Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Расположение рисунка на листе бумаги психология: Расположение рисунка на листе — Студопедия

Расположение рисунка на листе

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 14Следующая ⇒

Размещение рисунков на листе может говорить о функции планирования и о некоторых особенностях эмоционального состояния. Стандартным является рас­положение рисунка более или менее в центре листа.

Центральное положение рисунка на листе указывает на нормальную, чувст­вующую себя безопасно и вполне благополучно личность. Особенно, если при этом на листе изображено еще несколько фигур, и они хорошо сбалансированы и пропорциональны друг другу.

Смещение вверх нередко рассматривается как признак высокой самооценки (истинной или компенсаторной). Расположение в верхней части листа может также указывать на высокий уровень стремлений и активную фантазийную жизнь, на чрезвычайный оптимизм, который часто не оправдан. В детских ри­сунках расположение в верхней части листа, отражает высокий уровень дости­жений и высокий уровень энергии.

Смещение вниз — признак сниженной самооценки, чувства незащищенности, негативного отношения к себе. Особенно это относится к рисунку человека.

Расположение рисунка в правой части листа указывается на то, что человек в своем поведении в основном руководствуется принципом реальности или на то, что он искренне исповедует принцип «здесь и сейчас». Рисунок, расположенный в правой части листа, может указывать на тенденцию к интеллектуализированию и иногда на сильное сдерживание чувств.

Если рисунок расположен в левой части листа, то это указывает на возмож­ное импульсивное поведение или стремление к немедленному, эмоциональному удовлетворению потребности. Это также может указывать на фиксированность на прошлом или переживание окончания определенного жизненного этапа.

Помещение рисунка на краю листа, так что большая часть листа остается пустой, характерно для людей, испытывающих неуверенность в себе, потреб­ность в одобрении, поддержке, боязнь самостоятельных решений, стремление избегать нового опыта.

Использование нижнего угла может указывать на потребность в поддержке, связанную с чувством беззащитности и дефицитом самоуважения.

Неудачное расположение рисунка на листе, так что не остается места для ка­кой-либо значимой части изображаемого объекта, говорит об импульсивности, недостатках планирования. Иногда эти нарушения бывают вызваны состоянием острой тревоги, стресса.

Упорядоченность рисунков

Люди с хорошей психологической организацией обычно рисуют целостные картинки, в которых отдельные части пропорциональны и взаимосвязаны.

Люди, находящиеся в депрессивном состоянии или люди с низким интеллек­туальным уровнем часто изображают несвязанные фигуры или фигуры, связи между которыми минимальны.

Люди, страдающие серьезными психическими расстройствами, (например, такими как шизофрения) могут изображать на своих рисунках объекты в беспо­рядочной «базарной» манере, где фигуры расположены непривычно, нестандарт­но, необычно.

В некоторых случаях, упорядочивая рисунки, люди чертят клеточки и нуме­руют элементы. Особенно когда их просят нарисовать несколько рисунков на одном листе. Подобные способы упорядоченности материала демонстрируют люди, которые испытывают затруднения в отношении контроля и управления собственной жизнью, они склонны излишне ориентироваться на авторитеты и полагаться на внешнее руководство. Без внешней регламентации, внешних огра­ничений они чувствуют беспокойство и невозможность в реализации своего по­тенциала. Они демонстрируют некоторую ригидность, педантичность в своих отношениях с миром, а также дефицит внутреннего контроля, необходимого им для того, чтобы получать удовлетворение от взаимодействия с окружением.

Когда лишь один из элементов рисунка «закапсулирован», это выражает же­лание испытуемого как бы удалить конфликтную часть из своей жизни путем ус­тановления «стены» вокруг проблемы таким образом, чтобы предотвратить дальнейшее столкновение с ней.

Симметрия в рисунке

Излишняя симметрия в рисунках создает ощущение застоя, ригидности и очень часто указывает на подавление спонтанных импульсов и эмоций, на из­лишнее интеллектуализирование. Люди, которые рисуют подобные картинки, часто характеризуются как эмоционально холодные, дистанцированные, испы­тывающие большое внутреннее напряжение и стремящиеся выглядеть образцо­выми.

Выраженная асимметрия указывает на то, что человек испытывает чувство незащищенности, чувство дисбаланса, обладает слабым контролем, и его пове­дение может характеризоваться гиперактивностью и чрезмерной спонтанностью.

Стирание нарисованного

Многочисленные стирания и исправления линий — характернейший признак повьппенной тревожности, неуверенности в себе и беспокойства. Он часто на­блюдается при высоком уровне притязаний и не соответствующей ему (снижен­ной) самооценке, при сильном стремлении к совершенству. Если исправления касаются лишь отдельных рисунков или деталей, то это говорит об особой зна­чимости (и, чаще всего, о болезненности) соответствующей жизненной сферы. Затертые места в рисунке указывают на то, что привлекает внимание испытуемо­го, за этим может скрываться область, которая является значимой или конфликт­ной.

Стирание в рисунках не такое уж редкое явление и может встречаться в ри­сунках хорошо адаптированных людей, но и им может быть свойственно некото­рое беспокойство.

В тех случаях, когда люди стирают некоторые линии с целью улучшить рису­нок, это может указывать на гибкость человека, его стремление к порядку, а так­же на его потребность в достижении.

Как правило, в рисунках детей, у больных шизофренией и больных с органи­ческими поражениями стирания встречаются довольно редко.

Цвет в рисунке

Если в вашем распоряжении имеются рисунки, сделанные в цвете, то полезно оценить особенности его использования. Для этого в наибольшей степени под­ходят рисунки, сделанные цветными карандашами, но пригодны также рисунки, сделанные фломастерами, пастелью или красками. Характер цветовой гаммы может многое сказать об эмоциональном состоянии ребенка.

Благополучное эмоциональное состояние отражается в использовании ярких (но не чрезмерно резких) разнообразных цветов, преимущественно из теплой части спектра (от красного до желто-зеленого).

Преобладание холодных тонов — признак некоторого снижения настроения. При более выраженном снижении настроения к холодным тонам (синему, голу­бому) часто присоединяется черный или коричневый.

Использование темных тонов — значительно более серьезный признак сни­жения настроения. Он может говорить о депрессивном или субдепрессивном со­стоянии. Постоянное использование только темных тонов часто встречается при клинических формах депрессии. В этом отношении особенно показательно соче­тание черного цвета с коричневым и синим (или фиолетовым).

Обедненная цветовая гамма, пониженная плотность и яркость цвета, ис­пользование простого карандаша, несмотря на наличие цветных — признак сни­жения общего уровня активности. Он часто свидетельствует об астении, ослаб­ленное™, истощении после пережитого стресса.

Сближенные мягкие тона, тонкие градации оттенков

говорят о высокой сензитивности (чувствительности) и характерны для повышенного уровня тре­вожности. Они часто встречаются у детей с недостаточной уверенностью в себе. Такие тона более типичны для девочек; у мальчиков они могут служить призна­ком женственного характера.

Повышенная напряженность цвета, его чрезмерная яркость, резкая контра­стность используемых цветовых сочетаний, преобладание ярко-красного или темно-красного цвета характерны для состояния высокой эмоциональной на­пряженности. Как правило, она сигнализирует о ситуативно обусловленном по­вышении уровня тревоги. Иногда чрезмерная яркость и контрастность рисунков встречается при повышенной конфликтности, агрессивности.

Детали рисунка

Степень тщательности, аккуратности и детализированности рисунков говорит об отношении к заданию, уровне мотивации и самоконтроля. Отклонения как в ту, так и в другую сторону (как пониженная, так и повышенная тщательность) могут свидетельствовать и о некоторых других личностных и эмоциональных особенностях.

Большое количество разнообразных деталей — узор на платье, бант, украше­ния в рисунке человека, занавески и цветы на окнах в рисунке дома, цветы или грибы, изображенные вокруг дерева и т. п. — встречается при достаточно выра­женной демонстративности (потребности во внимании к себе, стремлении поде­литься своими переживаниями). Богатство разнообразных деталей характерно также для людей с творческим (художественным) подходом к миру. Оно часто говорит о мечтательности, склонности к фантазированию.

Большое количество однотипных деталей, повышенная тщательность вы­полнения рисунков, (например, одинаковые листья на дереве, кирпичи при изо­бражении трубы) свидетельствует о склонности к монотонным однообразным занятиям, о трудностях переключения с одной деятельности на другую. Подоб­ная «вязкость», склонность к застреванию часто встречается при высокой ригид­ности, а также при некоторых видах органических поражений мозга.

Особая тщательность, аккуратность и детализированность часто встречаются при стремлении к совершенству, связанном с высоким уровнем притязаний. Иногда в повышенной тщательности отражается недостаточная уверенность в себе, привычка к отрицательной оценке своих рисунков окружающими (родите­лями, педагогами).

Большое количество однообразных деталей встречается при высокой тревож­ности. Однако в этом случае они обычно вырисовываются менее тщательно; де­тали, ранее рисовавшиеся аккуратно, постепенно становятся все более небреж­ными.

Низкая детализированность рисунков, их схематичность типична для состоя­ния сниженной активности. Недостаток деталей в рисунках может указывать как на психосоматические проблемы, так и на депрессивное состояние, тенденции к уходу от действительности. Иногда бедность деталей свидетельствует о чрез­мерно интеллектуалистическом подходе к миру, малой эмоциональности. Низкая детализированность может говорить и о негативном отношении к занятию рисо­ванием или к обследованию в целом.

Резкие колебания уровня тщательности и детализированности могут гово­рить о высокой эмоциональной значимости определенных тем и жизненных сфер, о сосредоточенности личности на этих сферах. Они также часто являются следствием неустойчивости внимания, импульсивности. Нередко встречаются у детей с повышенной эмоциональной лабильностью, частой сменой настроений.

Положительное отношение к какому-либо персонажу или какой-либо жиз­ненной сфере проявляется в увеличении числа деталей, их большем разнообра­зии, отрицательное — в бедности деталей, схематичности и нарочитой небрежно­сти изображения. Появление большого числа однообразных деталей обычно го­ворит о напряженном отношении к соответствующей жизненной сфере.

Небрежность в выполнении рисунков часто встречается при низкой мотива­ции. Она может служить показателем негативного отношения к психологическо­му обследованию или лично к человеку, осуществляющему диагностику. Иногда в этом отражается общий негативизм (например, подростковый. Небрежность характерна также для гиперактивности, двигательной расторможенности. Она встречается при импульсивности, сниженном уровне самоконтроля и при нару­шениях внимания. Впечатление небрежности может создаваться также наруше­ниями мелкой моторики.

Акцентирование деталей в рисунках

Определенными знаками, которые указывают на повышенное внимание к оп­ределенному образу или его части, могут быть: подчеркивание, стирание, более сильный или слабый нажим, использование цвета или небрежная, или необычная подача.

Такого рода акцентирование внутри одного рисунка отражает наличие психо­логического конфликта или беспокойства, возможно, соматические проблемы или болезни, локализованные в определенной части тела.

Прозрачность в рисунке

Когда человеческое тело изображается прозрачным с просвечивающими внутренними органами, за этим обычно скрываются соматические и психические расстройства.

Если прозрачной рисуется одежда человека, возможно, имеют место вуайери-стические или эксгибиционистские тенденции у взрослых людей, а также про­блемы сексуальной идентичности, что можно конкретизировать по деталям ри­сунка.

В отличие от рисунков взрослых людей, в детских рисунках объекты часто изображаются прозрачными.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Организация работы процедурного кабинета

Области применения синхронных машин

Оптимизация по Винеру и Калману



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)

расшифровка, рисование кругов и треугольников

Содержание

  • Объект изучения
  • Принципы анализа изображения
  • Расшифровка изображения
  • Место расположения
  • Значение размера
  • Применяемые цвета
  • Типы линий
  • Смысл нарисованных предметов
  • Полезное видео

Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.

Объект изучения

Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

Значение элементов:

  1. Четкий орнамент указывает на скуку.
  2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
  3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
  4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
  5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
  6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
  7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
  8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
  9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
  10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом

Принципы анализа изображения

Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:

  • построение композиции;
  • расположение фигур на листе бумаги;
  • цветовую гамму;
  • состав линий;
  • пропорции объектов;
  • способ прорисовки отдельных элементов;
  • степень осмысленности изображения;
  • силу нажима;
  • наличие дополнительных штрихов.

Особенности рисующей личности:

  • Межличностные отношения с другими людьми.
  • Эмоциональное состояние.
  • Степень интеллектуального развития.
  • Самооценка индивида.
  • Особенности темперамента.
  • Возможная мотивация.
  • Степень развития фантазии.

Расшифровка изображения

Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

  1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
  2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

Место расположения

Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:

  1. Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
  2. Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
  3. Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
  4. Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
    Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.

Значение размера

Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:

  1. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
  2. Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
  3. Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.

Применяемые цвета

Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:

  1. Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
  2. Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
  3. Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
  4. Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
  5. Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
  6. Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
  7. Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.

Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.

Типы линий

Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:

  1. Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
  2. Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
  3. Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
  4. Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
  5. Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
  6. Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
  7. Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
  8. Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
  9. Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.

Смысл нарисованных предметов

Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:

  1. Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
  2. Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
  3. Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
  4. Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.

Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.

Рейтинг автора

Написано статей

Об авторе

Каталог арт-терапии: Рисунок птичьего гнезда

Рисунок птичьего гнезда
Ссылки
:
Фрэнсис, Д.М., Кайзер, Д. и Дивер, С. 2003. Репрезентации безопасности привязанности в рисунках птичьего гнезда клиентов с расстройством, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами. Журнал арт-терапии AATA, 20 (3), 125-137.

Кайзер, Д. 1996. Индикаторы безопасности прикрепления в задаче рисования. Искусство в психотерапии, 23, (4), 333-340.

9 лет0005 : Возрастные ограничения не указаны.

Цель : Эта оценка помогает определить стиль привязанности человека и может дать представление о прошлых привязанностях человека. Эта оценка может быть особенно подходящей для детей с расстройствами привязанности, которые испытывают тревогу разлуки или живут в нетрадиционных условиях. Оценка «Нарисуй гнездо» также может дать представление о вероятности рецидива у наркозависимых.
Материалы : Один чистый лист белой бумаги 8,5 x 11, набор из 10 тонких маркеров 9 цветов
Администрация : Оценщик вручает клиенту лист бумаги и пачку фломастеров и просит его или ее: «Нарисовать птичье гнездо». Ограничения по времени нет, но оценщик должен осознавать количество использованного времени.
Запрос : После завершения чертежа оценщик задает клиенту следующие вопросы.
Напишите (или расскажите) короткий рассказ с коротким началом, короткой серединой и коротким концом.
Создайте заголовок и напишите его на чертеже.
Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить или изменить?
Интерпретация : Рисунок «Птичье гнездо» представляет собой бессознательную метафору восприятия клиентом своего дома и семейной жизни. Следующие особенности рисунка «Птичье гнездо» могут указывать на безопасный дом и положительные семейные привязанности:
Птицы в гнезде.
Используются четыре или более цветов
Доминирующий цвет — зеленый.
Изображено все семейство птиц.
Гнездо нарисовано на дереве.
Сцена с гнездом нарисована в профиль, а не с высоты птичьего полета.
Нарисовано все дерево.

Основными темами оценок «Птичье гнездо» являются:
Дом и семья
Голод/потребность в еде
Проблемы отказа
Чудо природы
Анекдоты из личного опыта

оценит рисунок, используя «Шкалу оценки привязанности» (ARS). Терапевт оценивает указанные ниже области по шкале от 1 до 5 (1 = самая низкая/минимальная, 5 = самая высокая/самая высокая).
В гнезде есть содержимое?
Окружающая среда выглядит благоприятной?
Рассказ о гнезде отражает тему безопасности или привязанности?
Включено ли родительское гнездящееся животное?
Насколько прочно гнездо?
Сильные стороны : Рисунок «Птичье гнездо» может дать ценную информацию о семейных отношениях клиента, безопасности семейной жизни и характере его или ее привязанностей. Этот рисунок позволяет человеку рассказать о своей семье с помощью не угрожающая метафора.
Ограничения : Клиент может чувствовать себя ограниченным из-за ограничений на материалы, кроме маркеров. Создается только один рисунок, который может дать узкое представление о реальности клиента. Эта оценка, как и многие оценки арт-терапии, нуждается в дополнительном эмпирическом исследовании.
Отражение : Рисунок птичьего гнезда не представляет опасности и доставляет удовольствие, но мне не нравилось ограничиваться только маркерами. Я бы использовал эту оценку скорее как вмешательство и отправную точку для метафорического диалога о семейной жизни клиента.

Стиль Американской психологической ассоциации (АПА) – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 11. Представление результатов вашего исследования

  1. Дайте определение стилю APA и перечислите несколько его наиболее важных характеристик.
  2. Определите три уровня стиля APA и приведите примеры каждого из них.
  3. Определите несколько источников информации о стиле APA.

 – это набор рекомендаций по написанию статей в области психологии и смежных областях. Эти рекомендации изложены в (АПА, 2006) [1] . Руководство по публикации было создано в 1929 году как короткая журнальная статья, в которой содержались основные стандарты подготовки рукописей к публикации (Bentley et al., 1929) [2] . Позже она была расширена и опубликована ассоциацией в виде книги, и сейчас она находится в седьмом издании (см. веб-сайт APA Style в Интернете). Основная цель стиля APA — облегчить научное общение, способствуя ясности выражения и стандартизируя организацию и содержание исследовательских статей и глав книг. Писать об исследованиях легче, когда вы знаете, какую информацию представлять, в каком порядке ее представлять и даже в каком стиле ее представлять. Точно так же легче читать об исследованиях, когда они представлены знакомым и ожидаемым образом.

Стиль АПА лучше всего рассматривать как «жанр» письма, который подходит для представления результатов психологических исследований, особенно в академическом и профессиональном контексте. Это не синоним «хорошего письма» в целом. Вы не стали бы писать литературный анализ для урока английского языка, даже если бы он был основан на психоаналитических концепциях в стиле АРА. Вместо этого вы бы написали это в стиле Modern Language Association (MLA). И вы бы не написали газетную статью, даже если бы она была о новом прорыве в поведенческой нейробиологии, в стиле АПА. Вместо этого вы бы написали это в стиле Associated Press (AP). В то же время вы не стали бы писать отчет об эмпирическом исследовании в стиле MLA, в стиле AP или в стиле любовного романа, электронного письма другу или списка покупок. Вы бы написали это в стиле АПА. Чтобы быть хорошим писателем в целом, нужно использовать стиль, соответствующий поставленной задаче, а для написания психологических исследований это стиль АПА.

Поскольку стиль APA состоит из большого количества разнообразных руководств — Руководство по публикации занимает почти 300 страниц — может быть полезно рассматривать его с точки зрения трех основных уровней. Первый — это общий статьи (описанный в Главе 2 «Структура и содержание рукописи» Руководства по публикациям ). Отчеты об эмпирических исследованиях, в частности, имеют несколько отдельных разделов, которые всегда появляются в одном и том же порядке:

  • Титульный лист.  Представляет название статьи, имена авторов и организации.
  • Аннотация.  Подводит итоги исследования.
  • Введение.  Описывает предыдущее исследование и обоснование текущего исследования.
  • Метод.  Описывает, как проводилось исследование.
  • Результаты.  Описывает результаты исследования.
  • Обсуждение.  Подводит итоги исследования и обсуждает его последствия.
  • Ссылки.  Список ссылок, цитируемых в статье.

Второй уровень стиля APA можно обозначить как (описанный в Главе 3 «Ясное и лаконичное письмо» Руководства по публикации ), который включает рекомендации по четкому выражению идей. Здесь есть две важные темы. Во-первых, письмо в стиле APA носит формальный, а не неформальный характер. Он принимает тон, подходящий для общения с профессиональными коллегами — другими исследователями и практиками, — которые разделяют интерес к теме. Однако помимо этого общего интереса эти коллеги не обязательно похожи на писателя или друг на друга. Аспирант в Британской Колумбии может писать статью, которую прочитают молодой психотерапевт из Торонто и уважаемый профессор психологии в Токио. Таким образом, формальное письмо избегает сленга, сокращений, ссылок на поп-культуру, юмора и других элементов, которые были бы приемлемы в разговоре с другом или в неформальном письме.

Вторая особенность высокоуровневого стиля APA заключается в том, что он прямолинеен. Это означает, что он передает идеи как можно проще и яснее, сосредоточив внимание на самих идеях, а не на том, как они сообщаются. Таким образом, письмо в стиле APA сводит к минимуму литературные приемы, такие как метафоры, образы, ирония, неизвестность и так далее. Опять же, юмор сведен к минимуму. Фразы короткие и прямые. Необходимо использовать технические термины, но они используются для улучшения коммуникации, а не просто для того, чтобы текст звучал более «научно». Например, если участники погрузили руки в ведро с ледяной водой, лучше просто написать это, чем написать, что они «подвергались воздействию аппарата для стимуляции боли». В то же время, однако, нет лучшего способа сообщить об использовании модели между субъектами, чем использование термина «план между субъектами».

Стиль АПА и ценности психологии

Роберт Мэдиган и его коллеги утверждали, что цель стиля АПА часто остается незамеченной (Madigan, Johnson, & Linton, 1995) [3] . В частности, он продвигает научные ценности и предположения психологов. С этой точки зрения многие особенности стиля APA, которые на первый взгляд кажутся произвольными, на самом деле имеют смысл. Ниже приведены некоторые особенности письма в стиле APA и научные ценности или предположения, которые они отражают.

Функция APA Научная ценность или предположение
Прямых цитат других исследователей очень мало. Явления и теории психологии объективны и не зависят от конкретных слов, которыми их описывает конкретный исследователь.
Критика направлена ​​на работу других исследователей, но не на них лично. В центре внимания научных исследований находятся общие выводы о мире, а не личности отдельных исследователей.
Есть много ссылок и цитат. Научные исследования — это крупномасштабное сотрудничество многих исследователей.
Отчеты об эмпирических исследованиях состоят из определенных разделов в фиксированном порядке. Существует идеальный подход к проведению эмпирических исследований в психологии (даже если этот идеал не всегда достигается в реальных исследованиях).
Исследователи склонны «застраховывать» свои выводы, например: «Результаты предложить  что…” Научные знания носят предварительный характер и всегда подлежат пересмотру на основе новых эмпирических результатов.

Другим важным элементом стиля APA высокого уровня является избегание выражений, направленных против определенных групп. Это делается не только для того, чтобы не обидеть людей — зачем вам оскорблять людей, интересующихся вашей работой? — но и ради научной объективности и точности. Например, термин сексуальная ориентация следует использовать вместо сексуальные предпочтения , потому что люди обычно не считают свою ориентацию «предпочтением» и ее не так легко изменить, как предполагает этот термин (Совместная рабочая группа Комитета АПА по проблемам лесбиянок, геев и бисексуалов по руководящим принципам для психотерапии с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами, 2000) [4] .

Общие принципы предотвращения предвзятости формулировок довольно просты. Во-первых, будьте чувствительны к ярлыкам, избегая терминов, которые являются оскорбительными или имеют негативный оттенок. Это включает в себя термины, которые идентифицируют людей с расстройствами или другими проблемами, которые у них есть. Например, больных шизофренией  лучше, чем больных шизофренией . Во-вторых, используйте более конкретные термины, а не более общие. Например, канадца китайского происхождения лучше, чем канадца азиатского происхождения , если все в группе на самом деле являются канадцами китайского происхождения. В-третьих, избегайте объективации участников исследования. Вместо этого признайте их активный вклад в исследование. Например, « учащихся заполнили анкеты» лучше, чем « испытуемых прошли анкета. Обратите внимание, что этот принцип также способствует более четкому и увлекательному письму. В таблице 11.1 показано еще несколько примеров, соответствующих этим общим принципам.

человек
Таблица 11.1 Примеры того, как избегать необъективных выражений
Вместо… Использовать…
мужчина, мужчины мужчин и женщин,
пожарные пожарных
гомосексуалы, геи, бисексуалы лесбиянки, геи, бисексуальные мужчины, бисексуальные женщины
меньшинство ярлык конкретной группы (например, афроамериканец)
невротики человек с высоким уровнем невротизма
особые дети детей с ограниченными возможностями обучения

Предыдущее издание Руководства по публикации настоятельно не рекомендовало использование этого термина субъектов  (кроме нелюдей) и настоятельно рекомендуется использовать вместо них участников  . Текущее издание, однако, признает, что субъекта все еще может быть уместным для обозначения людей-участников в областях, в которых оно традиционно использовалось (например, фундаментальные исследования памяти). Но он также поощряет использование более конкретных терминов, когда это возможно: университет учащиеся , дети , респонденты и так далее.

Третий уровень стиля APA может обозначаться как (который рассматривается в Главе 4 «Механика стиля» до Главы 7 «Справочные примеры»  Publication Manual ). Низкоуровневый стиль включает все конкретные рекомендации. относящиеся к орфографии, грамматике, ссылкам и справочным цитатам, числам и статистике, рисункам и таблицам и так далее. Существует так много руководств низкого уровня, что даже опытным специалистам необходимо ознакомиться с Руководством по публикации 9.0083  время от времени. Таблица 11.2 содержит некоторые из наиболее распространенных типов ошибок стиля APA, основанные на анализе рукописей, представленных в один профессиональный журнал за 6-летний период (Onwuegbuzie, Combs, Slate, & Frels, 2010) [5] . Эти ошибки были совершены профессиональными исследователями, но, вероятно, они аналогичны тем, которые чаще всего допускают и студенты. См. также примечание 11.8 «Онлайн-ресурсы по стилю APA» в этом разделе и, конечно же, руководство по публикации .

Таблица 11.2 10 основных ошибок стиля APA
Тип ошибки Пример
1. Использование номеров Невозможно использовать цифры для 10 и выше
2. Расстановка переносов Отсутствие переноса составных прилагательных, стоящих перед существительным (например, «техника ролевой игры» должна быть «техника ролевой игры»)
3. Использование и др. Неиспользование после первого цитирования ссылки
4. Заголовки Неправильный ввод заглавных букв
5. Использование с Использование с для обозначения , потому что
6. Таблицы и рисунки Не форматировать их в стиле APA; повторение информации, которая уже дана в тексте
7. Использование запятых Отсутствие запятой перед и или или в ряду из трех или более элементов
8. Использование сокращений Невозможность полностью расшифровать термин перед вводом его сокращения
9. Расстояние Не всегда двойной интервал между строками
10. Использование «&»   в ссылках Использование и в тексте или и в скобках

Интернет-ресурсы по стилю APA

Лучшим источником информации о стиле APA является само Руководство по публикации. Тем не менее, есть также много хороших веб-сайтов по стилю APA, которые отлично справляются с представлением основ для начинающих исследователей. Вот несколько из них.

APA Style

Онлайн-лаборатория письма Purdue

Douglas Degelman’s APA Style Essentials [PDF]

Doc Scribe’s APA Style Lite [PDF]

Поскольку наука представляет собой крупномасштабное сотрудничество между исследователями, ссылки на работы других исследователей чрезвычайно важны. Их важность отражена в обширном и подробном наборе правил их форматирования и использования.

Каталожные номера

В конце статьи или главы книги в стиле APA находится список, содержащий  всех работ, цитируемых в тексте (и только  работ, цитируемых в тексте). Список литературы начинается на отдельной странице с заголовком «Ссылки», расположенным по центру прописными и строчными буквами. Сами ссылки затем перечислены в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями первого названного автора для каждой цитаты. (Как и в остальной части рукописи в стиле APA, все  с двойным интервалом.) В статьях в стиле APA и главах книг можно цитировать множество различных работ, включая журнальные статьи, веб-сайты, правительственные документы и даже телешоу. Конечно, вам следует обратиться к Руководству по публикации или к онлайн-ресурсам по стилю APA для получения подробной информации о том, как их форматировать. Здесь мы сосредоточимся на форматировании ссылок для трех наиболее распространенных видов работ, цитируемых в стиле APA: журнальных статей, книг и глав книг.

Журнальные статьи

Для журнальных статей общий формат ссылки следующий:

Автор, А. А., Автор, Б. Б., и Автор, К. С. (год). Название статьи. Название журнала, xx (yy), стр–стр. дои: хх.ххххххххх

Вот конкретный пример:

Адэр, Дж. Г., и Вохра, Н. (2003). Взрыв знаний, ссылок и цитат: уникальный ответ психологии на кризис. Американский психолог, 58 (1), 15–23. doi: 10.1037/0003-066X.58.1.15

Здесь следует обратить внимание на несколько моментов. Ссылка включает висячий отступ. То есть первая строка ссылки не имеет отступа, но все последующие строки имеют отступ. Имена авторов появляются в том же порядке, что и в статье, что отражает относительный вклад авторов в исследование. Указываются только фамилии и инициалы авторов, имена разделяются запятыми с амперсандом (&) между последними двумя. Это верно, даже когда есть только два автора. Только первое слово названия статьи пишется с большой буквы. Единственными исключениями являются слова, которые являются именами собственными или прилагательными (например, «по Фрейду»), или если есть подзаголовок, и в этом случае первое слово подзаголовка также пишется с заглавной буквы. Однако в названии журнала все важные слова пишутся с большой буквы. Название журнала и номер тома выделены курсивом; однако номер выпуска (указанный в скобках) не указан. В самом конце ссылки находится цифровой идентификатор объекта (DOI), который обеспечивает постоянную ссылку на местонахождение статьи в Интернете. Включите это, если оно доступно. Обычно его можно найти в записи об элементе в электронной базе данных (например, PsycINFO) и обычно он отображается на первой странице опубликованной статьи.

Книги

Для книги общий формат и конкретный пример следующие:

Автор А. А. (год). Название книги . Местонахождение: Издательство.

Кашдан, Т., и Бисвас-Динер, Р. (2014). Обратная сторона твоей темной стороны. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hudson Street Press.

Главы книги

Для главы в отредактированной книге общий формат и конкретный пример следующие:

Автор, А. А., Автор, Б. Б., и Автор, К. С. (год). Название главы. В редакторе AA, редакторе BB и редакторе CC (редакторы), Название книги  (стр. xxx–xxx). Местонахождение: Издательство.

Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), «Наука и лженаука в клинической психологии» (стр. 109–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Обратите внимание, что ссылки на книги и главы книг аналогичны ссылкам на журнальные статьи, но есть и некоторые отличия. Для отредактированной книги имена редакторов появляются с их первыми и средними инициалами, за которыми следуют их фамилии (а не наоборот) — с аббревиатурой «Eds». (или «Ред.», если есть только один) в круглых скобках сразу после имени окончательного редактора. Заглавными буквами пишется только первое слово названия книги (за исключением названий статей), а все название выделяется курсивом. Для главы в отредактированной книге номера страниц главы указываются в скобках после названия книги с аббревиатурой «стр.» Наконец, оба формата заканчиваются местом публикации и издателем, разделенными двоеточием.

Ссылки

Когда вы ссылаетесь на идею другого исследователя, вы должны указать  (в тексте) работу, в которой изначально появилась эта идея, и полную ссылку на эту работу в списке литературы. Что считается идеей, которую необходимо процитировать? Как правило, сюда входят явления, открытые другими исследователями, разработанные ими теории, выведенные ими гипотезы и конкретные методы, которые они использовали (например, специальные анкеты или стимулирующие материалы). Цитаты должны также появляться для фактической информации, которая не является общеизвестной, чтобы другие исследователи могли проверить эту информацию для себя. Например, в статье о влиянии использования сотового телефона на способность управлять автомобилем автор может привести официальную статистику о количестве аварий, связанных с мобильным телефоном, которые происходят каждый год. Среди идей, не нуждающихся в цитировании, широко распространены методологические и статистические концепции (например, межсубъектный план, t  тест) и утверждения, которые настолько широки, что с ними трудно спорить (например, «Рабочая память играет роль во многих повседневных действиях»). Однако будьте осторожны, потому что «общеизвестные знания» о человеческом поведении часто неверны. Поэтому, если вы сомневаетесь, найдите соответствующую ссылку, чтобы процитировать или удалить сомнительное утверждение.

Когда вы цитируете произведение в тексте своей рукописи, это можно сделать двумя способами. Оба включают только фамилии авторов и год публикации. Первый метод заключается в использовании в предложении фамилий авторов (без имен и инициалов), за которыми сразу же следует год публикации в скобках. Вот несколько примеров:

Burger (2008) повторил оригинальное исследование Милгрэма (1963) по послушанию.

Хотя многие считают, что женщины более разговорчивы, чем мужчины, Мель, Вазире, Рамирес-Эспарса, Слатчер и Пеннебейкер (2007) не обнаружили практически никакой разницы в количестве слов, произносимых студентами мужского и женского пола.

Обратите внимание на несколько вещей. Во-первых, имена авторов грамматически трактуются как имена людей, а не вещей. Лучше написать «репликация Милгрэма (1963) исследование», чем «повторение Милгрэма (1963)». Во-вторых, при наличии двух авторов имена не выделяются запятыми, а при наличии трех и более авторов — выделяются. В-третьих, для соединения имен авторов используются слова и (а не амперсанд). В-четвертых, год следует сразу после окончательного имени автора. Дополнительный момент, который не проиллюстрирован в этих примерах, но проиллюстрирован в образце документа в Разделе 11.2 «Написание исследовательского отчета в стиле Американской психологической ассоциации (АПА)», заключается в том, что год необходимо включать только в первый раз, когда конкретный работа цитируется в том же абзаце.

Второй способ цитирования статьи или главы книги — в скобках, включая фамилии авторов и год публикации в скобках после идеи, которая упоминается. Вот несколько примеров:

Люди могут быть на удивление послушны авторитетным фигурам (Burger, 2008; Milgram, 1963).

Последние данные свидетельствуют о том, что мужчины и женщины одинаково разговорчивы (Mehl, Vazire, Ramirez-Esparza, Slatcher, & Pennebaker, 2007).

В отношении таких цитат в скобках следует обратить внимание на то, что они часто помещаются в конце предложения, что сводит к минимуму их нарушение хода этого предложения. В отличие от первого способа цитирования работы, этот способ всегда включает год, даже если цитата дается несколько раз в одном и том же абзаце. Обратите также внимание на то, что при наличии нескольких цитат в одном и том же наборе круглых скобок они упорядочены в алфавитном порядке по имени первого автора и разделены точкой с запятой.

Не существует строгих правил для определения того, какой из двух стилей цитирования использовать. Большинство статей и глав книг содержат смесь обоих. В целом, однако, первый подход хорошо работает, когда вы хотите выделить человека, проводившего исследование, например, если вы сравнивали теории двух выдающихся исследователей. Это также хорошо работает, когда вы подробно описываете конкретное исследование. Второй подход хорошо работает, когда вы обсуждаете общую идею и особенно когда вы хотите включить несколько ссылок на одну и ту же идею.

Третья наиболее распространенная ошибка в таблице 11.2 связана с использованием и др.  Это сокращение от латинского термина et alia , что означает «и другие». В стиле APA, если статья или глава книги имеют более двух авторов , вы должны указать все их имена при первом цитировании этой работы. Однако после этого вы должны использовать имя первого автора, а затем «и др.». Вот несколько примеров:

Напомним, что Mehl et al. (2007) обнаружили, что женщины и мужчины произносят в среднем примерно одинаковое количество слов в день.

Существует сильная положительная корреляция между количеством ежедневных неприятностей и количеством симптомов, которые испытывают люди (Kanner et al., 1981).

Обратите внимание, что между именем первого автора и «и др.» нет запятой. Обратите также внимание, что после «et» нет точки, но есть точка после «al». Это потому, что «et» — это полное слово, а «al». является аббревиатурой слова или .

  • Стиль APA представляет собой набор рекомендаций по написанию статей по психологии. Это жанр письма, который психологи используют для общения о своих исследованиях с другими исследователями и практиками.
  • Стиль
  • APA можно рассматривать как трехуровневый. Существует организация исследовательской статьи, стиль высокого уровня, который включает в себя формальное и прямое написание, и стиль низкого уровня, который состоит из множества конкретных правил грамматики, орфографии, форматирования ссылок и так далее.
  • Ссылки и справочные цитаты являются важной частью стиля APA. Существуют определенные правила оформления ссылок и их цитирования в тексте статьи.
  1. Практика: Найдите описание исследования в популярном журнале, газете, блоге или на веб-сайте. Затем определите пять конкретных различий между тем, как написано это описание, и тем, как оно было бы написано в стиле APA.
  2. Практика: найдите и исправьте ошибки в следующих вымышленных ссылках и цитатах в стиле APA.
    • Уолтерс, Ф. Т., и ДеЛеон, М. (2010). Взаимосвязь между внутренней мотивацией и точностью академической самооценки старшеклассников. Педагогическая психология Ежеквартально, 23, 234–256.
    • Мур, Лилия С. (2007). Этика опросных исследований. В М. Уильямс и П.Л. Ли (ред.), Этические проблемы психологии (стр. 120–156), Бостон, Psychological Research Press.
    • Ванг К., Дюмон Л.С. и Прескотт М.П. обнаружили, что левши больше отдают предпочтение абстрактному искусству, чем правши (2006).
    • Этот результат повторялся несколько раз (Williamson, 1998; Pentecost & Garcia, 2006; Armbruster, 2011)

  1. Руководство по публикации Американской психологической ассоциации (6-е изд. ) (2010 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ↵
  2. Bentley, M., Peerenboom, CA, Hodge, FW, Passano, EB, Warren, HC, & Washburn, MF (1929). Инструкции по подготовке рукописи. Психологический бюллетень, 26 , 57–63. ↵
  3. Мэдиган, Р., Джонсон, С., и Линтон, П. (1995). Язык психологии: стиль АПА как эпистемология. Американский психолог, 50 , 428–436. ↵
  4. Американская психологическая ассоциация, Комитет по проблемам лесбиянок, геев и бисексуалов Объединенная рабочая группа по рекомендациям по психотерапии с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами. (2000). Руководство по психотерапии клиентов-лесбиянок, геев и бисексуалов . Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с https://web.archive.org/web/20081022063811/http://www.apa.org:80/pi/lgbc/guidelines.html ↵
  5. Onwuegbuzie, A. J., Combs, J. P., Slate, J. R., и Фрелс, РК (2010). От редакции: основанные на фактических данных рекомендации по избежанию наиболее распространенных ошибок APA при подаче журнальных статей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *