Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Развитие впф у дошкольников: занятия и программа по развитию ВПФ у дошкольников — подготовка к школе

Содержание

занятия и программа по развитию ВПФ у дошкольников — подготовка к школе

Упражнения на развитие высших психических функций

Введение

Термин «высшие психические функции» (ВПФ) был введен в науку в середине 19 века немецким врачом Вильгельмом Вундтом. В России это понятие связывают с культурно-исторической концепцией Выготского и Лурия, согласно которой развитие детской психики полностью зависит от взаимодействия с обществом.

Ребенок является социальным существом. По мере взросления и развития он интегрируется в общество. Так формируются высшие психические функции, имеющие специфические признаки.

К высшим психическим функциям относят:

  • мышление;
  • речь
  • внимание;
  • память;
  • восприятие и др.

ВПФ формируются по принципу «от легкого к сложному» и хорошо поддаются самоконтролю и развитию. Бывают нарушения ВПФ как органического, так и неорганического происхождения, коррекцией которых занимается нейропсихологи.

Опираясь на сильные стороны развития мозга, нейропсихологам удается помочь формированию слабых звеньев в развитии ребенка.

Причины нарушений развития ВПФ

Факторы, под воздействием которым нарушается нормальная работа высших психических функций, делят на две группы — функциональные и органические.

У детей причины нарушения ВПФ органического синтеза могут быть следующими:

  • Плохая наследственность — патологии развития психики, обусловленные генетическими факторами.
  • Проблемы, возникшие в период внутриутробного развития плода.
  • Патологическое родоразрешение, в результате которого ребенок получил перинатальное мозговое повреждение.
  • Постнатальные повреждения. Нарушения ВПФ могут быть следствием нейроинфекционных поражений центральной нервной системы — абсцесса, менингита, травмы, энцефалита, онкологии и др.

Нарушения работы высших психических функций могут появиться и в зрелом возрасте. Например, в результате инсульта, тяжелой черепно-мозговой травмы, неудачного оперативного вмешательства, опухоли, локализованной в головном мозге.

Развитие ВПФ

Формирование высших психических функций принципиально отличается от развития других навыков. Особенность состоит в том, что психика развивается под влиянием функциональных и биологических программ.

Весь процесс становления можно разделить на три стадии:

1. Примитивная

Все знаки и внешние раздражители воспринимаются детьми буквально. У ребенка появляются условные и безусловные рефлексы, инстинкты, имеющие подсознательный характер. Сюда же, согласно Выготскому, относят непроизвольное внимание, сенсорику.

2. Наивная психология

Ребенок выявляет первые доречевые признаки коммуникации, общается через знаки, крики, прикосновения, взгляды, осваивает простые логические операции.

3. Стадия внешнего знака

Ребенок начинает использовать пальцы для счета, может проговаривать слова для планирования собственного поведения.

4. Высшая социальная функция

Ребенок строит простейшие логические цепочки, не всегда осознавая до конца связь между ними.

5. Примитивная индивидуальная функция

Знаковые средства постепенно начинают использоваться для управления собственным поведением, контролем психических процессов.

Становление высшей функциональной психики подразумевает развитие спонтанной и произвольной интрапсихической функции. Дети проходят все стадии, за счет чего происходит поднятие психики на высшую ступень.

Мышление

Мышление — часть интеллекта, познавательный процесс, предусматривающий «рождение» новых знаний, познание окружающего мира.

Становление мыслительного процесса происходит поэтапно:

  • С момента рождения до 2 лет ребенок познает мир через действия и органы чувств.
  • После 2 и до 6 лет дети мыслят, используя образы и слова, при этом логическое мышление только зарождается.
  • С 7 до 11 лет появляется понимание конкретных явлений, аналогий, операций под влиянием школьной программы.
  • После 12 лет наступает этап формальных операций.

Осознанное мышление и совершенные понятия формируются в более позднем, юношеском возрасте.

К этому времени у подростка уже есть некоторый жизненный опыт и теоретические знания.

Речь

Развитие речевых способностей — важный шаг на пути к общему развитию. Основы закладываются в первые месяцы жизни малыша — в то время, когда ребенок просто слышит речь окружающих его людей. До 3 лет головной мозг формирует множественные нейронные связи, развивая и совершенствуя языковые навыки. Первые попытки связной речи обычно предпринимаются между 1,5-2 годами.

Дальнейшее развитие речевой программы зависит от следующих факторов:

  • физическое, психологическое здоровье;
  • умственные способности;
  • активность и физические нагрузки;
  • психологические травмы.

Внимание

На развитие способности концентрировать внимание влияют:

  • уровень владения речью;
  • окружение;
  • интеллектуальная деятельность.

В самом начале внимание малыша поддается управлению, то есть взрослые руководят тем, на чем должен быть сосредоточен ребенок.

По мере взросления он учится управлять своим вниманием и вниманием других людей.

Память

На протяжении всего развития дошкольника непрерывно идет процесс совершенствования эмоциональной, непроизвольной, образной, двигательной памяти. К началу школьной жизни у ребенка появляется словесно-логическое запоминание, формируется связь между памятью и различными психическими процессами.

Обучение в школе развивает произвольную память, которая впоследствии берет на себя ведущую роль. Постепенно увеличиваются объем памяти, продолжительность хранения информации. По мере старения организма, при отсутствии умственных нагрузок, память нарушается. Человек испытывает сложности в запоминании новой информации.

Игры и упражнения на развитие ВПФ

Развитие ВПФ у дошкольников должно проводиться в игровой форме. Игра в этом возрасте является ведущей деятельностью ребенка, поэтому она создает для него наиболее комфортную среду обучения, в которой формируются основные ВПФ, совершенствуются эмоциональная составляющая и волевая сфера.

Занятия на развитие памяти

1. «Что пропало?»

Разложите перед ребенком разные предметы, озвучив название каждого. Попросите участника игры отвернуться, незаметно уберите один предмет. Затем попросите малыша назвать предмет, которого не хватает. Постепенно правила игры можно менять — заменять предметы, менять их местами, просить дошкольника восстановить первоначальную последовательность.

2. «Запомни слова»

Подготовьте список из 4-8 слов, прочитайте их, попросите ребенка воспроизвести услышанное с первой попытки, сохранив порядок слов. После того как дошкольник успешно справится с заданием, предложите второй список слов. Для усложнения можно попросить воспроизвести без повторения первую группу слов, тем самым проверив, насколько хорошо развита у малыша долгосрочная память.

Тренировка речи

1. «Сюжетные картинки»

Покажите дошкольнику изображение какого-либо героя. Попросите ребенка рассказать, что он видит на этой картинке в подробностях — с описанием цвета, формы, размера. Более сложный вариант — комбинация карточек, представляющих собой какую-то последовательность действий. Здесь малышу придется сначала восстановить правильный порядок элементов и составить короткий рассказ по этим рисункам.

2. «Наоборот»

Попросите дошкольника подобрать противоположные по значению слова. Например, мама — взрослая, а ты — … (маленький), ночью — темно, а днем — … (светло), яблоко — сладкое, а лимон — … (кислый) и так далее.

3. «На одну букву»

Для упражнения вам понадобятся карточки, на которых будут написаны буквы или слоги (для более сложного варианта игры). Для начала задайте тему, например: «Я был в парке и видел …». Задача дошкольника — дополнить рассказ подходящими по смыслу словами, которые будут начинаться с заданной буквы или слога. Рассмотрим пример. Вы вытянули карту с буквой «с», рассказ может выглядеть следующим образом: «Я был в парке и видел слона, солнце, соловья, сломанный стол».

Для развития у детей речевой способности больше читайте, обсуждайте прочитанное, знакомьте малыша с поэзией, пробуйте осваивать несложные скороговорки. И помните, что каждое занятие должно включать в себя элементы игры.

Занятия на внимание

1. «Корректурная проба»

Предложите ребенку лист, на котором в произвольном порядке написаны буквы, знаки, небольшие рисунки. Попросите выбрать определенные символы, обведя их в кружок или зачеркнув.

2. Таблица «Шульте»

В таблице записаны числа от 1 до 15 или более. Задача дошкольника — поочередно находить их по возрастающей, стараясь делать это максимально быстро и без ошибок.

Занятия для развития мышления

1. «Раздели на группы»

Подготовьте карточки, на которых будут изображены разные предметы. Попросите ребенка проанализировать, какие у них общие черты.

2. «Как использовать?»

Игра развивает мыслительные процессы и воображение. Покажите дошкольнику карточку с каким-либо словом и попросите рассказать, каким образом можно использовать этот предмет.

Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!

Смотрите также

Развитие логического мышления у дошкольников Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить» Развитие логического мышления у детей Исправление почерка у школьников Развитие межполушарного взаимодействия у детей Развитие высших психических функций у детей Развитие математических способностей Развитие математического мышления Подготовка детей к математике в школе Грамотеи Левши – особенные дети Долгожданные зимние каникулы Как справиться с третьей четвертью Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет Лето: один на один с гиперактивным ребенком Лето: один на один с ребенком.
Как быстро выучить таблицу умножения. Консультации психолога для родителей

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста | Консультация (средняя группа) на тему:

У ребенка есть страсть к игре,

и ее надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко

Развитие высших психических функций у детей дошкольного возраста

    Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.  Развитие психики человека происходит за счет всех этих функций. Речи отведена одна из самых важных ролей. Она является психологическим орудием. С помощью речи мы свободно выражаемся, осознаем свои поступки. Если человек страдает речевыми расстройствами, то он становится «рабом зрительного поля». К сожалению, на сегодняшний день всё больше и больше детей приходят в школу, имея серьёзные нарушения речи и письма.

     Известный отечественный психолог, Л.С. Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)». Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь.

    Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.  

   Следует отметить, что процесс развития высших психических функций начинается задолго до прихода ребёнка в школу, ещё во младенческом возрасте. Маленькие дети учатся постоянно: в игре, на прогулке, наблюдая за родителями и т.д.

    Тем не менее, существуют определённые фазы в развитии ребёнка, когда он особенно восприимчив к познанию и творчеству. Такие периоды в жизни малыша называются сензитивными (дословно «чувствительные»). Традиционно к этим периодам относят процесс развития ребёнка от 0 до 7 лет. В отечественной психологии и педагогике этот период считается наиболее продуктивным в плане усвоения малышом социального опыта и приобретения им новых знаний. На данном этапе закладывается фундамент не только поведенческой и эмоционально-волевой, но и познавательной сферы личности человека.   

Итак, поговорим теперь об основных упражнениях и технологиях, которые можно использовать   в развитии высших психических функций у детей дошкольного возраста.

    Прежде чем перейти к  основным упражнениям хочу отметить , следует понимать, что для гармоничного развития речи с ребёнком необходимо общаться. Разговаривая с ребёнком, старайтесь употреблять полное название явлений и предметов: не сокращайте их, не используйте в своей собственной речи «сленг», не искажайте звуки (к примеру, не «фотик», а «фотоаппарат»; не «магазик», а «магазин» и т. д.). Проговаривая слова чётко и полностью, вы обогащаете словарный запас ребёнка, правильно формируете звуковое произношение.Отличным упражнением для развития речи будет совместное чтение (особенно старых народных сказок), рассказывание стихов, поговорок, скороговорок.


Внимание бывает непроизвольным и произвольным.  С  непроизвольным вниманием человек рождается. Произвольное внимание – формируется из всех других психических функций.  Оно связанно с речевой функцией. 

   Многие родители знакомы с понятием гиперактивность (оно состоит из таких компонентов как: невнимательность, гиперактивность, импульсивность).

Невнимательность:

  •  Совершение в задании ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях;
  • Неспособность вслушиваться в обращенную речь;
  • Организовать свою деятельность;
  • Избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;
  • Потеря предметов, необходимых для выполнения заданий;
  • Забывчивость в повседневной деятельности;
  • Отвлекаемость на посторонние стимулы.

( из перечисленных ниже признаков минимум 6 должны сохраняться не менее 6 мес.)

Гиперактивность:

  • Суетлив , не может сидеть спокойно;
  • Вскакивает с места без разрешения;
  • Бесцельно бегает, ерзает, карабкается в неадекватных для этого ситуациях;
  • Не может играть в тихие игры, отдыхать.

( из перечисленных ниже признаков минимум 4 должны сохраняться не менее 6 мес.)

Импульсивность:

  • Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос;
  • Не может дождаться своей очереди на занятиях, в играх.

Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая мотрика.

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

      Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики.  Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!

     Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. 

     Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

  1. Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.  Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
  1. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
  1. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

    4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами  —    их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

      Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • ·игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции — раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • ·рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.
  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  • застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» — играют немаловажную роль для пальцев рук.

     Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Педагог-психолог

Вельмова С.П.

13.11.2015 год

Влияние 5-гидроксиметилфурфурола на половое развитие самок крыс Wistar

1. Antal MJ Jr, Mok WS, Richards GN. Механизм образования 5-(гидроксиметил)-2-фуральдегида из D-фруктозы и сахарозы. Карбогид Рез. 1990; 199: 91–109. [PubMed] [Google Scholar]

2. Sanz ML, del Castillo MD, Corzo N, Olano A. 2-фуроилметиламинокислоты и гидроксиметилфурфурол как индикаторы качества меда. J Agric Food Chem. 2003;51:4278–4283. [PubMed] [Google Scholar]

3. ALjahdali N, Carbonero F. Влияние продуктов реакции Майяра на питание и здоровье: современные знания и необходимость понимания их роли в пищеварительной системе человека. Crit Rev Food Sci Nutr. 2019;59:474–487. [PubMed] [Google Scholar]

4. Нет списка авторов. Национальная токсикологическая программа. Токсикологические исследования NTP и исследования канцерогенеза 5-(гидроксиметил)-2-фурфурола (CAS № 67-47-0) у крыс F344/N и мышей B6C3F1 (исследования через желудочный зонд). Технический представитель программы Natl Toxicol 2010:7–13. [PubMed] [Google Scholar]

5. Ji M, Zhang Z, Li N, Xia R, Wang C, Yu Y, Yao S, Shen J, Wang SL. Идентификация 5-гидроксиметилфурфурола в экстракте сигаретного дыма как нового субстрата, метаболически активируемого цитохромом Р450 2А13 человека. Toxicol Appl Pharmacol. 2018;359: 108–117. [PubMed] [Google Scholar]

6. Viegas O, Prucha M, Gökmen V, Ferreira IMPLVO. Параметры, влияющие на воздействие 5-гидроксиметилфурфурола из пива. Food Addit Contam Part A Chem Anal Control Expo Оценка рисков. 2018; 35:1464–1471. [PubMed] [Google Scholar]

7. Ульбрихт Р.Дж., Нортап С.Дж., Томас Дж.А. Обзор 5-гидроксиметилфурфурола (ГМФ) в растворах для парентерального введения. Fundam Appl Toxicol. 1984; 4: 843–853. [PubMed] [Google Scholar]

8. Hewala II, Blaih SM, Zoweil AM, Onsi SM. Обнаружение и определение мешающего 5-гидроксиметилфурфурола при анализе фармацевтических сиропов карамельного цвета. Дж. Клин Фарм Тер. 1993;18:49–53. [PubMed] [Google Scholar]

9. Будавари С. Индекс Merck: энциклопедия химикатов, лекарств и биологических препаратов. Rahway, NJ Merck, 1989; 767. [Google Scholar]

10. Husøy T, Haugen M, Murkovic M, Jöbstl D, Stølen LH, Bjellaas T, Rønningborg C, Glatt H, Alexander J. Диетическое воздействие 5-гидроксиметилфурфурола из норвежской пищи и корреляция с метаболитами мочи кратковременное воздействие. Пищевая химическая токсикол. 2008;46:3697–3702. [PubMed] [Академия Google]

11. Ким С.Б., Хаясе Ф., Като Х. Дезмутагенный эффект альфа-дикарбонильных и альфа-гидроксикарбонильных соединений в отношении мутагенных гетероциклических аминов. Мутат Рез. 1987; 177: 9–15. [PubMed] [Google Scholar]

12. Florin I, Rutberg L, Curvall M, Enzell CR. Скрининг компонентов табачного дыма на мутагенность с помощью теста Эймса. Токсикология. 1980; 15: 219–232. [PubMed] [Google Scholar]

13. Пасториса де ла Куэва С., Альварес Х., Вегвари А., Монтилья-Гомес Х., Крус-Лопес О., Дельгадо-Андраде К., Руфиан-Энарес Х.А. Взаимосвязь между потреблением HMF и образованием SMF in vivo: исследование на животных и людях. Мол Нутр Фуд Рез. 2017;61. [PubMed] [Академия Google]

14. Мизушина Ю., Ягита Э., Курамочи К., Курияма И., Симадзаки Н., Койвай О., Учияма Ю., Йомедзава Ю., Сугавара Ф., Кобаяси С., Сакагути К., Йошида Х. 5-(Гидроксиметил)-2-фурфурол: селективный ингибитор ДНК-полимеразы лямбда и терминальной дезоксинуклеотидилтрансферазы. Арх Биохим Биофиз. 2006; 446: 69–76. [PubMed] [Google Scholar]

15. Surh YJ, Liem A, Miller JA, Tannenbaum SR. 5-Сульфооксиметилфурфурол как возможный конечный мутагенный и канцерогенный метаболит продукта реакции Майяра, 5-гидроксиметилфурфурола. Канцерогенез. 1994;15:2375–2377. [PubMed] [Google Scholar]

16. Zhang XM, Chan CC, Stamp D, Minkin S, Archer MC, Bruce WR. Инициация и продвижение очагов аберрантных крипт толстой кишки у крыс с помощью 5-гидроксиметил-2-фуральдегида в термолизованной сахарозе. Канцерогенез. 1993; 14: 773–775. [PubMed] [Google Scholar]

17. Флориан С., Бауэр-Маринович М., Таугнер Ф., Доббернак Г., Моньен Б.Х., Майнл В., Глатт Х. Исследование 5-гидроксиметилфурфурола и его метаболита 5-сульфооксиметилфурфурола на индукцию аберрантных состояний толстой кишки crypt очаги у мышей дикого типа и трансгенных мышей, экспрессирующих человеческие сульфотрансферазы 1A1 и 1A2. Мол Нутр Фуд Рез. 2012;56:593–600. [PubMed] [Google Scholar]

18. Myers M, Britt KL, Wreford NG, Ebling FJ, Kerr JB. Методы количественного определения числа фолликулов в яичнике мыши. Репродукция. 2004; 127: 569–580. [PubMed] [Google Scholar]

19. Picut CA, Remick AK, Asakawa MG, Simons ML, Parker GA. Гистологические особенности препубертатного и пубертатного репродуктивного развития у самок крыс Sprague-Dawley. Токсикол патол. 2014; 42:403–413. [PubMed] [Google Scholar]

20. Сенгупта П. Лабораторная крыса: связь ее возраста с человеческим. Int J Prev Med. 2013; 4: 624–630. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Ask M, Bettiga M, Mapelli V, Olsson L. Влияние HMF и фурфурола на окислительно-восстановительный баланс и энергетическое состояние Saccharomyces cerevisiae, использующих ксилозу. Биотехнология Биотопливо. 2013;6:22. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

22. Зайцев А.Н., Симонян Т.А., Поздняков А.Л. Гигиенические нормативы содержания гидроксиметилфурфурола в пищевых продуктах // Вопр питан. 1975: 52–55. [PubMed] [Google Scholar]

23. Хитон Т.Б., Робинсон Г.М. Биологические свойства вещества, выделенного из проростков пшеницы, и оксиметилфурфуральдегида. Природа. 1948;162:570. [PubMed] [Google Scholar]

24. Rivest RW. Половое созревание самок крыс: наследственные, эволюционные и экологические аспекты. Опыт. 1991; 47: 1027–1038. [PubMed] [Google Scholar]

25. Марти М.С., Криссман Дж.В., Карни Э.В. Оценка полового созревания самок EDSTAC у крыс CD с использованием 17бета-эстрадиола, ингибиторов биосинтеза стероидов и ингибитора щитовидной железы. Токсикол науч. 1999; 52: 269–277. [PubMed] [Google Scholar]

26. Kim HS, Shin JH, Moon HJ, Kim TS, Kang IH, Seok JH, Kim IY, Park KL, Han SY. Оценка 20-дневного полового созревания самок крыс Sprague-Dawley, получавших DES, тамоксифен, тестостерон и флутамид. Токсикол науч. 2002; 67: 52–62. [PubMed] [Академия Google]

27. Kwak Y, Choi H, Bae J, Choi YY, Roh J. Высокое воздействие кофеина в период полового созревания увеличивает выработку эстрадиола яичниками у неполовозрелых крыс. Репрод Токсикол. 2017;69:43–52. [PubMed] [Google Scholar]

28. Кин К.А., Паркер Г.А., Риган К.С., Пикут С., Диксон Д., Кризи Д., Гири Д., Хукканен Р.Р. Комитет по научной и регуляторной политике (SRPC) указывает на то, что следует учитывать: гистопатологическая оценка полового развития и анализ функции щитовидной железы (OPPTS 890. 1450, OPPTS 890.1500) у крыс для скрининга эндокринных разрушителей. Токсикол патол. 2015;43:1047–1063. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Sanbuissho A, Yoshida M, Hisada S, Sagami F, Kudo S, Kumazawa T, Ube M, Komatsu S, Ohno Y. Совместная работа по оценке токсичности яичников с помощью повторных доз и исследований фертильности у самок крыс. J Toxicol Sci. 2009; 34 (Приложение 1): 1–22. [PubMed] [Google Scholar]

30. Уэно С., Курода Т., Маклафлин Д.Т., Рагин Р.К., Манганаро Т.Ф., Донахью П.К. Мюллерово ингибирующее вещество в яичниках взрослых крыс на разных стадиях эстрального цикла. Эндокринология. 1989; 125:1060–1066. [PubMed] [Академия Google]

31. Дурлингер А.Л., Виссер Дж.А., Теммен А.П. Регуляция функции яичников: роль антимюллерова гормона. Репродукция. 2002; 124: 601–609. [PubMed] [Google Scholar]

32. Кевенаар М.Е., Мирасахиб М.Ф., Крамер П., ван де Ланг-Борн Б.М., де Йонг Ф.Х., Грум Н.П., Теммен А.П., Виссер Дж.А. Уровни антимюллерова гормона в сыворотке отражают размер пула примордиальных фолликулов у мышей. Эндокринология. 2006; 147:3228–3234. [PubMed] [Google Scholar]

33. Chen G, Shinka T, Kinoshita K, Yan HT, Iwamoto T, Nakahori Y. Роль альфа-рецептора эстрогена (ER-альфа) в регуляции мюллерова ингибирующего вещества (MIS) человека. промоутер. Джей Мед Инвест. 2003;50:192–198. [PubMed] [Google Scholar]

34. Бритт К.Л., Сондерс П.К., Макферсон С.Дж., Миссо М.Л., Симпсон Э.Р., Финдли Дж.К. Действие эстрогенов на формирование фолликулов и раннее развитие фолликулов. Биол Репрод. 2004; 71: 1712–1723. [PubMed] [Google Scholar]

35. Dilaver N, Pellatt L, Jameson E, Ogunjimi M, Bano G, Homburg R, D Mason H, Rice S. Регуляция и передача сигналов антимюллерова гормона в гранулезных клетках человека: отношение к синдрому поликистозных яичников. Хум Репрод. 2019;34:2467–2479. [PubMed] [Google Scholar]

36. Liberty G, Ben-Chetrit A, Margalioth EJ, Hyman JH, Galoyan N, Eldar-Geva T. Влияет ли эстроген непосредственно на секрецию антимюллерова гормона у женщин? Фертил Стерил. 2010;94:2253–2256. [PubMed] [Google Scholar]

37. Икеда Ю., Нагаи А., Икеда М.А., Хаяши С. Повышенная экспрессия вещества, ингибирующего Мюллера, коррелирует с ингибированием роста фолликулов в развивающихся яичниках крыс, получавших бензоат Е2. Эндокринология. 2002; 143:304–312. [PubMed] [Академия Google]

38. Dewailly D, Robin G, Peigne M, Decanter C, Pigny P, Catteau-Jonard S. Взаимодействие между андрогенами, ФСГ, антимюллеровым гормоном и эстрадиолом во время фолликулогенеза в нормальных и поликистозных яичниках человека. Обновление воспроизведения гула. 2016;22:709–724. [PubMed] [Google Scholar]

Ящур — симптомы и причины

Обзор

Ящур — это легкая заразная вирусная инфекция, часто встречающаяся у детей раннего возраста. Симптомы включают язвы во рту и сыпь на руках и ногах. Болезнь рук и ног чаще всего вызывается вирусом Коксаки.

Специального лечения ящура не существует. Частое мытье рук и избегание тесного контакта с людьми, страдающими ящуром, могут помочь снизить риск заражения вашего ребенка.

Товары и услуги

  • Книга: Руководство клиники Майо по воспитанию здорового ребенка
  • Книга: Руководство клиники Майо по рождению ребенка в первый год жизни -ящур на руке

    Ящур часто вызывает сыпь в виде болезненных волдырей на ладонях. Сыпь проявляется по-разному в зависимости от тона кожи.

    Ящур на стопе

    Ладонно-ящурная болезнь часто вызывает сыпь в виде болезненных волдырей на подошвах ног. Сыпь проявляется по-разному в зависимости от тона кожи.

    Ящур может вызывать все перечисленные ниже симптомы или только некоторые из них. Среди них:

    • Лихорадка.
    • Боль в горле.
    • Тошнит.
    • Болезненные волдыри на языке, деснах и внутренней стороне щек.
    • Сыпь на ладонях, подошвах и иногда на ягодицах. Сыпь не зудит, но иногда на ней появляются волдыри. В зависимости от тона кожи сыпь может быть красной, белой, серой или проявляться только в виде крошечных бугорков.
    • Возбуждение у младенцев и детей ясельного возраста.
    • Потеря аппетита.

    Обычный период от первоначального заражения до появления симптомов (инкубационный период) составляет от 3 до 6 дней. У детей может подняться температура и развиться боль в горле. Иногда они теряют аппетит и плохо себя чувствуют.

    Через один или два дня после начала лихорадки могут появиться болезненные язвы в передней части рта или горла. Также может появиться сыпь на руках и ногах, а иногда и на ягодицах.

    Язвы, которые развиваются в задней части рта и горла, могут свидетельствовать о родственном вирусном заболевании, называемом герпангиной. Другие признаки герпетической ангины включают внезапную высокую температуру и, в некоторых случаях, судороги. В редких случаях язвы появляются на руках, ногах или других частях тела.

    Когда обратиться к врачу

    Ящур обычно является легкой болезнью. Обычно это вызывает лихорадку и легкие симптомы в течение нескольких дней. Позвоните своему лечащему врачу, если вашему ребенку меньше шести месяцев, у него ослаблена иммунная система или у него есть язвы во рту или боль в горле, из-за которых больно пить жидкости. Также позвоните своему врачу, если симптомы вашего ребенка не улучшатся через 10 дней.

    Записаться на прием

    Из клиники Майо на ваш почтовый ящик

    Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем. Нажмите здесь для предварительного просмотра по электронной почте.

    Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

    Причины

    Наиболее частой причиной ящура является инфекция, вызванная вирусом Коксаки 16. Этот вирус Коксаки принадлежит к группе вирусов, называемых неполиомиелитными энтеровирусами. Другие типы энтеровирусов также могут вызывать ящур.

    Большинство людей заражаются вирусом Коксаки и ящуром через рот. Болезнь передается от человека к человеку через:

    • Выделения из носа или выделения из горла
    • Слюна
    • Жидкость из волдырей
    • Табурет
    • Респираторные капли, попадающие в воздух после кашля или чихания

    Часто встречается в детских учреждениях

    Ящур чаще всего встречается у детей в детских учреждениях. Это потому, что маленькие дети нуждаются в частой смене подгузников и помощи в использовании туалета. Они также склонны засовывать руки в рот.

    Ваш ребенок наиболее заразен в течение первой недели ящура. Но вирус может оставаться в организме в течение нескольких недель после исчезновения симптомов. Это означает, что ваш ребенок все еще может заразить других.

    Некоторые люди, особенно взрослые, могут передавать вирус, не проявляя никаких симптомов заболевания.

    Вспышки заболевания чаще наблюдаются летом и ранней осенью в США. В тропическом климате вспышки происходят в сезон дождей.

    Отличие от ящура

    Ящур не связан с ящуром (иногда называемым копытно-ротовой болезнью), который является инфекционным вирусным заболеванием, домашний скот. Вы не можете заразиться ящуром от домашних животных или других животных, и вы не можете передать его им.

    Факторы риска

    Возраст является основным фактором риска ящура. Болезнь в основном поражает детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дети в детских учреждениях особенно уязвимы, потому что инфекция распространяется от человека к человеку.

    Болезнь рук и ног обычно поражает детей раннего возраста, но ею может заболеть каждый.

    Считается, что дети старшего возраста и взрослые обладают иммунитетом против ящура. Они часто вырабатывают антитела после контакта с вирусами, вызывающими заболевание. Но подростки и взрослые иногда все же болеют ящуром.

    Осложнения

    Наиболее частым осложнением ящура является обезвоживание. Болезнь может вызывать язвы во рту и горле, из-за чего больно глотать.

    Побуждайте вашего ребенка пить больше жидкости во время болезни. Если дети слишком обезвожены, им может потребоваться внутривенное введение жидкости в больнице.

    Ящур обычно является легким заболеванием. Обычно это вызывает только лихорадку и легкие симптомы в течение нескольких дней. Иногда энтеровирус, вызывающий ящур, проникает в головной мозг и вызывает серьезные осложнения:

    • Вирусный менингит. Это редкая инфекция и воспаление оболочек (мозговых оболочек) и спинномозговой жидкости, окружающих головной и спинной мозг.
    • Энцефалит. Это тяжелое и потенциально опасное для жизни заболевание связано с воспалением головного мозга. Энцефалит встречается редко.

    Профилактика

    Вы можете снизить риск развития ящура у вашего ребенка разными способами:

    • Часто мойте руки. Мойте руки не менее 20 секунд. Обязательно мойте руки после посещения туалета или смены подгузника. Кроме того, мойте руки перед приготовлением или приемом пищи, а также после сморкания, чихания или кашля. Когда мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук.
    • Обучение правилам гигиены. Покажите своим детям, как мыть руки, и помогите им делать это чаще. Покажите им, как соблюдать правила гигиены в целом. Объясните им, почему лучше не брать в рот пальцы, руки или любые другие предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *