Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Разобрать слово по составу помогает: Помогает — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Слова «помогает» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «помогает» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «помогает» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «помогает».

Слово помогает по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «помогает» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «помогает»
  • 3 Разбор слова «помогает» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «помогает»
  • 5 Синонимы слова «помогает»
  • 6 Антонимы слова «помогает»
  • 7 Ударение в слове «помогает»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «помогает»
  • 9 Фонетический разбор слова «помогает» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «помогает»
  • 11 Сочетаемость слова «помогает»
  • 12 Значение слова «помогает»
  • 13 Как правильно пишется слово «помогает»

Слоги в слове «помогает» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: по-мо-га-ет


  • по — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • мо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • га — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ет — конечный, неприкрытый, закрытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «помогает»

    по—могает
    помо—гает
    помога—ет

    Разбор слова «помогает» по составу

    поприставка
    могкорень
    асуффикс
    тьглагольное
    окончание

    помогать

    Сходные по морфемному строению слова «помогает»

    Сходные по морфемному строению слова

  • поделать
  • подумать
  • пообещать
  • похлопотать
  • поискать
  • Синонимы слова «помогает»

    1. пособлять

    2. подсоблять

    3. содействовать

    4. способствовать

    5. споспешествовать

    6. благопоспешать

    7. благопоспешествовать

    8. пособничать

    9. сотрудничать

    10. благоприятствовать

    11. идти навстречу чему

    12. играть в руку кому

    13. развязать кому руки

    14. давать возможность

    15. оказать помощь

    16. вспомоществовать

    17. поддерживать

    18. выручать

    19. выводить из затруднения

    20. подавать руку

    21. лечить

    22. целить

    23. оказывать помощь

    24. оказывать поддержку

    25. облегчать

    26. благодетельствовать

    27. подмогать

    28. тянуть за уши

    29. толкать

    30. приходить на подмогу

    31. принимать участие

    32. оказывать содействие

    33. служить подспорьем

    34. лить воду на мельницу

    35. подыгрывать

    36. вывозить

    37. подставлять плечо

    38. брать на буксир

    39. ассистировать

    40. вспомогать

    41. шефствовать

    42. играть на руку

    43. дотировать

    44. служить поддержкой

    45. подавать руку помощи

    46. приходить на помощь

    47. подавать руку

    48. протягивать руку помощи

    49. протягивать руку

    50. приходить на выручку

    51. ориентировать

    52. сподручничать

    Антонимы слова «помогает»

    1. мешать

    2. вредить

    3. противодействовать

    4. губить

    5. бездействовать

    6. избавлять

    7. препятствовать

    8. вмешиваться

    Ударение в слове «помогает»

    помога́ет — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «помогает»

    [памаг`ай’ит]

    Фонетический разбор слова «помогает» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    о[а]гласный, безударныйо
    м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйм
    о[а]гласный, безударныйо
    г[г]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйг
    а[`а]гласный, ударныйа
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [и]гласный, безударный
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 9 звуков.
    Буквы: 4 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 4 гласных звука, 5 согласных звуков.

    Предложения со словом «помогает»

    Наверное, вам станет понятнее, что происходит, если мы приведём аналогию с тем, как вы помогаете другу с переездом.

    Источник: Дэйв Голдберг, Вселенная! Курс выживания среди черных дыр, временных парадоксов, квантовой неопределенности, 2010.

    Всё есть яд, и всё есть лекарство, страх помогает человеку выжить, он удерживает его от безумных поступков, помогает сохранить свою жизнь.

    Источник: Н. А. Коршунова, Я должна тебе сказать…, 2015.

    Горячий пар откроет поры кожи, помогая активным веществам проникнуть глубже и лучше впитаться.

    Источник: Оксана Хомски, Золотая коллекция велнес-рецептов.

    Сочетаемость слова «помогает»

    1. бог поможет

    2. несчастье помогло

    3. люди помогали

    4. помочь советом

    5. помогать в делах

    6. помогать по хозяйству

    7. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «помогает»

    ПОМОГА́ТЬ , -а́ю, -а́ешь. Несов. к помо́чь. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «помогает»

    Правописание слова «помогает»
    Орфография слова «помогает»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «помогает» в прямом и обратном порядке:

      Урок русского языка во 2-м классе по теме «Состав слова» (УМК «Гармония»)

      Цели:

      • упорядочить знания детей о составе слова;
      • наблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.

      Задачи:

      • обобщить и систематизировать знания по теме “Состав слова”;
      • сформировать умение разбирать слово по составу; образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки;
      • формировать навык грамотного написания слов;
      • развивать память, внимание, мышление, речь;
      • воспитывать интерес к предмету.

      Оборудование: компьютерная презентация, листы для самооценки.

      ХОД УРОКА

      I. Организационный момент.

      Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков). (Приложение 1). Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.

      Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

      <Слайд 2> (Приложение 2)

      “Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня”.

      Н. Асеев

      Каждый из вас, конечно, хотел, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”. Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.

      II. Вступление. <Слайд 3>

      На доске: Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ.

      Если вы уберёте не парные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока.

      Какое значение может иметь слово “состав”? <Слайд 4>

      Словарь Ожегова Состав – это: <Слайд 5>

      Но мы на уроке русского языка. Состав чего мы можем изучать?

      Тема нашего урока – состав слова. (Учитель открывает тему урока на доске)

      Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?

      Ученик: Повторим все, что знаем о частях слова.

      Ученик: Повторим, в какой последовательности будем выполнять разбор слова по составу.

      Ученик: Успешно справимся с любыми предложенными заданиями.

      Ученик: Будем оценивать свои работы, используя различные средства оценивания.

      Учитель: Я думаю, ребята, если мы все поставленные задачи решим и будем вдумчиво работать, то к концу урока сможем самостоятельно разбирать слова по составу. А возможно даже сможем научить других ребят или даже взрослых разбирать слова по составу.

      Сегодня мы действительно будем говорить о составе слов, будем наблюдать, постараемся систематизировать имеющиеся знания.

      Таблица (начало – конец урока) Заполняет каждый ребёнок

      Мы с вами отправляемся в места дикой природы. Там нет электричества и путешествовать нам придется на паровозе.

      Ну что ж, давайте рассмотрим состав, на котором совершим путешествие по саванне. Самое главное в составе поезда – паровоз. Это движущая сила, без него нет состава. Так и в слове есть самая главная часть, без которой слово существовать не сможет. Что же это за часть? (Корень)

      Впереди маленький открытый вагончик для угля. (Ведь паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения его значения впереди нужна частичка.

      Кто знает, как она называется? (Приставка)

      Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Как они называются? (Суффикс)

      А в конце состава маленький квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его можно сравнить? Где всегда находится окончание?

      Состав паровоза очень похож на состав слова. Из каких частей состоит слово? (Ответы детей)

      III. Минутка чистописания.

      Посмотрите, в саванне кипит жизнь. Мы видим много животных. Чтобы узнать, кто они такие, нам нужно правильно вставить букву и прочитать слово, а вставленную букву запишем на минутке чистописания.

      – Догадайтесь, какие слова написаны.

      – Определите, какие буквы будем писать на минутке чистописания? (К, р, н, е, о, ь).

      Прочитайте:

      – Чем похожи слова? (Имена сущ., ед.ч., отвечают на вопрос кто?)

      – Соберите из данных букв слово, начиная с буквы к. (Корень).

      – Напишем слово корень без отрыва три раза.

      Словарная работа:

      г о р о д

      г о т о в и т ь

      ж е л а т ь

      р и с о в а т ь

      ш ё л

      Состав слова (памятка в учебнике).

      IV. Беседа по теории состава слова.

      Учитель: А что мы должны знать по теме урока?

      Ученик: Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.

      Ученик: В какой последовательности выполнять разбор по составу.

      Ученик: Как правильно выделять из слова окончание, основу, корень, приставку, суффикс.

      Разбор одного слова по составу (используя памятку).

      Работа по учебнику

      № 533

      № 534

      Правило с. 106

      Закрепление. <Слайды 6–9>

      – Используя слова таблицы, выделите части слова и составьте новое слово.

      – В тетради запишите полученные слова. Составьте предложение из данных слов.

      <Слайд 10>

      (Меткая пословица научит мудрости)

      – Вспомните пословицы про учение.

      V. Закрепление.

      – А сейчас нужно в каждой группе слов найти лишнее и разберите его по составу.

      <Слайды 11–12>

      Водитель, водичка, водить

      Пёсик, песок, пёс

      Газетный, газ, газовый

      Листок, лисичка, лисонька

      Горе, горевать, пригорок

      (Записывают: водичка, песок, газетный, листок, пригорок)

      ТЕСТ 1

      А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

      1. Часть, без которой слово не может существовать?

      Д) суффикс;

      З) корень;

      О) окончание.

      2. Родственные слова это:

      У) слова, которые сходны по смыслу;

      Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

      3. Окончание служит для образования новых слов

      А) нет;

      Е) да.

      4. Суффикс служит для связи слов в предложении

      М) да;

      Т) нет.

      5. Корень – это:

      О) общая часть родственных слов;

      И) общая часть слов.

      6. Разбор слова по составу надо начинать с :

      С) корня;

      П) приставки;

      К) окончания.

      7. Приставка служит для образования новых слов.

      И) да;

      Н) нет.

      Какое слово у нас получилось? <Слайд 13>

      ЗНАТОКИ Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока.

      VI. Итог урока. А теперь давайте подведем итог нашего урока. Над чем мы сегодня работали?

      Ученик: Работали над составом слова, учились самостоятельно разбирать слова по составу; кто с опорой, а кто и без, на информационное поле.

      Какие задачи мы ставили перед собой, чтоб достичь данной цели?

      Ученик: Повторить порядок разбора слов по составу.

      Ученик: Повторить части слова, способы их выделения из слова.

      Спасибо. Ребята, а кто для се6я решил поставленные задачи? А кто самостоятельно может разбирать слова по составу?

      Ребята, как вы думаете, а для чего мы изучаем эту тему и где нам могут пригодиться полученные знания?

      Ученик: Состав слова может объяснить образование слов.

      Ученик: Знание состава слова помогает мне увидеть, в какой части слова орфограмма, в зависимости от этого слабые позиции я проверяю, запоминаю или смотрю их правописание по словарю.

      Ученик: Я могу научить кого-нибудь или дать совет тому, кто затрудняется в разборе слов по составу.

      Ребята, а кто может сказать о себе также:

      “Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, суффикса, заинтересовывается строением языка. Про такого человека говорят, что он знает язык до корня”.

      Н. Асеев

      Я очень рада, что таких ребят у нас много.

      Что бы вы хотели повторить или узнать о составе слова?

      Ученик: В каких частях слова безударные гласные можно проверить? (Кроме корня).

      Ученик: Я бы хотел научиться разбирать глаголы по составу.

      Я думаю, на последующих уроках мы разрешим все ваши вопросы. Как чувствовали себя на уроке?

      Заполнение каждым учеником таблицы “Конец урока”.

      VII. Домашнее задание.

      Ученик: Ребята, я хочу предложить на выбор два задания для домашней работы:

      1. Придумайте и запишите сказку или рассказ о том, как образовалось слово;
      2. Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме ………..

      Спасибо за урок, мне было интересно с вами работать.

      – Вот так от урока к уроку постепенно мы открываем тайны русского языка, а значит, становимся более грамотными. Большое спасибо за это автору учебника – Марине Сергеевне Соловейчик, толковым словарям. А ребятам – спасибо за урок!!!

      <Слайд 14>

      Что такое парсер? Определение, типы и примеры

      Архитектура приложения

      К

      • Бен Луткевич, Технические характеристики Писатель

      Что такое синтаксический анализатор?

      В компьютерных технологиях синтаксический анализатор — это программа, которая обычно является частью компилятора.

      Он получает входные данные в виде последовательных инструкций исходной программы, интерактивных онлайн-команд, тегов разметки или какого-либо другого определенного интерфейса.

      Парсеры разбивают входные данные, которые они получают, на такие части, как существительные (объекты), глаголы (методы) и их атрибуты или параметры. Затем они управляются другими программами, такими как другие компоненты компилятора. Синтаксический анализатор также может проверить, были ли предоставлены все необходимые входные данные.

      Как работает синтаксический анализ?

      Синтаксический анализатор — это программа, входящая в состав компилятора, а синтаксический анализ — часть процесса компиляции. Парсинг происходит на этапе анализа компиляции.

      При синтаксическом анализе код берется из препроцессора, разбивается на более мелкие части и анализируется, чтобы другое программное обеспечение могло его понять. Синтаксический анализатор делает это, создавая структуру данных из входных данных.

      Точнее, человек пишет код на понятном человеку языке, таком как C++ или Java, и сохраняет его в виде набора текстовых файлов. Синтаксический анализатор принимает эти текстовые файлы в качестве входных данных и разбивает их, чтобы их можно было перевести на целевую платформу.

      Анализатор состоит из трех компонентов, каждый из которых обрабатывает разные этапы процесса анализа. Три этапа:

      Учитывая набор символов x+z=11, лексический анализатор разделит его на серию токенов и классифицирует их, как показано.
      Этап 1: Лексический анализ

      Лексический анализатор — или сканер — берет код из препроцессора и разбивает его на более мелкие части. Он группирует входной код в последовательности символов, называемые лексемами, каждая из которых соответствует токену. Токены — это единицы грамматики языка программирования, понятные компилятору.

      Лексические анализаторы также удаляют пробельные символы, комментарии и ошибки из ввода.

      Этап 2: синтаксический анализ
      Синтаксический анализатор принимает (x+y)*3 в качестве входных данных и возвращает это дерево синтаксического анализа, которое позволяет синтаксическому анализатору понять уравнение.

      На этом этапе синтаксического анализа проверяется синтаксическая структура ввода с использованием структуры данных, называемой деревом синтаксического анализа или деревом вывода. Анализатор синтаксиса использует маркеры для построения дерева синтаксического анализа, которое объединяет предопределенную грамматику языка программирования с маркерами входной строки. Синтаксический анализатор сообщает о синтаксической ошибке, если синтаксис неверен.

      Этап 3: Семантический анализ

      Семантический анализ сверяет дерево синтаксического анализа с таблицей символов и определяет, является ли оно семантически непротиворечивым. Этот процесс также известен как контекстно-зависимый анализ. Он включает проверку типов данных, проверку меток и проверку управления потоком.

      Если предоставлен код:

      с плавающей запятой а = 30,2; число с плавающей запятой b = a*20

      , то анализатор будет рассматривать 20 как 20.0 перед выполнением операции.

      Некоторые источники называют синтаксическим анализом только стадию синтаксического анализа, поскольку она генерирует дерево синтаксического анализа. Они не учитывают лексический и семантический анализ.

      Синтаксический анализ происходит на первых трех этапах процесса компиляции — лексическом, синтаксисе и семантическом анализе.

      Какие существуют основные типы парсеров?

      При создании языка программного обеспечения его создатели должны указать набор правил. Эти правила обеспечивают грамматику, необходимую для построения правильных операторов языка.

      Ниже приведен набор грамматических правил для простого вымышленного языка, который содержит всего несколько слов:

      <предложение> ::= <субъект> <глагол> <объект>
      <тема> ::= <статья> <существительное>
      <статья> ::= the | a
      <существительное> ::= собака | кошка | человек
      <глагол> ::= домашние животные | fed
      <объект> ::= <статья> <существительное>

      В этом языке предложение должно содержать подлежащее, глагол и существительное в указанном порядке, а отдельные слова должны соответствовать частям речи. Подлежащее – это артикль, за которым следует существительное. Существительное может быть одним из следующих трех слов: собака , кошка или лицо . А глаголом может быть только домашних животных или накормленных .

      Синтаксический анализ проверяет оператор, предоставленный пользователем в качестве входных данных, на соответствие этим правилам, чтобы доказать, что оператор действителен. Разные алгоритмы парсинга проверяют в разном порядке. Существует два основных типа парсеров:

      • Нисходящие парсеры. Они начинаются с правила вверху, например <предложение> ::= <субъект> <глагол> <объект>. Имея входную строку «Человек накормил кошку», синтаксический анализатор просматривает первое правило и просматривает все правила, проверяя их правильность. В этом случае первое слово — это , оно следует правилу подлежащего, и синтаксический анализатор продолжит чтение предложения в поисках .
      • Парсеры «снизу вверх». Они начинаются с правила внизу. В этом случае синтаксический анализатор сначала будет искать , затем искать и так далее.

        Проще говоря, нисходящие синтаксические анализаторы начинают свою работу с начального символа грамматики в верхней части дерева синтаксического анализа. Затем они продвигаются вниз от правила к предложению. Синтаксические анализаторы снизу вверх работают от предложения к правилу.

        Помимо этих типов важно знать два типа деривации. Вывод — это порядок, в котором грамматика согласовывает входную строку. Их:

        • Парсеры LL . Они анализируют входные данные слева направо, используя крайнее левое производное, чтобы сопоставить правила грамматики с входными данными. Этот процесс выводит строку, которая проверяет ввод, расширяя крайний левый элемент дерева синтаксического анализа.
        • LR-парсеры . Эти входные данные анализируются слева направо, используя самое правое производное. Этот процесс извлекает строку, расширяя крайний правый элемент дерева синтаксического анализа.

        Кроме того, существуют другие типы парсеров, в том числе следующие:

        • Парсеры рекурсивного спуска. Парсеры рекурсивного спуска возвращаются после каждой точки решения, чтобы перепроверить точность. Парсеры рекурсивного спуска используют синтаксический анализ сверху вниз.
        • Парсеры Эрли. Они анализируют все контекстно-свободные грамматики, в отличие от парсеров LL и LR. Большинство реальных языков программирования не используют контекстно-свободные грамматики.
        • Парсеры Shift-reduce. Сдвигают и сокращают входную строку. На каждом этапе строки они сокращают слово до правила грамматики. Этот подход уменьшает строку до тех пор, пока она не будет полностью проверена.

        Какие технологии используют синтаксический анализ?

        Парсеры используются, когда необходимо абстрактно представить входные данные из исходного кода в виде структуры данных, чтобы их можно было проверить на правильность синтаксиса. Языки кодирования и другие технологии используют синтаксический анализ некоторого типа для этой цели.

        К технологиям, использующим синтаксический анализ для проверки входных данных кода, относятся следующие:

        Языки программирования. Парсеры используются во всех языках программирования высокого уровня, включая следующие:

        • С++
        • Расширяемый язык разметки или XML
        • Язык гипертекстовой разметки или HTML
        • Препроцессор гипертекста или PHP
        • Ява
        • JavaScript
        • Обозначение объекта JavaScript или JSON
        • Перл
        • Питон

        Языки базы данных. Языки баз данных, такие как язык структурированных запросов, также используют синтаксические анализаторы.

        Протоколы . Такие протоколы, как протокол передачи гипертекста и удаленные вызовы функций через Интернет, используют синтаксические анализаторы.

        Генератор парсеров . Генераторы синтаксического анализа принимают грамматику в качестве входных данных и генерируют исходный код, который выполняет синтаксический анализ в обратном порядке. Они создают синтаксические анализаторы из регулярных выражений, которые представляют собой специальные строки, используемые для управления и сопоставления шаблонов в тексте.

        Синтаксический анализ — это фундаментальная концепция разработки программного обеспечения и теории вычислений. Однако большинство ИТ-специалистов могут обойтись без глубокого понимания синтаксического анализа, используя платформы с низким кодом, которые позволяют пользователям создавать программы без написания тысяч строк кода. Узнайте о плюсах и минусах использования платформ с низким кодом на предприятии.

        Последнее обновление: июль 2022 г.

        Продолжить чтение О парсере
        • Памятка Terraform: известные команды, HCL и многое другое
        • Как стать хорошим Java-программистом без диплома
        • Интерпретируемые и компилируемые языки: в чем разница?
        • Исправление 10 самых распространенных ошибок времени компиляции в Java
        • 7 советов по выбору правильной библиотеки Java
        Копните глубже в разработку и проектирование приложений
        • командлет

          Автор: Стивен Бигелоу

        • обработка естественного языка (NLP)

          Автор: Бен Луткевич

        • компилятор

          Автор: Роберт Шелдон

        • компьютерная лингвистика (CL)

          Автор: Александр Гиллис

        Качество ПО

        • Рекомендации по комментированию кода, которые должен знать каждый разработчик

          Хорошо написанные комментарии к исходному коду могут быть полезны. Если команды реализуют надлежащие стратегии написания, комментарии в коде могут стать …

        • Проблемы Docker Free Team остаются после моей вины

          Docker извинился за «ужасную работу», поделившись своим планом отказаться от подписки Free Team, но некоторые наблюдатели по-прежнему обеспокоены …

        • GitHub SBOM обновляет основу автоматизации сборки

          Новое расширение CLI и другие функции, которые должны появиться в этом месяце, закладывают основу для того, чтобы помочь разработчикам более эффективно использовать программное обеспечение …

        Облачные вычисления

        • Подходит ли вам облачная стратегия?

          Стратегия, ориентированная на облачные технологии, имеет свои преимущества и недостатки. Узнайте, как избежать рисков и построить стратегию, которая …

        • Как использовать сценарии запуска в Google Cloud

          Google Cloud позволяет использовать сценарии запуска при загрузке виртуальных машин для повышения безопасности и надежности. Выполните следующие действия, чтобы создать свой…

        • Когда использовать AWS Compute Optimizer и Cost Explorer

          AWS Compute Optimizer и Cost Explorer отслеживают, анализируют и оптимизируют затраты на облако. Сравните два инструмента, чтобы выбрать, какой …

        TheServerSide.com

        • Почему WebAssembly? 11 основных преимуществ Wasm

          Задержка и время задержки досаждают веб-приложениям, которые запускают JavaScript в браузере. Вот 11 причин, по которым WebAssembly имеет …

        • Почему Java в 2023 году?

          Было ли когда-нибудь лучшее время для Java-программиста? Платформа Java — от новых выпусков Spring до активных JUG — …

        • Как разработчики могут избежать мошенничества с удаленной работой

          Разработчики программного обеспечения могут найти хорошую удаленную работу по программированию, но некоторые предложения о работе слишком хороши, чтобы быть правдой. Следуйте этим советам, чтобы найти…

        Как разбирать латинские существительные (с примерами упражнений)

        Очень важно анализировать латинские слова. Этот пост научит вас разбирать латинские существительные простыми шагами!

        Когда вы анализируете существительное, вы идентифицируете все его свойства . Другими словами, вы описываете слово грамматически.

        Латинские существительные имеют три релевантных свойства: род, число и падеж. Полный анализ будет включать их все.

        Синтаксический анализ важен, потому что латынь — это сильно флективный язык с гибким порядком слов. Вы должны быть в состоянии определить падеж слова, чтобы вы могли понять, как оно вписывается в остальную часть предложения.

        В конце концов, вы будете автоматически анализировать слова и понимать латынь самостоятельно, без необходимости прибегать к грамматическому анализу. Но в начале синтаксический анализ — отличный инструмент для студентов.

        Итак, без лишних слов, давайте пройдемся по различным шагам.

        Как разбирать латинские существительные

        Мы начнем с примера предложения.

        Librum in mēnsā magistrī video.

        Наша задача состоит в том, чтобы разобрать mēnsā , определить пол, число и падеж. Но прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно сделать два важных предварительных шага.

        1. Найдите существительное в словаре или учебнике.
        2. Определите, к какому склонению оно принадлежит.

        Если вы уже знаете это слово, вам не нужно обращаться к словарю. (Под «знанием» слова я подразумеваю, что вы знаете его именительный падеж и родительный падеж единственного числа и его определение.) ». Это дает вам необходимую информацию для начала анализа.

        Далее нужно определить к какому склонению принадлежит существительное . Обычно вы не включаете склонение существительного в свой разбор, но вы не сможете правильно разобрать существительное, если не знаете его склонения.

        Окончание родительного падежа единственного числа – ae говорит нам, что это существительное 1-го склонения . Вооружившись этой информацией, мы можем перейти к определению рода, числа и падежа.

        Найдите род существительного

        В латинском языке есть три грамматических рода: мужской , женский и средний . Каждое существительное имеет один род.

        Определение рода латинского существительного обычно довольно просто. Склонение существительного часто говорит вам, к какому роду оно относится, и только существительные 3-го склонения вызывают проблемы. Вы можете прочитать все о латинском роде существительного здесь .

        В нашем примере существительного mēnsā мы знаем, что это 1-е склонение. И существительные 1-го склонения преимущественно женского рода.

        Мы определили наше первое свойство: mēnsā пол женский .

        Найдите номер существительного и падеж

        Латинские существительные также имеют число и падеж . Возможны два числа: единственное число и множественное число .

        Существительное имеет форму единственного числа , если оно относится к одному лицу, месту или предмету. Существительное имеет множественное число , если оно относится к двум или более лицам, местам или вещам.

        Латинский имеет семь возможных падежей, но пять наиболее распространенных: именительный падеж , родительный падеж , дательный падеж , винительный падеж и аблатив .

        Как узнать число и падеж латинского существительного? Легкий. Вы посмотрите на его падежное окончание. Это окончание, добавленное к основе существительного .

        (Не так просто запомнить все падежные окончания. Посмотрите мой пост про окончания существительных и советы по запоминанию !)

        Возвращаясь к нашему примеру: падеж, оканчивающийся на mēnsā , равен – ā . Если вы посмотрите на таблицу склонения 1-го склонения, то увидите, что – ā – это окончание аблатива единственного числа.

        Теперь вы знаете, что mēnsā — это аблатив женского рода единственного числа . Вы его разобрали!

        Проверьте контекст существительного

        Но подождите – это еще не все. Если вам дали существительное в предложении , то вам нужно убедиться, что ваша интерпретация имеет смысл в этом предложении.

        Либрум в мес. магистр видео.

        Имеет ли значение в этом примере аблатив единственного числа? Как это бывает, да! Mēnsā стоит сразу после предлога в , за которым часто следует аблатив.

        Можно сделать вывод, что в mēnsā означает «на столе».

        Я подчеркиваю важность контекста по двум причинам. Во-первых, часто учителя латыни просят вас включить использование существительного как часть синтаксического анализа. В этом случае мы бы сказали mēnsā является (женским родом) аблативом единственного числа и используется в качестве объекта предлога в .

        Вторая причина обращать внимание на контекст заключается в том, что иногда существует несколько способов разбора существительного. Время для другого примера.

        Что делать, если существительное можно разобрать несколькими способами?

        Теперь давайте посмотрим на существительное magistrī .

        Librum in mensa magistrī video.

        Словарь скажет вам, что magister, magistrī — существительное, означающее «учитель». Окончание родительного падежа единственного числа – и указывает на то, что это второго склонения .

        Так как это существительное второго склонения оканчивается на – er и относится к мужчине (с римской точки зрения), род мужской . Но когда мы пытаемся определить число и падеж, возникает проблема.

        Падежное окончание – ī является И окончанием родительного падежа единственного числа, И окончанием именительного падежа множественного числа. Ну так что ты делаешь? Какой разбор правильный?

        Если вы разбираете magistrī вне контекста, то вы просто указываете, что есть две возможности: 1) родительный падеж мужского рода единственного числа и 2) именительный падеж мужского рода множественного числа.

        Но в нашем примере у нас есть контекст. И в любом заданном предложении слово может только иметь один правильный разбор. Так что это?

        В таких случаях вы должны определить, что имеет наибольший смысл, глядя на окружающие слова. В этом случае вариант №2 не работает. Если magistrī были в именительном падеже множественного числа, тогда это было бы подлежащим в предложении. Но глагол video , который является глаголом 1-го лица единственного числа, означающим «я вижу».

        Субъект предложения — «я», поэтому и не могут быть «учителями» ( magistrī ).

        Родительный падеж единственного числа должен быть ответом. Это работает? Ну, самый распространенный перевод родительного падежа — «of [blank]».

        Мы можем объединить это с предыдущим словом, mēnsā , что означает «стол учителя» или «стол учителя». В этом есть смысл! Это стандартное притяжательное употребление родительного падежа.

        Быстрые шаги по разбору латинских существительных

        Давайте повторим. Вот краткое изложение простых шагов для разбора латинских существительных!

        1. Найдите существительное в словаре, чтобы определить его склонение .
        2. Выясните его пол (в этом поможет склонение!).
        3. Посмотрите на падежных окончания существительного и посмотрите, какой это может быть регистр и номер.
        4. Если существует более одной возможности, проверьте контекст слова , чтобы решить, какой регистр и число являются правильными в этом контексте.

        Необязательный пятый шаг — определить, как существительное используется в предложении. Многим учителям потребуется это «использование» как часть разбора заданий. Всегда лучше проконсультироваться с вашим конкретным инструктором, чтобы узнать, что они хотят, чтобы вы включили в свой синтаксический анализ!

        Прежде чем мы перейдем к упражнениям, я рассмотрю последний пример.

        Librum в личном видео.

        1. Словарная статья liber, librī говорит нам, что это существительное второго склонения.
        2. Liber — существительное второго склонения с окончанием в именительном падеже единственного числа — er , поэтому оно мужского рода.
        3. Падежное окончание – um – окончание винительного падежа единственного числа.
        4. Винительный падеж часто используется для прямого объекта глагола. Это имеет смысл здесь, где librum может быть прямым объектом видео .

        Теперь мы наконец можем перевести все предложение: Я вижу книгу на учительском столе.

        Посмотрите, как грамматический анализ может помочь вам понять, что происходит в предложении?

        Разбор латинских существительных: упражнения

        Практика делает совершенным, поэтому оставшаяся часть этого поста состоит из упражнений. Посмотрите, как вы делаете! И не забудьте скачать мою удобную шпаргалку по латинским окончаниям существительных вам в помощь.

        В этом первом упражнении попробуйте разобрать следующие латинские существительные по отдельности. Первая вкладка — это сами существительные, вкладка Подсказки содержит «словарную запись» существительных (вместе с их склонением), а вкладка Ответы дает полный анализ.

        • Упражнение 1
        • Подсказки

        Разберите следующие существительные. Укажите пол, а затем все возможные падежи и числа.

        1. Nautārum
        2. Lūcēs
        3. MūRōs
        4. Flōris
        5. Dōnum
        6. Rosae
        1. NAUTA, AE — SAILESOR (1 -й DREFLEON). – свет (3 склонение)
        2. mūrus, ī – стена (2 склонение)
        3. flōs, flōris , m. – цветок (3 склонение)
        4. dōnum, ī – подарок (2 склонение)
        5. роза, ae – роза (1 склонение)
        1. nautārum – genitive plural, masculine
        2. lūcēs – nominative plural OR accusative plural, feminine
        3. mūrōs – accusative plural, masculine
        4. flōris – genitive singular, masculine
        5. dōnum – именительный падеж единственного числа ИЛИ винительный падеж единственного числа, средний род
        6. rosae – родительный падеж единственного числа, дательный падеж единственного числа ИЛИ именительный падеж множественного числа женского рода

        Следующее упражнение включает существительные в контексте в предложениях. На этот раз, когда вы их анализируете, также укажите использование или контекст.

        • Упражнение 2
        • Подсказки

        Разберите все существительные в следующих предложениях. Укажите род, падеж, число и употребление.

        • Cum puella in ponte ambulō.
        • Pater cibum hostibus mittit.
        1. puella, ae – девушка (1 склонение)
        2. pōns, pontis , m. – мост (3 склонение)
        3. отец, отец – отец (3 склонение)
        4. CIBUS, ī — еда (2 -е склонность)
        5. HOSTIS, Хост — Враг (3 -е склонность)
        1. PUELLā — Аблятивный единственный, феминин, объект предварительного CUMLA 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 7. 9007. 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 7978 9007. аблатив единственного числа, мужской род, объект предлога в
        2. pater – именительный падеж единственного числа, мужской род, подлежащее
        3. cibum – винительный падеж единственного числа, мужской род, прямой объект
        4. hostibus – дательный падеж множественного числа, мужской род, косвенное дополнение

        Я надеюсь, что вы нашли этот пост полезным и что теперь вы чувствуете себя более уверенно в том, как разбирать латинские существительные.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *