Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рационалист прагматик: прагматизм — это… Что такое прагматизм?

Содержание

Юношеский (подростковый) максимализм

Эмоциональные крайности жизненных установок, эстетических взглядов и моральных оценок – это юношеский максимализм. Почти неизбежный этап становления личности в любых культурах, на разных континентах и во все времена. Отношение к этому явлению в обыденном сознании скорее негативное, чем положительное. Что, в определенной мере оправданно, поскольку подростковый максимализм причиняет немало хлопот, служит причиной семейных ссор и неудач в социальной сфере. В современной психологии эмоционально-поведенческие крайности переходного возраста оцениваются не так строго, впрочем, не без исключений. Попробуем в рамках этой статьи разобраться с самим существом юношеского максимализма и подсказать несколько путей коррекции нежелательного поведения, формализованных наукой.

Такой разный подростковый максимализм

Завышенные требования юноши или девушки к себе и окружающему миру далеко не всегда безосновательны. Этот факт нужно иметь в виду, оценивая поступки подростка, поскольку естественная взрослая «ограниченность» часто не дает увидеть в своем ребенке выдающиеся ростки творческой потенции, интеллекта или какой-то другой способности. Современные дети в большей степени расположены к «оправданному максимализму», чем их родители, бабушки и дедушки. Нынешняя лабильная социальная среда, уровень технологий в коммуникациях и не только открывают новые горизонты притязаний, которые зачастую не до конца нам понятны.

Эмоциональная же сторона юношеского максимализма остается неизменной во все времена – все рядовые жизненные события и поступки укладываются только в два оценочных аспекта: все очень хорошо или все очень-очень плохо. Именно эта сторона переходного возраста зачастую рождает бурные семейные конфликты, непонимание и даже серьезное отчуждение. Пробиться сквозь экспрессивные подростковые эмоции крайне трудно даже квалифицированному и опытному психологу, поэтому не стоит себя слишком корить. При этом искать диалог, несомненно, нужно, и не только по «общечеловеческим» причинам семейной гармонии. Юношеский максимализм бывает реальной (само-)разрушительной силой, а значит, долг родителей состоит в том, чтобы уберечь свое чадо от непоправимого и минимизировать текущие неприятности.


Чтобы нам было легче разбираться с конкретными случаями и проявлениями подросткового максимализма, попробуем дать рамочную классификацию с точки зрения современной доказательной психологии.

Типы максимализма переходного возраста

Болтун и «отрицала»

Без сомнения, самый распространенный тип максималиста во все времена и во всех культурах. Сейчас же, в связи с бурным развитием коммуникационных технологий, и вовсе приобретший характер «пандемии» – зачастую эта форма максимализма начинается несколько раньше переходного возраста, а заканчивается… бывает что и вовсе толком не заканчивается. Отличительной особенностью, по которой можно безошибочно угадать такой тип поведения, является тотальное в своей последовательности противоречие кругу общепринятых идей. Максималист-пустослов способен последовательно и аргументировано «разрушить» любую общественную догму или принятое в кругу взрослых правило поведения.  

Тяга к тотальному отрицанию, пересмотру и нивелированию всего и вся, при этом, чаще всего, остается на уровне слов или малозначительных демонстративных поступков. В настоящее время такой тип максималистского поведения в высокой мере «усвоен» и нейтрализован общечеловеческой (европейской) культурой. Беспокойный подросток имеет на выбор десятки модных субкультурных молодежных течений, где в среде себе подобных может предаваться своего рода «сублимации бунта». Эмо, хиппи, готы и тому подобные «околоинтеллектуальные» группы собирают множество подростков такого типа и позволяют, по большому счету, безопасно пережить трудности переходного возраста.

Естественно, это не единственный способ «успокоить» бунтующую подростковую душу. Энергия отрицания иногда приводит молодых людей в творчество и науку, где при наличии способностей и систематических занятий, подростки часто добиваются неплохих, а иногда и просто выдающихся результатов. В случае же патологического поведения, когда отрицательный максимализм переходит рамки условной нормы и грозит стать устойчивой частью личности, следует обратиться к квалифицированному психологу.

«Пофигист-адреналинщик»

Этот тип максималиста также весьма распространен в подростковой среде. Коротко очертить его рамки довольно трудно, поэтому лучше на примерах. Если подросток может спонтанно выкинуть какую-нибудь шалость, вроде кнопки на стуле учительницы или на спор залезть на высокое дерево – перед нами «пофигист». Причем не простой, а довольно деятельный, иногда даже с фантазией.  

Такие рисковые подростки, склонные к наплевательскому отношению к самому себе и мнению окружающих, часто имеют большие проблемы в школе, семье и социуме. Субкультурная составляющая при данном типе юношеского максимализма помогает очень слабо, а зачастую серьезно вредит. Молодежные движения, к которым имеет склонность максималист-адреналинщик, почти всегда выраженно деструктивны – фанатские группировки местных футбольных команд, районные уличные банды, радикальные околополитические течения (чаще всего правого, неонацистского толка). В последнее время стали появляться и сравнительно неагрессивные контркультуры, вроде паркура, велоэкстрима, скейтбординга и т.п. Но они, к сожалению, несут высокий риск физических травм и увечий, поэтому редко приветствуются родителями.


Выходом для такого типа максималистов чаще всего является серьезное увлечение «официальным» видом спорта. Бушующая энергия находит хороший выход в систематических занятиях с квалифицированным тренером, а успехи рождают веру в себя и дисциплинируют. Единственное условие – не запускать учебу (некоторые психологи советуют отдавать таких подростков в классы с углубленным изучением гуманитарных наук). Если предоставить подростка-максималиста такого типа самому себе и влиянию улицы, то велик шанс приобретения навыков асоциального поведения, вплоть до криминала или наркомании.

Рационалист-прагматик

Эта разновидность максималистов в известном смысле похожа на первую группу «болтунов», но в своем запале отрицания общепринятого способна отделить несбыточное от разумного. Преодолев период бесцельных исканий и метаний в разные стороны, рационалисты приобретают навык претворения какой-либо собственной идеи в жизнь. С этого момента начинается, говоря языком современной психологии, «этап целеполагания».

Юношеский максимализм дает неисчерпаемый источник душевных сил и мотивации для вполне серьезных свершений. Такие подростки могут хорошо учиться и всесторонне развиваться, опережая сверстников.

Главное в «рационализме-максимализме» заключается в выборе правильной (и принципиально достижимой) цели. Здесь на помощь должна прийти семья, и по возможности скорректировать устремления ребенка в конструктивное русло, отсекая заоблачные мечта, наподобие: стать «звездой», космонавтом и завоевать весь мир. Из этого типа личности вырастает подавляющее большинство крупных бизнесменов и – шире – успешных профессионалов во всех видах социально полезных практик.

На этом классификация юношеского максимализма, конечно, не исчерпывается, но вполне достаточна, чтобы составить общее представление, вовремя опознать проблему и при необходимости скорректировать отрицательные черты становления личности. При ярко выраженных и тяжелых проявлениях максимализма следует незамедлительно обращаться к психологу-профессионалу.

Автор: Екатерина Максимова Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал www.inflora.ru обязательна!

что это значит, в каком возрасте появляется и проходит

Содержание

  • 1 Значение и классификация
  • 2 Характерные проявления
  • 3 Возможные последствия
  • 4 Советы подростку
  • 5 Рекомендации родителям

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о юношеском максимализме. Вы узнаете, что это значит. Вам станут известны характерные проявления для девушек и парней, фазы данного состояния, типы максималистов и методы борьбы, если они необходимы.

Значение и классификация

Данный максимализм является понятием, подразумевающим под собой комплекс определенных качеств, позволяющих проявить себя, как личность. Характерен для молодых людей. Если верить специалистам, то данное состояние развивается не у всех парней и девушек.

Его формирование зависит от психоэмоциональности человека, особенностей его темперамента.

Если Вас интересует вопрос, в каком возрасте проявляется максимализм, то чаще всего это период от 12 до 17 лет, когда человек уже не считается ребенком, но все еще не взрослый. Известны случаи, когда данные границы могут сдвигаться. Это период, когда подростки начинают вступать в спор с родителями, считая, что мама с папой некомпетентны в том, что касается современной жизни. Мнение друзей, особенно ровесников, важнее всего остального. А это приводит к тому, что молодежь нередко совершает необдуманные поступки.

Существует три фазы развития максимализма,

  1. Ранняя. В возрастном периоде от двенадцати до пятнадцати лет. Происходит перестройка сознания, возрастают требования к поведению. Подобные изменения способны приводить к развитию протеста у подростков, что будет выражаться в конфликтах в школе.
  2. Средняя. Возраст от пятнадцати до восемнадцати лет. У парней и девушек в период полового созревания появляется первый опыт безответной любви. Молодые люди пытаются противостоять взрослым, они стремятся доказать свою независимость самыми нестандартными способами.
  3. Поздняя. Характерный возраст — от восемнадцати до двадцати двух лет. Поиски своего места в социуме, отношение к окружающей действительности, формирование мировоззрения — ключевые в данный период.

Как видите, ответ на вопрос, до какого возраста может сохраняться максимализм у молодежи, несколько неоднозначен. Все зависит от того, какой характер, особенности темперамента отдельно взятого человека, а также влияние внешних факторов. Для кого-то этот предел в 17 лет, для кого-то – в 22, а кто-то может и всю жизнь жить с максимализмом.

Рассматривают три основных типа максималистов.

  1. Болтун. В связи с тем, что сейчас бурно развиваются коммуникационные технологии, то часто данные тип максимализма формируется раньше начала переходного возраста и может вовсе не заканчиваться. Характерным поведением для такого типа является полное противоречие общепринятым правилам и идеям. Такой подросток сможет переговорить любого взрослого, аргументируя свою точку зрения, хотя, по сути, в его словах не будет серьезных доводов. Энергия отрицания в некоторых случаях приводит к тому, что молодой человек обращается к науке, где при наличии упорных занятий и собственных задатков ему удается добиться хороших, а иногда и выдающихся результатов. В ситуации же, когда подобное поведение переходит все границы, лучше обратиться за помощью к психологу.
  2. Рационалист — прагматик. Присутствует отрицание происходящего, однако, такие подростки хорошо учатся, опережают своих сверстников. Главное, чтоб такой молодой человек смог сделать правильный выбор, найти цель и достигать ее. Важно, чтоб семья оказывала правильное влияние, при необходимости смогла скорректировать стремление ребенка, объяснила, что реально, а что несбыточно. Из таких личностей часто вырастают бизнесмены и успешные профессионалы.
  3. Пофигист — адреналинщик. Достаточно распространенный тип в подростковой среде. Например, когда молодая особа сделает какую-то пакость или, поспорив с ровесниками, залазит на высокое дерево, имеет место пофигизм. Такой подросток, как правило, имеет серьезные проблемы в семье, в школе, в социуме. Он может попадать в уличные банды, радикальные течения, становиться фанатом футбольной команды. Для того, чтобы такой максималист смог справиться со своим состоянием, лучше всего увлечь его серьезным видом спорта. Всю свою энергию он будет направлять на тренировки, важно, чтоб при этом он не запускал учебу. Если такого ребенка упустить, то он дойдет до наркомании или криминала.

Психологи считают, что некоторые подростки, сталкиваясь с максимализмом, остаются с ним в течение всей жизни. Однако, не стоит путать юношеский максимализм с элементарной невоспитанностью особы.

Характерные проявления

Острая реакция на критику, нежелание прислушиваться к мнению взрослых — проявления юношеского максимализма

У девушек такое состояние проявляется достаточно интересным способом. Барышня, которая буквально пару лет назад еще играла игрушками, куклами, резко понимает, что это время прошло. Она готова противостоять всему, что будет попадаться на пути, чтобы бороться за новые идеалы. Она уверена, что доказывает, что сильная, что может за себя постоять. Этот период характеризуется тем, что девушка может начать экспериментировать с одеждой, с прической, с макияжем, она будет делать все, чтобы казаться более взрослой. Кроме этого, к сожалению, она может стремиться к тому, чтобы быть похожей на взрослых подруг, захочет испробовать алкоголь, секс или сигареты. И это достаточно негативный аспект максимализма, так как психика все еще не окрепшая и подобный опыт может нанести серьезную психологическую травму.

Какие же проявления характерны для подростков с максимализмом?

  1. Попытка проверить семейные устои на прочность. Дочь или сын анализирует, по каким принципам живет мама или папа. Как правило, такое исследование завершается конфликтом поколений.
  2. Поиск идеалов.
  3. Эгоизм. Ребят в таком возрасте практически не волнуют чужие переживания, на первое место выходят собственные волнения. Если их попросить о помощи, отреагирует равнодушно или агрессивно даже по отношению к близкому человеку.
  4. Ультимативность. Когда у подростка что-то идет не так, как он рассчитывал или перед ним возникает запрет, то он начинает выдвигать ультиматумы, шантажировать для того, чтобы добиться желаемой цели. Например, не захочет делать уроки или даже есть, пока ему не разрешат поиграть на компьютере.
  5. Крайние убеждение. У юной особы касательно всего возникает категоричность. Она способна впадать из крайности в крайность.
  6. Сильная реакция на критику. Большая необходимость быть одобренным и неспособность адекватно воспринимать чьи-то замечания в сторону собственного поведения.
  7. Ощущение взрослости. Подросток указывает старшим людям на то, что они неправильно живут, что сейчас другое время, другие порядки.
  8. Зацикленность. Проявляется сильная увлеченность кем-то или чем-то, может достигать критичных размеров. Например, подросток неспособен оторваться от компьютерной игры на протяжении долгих часов или девушка часами витает в облаках, думая о понравившемся парне.

Возможные последствия

В психологии выделяют несколько вариантов того, чем может заканчиваться максимализм в юношестве, если вовремя не помочь подростку.

  1. Попадание в секту. Подросток, оказавшийся в кризисной ситуации, может попасть под влияние лже — проповедников, особенно, если у ребенка возникают серьезные проблемы при общении с родителями и со сверстниками.
  2. Асоциальные поступки. Совершая попытки убедить окружающих в том, что они бесстрашны, девушки и парни могут идти на противоправные действия. Попав в плохую компанию, юноше могут предложить доказать свою значимость, совершив кражу или физическое насилие над обидчиком, или подтвердить прочность, оказавшись в экстремальной ситуации, например, пройтись по краю высотки. Как результат, попадание в поле зрения правоохранительных служб.
  3. Наркомания. Подростки могут начинать курение конопли, потом переходить к марихуане и наркотикам посерьезнее. Так как у молодого человека психика еще не окрепшая, он очень неустойчив к людям, которые уговаривают попробовать что-то новенькое или пойти наперекор родителям.
  4. Дисморфофобия. Ребенок начинает изменять свою внешность, пытается что-то скрыть при помощи нестандартной манеры одевания. В запущенных случаях девушка способна сесть на жесткую диету, что нередко заканчивается анорексией, или решиться на пластику. Также юноши способны пойти на татуировки или пирсинг.
  5. Примыкание к нестандартному течению. Желание попробовать запретный плод.
  6. Подростковый алкоголизм. В первый раз ребенок может попробовать спиртное на спор. К тому же, не стоит забывать о том, что по телевидению нередко показывают рекламу, в частности пива. Если еще и дома родители употребляют спиртные напитки, то это будет дополнительным стимулом указать на свое взросление таким образом.

Советы подростку

  1. Самоанализ. Важно понять, что позволяет получить удовольствие от жизни. Необходимо осознать, что приписывание взрослым своей точки зрения может привести к тому, что будет потеряно «собственное Я».
  2. Уважение к людям. Важно научиться относиться к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Иначе не исключено, что нарвешься на ответную агрессию. Кроме того, если неуважительно относиться к окружающим, можно остаться в гордом одиночестве.
  3. Научись говорить «нет», если кто-то предлагает совершить что-то аморальное, тянет тебя на плохие поступки.
  4. Самоконтроль. Не нужно все списывать на максимализм или особенности темперамента, поступая нецивилизованно или некультурно. Научись контролировать свои эмоции.
  5. Работа над собой. Для того, чтобы сознание не посещали негативные мысли, нужно записаться в какую-то секцию. Это будет способствовать развитию и самореализации.

Рекомендации родителям

Зная, что являет собой определение юношеского максимализма, родители должны осознавать, что в любой момент могут упустить контроль над своим чадом. Поэтому так важно знать, как вести себя в таких случаях.

  1. Провокация. Если ребенок считает, что его ровесники недостойны внимания, то нужно с этим согласиться. Но при этом необходимо в категоричной форме запретить своему отпрыску после окончания учебного процесса поддерживать любое общение с одноклассниками. У подростка возникнет внутренний протест, он захочет сделать назло родителям. Поэтому конфликт будет исчерпан.
  2. Воспитание критического мышления. Если ребенок будет способен здраво оценить собственные силы, он не станет навязывать кому-то свою точку зрения. Родители должны повлиять на то, чтобы малыш мог самостоятельно анализировать совершенные им поступки, не проецируя их на чье-то влияние.
  3. Метод «от противного». Не нужно ребенку вычитывать морали, лучше откровенно, по-взрослому поговорить. Дайте понять, что Вы принимаете его очевидное взросление, но и укажите на то, что во взрослом возрасте появляется ряд обязательств, которые он должен выполнять.
  4. Психологическое воздействие. Если подросток уже связался с неблагополучной компанией, то можно его приструнить следующим образом. Например, Ваше чадо мечтает отправиться в какое-то место, и вместо того, чтобы взять его с собой, Вы должны поехать туда всей семьей без бунтаря. Аргументируйте это тем, что у сына или дочери из-за общения с друзьями нет времени ходить с семьей по интересным местам.
  5. Повышение интеллектуального уровня ребенка. У подростка не будет возможности заниматься какими-либо глупостями, если все его время будет занимать познание окружающего мира, посещение выставок, научных конференций.

Теперь Вы знаете значение юношеского максимализма, чем является данное состояние простыми словами. Вы выяснили, какие проявления его характеризуют и как долго он может сохраняться. Главное, чтоб родители смогли вовремя заметить изменения в поведении своего ребенка, сумели оказать ему помощь, при необходимости, обратились за консультацией к психологу.

Как прагматизм разрешил вековую битву между рационализмом и эмпиризмом (или что такое научный метод?)

Если вы хотите упростить философию науки вплоть до грубого упрощения, то между рационализмом и эмпиризмом велись тысячелетние споры. . Хотя и то, и другое можно было найти среди классических греков, рационализм господствовал со времен греков до эпохи Возрождения (почти 2000 лет). Рационализм считает, что знание происходит от логического мышления. Вспомните Евклида, который установил стиль аксиом/доказательств в геометрии. Или пещера Платона, в которой подчеркивалось, что наши чувства грубы и вводят в заблуждение (наблюдая за простыми тенями на стене пещеры) в улавливании лежащей в основе истинной сущности (совершенные объекты за пределами пещеры, создающие тени, которые мы не можем видеть). Эмпиризм, с другой стороны, считает, что знание исходит из нашего чувственного опыта мира за пределами нашего разума, и не доверяет разуму. Эмпиризм и рационализм являются конечными точками эпистемологии (философии того, как мы познаем вещи). Но они также были основными мотиваторами для ученых, определяющих, как заниматься наукой.

Оставив позади чахлое средневековье, застывшее навеки греческие взгляды на рационализм, Галилей — интересная переходная фигура. Он представил свою работу в серии книг за первые несколько десятилетий 1600-х годов, заставив двух персонажей спорить с каждым и представлять рациональные аргументы. Это рационалист. Но на самом деле он тщательно измерял падающие тела, измерял их время и описывал математическую закономерность. И понаблюдайте в телескоп за четырьмя лунами, вращающимися вокруг Юпитера. Которые оба являются эмпирическими. Ньютон тоже стоит в этой точке перехода. Его Principia в 1687 году полностью представлен в формате теоремы/доказательства (рационализм, вдохновленный Евклидом). Но то, что он сделал, — это выдвинул теорию, которая одновременно описывала эмпирические открытия Галилея и кропотливо измеряемые Браге движения планет, зафиксированные Кеплером в виде математической модели. Снова рационалистический блеск глубоко эмпирической работы. Между Галилеем и Ньютоном стоял Фрэнсис Бэкон, чья книга « Novum Organum » (1620 г.) была философским аргументом в пользу эмпиризма. Бэкон был едва ли не первым (безусловно, самым выдающимся) человеком за последние 2000 лет в западном мире, который придерживался рационалистического взгляда на то, что греки оставили современную науку. Он привел мощный и явный аргумент в пользу эмпиризма как превосходящего подхода. Бэкон подчеркивал способность нашего ума обманывать самих себя и обращался к эмпиризму как к превосходной альтернативе: «Силлогизм состоит из предложений, предложений слов, а слова являются маркерами понятий. Таким образом, если сами понятия (а в этом суть дела) спутаны и безрассудно отвлечены от вещей, то ничто из построенного на них не является здравым. Поэтому единственная надежда заключается в истинном Индукция ».

Бой был. Следующие несколько столетий можно справедливо назвать эпической битвой между эмпиризмом и рационализмом. В каждом поколении были сторонники как эмпиризма, так и рационализма. Гоббс, Беркли, Юм и Локк решительно выступали за эмпиризм. Декарт (с его заводной вселенной), Лейбниц и Спиноза выступали за рационализм. Очевидно, эта борьба не особенно отвлекала или замедляла ученых, учитывая развитие многих основ химии, биологии, физики и наук о Земле в этот период. Ученые, казалось, просто делали то, что работало, и, таким образом, казались в некотором роде отстраненными от разгоревшегося философского спора.

Но примерно в 1900 году два американца, Чарльз Пирс (разносторонний ученый и произносится как Перш Кошелек) и Уильям Джеймс (психолог) разработали теорию прагматизма. Я не думаю, что это совпадение, что они оба занимались наукой. Прагматизм вернулся к аристотелевским модусам логики, известным как индукция и дедукция, и они добавили третий пункт, абдукцию (которая также имеет корни у Аристотеля, но гораздо более развита Пирсом и Джеймсом. Эти три модуса можно различить по тому, как они связывают два предложения, A и B. А именно:

  • Дедукция говорит, что если А истинно, то Б должно быть истинным. A обязательно подразумевает B. Это имеет очень четкие связи с аксиомой/доказательством Евклида и с рационализмом.
  • Индукция говорит, что если А истинно, то Б, вероятно, истинно. Индукция принципиально отличается от дедукции тем, что является вероятностным утверждением, а не абсолютным утверждением. На практике он также часто отличается от дедукции тем, что А является наблюдением, а не предположением. Иногда это может включать понятия обобщения. Таким образом, знаменитый пример: если я наблюдал 100 лебедей, и все они белые, то я делаю вывод, что все лебеди белые (но признаю, что это не определенное утверждение, поскольку следующий лебедь действительно может быть черным). Но этот пример с лебедем представляет собой довольно узкий взгляд на индукцию — я предпочитаю точку зрения, подчеркивающую наблюдение и вероятность как более полезное определение, чем более узкое понятие обобщения.*
  • Похищение говорит, что наблюдение B, A является вероятным объяснением B.

Теперь мы можем применить эти три термина к научному методу. Интересно, что нет ни одной канонической версии. Для меня это просто доказательство того, что не существует такой вещи, как единый рецепт из поваренной книги, основанный на научном методе. Но одна версия ставит индукцию впереди. Мы наблюдаем закономерности и выдвигаем гипотезу. Из гипотезы делаем прогноз. А потом проверяем предсказание. Другие начинают с гипотезы, выводят прогноз, а затем используют индукцию для проверки гипотезы (обратите внимание, что это подразумевает, что проверка является вероятностным результатом, а не абсолютным решением относительно истинности гипотезы). Обратите внимание, что в обоих случаях гипотеза приводит к предсказанию путем дедукции. Это тот самый универсальный.

Но то, что сделали Пирс и Джеймс, было гораздо более тонким и полезным. Вы знаете, что во всех крупных дебатах по экологии ответ «и то, и другое». Сверху вниз или снизу вверх? Обе. Зависимость от плотности или контроль окружающей среды? Обе. И т. д. Это в основном то, что сделали Пирс и Джеймс. Они сказали, что наука представляет собой плодотворную смесь индукции, дедукции и абдукции, преследующих и следующих друг за другом. Так что вместо того, чтобы спорить об эмпиризме и рационализме, они сказали и то и другое, и давайте добавим похищение.

Мне нравятся обе стороны этого элегантного подхода. Очевидно, что ответ «оба» в отношении эмпиризма и рационализма является правильным (но философам не так весело спорить об этом). Но мне очень нравится понятие похищения. Похищение — первая реальная попытка философов описать, откуда берутся гипотезы. Это то, что всегда беспокоило меня больше всего в школьных учениях о научном методе. Все всегда начинается с «шаг 1 — выдвижение гипотезы» без каких-либо комментариев о том, откуда она взялась. По моему опыту, это оставляет у многих людей впечатление, что гипотеза может быть любой старой догадкой или произвольным утверждением. Это совсем не то, как работает наука. Пирс специально привел похищение как понятие вероятности, смешанное с объяснением. Не все гипотезы равны. Ученые ищут только вероятные гипотезы. Так, конечно, и работает наука. Мы не выбираем старые гипотезы. Мы изо всех сил пытаемся придумать вероятные гипотезы, объясняющие наши наблюдения, а затем приступаем к проверке. Я не могу не подчеркнуть, насколько важно, по моему мнению, иметь философское исследование вопроса о том, откуда берутся научные гипотезы. Со времен Пирса и Джеймса похищения мало развивались. Это означает, что это все еще плохо изучено, хотя все мы этим занимаемся, и это занимает центральное место в науке.

И для меня прагматизм — это лучшее и самое точное описание науки и научного метода. Обеспечьте здоровое сочетание индукции (нахождение закономерностей в эмпирическом мире), дедукции (логика, которая включает, но не ограничивается математической теорией) и абдукции (нахождение вероятных объяснений). Добавьте к этому скептицизм (за который также выступал Бэкон). И это почти все. Научный метод не состоит из четырех шагов. Это искусная смесь четырех ингредиентов: индукция (=эмпиризм*), дедукция (=рационализм), абдукция и скептицизм. (У меня есть видение шеф-повара, тщательно выбирающего смесь ингредиентов для создания особого десерта). Теперь ЭТО то, что я мог бы получить за преподаванием как научный метод.

Так что ты думаешь? Не упростил ли я до такой степени, что стал насиловать эти идеи? Вам нравится понятие похищения. Откуда именно ваши гипотезы? Нравится ли вам понятие науки и научного метода как смеси четырех способов мышления (индукции, абдукции, дедукции и скептицизма).

 

*NB – слово индукция имеет два значения. Некоторые используют его в узком смысле как численное обобщение (как в примере с лебедем), что тесно связано с идеей доказательства по индукции в математике. Это явно более узкое понятие, чем эмпиризм. Но если вы принимаете широкий смысл как «факты или наблюдения, которые подразумевают вероятность какого-то другого наблюдения», то не будет большой натяжкой приравнять его к эмпиризму. Особенно, если вы начнете останавливаться на том, как вы переходите от сенсорного ввода к знанию. В какой-то момент вы должны начать преобразовывать эти сенсорные входные данные в утверждения о вероятности вещей более общих, чем эти входные данные (иначе вы никогда не могли бы получить знание в текущий момент). А современные философы науки от Поппера до Лакатоса подчеркивали, что отдельный эксперимент не является решающим в отношении проверяемой им гипотезы, а лишь на определенном уровне меняет наше представление о правдоподобии этой гипотезы. В этом употреблении sensu latu очень справедливо приравнять индукцию и эмпиризм (и слово индукция использовалось в приведенной выше цитате из Бэкона как центральное в том, что он отстаивал).

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Три психологии: рационалистическая, эмпирическая и прагматическая | Что такое языковое развитие?: рационалистический, эмпирический и прагматический подходы к изучению синтаксиса

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто такое развитие языка? Рационалистический, эмпирический и прагматический подходы к овладению синтаксисомПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто такое развитие языка? Рационалистический, эмпирический и прагматический подходы к овладению синтаксисомПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Рассел, Джеймс, 9 лет0003

«Три психологии: рационалистическая, эмпирическая и прагматическая»

,

Что такое развитие речи? Рационалистические, эмпирические и прагматические подходы к изучению синтаксиса

(

Oxford,

2004;

online edn,

Oxford Academic

, 1 апреля 2010

3), https://

3 org. /10.1093/acprof:oso/9780198530862.003.0001,

, по состоянию на 30 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто такое развитие языка? Рационалистический, эмпирический и прагматический подходы к овладению синтаксисомПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЧто такое развитие языка? Рационалистический, эмпирический и прагматический подходы к овладению синтаксисомПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этом разделе описываются философии рационализма, эмпиризма и прагматизма. Что касается рационализма, то он фокусируется на явной поддержке Хомским этой позиции и на том, как он представляет ее последствия для языка, и уделяет много времени нативизму Фодора и его аргументам в пользу «языка мысли». В разделе, посвященном эмпиризму, описываются работы британских философов-эмпириков, а также сильные и слабые стороны ассоциативных подходов к обучению в рамках экспериментальной психологии. В разделе «Прагматизм» описываются работы Пирса, У. Джеймса, Рорти и Брэндома и затрагивается то, как прагматизм как философия может повлиять на изучение языкового развития.

Ключевые слова: Нативизм, Фодор, язык мысли, Юм, ассоциативное обучение, К. С. Пирс

Предмет

Психология развития

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *