Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Различных разобрать по составу: «Различные» корень слова и разбор по составу

Содержание

Как разобрать по составу слово «преподаватель»? Vovet.ru

  Русский язык Морфемный разбор разбор по составу преподаватель

Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту

Как определить морфемный состав слова «преподаватель»?

Какой корень в слове «преподаватель»?

  Похвалить 1   Пожаловаться

2 ответа


Несколько способов разбора по составу слова «преподаватель».

Никогда не задумывался, что в русском языке есть слова, которые можно разобрать по составу по-разному.Одним из таких слов является преподаватель.В различных источниках его морфемный анализ различается.

Разберем оба случая по отдельности:

Препода — корень ( однокоренные слова: преподают, преподаваемые)

-ва- и -тель- — суффиксы ( показывает, что человек занимается какой-то деятельностью; например: строитель, учитель)

преподаватель — основа слова

Окончание нулевое.

  • Пре- и по- — приставки

-да- — корень ( от слова давать, дают)

-ва- и -тель — суффиксы

преподаватель — основа слова

окончание нулевое.

Как мы видим морфемный разбор этого слова в обоих случаях отличается, но может быть использован любой из них.

Значение и история слова «преподаватель».

Значение слова во многих словарях также отличается.Приведу только основные из них:

учитель, педагог.

Человек, занимающийся преподаванием в средних специальных, высших учебных заведениях или общеобразовательных школах предметов, не требующих специальной ученой квалификации и не имеющий ученого звания.

Слово преподаватель появилось очень давно и пришло к нам из Греции.

Оно образовалось от слияния двух слов: paidós (ребенок) и agó (я веду).Получается,

это человек, который был с ребенком с первых дней и обучал его всему необходимому.

И сегодня преподаватель играет большую роль в жизни каждого человека.

Посмотрите другие интересные вопросы:

  • Как разобрать по составу слова: тетрадный, осиновый?
  • Как разобрать по составу слова: иллюстрация и крылатая?
  • Как разобрать по составу слово «милосердие»?

  Похвалить 1   Пожаловаться

Разбор слова

Итак, вам нужно разобрать слово «преподаватель», выделив в нем все его части? Так тут нет ничего сложного, хотя для школьников, конечно, слово не очень простое для разбора. Итак:

пре и по — это приставки слова

да — корень (интересный корень, ничего не скажешь)

ва и тель — суффикса

окончание тут нулевое

преподаватель — все слово — основа

Вот и весь разбор. Просто! Правда?

Почитайте также:

  • Какой разбор по составу слово «автобиографический»?

  Похвалить 0   Пожаловаться

Дать ответ и заработать:

Cимволов: 

Морфемный разбор слова онлайн

Морфемный разбор – это деление слова на составные его части. Часть речи разбирается на корень, приставку, суффикс, основу, префикс и т. д. Это очень важно для понимания принципа правописания. Многие правила русского языка строятся на определении того, в какой части слова пишется та или иная буква. Например, приставка «Пре» пишется в слове, когда оно обозначает высокую степень качества («Презабавный», «Премудрая»).

Правила также строятся на основе того, в какой его части находится буква, с которой возникают трудности. Так, чтобы точно определить какую именно букву нам употребить в слове (ё или о), нужно понять, в какой части она стоит. В корне мы напишем ё (черный), не беря в счет исключения, а в окончаниях существительных, наречий и прилагательных под ударением поставим о. Вот поэтому очень важно делать морфемный разбор слова. В этом деле вам будет хорошим помощником словообразовательный словарь Тихонова (печатный или в онлайн формате). Для того чтобы владеть в совершенстве русским языком, необходимо привить в себе привычку разбирать слова со словарем.

Содержание

  1. Выполнение морфемного разбора по плану
  2. Несколько примеров деления части речи по составу
  3. Основные положения при морфемном разборе слова онлайн

Выполнение морфемного разбора по плану

Порядок действий:

  1. Для начала определите к какой части речи относится слово, которое предполагается разобрать.
  2. Теперь выделим основу и окончание. Чтобы определить окончание, нужно слово изменить по роду или падежам. Часть, которая будет изменяться – есть окончание, остальное – основа. Нужно не забывать, что все слово может являться основой и не иметь окончания, например, наречие является неизменяемой частью речи.
  3. Теперь определим наличие приставки и суффикса. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с однокоренными.
  4. Удостоверимся, что суффиксы и приставки есть также и в других словах. Для этого нужно подобрать аналогичные слова и сравнить их.
  5. Выделяем части, используя специальные графические обозначения.

Читайте также: Синтаксический разбор слова.

Несколько примеров деления части речи по составу

  • Лесной – прилагательное, с корнем «Лес», суффиксом – «Н» и окончанием «Ой».
  • Безработица – существительное, с приставкой «Без», корнем – «Работ», суффиксом – «Иц» и окончанием «А».
  • Больной – существительное, прилагательное, с корнем – «Боль», суффиксом – «Н», с окончанием – «Ой».

Разобрать состав любого слова также могут помочь различные бесплатные online-сервисы.

Это может быть полезным: Лексический разбор слова.

Основные положения при морфемном разборе слова онлайн

Чтобы выполнить грамотно разбор слова по составу, необходимо последовательно выполнять действия. Прежде чем это сделать, необходимо усвоить некоторый порядок:

  1. Найти окончание. Найдем для начала окончание слова там, где это можно сделать. Чтобы найти окончание необходимо изменить слово: пирог – пирогу, окончание «У». Часто в школе дети ошибочно начинают разбор с определения корня. Это неверный способ, потому что есть слова, в которых это сделать достаточно сложно, например – съем, вынуть. К примеру, в слове «Вынуть» н – корень замаскировался под суффикс ну, определить это можно изменив на другую форму вынимать, здесь корень – ним. Для того чтобы определить части слова и выполнить разбор без ошибок можно воспользоваться словарем морфем.
  2. Определение основы. Основа слова – это часть изменяемого слова, которая останется после того, как мы отбросим от него окончание. В деепричастии и наречии основой является все слово, потому что они являются неизменяемыми. Морфемный разбор любой части речи онлайн даст возможность определить ее происхождение.
  3. Определение суффикса. В первую очередь определяют формообразующие суффиксы. Чтобы это сделать нужно часть речи сравнить с подобными формами. Затем определяют словообразовательные суффиксы, чтобы стало ясно от какого источника и при помощи какого суффикса оно сформировалось. Например, в словах воспитатель и учитель слова образованы с помощью суффикса «тель». Используя словарь морфемного разбора слова, вы не сможете ошибиться в определении суффикса. Он поможет понять смысл и законы образования в русском языке.
  4. Нахождение приставки. Для того чтобы это сделать, необходимо заменить приставку на подобную. Если вы не можете определить приставку самостоятельно, вам поможет специальный словарь или online-сервисы.
  5. Следующей частью, которую нужно определить, будет корень. Для этого подберите несколько однокоренных слов, чтобы убедиться в правильности определенной морфемы: волк – волку – волчок.
  6. Каждая морфема слова имеет свое графическое обозначение. Чтобы определить соответствие графических обозначений можно воспользоваться словарем. При различных затруднениях при разборе слова вам поможет морфемно-орфографический онлайн-словарь.

Также вы можете посмотреть видео по этой теме:

 

Главная » Полезные советы

Автор Дима Опубликовано Обновлено

Разборка и повторная сборка кристаллов дифенилаланина путем выпаривания растворителя

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2021 Октябрь; 599: 661-666.

doi: 10.1016/j.jcis.2021.04.062. Epub 2021 17 апр.

Цзяруй Ся 1 , Бинбин Сан 1 , Ченлей Ван 1 , Нан Сун 1 , Хунцянь Цао 2 , И Цзя 1 , Ян Ян 3 , Джунбай Ли 4

Принадлежности

  • 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай.
  • 2 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай; Школа общественного здравоохранения, Шаньдунский университет, Цзинань 250000, Китай.
  • 3 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS коллоидной, межфазной и химической термодинамики, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 33979748
  • DOI: 10. 1016/j.jcis.2021.04.062

Цзяруи Ся и др. J Коллоидный интерфейс Sci. 2021 окт.

. 2021 Октябрь; 599: 661-666.

doi: 10.1016/j.jcis.2021.04.062. Epub 2021 17 апр.

Авторы

Цзяруй Ся 1 , Бинбин Сан

1 , Ченлей Ван 1 , Нан Сун 1 , Хунцянь Цао 2 , И Цзя 1 , Ян Ян 3 , Джунбай Ли 4

Принадлежности

  • 1 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай.
  • 2 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай; Школа общественного здравоохранения, Шаньдунский университет, Цзинань 250000, Китай.
  • 3 Ключевая лаборатория CAS по биомедицинским эффектам наноматериалов и нанобезопасности, Национальный центр нанонауки и технологий, Пекин 100190 Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • 4 Пекинская национальная лаборатория молекулярных наук (BNLMS), Ключевая лаборатория CAS по коллоидной, межфазной и химической термодинамике, Институт химии Китайской академии наук, Пекин 100190, Китай; Университет Китайской академии наук, Пекин 100049, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID:
    33979748
  • DOI: 10. 1016/j.jcis.2021.04.062

Абстрактный

Гипотеза: Кристаллические самосборки дифенилаланина (ФФ) уже давно считаются связанными с болезнью Альцгеймера. Лучшее понимание механизма формирования таких структур может привести к стратегиям исследования динамических процессов сборки и разборки FF.

Эксперимент: Сборка, разборка и повторная сборка кристаллов ФФ зависят от состава растворителя и могут быть вызваны испарением растворителя. В данной работе эти процессы непосредственно отслеживаются, а полученные структуры анализируются.

Результаты: Показана роль растворителя для сборки, разборки и повторной сборки кристаллов дифенилаланина. Исходная кристаллическая структура, образующаяся в результате самосборки мономеров ФФ, может быть преобразована в игольчатые кристаллы и далее в полые гексагональные микротрубки путем испарения растворителя. Показано, что все процессы сборки-разборки являются самопроизвольными и обусловлены термодинамикой. Обнаружено также, что некоторые кристаллические структуры обладают оптическими волноводными свойствами.

Ключевые слова: дифенилаланин; Разборка; Оптический волновод; Самостоятельная сборка; Термодинамика.

Copyright © 2021 Elsevier Inc. Все права защищены.

Заявление о конфликте интересов

Декларация о конкурирующих интересах Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.

Похожие статьи

  • Индуцированная температурой обратимая самосборка пептида дифенилаланина и структурный переход от органогеля к кристаллическим нанопроволокам.

    Хуан Р, Ван И, Ци В, Су Р, Хэ З. Хуанг Р. и др. Nanoscale Res Lett. 3 декабря 2014 г .; 9 (1): 653. дои: 10.1186/1556-276X-9-653. Электронная коллекция 2014. Nanoscale Res Lett. 2014. PMID: 25520600 Бесплатная статья ЧВК.

  • Направленная самосборка монокристалла дипептида в капилляре.

    Сунь Б., Риглер Х., Дай Л., Эйкельманн С., Ли И., Ли Г., Ян И., Ли К., Фу М., Фей Дж., Ли Дж. Сан Б. и др. АКС Нано. 2018 27 февраля; 12 (2): 1934-1939. doi: 10.1021/acsnano.7b08925. Epub 2018 22 января. АКС Нано. 2018. PMID: 29337528

  • Совместная сборка между Fmoc дифенилаланином и дифенилаланином в трехмерной волокнистой вязкой сети обеспечивает атипичную кривизну и разветвление.

    Чакраборти П. , Тан Ю., Гутерман Т., Арнон З.А., Яо Ю., Вэй Г., Газит Э. Чакраборти П. и др. Angew Chem Int Ed Engl. 21 декабря 2020 г.; 59(52):23731-23739. doi: 10.1002/anie.202009488. Epub 2020 15 октября. Angew Chem Int Ed Engl. 2020. PMID: 32894630

  • Кинетика, термодинамика и механизмы самосборки коротких ароматических пептидов.

    Мейсон Т.О., Бьюэлл А.К. Мейсон Т.О. и соавт. Adv Exp Med Biol. 2019;1174:61-112. doi: 10.1007/978-981-13-9791-2_3. Adv Exp Med Biol. 2019. PMID: 31713197 Обзор.

  • Функциональные архитектуры, основанные на самосборке биоинспирированных дипептидов: структурная модуляция и ее фотоэлектронные приложения.

    Чен С, Лю К, Ли Дж, Ян С. Чен С и др. Adv Коллоидный интерфейс Sci. 2015 ноябрь; 225:177-93. doi: 10.1016/j.cis.2015.09.001. Epub 2015 5 сентября. Adv Коллоидный интерфейс Sci. 2015. PMID: 26365127 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Полимеризационная самосборка и разборка при синтезе термочувствительных нанообъектов триблок-сополимера АВС в водном растворе

Полимеризационная самосборка и разборка при синтезе термочувствительных нанообъектов триблок-сополимера ABC в водном растворе†

Спиридон Варлас, * и Томас Дж. Нил и а также Стивен П. Оружие * и

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Химический факультет Шеффилдского университета, здание Дейнтон, Брук-Хилл, Шеффилд S3 7HF, Великобритания
Электронная почта: [email protected], [email protected]

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Самосборка, индуцированная полимеризацией (PISA), широко используется в качестве мощной методологии для получения различных самособирающихся нанообъектов диблок-сополимера AB в водной среде. Кроме того, хорошо задокументировано, что удлинение цепи везикул диблок-сополимера AB с использованием ряда гидрофобных мономеров посредством полимеризации в водной эмульсии RAFT с затравкой дает фрамбоидальных АВС триблок-сополимерные везикулы с регулируемой шероховатостью поверхности за счет микрофазового разделения между двумя энтальпийно несовместимыми гидрофобными блоками, расположенными внутри их мембран. Однако использование гидрофильных мономеров для удлинения цепи везикул линейного диблок-сополимера еще предстоит тщательно изучить; это упущение касается водных составов PISA в настоящем исследовании. В данном случае везикулы поли(глицеринмонометакрилат)-поли(2-гидроксипропилметакрилат) (G-H) использовали в качестве затравки для полимеризации RAFT в водной дисперсии метакрилата метилового эфира олиго(этиленгликоля) (OEGMA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *