стоит писать по специальному шаблону, разработанному психологами:

Источник: psycholog-kopylova.ru

А мы предлагаем такой, несколько шуточный, портрет современного студента:

Источник: vkontakte.com

Все еще не представляете, с чего начать написание портрета? Не получается с психологией или другим вузовским предметом? Не беда! На помощь всегда придут специалисты нашего образовательного сервиса ФениксХелп!

46 Примеры психологического маркетинга для более разумного маркетинга

Наконец-то вышло ваше обширное руководство по лучшим психологическим принципам, которые мы видели.

До появления цифрового маркетинга, до таких модных словечек, как «клиентоориентированность» или «потребительское поведение», связь между маркетингом и психологией была почти пустой. Введите: психологический маркетинг!

Психологический маркетинг (или маркетинговая психология) сегодня является краеугольным камнем любой успешной компании.

Каждый отдел маркетинга должен проконсультироваться, нанять или создать команду, занимающуюся проведением исследований в области психологии маркетинга.

Психология маркетинга укажет на ваше конкурентное преимущество на рынке и позволит получить более целостную картину ваших клиентов.


Что такое психология маркетинга?

Психология маркетинга предвосхищает поведение покупателей, понимая наши когнитивные предубеждения. Как потребители, мы иррациональны, и наши решения во многом обусловлены этими врожденными предубеждениями.

Таким образом, психология маркетинга применяет теоретические знания в области маркетинга.

Цифровой маркетинг извлекает выгоду из этого и применяет эти психологические идеи для оптимизации кампаний, рекламы и текстов, чтобы стимулировать покупательское поведение: это более разумный маркетинг по всем каналам и точкам взаимодействия с клиентами!

 


 

Почему поведение покупателя и его психология важны для маркетинга?

В этом контексте поведение покупателей и психология используются вместе, чтобы: снимают стресс от покупок, и персонализируют, оптимизируют и улучшают качество обслуживания клиентов (CX).

В этой статье мы увидим, как маркетологи применяют психологию на практике. Это ключ к успеху для брендов, стремящихся конкурировать в цифровую эпоху, ориентированную на клиента.

При этом мы составили список из сорока шести принципов маркетинговой психологии , чтобы вы могли понять и увидеть примеры.

Сначала прочитать. Реализовать соответственно. Спасибо нам после.


Примеры психологии маркетинга

1. Авторитет


 

Glossier использует авторитет для повышения доверия к своему продукту; «Pro ​​Tip» предполагает, что это подводка для глаз, которую используют профессионалы.

Власть относится к теории, что потребители доверяют людям, которые несут ответственность.

Знаками авторитета могут быть опыт, звания, униформа или рекомендации, которые делают вас идейным лидером, экспертом или источником достоверной информации.  


2. Нравится

 

Электронная почта NastyGal использует привлекательность, поскольку использует словарный запас своей целевой аудитории и показывает женщин, которые отражают свою аудиторию в физической привлекательности и сходстве.

Подобно нашей врожденной реакции на Власть, вполне естественно, что мы положительно реагируем на вещи, которые нам нравятся.

Симпатию можно привить: 

  • Физическая привлекательность 
  • Сходство
  • Ассоциация
  • Сотрудничество или контакт

Конечно, скидка тоже помогает, но это называется чувствительностью к цене…


3.

Чувствительность к цене

Эта скидка ASOS предназначена для студентов. Так что неудивительно, что они обращаются к своим тугим кошелькам заманчивой скидкой.

Понимание того, как ваши потребители реагируют на различные уровни цен, свидетельствует о том, что вы осведомлены о своей цене, потребительском спросе и действующем рынке.

Вам следует отслеживать конкурентоспособные цены на товары и анализировать, какие целевые группы потребителей лучше реагируют на предложения или скидки. Потому что, вопреки распространенному мнению, скидки не всегда влияют на покупательское поведение.


4. Срочный дефицит


В этой рекламе в Instagram используется срочность дефицита, подразумевая, что другие покупатели воспользуются шансом купить этот продукт Revolve. Дефицит внушает покупателю чувство срочности.

Психологически меньше возможностей = угроза нашей свободе. Мы реагируем на это, чтобы «сохранить наши установленные прерогативы» (Чалдини, Влияние ).

Вы можете использовать Срочный дефицит с помощью , указав ограниченное количество или крайний срок.  


5. Эксклюзивность Дефицит

 

С другой стороны, Tommy Hilfiger представляет эксклюзивную линию. Эксклюзивные продукты нравятся людям, которые хотят добиться статуса или установить свою уникальность, потому что они считаются более ценными. В данном случае редкость подразумевает ценность.

Чтобы показать Исключительность Дефицит, вы можете: 

  • Выделите линии продуктов, которые являются единственными в своем роде 
  • Отправлять эксклюзивные обновления своим участникам 
  • Размещайте теги продуктов, такие как «ограниченная серия» или «дефицит», поверх ваших дефицитных продуктов 

 

6. Социальное доказательство

 

В ситкомах и комедиях есть причина для трека смеха, даже если вы ненавидите этот так называемый «консервированный смех». Чалдини приписывает это явление социальному доказательству. Другими словами, делает то, что делают другие люди, потому что это делают другие люди.

В маркетинге Social Proof может быть продемонстрирован с копиями, рекламирующими такие вещи, как: 

  • Поклонники 
  • отзывов
  • Популярность
  • Бестселлеры
  • Другие покупатели, которые ищут/покупают ваши товары
  • Маркетинг влияния

7. Unity

 

Van Moof использует Unity, приглашая своих клиентов присоединиться к их сообществу. Unity также является формой социального доказательства, поскольку побуждает людей быть частью чего-то.

Единению можно способствовать, подчеркивая менталитет «мы» или разрабатывая свои кампании с принципами «будь одним из немногих» или «присоединяйся к группе» (для получения дополнительной информации прочитайте, как удары по изменению климата извлекают выгоду из этого).


8.

Преданность и последовательность

Это использует теорию приверженности и последовательности, которая объясняет, что люди чувствуют себя обязанными ведут себя последовательно со своими обязательствами.

Вы можете отправлять уведомления, которые напоминают вашим клиентам о том, что у них есть в корзине, или побуждают их подписаться на информационные бюллетени, кампании или предложения.


9. Причины, по которым 

 

Причины покупки Toyota подчеркнуты характеристикой «меньше топлива».

«Купить или не купить?» — Люди всегда будут взвешивать причины покупки продукта, прежде чем оформить заказ.

Особенно если это дорогая покупка, например машина. Описания продуктов, подчеркивающие преимущества автомобиля , являются причинами его покупки (например, у этого автомобиля есть люк на крыше) и показывают, как ваш продукт обладает отличительными качествами.


10. Неприятие потерь

 

Эта кампания Gravity Vault на Facebook предполагает, что пропуск распродажи в конце года будет убытком. Психология потери чего-то больше давит на подсознание человека, чем когда что-то выигрывается. Люди сделают все возможное, чтобы избежать потерь.

Неприятие потерь проявляется в FOMO (страх упустить возможность) или в том, как мы отказываемся уступить свое место в очереди или снижающиеся инвестиции в криптовалюту.

Выделение этой психологии в вашем тексте от ретаргетинговых кампаний до изображений баннеров окажется очень эффективным.


11. Эффект фокусировки

 

Компания North Face также имеет четыре изображения, демонстрирующие функциональные качества куртки и УТП продукта. Этот номер привлекает внимание покупателя о том, что North Face хочет выделить об этом конкретном продукте.

Как вы, вероятно, уже знаете, вашим клиентам доступно лишь ограниченное количество когнитивных ресурсов. Это означает, что им может понадобиться небольшая помощь при концентрации внимания.

Используйте теги продуктов, этикетки, кнопки масштабирования или тепловые карты, чтобы привлечь внимание пользователей к тому, что важно.


12. Техника «Просто представьте»

 

Воображение лежит в основе любого хорошего рассказывания историй, а рассказывание историй обеспечивает отличный маркетинг. Gore-Tex показывает нам историю своего продукта, представьте себе, как покупка продукта приводит к такому образу жизни.

Внедрение техники «Просто представь» означает: 

  1. Демонстрация продукта в использовании
  2. Использование тактильных изображений в описаниях продуктов или рекламных кампаниях (описание чего-либо таким тактильным способом, что вы почти можете это почувствовать)

 

13. Погодные эффекты

 

У Burton есть погодный API, который предоставляет рекомендации по продуктам в зависимости от времени года.

Применяется Weather Effects, смещение прогноза, которое предлагает адаптировать ваши маркетинговые стратегии к текущей погоде. Например, исследования показали, что в пасмурные дни мы меньше склонны к риску, а в солнечные дни мы чувствуем себя более склонными к риску.

Адаптируйте текст и рекомендации продуктов с учетом погоды. Или используйте API погоды, чтобы отслеживать местную погоду и проводить кампании на основе этой информации.

 

14. Рифма как следствие причины 

 

«Пиво перед ликером никогда не было хуже, ликер перед пивом, ты в чистоте» : многие ли из нас придерживаются этой неисправимой истины? Немного похоже на эту винтажную рекламу Jaguar выше.

Афоризмы часто рифмуются, потому что рифмы легко запоминаются и кажутся более правдивыми, чем высказывания без рифмы.

Ваша копия может отражать это от вашего видения бренда до ваших кампаний.


15. Эффект «Новый старт»

 

Вот вам еще стишок: новый год, новое снаряжение! Это также использует эффект нового старта, который, как следует из его названия, обращается к нашим регенеративным желаниям.

Чтобы увидеть, как это работает, ваши кампании могут соотноситься с началом недели или объявлением нового сезона (см. советы «Снова в школу»).

Можно было даже прыгать по событиям (дни рождения, Новый год). В общем, идея новизны или начала с чистого листа будет стимулировать покупательское поведение в вашем тексте.

 

16. Термины Бога

 

Говоря о «новом», почему нас тянет к этому слову?

Нас также привлекают такие слова, как «Свободный», «Счастливый», «Любовь», «Спаси», «Чудесный», «Радость», «Победитель», «Сила», «Сила», «Страсть» — вы получить идею.

Это так называемые термины Бога, терминологический кластер, изобретенный Кеннетом Бёрком и предназначенный для того, чтобы пробуждать в нас положительные чувства моральной ценности . Риторические слова или структуры предложений могут быть использованы, чтобы поднять ваш маркетинг вдохновляющим образом.

 

17. Новинка

На самом деле Patagonia использует слово «новинка» в качестве тега продукта. На самом деле это основано на психологической теории: подчеркивание «новых» вещей будет стимулировать покупательское поведение у людей, которым нравятся новинки.

Для маркетинговых каналов это может быть либо размещение тегов «Новинки» в вашем интернет-магазине или продуктах в магазине, либо проведение кампании «Новинки», основанной на представлении новых товаров.

 

18. Когнитивный диссонанс 

Ребекка Этвуд показывает, как их продукт используется в домашнем хозяйстве покупателя, и предлагает, насколько хорошо он будет выглядеть.

Когда наше поведение не соответствует прежним убеждениям, мы склонны менять свои взгляды, чтобы они соответствовали нашему поведению. Таким образом, для этого продукта Rebecca Atwood описание «мы думаем, что оно дополняет комфорт и уют кровати, в которой вы хотите свернуться калачиком» побуждает к покупке.

Таким образом, для маркетологов вашей задачей является стимулировать мысль о том, что вашим потребителям нравится ваш продукт , чтобы увеличить вероятность такого поведения (например, «мы думаем, что вам понравится…») или подразумевать, насколько хорошо оно впишется в жизнь ваших клиентов.


19. Анкеровка 

 

Что лучше в вашем банке: использование презерватива за 3 доллара или рождение ребенка — финансовое вложение на всю жизнь? Якорение — это когнитивное искажение, которое влияет на то, как мы рассматриваем продукт, сравнивая его с чем-то другим.

Это часто наблюдается при снижении цен (вычеркивание предыдущего ценового предложения и сравнение его с новым).

Он также может показать преимущества вашего продукта и их преимущества по сравнению с другим конкурирующим продуктом.


20. Эффект приманки

Для этой «Коробки подписки джентльмена» предусмотрено три варианта, при этом дорогой пакет делает два других более привлекательными (это хорошо работает, например, при изменении цен на подписки).

Во многом так же, как и привязка, методы ценообразования на основе убеждения устанавливают ментальные ярлыки (или: эвристики) для упрощения процесса принятия решений.

Эффект приманки обычно представляет собой вариант приманки, чтобы помочь вашим покупателям принять более взвешенное решение о покупке. Это также снижает беспокойство по поводу резкого скачка цены от более низкого варианта к более высокому.


21. Автономия

 

Книгохранилище имеет список пожеланий, позволяющий покупателям выбирать из различных вариантов, которые они выбрали во время просмотра, тем самым стимулируя автономию.

Сделайте так, чтобы ваши покупатели чувствовали себя автономными, предоставив им варианты на: 

  • Выбрать одежду 
  • Цвета
  • Варианты оформления заказа (подарочная упаковка при оформлении заказа, варианты доставки, платежные платформы) 
  • Или курирование (списки пожеланий) 

22. Страна происхождения Эффект


 

Gucci встраивает «сделано в Италии» в характеристики своей обуви, что становится еще одним преимуществом продукта.

Психологически это очень эффективно, потому что определенные страны ассоциируются у нас с компетенциями в производстве продукции (швейцарцы делают хорошие часы, правда?).

Эти стереотипы на самом деле могут быть положительным моментом, если у вас есть товары, происходящие из страны, которая ассоциируется с качеством.

Вы также можете продвигать страну происхождения, используя значки или теги, показывающие страну.  

23. Эффект Noble Edge 


В 2017 году розничный торговец модной одеждой Jigsaw провел многоканальную кампанию под названием «Love Immigration», которая прославляла разнообразие и преимущества иммиграции, давая им Noble Edge.

Эффект Noble Edge означает, что для того, чтобы повысить репутацию вашего бренда, капитал и сделать так, чтобы люди вас запомнили: 

  • Занять позицию по культурным, политическим, экологическим и социально-экономическим вопросам 
  • Включите пункт о пожертвовании в стоимость вашего продукта  
  • Инвестируйте в общественные проекты
  • Наличие положений о корпоративной ответственности

Однако есть одно предостережение: вы должны быть искренними и прозрачными в любом благородном поступке, с которым вы решите связать свой бренд.

Audi допустила ошибку, продвигая феминистские ценности в качестве маркетинговой кампании, не проверив их несбалансированное соотношение полов на уровне исполнительной власти. уровень. Это вызвало массовую негативную реакцию и сопротивление со стороны их клиентов. Aud(i)acious.

24. Эффект Пратфолла 

Однако, если ваш бренд производит большое впечатление (например, Audi), вы должны иметь возможность извиниться.


Когда авторитетные фигуры допускают незначительные ошибки, говорят, что они аутсайдеры, а не лидеры, или каким-либо образом используют свои недостатки, их привлекательность на самом деле возрастает, что делает их более привлекательными. Это называется эффектом Пратфолла.

Используйте свои медиаканалы, чтобы признать несовершенство бренда, особенно когда допущены ошибки, или создать интеллектуальные уведомления с извинениями за медленное соединение или когда у вас заканчивается товар.


25. Градиент цели

 

Gymshark показывает, как далеко вы продвинулись в процессе оформления заказа, используя Градиент цели.

Теория предполагает, что люди более мотивированы продолжать движение, когда они могут видеть, как далеко они продвинулись и насколько они близки к цели.

Вы можете стимулировать конверсию, показывая прогресс на странице оформления заказа или (для программ лояльности) предлагая видимый прогресс бонусных баллов для клиентов, которые вошли в систему (динамические сообщения, которые можно использовать на любой странице электронной коммерции).


26. Избирательное восприятие


 

Джек Уиллс формулирует свой продукт так: «Возьмите его в свой учебный клуб или утреннюю поездку на работу». Они оформляют свою копию в соответствии с образом жизни, потребностями и желаниями своих клиентов, включая то, как их продукт будет их дополнять.

Когда потребители обрабатывают информацию на основе того, что наиболее соответствует их потребностям, это называется избирательным восприятием.

Обязательно проводите зрелые исследования рынка, фокус-группы, опросы, интервью и онлайн-тестирование A/B (для интернет-магазинов).

Это поможет вам лучше понять вашу целевую аудиторию, язык, который они используют, и какая информация заставит их конвертировать, чтобы оптимизировать сегментацию ваших клиентов.


27. Эффект генерации


Помимо того, что эта кампания Spotify является умным примером маркетинга, основанного на данных, она также использует эффект генерации, поскольку она создает целую рекламу на основе музыкальных интересов своих клиентов.

Информация, создаваемая потребителем, лучше запоминается , чем информация, которая дается.

Вы можете использовать это, напоминая своим покупателям о покупке в корзине, например: «В последний раз, когда вы были на своем сайте, вы добавили эти товары в свою корзину. Отличный выбор! Готовы продолжить?»


28. Эффект юмора

 

Почему реклама Эда Ширана на Spotify так хороша? Отчасти (в том числе) потому, что это смешно. Юмор облегчает запоминание. Он пробуждает наши чувства и вызывает симпатию.  

В сочетании с визуальным повествованием и самореференциальностью у вас есть отмеченный наградами рекламный ролик, такой как реклама Tide выше.

Пародия, сатира, отсылки к поп-культуре или выведение знаменитостей из их зоны комфорта — все это уловки юмора в маркетинге.


29. IKEA-Effect

 

Converse позволяет покупателям персонализировать свою обувь.

Здесь используется еще одна уловка, метко названная эффектом IKEA. Теория предполагает, что мы наделяем объекты большей ценностью и значением, если собираем их сами.

Вы по-прежнему можете использовать эффект IKEA, не прибегая к ручному труду, создавая интерактивные возможности ваших продуктов или позволяя своим клиентам создавать, проектировать, увеличивать, масштабировать или изменять цвет.


30. Speak-Easy Effect

 

Если вы посмотрите на лучшие мировые бренды, вы увидите тенденцию в названиях брендов: ни одно из них не превышает трех слогов, и часто это слова, которые уже есть в нашем словаре, такие как яблоко или Amazon. .

Эффект «Говори проще» относится к когнитивной беглости (о которой мы поговорим далее). По сути, чем легче что-то прочитать, тем менее рискованным кажется , и тем лучше он найдет отклик у ваших клиентов.

Делайте вещи простыми и глупыми, от разборчивости кампании до повествования о бренде и дизайна интернет-магазина.


31. Когнитивная беглость

 

iPod умеет делать сложные вещи простыми. В то время как то, что легко читается, оказывает более продолжительное воздействие, то, что разработано «беглым» способом, точно так же воздействует на наши чувства.

Это происходит потому, что мы сопротивляемся слишком большому выбору, ограничиваем концентрацию внимания и предпочитаем минимализм, симметрию и пробелы при обработке вещей в первый раз.

Узнайте больше об убедительном дизайне электронной коммерции.

  

32. Признание сопротивления

 

Здесь World Market признает свои агрессивные кампании по электронной почте… в кампании по электронной почте.

Однако это эффективно, потому что признает сопротивление. В наши дни сопротивление маркетинговым убеждениям становится все более и более распространенным явлением.

Если вы сможете признать сопротивление, вы: 

  • Увеличите свою симпатию 
  • Удалить колебания клиента
  • Вызвать согласие и конверсию
  • Станьте более привлекательным 
  • Пусть голос вашего бренда резонирует  

33. Простой эффект воздействия 

 

Zappos постоянно публикует твиты, используя язык своей целевой аудитории (т. е. используя мемы и отсылки к поп-культуре). Такое ощущение, что они везде одновременно, и знакомый.

Эффект простого воздействия предполагает, что чем больше знакомы ваши клиенты с вашим брендом, тем они будут относиться к вам с большим уважением. Вы должны иметь постоянное присутствие по нескольким каналам (электронная почта, реклама, офлайн) и платформам социальных сетей.

Это также означает использование повторов в ваших объявлениях, если вы хотите продвигать конкретное УТП.


34. Олицетворение

Олицетворение изначально представляет собой литературный образ, в котором объект оживает с человеческими чертами или эмоциями.

В маркетинге это может быть метафорический способ повысить актуальность вашего бренда или продукта или заставить людей смеяться (например, реклама ПК и Mac).

Персонификация вашего бренда начинается с передачи идентичности вашего бренда и ценностей во всех ваших онлайн-коммуникациях.


35. Завершение набора


 

Барон Фиг дает нам представление о том, как выглядел бы их «стартовый набор», если бы он был завершен. Всем нравятся продукты, дополняющие наряд, или рекомендации, дополняющие образ или комплект.

Кроме того, людям нравится завершать задачу, чтобы перейти к следующей , поэтому уведомления типа «Купите x, чтобы завершить свой образ!» также будет использовать психологическую тенденцию завершения установки.


36. Эффект осветления

 

Amazon славится своими честными обзорами товаров. Однако в этом примере у них 66% отзывов с 5 звездами и 5% отзывов с 1 звездой.

Хотя плохие отзывы могут показаться чем-то негативным, 5% — это небольшой недостаток хороших отзывов, который на самом деле служит для повышения честности и репутации Amazon.

Это называется эффектом пятна , и он может сделать продукт или бренд более привлекательным за счет отображения слабой негативной информации.

Узнайте больше об использовании данных клиентов, таких как Amazon.


37. Endowment Effect

 

Баффи предлагает «бесплатную пробную версию» своих листов перед совершением платежа. Эффект владения — это когда ценность объекта увеличивается, когда он принадлежит кому-то. Таким образом, после испытания мы с меньшей вероятностью откажемся от объекта (см. 10. Неприятие потерь).

Это когнитивное искажение, при котором потребители придают большее значение вещам, которыми они владеют (это начинает действовать, просто когда что-то держат в руках!).

Таким образом, вы можете использовать эффект владения: 

  • Предлагая бесплатные пробные версии и образцы
  • Создание интерактивного взаимодействия с вашим продуктом (например, концептуальные магазины, чтобы люди могли прикасаться к продуктам)
  • Предоставление покупателям возможности визуализировать уже принадлежащий им продукт (VR/AR — это хорошие тенденции, на которые вы можете обратить внимание, если хотите извлечь выгоду из Endowment) 

38. Варианты уменьшения 

 

Можете ли вы поверить, что в этом интернет-магазине Molekule есть только два варианта покупки?

Чем меньше вариантов, тем лучше. В сочетании с минималистичным дизайном Molekule значительно снижает стресс от покупок , укрепляя при этом свои предложения и узнаваемость бренда.

Переизбыток выбора вызовет тревогу у потребителей и может вызвать трения между вами и вашими покупателями.

Не перегружайте свой веб-сайт (см. 31. Когнитивная беглость) слишком большим количеством вариантов, от страницы со списком товаров до оформления заказа.


39. Эффект выбора Хобсона +1 

Оливер Бонас предоставляет возможность получить подарочную коробку при оформлении заказа (в основном, при оформлении заказа +1). Таким образом, Hobson’s +1 Choice — это психологический толчок, который вы можете использовать на кассе, чтобы убедиться, что вы не остались с этими ужасными брошенными тележками.

Это означает, что дает вашим покупателям дополнительную возможность , чтобы упростить процесс принятия решений и заставить их чувствовать себя автономными (см. 21. Автономия) в своих сделках.


40. Гарантии 

 

Этот продавец часов предоставляет двухлетнюю гарантию под титульным листом и становится частью USP бренда.

Для инвестиций или продуктов, которые являются дорогими, важны гарантии, чтобы завоевать доверие ваших клиентов.

Вы можете либо создать целые кампании вокруг того, чтобы быть брендом, который возвращает деньги недовольным клиентам, либо включить пункт о гарантии в качестве этикетки продукта.

Чтобы узнать больше о значках продуктов и о том, когда их использовать, перейдите в базу знаний Crobox.


41. Эффект ореола

Если вы можете предоставить гарантии на свою продукцию, это повлияет на то, как люди воспринимают ваш бренд в целом в других областях. Это называется эффектом ореола: когда положительное впечатление о чем-то влияет на аналогичное восприятие в других областях.

Томс делится своими футболками с защитой от оружия. Занимая политическую позицию, бренд ассоциируется с оптимистичной позицией против насилия, которая повышают общее восприятие бренда в других областях.

Эффект ореола можно использовать по-разному:

  • Сделать красивый дизайн интернет-магазина 
  • Иметь намерение сделать пожертвование как часть имиджа вашего бренда или занять позицию по политическим или социальным вопросам (см.: 23. Эффект благородного края)
  • Подчеркните бесплатную доставку
  • Покажите свою экологически чистую цепочку поставок, материалы справедливой торговли или прозрачное ценообразование

42. Запретительные нормы

В этом примере Adidas использует ярлыки продуктов, чтобы подчеркнуть использование переработанных материалов. Запретительные нормы подсказывают, как мы должны вести себя в обществе, и могут повлиять на покупательское поведение, когда речь идет об устойчивом развитии.

Используйте теги продуктов или целевые кампании , чтобы показать, как ваш бренд участвует в одобренном поведении, или выделите свои запретительные нормы, например, в УТП вашего бренда, описаниях продуктов или в ваших социально-вовлеченных кампаниях.


43. Взаимность 


 

Body Shop применяет принцип взаимности, раздавая бесплатные образцы. Это основано на принципе отдачи и принятия, присущем человеческому обмену.

Принимая решение, потребители будут более склонны к «отдаче», чтобы удовлетворить этот врожденный ответный инстинкт.

Раздача бесплатных образцов, пробных периодов или бесплатных советов (например, блоги с обширными списками информационных подсказок) привьют вашим клиентам чувство взаимности.


44. Предвзятость информации

 

Amazon предоставляет подробные описания продуктов (особенно это видно здесь, на странице продукта Kindle): чем больше информации о продукте предоставляется покупателю, тем ценнее и ценнее качественнее будет казаться.

При этом вы должны упростить поиск этой информации для ваших клиентов . Используйте различные стили информации, такие как обзоры, изображения или рекомендуемые продукты.

 

45. Подталкивание

 

Lush использует значки продуктов, чтобы стимулировать покупательское поведение. Как мы уже говорили, значок продукта «Ограниченная серия» будет апеллировать к нашим импульсам Дефицита (см. 5. Срочный дефицит).

Подталкивающий маркетинг основан на неявных подсказках, которые незаметно влияют на покупательское поведение. Подталкивание Lush — это теги продуктов.

В электронной коммерции Nudges можно использовать для оптимизации пути клиента, используя: 

  • Наложения с целью выхода
  • Динамические значки продуктов с психологическими триггерами
  • Умные уведомления
  • Варианты доставки по умолчанию

Чтобы узнать больше о применении психологии подталкивания в своем интернет-магазине, загрузите нашу электронную книгу по маркетингу подталкивания ниже!

46.

Приверженность инновациям

 

Новые гаджеты, революционные технологии и быть «первыми в своем роде», такими как этот экологичный холодильник: все это способы использовать пристрастие в пользу инноваций.

Психологически потребители получают удовольствие от того, что первыми пробуют что-то новое , и не замечают недостатков продукта, если подчеркиваются его инновационные свойства.

Но все ваши продукты идеальны, не так ли? Подталкивание к тому, насколько они новаторские, просто даст вам дополнительное маркетинговое преимущество.

 

Подведение итогов

Подводя итог, психология маркетинга даст вам конкурентное преимущество на цифровом рынке.  

Более того, понимание и прогнозирование поведения потребителей позволит вам стать ближе к своим клиентам и предоставить им шоппинг на высоте .

Хотите верьте, хотите нет, но этот обширный список психологии маркетинга — лишь верхушка айсберга, когда речь идет о потребительской психологии и маркетинге.

Вам предстоит найти баланс между всем вышеперечисленным , который позволит вам сохранить солидный имидж бренда , при создании продуктов, услуг и кампаний, которые по-прежнему будут любить ваши клиенты.


Психологический портрет Мартина Лютера Кинга — 2241 слов 9

  • Раса как центральная тема
  • Заключение
  • Процитированные работы
  • Мартин Лютер Кинг из самых выдающихся деятелей в истории США, оказавших глубокое влияние на развитие страны. Его выступления воодушевили многих людей на то, чтобы начать или продолжить борьбу за свои права и истинную справедливость в обществе, претендующем на демократию. Для многих это было чем-то большим, чем речи, поскольку это были проповеди, подобные тем, которые были произнесены почти за две тысячи лет до Кинга (Джонсон и Стоун 10).

    Благодаря силе и влиянию своих идей преподобный Мартин Лютер Кинг часто считается пророком 1960-х годов. Многие считали Кинга оптимистом, верившим в быстрые перемены и воцарение равенства. Однако некоторые исследователи утверждают, что последние годы его жизни были отмечены пессимизмом и ориентацией на расовую дискриминацию. Данная статья посвящена описанию некоторых психологических черт (пессимизм и внимание к расе) Мартина Лютера Кинга на основе его последней проповеди.

    Психоаналитическая критика

    Прежде всего необходимо отметить, что психологический анализ письменного произведения является эффективным способом разработки психологического портрета человека или выделения некоторых характерных черт. Психоаналитическая критика была обычной основой для анализа литературных произведений в 1960-х годах. Бенье утверждает, что эта парадигма может быть эффективным инструментом благодаря своей способности «приближать такие механизмы человеческой души», которые невозможно исследовать другими способами (69).).

    Интерпретация текста является основным инструментом психоаналитического анализа, и используются концепции, разработанные Зигмундом Фрейдом. Известный профессор отмечал, что анализировать тексты нужно с привязкой к жизни автора (Беньей 73). Также можно исследовать окружающую среду и основные тенденции, которые сохраняются в обществе. Все эти факторы воздействуют на психику людей, поэтому их можно проследить в их произведениях.

    Пессимистичный пророк

    Джонсон и Стоун утверждают, что Мартин Лютер Кинг был пессимистичным пророком в последние годы своей жизни (13). Авторы объясняют, что пессимистические пророчества глубоко уходят корнями в представление об афроамериканской пророческой культуре. Джонсон и Стоун подчеркивают, что представление афроамериканцев о фигуре пророка значительно отличается от взглядов белых американцев (12). Роль Черного пророка заключалась в том, чтобы оплакивать и давать голос другим людям, которые с трудом могли выразить свою скорбь и горе.

    Пророк должен был «вести хронику страданий» угнетенных (Джонсон и Стоун 13). Кинг был из тех лидеров, которые вели хронику лишений бедняков, но он по-прежнему концентрировался на опыте афроамериканцев, хотя многие считали его усилия дальтониками. Пессимизм очевиден в его речи, так же как и его внимание к расе.

    Этот анализ основан на толковании проповеди с точки зрения жизни Кинга и окружающего его мира. Как упоминалось выше, «Я был на вершине горы» — это последняя проповедь, которую король произнес, поскольку на следующий день он был убит (Джонсон и Стоун 8).

    Надо отметить, что это нападение ни для кого не стало неожиданностью, так как Кинг пережил еще одно серьезное покушение, когда его чуть не убили. Этот случай активист упомянул в своей последней проповеди, что можно рассматривать как один из признаков принятия им принципов пророческого пессимизма. Значительная часть рассматриваемого выступления посвящена событию, чуть не стоившему ему жизни. Он подчеркнул, что почти перешел черту, но благодарен за то, что этого не произошло. Эта часть речи особенно показательна с точки зрения внимания Кинга к расе и его пессимистического взгляда на собственное будущее.

    Раса как центральная тема

    Говоря о своем предсмертном опыте, он упомянул письмо белой девушки, которая выразила свою поддержку. Кинг процитировал часть, когда девушка написала: «Хотя это не имеет значения, я хотел бы упомянуть, что я белая девушка» (цит. по Кингу). Эту часть можно было бы опустить, но проповедник решил сохранить это предложение, которое показывает его собственное отношение к вопросам, связанным с расой. Хотя он подчеркивал, что люди разного цвета кожи угнетены и склонны к несправедливому обращению, Кинг имел в виду афроамериканцев. Некоторые люди видели в Мартине Лютере Кинге «борца против войны и глобальной бедности» (Дэвис, 46).

    Он был против войны во Вьетнаме и пытался повлиять на политиков, чтобы изменить их несправедливые усилия по угнетению людей, живущих за океаном. Тем не менее, он все же провел черту между черными и белыми. В своем выступлении Кинг задал довольно прямой вопрос: «Что случилось бы со мной от некоторых из наших больных белых братьев?» (Король). Видно, что активист ассоциировал угрозы только с белыми людьми и даже представить себе не мог, что афроамериканец может ему навредить.

    Тот факт, что он был чувствителен к расе больше, чем многие могут подумать, проиллюстрирован в первой части речи, где Кинг призвал афроамериканцев поддерживать чернокожие сообщества и бизнес. Отказ от покупки у некоторых розничных продавцов был направлен на то, чтобы показать отношение этих людей и чернокожего сообщества к недобросовестной практике. Проповедник провозгласил начало «процесса построения большей экономической базы», ​​а оказание давления там, где это действительно больно, было способом достижения их целей (Кинг). Необходимо добавить, что Кинг не провозглашал превосходство чернокожих, как это делали другие активисты его времени, но он осознавал расовую принадлежность. Он не был полностью дальтоником, но пытался сделать жизнь афроамериканцев лучше.

    В своем выступлении Кинг упомянул два лагеря, в которых Белые и Черные находились в постоянном противостоянии. Активист не имел в виду трудящихся, женщин или иммигрантов, но подчеркнул разрыв между черным и белым обществом в США. Кинг не выдвигал на первый план такие понятия, как класс или этническая принадлежность, а сосредоточился на расе, размышляя о благополучии «коллективного американского негра» (Кинг). Конечно, речь написана так, чтобы обратиться к определенной аудитории, но она все же показывает основную повестку дня оратора. Кинг не затрагивал некоторые общие вопросы, такие как бедность или горести новых иммигрантов. Он довольно откровенно говорил о людях, за которых сражался. Таким образом, активист выразил свое мнение относительно некоторых основных причин пороков американского общества.

    Пессимизм Кинга

    Что касается пессимизма Кинга, то он также совершенно очевиден из текста проповеди. Заключительные замечания являются наиболее показательными в этом отношении. Когда он упомянул об угрозах и возможности смерти, пессимистичный пророк неоднократно повторял: «теперь это не имеет значения» и «я не возражаю» (Царь). Казалось, он осознавал тот факт, что долгой жизни ему не прожить, хотя и подчеркивал: «Долголетие имеет свое место» (Кинг).

    Важно отметить, что проповедник, который всегда подчеркивал необходимость использования мирных путей для достижения своих целей, признавал силу насилия. Он не сказал этого прямо, но ясно, что он считал, что насилие может остановить борьбу между людьми. В конце своей речи Мартин Лютер Кинг сказал, что есть шансы, что он не увидит лучшего общества в своей жизни, а это означает, что его могут убить. Его пессимизм проявляется в его вере в то, что у него нет будущего.

    Его отношение к насилию — еще один важный аспект эволюции его личности. Как упоминалось выше, многие до сих пор утверждают, что Кинг был известен своей приверженностью ненасильственным формам протеста. Патель, например, утверждает, что Кинг видел «комнаты любви и ненасилия в доме веры внутри себя» (275). Автор также утверждает, что эта парадигма была основана на религиозных убеждениях Кинга и его увлечении учением Ганди.

    Поиски ненасильственных средств еще прослеживаются в изучаемой проповеди, но насилие также очевидно. Хотя Кинг рассматривал ненасилие как инструмент для активистов, он также считал, что другие будут использовать насильственные действия, чтобы остановить изменения. Упоминание Кингом о попытках его убийства, которые имели место и могли произойти снова, показывает, что активист не верил в мирное будущее нации.

    Пессимизм Кинга расширяет границы его личной жизни, чтобы означать бесконечность и безнадежность борьбы людей с пороками общества. Джонсон и Стоун подчеркивают, что такие взгляды характерны для пессимистических пророчеств, поскольку пророки не обещают лучшего будущего, а концентрируются на ошибках своих современников (14). Удивительно, но такой подход оказывает упреждающее воздействие на людей, которые противостоят системе и начинают свою борьбу. Необходимо добавить, что Кинг подчеркивал, что ненасилие является ключом к их успеху, поскольку существует «ненасилие или небытие» (Кинг). Однако в его выступлении проявляется неоднозначное отношение к собственному манифесту.

    Королевский символизм

    Необходимо проанализировать символизм в проповеди, чтобы определить полемику. Например, известный активист в своем выступлении упомянул фараона и египетское рабство (царя). Проповедник утверждал, что единство поможет чернокожим точно так же, как оно помогло евреям. Он сосредоточился на необходимости оставаться едиными и действовать как единое целое, помогая друг другу. Однако Кинг не упомянул в своем обращении другие способы, которыми Моисей и его народ вырвались на свободу.

    Конечно, он знал, что многие египтяне пострадали от египетской чумы, в том числе от потери своих детей, самой ужасной цены, которую им пришлось заплатить. Поэтому вряд ли Исход можно было рассматривать как результат мирной борьбы жителей Иерусалима. Это упущение может показать настоящие идеи Кинга, мысли, которых он боялся и пытался подавить. Это также может означать, что он сомневается в правильности своих учений и верований.

    Другим важным символом, повторяющимся в речи, является идея Земли Обетованной. Кинг увидел и представил будущее Соединенных Штатов и афроамериканцев в этой стране как в библейской земле обетованной. Намек весьма тривиален, так как это была страна вечного счастья, обещанная Богом евреям. Афроамериканцы тоже стремились в страну, где реальное, а не провозглашенное равенство. Это считалось вечным счастьем для людей, слушавших Мартина Лютера Кинга в 19 веке.68. Преподобный Мартин Лютер Кинг намекает на Моисея, который видел это прекрасное небо, но не дожил до того, чтобы войти в благословенные земли. Точно так же Кинг утверждал, что также видел впереди прекрасную страну, но, вероятно, ожидал своей безвременной смерти.

    Выявленные психологические черты

    На основе этого краткого анализа можно определить некоторые психологические черты, обнаруженные в знаменитой речи «Я был на вершине горы». Мартин Лютер Кинг был пессимистичным пророком, который больше не был уверен в эффективности ненасилия и ожидал своей смерти. Мужчина по-прежнему призывал к действию и призывал людей продолжать борьбу, но и предвидел впереди много трудностей. Тема страха довольно часто повторяется в речи, что может свидетельствовать об отношении активиста к этой эмоции.

    Кинг на протяжении всей речи повторял, что он не боялся, но похоже, что он не преодолел свои страхи, а устал от них. Он устал бояться, но все еще был достаточно силен, чтобы сражаться. Хотя многие считают, что Кинг стал меньше заботиться о расе и сосредоточился на бедности и других социальных проблемах, анализ речи показывает, что он сосредоточился на борьбе за права афроамериканцев.

    Также необходимо подчеркнуть, что психологический анализ дает представление о психике активиста. Включенные им символы раскрывают и сферу его бессознательного. Хотя он этого не произносил, Кинг связал их борьбу с насилием. Примечательно, что насилие было тем инструментом, который могли использовать как белые, так и черные. Хотя Кинг подчеркивал свою приверженность ненасилию, он бессознательно верил, что насилие произойдет в будущем.

    Он видел, что недостатки системы не позволяют ненасильственным действиям освободить людей. Кинг мог ожидать (не признавая и даже не зная об этом), что Белой Америке придется пройти через те же эпидемии, которые были посланы в Египет. Что касается личной жизни, видный активист, вероятно, предчувствовал приближение своей смерти, и эти мысли вызывали у него усталость и отчаяние. Казалось, он знал, что не будет жить в земле обетованной, даже если ему удастся увидеть ее с вершины горы.

    Заключение

    В заключение необходимо отметить, что психоаналитический анализ выступления Мартина Лютера Кинга может помочь раскрыть некоторые черты его характера. Его обращение свидетельствует о его сомнениях и пессимизме, которые сыграли важную роль в борьбе афроамериканцев за свои права. Мужчину также одолевали мысли о жизни и возможной смерти. Он пережил нападение, пережил множество насильственных действий и столкнулся с многочисленными угрозами, обрушившимися на него.

    Кинг выразил свою обеспокоенность в речи, но подчеркнул, что не боится. Интерпретация выступления создает образ деятеля, весьма отличный от общепринятого представления преподобного Мартина Лютера Кинга. Его сознательное и бессознательное можно проследить в его словах, символах и образах, представленных в его последней речи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *