Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Птица городецкая роспись поэтапно: фазан, петух, павлин, птица с цветами

фазан, петух, павлин, птица с цветами

В городецкой росписи есть много связи с иконописью, и как иконопись она столь же символична. Например, у многих первая ассоциация к словосочетанию «городецкая роспись» — птица. Образ птицы действительно часто встречается в работах старинного промысла. Нарисовать петушка, фазана или павлина в городецком стиле может любой человек. А из этой статьи вы еще и узнаете, какие для этого понадобятся цвета, почему так важна в росписи оживка и, наконец, что за символизм скрывает городецкая птица.

Значение птицы в городецкой росписи

Птица – это символ семейного счастья, порядка и лада в семье. А если изображали мастера птичью пару, это воспринималось как гармония, прекрасный союз двух влюбленных. Традиционные городецкие герои – петух, фазан, павлин. Но все эти виды более напоминают сказочных персонажей. К примеру, павлин более ассоциируется с жар-птицей или некоей другой мистической героиней, чем со своим биологическим прообразом.

Рисовали городецкие мастера голубей, лебедей, кукушек. Но в каждой из них видится общее, то, что и называют ярким, неповторимым стилем промысла. В ярких картинках художники стремились передать свои ожидания, счастливые прогнозы на прекрасное будущее, которые сулили вестники добрых событий – птицы.

Виды городецких птиц

У городецких птиц, кого бы ни изображал мастер, всегда толстый животик, гибкая линия шейки и груди, а хвост пташки напоминает крыло бабочки. Клюв и ноги у птицы нитевидные, тонкие.

Городецкая роспись – петух, описание:

  • используются красный, черный и белый цвета;
  • часто петух стоит на одной ножке;
  • его украшает пышный алый хвост;
  • приятной округлости животик показывает птицу сытую, довольную, пышущую здоровьем.
Варианты изображения городецкого петуха

Городецкая роспись – фазан, описание:

  • хвост у него тоже очень пышный, но чаще сине-голубой гаммы с добавлением зеленого;
  • головка птицы глядит вверх;
  • часто изображаются два симметричных фазана, глядящих друг на друга.

Изображение павлина в городецкой росписи:

  • павлин более прочих героев напоминает пташку из волшебного сада – его шикарный хвост имеет цветочную основу;
  • на головке у павлина – маленькая алая корона;
  • птица выглядит так, будто опустила головку смущенно вниз, на деле же это только подчеркивает сказочный облик персонажа.
Деревянное панно с изображением павлина

Рисовать городецких красавиц принято поэтапно: сначала тремя цветами делается подмалевок (туловище, крыло и хвост), а потом белой краской на пташке рисуют оживку.

Цветовая гамма городецкой росписи

Есть традиционная расцветка – черное туловище, вишневый или красный хвост, зеленое крыло. Два из трех классических цветов имеется в наборе гуаши (черный и краплак), а городецкий зеленый цвет художник намешивает. Можно эти цвета заменять, но туловище птицы в классической версии всегда остается черным.

И всегда его дополняет присущая городецкому промыслу оживка. Тем ярче проявляется талант художника, чем более прорисован узор на пташке, чем гармоничнее выглядят цвета, которые мастер выбрал для ее росписи. Но и «пестрить» не нужно: типичная проблема новичков – они слишком увлекаются наведением узоров, что птица становится похожа на каллиграфическое упражнение карандашом, а не на традиционного городецкого героя.

О том как нарисовать городецкого петушка смотрите в видео-уроке.

Оживка в росписи птиц

Оживка на пташке выполняется белой краской, используется специальная тонкая художественная кисть.

Какие элементы присуще оживке:

  • Штрихи – разнятся по длине и ширине. Кисточку в руках нужно держать отвесно, едва касаясь листа кончиком кисти, нужно провести линию в начале и конце с определенным нажимом посреди.
  • Капельки. Их делают методом примакивания: бок кончика кисточки плавно и легко прикасается к бумаге, на ней остается след в виде капли.
  • Дуга. Кисточка держится перпендикулярно листу бумаги, вначале наведения дуги кисть едва прикасается к бумаге, затем на инструмент нужно сильно нажать, и вновь перейти к тонкой линии.
  • Точки можно поставить обратной стороной кисти.

Художник, рисующий разные элементы и, в особенности, переходящий к оживке, должен «набить руку». Расчетливые, уверенные и твердые движения – вот что даст максимально приближенный к каноничному рисунок. Очень важно, чтобы в рисунке перьев появлялся ритм, чтобы птица на предмете росписи становилась динамичной. У зрителя должна такое впечатление создавать городецкая роспись: птица с цветами вокруг себя будто скоро пустится в пляс, или взлетит на забор и пропоет свою утреннюю песенку.

Узнаваемый, с детства любимый сюжет – прекрасная сказочная птица в обрамлении цветущего великолепия – может украсить кухонную утварь (разделочные доски, лопатки, хлебницы). И такая пташка станет символом добрых вестей, которые постоянно будут прилетать в ваш дом.

Городецкая птица рисунок — 74 фото

Городецкий фазан Городецкой росписи


Городецкая роспись элементы фазан


Городецкая птица


Супрун Городецкая роспись


Городецкая роспись элементы фазан


Городецкий фазан поэтапное


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городецкая роспись птица фазан


Городецкая роспись фазан


Супрун Городецкая роспись


Артенотова Городецкая птица


Городецкая роспись приемы


Городецкий фазан роспись


Фазан Городецкая роспись поэтапное рисование


Городецкая роспись Городецкий фазан


Городецкая роспись Городецкий фазан


Павлин в Городецкой росписи


Городецкий фазан роспись


Городецкий фазан роспись


Городецкая роспись фон для презентации


Элементы Городецкой росписи Городецкий петух


Городецкая росписьразукращка


Ракульская роспись


Игра по изо для дошкольников


Городецкая роспись Городецкий фазан


Городецкий петушок


Элементы Городецкой росписи птицы


Голубь в Городецкой росписи


Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.


Городец роспись вектор


Городецкая роспись доска


Разукрашки Гжель Хохлома Городец


Городец акварелью


Росписи русские народные Городецкая


Народные промыслы Городецкая роспись


Городецкая роспись элементы конь


Городецкая роспись


Украешки Городецкая


Городец роспись вектор


Городецкие узоры для детей


Городецкая роспись Снегирь


Городецкая роспись на белом фоне


Городецкая роспись тетерев


Искусство детям Городецкая роспись


Птица в стиле Городецкой росписи


Мезенская роспись элементы росписи конь


Городецкая роспись


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Орнамент с птицами и цветами


Орнамент Городец


Городецкая роспись Павлин


Городецкая роспись русский народный промысел


Бабочки на Городецкой росписи


Онежская роспись элементы росписи


Городецкая роспись птица на ветке


Городецкая роспись птица


Стилизованные цветы с птицей


Городецкая роспись петушок


Роспись в Городецком стиле


Городецкая роспись элементы для дошкольников


Городецкая роспись орнаментальная Цветочная


Нижегородская Городецкая роспись


Тимофеева Уфтюжская роспись


Городецкая роспись конь











Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Желтые страницы путешественника по Санкт-Петербургу. Городецкая роспись

ГОРОДЕЦКАЯ ЖИВОПИСЬ

Городецкие картины, написанные на деревянных досках, считаются одним из лучших национальных русских художественных промыслов. Оно возникло в середине 19 века в деревнях, расположенных на реке Узоль в окрестностях Городца (Нижегородская губерния) в связи с изготовлением деревянных прялок.

Следует отметить, что история города Городца, расположенного на левом берегу Волги, намного древнее, чем история ремесла, названного в его честь. Первые поселения появились в этих местах в 12 веке. Географическое положение города стимулировало развитие различных ремесел: поблизости традиционно проходила знаменитая Макарьевская ярмарка, крупнейшая в России. Среди жителей поволжских городов было много кузнецов и ткачей (так как соседние поля всегда давали хорошие урожаи льна), но больше всего местные мастера любили работать с деревом.

Они производили различные деревянные изделия, но их прялки пользовались наибольшей популярностью и продавались на местных ярмарках по всей России, даже в самые отдаленные ее уголки. Именно прялки стали первым объектом для знаменитой городецкой росписи.

В отличие от широко распространенного типа прялок, вырубавшихся из деревянного монолита, городецкие прялки состояли из двух частей — донышка и лезвия. Дно делалось из широкой, суженной к одному концу доски с небольшим отверстием, в которое вставлялась ножка лопасти. Когда прялку не обрабатывали, лезвие вынимали из отверстия, а нижнюю доску вешали на стену, становясь своеобразным украшением.

По мере роста производства этого популярного предмета сформировался оригинальный местный стиль украшения нижних прялочных досок: сначала из древесины других пород вырезались декоративные фигурки и вставлялись в соответствующие углубления. Вставки из темного мореного дуба резко выделялись на более светлой поверхности нижней доски. Таким образом, используя всего два оттенка дерева и набор простых инструментов, местные мастера превратили поверхность доски в предмет красоты. В середине 19инкрустацию нижних досок заменили росписью. Этот процесс начинается с тонирования фона и вырезания орнамента, к которому позже добавляются красочные картинки. Яркое сочетание желтого, красиво выделяющегося на фоне темного дуба, оживленного вкраплениями синего, зеленого и красного цветов, делает доски нарядными и красочными. Самая ранняя нижняя доска, украшенная в такой технике, была изготовлена ​​мастером Лазарем Мельниковым в 1859 году.

Необходимость увеличения производства прялочных досок неизбежно влекла за собой упрощение декоративных приемов. Со второй половины 19трудоемкие приемы инкрустации деревянных украшений стали заменяться более легкой резьбой с последующей росписью узоров, а с 70-х годов 19 века городецкие прялки в основном украшались только живописными сюжетами. Благодаря простоте и меньшей трудоемкости покраска вскоре полностью вытеснила инкрустацию. Эта более легкая и демократичная техника позволяла браться за новые сюжеты и овладевать оригинальным свободным стилем, позволявшим художникам создавать картины без предварительного очерчивания контуров. Поскольку нижние доски не требовали термической обработки, художники могли использовать полную палитру цветов и оттенков.

При создании расписных орнаментов городецкие мастера использовали те же народные сюжеты, которые ранее применялись в инкрустационных украшениях, и тот же обобщенный способ передачи предметов. В дальнейшем спектр сюжетов значительно расширился, поскольку художники стали черпать их из лубочных гравюр (популярных гравюр с яркими рисунками, выполненными в примитивистском стиле).

Величайшая особенность городецких росписей заключается в информативности картин. Сцены из повседневной жизни были самым популярным жанром. Изображения носили условный характер, свободную и декоративную форму, иногда граничащую с карикатурностью. Они представляли жизнь крестьян, торговцев, свадебные сцены с женихами на лошадях, традиционные чаепития, праздничные прогулки, сцены из городской жизни, персонажи народных сказок, батальные сцены, навеянные русско-турецкой войной, всадники, кареты, дамы, солдаты.

, собаки, разнообразные сцены романтических прогулок кавалеров и их дам.

Особенно поражает традиционное изображение вспыльчивого, сильного коня, олицетворяющего представление о красоте как бодрости и силе, а также петуха в гордой, воинственной позе. Наряду с реалистическим изображением людей и животных встречаются и декоративные изображения птиц и животных. Встречаются даже экзотические львы и леопарды, обычно нарисованные парами, геральдически обращенные друг к другу. Значительное место занимают цветочные мотивы, пышные букеты роз; нарисованные в смелой, декоративной манере, различные цветы, разбросанные среди гирлянд и букетов. Везде, где позволял сюжет, городецкие мастера любили использовать мотив пышной занавески, подвязанной шнуром с кисточками.

Созданный с помощью уникальной техники стиль резных городецких прялок характеризовался следующими особенностями. Инкрустированные фигурки лошадей и людей из мореного дуба обогащались разнообразными мотивами — стволами и ветвями деревьев, силуэтами птиц и др.

Композиционно поверхность нижней доски делилась на два-три яруса. Верхний ярус обычно изображал двух всадников по обеим сторонам цветущего дерева с сидящей на ветке птицей, а под ней несколько собак. Средняя часть была украшена орнаментальной полосой, а нижний ярус использовался для изображения бытовых сцен. Постепенно появились более самобытные приемы городецкого стиля, многоэтапный процесс, близкий к профессиональной живописи. В первую очередь художник затонировал фон (это тоже послужило грунтовкой). На цветном фоне производилась первая грубая прорисовка («подмалевка») большой кистью, чтобы подчеркнуть основные цветовые пятна, и только после этого художник тонкой кистью тщательно прорисовывал детали. Картина была завершена легкими мазками белого и черного цветов, которые объединили разные части в гармоничное целое.

Готовую картину обычно обрамляли графическими линиями. В городецких росписях использовалось множество простых орнаментальных мотивов роз, бутонов цветов, стеблей травы.

Декоративный характер орнаментов подчеркивался выбором цветов и манерой росписи. Излюбленными цветами, выбранными для фона, были ярко-зеленый, насыщенный красный, глубокий синий, иногда черный, что особенно красиво контрастировало с сочными вкраплениями многоцветной городецкой палитры. Выбеленные тона добавили обилия насыщенных оттенков. Картины выполнены только кистью, без предварительных рисунков, свободным, сочным мазком. Штрих был весьма разнообразен от широких мазков до тонких мазков и мастерски выполненных очертаний. Художники работали быстро, используя обобщенные, примитивистские приемы. Каждый мастер использовал свои любимые цвета и их сочетания (краски смешивались с жидким столярным клеем). Хотя городецкие художники были достаточно свободны в выборе индивидуального стиля, они соблюдали общепринятые методики подбора профессиональных цветовых сочетаний. В результате готовые изделия демонстрируют гармоничный баланс красочных пятен, мастерски размещенных на поверхности.

Городецкие расписные изделия, оставаясь верными традиционному стилю, со временем стали еще красочнее, техничнее и современнее.

Яркая, лаконичная городецкая роспись, выполненная свободным мазком и отделанная черно-белыми контурами, декорированные прялки, рукодельные шкафы, деревянные сундуки, предметы мебели, а также различные предметы крестьянского быта — корзины, солонки, деревянные игрушки, а также как ставни, двери и ворота.

Период 70-90-х годов 19 века, связанный с бурным ростом промысловой деятельности в лесных районах Поволжья, отмечен становлением городецкой живописи. По мере развития этого ремесла (к концу 19к ней были привлечены жители десятка деревень), декоративная живопись обогатилась новыми сюжетами.

Пик популярности ремесла пришелся на 90-е годы 19 века, когда производство прялок достигло 4000 штук в год, но к началу 20 века ремесло пришло в упадок и во время Первой мировой войны практически прекратило свое существование. Современное возрождение городецкой росписи связано с именем художника И. Овешкова, который в 1935 году открыл в деревне Косково общественную мастерскую, объединившую старых живописцев. Овешков не только взял на себя руководство мастерской, но и организовал курсы повышения квалификации для молодых художников. Под его руководством ассортимент декоративных изделий стал расширяться.

В 1951 году в селе Курцево создал художественную мастерскую «Стахановец», которую возглавил художник А. Коновалов, выходец из известного художественного рода. В мастерской изготавливалась мебель, украшенная традиционной городецкой росписью. Ассортимент продукции — правда, довольно медленно стал увеличиваться. В «Стахановце» впервые был изготовлен знаменитый городецкий конек, возвращены к жизни давно забытые сюжеты и сюжеты.

В 1960 году мастерская была преобразована в фабрику и переименована в «Городецкие украшения». В 1969 при фабрике была создана экспериментальная художественная лаборатория, работавшая над созданием новых сюжетов и композиций. Несмотря на тяжелые времена, которые ознаменовали российскую экономику в конце 20 века, городецкая роспись сохранилась. Темы со временем менялись, привлекая новые, менее традиционные, более современные мотивы. В настоящее время городецкая роспись продолжает развиваться, сохраняя старые художественные традиции и стили XIX века. Хотя функциональное назначение городецких изделий изменилось, в большей части их орнаментация по-прежнему связана с традиционными изображениями длинноногих коней, всадников, волшебных птиц и цветов.

С 1995 года успешно работает иконописная мастерская; здесь пытаются возродить иконописные приемы XIV-XV веков с полным соблюдением православного иконописного канона. Городецкие мастера также стараются сохранить принципы знаменитой городецкой резьбы, которые сегодня используются при изготовлении гербов, резных икон и уникальных произведений искусства.


прочие изделия

ООО «Телинфо-СПб» 2011
Никакие графические материалы и графические элементы данного сайта не могут быть использованы без разрешения издателя и ссылки на ресурс.

Фольклорный узор городецкая роспись россия Векторное изображение

Фольклорный орнамент городецкая роспись россия Векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Городец Векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/Редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ долларов США.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *