Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рецептивные типы по фромму примеры из жизни: #16. Социальные типы характера (Эрих Фромм) — Моисей Сутулин

#16. Социальные типы характера (Эрих Фромм) — Моисей Сутулин

Эрих Фромм, подарил миру множество, заслуживающих внимания, работ. В этой заметке рассмотрим типологию характера по Фромму.

Эрих Фромм, создатель гуманистического психоанализа, подарил миру множество, заслуживающих внимания, работ. В этой заметке рассмотрим типологию характера по Фромму. Начнем с того, что отличает нас от животных и какие проблемы это нам приносит. В отличие от зверей, мы хуже адаптируемся к окружающей среде. Отсюда следует, что мы беспомощнее их. Такой недостаток имеет и плюсы, он дает толчок в развитии наших человеческих качеств.

Разум – дает преимущество перед животными, и он же создает массу проблем. Умение мыслить наделило нас скукой, недовольством и переживаниями.

Самая фундаментальная экзистенциальная дихотомия, — пишет Э. Фромм, — это дихотомия между жизнью и смертью. Понимание неизбежности конца, оказывает на нас глубокое влияние, которое может быть как положительное, так и отрицательное.

Человек может попытаться отделаться от внутреннего беспокойства, — говорит Эрих Фромм, — уходя с головой в развлечения или какое-нибудь дело. То же самое советует Дейл Карнеги, чтобы отделаться от навязчивых мыслей и тревог. Смысл жизни заключен в раскрытии своих способностей, через творческую или продуктивную жизнедеятельность. Для этого человек бросается то к любви, то к власти, то к чему-то еще.

Гиппократ различал четыре вида темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Темперамент, в отличие от характера, неизменяем. Характер же формируется под воздействием социальной среды и жизненного опыта индивида. Эрих Фромм выделяет 5 типов характера, которые делятся на две группы: продуктивные и непродуктивные. К непродуктивным (нездоровым) социальным типам характера он относит: рецептивный, эксплуататорский, накопительский и рыночный.

Рецептивный тип характера

Люди с таким характером считают, что все желаемое можно получить извне. В любви они стараются быть любимыми, а не любить и поэтому они отдаются любому, кто даст им это чувство. Они могут быть отличными слушателями, ибо люди с таким типом характера способны лишь на поглощение идей и ни как на их выработку. Они склоны к поискам людей, которые дадут им нужную информацию и не приложат ни капли силы, чтобы отыскать самому. Так же рецептивным типам тяжело сказать «нет» в силу своей зависимости от других. Одиночество не для них, так как без помощи других они бессильны. К этому типу можно присовокупить беспомощность в принятии решений и нежелание брать на себя ответственность. Эти люди любят хорошо поесть и выпить, особенно, чтобы справиться с волнением и стрессом.

Несмотря на все недостатки рецептивного типа характера, люди с таким типом достаточно оптимистичны и дружелюбны. Они могут искренне помочь другим, только если те в свою очередь окажут обоюдную поддержку.

Эксплуататорский тип характера

Как и рецептивный индивид неспособен к творчеству. Если им что-то нужно, то они забирают это силой. Эксплуататоры недооценивают то, чем владеют, а вещи других им кажутся более значимыми. Такие люди агрессивны, эгоистичны, надменны и самонадеянны. К другим они относятся язвительно. Отношения рассматривают со стороны выгоды для себя, к тому же стараются манипулировать. Люди с эксплуататорским типом циничны и завистливы.

Несмотря на все недостатки эксплуататорского типа характера, люди с таким типом уверенны в себе, уважают себя и импульсивны (последнее качество не всегда можно считать положительным).

Накопительский тип характера

В отличие от предыдущих двух типов, Накопители действуют противоположно. Их пугает новое. Они стараются накопить и сохранить как можно больше, а любые издержки ломают душевное спокойствие. Люди с накопительским типом скупы не только на деньги, но и на эмоции и чувства. Они могут много знать, но только эту информацию они обыкновенно хранят и не используют для продуцирования идей. Они немногословны, а их жесты выдают замкнутость. У Накопителей везде порядок, они чистоплотны и упрямы. Представители накопительского типа характера ригидные, т.е. имеют постоянные интересы, неподатливые, желающие быть везде первыми, педантичные и прямолинейные.

Несмотря на все недостатки накопительского типа характера, люди с таким типом благожелательны, сдержаны и предусмотрительны.

Рыночный тип характера

Индивид с рыночным типом характера ищет полезные знакомства и, при необходимости, может подстроиться под любые требования своего «покупателя». Они бесцельные, пустые, согласные на все и неразборчивые. Эрих Фромм приходит к выводу, что рыночная ориентация не развивает каких-либо качеств, заложенных в человеке. Именно в наше время, — подытоживает Фромм, — главными стали упаковка, ярлык, марка — как товаров, так и людей.

Продуктивный тип характера

Он же здоровый тип. Фромм привел этот тип как то, к чему все должны стремиться. Продуктивному характеру приписывается спокойствие, любовь и социально полезные поступки. Эрих Фромм считает, что к продуктивности способен каждый, у кого нет психических отклонений. И, несмотря на все приземленные требования к этому типу характера, он остается идеальным и редко встречаемым в реальной жизни.

В этой заметке мы рассмотрели типы характеров по Фромму. Для лучшего понимания себя и других необходимо знание этого вопроса, ведь характер является побудителем к определенным действиям, а так же он заставляет думать людей определенным образом.

Типы личности по Э. Фромму — Медиасвод

Темой исследований Э. Фромма являются проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей. Он анализирует два способа существования: обладание и бытие. Выделенные Фроммом пять типов личности (потребительский, эксплуататорский, накопительский, рыночный и производительный) скорее отражают влияние социальных, а не врожденных факторов (Е. Fromm, 1964).

Потребительский тип

 Человек считает, что источник всех благ находится вовне, и настроен на то, чтобы пассивно воспринимать эти блага.

 Приобретение — временное обладание и пользование — выбрасывание (или, если возможно, выгодный обмен на лучшую модель) — новое приобретение — таков порочный круг потребительского приобретения. Лозунгом сегодняшнего дня поистине могли бы стать слова: «Все новое прекрасно!»

Э.Фромм
БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ

Это потребитель во всех сферах жизни. Например, в любви он желает «быть любимым», но не «любить». Будучи предоставленным самому себе, хотя бы и временно, он теряется, становится как бы парализованным. Это тип «приживалы», который преданно относится к «руке дающей» и боится ее потерять.  Типические его черты — пассивность, покорность и боязливость. Этот тип формируется в результате того, что ребенок осознавал себя в детстве пассивным придатком к взаимоотношениям родителей.

Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно способствует уменьшению ощущения беспокойства и тревоги, поскольку то, чем человек владеет, не может быть у него отобрано; но с другой — оно вынуждает человека потреблять все больше и больше, так как всякое потребление со временем перестает приносить удовольствие. Нынешние потребители вполне могут определять себя по такой формуле: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.

Э.Фромм
БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ

Эксплуататорский тип

Тоже считает, что источник его благ находится вовне и ничего нельзя создать самому. Но склонен не столько ждать, когда эти блага ему предоставят, сколько взять их силой. В сфере любви его больше привлекают люди «несвободные», потому что ему приятнее «отнять» их у кого-то. «Чужое» для него всегда привлекательнее, чем «ничье». Любит язвить в отношении других. Для него характерны агрессивность, эгоцентризм, высокомерие, завышенная самооценка и стремление совращать людей. Человек этого типа формируется в результате доминантного положения в семье, когда он оказывается «пупом земли».

Они используют и эксплуатируют все и всякого, из чего или из кого они могут что-то выжать. Их девиз: «Краденый плод – самый сладкий». Поскольку они хотят использовать и эксплуатировать людей, они «любят» тех, кто прямо или косвенно может стать объектом эксплуатации, и им «наскучивают» те, из кого они уже выжали все.

Символом этой ориентации, кажется, может служить язвительная гримаса, которая часто бывает отличительной чертой таких людей. Не ради игры слов стоит отметить, что они часто делают «язвительные» замечания в адрес других людей. Их установка окрашена смесью враждебности и манипуляции. Каждый человек рассматривается как объект эксплуатации и оценивается по его полезности. Вместо доверчивости и оптимизма, свойственных рецептивному типу, здесь мы обнаруживаем подозрительность и цинизм, зависть и ревность. Поскольку они удовлетворяются только вещами, которые могут отнять у других, они склонны переоценивать то, что принадлежит другим, и недооценивать свое собственное.

Э.Фромм
ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

Накопительский тип

Слабо верит в возможность получить новое из внешнего мира и считает, что его безопасность обеспечивается только накоплением и сохранением добытого. Склонен получать любовь, нежели дарить. Очень пунктуален, скуп, подозрителен, упрям, одержим, имеет недостаточное воображение. Такой тип представляет собой результат родительского отчуждения в условиях прохладной семейной атмосферы.

Данная же ориентация дает людей, мало верящих в то, что они могут получить из внешнего мира что-то новое; их безопасность основывается на стяжательстве и экономии, а траты они воспринимают как угрозу. Они окружают себя как бы защитной стеной, и их главная цель – как можно больше в свое укрытие приносить и как можно меньше из него отдавать. Их скупость распространяется как на деньги и материальные вещи, так и на чувства и мысли. Любовь для них – это, по существу, обладание: сами они не дают любви, но стараются получить ее, завладевая «любимым». Ориентированный на стяжательство человек часто демонстрирует особый вид верности людям и даже воспоминаниям. Его сентиментальность превращает прошлое в золотой век; он держится за прошлое и предается воспоминаниям о прежних чувствах и переживаниях.

Рыночный тип

Воспринимает себя как товар, который имеет рыночную стоимость и должен подчиняться закону спроса и предложения. Поэтому даже свою внешность он формирует в соответствии со «спросом», подражая кинозвездам или знаменитым спортсменам.

Приятелей подбирает тоже по их «рыночной» стоимости. Для него типичны оппортунизм, бесцельность, непостоянство, в том числе и в принципах, релятивизм и осознание собственной ненужности. Этот тип возникает в результате отчуждения родителей от ребенка, когда в семье царит холодная психологическая атмосфера.

Успех зависит главным образом от того, насколько люди умеют выгодно преподнести себя как «личность», насколько красива их «упаковка», насколько они «жизнерадостны», «здоровы», «агрессивны», «надежны»; «честолюбивы»; кроме того, он зависит от происхождения, принадлежности к тому или иному клубу, от знакомства с «нужными людьми».

«Я» постоянно меняется в соответствии с принципом «я такой, какой я вам нужен»

Э.Фромм
БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ

Люди с рыночным характером не имеют иных целей, кроме постоянного движения, выполнения всех дел с максимальной эффективностью.

Э.Фромм
БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ

Поскольку современный человек воспринимает себя и как продавца, и как товар для продажи на рынке, его самооценка зависит от условий, ему неподвластных. Если он «преуспевает» – он ценен; если нет – он лишен ценности. Степень неуверенности, являющейся результатом данной ориентации, трудно переоценить. Если человек чувствует, что его ценность определяется не его человеческими качествами, а успехом в рыночной конкуренции с ее постоянно меняющимися условиями, его самооценка непременно будет шаткой и постоянно будет нуждаться в подтверждении со стороны других людей. Если человек вынужден неуклонно пробиваться к успеху, и любая неудача являет жестокую угрозу его самооценке, то результатом будет чувство беспомощности, неуверенности и неполноценности. Если превратности рынка выступают мерилом ценности человека, чувства собственного достоинства и самоуважения разрушаются.

Э.Фромм
ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

Производительный тип

Это человек, который вобрал в себя все положительное. Он не стремится к господству над другими людьми, обладает мощным интеллектом, глубоко проникающим в сущность явлений, событий и предметов, видит и предвидит то, что другие не замечают и о чем не подозревают. Для него типичны скромность, адаптированность к среде, доверчивое отношение к другим людям, активность, гордость, уверенность в себе, практичность, терпеливость, преданность, открытость и т. д. В общем, это идеал человека, к которому следует стремиться всем людям. Этот тип рождается в здоровой, теплой, благоприятной семейной атмосфере, где ребенок научается ценить себя и других за то, что он и они есть, ощущает безопасность и внутренний мир с самим собой и с окружающими.

Плодотворность – это реализация человеком присущих ему возможностей, использование своих сил. Силой своего разума он может проникнуть в глубь явлений и понять их сущность. Силой своей любви он может разрушить стену, отделяющую одного человека от другого. Силой своего воображения он может сделать зримыми вещи, еще не существующие; он может планировать и так начинает творить.

Плодотворные отношения с миром могут осуществляться посредством деятельности и посредством постижения. Человек производит вещи, и в процессе созидания он применяет свои силы к материи. Человек постигает мир, ментально и эмоционально, при помощи любви и разума. Сила разума дает ему возможность проникать вглубь и постигать сущность предмета, вступая в активные отношения с ним. Сила его любви дает ему возможность разрушить стену, отделяющую одного человека от другого. Хотя любовь и разум – это всего лишь две различные формы постижения мира, и одна невозможна без другого, они являются выражениями различных сил, силы чувства и силы мышления, и, следовательно, их нужно рассматривать по-отдельности.

Понятие плодотворной любви имеет мало общего с тем, что часто принято называть любовью… Забота и ответственность означают, что любовь – это деятельность, а не страсть, кого-то обуявшая, и не аффект, кого-то «захвативший».  

Материнская любовь – самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама ее сущность – забота и ответственность. Рождая ребенка, материнское тело «трудится» ради него, а после рождения материнская любовь состоит в напряженных усилиях взрастить дитя. Материнская любовь не зависит от того, удовлетворяет ли ребенок определенным требованиям, чтоб быть любимым; материнская любовь безусловна, основана только на материнском отклике на надобности ребенка. Неудивительно, что материнская любовь была в искусстве и религии символом высшей формы любви.

Э.Фромм
ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

Статьи по теме:

Опубликовано: 15.02.2023

Что такое хорошая жизнь и как она связана с развитием личности? Что значит развитие личности? Карл Роджерс, американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии, разрабатывал свою концепцию личности

Опубликовано: 23.12.2022

Исследователи рациональности сегодня предлагают выделять три ее разновидности: Типы рациональности проявляются не только в высоких сферах научного постижения мира, но и в обычной жизни. Типы рациональности описывают наиболее характерные принципы

Опубликовано: 24.11.2022

Через какие этапы проходит развитие личности? Что такое жизнестойкость? Как переносить онтологическую тревогу, связанную с выбором будущего? Что такое стиль жизни? Является ли стиль жизни результатом подражания моделям поведения других

Опубликовано: 20.12.2018

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы. Тип нервной системы может быть сильный или

Опубликовано: 29.09.2018

А. Миллер (A. Miller, 1991) создал типологию на основе комбинации черт личности . Он использовал три измерения черт личности: когнитивные, аффективные и конативные. Когнитивное измерение — аналитичность — холистичность (в других концепциях

Опубликовано: 29.09.2018

Темой исследований Э. Фромма являются проблемы этики, норм и ценностей, ведущих к реализации человеком своего Я и своих возможностей.  Он анализирует два способа существования: обладание и бытие. Выделенные Фроммом пять типов

Опубликовано: 29.09.2018

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии. В результате

Опубликовано: 29.09.2018

Согласно работам И.Л. Зеленковой и Е.В. Беляевой, существует классификация нравственных типов личности, которая приоткрывает завесу на поступки людей и их мотивацию. Всего авторы описывают пять типов личности. Нередко случается, что

Фромм: теория гуманистического психоанализа — UB Мишель Бадильо

Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте, Германия, единственный ребенок ортодоксальных еврейских родителей из среднего класса. Его отец, Нафтали Фромм был сыном раввина и внуком двух раввинов. Его Мать, Роза Краузе Фромм, приходилась племянницей Людвигу Краузе, известному Талмудист. Раннее детство Фромма было далеким от идеального. Он напомнил, что у него были «очень невротические родители» и что он был «вероятно, довольно невыносимым невротический ребенок». Фромму было 14 лет, когда началась Первая мировая война, он был слишком молод, чтобы воевать, но не слишком молод, чтобы восхищаться иррациональностью немецкого национализма которые он наблюдал воочию. В подростковом возрасте Фромм был глубоко тронут труды Фрейда и Карла Маркса, но его также стимулировали различия между двумя. Вместо этого он сосредоточился на своих исследованиях в области психологии. философии и социологии в Гейдельбергском университете, где он получил получил докторскую степень по социологии в возрасте 22 или 25 лет. Фромм женился на Фриде Райхманн, его аналитик, который был старше его более чем на 10 лет. В 1930, Фромм и несколько другие основали Южногерманский институт психоанализа во Франкфурте. когда нацистская угроза стала усиливаться, он вскоре переехал в Швейцарию, где он присоединился к недавно основанному Международному институту социальных исследований в Женева.

Фромм был авторитарным, мягким, претенциозным, высокомерным, набожным, деспотичный, застенчивый, искренний, фальшивый и блестящий.

Он также не мог понять самоубийство красивая молодая художница, которая покончила с собой сразу после смерти своей отца — событие, которое привело 12-летнего мальчика в замешательство и недоумение. Молодой женщина — подруга семьи мальчика — была и красива, и талантлива, тогда как ее отец был стар и некрасив. Тем не менее, она оставила предсмертную записку, в которой говорилось, что она хотела быть похороненной с отцом. Молодой мальчик не мог понять либо ее желание, либо ее действия. Красавице-художнице, казалось, было чем заняться. жить, но она выбрала смерть, а не жизнь без отца. Как мог молодая женщина принять такое решение?

Третий опыт, сыгравший важную роль в ранней жизни молодого человека было его обучением у учителей Талмуда. Особенно его тронуло сострадательный и искупительный тон ветхозаветных пророков Исайи, Осии, и Амос. Хотя позже он отказался от организованной религии, эти ранние опыт общения с талмудистами в сочетании с его отвращением к войне и его недоумение по поводу самоубийства молодого художника в значительной степени способствовало гуманистическим взглядам Эриха Фромма.

Лэндис и Таубер (1971) перечислили пять важных факторов, влияющих на Мышление Фромма: (1) учения гуманистических раввинов; (2) революционный дух Карла Маркса; (3) не менее революционные идеи Зигмунд Фрейд; (4) рациональность дзэн-буддизма, которую поддерживает Д. Т. Судзуки; и (5) труды Иоганна Якоба Бахофена (1815–1887) о матриархате. общества.

Его гуманистический психоанализ предполагает, что человечество отделение от мира природы породило чувство одиночества и изоляция, состояние, называемое основная тревога.

 

Основные предположения Фромма
Самое основное предположение Фромма состоит в том, что индивидуальная личность может быть понятым только в свете истории человечества. Фромм (1947) считал, что человек, в отличие от других животных, «оторван» от своего доисторического союз с природой. У них нет сильных инстинктов, чтобы приспособиться к изменяющимся мир; вместо этого они приобрели способность рассуждать — условие, которое Фромм называется

человеческой дилеммой. Люди сталкиваются с этой основной дилеммой, потому что они отделились от природы и все же обладают способностью осознавать себя как изолированные существа. Фромм называл их «экзистенциальными дихотомии», потому что они коренятся в самом существовании людей. Люди не могут покончить с этими экзистенциальными дихотомиями; они могут только реагировать на эти дихотомии по отношению к их культуре и их личности.

Первая и самая фундаментальная дихотомия — это дихотомия между жизнью и и смерть.

Вторая экзистенциальная дихотомия заключается в том, что люди способны осмысление цели полной самореализации, но мы также осознаем что жизнь слишком коротка, чтобы достичь этой цели.

Третья экзистенциальная дихотомия состоит в том, что люди в конечном счете в одиночестве, но мы не можем терпеть изоляцию.

 

Человеческие потребности
Как и животные, люди мотивированы такими физиологическими потребностями, как голод, секс и безопасность; но они никогда не смогут решить свою человеческую дилемму путем удовлетворение этих потребностей животных. Только отличительные потребности человека могут двигаться людей к воссоединению с миром природы. Эти экзистенциальных потребностей имеют возникли в ходе эволюции человеческой культуры, выросшие из их попыток найти ответ на их существование и не сойти с ума.

Родственность
Первая человеческая или экзистенциальная потребность родственность, стремление к союзу с другим лицом или другими лицами. Фромм постулировал три основные способы, которыми человек может относиться к миру: (1) подчинение, (2) власть и (3) любовь.

В то время как покорные люди ищут отношений с властные люди, стремящиеся к власти приветствуют покорных партнеров. Когда покорный человек и властный человек находят друг друга, они часто устанавливают симбиотических отношения, такие, которые удовлетворяют обоих партнеров. Хотя такие симбиоз может быть приятным, он блокирует рост в сторону целостности и психологическое здоровье.

Фромм считал, что любовь — единственный путь, по которому человек может стать единым с миром и в то же время достичь индивидуальность и целостность. Он определял любовь как «союз с кем-либо или что-то вне себя при условии сохранения отделенность и целостность самого себя »

Любовь предполагает разделение и общение с другим, но позволяет человеку свобода быть уникальным и отдельным. позволяет человеку удовлетворить потребность в родстве без отказа от целостности и независимости. В любовь, два человека становятся одним, но остаются двумя.

В Искусство любить, Фромм (1956) определил заботу, ответственность, уважение и знание как четыре основных элемента, общих для всех формы настоящей любви. Тот, кто любит другого человека, должен уход для этого человека и быть готовым позаботиться о нем или о ней. Любовь также означает ответственность, то есть готовность и способность реагировать.

Человек, любящий других, реагирует на их физические и психологические потребности, уважает их такими, какие они есть, и избегает искушения попытки изменить их. Но люди могут уважать других, только если у них есть знаний. из них. Знать других означает видеть их с их собственной точки зрения. Таким образом, забота, ответственность, уважение и знание переплетаются в любви. отношение.

 

Превосходство
Человеческими существами движет потребность в превосходстве, определенное как стремление подняться над пассивным и случайным существованием и в « царство целеустремленности и свободы». Творить значит быть активным и заботиться о том, что мы создаем. Но мы также можем превзойти жизнь, разрушив ее и тем самым поднимаясь над нашими убитыми жертвами. В Анатомия человека Разрушительность, Фромм (1973) утверждал, что люди — единственный вид, способный использовать злокачественную агрессию: то есть убивать по причинам отличным от выживание.

Хотя злобная агрессия является доминирующей и сильной страстью у некоторых людей и культур это не является общим для всех людей. Это видимо был неизвестен многим доисторическим обществам, а также некоторым современным «примитивные» общества.

 

Укорененность
Третья экзистенциальная потребность — укорененность, или необходимость пустить корни или снова почувствовать себя в этом мире как дома. Когда люди эволюционировали как отдельный вид они потеряли свой дом в мире природы. В то же со временем их способность мыслить позволила им осознать, что у них нет дом без корней. Последующее чувство изоляции и беспомощности стало невыносимо. Однако люди могут также искать укоренения через непродуктивная стратегия фиксации на — стойкое нежелание двигаться дальше защитная безопасность, обеспечиваемая матерью. Люди, стремящиеся к укорененность через фиксацию, «боятся сделать следующий шаг рождения, быть отлучен от материнской груди. Согласно Фромму (1955, стр. 40–41), кровосмесительные чувства основаны на «глубоко укоренившемся желании остаться в вернись во всеохватывающую матку или во всепитающую грудь».

 

Чувство идентичности
Четвертая потребность человека — чувство идентичности, или способность осознавать себя как отдельную сущность. Потому что мы были оторванные от природы, нам необходимо составить представление о себе, чтобы иметь возможность сказать: «Я есть я» или «Я есть субъект моих действий». Фромм (1981) считал, что первобытные люди более тесно отождествляли себя со своим родом и не видели себя как индивиды, существующие отдельно от своей группы. Без чувства идентичности, люди не смогли сохранить рассудок, и эта угроза дает мощную мотивация делать практически все, чтобы обрести чувство идентичности. Невротики пытаются привязываться к влиятельным людям или к социальным или политическим институтам.

 

Рамка Ориентации

Последняя потребность человека – это рамка ориентации. Бытие отделенные от природы, люди нуждаются в дорожной карте, системе ориентации, чтобы сделать свой путь по миру. Без такой карты люди были бы «сбиты с толку и не в состоянии действовать целенаправленно и последовательно» (Фромм, 1973, с. 230). Рамка из ориентация позволяет людям организовывать различные стимулы, воздействующие на их. Люди, обладающие твердой структурой ориентации, могут понять это. события и явления, но те, у кого нет надежной системы ориентировки, тем не менее, стремитесь поставить эти события в какие-то рамки, чтобы чтобы понять их. Например, американец с шатким телосложением ориентация и плохое понимание истории могут попытаться понять события 11 сентября 2001 г., возложив вину за них на «злых» или «плохих» людей.

 

 

Бремя свободы
Исторически так сложилось, что по мере того, как люди приобретали все больше и больше экономических и политической свободы, они стали чувствовать себя все более изолированными. Например, в Средние века у людей было относительно мало личной свободы. Они были привязаны к предписанным ролям в обществе, ролям, которые обеспечивали безопасность, надежность, определенность. Затем, как они приобрели больше свободы на перемещений как в социальном, так и в географическом плане они обнаружили, что им бесплатно от обеспечение фиксированного положения в мире. Они больше не были привязаны к одному географический регион, один социальный строй или одно занятие. Они отделились от их корни и изолированы друг от друга.

Параллельный опыт существует на личном уровне. Как дети становятся более независимыми от своих матерей, они получают больше свободы выражать свою индивидуальность, передвигаться без присмотра, выбирать себе друзей, одежда и так далее. В то же время они испытывают бремя свободы; то есть их свободен от безопасности единства с матерью. Как на социальном, так и на индивидуальном уровне это бремя свободы приводит к основным тревога, чувство одиночества в мире.

 

Механизмы побега
Поскольку основная тревога вызывает пугающее чувство изоляции и одиночества, люди пытаются бежать от свободы с помощью различных побегов механизмы.

Авторитаризм
Фромм (1941) определял авторитаризм как «тенденцию к отказаться от независимости своего индивидуального «я» и слиться с самим собой с кем-то или чем-то вне себя, чтобы обрести силу чего не хватает индивидууму» Фромм (1941) выделил три вида садистских наклонностей, все более или менее сгруппированы вместе. Во-первых, это потребность сделать других зависимыми от себя. и получить власть над теми, кто слаб. Второе – принуждение к эксплуатировать других, извлекать из них выгоду и использовать их для своей выгоды или удовольствие. Третья садистская склонность – это желание видеть, как страдают другие, либо физически или психологически.

Деструктивность
Как и авторитаризм, деструктивность коренится в чувства одиночества, изоляции и бессилия. В отличие от садизма и мазохизма, однако деструктивность не зависит от постоянных отношений с другой человек; скорее, он стремится покончить с другими людьми.

Соответствие
Третье средство спасения — соответствие. Люди, которые соответствуют попытаться убежать от чувства одиночества и изоляции, отказавшись от своих индивидуальность и стать такими, какими другие люди хотят, чтобы они были. Таким образом, они стать похожими на роботов, предсказуемо и механически реагируя на капризы другие. Они редко высказывают собственное мнение, придерживаются ожидаемых стандартов поведения. поведения и часто кажутся скованными и автоматизированными.

 

Позитивная свобода
Появление политической и экономической свободы не ведет неизбежно к рабству изоляции и бессилия. Человек «может быть свободным и не одинокий, критический и в то же время не исполненный сомнений, независимый и вместе с тем неотъемлемая часть человечества» (Фромм, 1941, с. 257). Люди могут достичь такого свобода, называемая положительной свободой, спонтанным и полным выражением как своих рациональных, так и эмоциональных возможностей.

 

Ориентация характера
В теории Фромма личность отражается в характере ориентация, то есть относительно постоянный способ отношения человека к люди и вещи. Фромм (1947) определял личность как «совокупность унаследованные и приобретенные психические качества, характерные для одного индивидуальность и которые делают индивидуума неповторимым» (с. 50).

Важнейшее из приобретаемых качеств личности — символ, определяется как «относительно постоянная система всех неинстинктивных стремления, посредством которых человек соотносит себя с человеческим и природным мир» (Фромм, 1973, стр. 226). Люди относятся к миру двумя способами: приобретение и использование вещей ( ассимиляция ) и отношение к себе и другие ( социализация ). В общем, люди могут относиться к вещам а людям либо непродуктивно, либо продуктивно.

 

Непродуктивные ориентации
Люди могут приобретать вещи с помощью любого из четырех непродуктивных направлений. ориентации: (1) пассивное получение вещей, (2) эксплуатация, или взятие вещи через силу, (3) накопление предметов и (4) маркетинг или обмен вещи. Фромм использовал термин «непродуктивный», чтобы предложить стратегии, которые не работают. приблизить людей к позитивной свободе и самореализации. Непроизводительный ориентации, однако, не являются полностью отрицательными; каждый из них имеет как отрицательное, так и положительный аспект. Личность всегда представляет собой смесь или комбинацию нескольких ориентации, даже если одна из них является доминирующей.

Восприимчивые
Восприимчивые персонажи чувствуют, что источник всего хорошего находится вне их самих, и что единственный способ, которым они могут относиться к миру, получать вещи, включая любовь, знания и материальные блага. Они больше заботятся о том, чтобы получать, чем давать, и они хотят, чтобы другие осыпайте их любовью, идеями и подарками.

К отрицательным качествам восприимчивых людей относятся пассивность, покорность и неуверенность в себе. Их положительные черты — верность, принятие и доверие.

Эксплуататорский
Подобно восприимчивым людям, эксплуататорский характер верит что источник всех благ находится вне их самих. В отличие от восприимчивых людей, однако они агрессивно берут то, что желают, а не пассивно получают это. В своих социальных отношениях они, вероятно, используют хитрость или силу, чтобы забрать чужого супруга, идеи или собственность.

С отрицательной стороны характеры-эксплуататоры эгоцентричны, тщеславный, высокомерный и соблазнительный. С положительной стороны, они импульсивны, гордый, обаятельный и самоуверенный.

Накопление
Вместо того, чтобы ценить вещи вне себя, Накопление персонажи стремятся сохранить то, что они уже получили. Они держат все внутри и ничего не отпускай.

Отрицательные черты накопителя включают ригидность, бесплодие, упрямство, компульсивность и отсутствие творчества; положительный Характерными чертами являются аккуратность, чистота и пунктуальность.

Маркетинг
Маркетинговый персонаж является продуктом современного торговля, в которой торговля больше не является личной, а осуществляется крупными безликие корпорации. В соответствии с требованиями современной торговли, маркетинговые персонажи считают себя товаром со своей личной ценностью. зависит от их меновой стоимости, то есть от их способности продать себя.

Отрицательные черты маркетинговых персонажей бесцельны, оппортунистический, непоследовательный и расточительный. К их положительным качествам можно отнести переменчивость, открытость, приспособляемость и щедрость.

 

Продуктивная ориентация
Единая производственная ориентация имеет три аспекта: работа, любить и рассуждать.

Потому что продуктивные люди стремятся к позитивной свободе и продолжая реализацию своего потенциала, они самые здоровые из всех типы персонажей. Здоровые люди оценивают работу не как самоцель, а как средство творческого самовыражения. Продуктивная любовь характеризуется четырьмя качествами любви, о которых говорилось ранее, — заботой, ответственностью, уважением, и знания. В дополнение к этим четырем характеристикам здоровые люди обладают биофилия: то есть страстная любовь к жизни и всему тому что есть живой. Биофильные люди стремятся к дальнейшему развитию всего живого — жизни людей, животных, растений, идей и культур. Они заботятся о росте и развитии себя, так и других. Биофильные личности хотят влиять на людей любовью, разумом и примером, а не силой.

Продуктивное мышление, которое нельзя отделить от продуктивной работы и любви, мотивируется заинтересованным интересом к другому лицо или предмет. Здоровые люди видят других такими, какие они есть, а не такими, какими они были бы желаю им быть. Точно так же они знают себя такими, какие они есть, и не имеют потребность в самообмане. Фромм (1947) считал, что здоровые люди полагаются на некоторые сочетание всех пяти характерных ориентаций. Их выживание как здоровых индивидов зависит от их способности получать вещей от других люди, на взять вещей, когда это необходимо, на сохранить вещей, на обменять вещей, а работают, любят, и думают продуктивно.

 

Расстройства личности
Фромм (1981) считал, что люди с психическими расстройствами неспособны любить и не смогли установить союз с другими. Он обсуждал три тяжелых расстройства личности — некрофилия, злокачественный нарциссизм, и кровосмесительный симбиоз.

Некрофилия
Термин «некрофилия» означает любовь к смерти и обычно относится к сексуальное извращение, при котором человек желает полового контакта с трупом. Однако Фромм (1964, 1973) использовал некрофилию в более общем смысле. для обозначения любого влечения к смерти. Некрофилия — альтернативный персонаж ориентация на биофилию. Люди естественно любят жизнь, но когда общаются условия тормозят биофилию, они могут принять некрофильную направленность. Некрофильный люди не просто ведут себя деструктивно; скорее их деструктивное поведение является отражением их основного характера.

 

Злокачественный нарциссизм
Подобно тому, как все люди проявляют некоторое некрофильное поведение, они также у всех есть некоторые нарциссические тенденции. У здоровых людей проявляется доброкачественной формой нарциссизм, то есть интерес к собственному телу. Однако в своем злокачественную форму, нарциссизм настолько затрудняет восприятие действительности, что все принадлежащее нарциссическому человеку высоко ценится и все, что принадлежит другое обесценивается.

Нарциссические личности озабочены собой, но эта забота не ограничивается любованием собой в зеркале. озабоченность со своим телом часто приводит к ипохондрии, или навязчивой внимание к своему здоровью. Фромм (1964) также обсуждал моральных ипохондрия, или озабоченность чувством вины по поводу предыдущих проступков. Люди, зацикленные на себе, склонны усваивать опыт и останавливаться как на физическом здоровье, так и на моральных добродетелях.

 

Инцестуозный симбиоз
Третья патологическая направленность — инцестуозный симбиоз, или крайняя зависимость от матери или суррогатной матери. Инцестуозный симбиоз является преувеличенной формой более распространенной и доброкачественной фиксации матери . Мужчины с фиксацией на матери нуждаются в женщине, которая заботилась бы о них, обожала бы их и восхищалась их; они чувствуют некоторую тревогу и депрессию, когда их потребности не удовлетворены. выполнено. Это состояние относительно нормальное и не сильно мешает со своей повседневной жизнью.

Однако при кровосмесительном симбиозе люди неотделимы от хост человек; их личности смешаны с другим человеком и их индивидуальность теряется. Инцестуозный симбиоз возникает в младенчество как естественная привязанность к материнской. Приложение важнее и фундаментальнее любого сексуального интереса, который может развиться в период Эдипа. Фромм больше согласился с Гарри Стэком Салливаном (см. главу 8), чем Фрейд, предполагающий, что привязанность к мать опирается на потребность в безопасности, а не в сексе. «Сексуальные влечения не причина фиксации на матери, а следствие » (Фромм, 1964, с. 99). Некоторые патологические индивидуумы обладают всеми тремя чертами характера расстройства; то есть их влечет к смерти (некрофилия), взять удовольствие от уничтожения тех, кого они считают низшими (злокачественными нарциссизм) и обладают невротическими симбиотическими отношениями со своими мать или заместитель матери (кровосмесительный симбиоз). Таких людей образовано то, что Фромм назвал синдромом распада . Он противопоставил эти патологические человек с теми, у кого отмечается синдром рост, который состоит из противоположных качеств: а именно, биофилия, любовь и позитивная свобода.

 

Психотерапия
Затем он разработал свою собственную систему терапии, которую назвал гуманистический психоанализ. По сравнению с Фрейдом, Фромм гораздо больше интересовался межличностные аспекты терапевтического контакта. Он считал, что целью Терапия предназначена для того, чтобы пациенты познали себя. Без знания себя, мы не можем знать никакого другого человека или вещь.

Фромм считал, что пациенты приходят на терапию в поисках удовлетворение их основных человеческих потребностей — родственности, трансцендентности, укорененности, чувство идентичности и система ориентации. Поэтому терапия должна быть строится на личных отношениях между терапевтом и пациентом. Потому что точная коммуникация необходима для терапевтического роста, терапевт должен относиться «как одно человеческое существо к другому с предельной концентрацией и искренность»

 

Методы исследования Фромма

Фромм собрал данные о человеческой личности из многих источников, включая психотерапию, культурную антропологию и психоисторию.

 

· В целом Фромм был одновременно пессимистичен и оптимистичный. С одной стороны, он считал, что большинство людей не достигают цели. воссоединение с природой или другими людьми и что лишь немногие достигают положительного свобода. Он также довольно негативно относился к современному капитализму, который он настаивал на том, что именно он несет ответственность за то, что большинство людей чувствуют себя изолированными и одинокими, в то время как отчаянно цепляясь за иллюзию независимости и свободы.

· О измерении свободного выбора по сравнению с детерминизма, Фромм занимал среднюю позицию, настаивая на том, что этот вопрос не может быть применяется ко всему виду.

· На измерении причинности против телеологии, Фромм склонялся к телеологии. Он считал, что люди постоянно стремиться к системе ориентиров, дорожной карте, по которой можно планировать свою жизнь в будущее. Фромм занимал среднюю позицию в отношении сознательного и бессознательная мотивация, уделяя немного больше внимания сознательной мотивации и утверждая, что одной из уникальных человеческих черт является самосознание.

· К вопросу о социальных влияниях против биологических, Фромм придавал несколько большее значение влиянию истории, культуры и общества, чем по биологии.

· Фромм уделял умеренное внимание сходству среди людей он также оставлял место для некоторой индивидуальности.

 

 

· Неточные и расплывчатые термины Фромма превратили его идеи почти бесплодны как генератор эмпирических исследований.

· Теория Фромма слишком философична, чтобы быть фальсифицируемым или проверяемым. Почти любые эмпирические выводы, сделанные Фроммом теории (если они существовали) можно было бы объяснить с помощью альтернативных теорий.

· Социальные, политические и исторические взгляды Фромма. перспектива обеспечивает как широту, так и глубину понимания человека. состояние; но недостаток точности его теории делает предсказание трудным и фальсификация невозможна.

· ни исследователь, ни терапевт получает много практической информации из эссе Фромма.

· теории не хватает структурированной таксономии, набора операционально определенных терминов и четкое ограничение объема. Следовательно, это низкий уровень внутренней согласованности.

· Фромм не хотел отказываться от прежних концепций. или связать их именно с его позднейшими идеями, его теории недостает простоты и единство. По этим причинам мы низко оцениваем теорию Фромма по критерию бережливость.

 

4 непродуктивных типа личности по Эриху Фромму — психология

Видео: Типы личности Эриха Фромма — самое простое объяснение

Содержание

  • Продуктивность по Эриху Фромму
  • Непродуктивные типы личности
  • 1. Коммерсант
  • 2. Оператор
  • 3. Рецептивный
  • 4. Аккумулятор
  • Приложение к фирме и организациям

С психологией, множественностью

появились предложения классифицировать типы личности.

Одни имеют более научное подтверждение, другие имеют более творческую работу, что контрастирует с реальностью. Критерии, используемые для выявления различных типов людей, настолько различаются, что можно создать личностные системы, предназначенные для удовлетворения практически любых потребностей.

Примером этого является теория 4 типов непродуктивной личности, разработанная Эрихом Фроммом .

Рекомендуем: «Эрих Фромм: биография психоаналитика-гуманиста»

Продуктивность по Эриху Фромму

Как один из пионеров гуманистической философии, примененной к психологии, Эрих Фромм считал, что личностное развитие состоит из стремления к обретению собственной автономии в то же время создавая узы союза с другими и их жизненными проектами. А) Да, настоящая продуктивность проявляется только тогда, когда мы связываем выполняемые нами задачи с завоеванием собственной свободы .

Другими словами, она рождается с момента, когда мы принимаем искреннюю приверженность целям, которые должны быть достигнуты, факт, который происходит только тогда, когда эта цель имеет значение, которое мы связываем с нашим собственным ростом.

Это означает, например, что производительность для Фромма гораздо больше, чем просто выполнение наибольшего объема работы за наименьшее возможное время, а скорее скорее это связано с тем, как мы решаем определенные задачи, чтобы включить их в нашу собственную философию жизни .

Непродуктивные типы личности

Исходя из этой концепции продуктивности, Эрих Фромм описал некоторые типы личности, которые он назвал непродуктивными . Он дал им это название, потому что, как типы личности, они классифицируют людей в удобной ситуации, в которой очень легко избежать ответственности и бесконечно улучшить достижение целей, связанных с личным развитием и завоеванием собственной автономии.

Эти типы личности обладают характеристиками, которые оцениваются как положительные, но, тем не менее, не просто характеризуются как нежелательные . Эрих Фромм не уклонялся от выражения противоречий, воплощенных в различных образах жизни, и именно поэтому в каждой из этих сторон личности он также выделял некоторые положительные характеристики.

Таким образом, если эти формы личности заслуживают того, чтобы их называли «непродуктивными», то это потому, что некоторые из их негативных характеристик заставляют нас впадать в нежелательную динамику работы.

Статья по теме: «10 оправданий, которые всегда используют непродуктивные люди»

Ниже перечислены типы непродуктивных личностей .

1. Торговец

Люди коммерческого типа превращают свою философию жизни в продажу собственного имиджа . Они намерены подняться в обществе благодаря своей эстетике и социальному уровню, отражающему их манеру говорить, одеваться, ходить и т. д. Они делают себя брендом, который продают через кампанию саморекламы, которая длится всю жизнь.

Этот тип личности непродуктивен, потому что большая часть его работы сосредоточена просто на спекуляциях со значением, связанным с вашим изображением .

Однако эти типы людей также обладают желательными характеристиками, такими как их мотивация и их способность направлять свои усилия на долгосрочные проекты.

2. Оператор

Люди, определяемые этим типом личности, имеют, по Фромму, склонность использовать для собственной выгоды значительную часть найденных ими вещей независимо от того, кто их произвел или кому они принадлежат. То есть они не видят слишком большого значения в том, чтобы зарабатывать на том, что помогает им достигать своих краткосрочных целей.

Хотя эта характеристика является отрицательной, они также проявляют желаемые качества, такие как уверенность в себе, самоосуждение и инициативность.

3. Восприимчивый

Люди, демонстрирующие восприимчивый тип личности, согласно Эриху Фромму, характеризуются хорошей способностью к принятию и склонны бескорыстно посвящать себя своим задачам . Однако они также склонны к пассивности и конформизму, а также предпочитают избегать конфликтов и противостояния идей.

Они легко узаконивают нынешнее положение вещей, каким бы пагубным и несправедливым оно ни было, а также могут превратить рабочие коллективы в резонатор, в котором идеи лидера всегда воспринимаются с одобрением, даже если они чрезвычайно плохой.

4. Накопитель

Накопители склонны к материалистическому мышлению , в котором даже окружающие нас люди (друзья, семья и т. д.) рассматриваются как ресурсы сами по себе. Вот почему люди, определяемые этим типом личности, высоко ценят «владение» друзей с хорошим социальным и экономическим положением и накапливают эти типы активов, чтобы их ценность стала их собственной.

Положительным аспектом этого типа людей является то, что они очень ориентированы на достижение целей и получение четких результатов, а также избегают ненужной траты ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *