Как разобрать по составу слово «преподаватель»? Vovet.ru
Русский язык Морфемный разбор разбор по составу преподаватель
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту
Как определить морфемный состав слова «преподаватель»?
Какой корень в слове «преподаватель»?
Похвалить 1 Пожаловаться
2 ответа
Несколько способов разбора по составу слова «преподаватель».
Никогда не задумывался, что в русском языке есть слова, которые можно разобрать по составу по-разному.Одним из таких слов является преподаватель.В различных источниках его морфемный анализ различается.
Разберем оба случая по отдельности:
Препода — корень ( однокоренные слова: преподают, преподаваемые)
-ва- и -тель- — суффиксы ( показывает, что человек занимается какой-то деятельностью; например: строитель, учитель)
преподаватель — основа слова
Окончание нулевое.
- Пре- и по- — приставки
-да- — корень ( от слова давать, дают)
-ва- и -тель — суффиксы
преподаватель — основа слова
окончание нулевое.
Как мы видим морфемный разбор этого слова в обоих случаях отличается, но может быть использован любой из них.
Значение и история слова «преподаватель».
Значение слова во многих словарях также отличается.Приведу только основные из них:
учитель, педагог.
Человек, занимающийся преподаванием в средних специальных, высших учебных заведениях или общеобразовательных школах предметов, не требующих специальной ученой квалификации и не имеющий ученого звания.
Слово преподаватель появилось очень давно и пришло к нам из Греции.
Оно образовалось от слияния двух слов: paidós (ребенок) и agó (я веду).Получается,
И сегодня преподаватель играет большую роль в жизни каждого человека.
Посмотрите другие интересные вопросы:
- Как разобрать по составу слова: тетрадный, осиновый?
- Как разобрать по составу слова: иллюстрация и крылатая?
- Как разобрать по составу слово «милосердие»?
Похвалить 1 Пожаловаться
Разбор слова
Итак, вам нужно разобрать слово «преподаватель», выделив в нем все его части? Так тут нет ничего сложного, хотя для школьников, конечно, слово не очень простое для разбора. Итак:
пре и по — это приставки слова
да — корень (интересный корень, ничего не скажешь)
ва и тель — суффикса
окончание тут нулевое
преподаватель — все слово — основа
Вот и весь разбор. Просто! Правда?
Почитайте также:
- Какой разбор по составу слово «автобиографический»?
Похвалить 0 Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов:
Морфемный разбор слова онлайн
Морфемный разбор – это деление слова на составные его части. Часть речи разбирается на корень, приставку, суффикс, основу, префикс и т. д. Это очень важно для понимания принципа правописания. Многие правила русского языка строятся на определении того, в какой части слова пишется та или иная буква. Например, приставка «Пре» пишется в слове, когда оно обозначает высокую степень качества («Презабавный», «Премудрая»).
Правила также строятся на основе того, в какой его части находится буква, с которой возникают трудности. Так, чтобы точно определить какую именно букву нам употребить в слове (ё или о), нужно понять, в какой части она стоит. В корне мы напишем ё (черный), не беря в счет исключения, а в окончаниях существительных, наречий и прилагательных под ударением поставим о. Вот поэтому очень важно делать морфемный разбор слова. В этом деле вам будет хорошим помощником словообразовательный словарь Тихонова (печатный или в онлайн формате). Для того чтобы владеть в совершенстве русским языком, необходимо привить в себе привычку разбирать слова со словарем.
Содержание
- Выполнение морфемного разбора по плану
- Несколько примеров деления части речи по составу
- Основные положения при морфемном разборе слова онлайн
Выполнение морфемного разбора по плану
Порядок действий:
- Для начала определите к какой части речи относится слово, которое предполагается разобрать.
- Теперь выделим основу и окончание. Чтобы определить окончание, нужно слово изменить по роду или падежам. Часть, которая будет изменяться – есть окончание, остальное – основа. Нужно не забывать, что все слово может являться основой и не иметь окончания, например, наречие является неизменяемой частью речи.
- Теперь определим наличие приставки и суффикса. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с однокоренными.
- Удостоверимся, что суффиксы и приставки есть также и в других словах. Для этого нужно подобрать аналогичные слова и сравнить их.
- Выделяем части, используя специальные графические обозначения.
Читайте также: Синтаксический разбор слова.
Несколько примеров деления части речи по составу
- Лесной – прилагательное, с корнем «Лес», суффиксом – «Н» и окончанием «Ой».
- Безработица – существительное, с приставкой «Без», корнем – «Работ», суффиксом – «Иц» и окончанием «А».
- Больной – существительное, прилагательное, с корнем – «Боль», суффиксом – «Н», с окончанием – «Ой».
Разобрать состав любого слова также могут помочь различные бесплатные online-сервисы.
Это может быть полезным: Лексический разбор слова.
Основные положения при морфемном разборе слова онлайн
Чтобы выполнить грамотно разбор слова по составу, необходимо последовательно выполнять действия. Прежде чем это сделать, необходимо усвоить некоторый порядок:
- Найти окончание. Найдем для начала окончание слова там, где это можно сделать. Чтобы найти окончание необходимо изменить слово: пирог – пирогу, окончание «У».
Часто в школе дети ошибочно начинают разбор с определения корня. Это неверный способ, потому что есть слова, в которых это сделать достаточно сложно, например – съем, вынуть. К примеру, в слове «Вынуть» н – корень замаскировался под суффикс ну, определить это можно изменив на другую форму вынимать, здесь корень – ним. Для того чтобы определить части слова и выполнить разбор без ошибок можно воспользоваться словарем морфем.
- Определение основы. Основа слова – это часть изменяемого слова, которая останется после того, как мы отбросим от него окончание. В деепричастии и наречии основой является все слово, потому что они являются неизменяемыми. Морфемный разбор любой части речи онлайн даст возможность определить ее происхождение.
- Определение суффикса. В первую очередь определяют формообразующие суффиксы. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с подобными формами. Затем определяют словообразовательные суффиксы, чтобы стало ясно от какого источника и при помощи какого суффикса оно сформировалось.
Например, в словах воспитатель и учитель слова образованы с помощью суффикса «тель». Используя словарь морфемного разбора слова, вы не сможете ошибиться в определении суффикса. Он поможет понять смысл и законы образования в русском языке.
- Нахождение приставки. Для того чтобы это сделать, необходимо заменить приставку на подобную. Если вы не можете определить приставку самостоятельно, вам поможет специальный словарь или online-сервисы.
- Следующей частью, которую нужно определить, будет корень. Для этого подберите несколько однокоренных слов, чтобы убедиться в правильности определенной морфемы: волк – волку – волчок.
- Каждая морфема слова имеет свое графическое обозначение. Чтобы определить соответствие графических обозначений можно воспользоваться словарем. При различных затруднениях при разборе слова вам поможет морфемно-орфографический онлайн-словарь.
Также вы можете посмотреть видео по этой теме:
youtube.com/embed/AdAWzI6PY2k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Главная » Полезные советы
Автор Дима Опубликовано Обновлено
Разборка и повторная сборка кристаллов дифенилаланина путем выпаривания растворителя
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2021 Октябрь; 599: 661-666.
doi: 10.1016/j.jcis.2021.04.062. Epub 2021 17 апр.
Цзяруй Ся 1 , Бинбин Сан 1 , Ченлей Ван 1 , Нан Сун 1 , Хунцянь Цао 2 , И Цзя 1 , Ян Ян 3 , Джунбай Ли 4
Принадлежности
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай.
- 2 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай; Школа общественного здравоохранения, Шаньдунский университет, Цзинань 250000, Китай.
- 3 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 4 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS коллоидной, межфазной и химической термодинамики, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33979748
- DOI:
10.
1016/j.jcis.2021.04.062
Цзяруи Ся и др. J Коллоидный интерфейс Sci. 2021 окт.
. 2021 Октябрь; 599: 661-666.
doi: 10.1016/j.jcis.2021.04.062. Epub 2021 17 апр.
Авторы
Цзяруй Ся 1 , Бинбин Сан 1 , Ченлей Ван 1 , Нан Сун 1 , Хунцянь Цао 2 , И Цзя 1 , Ян Ян 3 , Джунбай Ли 4
Принадлежности
- 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай.
- 2 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай; Школа общественного здравоохранения, Шаньдунский университет, Цзинань 250000, Китай.
- 3 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 4 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33979748
- DOI:
10.
1016/j.jcis.2021.04.062
Абстрактный
Гипотеза: Кристаллические самосборки дифенилаланина (ФФ) уже давно считаются связанными с болезнью Альцгеймера. Лучшее понимание механизма формирования таких структур может привести к стратегиям исследования динамических процессов сборки и разборки FF.
Эксперимент: Сборка, разборка и повторная сборка кристаллов ФФ зависят от состава растворителя и могут быть вызваны испарением растворителя. В данной работе эти процессы непосредственно отслеживаются, а полученные структуры анализируются.
Результаты: Показана роль растворителя для сборки, разборки и повторной сборки кристаллов дифенилаланина. Исходная кристаллическая структура, образующаяся в результате самосборки мономеров ФФ, может быть преобразована в игольчатые кристаллы и далее в полые гексагональные микротрубки путем испарения растворителя. Показано, что все процессы сборки-разборки являются самопроизвольными и обусловлены термодинамикой. Обнаружено также, что некоторые кристаллические структуры обладают оптическими волноводными свойствами.
Ключевые слова: дифенилаланин; Разборка; Оптический волновод; Самостоятельная сборка; Термодинамика.
Copyright © 2021 Elsevier Inc. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Декларация о конкурирующих интересах Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.
Похожие статьи
Индуцированная температурой обратимая самосборка пептида дифенилаланина и структурный переход от органогеля к кристаллическим нанопроволокам.
Хуан Р, Ван И, Ци В, Су Р, Хэ З. Хуанг Р. и др. Nanoscale Res Lett. 3 декабря 2014 г .; 9 (1): 653. дои: 10.1186/1556-276X-9-653. Электронная коллекция 2014. Nanoscale Res Lett. 2014. PMID: 25520600 Бесплатная статья ЧВК.
Направленная самосборка монокристалла дипептида в капилляре.
Сунь Б., Риглер Х., Дай Л., Эйкельманн С., Ли И., Ли Г., Ян И., Ли К., Фу М., Фей Дж., Ли Дж. Сан Б. и др. АКС Нано. 2018 27 февраля; 12 (2): 1934-1939. doi: 10.1021/acsnano.7b08925. Epub 2018 22 января. АКС Нано. 2018. PMID: 29337528
Совместная сборка между Fmoc дифенилаланином и дифенилаланином в трехмерной волокнистой вязкой сети обеспечивает атипичную кривизну и разветвление.
Чакраборти П.
, Тан Ю., Гутерман Т., Арнон З.А., Яо Ю., Вэй Г., Газит Э. Чакраборти П. и др. Angew Chem Int Ed Engl. 21 декабря 2020 г.; 59(52):23731-23739. doi: 10.1002/anie.202009488. Epub 2020 15 октября. Angew Chem Int Ed Engl. 2020. PMID: 32894630
Кинетика, термодинамика и механизмы самосборки коротких ароматических пептидов.
Мейсон Т.О., Бьюэлл А.К. Мейсон Т.О. и соавт. Adv Exp Med Biol. 2019;1174:61-112. doi: 10.1007/978-981-13-9791-2_3. Adv Exp Med Biol. 2019. PMID: 31713197 Обзор.
Функциональные архитектуры, основанные на самосборке биоинспирированных дипептидов: структурная модуляция и ее фотоэлектронные приложения.
Чен С, Лю К, Ли Дж, Ян С. Чен С и др. Adv Коллоидный интерфейс Sci.
2015 ноябрь; 225:177-93. doi: 10.1016/j.cis.2015.09.001. Epub 2015 5 сентября. Adv Коллоидный интерфейс Sci. 2015. PMID: 26365127 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Полимеризационная самосборка и разборка при синтезе термочувствительных нанообъектов триблок-сополимера АВС в водном растворе
Полимеризационная самосборка и разборка при синтезе термочувствительных нанообъектов триблок-сополимера ABC в водном растворе†
Спиридон
Варлас,
* и Томас Дж. Нил и а также
Стивен П.
Оружие
* и
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Химический факультет Шеффилдского университета, здание Дейнтон, Брук-Хилл, Шеффилд S3 7HF, Великобритания
Электронная почта: [email protected], [email protected]
Аннотация
rsc.org/schema/rscart38″> Самосборка, индуцированная полимеризацией (PISA), широко используется в качестве мощной методологии для получения различных самособирающихся нанообъектов диблок-сополимера AB в водной среде. Кроме того, хорошо задокументировано, что удлинение цепи везикул диблок-сополимера AB с использованием ряда гидрофобных мономеров посредством полимеризации в водной эмульсии RAFT с затравкой дает фрамбоидальных АВС триблок-сополимерные везикулы с регулируемой шероховатостью поверхности за счет микрофазового разделения между двумя энтальпийно несовместимыми гидрофобными блоками, расположенными внутри их мембран. Однако использование гидрофильных мономеров для удлинения цепи везикул линейного диблок-сополимера еще предстоит тщательно изучить; это упущение касается водных составов PISA в настоящем исследовании. В данном случае везикулы поли(глицеринмонометакрилат)-поли(2-гидроксипропилметакрилат) (G-H) использовали в качестве затравки для полимеризации RAFT в водной дисперсии метакрилата метилового эфира олиго(этиленгликоля) (OEGMA).