Как уберечь подростка от нездоровых отношений в дружбе и любви
Лиана Хазиахметова
Подростки — люди эмоционально неустойчивые. Они легко попадают под влияние друзей и знакомых, имеют неустойчивую самооценку и зачастую не могут оценить, вред или пользу несут отношения. Что делать, если вы заметили, что ваш ребенок оказался в плохой компании или влюбился в недостойного человека? Попробуйте с ним мягко поговорить. Расскажите, что такое здоровые и нездоровые отношения, как повысить собственную самооценку и на чем строится настоящая любовь.
Здоровые и нездоровые отношения
Здоровые отношения строятся на уважении, равенстве, доверии и безопасности, пишут авторы книги «Как помочь ребенку повзрослеть». Состоятельность отношений проявляется в словах, делах, доброте и привязанности, обращенных друг к другу. В здоровых отношениях присутствуют все перечисленные элементы. В паре двое чувствуют себя комфортно.
Как помочь ребенку повзрослеть
Признаки здоровых отношений
Неважно, идут двое вместе в кино или делят один молочный коктейль на двоих, — в любых ситуациях должны работать принципы уважения, равенства, доверия и безопасности. Вот на чем строятся здоровые отношения.
1. Взаимная поддержка
Прекрасно, когда люди поддерживают друг друга в учебе, творчестве, карьере. В некоторых отношениях встречается какой-то один вид поддержки, в других (например, в романтических) их несколько. Когда оба руководствуются тем, что лучше друг для друга, каждого ждет успех — как в отношениях, так и в личных начинаниях.
2. Совместный досуг
Совместное времяпрепровождение (онлайн или лично, в школе или на работе, в компании других людей или вдвоем) — важная часть здоровых отношений. Если люди хотят проводить время вместе, значит, они неравнодушны друг к другу, будь то влюбленные или друзья-одноклассники. Главное, чтобы эти встречи приносили каждому из них довольство собой, другим человеком и отношениями.
3. Сохранение границ
Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, а установление границ — один из способов поддержания здоровых отношений. Границы могут касаться как личного пространства, так и того, сколько времени стоит проводить вместе. Когда два человека устанавливают границы, это помогает узнать, чего каждый ждет от отношений (особенно если речь о влюбленности). Границы нужно определять совместно.
4. Открытая коммуникация
Коммуникация в здоровых отношениях основывается на уважении, равенстве, безопасности и доверии. Это проявляется в речи: в словах, интонации, языке тела, в том, как люди слушают друг друга. В прочных отношениях оба человека способны обсуждать то, что их беспокоит и расстраивает. Эта открытость — индикатор уважения к чувствам и мнениям другого, возможности общения на равных, уверенности в том, что тебя выслушают, безопасности обсуждения любых проблем.
В нездоровых отношениях перечисленные черты либо отсутствуют вовсе, либо ложны, либо зависят от определенных условий, предполагают исключения из правил или давление. Такие сложные ситуации не могут приносить радость, наоборот, они негативно сказываются на участниках отношений.
Если одна или все перечисленные отрицательные черты присутствуют в отношениях, эти отношения вредны для участников
Признаки нездоровых отношений, о которых стоит рассказать детям.
1. Оскорбления
Нездоровый характер отношений обычно не проявляется в самом начале. Часто все начинается с мелкой обидной фразы, брошенной невзначай. Постепенно интенсивность оскорблений возрастает и переходит в жестокость. Обычно ущерб, физический или эмоциональный, становится очевидным, когда оба человека уже вложили много сил в отношения. Поэтому нужно быть внимательным к первым тревожным сигналам.
2. Изоляция от родных
Стремясь контролировать другого, человек ограничивает его общение с родными и близкими, изолируя от их поддержки. Требуя слишком много заботы и внимания, один человек не оставляет другому возможности подумать о себе.
3. Внушение чувства вины
Агрессор внушает, что второй человек сделал что-то неправильно, чтобы оправдать свое насилие и получить предлог для наказания.
4. Вспыльчивость
Гнев вызывает страх или чувство вины, особенно если обидчик обвиняет другого в своих эмоциях. Иногда насилие происходит на физическом уровне.
Психологи говорят, что в нездоровые отношения вступают люди с заниженной самооценкой, поэтому важно воспитывать уважение к себе, которое не формируется за один вечер. Это долгий процесс, и вы можете помочь подростку пройти этот путь.
Как повысить самооценку
Самооценка приходит изнутри: она складывается из того, что человек знает о себе и своем характере. Самооценке можно научиться, ее можно приобрести. Самооценка — результат того, что человек доволен своими поступками и своей личностью.
Из книги для подростков «Ты сильнее, чем ты думаешь» взяли советы, как повысить самооценку.
Подросток может научиться накапливать и сохранять достоинство, чтобы у него внутри всегда имелся запас. Чтобы всегда помнить о своих сильных сторонах, полезно завести Список достижений. В него нужно записывать свои дела и поступки, которыми ребенок гордится.
В списке могут быть пункты о том, что ребенок:
- навел порядок в своей комнате без напоминаний;
- не опоздал в школу;
- помог новому ученику в школе;
- накрыл стол к ужину (получилось очень красиво) и так далее.
Этот список помогает постоять за себя — не перед другими, а перед самим же собой. Иногда люди забывают, что каждый — ценная и достойная личность. Список достижений напоминает об этом. Он дает повод каждый день ощущать собственное достоинство.
Посоветуйте подростку заменять негативные или критические мысли о себе на позитивные. Когда внутренний голос говорит гадости, нужно ответить ему! Вместо того чтобы снова и снова думать о том, что вызывает досаду и беспокойство, лучше подумать о приятном.
Подростку необходимо размышлять о себе и жизни в целом. Источник
Например вместо «…я ничего не могу сделать правильно» можно сказать «…я хорошо умею разводить костер». Вместо «…никто не хочет со мной дружить» — «…я сам могу с кем-нибудь подружиться».
Подросткам хочется проводить больше времени с друзьями и меньше — с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками, тетями, дядями и другими членами семьи. Расскажите ребенку, что родственники могут дать то, чего не могут дать другие люди: безусловную любовь и принятие. Это отлично укрепляет самооценку.
Делать добро
Есть много способов помочь людям и сделать мир лучше. Предложите ребенку вместе организовать благотворительное движение. Или вступить в благотворительный клуб или организовать его в школе. Или просто поучаствовать в работе клуба, группы, отряда или команды, которые активно занимаются общественной деятельностью.
Можно просто посвящать один час в неделю сбору мусора в своем районе. Или читать вслух пожилой соседке. Или присматривать за маленькими детьми, пока их родители делают домашние дела. Делая добро, дети начинают ценить себя, приходит понимание значимости, что не может не отразиться на самооценке.
Три волшебных фразы
Как проверить, насколько здоровы романтические отношения? Предложите подростку воспользоваться методом трех фраз из книги «Ты имеешь значение!». Суть в том, что в здоровых отношениях оба партнера готовы друг другу сказать следующие фразы.
Ты имеешь значение!
Когда кто-то тебе действительно нравится, ты восхищаешься не только внешностью и популярностью этого человека. Ты понимаешь, что он представляет собой как личность, знаешь его принципы и убеждения, чего он хочет в жизни и кем мечтает быть. Симпатия и влюбленность не одно и то же. Влюбленность или влечение — это мимолетная страсть, одержимость, которую можно испытывать в том числе и к совершенно незнакомому человеку.
Любовь — это здоровые отношения двух партнеров. Источник
Когда ты нравишься кому-то как человек (и наоборот), у вас есть все для того, чтобы ваши отношения сложились благополучно. Вы не будете пытаться изменить или контролировать друг друга. Если человек симпатичен тебе, значит, он тебе небезразличен. Это необходимое условие для сближения сердец и для того, чтобы поддерживать друг друга в ваших начинаниях и увлечениях.
Что делает отношения особенными? Не розы на 8 марта, а доверие. Доверие — это свобода быть собой в отношениях и уверенность, что к твоему телу, чувствам и мыслям отнесутся с уважением.
Доверие должно быть двусторонним, и оно начинается с честности. Ты проявляешь уважение к человеку, который доверился тебе, когда говоришь ему правду и признаешься, если солгала. Вы с партнером открыто обсуждаете ваши чувства и желания. Вы должны вместе определить условия ваших отношений. Например, можно ли вам встречаться с другими людьми? Если ты чувствуешь, что отношения пора закончить, у тебя должна быть возможность честно сказать об этом партнеру. Доверие помогает сблизиться, и оно необходимо, если между вами возникнет физическая близость.
Уважать себя — значит прислушиваться к себе, устанавливать границы, открыто говорить о своих потребностях и воспринимать само собой разумеющимся то, что к тебе относятся как к равной. Хорошие отношения с партнером основываются на тех же принципах. Если партнер тебя не уважает, ты можешь начать думать, что недостойна хорошего обращения. А это недопустимое заблуждение!
Родители не в силах уберечь ребенка от всех неприятностей. Но они могут предостеречь, дать совет и помочь разобраться в себе. Не откладывайте важный разговор — поговорите с ребенком об отношениях прямо сейчас!
По материалам книг «Как помочь ребенку повзрослеть», «Ты сильнее, чем ты думаешь», «Ты имеешь значение!»
Обложка поста: pixabay.com
Психология подростка: почему он вас не слышит?
41 611
ПодросткиРодителям
Воспитание подростка — одно из самых сложных испытаний для родителей. В этом беспокойном возрасте дети хотят независимости. На попытки ими руководить часто реагируют криком, хлопают дверьми и запираются в своей комнате. Большинству взрослых прекрасно знакомы подобные ситуации, но они не представляют, как с ними справиться.
Исследование, проведенное психологами Калифорнийского университета в Риверсайде, помогает пролить свет на то, как связаны домашние конфликты и проблемное поведение подростков и как родители могут справиться с этими конфликтами. Проанализировав данные, полученные от 220 родителей и их детей подросткового возраста, авторы исследования обнаружили интересную закономерность.
Оказалось, что подростки ошибочно оценивают реакцию родителей в конфликтных ситуациях, считая ее значительно более резкой и негативной, чем подразумевали сами родители. Например, родитель всего лишь советует: «Выбрось это из головы!» — а ребенок уже чувствует себя отверженным и ненужным.
То, как отец реагирует на негативные эмоции подростка, может усилить или приглушить его агрессивное поведение
Впрочем, это непонимание зачастую взаимное, что может вести к печальным последствиям. Так, если родители воспринимают повышенную чувствительность подростка как что-то негативное, это увеличивает риск развития склонности к правонарушениям. Если метод наказания кажется подростку слишком суровым, он с большей долей вероятности будет огрызаться, сбегать из дома и нарушать семейные правила.
В результатах исследования есть четкое гендерное разделение. Например, когда матери неправильно интерпретируют гнев подростка и реагируют на него негативно, ребенок, скорее всего, будет спорить, убежит или замкнется в себе. А вот с отцами в такой ситуации подростки чаще ведут себя агрессивно.
«Отношения подростков с отцами меньше изучены, чем с матерями, но точно известно, что реакция отца на негативные эмоции подростка может усилить или приглушить его агрессивное поведение», — объясняет Мисаки Нацуаки, одна из авторов исследования и адъюнкт-профессор психологии Калифорнийского университета.
Здесь играют роль несколько факторов. Во время взросления у подростков бурлят гормоны, вызывая эмоции, которые кажутся невероятно яркими. Причем, как правило, дети уверены, что кроме ровесников никто не поймет их и не поможет.
В результате, не в силах найти общего языка с родителями, подросток пытается отстаивать свои интересы через агрессию. На самом деле он просто хочет быть услышанным.
Подростки, даже при всех скачках своего настроения, могут понимать и принимать разные точки зрения
В то же время родителям нужно разобраться с собственным переходным периодом и тревогой, потому что подростковые годы ребенка — не лучшее время для мам и пап. Последние исследования даже связывают подростковый период с материнской депрессией. Подростки стараются стать более независимыми, бросают вызов ограничениям, а взрослые в ответ могут чувствовать обиду и реагировать слишком бурно.
Как правило, родители видят себя более заботливыми и великодушными, чем на самом деле. Поэтому они часто недооценивают влияние своих слов и действий на детей.
Хотя конфликты между родителями и детьми — часть любой семейной жизни, отношения с подростками можно улучшить, если дать им возможность поделиться своим мнением о родительских решениях. «Когда подросток замыкается в себе, родителям нужно выяснить, что именно сын или дочь услышали, а потом обсудить любые различия во взглядах на воспитание», — говорит Нацуаки.
Откровенный разговор о разнице восприятия между детьми и их семьями поможет родителям и подросткам лучше узнать друг друга
По ее словам, важно помнить, что подростки, даже при всех скачках своего настроения, могут понимать и принимать разные точки зрения. Этим они отличаются от эгоцентричных детей младшего возраста: они способны на более сложное комплексное мышление. Даже когда случаются размолвки, подростки склоняются к логическим рассуждениям, несмотря на все доказательства обратного.
Нацуаки утверждает, что откровенный разговор о разнице восприятия между детьми и их семьями поможет родителям и подросткам лучше узнать друг друга, а значит, стать ближе: «Когда родители дают подросткам возможность высказать свое мнение, это помогает улучшить их навыки логической аргументации, что в свою очередь влияет на психологическое здоровье и счастье в будущей жизни».
Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Похабные словечки, смайлики, лукизм: что не так с мужскими анкетами в приложениях для поиска секса
Как избежать конфликтов с родственниками на Новый год: 7 советов эксперта по этикету
«Как побороть стеснение при общении с малознакомыми людьми?»
Психология проклятий: как не стать жертвой темной магии
Оливье и пижама: как россиянки планируют отмечать Новый год
Как восстановить внутреннее равновесие: 5 быстрых техник — оцените мгновенный результат
Тест: Ответьте на 3 вопроса и узнайте, какое зимнее занятие вам подходит
«Я могу внезапно влюбиться в незнакомца»
влюбленных подростков | BPS
Исполнитель жалобного хита 1950-х годов напевает: «Каждую ночь я спрашиваю звезды наверху, почему я должен быть влюбленным подростком?», когда он оплакивает взлеты и падения своего романа, одна минута сверху мира, в следующую минуту в глубочайшей трясине уныния. Такая тревога!
Что-нибудь изменилось? В современных поп-песнях молодые люди до сих пор поют о своих увлечениях, безответной любви и романтических разрывах; о чувстве неловкости, неуверенности, отчаяния, подавленности, радости и вдохновения, хотя в наши дни сексуальные образы гораздо более очевидны. И может показаться, что нежные чувства первой любви расходятся с сегодняшним миром «внешней» сексуальности. Подростки являются активными потребителями онлайн-порнографии, занимаются секстингом и используют «приложения» для знакомства с партнерами для случайных сексуальных связей. Они могут размещать на Facebook информацию о своих сексуальных и романтических успехах и неудачах. Исследования еще не выявили долгосрочных последствий этих новых способов ухаживания, но кажется, что влюбленность и романтические отношения все еще являются частью графика развития многих подростков.
Посмотрим, что известно. Проведенное в США Национальное лонгитюдное исследование здоровья подростков (Add Health), в котором приняли участие тысячи школьников 7-12 классов, показало, что более 80% детей в возрасте 14 лет и старше были или были в романтических отношениях. отношения, в том числе небольшое количество (2–3 процента) в однополых отношениях (Carver et al., 2003; Grieger et al., 2014). Многие из этих отношений были краткосрочными, особенно среди младших подростков, но значительная их часть длилась год и более. Доказательства того, что эти отношения были социально нормативными, были обнаружены в том, что в большинстве случаев родители встречались с романтическим партнером своего ребенка, и пары рассказывали другим о своем романтическом статусе. Имеются ограниченные данные о романтических отношениях в других развитых странах, но существующие исследования показывают, что проценты аналогичны данным США, хотя и для несколько более старших возрастных групп (например, Moore et al., 2012).
Нормативный характер подростковых романтических отношений означает, что те молодые люди, у которых нет девушки или парня, могут чувствовать себя напряженными или «другими» (Scanlan et al., 2012). Учитывая, что подростковый возраст — это время, когда существует большое давление, чтобы соответствовать нормам сверстников, молодые люди, которые не вступают в романтические отношения, могут чувствовать себя одинокими и отставать от своих сверстников. Например, на интернет-сайте girlsaskguys.com анонимная молодая женщина спрашивает: «У меня никогда не было ни парня, ни девушки. Могли бы вы предположить, что с этим человеком что-то плохое или неправильное, из-за чего люди не хотят с ним встречаться? Я думаю, это потому, что я некрасивая. При этом я не толстый. Что со мной не так?
На другом сайте советов (quora.com) этот молодой человек точно так же спрашивает, почему он другой:
Мне 21 год, и у меня никогда не было девушки. Большинство моих друзей находятся в отношениях. Я чувствую себя немного подавленным и что у меня никогда не будет девушки. Что мне делать? В прошлом я попросил пару девушек, которые мне нравятся, пойти со мной на свидание, и они отказались.
Конечно, не каждого молодого человека интересуют романтические отношения. Некоторые чувствуют, что они не готовы, некоторые хотят сосредоточиться на учебе или спорте, других больше соблазняет культура случайного секса временных «связей». Тем не менее, большинство подростков начинают свою сексуальную жизнь в контексте романтических отношений, и, как правило, участие в романтических отношениях в подростковом возрасте является целесообразным и здоровым с точки зрения развития (Collins et al. , 2009).).
Что происходит, когда подростки влюбляются?
Влюбленность — это эмоциональный переворот в любом возрасте, но подросткам справляться с чувствами, вероятно, еще труднее. Подростковые тела и мозг созревают со скоростью, невиданной с младенчества. Происходит всплеск роста, развитие вторичных половых признаков, и молодые люди меняют внешний вид от ребенка к взрослому. Физическая неловкость часто является результатом асинхронности роста; молодые люди могут чувствовать смущение и застенчивость из-за сексуализации своего тела или своей предполагаемой неадекватности с точки зрения часто нереалистичных идеалов тела. Кроме того, мозг подростка был описан как «незавершенная работа», при этом некоторые области созревают быстрее, чем другие, что приводит к потенциальному несоответствию между физическим, эмоциональным и когнитивным развитием. Например, могут быть несоответствия между внешностью взрослого человека, усилением полового влечения и развитием мозга, необходимым для зрелого принятия решений и саморегуляции поведения и эмоций. Область «исполнительного функционирования» мозга — префронтальная кора — является одной из последних областей мозга, которые полностью созревают, обычно в возрасте около двадцати лет (Petanjek et al., 2011). Таким образом, подростковый возраст становится временем ослабления контроля префронтальной коры, с повышенной вероятностью принятия рискованных решений и неверных суждений, особенно в среде, описываемой как «чувствительная к вознаграждению», где велик соблазн немедленных приятных переживаний, например, в романтические и сексуальные ситуации (Braams et al., 2015; Suleiman & Harden, 2016).
Гормональные изменения, вызванные развитием мозга и тела, сильно влияют на сильное чувство сексуального влечения и влюбленности. Тестостерон и эстроген — мужские и женские половые гормоны — связаны с усилением полового влечения, а гормоны окситоцин и вазопрессин участвуют в привязанности и привязанности. В период полового созревания объем этих циркулирующих половых гормонов в организме резко возрастает. У девочек яичники увеличивают выработку эстрогена в шесть раз, а у мальчиков яички производят в 20 раз больше тестостерона.
У обоих полов в крови циркулируют мужские и женские гормоны, но в подростковом возрасте уровень тестостерона у мальчика становится на 20–60 % выше, чем у девочки, а уровень эстрогена — на 20–30 % выше, чем у девочки. Эти гормоны сильно влияют на настроение и либидо. Молодые люди гормонально «подготовлены» к сексуальному влечению к другим, но, особенно в раннем подростковом возрасте, они не привыкли к чувствам, связанным с быстрым повышением и колебаниями уровня гормонов. Высокие концентрации определенных гормонов для данного возраста или быстрые колебания уровней гормонов могут вызывать более негативное настроение и большую изменчивость настроения (Buchanan et al., 19).92). Эмоции, связанные с «влюбленностью» или «вожделением», скорее всего, сбивают с толку и сбивают с толку, а некоторых даже подавляют (Temple-Smith et al., 2016).
В влюбленность вовлечены не только половые гормоны. Ортиг и его коллеги (2010) использовали томографию мозга, чтобы показать, что, когда человек влюбляется, 12 областей мозга работают в тандеме, высвобождая химические вещества, вызывающие эйфорию, такие как дофамин, адреналин и серотонин. Адреналин — это гормон стресса, вызывающий потливость, учащенное сердцебиение и сухость во рту — всего один взгляд на новую любовь может вызвать эти телесные ощущения. Дофамин стимулирует желание и приятные ощущения и был описан как гормон «хорошего самочувствия» с эффектами, подобными кокаину. Фишер и др. (2006) обнаружили повышенный уровень дофамина в мозгу недавно влюбленных пар. Кроме того, Marazziti и Canale (2004) исследовали уровни серотонина в крови влюбленных пар и людей с обсессивно-компульсивными расстройствами. Обнаружение того, что уровни серотонина были одинаково повышены в двух группах, привело этих исследователей к выводу, что уровень серотонина связан с теми постоянными мыслями о любимом человеке, которые являются частью «влюбленности».
Другой иллюстрацией того, как проявляются некоторые из этих эффектов, является исследование Бранд и его коллег (2007), в котором сравнивались недавно «влюбленные» подростки с контрольной группой, у которой не было партнера. Группа «влюбленных» набрала больше баллов, чем контрольная группа, по гипомании, состоянию настроения (с сопутствующими мыслями и поведением), при котором эмоции более лабильны: эйфория в одну минуту, отчаяние в следующую. Записи в дневниках подростков-любовников показали, что у них было более позитивное утреннее и вечернее настроение, чем у контрольной группы, более короткое время сна, но более качественный сон, меньшая дневная сонливость и лучшая концентрация в течение дня.
Чтобы влюбиться, нужно привыкнуть ко всем этим различным эмоциям, перепадам настроения, потребностям и желаниям. Тем не менее благодаря своим романтическим отношениям у подростков есть потенциал для психологического роста, поскольку они узнают о себе и других людях, приобретают опыт управления этими чувствами и развивают навыки близости. Они также сталкиваются с новыми рисками и проблемами. Эти положительные и отрицательные аспекты подростковых романтических отношений обсуждаются ниже.
Психосоциальное развитие
Эрик Эриксон, теоретик развития продолжительности жизни (1968), рассматривал увлечения и юношеские романы как важные факторы, способствующие самопониманию подростков и формированию идентичности. Он описал подростковое «влюбление» как форму саморазвития, а не истинную близость. Подростки, становясь более самосознательными по мере развития своих когнитивных способностей, могут опробовать свою «взрослую» идентичность с романтическими партнерами и, получая обратную связь от ответов и поведения партнеров, постепенно прояснять представление о себе. Бесконечные разговоры (а теперь и текстовые сообщения), которые часто сопровождают подростковые романы, — это способ экспериментировать с различными формами «я» и проверять их влияние на другого человека.
Романтические отношения подростков — как краткосрочные, так и долгосрочные — не только способствуют развитию идентичности, но и могут обеспечить положительный опыт изучения себя, например, посредством влияния на самооценку и убеждения о привлекательности и самооценке, а также повышения статуса в обществе. группа сверстников (Zimmer-Gembeck et al., 2001; 2004). Они могут помочь молодым людям пересмотреть и развить более зрелые и менее эмоционально зависимые отношения со своими родителями в качестве предпосылки для самостоятельной жизни. Когда между партнерами царят добрая воля и теплота, романтические отношения создают безопасную среду для изучения сексуальности и сексуальной ориентации и экспериментирования с ними (Collins et al., 2009).). Подростковые романтические отношения в некотором смысле являются тренировочной площадкой для взрослой близости, предоставляя возможность научиться управлять сильными эмоциями, улаживать конфликты, сообщать о потребностях и реагировать на потребности партнера (Scanlan et al., 2012).
Вызовы и проблемы
С другой стороны, романтические отношения иногда могут привести к нездоровым последствиям. Молодые люди могут стать слишком замкнутыми, когда они объединяются в пары, отрезая себя от друзей и сетей поддержки способами, которые не способствуют оптимальному развитию. Формирование идентичности может быть поставлено под угрозу, если подросток закрывает возможности для развития через партнерство, в котором делается нездоровый жизненный выбор, или из-за раннего незапланированного родительства.
Подростки могут подвергаться оскорбительному и насильственному взаимодействию или нежелательной или принужденной сексуальной активности в рамках своих романтических отношений (Mulford & Giordano, 2008). Агрессия между романтическими партнерами является обычным явлением, причем мальчики чаще, чем девочки, сообщают о насилии. Обзор Collins et al. (2009) показывает, что, в зависимости от выборки, от 10 до 48 процентов подростков испытывают физическую агрессию, а от 25 до 50 процентов сообщают о психологической агрессии со стороны своего романтического партнера, включая ругань, оскорбления и угрожал. В наши дни агрессия и издевательства также происходят в Интернете, например, известно, что мстительные бывшие партнеры делятся личными фотографиями или информацией в социальных сетях, вызывая смущение, унижение или что-то еще похуже для жертвы. Некоторые подростки, кажется, принимают такие ситуации более, чем это нормально, например, интерпретируя ревность и чрезмерное собственническое поведение как отражение любви.
Сексуальное принуждение в романтических отношениях встречается довольно часто. Национальный опрос более 2000 австралийских учащихся 10, 11 и 12 классов средней школы показал, что четверть из тех, кто был сексуально активен, имели нежелательный секс (Mitchell et al., 2014). Причины, по которым они не хотели заниматься сексом, включали в себя то, что они были слишком пьяны, чтобы сказать «нет» (49 процентов), напуганы (28 процентов) или оказывались под давлением партнера (53 процента). Исследование, проведенное в США, в котором приняли участие более 750 студенток, показало, что почти 50 % из них имели по крайней мере один опыт нежелательного секса, 70 % — в ходе случайных «свиданий» и 57 % — в серьезных романтических отношениях (Garcia et al. ., 2012). Сожаления о сексе также не редкость среди подростков (например, Skinner et al. , 2008).
Другие проблемы, с которыми сталкиваются молодые люди, ищущие романтических отношений или участвующие в них, включают безответную любовь и расставание. В случае безответной любви фантазии о другом могут быть интенсивными и навязчивыми, что иногда приводит к неправильному толкованию того, что чувства взаимны. В экстремальных случаях это может привести к неадекватному поведению отыгрывания, такому как агрессия и преследование (Leitz & Theriot, 2005), но чаще дистресс обращается внутрь, способствуя депрессии и низкой самооценке, иногда с риском самоуничижения. -вред.
Расставания — очень распространенная черта подростковых романтических отношений, некоторые из которых длятся всего несколько недель. Среди большой выборки молодых людей в возрасте от 20 до 20 лет в Австралии и Гонконге 80 % пережили расставание (Moore et al., 2012). Последствия расставания могут быть не особенно серьезными и непродолжительными, особенно в случае краткосрочных связей. Тем не менее, некоторые подростки более уязвимы, чем другие. Несколько исследований показали романтические разрывы, связанные с депрессией, особенно среди тех, кто уже испытывал расстройства настроения (Davila, 2008; Welsh et al., 2003). В нашем исследовании 2012 года 40% участников почувствовали сильную боль после разрыва отношений, несмотря на то, что большинство этих разрывов были инициированы самими или по взаимной инициативе. Расставания были более неприятными, если они были инициированы партнером, а также среди подростков с более «прилипчивым» стилем отношений и большей склонностью к негативному настроению.
Обычно время лечит, а опыт учит. Connolly и McIsaac (2009) исследовали разрывы отношений среди канадских подростков и обнаружили, что наиболее распространенные причины прекращения отношений связаны с неудовлетворенными потребностями в принадлежности, близости, сексуальной зависимости или взаимозависимости. Другими словами, молодые люди «двигались дальше», когда их отношения не приносили удовлетворения, и в процессе, надо надеяться, узнавали больше о себе и других. Со временем и благодаря общению с другими людьми, в том числе с родителями, сверстниками и партнерами, подростки могут выработать когнитивные рамки для лучшего понимания природы интимных отношений и научиться справляться со своими взлетами и падениями. Одним из примеров является исследование Монтгомери (2005) почти 500 молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет, в ходе которого было показано, что подростки старшего возраста менее склонны к романтической идеализации, чем младшие. Они были более реалистичны в своих ожиданиях от романтического партнера, поэтому менее склонны разочаровываться. С опытом, если все идет хорошо, любовь становится немного менее слепой.
Защитные факторы
С возрастом и зрелостью появляются более реалистичные ожидания и, надеюсь, более сильные способности делать проницательный выбор партнера, общаться и вести переговоры с партнерами и восстанавливаться после неудач в отношениях и разрывов. «Надеюсь» — ключевое слово здесь, потому что мы знаем, что людей любого возраста могут сломить их разбитые сердца и неудачные романтические решения. Тем не менее, есть некоторые защитные факторы, которые могут помочь молодым людям договориться о первых романтических отношениях и пережить расставание.
Важное значение имеет раннее половое воспитание, которое в идеале исходит из дома и поддерживается школьной программой. Немного поздновато для «разговоров» накануне первого свидания молодого человека. Образование, которое выходит за рамки сексуальной механики и делает акцент на взаимном уважении, принятии решений и значении согласия, должно помочь молодым людям противостоять издевательствам в отношениях и сексуальному принуждению. Школьные и общественные программы, направленные на обучение характеристикам здоровых романтических отношений, распознавание гендерных стереотипов, улучшение навыков управления конфликтами и общения, а также уменьшение неприятия насилия со стороны партнера, могут эффективно уменьшить насилие на свиданиях в подростковых отношениях (Foshee et al. , 1998). Кроме того, родительское моделирование уважительных взаимоотношений задает образец, к которому молодые люди должны стремиться в своих собственных взаимодействиях.
Обсуждения в семье и со сверстниками, которые нормализуют романтические отношения подростков – и расставание – также помогают молодым людям сформулировать свои ожидания и переживания в контексте. Некоторым подросткам может потребоваться дополнительное поощрение, чтобы поддерживать связи со своими друзьями и сверстниками, а также заниматься спортом и хобби, когда они переживают бурный роман. Но важно, чтобы они поддерживали эти связи поддержки, чтобы помочь им сопротивляться видам отношений, которые являются слишком взаимозависимыми и носят навязчивый характер. Когда такие отношения распадаются, существует больший риск дистресса и депрессии. Поддержание связей с друзьями отвлекает от неприятностей и дает подросткам возможность обсудить свои романтические успехи, неудачи и надежды.
В современном мире кибербезопасность является ключевым вопросом для всех нас, но особенно для молодежи. Для подростков крайне важно просвещение по таким темам, как потенциальная опасность секстинга, сексуальные хищники в Интернете и искажение романтических отношений, изображенных на порнографических сайтах. Родительский контроль за онлайн-активностью, особенно среди детей и младших подростков, может быть желателен, и это требует, чтобы родители также были осведомлены о новых медиа – разбирались в Facebook, Instagram, Tinder и т.п. В то время как подростки нуждаются в уединении, родителям важно следить за предупреждающими признаками навязчивого и скрытного использования Интернета. Пьянящие эмоции влюбленности могут привести подростков к неразумным действиям; проблема с интернетом заключается в том, что сексты и посты в социальных сетях могут преследовать их даже после того, как отношения закончились.
Подводя итоги, можно сказать, что подростковые романтические отношения со всеми их взлетами и падениями способны стимулировать рост, повышать уверенность в себе и приносить пользу здоровью, которые учат молодых людей тому, как давать и брать близость. Они также предоставляют ловушки для молодых игроков. И хотя мы не можем (и не должны) оградить находящихся под нашей опекой подростков от всех обид и разочарований, которые подбрасывает жизнь, существуют защитные факторы, ограничивающие вероятность серьезного вреда от токсичных партнерских отношений или болезненных расставаний. Бдительное, доброе и уважительное воспитание, крепкие дружеские связи и половое воспитание, ориентированное на отношения, могут сыграть свою роль в том, чтобы помочь подросткам насладиться своими романтическими приключениями и извлечь из них уроки.
Познакомьтесь с автором
«Прошло много времени с моего подросткового возраста, но, как и многие люди, я никогда не забуду пьянящие эмоции первой любви, неловкие вещи, которые я сделал, и ошибки, которые я сделал. Мир сильно изменился с «моего времени», но из более чем 40 лет исследований подросткового опыта (а также того, что я была матерью, мачехой и бабушкой для подростков) я вижу, что многое осталось прежним. Есть больше свободы и терпимости к юношеским романтическим и сексуальным экспериментам, но риск принятия неверных решений сохраняется. Некоторые из них являются новыми, например, стать жертвой сексуального хищника или увидеть «порно-месть» в Интернете. Некоторые из них стары, как история, например, сожаление о сексе или незапланированная беременность. Родители, учителя и консультанты молодых людей могут предложить более эффективную поддержку, если они ознакомятся с последними исследованиями подростковых романов, в том числе о роли развития мозга, социальных установок и онлайн-культуры. В недавней книге «Сексуальность в подростковом возрасте: цифровое поколение» (2016, Тейлор и Фрэнсис) мы с соавторами подробно рассматриваем эти вопросы».
Сьюзен Мур
— заслуженный профессор психологии в Суинбернском технологическом университете в Мельбурне, Австралия
[Электронная почта защищена]
. и Кроун, Э.А. (2015). Продольные изменения в склонности подростков к риску. Журнал неврологии, 35, 7226–7238.
Brand, S., Luethi, M., von Planta, A. et al. (2007). Романтическая любовь, гипомания и характер сна у подростков. Журнал здоровья подростков, 41 (1), 69–76.
Бьюкенен, К.М., Экклс, Дж.С. и Беккер, Дж. Б. (1992). Являются ли подростки жертвами бушующих гормонов: данные об активирующем влиянии гормонов на настроение и поведение в подростковом возрасте. Психологический бюллетень, 111 (1), 62–107.
Карвер, К., Джойнер, К. и Удри, Дж. Р. (2003). Национальные оценки подростковых романтических отношений. В П. Флоршейме (ред.) Романтические отношения и сексуальное поведение подростков: теория, исследования и практические последствия (стр. 23–56). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Коллинз, В.А., Уэльс, Д.П. и Фурман, В. (2009). Подростковые романтические отношения. Ежегодный обзор психологии, 60, 631.
Коннолли, Дж. и МакИсаак, К. (2009). Подростки объясняют романтические растворения: перспектива развития. Журнал подросткового возраста, 32 (5), 1209–1223.
Давила, Дж. (2008). Депрессивные симптомы и подростковый роман. Развитие ребенка и личность, 2(1), 26–31.
Эриксон, Э. (1968). Идентичность, молодость и кризис. Нью-Йорк: Нортон.
Фишер, Х.Е., Арон, А. и Браун, Л.Л. (2006). Романтическая любовь: система мозга млекопитающих для выбора партнера. Философские труды Королевского общества B: биологические науки, 361 (1476), 2173–2186.
Фоши, В.А., Бауман, К.Е., Арриага, X.Б. и другие. (1998). Оценка безопасных свиданий, программа предотвращения насилия на свиданиях для подростков. Американский журнал общественного здравоохранения, 88 (1), 45–50.
Гарсия, Дж. Р., Райбер, К., Мэсси, С. и Мерриуэзер, А. (2012). Культура сексуальных связей: обзор. Обзор общей психологии, 16 (2), 161–176.
Григер Л.Д., Кусуноки Ю. и Хардинг Д.Дж. (2014). Социальные контексты подростковых романтических отношений. Фокус, 31(1), 15–17.
Лейтц, Массачусетс и Териот, М.Т. (2005). Преследование подростков: обзор. Журнал доказательной социальной работы, 2(3), 97–112.
Мараццити, Д. и Канале, Д. (2004). Гормональные изменения при влюбленности. Психонейроэндокринология 29, 931–936.
Митчелл, А., Патрик, К., Хейвуд, В. и др. (2014). Пятое национальное исследование австралийских учащихся средних школ и сексуального здоровья, 2013 г. Серия монографий ARCSHS № 97. Австралийский исследовательский центр в области секса, здоровья и общества, Университет Ла Троб, Мельбурн, Австралия.
Монтгомери, MJ (2005). Психосоциальная близость и идентичность: от раннего подросткового возраста до взрослой жизни. Журнал исследований подростков, 20 (3), 346–374.
Мур, С., Леунг, К., Карнилович, В. и Лунг, К.Л. (2012). Характеристики и предикторы романтических отношений в позднем подростковом и юношеском возрасте в Гонконге и Австралии. Австралийский психолог, 47 (2), 108–117. Насилие на свиданиях: более пристальный взгляд на романтические отношения подростков. Журнал Национального института юстиции, № 261, стр. 34–40. Доступно на сайте www.nij.gov/journals/261
Ortigue, S., Bianchi-Demicheli, F., Patel, N. et al. (2010). Нейровизуализация любви: метаанализ фМРТ свидетельствует о новых перспективах в сексуальной медицине. Журнал сексуальной медицины, 7, 3541–3552.
Петанек, З., Иудаш, М., Шимич, Г. и др. (2011). Чрезвычайная неотения синаптических шипиков в префронтальной коре человека. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 108 (32), 13281–13286.
Сканлан, Ф., Бейли, А. и Паркер, А. (2012). Подростковые романтические отношения – почему они важны? И следует ли их поощрять или избегать? Headspace, Исследовательский центр здоровья молодежи Orygen: Государственный департамент здравоохранения и старения Австралии. Получено 6 февраля 2016 г. с сайта tinyurl.com/h6s6prg.
Skinner, S.R., Smith, J., Fenwick, J. et al. (2008). Восприятие и опыт первого полового акта у австралийских девочек-подростков. Журнал здоровья подростков, 43(6), 593–599.
Сулейман, А.Б. и Харден, К.П. (2016). Важность сексуального и романтического развития в понимании нейробиологии развития подросткового возраста. Когнитивная неврология развития, 7, 145–147.
Темпл-Смит, М., Мур, С. и Розенталь, Д. (2016). Сексуальность в подростковом возрасте: цифровое поколение. Лондон: Рутледж.
Валлийский, Д.П., Грелло, К.П. и Харпер, М.С. (2003). Когда любовь причиняет боль: депрессия и подростковые романтические отношения. В П. Флоршейме (ред.) Романтические отношения и сексуальное поведение подростков: теория, исследования и практические последствия (стр. 185–212). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
Циммер-Гембек, М.Дж., Зибенбрунер, Дж. и Коллинз, В.А. (2001). Разнообразные аспекты свиданий: ассоциации с психосоциальным функционированием от раннего до среднего подросткового возраста. Журнал подросткового возраста, 24 (3), 313–336.
Циммер-Гембек, М., Зибенбрунер, Дж. и Коллинз, В. А. (2004). Проспективное исследование внутриличностного влияния и влияния сверстников на гетеросексуальное романтическое и сексуальное поведение подростков. Архивы сексуального поведения, 33 (4), 381–394.
Подростковые знакомства | Подростковая психология
Подростковые знакомства
Здоровые отношения в подростковом возрасте могут помочь сформировать личность молодого человека и подготовить подростков к более позитивным отношениям во взрослой жизни. Предоставление подросткам инструментов для установления и поддержания здоровых отношений (с романтическими партнерами, а также со сверстниками, работодателями, учителями и родителями) может оказать положительное влияние на общее развитие молодых людей.
Роль здоровых романтических отношений и отношений на свиданиях
Подростки, как правило, проявляют больший интерес к свиданиям в середине подросткового возраста и становятся более вовлеченными в отношения свиданий в старшей школе. Хотя количество свиданий в это время увеличивается, для подростков также нормально не состоять в отношениях. Почти две трети подростков (в возрасте от 13 до 17 лет) никогда не состояли на свиданиях или в романтических отношениях. Тридцать пять процентов подростков (в возрасте 13–17 лет) имеют некоторый опыт романтических отношений, а 19процентов в настоящее время находятся в отношениях. Подростки старшего возраста (15–17 лет) чаще, чем подростки младшего возраста, имеют опыт романтических отношений (Lenhart et al., 2015).
Сейчас подростки встречаются реже, чем раньше. Это изменение наиболее заметно для учащихся 12-х классов, где процент молодых людей, не встречающихся с кем-либо, увеличился с 14 процентов в 1991 году до 38 процентов в 2013 году. Сексуальная активность подростков также снизилась по сравнению с предыдущими десятилетиями (Банк данных о детских тенденциях, 2015). Процент старшеклассников США, которые когда-либо занимались сексом, снизился с 54 процентов в 19от 92 до 40 процентов в 2017 году (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2018).
Здоровые отношения на свиданиях действительно полезны для развития подростков. Знание того, как устанавливать и поддерживать здоровые романтические отношения, может помочь подросткам расти. Здоровые свидания в подростковом возрасте могут стать важным способом развития социальных навыков, изучения других людей и эмоционального роста. Эти отношения также могут играть роль в поддержке способности молодежи развивать позитивные отношения в других сферах, в том числе: в школе, с работодателями и с партнерами во взрослом возрасте.
Юноши и девушки ценят интимность, близость и эмоциональные вложения в романтические отношения. Эти отношения могут сопровождаться крайним волнением и счастьем, а также разочарованием и печалью. Однако некоторые молодые люди могут выйти за рамки нормального диапазона эмоций и могут испытывать депрессию.
В то время как популярность онлайн-встреч с партнерами растет и становится все более распространенным явлением среди взрослых, лишь немногие подростки знакомятся со своими романтическими партнерами онлайн. В 2015 году только 8% всех подростков познакомились в Интернете с романтическим партнером. Конечно, многие подростки никогда ни с кем не встречались, но среди тех, у кого есть опыт знакомств, 24% встречались или встречались с кем-то, кого они впервые встретили в Интернете. Из этих 24 процентов половина подростков встретила только одного романтического партнера в Интернете, в то время как другая половина встретила в Интернете более одного партнера (Lenhart et al., 2015).
Насилие на свиданиях среди подростков
Здоровые отношения состоят из доверия, честности, уважения, равенства и компромисса. К сожалению, подростковое насилие на свиданиях — тип насилия со стороны интимного партнера, которое происходит между двумя молодыми людьми, которые состоят или когда-то состояли в интимных отношениях, — является серьезной проблемой в Соединенных Штатах. Насилие в отношениях с подростками может иметь место лично или в электронном виде, например, повторяющиеся текстовые сообщения или публикация сексуальных фотографий партнера в Интернете без согласия. Нездоровые отношения могут начаться рано и длиться всю жизнь. Подростки часто думают, что некоторые виды поведения, такие как поддразнивание и обзывание, являются «нормальной» частью отношений, но такое поведение может стать оскорбительным и перерасти в серьезные формы насилия. Однако многие подростки не сообщают о нездоровом поведении, потому что боятся рассказать об этом семье и друзьям.
Национальное исследование показало, что десять процентов подростков, 1 из 11 девочек и 1 из 15 мужчин, стали жертвами физического насилия на свиданиях за последний год. Приблизительно 29 процентов подростков сообщили, что подвергались словесному или психологическому насилию в течение предыдущего года. Около 1 из 9 девочек и 1 из 36 учеников старших классов сообщают, что за последний год подвергались сексуальному насилию на свиданиях. Бремя подросткового насилия на свиданиях распределяется неравномерно между всеми группами: группы сексуальных меньшинств непропорционально страдают от всех форм насилия, а некоторые группы расовых/этнических меньшинств непропорционально страдают от многих видов насилия.
Что касается количества правонарушений, то в настоящее время общенациональных оценок того, кто совершает насилие, нет, а оценки по штатам значительно различаются. В Южной Каролине, например, почти 8% подростков сообщали о физическом насилии по отношению к романтическому партнеру. Интересно, что показатели зарегистрированной виктимизации по сравнению с преступлениями в штате были одинаковыми для мальчиков и девочек. Однако, когда речь заходит о жестоком насилии среди подростков на свиданиях, включая сексуальное и физическое насилие, жертвами в большей степени становятся девочки
Исследование подросткового насилия на свиданиях показало, что девочки и мальчики с одинаковой частотой проявляют физическую агрессию в романтических отношениях. Этот вывод противоречил общепринятым представлениям и опыту практиков, работающих с этой молодежью. Практикующие в подавляющем большинстве сообщают о столкновении с женщинами-жертвами и слышат, что мужчины являются основными преступниками.
Насилие на свиданиях среди подростков требует иного подхода
Поскольку насилие на свиданиях среди подростков только недавно было признано серьезной проблемой общественного здравоохранения, сложная природа этого явления до конца не изучена. Хотя исследования уровня преступности и виктимизации существуют, исследования, в которых рассматривается проблема в лонгитюдной перспективе и рассматривается динамика романтических отношений подростков, отсутствуют. Следовательно, те, кто работает в этой области, должны полагаться на взрослую структуру для изучения проблемы подросткового насилия на свиданиях.
Однако мы обнаружили, что эта взрослая модель не принимает во внимание ключевые различия между подростковыми и взрослыми романтическими отношениями. Таким образом, чтобы помочь продолжить обсуждение, мы предлагаем в этой статье гендерный анализ подросткового насилия на свиданиях с точки зрения развития. Мы смотрим на то, что мы знаем — и чего мы не знаем — о том, кто является преступником, а кто жертвой насилия на свиданиях среди подростков. Мы также обсуждаем, чем отличаются романтические отношения между взрослыми и подростками, в надежде, что изучение существующих исследований поможет нам лучше понять проблему и продвинуть область к созданию программ профилактики и эффективных вмешательств для подростков, соответствующих уровню развития.
Жертвы и преступники: что говорят исследования
В 2001–2005 годах Пегги Джордано и ее коллеги из Государственного университета Боулинг-Грин опросили более 1300 семи-, девяти- и одиннадцатиклассников в Толедо, штат Огайо. Более половины девушек, состоящих в физически агрессивных отношениях, заявили, что и они, и их партнер по свиданию совершали агрессивные действия во время отношений. Около трети девушек заявили, что они были единственными преступниками, а 13 процентов сообщили, что они были единственными жертвами. Почти половина мальчиков в физически агрессивных отношениях сообщили о взаимной агрессии, почти половина сообщили, что они были единственной жертвой, и 6 процентов сообщили, что они были единственным виновником.
Эти результаты в целом согласуются с данными другого исследования, в котором приняли участие более 1200 старшеклассников Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, которые в настоящее время встречаются. В этом опросе 2007 года 66 процентов мальчиков и 65 процентов девочек, которые были вовлечены в физически агрессивные отношения, сообщили о взаимной агрессии (O’Leary et al., 2008). Двадцать восемь процентов девочек сказали, что они были единственными преступниками; 5 процентов сказали, что они были единственной жертвой. Эти цифры были обратными для мальчиков: 5 процентов сказали, что они были единственными преступниками, 27 процентов — единственной жертвой.
В третьем исследовании пары подростков снимали на видео, когда они выполняли задание по решению проблем. Позже исследователи просмотрели записи и выявили акты физической агрессии, имевшие место между мальчиками и девочками во время учений. Они обнаружили, что 30 процентов всех участвовавших пар демонстрировали физическую агрессию со стороны обоих партнеров. В 17 процентах участвующих пар только девочки проявляли физическую агрессию, а в 4 процентах только мальчики были агрессорами (Capaldi et al., 2007). Результаты показывают, что мальчики менее склонны к физической агрессии по отношению к девочке, когда кто-то другой может наблюдать за их поведением.
Рисунок 11.5.1. Статистика совершения физического насилия подростками по полу.
В совокупности результаты этих трех исследований показывают, что в романтических отношениях девочки и мальчики часто проявляют взаимную физическую агрессию. Однако, когда дело доходит до мотивов применения насилия и последствий того, что вы стали жертвой насилия на свиданиях с подростками, различия между полами становятся очевидными. Хотя и мальчики, и девочки сообщают, что гнев является основным мотивирующим фактором для применения насилия, девочки также часто называют самооборону в качестве мотивирующего фактора, а мальчики также часто ссылаются на необходимость проявления контроля. Мальчики также чаще смеются, когда их партнер проявляет физическую агрессию. Девочки, подвергающиеся насилию в подростковом возрасте, чаще, чем мальчики, страдают от долгосрочных негативных последствий для поведения и здоровья, включая попытки самоубийства, депрессию, курение сигарет и употребление марихуаны.
Взгляд взрослых на насилие подростков на свиданиях
Почему подростки совершают насилие друг над другом в романтических отношениях? Мы уже коснулись существующих исследований показателей преступности и виктимизации. Тем не менее, существует не так много исследований, в которых используется лонгитюдная перспектива или рассматривается динамика романтических отношений подростков. В результате практики и исследователи в этой области склонны применять концепцию насилия со стороны интимного партнера взрослых при изучении проблемы насилия на свиданиях среди подростков.
Однако в настоящее время существует раскол среди экспертов в области насилия над взрослыми интимными партнерами. Некоторые эксперты считают, что мужчины и женщины ведут друг к другу конфликты и что такое поведение следует рассматривать как часть более крупного семейного конфликта. Сторонники этой точки зрения обычно ссылаются на исследования, в которых используются шкалы «действий», которые измеряют количество раз, когда человек совершает или испытывает определенные действия, такие как толчки, шлепки или удары. Эти исследования, как правило, показывают, что женщины сообщают о совершении физического насилия несколько чаще, чем мужчины. Интересно отметить, что большинство исследований подросткового насилия на свиданиях, которые были проведены на сегодняшний день, опирались в основном на шкалы «действия».
Другая группа экспертов считает, что мужчины обычно совершают серьезное насилие со стороны интимного партнера в отношении женщин. Они утверждают, что мужчины в патриархальных обществах используют насилие для проявления и сохранения власти и контроля над женщинами. Эти эксперты также утверждают, что шкалы «действий» неточно отражают характер насилия в интимных отношениях, потому что они не учитывают степень причиненного вреда, принудительное и контролирующее поведение, вызванный страх или контекст, в котором произошли действия. Они утверждают, что в исследованиях, использующих шкалы «действия», недостаточно информации о власти и контроле, и они подчеркивают более распространенные и относительно незначительные формы агрессии, а не более серьезные и относительно редкие формы насилия на свиданиях и в отношениях с близкими партнерами. Вместо этого сторонники этой точки зрения используют данные о травмах и глубинные интервью с потерпевшими и преступниками.
Однако мы считаем, что применение любой из этих точек зрения взрослых к подросткам проблематично. Хотя оба взгляда на насилие со стороны интимного партнера со стороны взрослых могут помочь нам понять насилие подростков на свиданиях, важно учитывать, чем романтические отношения подростков отличаются от романтических отношений взрослых в нескольких ключевых областях.
Чем отличается насилие на свиданиях среди подростков: равная власть
Одно из различий между подростковыми и взрослыми отношениями заключается в отсутствии элементов, которые традиционно ассоциируются с большей мужской силой во взрослых отношениях. Девочки-подростки обычно не зависят от романтических партнеров в плане финансовой стабильности, и у них меньше шансов иметь детей, которых нужно обеспечивать и защищать.
Исследование седьмого, девятого и одиннадцатого классов в Толедо (Giordano, 2007), например, показало, что большинство опрошенных мальчиков и девочек сказали, что они имели относительно «равное право голоса» в своих романтических отношениях. В тех случаях, когда имел место дисбаланс власти, они чаще говорили, что женщина имеет больше власти в отношениях. В целом исследование показало, что мальчики считали, что у них меньше власти в отношениях, чем у девочек. Интересно, что мужчины, участвовавшие в отношениях, в которых один или оба партнера сообщали о физической агрессии, имели ощущение меньшей силы, чем мужчины в отношениях без физической агрессии. Между тем, девочки не сообщали об ощутимой разнице в силе, независимо от того, включали ли их отношения физическую агрессию.
Интересно отметить, что взрослые, совершающие насилие в отношении членов семьи, часто считают себя бессильными в своих отношениях. Эта динамика еще не изучена должным образом среди партнеров по свиданиям подростков.
Отсутствие опыта отношений
Вторым ключевым фактором, отличающим насилие во взрослых отношениях от насилия в подростковых отношениях, является отсутствие у подростков опыта ведения переговоров о романтических отношениях. Неопытность в общении и отношениях с романтическим партнером может привести к использованию плохих стратегий преодоления, включая словесную и физическую агрессию. Подросток, который испытывает трудности с самовыражением, может перейти к агрессивному поведению (иногда в игре), чтобы показать привязанность, разочарование или ревность. Недавнее исследование, в котором мальчики и девочки участвовали в фокус-группах по свиданиям, показало, что физическая агрессия иногда возникает из-за неспособности выразить чувства и отсутствия конструктивных способов справиться с разочарованием.
Когда подростки становятся молодыми людьми, они становятся более реалистичными и менее идеалистичными в отношении романтических отношений. Они обладают большей способностью к близости и близости. Идеалистические представления о романтических отношениях могут привести к разочарованию и неэффективным механизмам преодоления трудностей при возникновении конфликта. Также кажется разумным ожидать, что физическая агрессия может быть более распространена, когда подростки не полностью развили свою способность к близости, включая их способность общаться.
Влияние сверстников
Было бы упущением пытаться понять поведение подростков и не учитывать глубокое влияние друзей. Сверстники оказывают большее влияние друг на друга в подростковом возрасте, чем в любое другое время. Исследования подтвердили, что отношение и поведение сверстников оказывают решающее влияние на отношение и поведение подростков, связанных с насилием на свиданиях.
Друзья не только более влиятельны в подростковом возрасте, чем во взрослой жизни, но они также с большей вероятностью будут «на сцене» и станут ключевым элементом в социальной жизни пары. На самом деле примерно половина случаев насилия на свиданиях среди подростков происходит в присутствии третьей стороны. Динамика отношений часто проявляется очень публично, потому что подростки проводят большую часть своего времени в школе и в группах. По разным причинам парень или девушка могут вести себя совершенно по-разному в присутствии сверстников, что подростки считают характерным для нездоровых отношений. Например, мальчики в одном исследовании фокус-группы сказали, что если девочка ударит их на глазах у их друзей, им нужно будет ударить ее в ответ, чтобы «сохранить лицо».
Конфликт из-за того, сколько времени они проводят друг с другом, а не с друзьями, ревность, возникающая из-за слишком большого количества времени, проведенного с другом противоположного пола, и новые романтические возможности — все это часть социальной ткани подросткового возраста. Хотя это и «нормально» с точки зрения развития, решение таких проблем может вызвать конфликт, а у некоторых подростков привести к агрессивным реакциям и проблематичным стратегиям выживания, таким как преследование, психологическое или словесное оскорбление и попытки получить контроль.
Факторы риска виктимизации насилия на свиданиях среди подростков
Полученные данные свидетельствуют о том, что частота и серьезность насилия на свиданиях среди подростков увеличиваются с возрастом. Кроме того, вероятность подвергнуться насилию в отношениях увеличивается для подростков, которые:
- Пережили стрессовые жизненные события или проявляют симптомы травмы (включая историю сексуального насилия или предшествующую сексуальную виктимизацию).
- Живут в бедности, происходят из неблагополучных семей или получают услуги по защите детей.
- Подвергаются насилию со стороны общества или соседей.
- Участие в рискованном поведении (например, злоупотребление психоактивными веществами, употребление алкоголя, насилие).
- Начните встречаться в раннем возрасте.
- Участие в половой жизни до 16 лет.
- Проблемы с поведением в других областях.
- Попросите друга участвовать в насилии на свиданиях.
- Участвуйте в насилии сверстников или имейте жестоких друзей.
- Считают, что насилие на свиданиях допустимо, или в большей степени принимают мифы об изнасиловании и насилии в отношении женщин.
- Менструация начинается в раннем возрасте (для женщин).
- Сталкивались с суровым воспитанием, непоследовательной дисциплиной или отсутствием присмотра, контроля и тепла.
- Низкая самооценка, гнев или подавленное настроение.
- Используйте эмоциональную отстраненность и конфронтационное обвинение в качестве механизмов выживания.
- Проявляйте неадекватное или антиобщественное поведение.
- Применять агрессивный стиль управления конфликтами.
- Низкая склонность к поиску помощи.
Факторы риска совершения насилия на свиданиях среди подростков
В дополнение к рассмотренным выше проблемам существуют дополнительные факторы, связанные с насилием на свиданиях среди подростков, в том числе: свой путь или выразить разочарование или гнев.
Последствия насилия подростков на свиданиях
Нездоровые, оскорбительные или насильственные отношения могут иметь серьезные последствия и краткосрочные и долгосрочные неблагоприятные последствия для развития подростка. Например, молодые люди, ставшие жертвами подросткового насилия на свиданиях, с большей вероятностью испытывают симптомы депрессии и беспокойства, проявляют нездоровое поведение, такое как употребление табака, наркотиков и алкоголя, проявляют антиобщественное поведение, такое как ложь, воровство, издевательства или удары. и думать о самоубийстве.
Насилие в подростковых отношениях создает почву для проблем в будущих отношениях, включая насилие со стороны интимного партнера и сексуальное насилие и/или виктимизацию на протяжении всей жизни. Например, молодые люди, ставшие жертвами насилия на свиданиях в старшей школе, подвергаются более высокому риску виктимизации в колледже.
В случае сексуального насилия подростков на свиданиях это может негативно повлиять на развитие здоровой сексуальности, близости и идентичности по мере взросления молодежи. Этот опыт может увеличить риск физических травм, плохой успеваемости, пьянства, попыток самоубийства, нездорового сексуального поведения, злоупотребления психоактивными веществами, негативного образа тела и самооценки, а также насилия в будущих отношениях.
Насилие на свиданиях подростков можно предотвратить. Профилактика наиболее успешна, когда основное внимание уделяется снижению факторов риска, а также укреплению защитных факторов. Подростки также должны получить возможность через семью, друзей и других лиц (включая образцы для подражания, такие как учителя, тренеры, наставники и лидеры молодежных групп) вести здоровый образ жизни и устанавливать здоровые отношения. Крайне важно создавать пространства, такие как школьные сообщества, где нормы поведения нетерпимы к злоупотреблениям в отношениях на свиданиях. Сообщение должно быть ясным, что оскорбительное обращение с людьми недопустимо, и политики должны обеспечивать соблюдение этого сообщения, чтобы обеспечить безопасность учащихся.
Программы предотвращения
Конечная цель просвещения о насилии среди молодежи – остановить насилие на свиданиях среди подростков до того, как оно начнется. В предподростковом и подростковом возрасте молодые люди учатся навыкам, необходимым им для формирования позитивных, здоровых отношений с другими людьми. Таким образом, это идеальное время для укрепления здоровых отношений и предотвращения моделей подросткового насилия на свиданиях, которые могут сохраняться и во взрослой жизни.
В дополнение к обучению навыкам взаимоотношений профилактические программы могут быть сосредоточены на пропаганде защитных факторов, то есть характеристик среды подростка, которые могут способствовать здоровому развитию, и позитивному развитию молодежи. Это также может быть поощрено домом подростка и сообществом. Например, более высокий уровень привязанности к родителям и улучшенные социальные навыки могут защитить девочек от виктимизации. Точно так же для мальчиков высокий уровень родительской привязанности связан с менее экстернализирующим поведением, что, в свою очередь, связано с меньшей виктимизацией насилия на свиданиях среди подростков.
Большинство программ, которые были эмпирически исследованы, основаны на школьных программах и используют групповой формат. Продолжительность программы варьируется от менее одного дня до более чем 20 сеансов. Некоторые программы рассматривают проблему с феминистской точки зрения, в то время как другие используют подход, в большей степени основанный на навыках и гендерно-нейтральный. Программы предотвращения насилия на свиданиях для подростков, как правило, сосредоточены на отношении к насилию, гендерных стереотипах, управлении конфликтами и навыках решения проблем. Мероприятия, направленные на повышение осведомленности и развеивание мифов о насилии в отношениях, часто включаются в учебную программу.