Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест люшера как проводить: Цветовой тест Люшера: как провести самостоятельно

Содержание

Цветовой тест Люшера: как провести самостоятельно

Самый популярный сегодня метод психологической диагностики придумал швейцарский психолог Макс Люшер. Его великолепный метод, который получил название «цветовой тест Люшера», с 1959 года применяют психологи и психиатры всего мира. Пройти его можете и вы.

Как провести цветовой тест Люшера

Проводится он так. Испытуемому предлагаются 8 карточек разных цветов. Их размеры и формы варьируются. Лично я пользуюсь прямоугольниками со скругленными вершинами. Все они одинакового размера — 7 на 4 см. Цвета у карточек такие: синий, зеленый, алый, желтый (группа основных цветов) и фиолетовый, коричневый, черный, серый (группа дополнительных цветов).

Карточки перемешиваются и в произвольном порядке раскладываются на столе. Испытуемому предлагают выбрать карточку, цвет которой наиболее приятен ему в данный момент. Выбранная карточка переворачивается и откладывается в сторону. Из оставшихся цветов испытуемый снова выбирает наиболее приятный цвет.

Выбранная карточка убирается. Так продолжается до тех пор, пока на столе не останется одна цветная карточка. Психолог записывает порядок выбора, перемешивает карточки и через 2-3 минуты предлагает сделать все то же самое еще раз. При этом испытуемый не должен стремиться повторить свой первый выбор. Ему нужно начать «с чистого листа».

В результате получаются две последовательности цветов. Первая показывает, чего хочет человек, к каким ощущениям он стремится. Вторая говорит о его реальном психологическом состоянии.

Если на первых четырех позициях последовательностей стоят основные цвета, значит, человек чувствует себя неплохо.

Если же преобладают цвета дополнительные, это может говорить о стрессе, конфликте, комплексе неполноценности или других внутренних неприятностях.

Но, наверное, вам хочется подробностей? Что же, я приведу здесь краткую интерпретацию теста цветовых предпочтений. Вы же изготовьте цветные карточки и протестируйте самих себя.

Итак, тест!

Перемешайте и разложите карточки. Выберите самый приятный для вас цвет, затем самый привлекательный среди оставшихся и т. д. Разложите карточки в том порядке, как вы их выбрали. Всего получается 8 последовательных позиций. И каждая отвечает за что-то свое.

Первая позиция связана со средством достижения цели. То есть цвет говорит о том, как именно вы решаете свои проблемы на данном этапе жизни. Вторая характеризует саму цель. Третья и четвертая позиции связаны с анализом текущей ситуации.

Они показывают, что вы чувствуете и к какому способу решения проблем вас подталкивает реальность. На пятой и шестой позициях стоят цвета, с которыми вы не связываете себя сегодня. Эти цвета вам безразличны.

Седьмая и восьмая позиции показывают, что именно вы отталкиваете, что стремитесь исключить из своей жизни. Я приведу распространенные интерпретации для двух первых и двух последних позиций, поскольку именно они являются наиболее значимыми.

Расшифровка результатов теста Люшера

Интерпретация. Первые две позиции

Синий (первый) и. ..

зеленый (второй) — вы спокойны, и вам хочется пребывать в этом покое; на данном этапе вы склонны избегать ссор и других неприятных ситуаций;

красный — вы нуждаетесь во внимании окружающих; какие-то отношения вам хочется сделать более близкими, чем они есть сейчас;

фиолетовый — вы окружаете себя красотой; круг общения неширок и включает только избранных людей; тем не менее вы не чувствуете себя в достаточной мере спокойным человеком;

коричневый — вам неспокойно; вы чувствуете приближение конфликтов и в то же время очень стараетесь избежать их; страх одиночества толкает вас к людям, которые ничего не могут вам дать;

черный — многое не нравится вам в нынешней ситуации; вы устали, потеряли много энергии; неудовлетворенность собой угнетает вас;

серый — вы находитесь в состоянии стресса, вам необходим покой.

Зеленый и…

синий — вы стремитесь к успеху, хотите действовать и достигать результата;

красный — вам не страшны никакие препятствия, вы обязательно их преодолеете; вы активны, упорны и успешны;

желтый — вам хочется производить впечатление на окружающих, но это не всегда получается; вы ощущаете легкое беспокойство, однако все равно ищете популярности;

фиолетовый — вы ищете впечатлений, ожидаете от окружающих реакции на свои действия; вам необходимо признание, и вы испытываете беспокойство по этому поводу;

коричневый — вы недовольны собой и своим окружением; вам кажется, что вы — очень важная персона, а другие этого не замечают;

черный — вы напряжены и оттого стремитесь напрягать других; вы злитесь, обижаетесь и тем самым отталкиваете от себя людей;

серый — вы ждете внимания со стороны других, но сами не готовы его проявлять; от этого растет неудовлетворенность ситуацией.

Красный и…

синий — вы стремитесь к активному действию; у вас многое получается и многое приносит удовлетворение;

зеленый — вам хочется действовать и получать результаты; у вас высокая самооценка;

желтый — вы увлечены, вам интересно жить; вас привлекают новые проекты, и вы с оптимизмом смотрите в будущее;

фиолетовый — вы возбуждены, возможно, без особой причины; вас увлекают сомнительные проекты и волнуют вопросы престижа;

коричневый — вы пережили неудачу и теперь боитесь повторения ситуации;

черный — у вас плохое настроение; вы злитесь на других и вызываете в них ответную реакцию;

серый — вам хочется успеха; ради него вы совершаете рискованные поступки, но удовлетворение так и не приходит.

Желтый и…

синий — вы чувствуете себя хорошо, эмоциональное состояние в целом позитивное;

зеленый — вам хочется самоутверждения, но это не сказывается негативно на вашем настроении;

красный — вы очень активны, беретесь за многие дела и в общем справляетесь со всеми;

фиолетовый — вам хочется полной, яркой жизни; вы желаете продемонстрировать окружающим свою значимость и незаменимость;

коричневый — вы устали и нуждаетесь в хорошем отдыхе; настроение ваше не слишком позитивное;

черный — очень плохое настроение; вы стремитесь разрешить неприятную для вас ситуацию, но не можете принять верное решение;

серый — вы завязли в проблемах, но не видите пути их разрешения.

Фиолетовый и…

синий — вам хочется гармонии и добрых отношений с окружающими; настроение противоречивое;

зеленый — вы хотите произвести впечатление, однако не доверяете людям, и они это чувствуют;

красный — вы увлечены, возбуждены и хотите быть в центре внимания;

желтый — у вас богатая фантазия, которая вовлекает вас в бурные события;

коричневый — вам хочется сильных эмоций, и вы делаете все для того, чтобы получить их;

черный — вам плохо, вы испытываете разочарование и тоску;

серый — вы напряжены и боитесь негативных ситуаций.

Коричневый и…

синий — вы хотите уйти от конфликтов и других неприятностей; боитесь остаться в одиночестве;

зеленый — вы боитесь ошибиться и попасть в сложную ситуацию; поэтому постоянно и жестко контролируете свои действия;

красный — вам необходима эмоциональная разрядка;

желтый — вы не верите в то, что все еще может быть хорошо; поступаете необдуманно, и проблемы засасывают вас еще глубже;

фиолетовый — вам хочется уюта, комфорта, доброты; но, вероятно, всего этого у вас очень мало;

черный — вы разочарованы и грустны; вам хочется отдохнуть, отвлечься от негатива;

серый — вы не готовы бороться с проблемами и предпочитаете не замечать их или уйти в сторону, но неприятности все равно находят вас.

Черный и…

синий — вы устали от общения и работы; вам нужен покой, и вы стараетесь сбежать от проблем;

зеленый — вы упрямы, агрессивны по поводу и без; люди постоянно злят и раздражают вас;

красный — вы напряжены и часто взрываетесь; окружающие с недовольством относятся к вашему непродуктивному возбуждению;

желтый — вам очень плохо, вы устали от жизни и не знаете, что делать дальше;

фиолетовый — вы излишне напряжены и стремитесь к гармонизации своей жизни;

коричневый — вы ставите перед собой неразрешимые задачи и испытываете глубокое разочарование; вам хочется освободиться от тяжелых мыслей;

серый — вас все раздражает, все вызывает противодействие; вы не можете адекватно оценивать себя и окружающих и совершаете странные поступки.

Серый и…

синий — вам хочется покоя, но вы не знаете, как его достичь;

зеленый — все кажется вам враждебным, все вызывает желание спрятаться, уйти;

красный — вас не устраивает то, как ведут себя окружающие; вы пытаетесь подстроить все под себя, но реальность сопротивляется этому;

желтый — вы не можете справиться с проблемами и бежите от них;

фиолетовый — вы обеспокоены, сами не зная чем, но вам не хочется показывать свое беспокойство;

коричневый — вы не в состоянии принимать решения и быть активными, поэтому вы уходите от проблем, отказываясь решать их;

черный — вы обижены, расстроены, угнетены; решения, которые вы принимаете, не идут вам на пользу.

Интерпретация. Последняя и предпоследняя позиции

Синий (последний) и…

зеленый (предпоследний) — у вас стресс, и вы очень хотите избавиться от него;

красный — вы не можете бороться с проблемами и чувствуете себя беспомощным;

желтый — вы лишены поддержки и находитесь почти в стрессовом состоянии;

фиолетовый — вы чувствуете несвободу, не можете поступать так, как вам хочется; отношения с окружающими не складываются;

коричневый — вам нужен человек, который мог бы поддержать вас в это непростое время; вы недовольны собой и пытаетесь наказать себя разного рода ограничениями;

черный — вы напряжены, вам хочется выйти из ситуации, которая создает стрессовую обстановку;

серый — вы не видите своих целей, не знаете, к чему стремиться; вам тревожно.

Зеленый и…

синий — вы не верите в себя и не знаете, как разрешить свои проблемы, хотя вам этого очень хочется;

красный — вас многое и многие раздражают; вы вступаете в конфликты и в состоянии аффекта совершаете странные поступки;

желтый — вы разочарованы и не способны к решительным действиям;

фиолетовый — вы не верите в себя и вдобавок обижены на окружающий мир;

коричневый — вам необходимо признание окружающих; вы контролируете каждый свой шаг, но не можете добиться успеха;

черный — ваши амбиции высоки, но вы не слишком много делаете для достижения цели; это противоречие создает внутренний конфликт;

серый — вы пережили неудачи, большие и маленькие; вам хочется изменить ситуацию к лучшему, но вы не можете взять себя в руки и устремиться к новой жизни.

Красный и…

синий — вы возбуждены, но не готовы показать это окружающим; отношения с близкими тяжелые; вы пытаетесь найти выход из сложившейся ситуации;

зеленый — вы неадекватно оцениваете себя и от этого постоянно терпите неудачи и разочарования;

желтый — вы неверно оцениваете то, что происходит вокруг вас; из-за этого становитесь мнительным и раздражительным;

фиолетовый — вам хочется близости и сочувствия, но вы не находите ни того ни другого;

коричневый — вы отказываете себе в любви и дружбе, ограничиваете сексуальную жизнь; из-за этого вы сильно напряжены;

черный — у вас стресс; вы хотите победить его, но не знаете как; вы не уверены в своих силах и не понимаете, сможете ли решить навалившиеся проблемы;

серый — вы на грани нервного истощения.

Желтый и…

синий — вы испытываете неприятные эмоции, вас донимают дурные мысли, и вы стремитесь избавиться от всего этого;

зеленый — вы разочарованы; вам не слишком хорошо, но вы не решаетесь сделать шаг в нужном направлении;

красный — понимая, что не обладаете хорошими возможностями, вы все же стараетесь добиться своего; новые и новые разочарования ведут вас к стрессу;

фиолетовый — вы обеспокоены и разочарованы;

коричневый — вы постоянно стремитесь выделиться; при этом напряжены и не слишком довольны собой;

черный — вам кажется, что вас контролируют; от этого вы напрягаетесь и раздражаетесь;

серый — вы ждете чего-то хорошего и боитесь упустить возможности; это держит вас в постоянном напряжении.

Фиолетовый и…

синий — вы недовольны собой и потому стремитесь активно действовать; вам удается находить партнеров, готовых вам помочь;

зеленый — вам хочется признания, но вы не получаете его;

красный — вы много и активно действуете; но из-за необдуманности ваши действия часто приводят к нежелательному результату;

желтый — вы замкнуты, окружающие кажутся вам подозрительными;

коричневый — вы многого хотите от других людей, и потому ваши отношения с ними не складываются;

черный — вам хочется быть искренним и добиться понимания; но вы не очень уверены в себе и не можете принимать самостоятельные решения;

серый — вы чего-то очень ждете, но хорошо контролируете себя и никому не показываете своего возбуждения; возможно, именно из-за этого вы несколько напряжены.

Коричневый и…

синий — вам кажется, что вы много сделали и заслуживаете похвалы; но признание не приходит, и это очень расстраивает вас;

зеленый — вы хотите показать себя, но сомневаетесь в успехе; это гложет вас, не дает покоя;

красный — вам хочется сексуальной активности, но вы не можете себе ее позволить; подавленные желания беспокоят вас и побуждают искать помощи у других;

желтый — вы делаете вид, что вам весело и хорошо, но на самом деле вам очень тревожно;

фиолетовый — вам необходима гармония в отношениях, но вы никак не можете ее достичь;

черный — вас раздражают ограничения и запреты; вы хотите жить свободно;

серый — потребности в сексуальной разрядке очень высоки, но возможностей для реализации желаний нет.

Черный и…

синий — вам необходима помощь, но по каким-то причинам вы не позволяете себе попросить о ней;

зеленый — вам что-то мешает, ограничивает вашу свободу; вы желаете избавиться от ограничений;

красный — ваши ожидания не оправдались, и вы разочарованы;

желтый — прошлые неудачи оставили свой след; теперь вы боитесь снова совершить ошибку;

фиолетовый — вам хочется, чтобы все вокруг происходило по правилам, успешно, гармонично;

коричневый — вам хочется свободы; вас раздражают запреты, которых сейчас достаточно много;

серый — вы находитесь в неприятной ситуации и хотите выйти из нее.

Серый и…

синий — вы напряжены и испытываете глубокое неудовлетворение;

зеленый — вы стремитесь разрешить тяготящую вас ситуацию, но безуспешно;

красный — вы чувствуете себя беспомощным и потому находитесь в состоянии раздора с самим собой;

желтый — вы не уверены в себе и встревожены;

фиолетовый — вы возбуждены, но пока еще можете держать свое возбуждение под контролем;

коричневый — вам хочется добиться признания, успеха, но вы не уверены в себе;

черный — вы презираете любые ограничения и стремитесь действовать активно и свободно.

Что же, некоторое представление о цветодиагностике вы теперь имеете. И в самых общих чертах можете определить, что происходит у человека в душе. А может ли цвет помочь решить психологические проблемы? Конечно да! Все методы, о которых мы рассказываем на нашем сайте, годятся для лечения как тела, так и души.

Читайте другие статьи:

  • Что означает белый цвет
  • Цвет ауры человека: значение и как определить
  • Что означает черный и серый цвет
  • Цвет по знаку зодиаку: какой подходит и как использовать

Тест Люшера — Тур-инфо

Как правильно отвечать на тест люшера

Цветовой тест Люшера все чаще применяется кадровыми специалистами работодателей при приеме на работу новых сотрудников. Неподготовленный кандидат имеет все шансы провалить свою попытку трудоустройства.

Не смотря на то, что тест Люшера и всем известный «Полиграф» («детектор лжи») абсолютно разные сущности, с неподготовленными обследуемыми показывают одинаково точные результаты. Дело здесь в том, что без знания методики не ясно как вести себя и какие ответы давать. Но если с «Полиграфом» бороться под силу далеко не каждому, то тест Люшера достаточно просто обойти.

Методика теста основана на отношении человека к цвету и действительно, уже давно было известно, что цвета делятся на «холодные» и «теплые» и некоторые из них несут нам душевное спокойствие, а другие наоборот раздражжают. Макс Люшер посвятил всю свою жизнь исследованию этого вопроса и совершенствовал свой тест.

Вам достаточно потратить немного времени и изучить значение цветов, а также интерпретацию цветовых пар. Возможно когда-нибудь Вам предложат разложить цветовые полоски теста Люшера по порядку, и тогда Вы уже будете готовы показать себя человеком морально устойчивым, позитивным и перспективным. Простите, ведь вполне возможно Вы именно такой и готовы доказать это без предварительной подготовки.

Вкратце, совет проходящему тест Люшера можно сформулировать так: основные цвета (такие как — синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость. ) должны занимать преимущественно первые пять позиций, а д ополнительные цвета: фиолетовый; коричневый, черный, серый. (символизирующие негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения) должны распределяться в конеце вашего выбора.

Должны занимать преимущественно первые пять позиций, а д ополнительные цвета фиолетовый; коричневый, черный, серый.

Www. test-lushera. ru

03.10.2019 3:46:10

2019-10-03 03:46:10

Источники:

Http://www. test-lushera. ru/how-correctly/

Тест Люшера » /> » /> .keyword { color: red; }

Как правильно отвечать на тест люшера

Данный тест существует в двух формах полный и краткий. При поступлении на работу (МВД, МЧС) предлагают пройти краткий Тест Люшера, рассмотрим его подробней. Тест состоит из восьми карточек (картинок) различных цветов. Тестируемому предлагается разложить эти карточки в порядке предпочтения цветов, два раза, через некоторый промежуток времени, обычно первый раз — перед прохождением какого либо другого теста (например КОТ или СМИЛ), а второй раз по завершению его. Первый результат теста будет означать желаемое состояние тестируемого, второй действительное. Желательно что бы первый и второй вариант не сильно отличались друг от друга, но и в точности не повторялись.

Теперь поговорим что означают цвета в Тесте Люшера. Каждый цвет обозначает какое-либо свойство характера, состояние и настроение тестируемого. От того в каком порядке будут находиться эти цвета будет зависеть результат теста. Существуют два типа цветов основные и дополнительные.

Основные цвета это те цвета которые должны входить в первые пять позиций раскладки при желании получить положительный результат теста. Вот эти цвета выбора:

Синий – означает, что тестируемый находится в состоянии удовлетворенности и спокойствия, у него ясный ум и он является консерватором. При отрицании данного цвета (установки его на последнею позицию) можно предполагать что у человека имеются определенные переживания;

Мы перечислили основные четыре цвета Теста Люшера

, которые должны находиться на первых позициях для достижения положительного результата теста.

Далее поговорим о четырех дополнительных цветах характеризующих негативные настроения и не хорошие настроения и свойства характера тестируемого. Данные цвета желательно располагать на последних позициях, для достижения положительного результата теста.

    Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере; Коричневый — означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением; Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим. Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

Итак мы перечислили характеристики восьми цветов, входящих в Тест Люшера как правильно расположить цвета для достижения положительных результатов теста.

Три основных правила как пройти правильно тест Люшера:

Варианты не должны в точности повторять друг друга, но и не должны кардинально отличаться друг от друга; На первых четырех позициях должны стоять четыре основные цвета (Синий, Зеленый, Красный, Желтый) каждый человек выбирает по своему характеру какой цвет ему ближе или краше; Отвечайте так как вы считаете правильным, даже если вам удастся пройти положительно все тесты, на личном собеседовании психолог выявит все ваши положительные и отрицательные черты характера и будет не стыковка, вас заподозрят в неискренности ответов в тесте и забракуют.

Данный тест очень часто применяют при устройстве на работу в силовые структуры такие как МВД, МЧС, ФСБ (прохождение ЦПД), государственные учреждения, а так же и многие частные компании, для того что бы определить общее состояние, настроение и возможность заниматься той или иной деятельностью устраивающего на службу или работу.

Сфера применения данного теста довольно широка. Так интерпретация и расшифровка результатов Теста Люшера, применятся врачами для определения склонности к шизофрении человека, так же для определения эмоциональных состояний детей применяется тест Люшера для дошкольников, младшего школьного возраста, школьников и подростков.

    Фиолетовый – присущ человеку у которого имеются некоторые сдвиги в мышлении, странности в характере, а также могут иметься проблемы в сексуальной сфере; Коричневый — означает что у человека имеются какие-то нерешенные внутренние конфликты, а также что человек может обладать тяжелым, неадекватным отрицательным поведением; Черный – говорит сам за себя и характеризуется страхом, депрессией и ненавистью ко всем окружающим. Серый – пограничный цвет при постановке данного цвета на первое место будет характеризовать человека как не хотящего раскрыться, желающего выдать себя, оградится от окружающих для того что бы не возбудиться. Желательно что бы данный цвет располагался на шестой седьмой позиции.

На первых четырех позициях должны стоять четыре основные цвета Синий, Зеленый, Красный, Желтый каждый человек выбирает по своему характеру какой цвет ему ближе или краше;.

Www. tests-exam. ru

10.07.2020 14:43:22

2020-07-10 14:43:22

Источники:

Https://www. tests-exam. ru/test-lyushera. html

Тест Люшера: как правильно расположить цвета? Как проходить тест Люшера » /> » /> .keyword { color: red; }

Как правильно отвечать на тест люшера

Сегодня многие знают, что цветовая гамма имеет определенное влияние на психику человека. Множество проблем можно решить, правильно подобрав цвет. Грамотный подбор сочетания цветов позволит привлекать клиентов в магазины и рестораны. Уютный интерьер тоже можно создать с помощью правильных оттенков. Для психологической помощи людям проводят тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Так, как подскажет вам интуиция. Интерпретация и анализ результатов этого теста показывают состояние личности на данный период времени.

Тест Люшера – детская забава или научный инструмент?

Разумеется, довольно сложено поверить в то, что настолько простая методика диагностики может показать достоверные результаты, особенно человеку, далекому от такой науки, как психология. Однако научно подтверждены следующие преимущества этого теста:

    Тест Люшера – методика экспресс-диагностики, которая занимает не больше пяти минут. Кроме того, она позволяет не прибегать к непосредственному опросу тестируемого. Субъективно повлиять на результат во время теста Люшера невозможно – это затрагивает и сам процесс диагностики, и обработку и расшифровку показанных результатов. То есть тест Люшера, ответы на который нельзя предугадать, является объективной диагностикой состояния личности. С помощью этого метода возможно узнать причины и структуру многих недугов или же их симптомы без консультации опытного психолога. Тест Люшера может выявить как конституциональные особенности характера пациента, так и его актуальное психологическое состояние. Эта методика диагностики содержит подробнейшие рекомендации для лечащего врача при использовании как в гомеопатической, так и в психотерапевтической практике. Причины многих болезней, а также профессиональные качества тестируемого способен диагностировать тест Люшера. Описание результатов также выявит многие черты характера испытуемого.

Плод многолетних трудов

Макс Люшер – швейцарский психолог, создавший цветовой тест, который обрел всемирную известность. Причем сделал он это на заре своей научной деятельности, будучи еще совсем молодым ученым. К своим 16-ти годам Люшер уже наработал солидную теоретическую базу и усердно трудился над собственными научными трудами и разработками. Например, в начале 1940-х годов одним из увлечений ученого стало создание альтернативной типологии характеров.

Во время работы Люшер выделил цветовосприятие в качестве показательной функции психики личности, которая дает представление об особенностях характера, а также о психоэмоциональном состоянии человека. В процессе этой научной деятельности Макс Люшер пришел к оригинальному по тем временам выводу о том, что цветовосприятие каждого человека универсально, а вот эмоциональное – сугубо индивидуально. На основании этого Люшер сделал следующий еще один вывод: существует возможность использования цветовых тестов в качестве методики диагностики в психиатрии и психологии.

Характеристика цветов по Люшеру

Люшер разделил цвета на 4 дополнительных и 4 основных. Дополнительные – это коричневый (символизирует стресс), серый, или нулевой (символ огорчения), фиолетовый (символизирует тревогу) и черный (символ переживаний).

Основные цвета – это синий, символизирующий спокойствие и удовлетворение, оранжево-красный – символ агрессивности, силы воли, возбуждения, сине-зеленый, символизирующий упрямство, уверенность и настойчивость, и светло-желтый – символ активности и веселья.

Физиологические характеристики цветов

Эксперименты доказали, что при длительном рассматривании оранжевого цвета люди испытывали стимулирующий эффект, например ускорение сердцебиения, дыхания, повышение давления и прочее. Красный цвет также способен оказывать возбуждающее действие на нервную систему.

А вот темно-синий, по данным эксперимента, показал абсолютно противоположные результаты: понижение давления, замедление дыхания и сердцебиения. То есть экспериментально доказано, что темно-синий цвет оказывает успокаивающее действие на организм человека в целом и на вегетативную нервную систему в частности (все комплексные процессы организма, осуществляющиеся непрерывно и бессознательно, к примеру пищеварение, сердцебиение и деятельность легких, регулируются вегетативной нервной системой).

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Как проходить тест Люшера?

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

Требования к предъявляемым цветам

Психологи считают, что цветовой тест Люшера необходимо проводить при естественном освещении, ни в коем случае не под светом ламп в помещении. При этом прямой солнечный свет не должен воздействовать на таблицу цветов. Полный тест Люшера необходимо проводить исключительно с использованием оригинальных карточек размером 8 на 8 сантиметров. Иначе материал для теста считается непригодным.

Однако проведенные исследования показали, что цветовой тест Люшера можно проводить с монитора компьютера, но при этом необходимо учитывать, что каждое устройство обладает своей цветопередачей.

Достоинства и недостатки теста Люшера

Бессознательные процессы диктуют выбор цвета – это основа, на которую опирается тест Люшера. Правильный выбор цвета основывается на том, каким человек является, а не на том, каким он себя видит или каким желает стать, как это в большинстве случаев происходит при использовании прочих методов опроса.

Сторонники теста Люшера как методики диагностики психофизического состояния человека утверждают, что этот метод опроса позволяет сделать глубокий и в то же время быстрый анализ личности на базе информации, полученной при обычном ранжировании цветовых карточек.

Тест Люшера: как правильно расположить цвета?

Созданный Люшером метод — один из самых любимых у психологов. В тройку лидеров входят еще тесты Кеттелла и Айзенка. Помимо этого, данный тест очень часто необоснованно применяют для отбора людей. Почему? Потому что он зачастую дает много полезной информации о человеке за незначительное время. А необоснованно потому, что полный тест Люшера является методикой диагностики не свойств личности, а ее состояния. Опытным путем доказано, что спустя несколько месяцев люди раскладывают цвета абсолютно по-другому. Отбирать людей необходимо по характеристикам, устойчивым во времени, к примеру по интеллекту.

Кроме того, не составит труда обойти тест Люшера. Как правильно расположить цвета – это все, что необходимо будет запомнить. Существует идеальная последовательность из восьми цветов.

Есть большое количество толкований теста Люшера. Поэтому, если вы не хотите в глазах психолога оказаться беременной женщиной, алкоголиком или наркоманом, то лучше расположить цвета в близкой к идеальной последовательности. Это послужит своеобразной техникой безопасности.

Итак, вы проходите тест Люшера. Как правильно расположить цвета? Верная последовательность – это красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый и черный. Также помните, что карточки, по которым проводят тест Люшера, имеют своеобразные оттенки.

Лучше не рисковать и не располагать цвета в идеальной последовательности, так как она хорошо известна психологам и носит название «аутогенная норма». Будет лучше, если вы немного поменяете цвета местами. В идеале в первую очередь должны идти основные цвета – от красного до синего, а потом дополнительные. Можно поменять местами, например, желтый и красный. Ни в коем случае не отодвигайте на шестое место синий цвет! Можно поменять его с фиолетовым.

Возможно ли использовать тест Люшера, если у тестируемого наблюдается дальтонизм?

Этой проблемой занимался Л. Штайке. Ученый сделал проверку теста Люшера на возможность его использования при дальтонизме. Л. Штайке изучил контрольную группу лиц, не являющихся дальтониками, и лиц, страдающих полной или частичной слепотой к зеленому и красному цветам. Обширные статистические результаты исследований показали, что дальтонизм при прохождении теста Люшера не играет абсолютно никакой роли.

Согласно описанию теста, выбор одного из четырех основных цветов указывает на желаемое состояние человека, а выбор дополнительного цвета покажет действительное положение испытуемого.

Результатом теста является составление восьми позиций, из которых первые две показывают выраженное предпочтение, третья и четвертая – предпочтение, пятая и шестая – нечувствительность к цвету, а седьмая и восьмая – полную антипатию тестируемого к цвету.

Во время прохождения теста психолог записывает выбранные испытуемым цвета в виде перечня номеров в порядке предпочтения, при этом указывая их позиции. Интерпретация полученных значений дает результаты. В первую очередь описывают положение четырех основных цветов, с условием что их позиция не далее пятой. В противном случае можно заключить, что у тестируемого имеются тревоги и неудовлетворенные потребности.

На основании интерпретируемого теста Люшера, а также при сопоставлении его с анкетированием, беседами с испытуемым можно судить о его чертах характера и особенностях личности.

А вот темно-синий, по данным эксперимента, показал абсолютно противоположные результаты понижение давления, замедление дыхания и сердцебиения.

Fb. ru

06.10.2018 11:12:02

2018-10-06 11:12:02

Источники:

Https://fb. ru/article/186296/test-lyushera-kak-pravilno-raspolojit-tsveta-kak-prohodit-test-lyushera

Доказанное влияние цвета на поведение потребителей

24 апреля 2016 г.

Доказанное влияние цвета на поведение потребителей

Цвет — один из важнейших элементов фирменного стиля. Выбор цвета влияет на все рекламные усилия компании. В этом плане лучше всего придерживаться научного подхода, а не полагаться на собственные предпочтения. Негибкость при выборе цветовой гаммы может испортить дизайн, свести на нет все предыдущие усилия и вызвать негативные ассоциации в сознании потенциальных клиентов.

Конечно, есть место для индивидуальности. Я имею в виду, что нет единого и универсального цвета, одинаково хорошо воспринимаемого всеми людьми. Однако он подчиняется некоторым известным правилам и закономерностям: например, теплые красные, желтые и оранжевые цвета зрительно увеличивают предметы, а холодные синие, светло-голубые и фиолетовые уменьшают и отдаляют их.

Цветовой тест Люшера

Как я уже сказал, восприятие цвета зависит от определенных индивидуальных факторов. В середине 20 века Макс Люшер разработал цветовой тест Люшера — психологический тест, позволяющий измерить психофизиологическое состояние человека, его способность справляться со стрессом, активность и коммуникативные навыки. Тест Люшера определяет причины психологического стресса, который может привести к физическим симптомам.

Макс Люшер обнаружил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, в то время как выбор индивидуальных предпочтений, тем не менее, субъективен.

Эта разница позволяет измерять субъективное состояние с помощью тестовых цветов.

 

  • В основе теста Люшера лежит то, что испытуемый выстраивает цветовую цепочку в зависимости от своих личных предпочтений. И на основании этого можно получить информацию о психическом состоянии человека.

 

Тест довольно прост в исполнении, поэтому его широко используют психологи. Принцип основан на том, что выбор цвета происходит на бессознательном уровне, а потому отражает истинное самочувствие человека. Что касается практического применения теста Люшера к рекламе, то он используется для определения прогнозирования эмоций потребителей в результате реакции на тот или иной цвет.

Психология цвета в рекламе была разработана экспертами с прицелом на бизнес-сектор. Исследования показали, что цвет упаковки существенно влияет на выбор того или иного товара. Эксперименты и тестирование контрольных групп были призваны помочь рекламодателям, производителям, менеджерам и дизайнерам сделать наиболее подходящий выбор цвета продукции с учетом потенциальной выгоды и эффективности:

  • Например, производители сахара прекрасно понимают, что упаковка их продукции не должна быть зеленой, так как у большинства она ассоциируется с кислым сахаром. Большинство производителей используют оттенки синего, которые ассоциируются с ощущением сладкого и нежного.

Таким образом, роль цвета в брендинге трудно переоценить.

Простейшие связи между цветом и эмоциями
  • Белый нейтрален. Как правило, он служит фоном, на котором легко воспринимается любая информация. В то же время белый слишком плох, чтобы делать акценты. Он почти никогда не вызывает негативных ассоциаций. Белый ассоциируется с чистотой, молодостью и светом. Но учтите, что
    один и тот же цвет может иметь разное значение в зависимости от культуры
    . Например, в Японии белый цвет символизирует смерть.
  • Черный . Несмотря на массовое производство одежды черного цвета, это может вызвать депрессию у потенциальных потребителей. Между тем черные шрифты выглядят вполне уместно и традиционно. Черный всегда был в моде; в настоящее время это символ солидности и высокого качества. Он связан с ночью, тайной и печалью.
  • Фиолетовый способствует принятию творческих решений. Это цвет абстракции и внутренней концентрации, популярный среди творческих людей. Фиолетовый передает мудрость, артистизм, вдохновение, благородство и тайну. Хорош для рекламы с акцентом на креатив.
  • Синий успокаивает, настраивает пользователя на принятие рациональных решений, не будоражит ум и не вызывает негативных эмоций. В то же время это один из лучших цветов для привлечения внимания. Мир, спокойствие, глубина, мудрость и тишина — основные ассоциации.
  • Голубой – цвет интеллекта и гармонии. Семантика голубого: лед, холод, чистота, искренность, равнодушие.
  • Зеленый обладает лечебным и расслабляющим действием благодаря своей нейтральности. Именно поэтому его так часто используют в рекламе лекарств, клиник, санаториев и т. д. Он ассоциируется с жизнью, природой, гармонией, естественностью, добротой.
  • Желтый общительный. Это может сделать рекламируемый продукт «интеллектуальным» и помочь усвоить новые идеи. Желтый лучше всего работает в рекламе детских товаров. Семантика желтого: солнце, праздник, радость, свобода, тревога.
  • Оранжевый вызывает прилив жизненной энергии и защищает покупателя от негативного воздействия внешних факторов. Оранжевый может сделать потребителя более активным. Движение, общительность, жизнерадостность, быстрота – главные черты.
  • Красный побуждает потребителя к принятию незамедлительных решений и совершению необдуманных поступков, поэтому он характерен для рекламы. Однако красный следует использовать в меру, поскольку его переизбыток может вызвать раздражение и агрессию. Семантика красного: страсть, жизнь, воля, борьба, активность, огонь.

 

Психология цвета в рекламе учитывает внешнее восприятие потребителя. В различных культурах цвета наделяются разным значением, поэтому сложно стандартизировать дизайн изделий. При продвижении товаров в разных странах и регионах приходится находить компромиссы в дизайне этикетки и упаковки, чтобы покупатели адекватно воспринимали их на максимальном географическом ареале.

Сбалансированное использование цвета в рекламе привлекает потенциального покупателя, создает благоприятную атмосферу, успокаивает и облегчает восприятие информации. Цвет существенно влияет на эмоциональное состояние людей и их чувства. Цвет вызывает подсознательные ассоциации; поэтому существует отчетливая зависимость между цветовым решением рекламы и восприятием зрителя.

Таким образом, вооружившись необходимыми знаниями о влиянии цвета на восприятие потребителем рекламируемого товара, вы сможете создавать объявления, которые будут вызывать нужные эмоции и способствовать принятию решения о покупке.

 

 

Брайан Дженс — блоггер и дизайнер логотипов DesignContest.com. Все его исследования применимы и ценны. Брайан следит за рынком дизайна, поэтому всегда знает, что там происходит. У вас есть отличный шанс воплотить свои идеи в жизнь: просто свяжитесь с Брайаном и обсудите направление и особенности будущей работы.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Биография
  • Последние сообщения

« Проверьте свои идеи, прежде чем браться за дело — Как эффективно использовать LinkedIn InMail »

Рубрики: Без рубрики С тегами: бренд, Брайан Дженс, цвет, цвет, поведение клиентов, Люшер, Цветовой тест Люшера, психология цвета, Стратегия

Цветограф (тест Люшера) 1.4.3 Скачать бесплатно


РЕКЛАМА Д Е Р Т И С Е М Е Н Т

Издатель Описание



Можете ли вы обмануть свое зрение?
Результаты вас удивят! 😉

— Как пользоваться:
Выберите наиболее понравившийся цвет из предложенных.
Просто повторяйте процесс, пока не останется цветов.

НЕ заботьтесь о фактическом использовании цвета, такого как «красная машина» или «белое платье», просто выберите наиболее приятный цвет.

Вам придется выбирать цвета два раза с 1-минутной паузой между попытками для лучшего результата.

— Подробная информация:
Этот тест частично основан на исследованиях, проведенных доктором Максом Люшером в начале 1900-х годов. Он посвятил свою жизнь изучению того, как цвет влияет на поведение, и был нанят некоторыми из крупнейших мировых компаний в качестве консультанта.

Сам тест основан на основах психологии цвета. Многолетние исследования цветовых психологов выявили, что характеристики определенных цветов вызывают у людей эмоциональную реакцию. Это было сделано путем изучения ответов сотен тысяч испытуемых по всему миру, чтобы определить, какие чувства вызывают у нас определенные цвета. Делая наоборот, используя цвета, которые люди предпочитают для определения того, что они чувствуют, мы можем получить некоторые интересные индикаторы текущего эмоционального состояния человека.

Важно понимать, что результаты таких тестов могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными по своему значению. Например, если вы чувствуете себя подавленным из-за чего-то во время прохождения теста, это может отразиться на ваших результатах. Вы также можете заметить, что более глубокие конфликты постоянно проявляются, если вы снова и снова проходите тест. Этот тест можно проводить довольно часто и при этом давать точные результаты. Результаты не будут одинаковыми каждый раз, когда вы проходите тест, по большей части, если только вы не проводите их без некоторого промежутка времени между ними.

Тест широко используется в Европе и за рубежом. В Соединенных Штатах очень мало специалистов по работе Люшера, поэтому для некоторых наших американских посетителей понятия, лежащие в основе этого теста, могут показаться довольно странными… Но попробуйте этот тест, и вы будете удивлены!

О колорографии (тест Люшера)

Colorograph (тест Люшера) — это бесплатное приложение для Android, опубликованное в списке приложений Teaching & Training Tools, часть Education.

Компания-разработчик Colorograph (тест Люшера) — apps4free.in.ua. Последняя версия, выпущенная разработчиком, — 1.4.3. Это приложение было оценено 1 пользователем нашего сайта и имеет средний рейтинг 5,0.

Чтобы установить Colorograph (тест Люшера) на Android-устройство, просто нажмите зеленую кнопку «Продолжить в приложении» выше, чтобы начать процесс установки. Приложение размещено на нашем сайте с 9 марта 2013 г. и было загружено 135 раз. Мы уже проверили, безопасна ли ссылка для загрузки, однако для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам проверить загруженное приложение антивирусом. Ваш антивирус может определить Colorograph (тест Люшера) как вредоносное ПО, если ссылка для скачивания на com.apps4free.Colorograph не работает.

Как установить Colorograph (тест Люшера) на Android-устройство:
  • Нажмите кнопку «Продолжить в приложении» на нашем веб-сайте. Это перенаправит вас в Google Play.
  • После того, как Colorograph (тест Люшера) появится в списке Google Play вашего Android-устройства, вы можете начать его загрузку и установку. Нажмите на кнопку «Установить», расположенную под строкой поиска и справа от значка приложения.
  • Появится всплывающее окно с разрешениями, необходимыми для Colorograph (тест Люшера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *