Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Разобрать слово по составу это как: Что значит разобрать слово по составу

Супер Логопед | Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу

Назад в журнал

Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу

Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу

Аннотация: Разбор слова по составу. Тема, вроде, легкая

Опубликовано: 05.02.2021

Статья:

Разбор слова по составу. Тема, вроде, легкая. Но многие дети допускают ошибки при разборе слова. В этой статье я расскажу, как научить ребёнка разбирать слова по составу и почему дети допускают ошибки.

Обычно я сначала рассказываю алгоритм выполнения задания, а потом перехожу к тому, почему дети допускают ошибки. Но в этой статье хочу начать с последнего.

 

 

 

Почему ребёнок допускает ошибки при разборе слова по составу?

Причин всего три.

1. Ребёнок не знает, какие существуют части слова.

Вспоминаем вместе:
Корень — значимая (основная) часть слова, в которой содержится
общее лексическое значение родственных слов.
Окончание — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем. Служит для образования новых слов.
Суффикс — часть слова, которая стоит после корня перед окончанием. Служит для образования новых слов.
Основа — всё слово без окончания.

2. Ребёнок не умеет подбирать однокоренные слова.

Однокоренные слово — слова, у которых общий корень и схожее значение ( дом — домик, река — речка, мальчик — мальчишка). У однокоренных слов появляется приставка или суффикс (или и приставка, и суффикс) и может меняться часть речи. Многие дети за однокоренные слова принимаю форму слова. Когда изменяется только окончание ( берег, берега, от берега).

3. Ребёнок не знает алгоритм разбора слова по составу.

1. Выделяем окончание.
2. Выделяем основу.
3. Выделяем корень.
4. Выделяем приставку и суффикс.
Нельзя начинать разбирать слово с выделения корня или приставки.

Как научить ребёнка правильно разбирать слова по составу?

Разберём, например, слово подсвечник.

1. Попросите ребёнка записать это слово и выделить в нём окончание. Для этого нужно изменить слово по вопросам.

На столе нет (чего?) подсвечника. Подошёл ( к чему?) к подсвечнику.

2. Попросите ребёнка выделить основу слова ( всё слово без окончания).

 

 

3. Подбираем однокоренные слова. Выделяем корень.

Для слова подсвечник однокоренными будут, например, слова свеча и свечка.

 

 

4. Осталось выделить приставку и суффикс.

 


  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Как разобрать слово по составу

Давая задание разобрать слово по составу, многие учителя сталкиваются с тем, что не все дети справляются с этим правильно и быстро. На самом деле алгоритм этой процедуры достаточно прост. Важно изначально сформировать у школьников данное умение, чтобы в последующем у них не возникало проблем.

Разобрать слово по составу означает выделить в нем значимые части. Умение выполнять данное действие пригодится при освоении многих правил правописания. Основными приемами являются подбор форм, а также нахождение одноструктурных и однокоренных слов. Рекомендуется, выделяя ту или иную морфему, определять ее грамматическое значение.

Перед тем как разобрать слово по составу, нужно определить, к какой части речи оно относится. Сделать это необходимо для того, чтобы понять, изменяемо оно или нет (в последнем случае у него не будет окончания). Далее выделяется основа слова. В таких частях речи, как междометие, наречие или предлог окончания нет, и оно никак не отмечается. Если же оно предположительно может быть, но в слове его не имеется (например, мост), то его обозначают, как «нулевое». Оставшаяся часть носит название «основа». Для выделения окончания слово изменяют (существительные — по падежам, прилагательные — по родам и т. д.).

В основе слова заключается его лексическое значение. Из нее, в свою очередь, выделяются оставшиеся части. Основная лексическая нагрузка находится в корне. Это неизменяемая часть, считающаяся главной. Группы слов, имеющие одинаковый корень, носят название «однокоренные». К примеру: раст-и, раст-ение, под-раст-ать и т. д.

Если разобрать по составу слово «подготовка», то можно увидеть, что окончанием здесь является морфема -а, корнем -готов-. Далее нужно обратить внимание на суффикс и приставку. Стоит отметить, что они различаются в основном в зависимости от части речи. Для того чтобы их выявить, необходимо подобрать группу одноструктурных слов.

Так, для нашего существительного можно взять такие примеры, как «подставка», «подсказка» и др.

Приставка считается значимой частью. Ее используют с целью образования слов, которые имеют другое значение.

Суффиксы находятся после корня. В существительном «подготовка» это -к-. Данная часть служит для образования нового слова или его формы.

Нужно отметить, что в некоторых случаях может быть несколько корней, например, пар-о-ход, верт-о-лет и т. д.

В других ситуациях слово может быть образовано с помощью нескольких приставок или суффиксов.

Их необходимо выделять все. Если разобрать слово по составу затруднительно, следует еще раз обратиться к тому, какая это часть речи.

Ведь для большинства групп характерны свои морфемы. Стоит упомянуть и постфикс, часть слова, которая встречается в конце глаголов (-ся, -ка, -те) и некоторых местоимений (-либо, -то).

Его не относят к флексиям (окончанию). В школьных учебниках постфикс называют суффиксом и обозначают таким же знаком. К примеру, в слове «смеялась» будет окончание -а- («смеялись», «смеялось»).

Постфикс в данном случае -сь. При разборе данного слова нужно не забыть включить его в основу.

Как помочь студентам разобрать дополнительные подсказки к эссе —

Ким Лифтон, президент Wow Writing Workshop

Я помню, как впервые услышал термин «эссе о свиданиях» для описания «Почему этот колледж?» школьная добавка.

Весной 2014 года я был в Нью-Йорке на конференции, где модерировал панельную дискуссию экспертов по приему студентов об эссе колледжа. Кристина Лопес, ныне декан приемной комиссии Барнард-колледжа, использовала слово «свидания». Термин прижился у меня.

Это имело большой смысл тогда и сейчас, потому что именно это приложение действительно может помочь колледжам определить, подходит ли ваш студент.

«Дополнения отличают хорошего кандидата от отличного кандидата», — сказала Лопес. «Чем больше вы сможете искренне объяснить, почему вы подходите в вопросе с кратким ответом (без повторения нашего веб-сайта нам, потому что мы его написали!), тем больше вы будете выделяться для нас. Это отличное место, чтобы сообщить колледжу, являемся ли мы лучшим выбором, и почему вы нас любите».

Этот тип эссе часто является самым сложным для поступающих в колледж. И, как и со всеми эссе в колледже, важно убедиться, что ваш студент понимает цель, прежде чем он начнет писать.

Сначала мы просим учащихся посмотреть на подсказку и задать себе приведенные ниже вопросы. Это может генерировать полезные заметки и идеи, которые помогут вашим ученикам в процессе письма:

  1. О чем на самом деле спрашивает подсказка?
  2. Что вам нравится в колледже/университете/программе?
  3. Что вы хотите, чтобы читатели узнали о вас, прочитав ваш ответ?
  4. Почему вы совместимы с этой школой/программой?
  5. Какими примерами/иллюстрациями вы можете поделиться, чтобы продемонстрировать свою совместимость?
  6. Перед составлением своего эссе напишите простой абзац или пункты, отвечающие на этот вопрос: Когда они закончат читать это эссе, что читатели узнают обо мне, чего они не смогут узнать из остальной части моего заявления?

Рассмотрите возможность использования приведенной ниже таблицы со своими учащимися для начала работы.

В этой таблице представлен вопрос «Почему этот колледж?» эссе из Мичиганского университета в Анн-Арборе. Эта таблица будет полезна для генерации идей и понимания подсказки. Мы рекомендуем нашим учащимся заполнять эту таблицу для каждого вопроса «Почему эта школа?» сочинение они пишут.

Колледжам не нужно знать, хочет ли ваш студент жить в большом городе. Возможно, им нужно знать, что им будет комфортно, но их больше интересует их школа и то, что предлагает колледж или программа.

Способен ли ваш ученик преуспеть в учебе? Существуют ли какие-либо клубы и мероприятия, поддерживающие их интересы?

Почему эти факторы важны для них?

Многие ученики считают школу идеальной, потому что они чувствуют себя как дома на футбольном стадионе и любят слушать истории за обеденным столом в честь Дня благодарения от папы, тети Лизы и кузины Дианы, полных энтузиазма выпускников. Колледжи хотят, чтобы студенты чувствовали себя комфортно по многим причинам, но такого ответа никогда не бывает достаточно.

Он не отвечает на подсказку.

Вот несколько советов, которыми вы можете поделиться со своими учащимися, чтобы помочь им понять некоторые другие типы дополнительных подсказок для эссе.

Эссе сообщества

Предложите своим ученикам сделать/ответить на следующие вопросы: 

1. Начните с перечисления сообществ, частью которых вы являетесь (школьные группы, религиозные, семейные, этнические и т. д.). «Сообщество» может означать многое; постарайтесь получить как можно более конкретные.

2. Какое из этих сообществ кажется вам наиболее важным и значимым? (Обычно это небольшая группа: моя молодежная группа в Храме; мои местные двоюродные братья, которые собираются вместе каждое воскресенье вечером; другие волонтеры в центре для пожилых людей) 9.0005

3. Как это сообщество повлияло на вас? Как вы выросли или изменились в результате пребывания в этом сообществе? Это приводит к ответу на вопрос: «Что я хочу, чтобы читатели знали?» Другими словами, если я стал лидером, потому что я самый старший из кузенов, я хочу, чтобы читатели знали, что я сильный лидер, заслуживающий доверия и независимый.

Как только они узнают, что они хотят, чтобы читатели узнали о них, ваш ученик должен выбрать историю, иллюстрирующую это. Возможно, прошлым летом ваша ученица в одиночку водила всех своих младших кузенов на пляж. Их родители надеялись, что он позаботится о том, чтобы все безопасно плавали и не получали слишком много солнца. Это был первый раз, когда ваша ученица была ответственна за них. Как участие в этом сообществе привело вашего ученика к этому моменту?

Калифорнийский университет: Что вы сделали, чтобы ваша школа или ваш район стали лучше?

Эссе о многообразии и инклюзивности

Некоторые колледжи спрашивают, какой вклад студенты будут вносить в разнообразный и инклюзивный кампус. Хотя эти подсказки могут звучать похоже на эссе сообщества, обратите внимание на то, на чем конкретно каждая школа просит учащихся сосредоточиться.

Рис
Рис ценится за создание атмосферы сотрудничества, которая повышает качество жизни всех членов сообщества кампуса. На систему колледжей-интернатов и студенческую жизнь сильное влияние оказывает уникальный жизненный опыт и культурные традиции каждого студента. Какие жизненные перспективы вы могли бы внести в сообщество Rice?

Практические очерки

Часто колледжам требуется больше, чем несколько предложений в разделе мероприятий или резюме, чтобы узнать, как абитуриенты проводят свое время. На вопрос: «Какую деятельность вы бы продолжили в колледже?» или «Расскажите нам об одном значимом занятии», учащиеся должны рассказать об этом упражнении, объяснив, что им в нем нравится, что они находят интересным и почему это важно для них.

Убедитесь, что ваш ученик знает, почему он делится историей. Если они пишут о теннисе, потому что выиграли шесть чемпионатов, эта информация, скорее всего, уже есть в их приложении. Если они напишут о том, как тяжело они работали, чтобы наладить отношения со своим новым парным партнером и в результате стали лучшим командным игроком, читатели этого еще не знают.

Один студент, с которым я работал, написал удивительное практическое эссе о том, как понять ценность тяжелой работы, когда он чистил мусорный бак во время работы в летнем лагере. Это было грубо и тяжело. Его красочное описание деятельности, наряду с тем, что он узнал, показало, как усердно он работал в самых тяжелых обстоятельствах. Его эссе раскрыло его характер. Вот почему это сработало.

Каждое эссе о деятельности, каким бы коротким оно ни было, дает возможность поделиться чем-то новым и значимым о себе и своих интересах.

Университет Вандербильта
Пожалуйста, кратко расскажите об одном из ваших внеклассных занятий или опыте работы.

Эссе о проблемах

Если колледж просит студентов обсудить актуальную для них проблему (расизм, бедность, насилие в семье, голод в мире, контроль над огнестрельным оружием), сотрудники приемной комиссии все равно захотят подумать. Подсказка «эссе по проблеме» может выглядеть следующим образом: обсудите какую-либо проблему личного, местного, национального или международного значения и ее важность для вашего ученика.

Ваша ученица увлечена окружающей средой? Следят ли они за политикой, как ученые мужи? Это замечательные вопросы, но если они не смогут объяснить, что они сделали, потому что им не все равно, это эссе не будет блестящим. Почему ваш ученик стал вегетарианцем? Как это повлияло на их повседневную жизнь? Что они узнали, когда учили маму и папу готовить тофу? Ответы на подобные вопросы демонстрируют рефлексию.

Университет Вирджинии
Рита Дав, профессор английского языка Университета штата Вашингтон и бывший поэт-лауреат США, однажды сказала в интервью, что «в жизни бывают моменты, когда вместо того, чтобы жаловаться, вы что-то делаете со своими жалобами». Опишите случай, когда вместо того, чтобы жаловаться, вы действовали во благо.

Творческие эссе

Вот два образца подсказок от Чикагского университета, лидера творческой, провокационной подсказки:

1. Что, если бы луна была сделана из сыра? Или Нептун из мыла? Выберите небесный объект, заново представьте его материальный состав и изучите последствия. Не стесняйтесь исследовать царства физики, философии, фантазии… нет предела возможностям!

2. Что такого простого в пироге?

Идея состоит в том, чтобы повеселиться над этим эссе. «Пиши так, как хочешь», — говорит школа ученикам. «Мы думаем о (творческой подсказке) как о возможности для студентов рассказать нам о себе, своих вкусах и своих амбициях. К ним можно подходить с предельной серьезностью, полной фантазией или чем-то средним».

Связаться с Ким Лифтон можно по адресу [email protected]

Синтаксис

. Как разобрать «столько же» и подобные синтагмы?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 7 лет, 3 месяца назад

Просмотрено 183 раза

[OED] inasmuch {наречие} = [Этимология:]
первоначально 3 слова in as much (в северном среднеанглийском языке in als mikel ), впоследствии иногда записываемый как 2 слова, in asmuch , и теперь (особенно с 17 в. ) как единое целое.

I. Во фразе , поскольку . [=] Насколько, […], пропорционально,

†3. в целых (обратите внимание на отсутствие в )
= [4.] В равном или подобном степени , аналогично.

[Осторожно: только определение I содержит 4-й AS ; в определении 3 его нет.]

Я уже понял, поэтому НЕ спрашивайте об определениях 1 и 3 выше. Вместо этого я прошу провести лингвистический анализ в отношении (и подобных синтагм).

Чтобы разобрать его, я рассматриваю его первоначальную форму как 3 отдельных слова ( на столько же ), как указано выше.

1. В столько же , что означают 3 отдельных слова по отдельности?
Для каждого из 3 слов, какое определение из OED соответствует?
OED связан здесь для вашего удобства: in, столько.

2. Как 3 морфемы, выделенные жирным шрифтом, объединились в определение 4? Например, число 3 не содержит слова, означающего градусов в определении 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *