Раппорт | это… Что такое Раппорт?
У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.
В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].
Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».
Содержание
|
Гипнотический раппорт
Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как зона (пункт) раппорта. По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова, зона раппорта
возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями легкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта. [3]Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].
В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5][6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень
Так, Юнг считал, что:
…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.
Раппорт в НЛП
В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].
Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]
Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].
Примечания
- ↑ Краткий психологический словарь
- ↑ 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
- ↑ Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
- ↑ Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
- ↑ Раппорт — Энциклопедия социологии
- ↑ Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
- ↑ «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
- ↑ НЛП как психотерапевтический метод. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)
Ссылки
- Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
- Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
- Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
- Раппорт
Раппорт | это… Что такое Раппорт?
У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.
В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].
Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».
Содержание
|
Гипнотический раппорт
В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизером и гипнотизируемым, термин раппорт имел хождение с начала XX века[2].
Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как зона (пункт) раппорта. По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова, зона раппорта возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями легкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта.
Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].
В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5][6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень [2].
Так, Юнг считал, что:
…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.
Раппорт в НЛП
В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].
Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]
Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].
Примечания
- ↑ Краткий психологический словарь
- ↑ 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
- ↑ Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
- ↑ Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней.
- ↑ Раппорт — Энциклопедия социологии
- ↑ Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
- ↑ «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
- ↑ НЛП как психотерапевтический метод. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)
Ссылки
- Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
- Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
- Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
- Раппорт
Раппорт Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Тест
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ ra-pawr, -pohr, ruh- ]
/ ræˈpɔr, -ˈpoʊr, rə- /
Сохранить это слово!
См. синонимы для rapport на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
существительное
отношение; связь, особенно гармоничная или симпатическая связь: учитель пытается установить близкие отношения с учениками.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
товарищество, товарищество, понимание.
См. синонимы для раппорта на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение раппорта
15:30–40; <Французское производное от rapporter «возвращать, сообщать», эквивалентно r(e)- re- + apporter (старофранцузское aporter, от латинского apportāre, эквивалентно ap-ap- 1 + portāre «нести»; см. порт 5 )
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ rapport
non·rap·port, существительноеСлова поблизости rapport
rappen, rappe pie, rapper, rapping, Rappist, rapport, session, rapportementeur, rapproche рэп лист
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к взаимопониманию
аффинити, совместимость, сочувствие, гармония, симпатия, единение, согласие, связь, согласие, хлопок, канавка, взаимосвязь, связь, отношения , душа, единство, симпатико
Как использовать взаимопонимание в предложении
Конечно, они предложили принять душ и побриться, но Стива больше покорили их теплота и взаимопонимание.
Каково это — влюбиться во время долгого похода|Грейсон Хейвер Каррин|13 февраля 2021 г.|Вне сети
Мой сосед по комнате и я были случайно помещены вместе в последнюю минуту, и из-за наших совершенно разных образов жизни и графиков , мы почти не виделись в прошлом семестре и до сих пор не установили связного взаимопонимания.
Как заставить соседа по комнате серьезно относиться к пандемии?|Джейми Дюшарм|6 января 2021 г.|Time
Вы и ваш новый сосед Джек быстро наладили дружеские отношения, и через пару недель вы даете ему комплект ключей, на случай непредвиденных обстоятельств. 9Наутилус
Как спланировать безопасный для COVID День Благодарения, по неделям|Кейт Баггали|30 октября 2020 г.|Popular-Science взаимопонимание.
Как использовать популярные ключевые слова из текущих событий в контент-маркетинге|Грегг Шварц|23 июля 2020 г.|Наблюдение за поисковыми системами
Один агент, в частности, установил взаимопонимание с Зубайдой и сумел получить очень важную информацию.
Роскошные дома, которые мучают, и ваши построенные налоги|Майкл Дейли|12 декабря 2014|DAILY BEAST
Увы, не будет фильма о приятелях, который запечатлел бы взаимопонимание Абрамсона и МакКоннелла.
Друг Макконнелла Обама только что нанят на работу|Джонатан Миллер|10 ноября 2014|DAILY BEAST
Есть ли какое-то взаимопонимание, позволяющее передать это, не выглядя угрозой?
Эй, придурки, комплименты тоже оскорбление|Таурик Муса|5 ноября 2014|DAILY BEAST
В тот момент он был так добр; Я сразу почувствовал с ним взаимопонимание.
Когда Гэри Райт встретил Джорджа Харрисона: Dream Weaver, Джон и Йоко и многое другое | Гэри Райт | 29 сентября, 2014|DAILY BEAST
Наладить прочные отношения с коллегами по актерскому составу, чтобы позволить себе волшебную импровизацию, когда камеры включаются?
Почему «абордаж» портит фильмы: дополнение блокбастеров первоклассными камеями|Марлоу Стерн|19 августа 2014 г.|DAILY BEAST побежденные и завоеватели.
Трехдневный турнир|Джесси Л. Уэстон
Раппорт, игравший роль влюбленных, всю ночь не спал из-за нарыва на пальце и был на грани обморока.
Жизнь и жизнь Письма Петра Ильича Чайковского|Модеста Чайковского
То, что имеется в виду под раппортом в группе, можно проиллюстрировать на примере сходного явления, происходящего при гипнозе.
Введение в социологию|Роберт Э. Парк
В двенадцати милях от нас жил пресвитер, с которым, говоря языком месмеристов, он был в раппорте.
Заметки и вопросы, номер 240, 3 июня 1854|Разное
Две еженедельные газеты поддерживали связь горожан с внешним миром и суетливой жизнью больших городов.
Ocean to Ocean на лошади | Willard Glazier
British Diction Dictionary определения для Rapport
Rapport
/ (ræˈpɔː) /
ПИСАН
(часто FOLL с) Sympetitic As Sympetictetitic Assectetitic En e).0017
Происхождение слова для rapport
C15: от французского, от rapporter, чтобы вернуть, от re- + aporter, от латинского apportāre, от ad до + portāre, чтобы нести
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Что такое раппорт: определение и советы по его построению
Написала Анастасия Коваленко из Snov.io.
Последнее обновление: 6 августа 2021 г.
Содержание
Определение взаимопонимания
Раппорт в маркетинге
Как построить взаимопонимание?
Вы когда-нибудь встречали людей, которые легко находят общий язык с другими? Волшебным образом им удается создать атмосферу доверия в течение нескольких минут. Знание того, как установить взаимопонимание, может помочь вам не только в повседневной жизни, но и в ваших маркетинговых усилиях.
Давайте узнаем, что такое взаимопонимание и как наладить его с вашими потенциальными клиентами, чтобы увеличить продажи.
Взаимопонимание определение
Взаимопонимание – это близкие и гармоничные отношения, в которых люди понимают чувства или идеи друг друга и хорошо общаются. Само слово взято из французского глагола «докладчик», , что означает «возвращать».
Другими словами, раппорт предполагает, что то, что дает один человек, отдает другой. Например, они могут обнаружить, что у них схожие ценности, убеждения, опыт и т. д.
Взаимопонимание в маркетинге
С точки зрения маркетинга, торговые представители устанавливают взаимопонимание с потенциальными клиентами, чтобы создать чувство доверия и уверенности. Это первый шаг к тому, чтобы потенциальные клиенты захотели поделиться своими потребностями и проблемами с кем-то, кто с ними близок.
Основой взаимопонимания и долгосрочных отношений является доверие. И даже вычислить можно. Trusted Advisor разработал уравнение доверия — формулу для измерения надежности.
Доверие = (Доверие + Надежность + Близость) / Самоориентация
Задайте себе вопросы:
- Достоверность: Вы так хороши, как говорите? Вы знаете, о чем говорите?
- Надежность: Вы выполняете обещанное вовремя?
- Близость: Ваши клиенты чувствуют себя комфортно с вами?
- Самоориентация: На что направлено ваше внимание? Вы заботитесь об интересах своих клиентов или делаете это для себя?
Как построить раппорт?
В своих попытках выглядеть более «профессионально» современные маркетологи не совсем демонстрируют свою индивидуальность. Их маркетинг часто примитивен, универсален и ничем не отличается от других. Продавцы ведут себя так, как никогда бы не поступили в реальной жизни, используя скучные пьянящие слова и фразы.
В результате быстро теряют интерес клиентов. Но какой успех они могли бы получить, действуя более естественно и человечно! Именно здесь маркетологи должны установить взаимопонимание.
Есть много способов сделать это:
1. Координация
Координация, также известная как , отражающая , означает получение одинаковых вибраций с лидами на вербальном и невербальном уровнях. Торговые представители выделяют следующие виды отзеркаливания: тонально-темповое, эмоциональное и поза.
- Отражение тона и темпа означает соответствие тона, темпа и интонации голоса человека. Попробуйте имитировать скорость разговора. Например, если ваши потенциальные клиенты говорят быстро, ускорьте свою речь.
- Эмоциональное отражение подразумевает, что вы должны быть хорошим слушателем, чтобы вылавливать проблемы и болевые точки ваших лидов. Это поможет вам сформулировать дополнительные вопросы вашим клиентам, используя их слова, чтобы лучше понять их и проявить сочувствие.
- Отражение позы означает соответствие языку тела клиента путем повторения его позы, жестов рук, дыхания и зрительного контакта. Но будьте осторожны, не переусердствуйте с повторением, так как люди часто могут воспринять это оскорбительно. Сначала скопируйте одну конкретную черту тела, а когда почувствуете себя естественно, скопируйте другую.
В своем известном исследовании доктор Мехрабян обнаружил, что 55 % воздействия вашего сообщения определяется языком вашего тела, 38 % — вашим голосом и только 7 % — содержанием или словами, которые вы используете. Поэтому при координации в первую очередь обращайте внимание на язык тела.
2. Взаимность
Взаимность – это действенная техника предложения подарков и услуг потенциальным клиентам, заставляющая их любить вас и чувствовать себя обязанными вам. Идея состоит в том, чтобы относиться к лидам так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Взаимность может быть материальной или эмоциональной:
- Материальная взаимность может включать вознаграждения в рамках программ лояльности и рефералов, вознаграждения за некоторые покупки или бесплатные пробные и демонстрационные версии вашего продукта.
- Эмоциональная взаимность включает слова, которые заставляют людей чувствовать себя позитивно и довольны собой, например, «Спасибо за уделенное время», или «Было приятно познакомиться с вами». Это заставит ваших клиентов чувствовать себя ценными.
Вот видео, чтобы лучше понять роль взаимности:
3. Общность
Общность – это процесс поиска общих вещей с перспективами для установления взаимопонимания.
Людям нравятся люди, которые больше всего похожи на них самих. Это первое правило взаимопонимания.
Майкл Брукс, специалист по коммуникациям
Задавайте вопросы об их бизнесе, предпочтениях, хобби и т. д. Люди любят говорить о себе, и чем больше интереса вы проявляете к ним, тем комфортнее они будут чувствовать себя с вами и готовы доверять.
Как найти общий язык с вашими клиентами в Интернете? Раскройте больше индивидуальности на фотографиях и видео. Почему YouTube и Facebook сегодня так популярны? Потому что нам очень интересно, что делают и говорят другие люди. Воспользуйтесь преимуществами социальных сетей, взаимодействуя с потенциальными клиентами:
- Размещайте видео на своем веб-сайте вместе с вами или вашими коллегами. Это может быть простое краткое описание вашего продукта, но оно повысит авторитет вашего бренда. Потенциальные клиенты воспринимают это как беседу лицом к лицу с надежным источником.