Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Различных по составу разобрать слово: «Различные» корень слова и разбор по составу

Содержание

«Различные» корень слова и разбор по составу — «Семья и Школа»

Содержание

Как разобрать по составу слово «преподаватель»? Vovet.ru

  Русский язык Морфемный разбор разбор по составу преподаватель

Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

Как определить морфемный состав слова «преподаватель»?

Какой корень в слове «преподаватель»?

  Похвалить 1   Пожаловаться

2 ответа


Несколько способов разбора по составу слова «преподаватель».

Никогда не задумывался, что в русском языке есть слова, которые можно разобрать по составу по-разному.Одним из таких слов является преподаватель.В различных источниках его морфемный анализ различается.

Разберем оба случая по отдельности:

Препода — корень ( однокоренные слова: преподают, преподаваемые)

-ва- и -тель- — суффиксы ( показывает, что человек занимается какой-то деятельностью; например: строитель, учитель)

преподаватель — основа слова

Окончание нулевое.

  • Пре- и по- — приставки

-да- — корень ( от слова давать, дают)

-ва- и -тель — суффиксы

преподаватель — основа слова

окончание нулевое.

Как мы видим морфемный разбор этого слова в обоих случаях отличается, но может быть использован любой из них.

Значение и история слова «преподаватель».

Значение слова во многих словарях также отличается.Приведу только основные из них:

учитель, педагог.

Человек, занимающийся преподаванием в средних специальных, высших учебных заведениях или общеобразовательных школах предметов, не требующих специальной ученой квалификации и не имеющий ученого звания.

Слово преподаватель появилось очень давно и пришло к нам из Греции.

Оно образовалось от слияния двух слов: paidós (ребенок) и agó (я веду).Получается,

это человек, который был с ребенком с первых дней и обучал его всему необходимому.

И сегодня преподаватель играет большую роль в жизни каждого человека.

Посмотрите другие интересные вопросы:

  • Как разобрать по составу слова: тетрадный, осиновый?
  • Как разобрать по составу слова: иллюстрация и крылатая?
  • Как разобрать по составу слово «милосердие»?

  Похвалить 1   Пожаловаться

Разбор слова

Итак, вам нужно разобрать слово «преподаватель», выделив в нем все его части? Так тут нет ничего сложного, хотя для школьников, конечно, слово не очень простое для разбора. Итак:

пре и по — это приставки слова

да — корень (интересный корень, ничего не скажешь)

ва и тель — суффикса

окончание тут нулевое

преподаватель — все слово — основа

Вот и весь разбор. Просто! Правда?

Почитайте также:

  • Какой разбор по составу слово «автобиографический»?

  Похвалить 0   Пожаловаться

Дать ответ и заработать:

Cимволов: 

Морфемный разбор слова онлайн

Морфемный разбор – это деление слова на составные его части. Часть речи разбирается на корень, приставку, суффикс, основу, префикс и т. д. Это очень важно для понимания принципа правописания. Многие правила русского языка строятся на определении того, в какой части слова пишется та или иная буква. Например, приставка «Пре» пишется в слове, когда оно обозначает высокую степень качества («Презабавный», «Премудрая»).

Правила также строятся на основе того, в какой его части находится буква, с которой возникают трудности. Так, чтобы точно определить какую именно букву нам употребить в слове (ё или о), нужно понять, в какой части она стоит. В корне мы напишем ё (черный), не беря в счет исключения, а в окончаниях существительных, наречий и прилагательных под ударением поставим о. Вот поэтому очень важно делать морфемный разбор слова. В этом деле вам будет хорошим помощником словообразовательный словарь Тихонова (печатный или в онлайн формате). Для того чтобы владеть в совершенстве русским языком, необходимо привить в себе привычку разбирать слова со словарем.

Содержание

  1. Выполнение морфемного разбора по плану
  2. Несколько примеров деления части речи по составу
  3. Основные положения при морфемном разборе слова онлайн

Выполнение морфемного разбора по плану

Порядок действий:

  1. Для начала определите к какой части речи относится слово, которое предполагается разобрать.
  2. Теперь выделим основу и окончание. Чтобы определить окончание, нужно слово изменить по роду или падежам. Часть, которая будет изменяться – есть окончание, остальное – основа. Нужно не забывать, что все слово может являться основой и не иметь окончания, например, наречие является неизменяемой частью речи.
  3. Теперь определим наличие приставки и суффикса. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с однокоренными.
  4. Удостоверимся, что суффиксы и приставки есть также и в других словах. Для этого нужно подобрать аналогичные слова и сравнить их.
  5. Выделяем части, используя специальные графические обозначения.

Читайте также: Синтаксический разбор слова.

Несколько примеров деления части речи по составу

  • Лесной – прилагательное, с корнем «Лес», суффиксом – «Н» и окончанием «Ой».
  • Безработица – существительное, с приставкой «Без», корнем – «Работ», суффиксом – «Иц» и окончанием «А».
  • Больной – существительное, прилагательное, с корнем – «Боль», суффиксом – «Н», с окончанием – «Ой».

Разобрать состав любого слова также могут помочь различные бесплатные online-сервисы.

Это может быть полезным: Лексический разбор слова.

Основные положения при морфемном разборе слова онлайн

Чтобы выполнить грамотно разбор слова по составу, необходимо последовательно выполнять действия. Прежде чем это сделать, необходимо усвоить некоторый порядок:

  1. Найти окончание. Найдем для начала окончание слова там, где это можно сделать. Чтобы найти окончание необходимо изменить слово: пирог – пирогу, окончание «У». Часто в школе дети ошибочно начинают разбор с определения корня. Это неверный способ, потому что есть слова, в которых это сделать достаточно сложно, например – съем, вынуть. К примеру, в слове «Вынуть» н – корень замаскировался под суффикс ну, определить это можно изменив на другую форму вынимать, здесь корень – ним. Для того чтобы определить части слова и выполнить разбор без ошибок можно воспользоваться словарем морфем.
  2. Определение основы. Основа слова – это часть изменяемого слова, которая останется после того, как мы отбросим от него окончание. В деепричастии и наречии основой является все слово, потому что они являются неизменяемыми. Морфемный разбор любой части речи онлайн даст возможность определить ее происхождение.
  3. Определение суффикса. В первую очередь определяют формообразующие суффиксы. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с подобными формами. Затем определяют словообразовательные суффиксы, чтобы стало ясно от какого источника и при помощи какого суффикса оно сформировалось. Например, в словах воспитатель и учитель слова образованы с помощью суффикса «тель». Используя словарь морфемного разбора слова, вы не сможете ошибиться в определении суффикса. Он поможет понять смысл и законы образования в русском языке.
  4. Нахождение приставки. Для того чтобы это сделать, необходимо заменить приставку на подобную. Если вы не можете определить приставку самостоятельно, вам поможет специальный словарь или online-сервисы.
  5. Следующей частью, которую нужно определить, будет корень. Для этого подберите несколько однокоренных слов, чтобы убедиться в правильности определенной морфемы: волк – волку – волчок.
  6. Каждая морфема слова имеет свое графическое обозначение. Чтобы определить соответствие графических обозначений можно воспользоваться словарем. При различных затруднениях при разборе слова вам поможет морфемно-орфографический онлайн-словарь.

Также вы можете посмотреть видео по этой теме:

Нетрадиционные приемы (упражнения) развития знаний и умений младших школьников по морфемике

В современной начальной школе освоение курса русского языка на более качественном и высоком уровне невозможно без знания структуры слова и сформированного у младших школьников умения быстрого морфемного анализа. Правильное нахождение частей слова предупреждает многие орфографические ошибки в письменных работах учащихся [1].

Получаемые на уроках русского языка знания и умения по морфемике помогают учащимся не только разобраться в особенностях русского словообразования и формообразования, но и улучшают ориентирование младших школьников в системе родного языка, поскольку связывают воедино лексическую, грамматическую, фонетическую и орфографическую системы русского языка. В конечном счете помогают учителю в решении главной задачи обучения русскому языку в начальной школе – формированию и развитию устной и письменной речи младших школьников.

Пока слово для учащихся будет представляться как набор букв и звуков, добиться прочной и устойчивой грамотности практически невозможно, поскольку для того, чтобы ученик смог применить правила правописания, он должен уметь находить в слове морфемы. При этом разбирать слово по составу ученик должен быстро, правильно и без особых усилий. Чтобы приобрести такой навык, школьникам необходимо постоянно совершенствовать знания по составу слова и доводить до высокого уровня умения в этой области [3].

Основным упражнением, с помощью которого формируются и закрепляются знания и умения по морфемике на уроках русского языка является разбор слова по составу. В современной начальной школе с точки зрения содержания и специфики использования приемов работы разбор слова по составу бывает традиционный и нетрадиционный.

Во время традиционного разбора учитель предлагает учащимся выполнить разбор слова по составу в соответствии с имеющимся алгоритмом, без каких – либо дополнительных заданий, при котором не происходит интеграции между разными разделами русского языка (орфография, морфология, фонетика, лексика и др.) и не удается в должной мере задействовать ряд важных мыслительных операций: анализ, сопоставление, обобщение, сравнение и др.

В отличие от традиционного разбора, нетрадиционные приемы работы над морфемным составом слова на уроках русского языка представляют собой нестандартные, каждый раз новые по содержанию и способу решения лингвистические задачи [1]. Учитель предлагает учащимся выполнить разбор слова по составу в соответствии с установленным ранее алгоритмом, создает многоуровневую поисковую ситуацию, обеспечивая постепенное увеличение количества осуществляемых учеником мыслительных операций, вместе с разбором слова по составу — интегрированную проработку изученного языкового материала по разным разделам русского языка, но в первую очередь – по морфемике.

В начальной школе изучаются следующие морфемы: корень, окончание, приставка и суффикс. Предлагаемые в данной статье нетрадиционные приемы могут включаться не только в процесс изучения темы «Состав слова», но и при освоении учащимися других тем и разделов, что позволит обеспечить систематическую работу по совершенствованию знаний и умений детей по морфемике.

Нетрадиционные приемы по морфемике можно распределить на три группы (направления). Данное деление предполагает соблюдение порядка включения нетрадиционных приемов в работу — задания должны постепенно усложняться: для этого сначала школьникам предлагаются задания первой группы, т.е. только по морфемике, а по мере накопления соответствующих умений осуществляется переход на выполнение заданий второй и третьей групп [3].

 В первую группу входят приемы, которые направлены на формирование знаний и умений учащихся в рамках одного раздела русского языка: морфемики. Они предлагаются учителем как дополнительные после выполнения очередного упражнения и составляются на основе имеющихся в нем слов. В процессе работы данными упражнениями у учащихся происходит формирование и развитие таких важных мыслительных операций, как анализ, синтез, сопоставление, сравнение, обобщение и др.

Варианты нетрадиционных приемов (упражнений) первой группы

 (по морфемике)

Упражнение 1. Внимательно прочитайте слова и установите, в каком слове больше морфем (частей слова): холодный или новый? Объясните почему.

Правильный ответ: В слове холодный на одну морфему больше, так как в нем имеется суффикс -н-, а в слове новый суффикса нет.

Упражнение 2. Прочитайте слова. Определите, имеются ли одинаковые морфемы в словах прописка и опилки?

Правильный ответ: В словах прописка и опилки имеется четыре одинаковые морфемы: приставка, корень, суффикс и окончание.

Упражнение 3. Верно ли утверждение, что в словах добрый и низкий одинаковое количество морфем? Докажите.

Правильный ответ: Данное утверждение неверное. В слове низкий есть суффикс -к-, а в слове добрый суффикса нет.

Упражнение 4. Какое число подходит для обозначение составных частей в слове длинные? Объясните почему?

Правильный ответ: Для обозначения количества частей в слове длинные подходит число три, потому что в нем имеется три морфемы: корень, суффикс, окончание.

Упражнение 5. Подумайте и приведите примеры слов (не менее трех), в которых меньше составных частей, чем в слове морозный? Докажите.

Правильный ответ: Например, в словах вишня, белый, окно имеется по две части: корень и окончание, а в слове морозный три: корень, суффикс, окончание.

Упражнение 6. В каких словах больше морфем, чем в слове умный? Приведите в качестве примера 3 слова. Обоснуйте свой выбор.

Правильный ответ: В словах прополка, приморский, безрадостный на одну морфему больше. В них имеется приставка, корень, суффикс, окончание. В слове умный три морфемы: корень, суффикс, окончание.

Упражнение 7. Найдите (составьте) предложение, в котором имеется 3 слова с приставками. Докажите, выделив приставки.

Правильный ответ: Все приготовления к отъезду были закончены.

В упражнениях второй группы поисковая деятельность учащихся осуществляется на основе материала двух разделов русского языка: морфемики и орфографии, морфемики и фонетики, морфемики и морфологии.

Выполняя задания по морфемике и орфографии, учащиеся одновременно совершенствуют знания в правописании слов на изученные правила и закрепляют умения морфемного анализа, вместе с тем углубляют свои способности в осуществлении аналитико — синтетических операций.

Варианты нетрадиционных приемов (упражнений) второй группы

(задания по морфемике и орфографии)

Упражнение 1. Определите, в корне какого слова буква о обозначает проверяемый безударный гласный и в каком слове – непроверяемый безударный гласный? Объясните свой выбор.

Слова: волна, собака.

Правильный ответ: В корне слова волна буква о обозначает проверяемый безударный гласный, проверочное слово – волны, а в корне слова собака – непроверяемый безударный гласный.

Упражнение 2. Внимательно прочитайте ряды слов. Найдите родственные слова с проверяемым безударным гласным в корне. Объясните свой выбор.

А) река, речной;

Б) кровать, прикроватный.

Правильный ответ: В корнях родственных слов река, речной имеется безударный гласный е. Проверочное слово реки. А в корнях слов кровать, прикроватный имеется непроверяемый безударный гласный о.

Упражнение 3. Прочитайте цепочку слов. Добавьте в цепочку третье слово из справки так, чтобы оно подходило по двум признакам: морфемному составу и орфограмме, которая содержится в данных словах.

Слова: сестра, гора.

Слова для справки: стены, работа.

Правильный ответ: В словах сестра, гора одинаковый морфемный состав: имеется корень и окончание, имеется орфограмма – проверяемый безударный гласный в корне слова, поэтому в данную цепочку следует добавить слово – стены. В слове работа такой же морфемный состав, но другая орфограмма: непроверяемый безударный гласный в корне слова.

Упражнение 4. Подберите к слову труд другое с таким же морфемным составом и одинаковой орфограммой. Объясните свой выбор.

Правильный ответ: К слову труд можно подобрать слово пруд. У них одинаковый морфемный состав: имеется корень и нулевое окончание. Оба слова имеют одинаковую орфограмму: парный согласный в корне слова.

Упражнение 5. Прочитайте и объясните смысл пословиц. Напишите пословицы, группируя их по двум признакам. Подчеркните орфограммы. Выделите приставки.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

После драки кулаками не машут.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Ученье и труд все перетрут.

Правильный ответ: Пословицы группируются по смыслу и по наличию в них слов с приставками.

Задания по морфемике и фонетике, направлены на параллельное, взаимосвязанное углубление знаний по структурному и звукобуквенному анализу слова. Эти два вида анализа, сочетаясь друг с другом, обеспечивают разнообразие поисковых ситуаций, что дает возможность для формирования ранее перечисленных мыслительных операций и наряду с ними такого важного качества, как гибкость мышления.

Варианты нетрадиционных приемов (упражнений) второй группы

(задания по морфемике и фонетике)

Упражнение 1. Верно ли утверждение, что в корне слова береза все согласные глухие?

Правильный ответ: Данное утверждение неверно. В корне — берез— слова береза все согласные звонкие.

Упражнение 2. В какой части слова пробежка больше звуков: в приставке или корне?

Правильный ответ: В приставке про— и корне – беж – слова пробежка по три звука, т.е. одинаковое количество.

Упражнение 3. В приставках каких слов все согласные звонкие?

Слова: подрывает, возводить, отмерь.

Правильный ответ: В приставке воз – слова возводить все согласные звонкие.

Упражнение 4. Найдите в данных словах приставку по характеристике первого звука: согласный, глухой, парный, твердый, парный.

Слова: вспомнить, запомнить, выбежать.

Правильный ответ: Приставка вс – в слове вспомнить, т.к. в ней первый звук [ф], он согласный, твердый, парный, глухой, парный.

Упражнение 5. В корне какого из данных слов все согласные непарные? В чем их отличие?

Слова: рыба, лыжник, грибной.

Правильный ответ: Все согласные непарные в корне лыж – слова лыжник. Звук [л] – непарный по звонкости – глухости, звук [ж] – непарный по твердости – мягкости.

Упражнение 6. В какой части слова выпустит есть звонкий согласный?

Правильный ответ: В приставке вы – слова выпустит есть звонкий согласный [в].

Упражнение 7. Какая формула правильно отражает количество звуков и букв в окончании слова зеленая: 2:2 или 2:3? Почему?

Правильный ответ: Правильно отражает количество звуков и букв в окончании слова зеленая формула 2:3, потому что буква я после гласной буквы обозначает два звука.

Варианты нетрадиционных приемов (упражнений) второй группы

(задания по морфемике и морфологии)

Упражнение 1. Прочитайте предложение. Найдите в предложении глагол. Определите в нем количество приставок.

Столько событий происходит в разное время в разных местах.

Правильный ответ: глагол происходит. В нем две приставки: про -, ис -.

Упражнение 2. В каком имени существительном на один суффикс больше, чем в слове морозный?

Слова: малинник, звездный, подберезовик.

Правильный ответ: В слове морозный один суффикс – н -, а в имени существительном подберезовик два суффикса: — ов -, — ик-.

Упражнение 3. Укажите в предложении имя прилагательное, в котором имеется четыре морфемы.

В остальные дни он кушает два бутерброда с повидлом и с маргарином — на завтрак и отварной картофель с солью — к обеду.

Правильный ответ: В имени прилагательном отварной четыре морфемы: приставка от-, корень – вар-, суффикс – н-, окончание – ой.

Упражнение 4. Найдите в предложении имя прилагательное и глагол с одинаковым морфемным составом.

Доброе слово лечит, злое – калечит.

Правильный ответ: В имени прилагательном доброе и глаголе лечит по две одинаковые морфемы: корень и окончание.

Упражнение 5. Найдите в тексте (предложении) слова трех разных частей речи с таким же морфемным составом, как в слове весна.

Ночью ствол дерева стонал и скрипел от сильного ветра. Утром ветер утих. Дерево тихо стояло. И вдруг запело! Тихие звуки неслись изнутри ствола. Оказывается, в дереве было дупло. В дупле гнездо, а в гнезде сидят дятлята.

Правильный ответ: В слове весна имеется корень и окончание. Такой же морфемный состав имеет имя существительное дерево, глагол сидят, прилагательное сильного.

Упражнение 6. Прочитайте. Разделите глаголы на две группы в зависимости от вопроса, на который они отвечают. Вопросы запишите рядом с номером группы. Выделите суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Слова: бежать, проговорить, светлеть, отдохнуть, поднять, высидеть, хвалить, говорить, побежать, посветлеть.

Правильный ответ: что делать?бежать, светлеть, хвалить,говорить; что сделать?проговорить, отдохнуть, поднять, высидеть, побежать, посветлеть.

Упражнение 7. Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Что объединяет данные слова? Напишите в строчку слова, которых нет в первом столбике. Подчеркните изученную орфограмму. В записанных словах найдите  приставки и выделите их.

Правильный ответ: данные слова относятся к одной и той же части речи – это глаголы.

Не ожидал, не отвечают, не отказали, не подработали, не пересказала, не объяснили, не укоренился.

К третьей группе нетрадиционных приемов относятся упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование и развитие знаний и умений учащихся одновременно по трем разделам русского языка: например, морфемике, морфологии, фонетике. В ходе выполнения данных упражнений, которые характеризуются увеличением языковой нагрузки и усилением поисковой ситуации, обеспечивается все более усиливающееся интеллектуальное развитие учащихся.

Упражнение 1. Внимательно прочитайте. Найдите в отрывке глагол, в окончании которого три звука.

Правильный ответ: В окончании – ет глагола падает буква е обозначает два звука, т. к. стоит после гласной.

Упражнение 2. Внимательно прочитайте текст.Найдите в тексте имя существительное, в корне и суффиксе которого содержится одинаковое количество звуков.

В ее облике Алешу особенно притягивают глаза и улыбка. Через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». А когда она улыбалась, этот свет становился невыразимо приятным. От других людей бабушку отличала и манера разговаривать. Она говорила ласково, весело, складно, как – то особенно выпевая слова (по М. Горькому).

Правильный ответ: В корне – баб — и суффиксе – ушк— имени существительного бабушка содержится по три звука.

Упражнение 3. Прочитайте текст. Укажите в тексте имена прилагательные, в которых буква я находится в разных морфемах и обозначает разное количество звуков.

У каждой ягоды есть свой адрес. Душистая земляника созревает на лесной опушке или на солнечном пригорке. Малину можно чаще увидеть на вырубке или в овраге. Кислую клюкву вы найдете на болоте. Каждая ягодка лежит яркой водяной бусинкой. За брусникой надо идти в ельник. На низком кустике висит эта поздняя ягода.

Правильный ответ: например, буква я в окончании — ая, — яя имен прилагательных душистая, поздняя обозначает два звука, т.к. стоит после гласной; в суффиксе — ян— имени прилагательного водяной буква я обозначает один звук.

Упражнение 4. Выделите в глаголе приставку, которая состоит из одной буквы. Охарактеризуйте звук, который она обозначает.

Правильный ответ: в глаголе входить приставка в-. Буква обозначает звук [ф]. Он согласный, глухой, парный, твердый, парный.

Упражнение 5. В каком имени прилагательном одна и та же гласная буква находится в разных морфемах и обозначает одинаковое количество звуков?

Правильный ответ: в прилагательном яркая буква я находится в корне — ярк — и в окончании — ая. И в том, и в другом случае буква я обозначает два звука. В первом случае потому, что она находится в начале слова, а во втором — потому что стоит после гласной.

Упражнение 6. Внимательно прочитайте данные слова. Выполните морфемный анализ слова, обладающего следующими характеристиками: имя существительное, в котором количество букв и звуков соответствует схеме: 10:11. Какое это слово?

Правильный ответ: Имя существительное объявление. В нем количество букв и звуков соответствует схеме 10:11, так как ъ звука не обозначает, а буква я после твердого знака обозначает два звука, а буква е обозначает два звука после гласной.

Опыт показывает, что систематическое использование во время морфемного анализа нетрадиционных приемов переводит этот процесс на новый уровень. Однако, исключать из работы традиционные приемы не следует. Важно определить последовательность использования традиционных и нетрадиционных приемов. При первоначальном изучении какого – либо материала по морфемике возможно и нужно использование традиционных приемов, а на этапах закрепления и углубления изученного материала целесообразно использовать задания нетрадиционного характера. Такой порядок использования приемов работы по морфемике повышает умственный тонус учащихся, усиливает творческую составляющую их учебной деятельности по русскому языку, а интегрированный подход переводит на более высокий качественный уровень освоения важнейших разделов данной дисциплины, поскольку мыслить, рассуждать, узнавать новое – это всегда интересно. 

Краткое руководство по внимательному чтению для литературного анализа – The Writing Center – UW–Madison

Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы узнать о практике внимательного чтения.

Обзор
Поэма
Тема
Форма

Выбор слов, или дикция
Тема
Анализ выборки
. профессора просят вас проанализировать художественный текст, они часто ищут то, что часто называют внимательным чтением. Внимательное чтение — это глубокий анализ того, как работает художественный текст; это и процесс чтения, и то, что вы включаете в литературно-аналитическую работу, хотя и в утонченной форме.

Писатели-фантасты и поэты строят тексты из многих центральных компонентов, включая тему, форму и определенный выбор слов. Литературный анализ предполагает изучение этих компонентов, что позволяет нам находить в небольших частях текста подсказки, помогающие нам понять целое. Например, если автор пишет роман в форме личного дневника о повседневной жизни персонажа, но этот дневник читается как серия лабораторных отчетов, что мы узнаем об этом персонаже? Каков эффект от выбора слова вроде «том» вместо «книга»? По сути, вы рассматриваете выбор автора под микроскопом.

При внимательном чтении должно возникнуть много вопросов. Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы будете готовы вдумчиво участвовать в обсуждении в классе или написать литературный анализ, максимально используя ваше внимательное чтение.

Внимательное чтение иногда кажется чрезмерным анализом, но не волнуйтесь. Внимательное чтение — это процесс поиска как можно большего количества информации, чтобы сформулировать как можно больше вопросов. Когда придет время написать статью и формализовать свое внимательное чтение, вы разберете свою работу, чтобы выяснить, что является наиболее убедительным и полезным для аргумента, который вы надеетесь привести, и, наоборот, что кажется натянутым. Это руководство предполагает, что вы впервые садитесь читать текст на пути к аргументации по поводу текста и написанию статьи. Чтобы дать один пример того, как это сделать, мы прочитаем стихотворение «Дизайн» известного американского поэта Роберта Фроста и обратим внимание на четыре основных компонента художественных текстов: тему, форму, выбор слова (дикцию) и тему.

Если вам нужна дополнительная информация о подходе к стихам, взгляните на наше руководство: Как читать стихотворение.

Поэма

Как советует наш гид по чтению стихов, держите карандаш, когда читаете текст. Делайте пометки на полях, подчеркивайте важные слова, ставьте вопросительные знаки там, где вас что-то смущает. Конечно, если вы читаете книгу в библиотеке, вы должны хранить все свои заметки на отдельном листе бумаги. Если вы не делаете пометки непосредственно в тексте, внутри него и рядом с ним, не забудьте отметить номера строк или даже процитировать части текста, чтобы у вас было достаточно контекста, чтобы запомнить то, что вы нашли интересным.


Роберт Фрост, 1941 год. Библиотека Конгресса.

Дизайн
Я нашел паука с ямочками, толстого и белого,
На белом исцеляющем, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—
Ассорти символов смерти и упадка
Смешанный, готовый начать утро правильно ,
Как ингредиенты ведьминого бульона —
Паук-подснежник, цветок, как пена,
И мертвые крылья, как бумажный змей.
Какое отношение имеет этот цветок к тому, что он белый,
Придорожный синий и невинный, исцеляющий все?
Что подняло родственного паука на эту высоту,
Затем направило туда белую мотылька в ночи?
Что, кроме замысла тьмы, может ужасать?—
Если замысел правит в таком маленьком предмете.


Тема

Тема художественного текста — это просто то, о чем этот текст. Каков его сюжет? Какая его самая важная тема? Какой образ он описывает? Легко думать, что романы и рассказы имеют сюжет, но иногда полезно думать, что поэзия тоже имеет своего рода сюжет. Когда вы исследуете тему текста, вы хотите разработать некоторые предварительные идеи о тексте и убедиться, что вы понимаете его основные проблемы, прежде чем копнуть глубже.

Наблюдения

В «Дизайне» говорящий описывает сцену: белый паук держит мотылька на белом цветке. Цветок-лекарство, соцветия которого обычно фиолетово-синие. Это исцеление от всего необычно. Затем спикер задает ряд вопросов, спрашивая, почему это лекарство белое, а не синее, и как паук и мотылек нашли этот конкретный цветок. Как возникла эта ситуация?

Вопросы

Вопросы оратора кажутся простыми, но на самом деле они довольно тонкие. Мы можем использовать их как путеводитель для наших собственных по мере того, как мы продолжим наше внимательное чтение.

  • Продолжая простой вопрос говорящего «как это случилось», мы можем спросить, является ли сцена в этом стихотворении сфабрикованной ситуацией?
  • Белая бабочка и белый паук используют нетипичный белый цветок в качестве маскировки в поисках убежища и ужина соответственно. Эти флора и фауна собрались вместе для какой-то цели?
  • Есть ли у говорящего мнение о том, есть ли за сценой какая-то цель? Если так, то, что это?
  • Как другие элементы текста будут связаны с неприятностью и неуверенностью в нашем первом взгляде на тему стихотворения?

Подумав о местных вопросах, мы должны уменьшить масштаб. В конце концов, о чем этот текст?

Форма

Форма — это то, как строится текст. Когда вы смотрите на текст, обратите внимание на то, как его расположил автор. Если это роман, то он написан от первого лица? Как делится роман? Если это рассказ, то почему автор решил написать краткий рассказ, а не роман или повесть? Изучение формы текста может помочь вам разработать начальный набор вопросов при чтении, который затем может направить дальнейшие вопросы, возникающие в результате еще более пристального внимания к конкретным словам, выбранным автором. Небольшое предварительное исследование формы и того, что могут означать разные формы, поможет понять, почему и как важен выбор автора.

Наблюдения

Большинство стихов следуют правилам или принципам формы; даже стихи свободного стиха отмечены выбором автора в отношении разрывов строк, ритма и рифмы — даже если ничего из этого не существует, что само по себе является примечательным выбором. Вот пример продумывания этих элементов в «Дизайне».

В «Замысле» Фрост выбирает итальянскую (или петрарчанскую) форму сонета: четырнадцать строк пятистопным ямбом, состоящих из октавы (строфа из восьми строк) и сестета (строфа из шести строк). В этом руководстве мы сосредоточимся на схеме рифмовки и структуре строфы, а не на размере. Типичный итальянский сонет имеет особую схему рифмовки для октавы: 9.0003

a b b a a b b a

Существует больше вариаций рифм сестет, но одна из наиболее распространенных схем —

c d e c d e

Обычно октава вводит проблему или вопрос, который затем решает сестет. Точка, в которой сонет переходит от проблемы/вопроса к решению, называется вольтой, или поворотом. (Обратите внимание, что здесь мы говорим только в общих чертах; существует множество вариаций.)

Фрост использует обычную октавную схему со звуками «-ite»/»-ight» (a) и «oth» (b): «белый», «мотылек», «ткань», «гниль», «правильно», «бульон», «пена», «коршун». Однако его сестет следует необычной схеме со звуками «-ite»/«-ight» и «all»:

a c a a c c

Вопросы

Теперь у нас есть несколько вопросов, с которых мы можем начать:

  • Зачем использовать итальянский сонет?
  • Зачем использовать необычную схему в сестете?
  • Какую проблему/вопрос и решение (если есть) предлагает Фрост?
  • Какая вольта в этом стихотворении?
  • Другими словами, в чем смысл?

Итальянские сонеты имеют давнюю традицию; многие внимательные читатели узнают форму и знают, чего ожидать от его октавы, вольты и сестета. Фрост, кажется, делает что-то довольно стандартное в октаве, представляя ситуацию; однако Фрост делает поворот не к разрешению, а к вопросам и неопределенности. Белый паук, сидящий на белом цветке, убил белого мотылька.

  • Как эти элементы объединились?
  • Была ли смерть мотылька случайной или преднамеренной?
  • Одно хуже другого?

Мы можем сразу догадаться, что нарушение Фростом обычного назначения сестета имеет какое-то отношение к нарушению его схемы рифмовки. Более внимательное изучение текста поможет нам уточнить наши наблюдения и догадки.

Подбор слов или Дикция

Взгляд на подбор слов в тексте помогает нам «копаться» еще глубже. Если вы читаете что-то более длинное, есть ли определенные слова, которые всплывают снова и снова? Есть ли слова, которые выделяются? Пока вы проходите через этот процесс, вам лучше исходить из того, что каждое слово важно — опять же, позже вы сможете решить, действительно ли что-то важно.

Даже когда вы читаете прозу, наш гид по чтению стихов дает хороший совет: читайте карандашом и делайте пометки. Отметьте слова, которые выделяются, и, возможно, напишите вопросы, которые у вас есть, на полях или на отдельном листе бумаги. Если у вас есть идеи, которые могут ответить на ваши вопросы, запишите и их.

Наблюдения

Давайте взглянем на первую строчку «Конструкции»:

Я нашел паука с ямочками, толстого и белого

Стихотворение начинается с чего-то неприятного: паука. Затем, если мы более внимательно посмотрим на прилагательные, описывающие паука, мы можем увидеть коннотации чего-то, что звучит нездорово или неестественно. Когда мы представляем себе пауков, мы обычно не представляем себе их белыми и покрытыми ямочками; это необычный и определенно жуткий образ. Существует диссонанс между пауком и его дескрипторами, т. е. что не так с этой картинкой? У нас уже возникает вопрос: что происходит с этим пауком?

Дополнительные подсказки нужно искать дальше по тексту. Следующие две строки развивают образ необычного, неприятно звучащего паука:

На белом лекале, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—

Теперь у нас есть белый цветок (целитель -все, у которого обычно фиолетово-синий цветок) и белая мотылька вдобавок к нашему белому пауку. Исцеляющие обладают целебными свойствами, как следует из их названия, но у этого, похоже, генетическая мутация — возможно, как у паука? Изменяет ли мутация, меняющая цвет исцеляющего от всех, и его полезные свойства — может быть, он ядовит, а не лечит? Белая бабочка не кажется примечательной, но она «похожа на белый кусок жесткой атласной ткани» или на искусственную ткань, которая искусственно «жесткая», а не гладкая и струящаяся, как мы себе представляем атлас. Мы можем на мгновение подумать о саване или обивке гроба, но даже это неверно, ибо ни то, ни другое не должно быть окоченевшим от смерти.

Вопросы

Первые три строки октавы стихотворения вводят неприятные естественные образы «смерти и упадка» (как выразился говорящий в четвертой строке). Цветок и мотылек нарушают ожидания: целитель становится белым, а не «голубым и невинным», а мотылек превращается в «жесткую атласную ткань» или «мертвые крылья, похожие на бумажного змея». Мы могли бы ожидать, что паук будет неприятным и смертельным; паук стихотворения также имеет необычный и нездоровый вид.

  • Акцент на белизне в этих строках больше связан со смертью, чем с чистотой — можем ли мы понять эту белизну как трупоподобную, а не как добродетельную?

Задолго до вольта Фрост делает «поворот» от природы в качестве убежища и убежища; вместо этого он раскрывает присущие ей опасности, делая природу угрожающей. Только из трех строк у нас возникает ряд вопросов:

  • Будет ли белизна играть роль в остальной части стихотворения?
  • Как соотносится «замысел» — расстановка этих обстоятельств — со сценой смерти?
  • С какими еще сопоставлениями мы можем столкнуться?

Эти нарушения и диссонансы напоминают изменение Фростом стандартной итальянской формы сонета: поиск путей и мест, в которых форма и выбор слов совпадают, поможет нам начать распутывать некоторые более крупные концепции, к которым обращается само стихотворение.

Тема

Проще говоря, темы — это основные идеи текста. Многие тексты, особенно длинные формы, такие как романы и пьесы, имеют несколько тем. Это хорошая новость, когда вы внимательно читаете, потому что это означает, что есть много разных способов, которыми вы можете обдумывать вопросы, которые вы разрабатываете.

Наблюдения

До сих пор в нашем чтении «Дизайна» наши вопросы вращались вокруг разрушения: нарушения формы, нарушения ожиданий в описании определенных образов. Обнаружение концепции или идеи, которая связывает несколько вопросов или сделанных вами наблюдений, — это начало открытия темы.

Вопросы

Что происходит со сбоями в «Дизайне»? Какой смысл делает Фрост? Наблюдения за другими элементами в тексте помогут вам глубже разобраться в идее разрушения. Здесь мы оглядываемся на уже проделанную работу: О чем текст? Что примечательно в форме и как она поддерживает или опровергает то, что говорят слова? Выделяет ли конкретный язык текста определенные идеи или перенаправляет их?

В этом примере мы пытаемся определить, какие разрушения содержит или описывает стихотворение. Вместо «разрушения» мы хотим увидеть, какого рода нарушение, и действительно ли Фрост использует нарушения в форме и языке, чтобы сообщить что-то противоположное: дизайн.

Анализ образца

После того, как вы сделаете заметки, сформулируете вопросы и выдвинете предварительные гипотезы, вы должны проанализировать предмет вашего внимательного чтения. Литературный анализ — это еще один процесс чтения (и письма!), который позволяет вам выдвигать претензии к тексту. Это также момент, когда вы обращаете критический взгляд на свои предыдущие вопросы и наблюдения, чтобы найти наиболее убедительные моменты, отбрасывая те, которые являются «растяжками». Под «растягиванием» мы подразумеваем, что мы должны отбросить моменты, которые завораживают, но не имеют четкой связи с текстом в целом. (Мы рекомендуем отдельный документ для записи блестящих идей, которые на этот раз не совсем подходят.)

Далее следует выдержка из краткого анализа «Дизайна», основанного на внимательном прочтении выше. В этом примере очень подробно рассматриваются некоторые строки, чтобы раскрыть смысл и значение языка стихотворения. Комментируя различные элементы внимательного чтения, которые мы обсуждали, мы используем результаты нашего внимательного чтения, чтобы предложить один конкретный способ проникновения в текст. (Если вы думаете об использовании этого образца в качестве собственного, имейте в виду: в нем нет тезиса, и его легко найти в Интернете. Кроме того, у него нет названия.)

Отрывок


Говорящий Фрост вызывает неожиданные ассоциации в первой строфе стихотворения. «Разнообразные персонажи смерти и упадка / Смешанные, готовые начать утро правильно» превращают гротескную сцену в столь же гротескную насмешку над хлопьями для завтрака (4–5). Эти строки почти напевны в метре, и легко представить их положенными на радио-джингл. Игра слов на «правильном»/«обряде» превращает «персонажей смерти и упадка» в их ожидаемую смесь: «ведьмин бульон» (6). Эти сопоставления — здоровый завтрак, который также является зельем темной магии — подтверждаются, когда наш «толстый и белый» паук становится «подснежником» — ранним весенним цветком, ассоциирующимся с обновлением, — а мотылек — «мёртвыми крыльями, несущими как бумажный змей» (1, 7, 8). Подобно мутанту, исцеляющему все, что несет в себе смерть мотылька, паук становится смертоносным цветком; безобидная моль становится детской игрушкой, но в виде «мертвых крыльев», больше похожей на марионетку, сделанную из черепа.
Вольта не предлагает решения для наших неоправданных ожиданий. Осмотрев сцену и детализировав ее элементы во всей их неприятности, говорящий переходит к вопросам, а не к ответам. Как получилось, что «Придорожная голубизна и невинность исцеляют все» оказались белыми и обесцвеченными, как кость (10)? Как его «родственный паук» нашел белый цветок, который был его идеальным убежищем (11)? Значит, мотылек тоже искал камуфляж только для того, чтобы встретить свой конец?
Используя другой вопрос в качестве маскировки, говорящий выдвигает гипотезу: «Что, кроме замысла тьмы, чтобы ужасать?» (13). Этот вопрос звучит риторически, как будто единственная причина такого маловероятного сочетания флоры и фауны — некий «замысел тьмы». Оратор предполагает, что какая-то сила собрала белого паука, цветок и мотылька, чтобы погасить жизнь мотылька. Такой дизайн ужасает или ужасает. Мы также можем предположить, что говорящий спрашивает, какая еще сила, кроме темного замысла, может использовать что-то настолько простое, как ужасающее в своем другом смысле (делающее бледным или белым), чтобы вызвать смерть.
Однако стихотворение заканчивается не вопросом, а утверждением. Говорящий «Если в такой маленькой вещи правит дизайн» устанавливает условие для вопросов октавы постфактум (14). Нет смысла рассматривать темный замысел, объединивший «разнообразных персонажей смерти и упадка», если такое событие слишком незначительно, слишком физически мало, чтобы быть работой какой-то неизвестной силы. Окончание предложением «если» приводит к тому, что стихотворение становится еще более неопределенным в своих выводах: мы не только сталкиваемся с вопросами без ответов, мы теперь даже не уверены, что эти вопросы вообще обоснованы.
За говорящим и тревожной сценой стоит Фрост и его вызов нашим ожиданиям от сонета Петрарки. Подобно тому, как дизайнер изменил цветок и привлек паука, чтобы убить мотылька, поэт построил свое стихотворение «не так», имея в виду определенную цель. Дизайн, несомненно, доминирует в стихотворении, каким бы маленьким оно ни было; у Фроста тоже темный дизайн? Можем ли мы сравнить сцену в природе с тщательно сконструированным сонетом?


Организационные заметки

Ваша цель в статье о литературе — донести до читателя свои лучшие и самые интересные идеи.

В зависимости от типа работы, которую вам поручили, ваши идеи, возможно, придется организовать в соответствии с тезисом, с которым все должно быть связано. Лучше всего спросить своего преподавателя об ожиданиях от вашей работы.

Знать, как организовать эти бумаги, может быть сложно, отчасти потому, что нет единственно правильного ответа — есть только более и менее эффективные ответы. Вы можете организовать свою статью тематически или рассматривать каждую идею последовательно; вы можете упорядочить свои идеи по их важности для вашего аргумента или для стихотворения. Если вы сравниваете и сопоставляете два текста, вы можете работать тематически или обращаясь сначала к одному тексту, а затем к другому. Один из способов приблизиться к тексту — начать с начала романа, рассказа, пьесы или стихотворения и продвигаться к его концу. Например, вот приблизительная структура приведенного выше примера: Автор выборки решил использовать само стихотворение в качестве организационного руководства, по крайней мере, для этой части анализа.

  • Параграф об октаве.
  • Параграф о вольте.
  • Параграф о предпоследней строке (13).
  • Параграф о последней строке (14).
  • Форма обращения к абзацу, которая предлагает переход к следующему разделу документа.

Вам придется решить, как лучше всего донести свои идеи до читателя. Легче ли следовать вашим пунктам, когда вы подробно описываете каждую часть текста, прежде чем двигаться дальше? Или ваша работа становится яснее, когда вы прорабатываете каждую большую идею — значение белизны, эффект измененной формы сонета и т. д. — последовательно?

Мы предлагаем вам написать свою работу так, как вам будет проще всего, а затем, если вам нужно, перемещать вещи во время редактирования.

Дополнительная литература

Если вы действительно хотите научиться читать и писать о литературе, мы рекомендуем замечательную книгу Сильвана Барнета и Уильяма Э. Кейна « Краткое руководство по написанию статей о литературе» . Барнет и Каин предлагают вам, автору статьи, не только определения и описания процессов, но и примеры объяснений и анализов, а также контрольные списки. Краткий справочник , безусловно, не единственный доступный справочник по литературе, но это отличное руководство и напоминание как для начинающих писателей, так и для ветеранов.

Инфинитивы — Purdue OWL® — Университет Purdue

Резюме:

Этот раздаточный материал содержит подробный обзор (включая описания и примеры) герундия, причастия и инфинитива.

Инфинитив — это глагол, состоящий из слова to и глагола (в его простейшей «основной» форме) и функционирующий как существительное, прилагательное или наречие. Срок вербальное указывает на то, что инфинитив, как и два других вида вербальных глаголов, основан на глаголе и, следовательно, выражает действие или состояние бытия. Однако инфинитив может функционировать как подлежащее, прямое дополнение, подлежащее дополнение, прилагательное или наречие в предложении. Хотя инфинитив легко найти из-за формы глагола от до +, решить, какую функцию он выполняет в предложении, иногда может быть сложно.

  • Ждать казалось глупо, когда требовались решительные действия. (тема)
  • Все хотели, чтобы уступил место
    . (прямой объект)
  • Его цель — летать на . (тематическое дополнение)
  • Ему не хватило силы противостоять . (прилагательное)
  • Мы должны изучить , чтобы выучить . (наречие)

Не перепутайте инфинитив — глагол, состоящий из to плюс глагол — с предложной фразой, начинающейся с to, которая состоит из to плюс существительное или местоимение и любые модификаторы.

  • Инфинитивы: летать, рисовать, становиться, входить, стоять, ловить, принадлежать
  • Предложные фразы: к нему, в комитет, ко мне домой, в горы, к нам, по этому адресу

Фраза с инфинитивом — это группа слов, состоящая из инфинитива и модификатора(ов) и/или (местоимения) или словосочетания(ий), которые функционируют как действующее лицо(я), прямое дополнение( s), или дополнение(я) действия или состояния, выраженного в инфинитиве, например:

Мы собирались уйти пораньше.

Фраза с инфинитивом функционирует как прямой объект глагола , предназначенного для .
уйти (инфинитив)
рано (наречие)

Мне нужно написать работу перед уроком.

Инфинитивная фраза действует как прилагательное, модифицирующее бумагу .
писать (инфинитив)
перед уроком (предложная фраза как наречие)

Фил согласился подвезти меня.

Инфинитивное словосочетание функционирует как прямое дополнение к глаголу согласовано .
дать (инфинитив)
мне (косвенный объект действия, выраженный инфинитивом)
прокатиться (прямой объект действия, выраженный инфинитивом)

Меня попросили принести еды.

Фраза с инфинитивом функционирует как прямое дополнение глагола ask

.
я (актер или «субъект» инфинитивной фразы)
принести (инфинитив)
немного еды (прямой объект действия, выраженный инфинитивом)

Все хотели, чтобы Кэрол стала капитаном команды.

Инфинитивное словосочетание действует как прямое дополнение глагола хотел .
Кэрол (актер или «подлежащее» инфинитивной фразы)
быть (инфинитив)
капитаном (подлежащее для Кэрол, через состояние, выраженное в инфинитиве)
команды (предложная фраза как прилагательное)

Действующие лица: В этих двух последних примерах действующее лицо инфинитивной фразы можно грубо охарактеризовать как «субъект» действия или состояния, выраженного в инфинитиве. Использование слова 9 несколько вводит в заблуждение.0234 субъект , однако, поскольку инфинитивная фраза не является полным предложением с подлежащим и конечным глаголом. Также обратите внимание, что когда это местоимение, действующее лицо стоит в объектном падеже ( me , а не I в четвертом примере). Некоторым глаголам, когда они принимают инфинитивное прямое дополнение, требуется действующее лицо для инфинитивной фразы; другие не могут иметь актера. Другие глаголы могут использоваться в любом случае, как показано на диаграммах ниже.

Глаголы, которые принимают инфинитивные объекты без действующих лиц:

согласен начало продолжить решить
сбой колебаться надежда намерен
узнать пренебрежение предложение план
предпочитаю притворяться обещание отказаться
запомнить начало попробуй

Примеры:

  • Большинство студентов планируют учиться.
  • Мы начали учиться.
  • Они предложили заплатить.
  • Они забыли заплатить.
  • Она обещала вернуться.

Во всех этих примерах ни одно действующее лицо не может стоять между выделенным курсивом основным (финитным) глаголом и инфинитивной фразой с прямым дополнением.

Глаголы, которые принимают инфинитивные объекты с действующими лицами:

сообщить разрешить убедить напомнить
поощрять сила прокат учить
проинструктировать пригласить разрешение скажи
умолять подстрекать назначить заказ

Примеры:

  • Он напомнил мне купить молока.
  • Их отцы советуют им учиться.
  • Она заставила подсудимого признать правду.
  • Вы убедили директора программы сменить должность.
  • Я приглашаю вас рассмотреть улики.

Во всех этих примерах действующее лицо требуется после выделенного курсивом основного (конечного) глагола и перед инфинитивной фразой прямого дополнения.

Глаголов, использующих любой шаблон:

спросить ожидать (хотел бы) как хочу нужно

Примеры:

  • Я попросил просмотреть записи.
  • Я попросил его показать мне записи.
  • Трент ожидал, что его группа выиграет.
  • Трент ожидал, что победит.
  • Бренда любит, чтобы ехал быстро.
  • Бренда любит свою подругу за быструю езду.

Во всех этих примерах основной глагол, выделенный курсивом, может принимать инфинитивное дополнение с действующим лицом или без него.

Пунктуация: Если инфинитив используется как наречие и является началом фразы в предложении, его следует отделить запятой; в противном случае для инфинитивной фразы знаки препинания не нужны.

  • Чтобы купить корзину цветов, Джону пришлось потратить последний доллар.
  • Чтобы улучшить свое письмо, вы должны учитывать свою цель и аудиторию.
Что нужно помнить
  1. Инфинитив — это глагол, состоящий из слова to и глагола; оно может использоваться как существительное, прилагательное или наречие.
  2. Инфинитивная фраза состоит из инфинитива плюс модификатора(ов), объекта(ов), дополнения(ей) и/или актера(ов).
  3. В инфинитивной фразе запятая нужна только в том случае, если она используется как наречие в начале предложения.
Раздвоенные инфинитивы

Разделение инфинитива происходит, когда между to и глаголом в инфинитиве добавляются дополнительные слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *