Страница не найдена — Детский возраст
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Куда сходить с детьми в Каспийске
- Викторина про животных для детей 7-10 лет, с ответами
- Куда сходить с ребенком в Ессентуках
- Второстепенные члены предложения: таблица
- Куда сходить с ребенком в Мытищах
Архивы
Архивы Выберите месяц Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕМетки
Страницы
- Вопросы-ответы
- Часто задаваемые вопросы: список
- Дом и ребенок
- Детская комната
- Товары для детей
- Досуг
- Афиша событий
- Путешествия и отдых
- Чем занять ребенка
- Творчество
- Здоровье
- Безопасность ребенка
- Беременность и роды
- Болезни у детей
- Здоровье ребенка
- Анализы
- Детская аптека
- Детская стоматология
- Новорожденный
- Прививки
- Питание ребенка
- Рецепты
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- Обучение и образование
- Начальная школа
- Самостоятельная работа
- Основная школа
- Старшие классы
- Профориентация
- Начальная школа
- От редакции
- Пользовательское соглашение
- Психология и развитие
- Воспитание ребенка
- Патриотическое
- Половое
- Религиозное
- Семейное
- Финансовое
- Этическое
- Детская психология
- Методики
- Развитие и обучение
- Детская логопедия
- Физическое воспитание
- Воспитание ребенка
- Рубрики
Психологический портрет личности: пример написания по Платонову
Как написать психологический портрет личности? Примеры на эту тему довольно разнообразные, но прежде чем их предоставить, следует вспомнить, что каждый человек обладает определенным типом нервной системы: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Доказано, что в чистом виде принадлежность к тому или иному виду нервной деятельности встречается редко. Чаще всего в одном индивидууме сочетается совокупность личностных качеств, которые могут корректироваться.
Однако основа темперамента остается постоянной величиной. Как это можно отследить на практике? Прежде чем оценить психологический портрет личности, пример написания следует сосредоточить на том, как человек ориентируется в социуме. Один идет по жизни, не отступая от четких правил, другой, напротив, креативен и прибегает к инновационным методам.
Психологи единогласны в своем мнении, что начинать следует с описания темперамента. Без этого невозможно составить психологический портрет личности. Образец любой характеристики отображает в первую очередь тип нервной системы.
Сангвиники и холерики
Каждый тип темперамента выделяется своей особенностью, поэтому к каждой личности требуется индивидуальный подход. Сангвиники — обладатели сильной нервной системы и с легкостью переживают смену психических процессов: возбуждение у них быстро сменяется торможением и наоборот. В силу этого они склонны не всегда выполнять обещанное и нуждаются в контроле.
Но их положительные черты обычно перевешивают негативные. Такие личности наделены коммуникабельностью, общительностью и оптимизмом. В большинстве случаев сангвиники – лидеры и часто занимают руководящие должности в социальной жизни.
Холерики известны своей неуравновешенной нервной системой. Процесс возбуждения у них преобладает над торможением. Холерики чувствуют потребность быть все время занятыми. Они, так же как и сангвиники, стремятся к лидерству, но зачастую слишком напористы и вспыльчивы.
Поэтому окружающие часто находят холериков агрессивными и конфликтными. Однако их энергичности и целеустремленности можно только позавидовать. Им рекомендовано реализовывать себя в социуме в качестве военных, спасателей, медиков.
Флегматики и меланхолики
В ходе исследований ученые пришли к выводу, что флегматики наделены сильным типом нервной системы. Но, в отличие от сангвиников, эти индивиды инертные. Они долго принимают решение и неспешно оценивают свои силы.
Важно не подгонять флегматиков, иначе они будут сильно раздражаться и могут бросить начатое дело. Многие считают, что эти личности часто склонны поддаваться мрачным мыслям. Но на самом деле они редко впадают в депрессию. Их положительные черты – постоянство, надежность и основательность.
Меланхолики – обладатели слабого неуравновешенного типа нервной системы.
Они очень чувствительны и склонны расстраиваться, когда на них давят и дают резкие указания. В силу своей мягкости меланхолики часто не могут дать отпор диктатору и замыкаются в себе.
Это красноречиво отражает их психологический портрет личности. Пример по писихологии показывает, что таким личностям важно осваивать профессии, связанные с общением и заботой об окружающих. Ведь отличительные черты меланхоликов – это умение сопереживать и проявлять милосердие.
Психологический портрет личности. Пример написания
Возможно, многие читатели задумаются: «Так ли важна характеристика личности на сегодняшний день?» На самом деле социальная жизнь требует от индивида реализации. Причем важно, чтобы деятельность была не только полезная и хорошо оплачиваемая, но и приносила моральное удовлетворение человеку.
Метод Платонова способен помочь современному работодателю грамотно вовлечь в процесс деятельности каждого члена коллектива. Например, ученый подчеркивает, что флегматику лучше всего работается с меланхоликом, холерику — с сангвиником. Помимо этого, Платонов выделил из структуры характера человека важные моменты:
- Отношение к труду. В этом случае оценивается трудолюбие, ответственность, инициативность человека. Главный вопрос в том, реализует ли он свой потенциал, данный ему от природы, или нет.
- Отношение к окружающим. Известно, что производственный процесс задействован на взаимоотношениях, и от того, насколько они гармоничные, зависит слаженность работы и конечный результат. Поэтому оценивается, насколько отзывчив, уважителен и гибок индивидуум в обществе.
- Отношение к самому себе. На сегодняшний день девиз «полюби себя» не теряет актуальности. Ведь личность, которая заботится о своем внешнем виде, здоровом образе жизни, не только вызывает приятные эмоции, но и способна притягивать к себе позитивные события. Именно поэтому новичку советуют уделить внимание своему внешнему виду, когда он собирается на собеседование.
Пример характеристики
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: каждый способен составить психологический портрет личности. Пример написания о себе может выглядеть так: «Основа моего темперамента – меланхолик. Я в меру трудолюбивый и ответственный. Минус – мнительность, которая мешает мне достичь успеха. Я действую согласно своему природному потенциалу и способен вырабатывать в себе уверенность с помощью психологических тренингов. Отношения в коллективе не всегда складываются благополучно. Я доброжелателен, но застенчив, с трудом отстаиваю свое мнение. К себе я довольно придирчив, во многом сомневаюсь, имею несколько вредных привычек, но пытаюсь от них избавиться».
Этот метод помогает личности преодолеть психологические барьеры, откорректировать свое поведение и многое изменить в своей жизни к лучшему. Руководитель, в свою очередь, часто ориентируется на психологический портрет личности. Образец написания обычно предполагает свободную форму, но встречаются крупные компании, в которых предусматривается служебный образец.
Как работает метод Платонова в психологии?
На самом деле описанный метод успешно применяется в области психиатрии и психологии. Ведь прежде, чем помочь человеку в решении его проблемы, специалист дает характеристику его личностным качествам.
Итак, как написать психологический портрет личности? Примеры этому достаточно разнообразные. Один из них подразумевает, кроме описания типа темперамента, еще и определение эмоциональной стороны человеческого характера. Например, специалисты рассматривают 4 типа эмоций: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
Демонстративный тип отличается своей эмоциональностью. Такие люди бурно выражают свои эмоции и часто «играют на публику». Но благодаря своей артистичности они способны хорошо понять собеседника. Поэтому, если представитель демонстративного типа обратился за помощью к специалисту с просьбой помочь ему определиться с выбором профессии, то самая удачная рекомендация для него — выбрать публичную деятельность. Или можно освоить специальность социального работника.
Педантичный тип личности склонен к нерешительности и постоянному чувству страха. Ему свойственны колебания и сомнения. Однако положительные качества — пунктуальность, рассудительность и аккуратность — берутся специалистом за основу и помогают предложить этому типу определенный метод разрешения ситуации.
Два непростых типа
Существуют ли затруднения, когда составляется психологический портрет личности? Пример написания по Платонову показывает: да, такое бывает. Например, выделяют 2 типа личности: застревающий и возбудимый. На первый взгляд они похожи.
А у некоторых индивидуумов способны переплетаться в характере. Но профессионал своего дела все же способен разобраться в этом. Например, личности застревающего типа отличаются тем, что способны долгое время не демонстрировать свои негативные эмоции. «Месть – блюдо, которое подается холодным» — выражение, которое отлично подходит к описанию их состояния. Такие индивиды обидчивые, злопамятные. В первую очередь им предлагают программы избавления от старых обид.
Возбудимый тип личности проявляется в постоянном недовольстве и раздражительности. Эти отрицательные явления приводят к тому, что индивид находится в конфликте с окружающим миром и самим собой. Что приводит к такому состоянию? Психолог тщательно проводит работу с обратившимся, пытаясь собрать по крупицам все детали жизненных событий, учитывая его темперамент, генетические особенности, социальные условия и круг знакомств.
Метод Платонова в социуме
К методу Палатонова прибегают в различных творческих шоу, политике, науке. Ведь в этой деятельности в первую очередь важен психологический портрет. Известной личности, так же как и обычному человеку, невозможно избежать подобной характеристики. В этом случае ученый Платонов предлагает рассматривать интеллектуальность и направленность человека.
То есть обладает ли он определенным талантом и сможет реализовать его, основываясь на силе воли? Помимо этого, специалистами берется во внимание умение человека управлять своими эмоциями в состоянии аффекта и контролировать настроения и чувства.
Самооценка — основа характеристики
Особое внимание специалисты уделяют самооценке индивида. Многие виды социальной деятельности делают на этом особый акцент, когда составляют психологический портрет личности. Пример написания: «Королев Иван Степанович обладает высокими математическими способностями, но самооценка низкая. Может ли он управлять коллективом? В настоящее время – нет».
Это далеко не весь перечень вопросов, которые затрагивает Константин Платонов в своих трудах. Описание личностных качеств человека зависит от обстоятельств и сферы деятельности, которая их запрашивает. Как правило, психологический портрет индивидуален и может носить конфиденциальный характер.
Используйте психологию, чтобы делать лучшие портреты
Дом Образование Портреты
11 комментариевЗадолго до того, как я взял в руки свой первый фотоаппарат, меня всегда увлекала тема психологии. Понимание некоторых причин, по которым люди ведут себя так, а не иначе, весьма полезно во многих сферах нашей жизни. Как только я начал более серьезно заниматься фотографией, я начал понимать, как можно использовать два предмета вместе для создания более мощных изображений.
Вместо того, чтобы просто попросить модель встать, как будто она ждет автобус, я бы использовал знания, которые я получил по психологическим темам, таким как язык тела и архетипы, чтобы помочь передать сообщения в моих рассказах. Даже если некоторые зрители не понимали причин моего выбора, была большая вероятность, что подсознательно это повлияет на их отношение к работе. Для меня всегда было важно, чтобы каждая деталь, какой бы маленькой она ни была, дополняла, а не отвлекала от общей картины.
По сей день я все еще использую многие из этих понятий в своих изобразительных работах и регулярно читаю огромные статьи обо всем, что связано с психологией. Именно из-за этого голода, читая «Психологию сегодня», я узнал об интересном исследовании автопортретов. Психолог Университета штата Флорида Анастасия Маханова и ее коллеги проверили гипотезу о том, что люди будут манипулировать углом камеры при съемке селфи в качестве стратегии управления впечатлением. Проще говоря, это означает, что в зависимости от того, кто был целевой аудиторией снимков, угол, под которым и мужчины, и женщины делали снимок, резко менялся.
То, что Маханова и ее команда правильно предположили, было следующим:
- Субъекты мужского пола будут делать селфи снизу, когда их аудиторией будут другие мужчины (чтобы создать впечатление, что они выше и доминируют).
- Субъекты мужского пола делают селфи прямо, когда их аудиторией являются женщины (чтобы продемонстрировать такие качества, как поддержка/доступность).
- Субъекты женского пола будут делать селфи сверху, когда их аудиторией являются мужчины (чтобы создать впечатление, что они меньше, моложе или более покорны).
- Субъекты женского пола будут делать селфи прямо, когда их аудиторией являются другие женщины (чтобы продемонстрировать такие качества, как поддержка/доступность).
Исследование на этом не остановилось: Маханова и ее команда сфотографировали мужчин и женщин с трех разных ракурсов: сверху, прямо и снизу, а затем попросили разных участников оценить каждую версию снимка. Неудивительно, что результаты этого второго исследования показали, что люди также предпочитали снимки, сделанные с использованием тех же комбинаций ракурсов, упомянутых выше. Наше впечатление о ком-то действительно зависит от используемого ракурса камеры. Как и в большинстве психологических концепций, в этих идеях нет ничего нового. Наши пещерные предки дали бы аналогичные результаты, так как их мозг также был бы запрограммирован на распознавание этих различных качеств. За исключением их, речь шла не о том, чтобы сделать идеальное селфи, а о том, чтобы выбрать лучшего партнера или попытаться выяснить, у кого есть статус альфа-самца.
Хотя эти результаты, возможно, не стали большим сюрпризом для большинства из нас, сколько фотографов на самом деле используют эти концепции в своих интересах? Просто с личной точки зрения, если ваша фотография профиля содержит автопортрет, передает ли он правильное сообщение тем, кто его видит? Многие люди используют одно и то же изображение профиля для всех своих различных онлайн-аккаунтов, но это может быть не лучшей идеей, если вы думаете, что целевая аудитория будет варьироваться от сайта к сайту.
Сообщение, которое вы хотите спроецировать в своей учетной записи LinkedIn, вероятно, сильно отличается от того, которое вы можете использовать для онлайн-знакомств или для запуска кампании на Kickstarter.Даже если вы не видите важности использования его для ваших собственных фотографий профиля, вы действительно должны использовать полученные результаты при съемке других. Вот несколько примеров того, как фотограф выбрал правильный угол камеры для контекста.
Деловой портрет
Угол наклона камеры чуть ниже при взгляде на объект. Для тех, кто хочет произвести впечатление более высокого и доминирующего в деловом мире человека, этот ракурс идеален. Вы, вероятно, не хотели бы идти ниже, чем это, поскольку это могло бы начать быть нелестным. Поскольку ракурс не слишком экстремальный, вы не только передаете доминирующее сообщение, но вам также удается поддерживать впечатление поддержки и доступности, которое ассоциируется с портретами, снятыми прямо.
Нейтральный выстрел в голову
Глядя на выбранный здесь ракурс, создается впечатление поддержки и доступности. Фотограф решил запечатлеть этот портрет прямо, что является правильным выбором для таких вещей, как профессиональные снимки головы. Если угол был намного выше и субъект смотрел в камеру вверх, существует риск передачи качества покорности, что обычно нежелательно в данном конкретном контексте.
Силовой угол
Аналогичен деловому портрету, но угол наклона камеры намного ниже, если смотреть на объект сзади. Это создает впечатление более высокого и доминирующего человека. Очевидно, что это полезно в правильном деловом контексте, но также является важным инструментом, помогающим проиллюстрировать влиятельного человека в любой обстановке. Угадайте, какой угол они использовали для недавнего постера фильма «Чудо-женщина»?
Тон уязвимости
Если цель изображения состоит в том, чтобы человек выглядел уязвимым или, возможно, покорным, вы можете передать это сообщение, либо сняв сверху, либо заставив объект смотреть в камеру. В нашем примере, несмотря на то, что камера направлена прямо на то, что модель почти склоняет голову и смотрит вверх, как непослушный школьник, настроение изображения меняется.
Итак, вот оно, как использование запрограммированных психологических предпочтений, унаследованных от наших пещерных предков, может резко изменить тон портрета. Хотя эти идеи довольно очевидны, удивительно, как часто вы все еще видите, что фотографы используют их неправильно. На самом деле есть время и место для каждой комбинации ракурсов, о которой вы только можете подумать. Просто убедитесь, что тот, который вы выбираете, дополняет, а не отвлекает от вашего общего сообщения.
Что вы, ребята, думаете об этой теме? Это то, что вы сознательно делаете, когда снимаете портреты? Не стесняйтесь, оставьте комментарий ниже. Я обещаю, что не буду судить о ракурсе вашей аватарки.
Темы:
Образование
Fstoppers Originals
Портреты
Пол Паркер — коммерческий фотограф и фотограф изобразительного искусства. В тех редких случаях, когда он не занимается фотографией, ему нравится быть на улице, наблюдать за людьми и писать неуклюжие заявления «Обо мне» на веб-сайтах…
[Пример эссе], 1417 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
«Портрет художника в юности» — это, если не что иное, как отчет о психологических путешествиях Стивена Дедала по мере его продвижения от ребенка к взрослому, от неученого сельского мальчика к интеллектуальному студенту, от грешника к святому и к художнику. Уровень преданности и интенсивности Стивена, независимо от объекта этих чувств, кажется, возрастает после каждой трансформации, достигая кульминации в его «желании сжать в своих объятиях красоту, которая еще не пришла в мир» (273). Уильям Джеймс, американский психолог начала 20-го века, исследовал реальный жизненный опыт, подобный опыту обращения Стивена Дедала, религиозной трансформации, святости в своей классической книге по психологии религии «Разнообразие религиозного опыта».
С раннего возраста Стивен Дедал демонстрирует сильную преданность системам или порядкам, которые навязываются извне, будь то семья, церковь или страна. По мере взросления Стефан начинает одну за другой сбрасывать эти сковывающие социальные узы, претерпевая ряд обращений, которые меняют его направление в жизни, из которых наиболее важными являются его внезапная трансформация в фанатично религиозного аскета и его окончательное превращение в Художник. Религиозное прозрение у Стивена возникает после того, как он услышал лекцию об аде от отца Арналла в университетском ретрите в честь святого Франциска Ксавьера. Понимая, что его душа «гноится во грехе», Стефан обращается к Богу и плачет «об утраченной им невинности» (150). После исповедания всех без исключения грехов Стивен, наконец, чувствует, что тяжесть вины снята с его плеч, и вновь посвящает свою жизнь Богу. Он становится строгим аскетом, отказывая себе в удовольствиях плоти или ума и постоянно молясь. Однако после того, как его попросили стать священником, Стивен обнаруживает, что его истинная цель в жизни — искусство, и отказывается от своего аскетического и религиозного образа жизни.
Уильям Джеймс берется за изучение необычайного феномена обращения, «посредством которого самость, до сих пор разделенная и сознательно ошибочная, низшая и несчастная, становится единой и сознательно правильной, превосходящей и счастливой, вследствие более прочного удержания религиозных реальностей» (Лекция девятая). ). Он ссылается на исследования профессора Старбака из Стэнфорда, который провел статистический анализ, чтобы определить причины конверсии. Старбак заключает, что «конверсия по своей сути является нормальным подростковым феноменом, сопутствующим переходу от маленькой вселенной ребенка к более широкой интеллектуальной и духовной жизни зрелости» (девятая лекция), добавляя, что нормальный возраст для таких переживаний колеблется от четырнадцати до до семнадцати. Обычными в этих преобразованиях являются чувство незавершенности и несовершенства; задумчивость, депрессия, болезненный самоанализ и чувство греха; беспокойство о будущем; беспокойство из-за сомнений и тому подобное.
Затем Джеймс пишет о профессоре Леубе, который сосредотачивается на моральном аспекте обращения, а не на теологическом. Религия, утверждает Леуба, — это просто слово, которое стало обозначать «конгломерат желаний и эмоций, возникающих из чувства греха и его освобождения», то есть религия человека не влияет на его духовное обращение. Он использует несколько случаев обращения пьяниц, которые явно не были доктринальными, просто ситуации, в которых человек абсолютно нуждается в помощи от Бога и получает ее. Этот момент спасения не обязательно должен быть связан с институциональной религией, чтобы быть действительным.
Итак, как эти теории объясняют обращение Стивена? Его первое обращение в набожного католика полностью согласуется с теориями Старбака. Стефану 16 лет, он находится в диапазоне от 14 до 17 лет. Согрешая, Стефан осознает свои проступки: «Он согрешил смертно не один раз, а много раз, и он знал это, хотя ему грозило вечное проклятие только за первый грех. , каждым последующим грехом он умножал свою вину и свое наказание» (110), показывая признание греха и сомнение в будущей жизни. «Холодное ясное равнодушие царило в его душе» (110), так как Стефан переживает периоды задумчивости, депрессии и болезненного самоанализа. Старбак отмечает, что результаты обращения каждого подростка одинаковы, счастливое облегчение и объективность, и после своего внезапного обращения Стивен восклицает: «Еще одна жизнь! Жизнь благодати, добродетели и счастья!. . прошлое было в прошлом» (158). Видя, что обращение Стивена почти точно соответствует предыдущему опыту Старбака, кажется естественным, что вывод Старбака о том, что обращение — это нормальное подростковое явление, которое может иметь или не иметь долгосрочных последствий, применимо и к ситуации Стивена, и это подтверждается Дальнейшее поведение Стивена.
Второе обращение Стивена из набожного аскета в страстного художника происходит после того, как ему предлагают место в ордене. Стивен видит «крылатую форму, летящую над волнами» и понимает, что его будущее связано не с Церковью, а с его способностью творить изнутри себя. Это преобразование более тесно связано с теориями Леубы, чем с теориями Старбака. Первое обращение Стефана в аскета-католика почти полностью вызвано чувством греха, соответствующим «чувству неполноценности» Левы. Леуба считает эти типы обращений недействительными, поскольку ими движет чувство доктринерства и контроля со стороны церкви, тогда как истинные обращения свободны от такого «доктринального богословия». Превращение Стефана в художника совершенно свободно от церковного влияния, движимо исключительно его сокровенными чувствами и желаниями. В тот момент, когда он больше всего нуждается в водительстве от Бога, им овладевает чувство экстаза, которое ведет его к его истинной судьбе «гордо творить из свободы и силы своей души, как великий ремесленник, чье имя он носил». (184). Леуба утверждает, что обращение «начинается с абсолютной потребности в высшем помощнике и заканчивается ощущением того, что он помог нам», кратко описывая опыт Стефана. Это обращение, в отличие от его последнего, действительно вызвано истинными чувствами и желаниями Стивена.
Окончательные различия двух преобразований заключаются в их происхождении или типе. После своих работ о Старбаке и Леубе Джеймс обсуждает два разных типа обращения: волевое, при котором новообращенный активно стремится измениться, и самоотдача, при котором изменение вступает в силу само по себе. В то время как оба типа обращения допустимы, Джеймс считает Самоотдачу более эффективной в долгосрочной перспективе, потому что Волевое обращение делает упор на «несовершенное Я», в то время как обращение Самоотдача управляется подсознательными силами «лучшего Я в совокупности». ».
Посещая проституток, Стивен осознает глубину греха, в который он впал, и то разрушительное влияние, которое его постоянные грехи оказывают на его жизнь. Когда он слышит тему ретрита, «сердце Стефана засохло, как цветок пустыни, который чувствует самум, идущий издалека» (116). После лекций он уходит в свою комнату, молит Бога о прощении и идет на исповедь. Другими словами, он активно стремится изменить свою жизнь, что свидетельствует о Волевом характере его религиозного обращения. Напротив, Стивен доволен своей жизнью, когда он вступает во второе обращение. Он просто прогуливается по пляжу, размышляя о жизни, когда его посещает восторженное видение «крылатого существа», которое меняет ход его жизни. Эта художественная трансформация находилась в сфере Самоотдачи, потому что обстоятельства обращения были вне контроля Стефана.
Как основанное на доктрине, Волевое обращение, превращение Стивена в набожного и аскетического католика должно было дать сбой, как и большинство обращений подростков.