Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Рефлексия собственной жизни и уровень притязаний: Методы исследования особенностей личности.

Методы исследования особенностей личности.

Общие принципы психологического исследования личности определяются тем, как понимаются отношения личности.

Характеристики личности:статус, позиция, роли, функции, цели, ценности, мотивационная сфера, характер, способности.

Методы:

Метод беседы— специфическая роль беседы, как метода исследования личности, вытекает из того, что в ней испытуемый отдает словесный отчет о свойствах и проявлениях своей личности. Поэтому в беседе с наибольшей полнотой обнаруживается субъективная сторона личности — самосознание и самооценка свойств личности, переживания и эмоциональное отношение, выраженное в них и т.д.

Большое значение имеет правильная постановка вопросов. Необходимое условие при данном методе — наличие доверительного контакта испытуемого с экспериментатором.

Методхарактерологической беседыявляется особой формой естественного эксперимента.

Пользуясь методом естественного эксперимента, можно наблюдать испытуемого при определенных условиях в целенаправленно создаваемых ситуациях, организуя наблюдение по заранее намеченному плану. Наблюдение за поведением и реакциями испытуемого позволяет получить представление об особенностях личности в целом и отдельных ее свойствах.

Биографический метод— позволяет изучить этапы жизненного пути, особенности формирования личности, может быть дополнением при интерпретации данных, полученных экспериментальными методами. Опросники как один из методов изучения личности применяются для диагностики степени выраженности у индивида определенных личностных характерологических или других черт.

Проективные методы. Группа методов, предназначенных для диагностики личности, в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную (многозначную) ситуацию; например, интерпретировать содержание сюжета картинки, дать истолкование неопределенных очертаний (пятна Роршаха).

К проективным методам условно можно отнести метод анализа продуктов деятельности — изучение продуктов творческой деятельности (живопись, стихи, дневники).

Рефлексия (в общепсихологическом смысле)— это особая деятельность человека, направленная на осмысление своего внутреннего, психического мира, а именно, своих чувств, действий, мыслей и т.п., а также их законов, т.е. это процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.

Рефлексия рассматривается в качестве механизмов личностно-мотивационного уровня саморегуляции. Она обеспечивает человеку возможность взгляда на себя «со стороны», она направлена на осознание смысла собственной жизни и деятельности. Она позволяет человеку охватить собственную жизнь в широкой временной перспективе, соотнести настоящее с прошлым и будущим, создавая тем самым «целостность, непрерывность жизни», позволяя субъекту сохранить или восстановить внутреннюю гармонию, необходимым образом перестроить свой внутренний мир и не оказаться всецело во власти ситуации.

Понятие рефлексии возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Только человек способен к рефлексии. Она делает человека совершенно другим по сравнению с животными. У человека возникла особая, внутренняя жизнь, противостоящая жизни внешней, возник своеобразный центр управления своими состояниями и влечениями, т.е. появилась воля, а значит и свобода выбора.

28.3.

 Общая психология

«Я-концепция» — это выявление самосознания. Она представляет собой динамическую систему представлений человека о себе. «Я-концепция» формируется под влиянием опыта каждого индивида. Эта система составляет основу высшего саморегуляции человека, на базе которой она строит свои отношения с миром, который его окружает.

Самосознание в психологической литературе рассматривают как сложное родовое образования в структуре психики личности, а образ «Я» — как видовое. Образ «Я» — продукт самосознания, то есть проявления осознания и оценки индивидом себя как субъекта практической и теоретической деятельности, идеалов, убеждений, которые мотивируют его активность. Виды образов «Я»: социальное «Я», духовное «Я», физическое «Я», интимное «Я», семейное «Я» и т.п., а также «Я» — реальное «Я» — ирреальное, настоящее, будущее, фантастическое и т.д.

В отличие от самосознания, образ «Я», кроме осознанных компонентов, содержит неизвестное «Я» на уровне самочувствие, представлений. Главная функция образа «Я» — обеспечить интегрированность, целостность, индивида, его личностную сущность достичь субъективной гармоничности. «Я» — концепцию изучают науки о человеке и обществе.

Рассмотрим некоторые взгляды ученых на психологическую проблему «Я». Еще в начале XX ст. П. Лігше рассматривал «Я» как объединяющий компонент сознания. Он считал «Я» деятельным, реальным субстратом индивидуального сознания.

В свою очередь Джемс выделял эмпирическое познавательное «Я» и чистое «Я» как элементы сознания. Между ними существует единство и борьба противоположностей.

Известный психоаналитик С. Фрейд считал внутренним источником развития «Я» личности противоречие между реальным и идеальным компонентами (борьба «Эго» и «Супер-Эго»).

Представители гуманистической психологии описывают феноменологию личности, то есть то, как человек воспринимает, понимает и объясняет себя, реальные события своей жизни.

Проблемы развития «Я-концепции» и воспитание широко освещал Г. Берне. Автор четко доказывает, что свойственна процессам самосознания концептуальность находит выражение в систематизированной «Я-концепции» (А. Маслоу, К. Роджерс).

По своему содержанию «Я-концепция» может быть положительной, отрицательной, амбівалентною.

А. Маслоу видит внутреннюю противоречивость в несоответствия реального уровня самоактуализации индивида, его возможному уровню. В результате субъект ищет новые способы поведения, которые позволяют ему более самоактуалізуватися. В своих концепциях самоактуализации личности как стремление к самопроявления Маслоу дает описание требований, которым должен отвечать индивид. Роджерс подчеркивает способность человека к личностному самосовершенствованию. Центральным понятием его теории является понятие «Я», поскольку каждый человек решает вопросы: Кто я? Что я могу сделать, чтобы стать тем, кем я хочу быть? Образ «Я», состоит в условиях личностного жизненного опыта.

Следовательно, «Я-концепция» — это оцінно-познавательная система, что переживается и более-менее осознается индивидом. На ее основе составляется отношение индивида к себе и к другим, что опирается на личностную самооценку своих возможностей, способностей, характера. Е. Фромм отмечает: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек. Утверждение собственной жизни, счастья, развития свободы укорінено в моей способности любить, то есть в заботе, уважении, ответственности и знаниях. Если индивид способен любить творчески, он любит и себя; если он любит только других, он вообще не может любить». Следовательно, образ «Я» предстает как регулятор взаимоотношений, межличностных отношений человека.

В современных психологических исследованиях подчеркивают роль образа «Я» как обобщенного механизма саморегуляции личности, отмечают, что именно образ «Я» обеспечивает самотождественность (идентификацию), личностную ответственность, порождает чувство социальной причастности.

Механизм саморегуляции «Я-концепции» оказывается в вербализованы форме: собственного желания — «я хочу», осознание своих возможностей — «я могу», требовательности — «мне нужно», целеустремленности — «я хочу».

Индивиды с различными «Я-концепции» не одинаково воспринимают мир: правильно или неправильно, искаженно, например: «Я-реальное» и «Я-идеальное» не совпадают. Это вызывает недовольство, разочарование. От удовольствия уровня притязаний в достижении личности зависит формирование важного компонента ее сознания — самоуважения. Она влияет практически на все аспекты деятельности человека: включает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и позитивное отношение к себе, и согласованность своего надособистісного и идеального «Я». Мотивация достижения, будучи доминирующей для человека, является также важным регулятором ее развития.

Процесс самоконцептуальності меняется в зависимости от возраста. Представление индивида о себе интегрируются в более сложные системы. Если в самосознания подростков, старшеклассников в образе «Я» еще нет определенной стабильности, их процесс самопознания находится в состоянии формирования, то у студентов наблюдаются значительные сдвиги в направлении личностной постоянства «Я-концепции». Самовосприятие в этом возрасте становится более обобщенным, качественно новым. Оно заключается не столько в количественной оценке своих черт, сколько в стремлении себя оценивать с позиций нового социального статуса, способности к усвоению профессиональных знаний, готовности к созданию семьи.

Идентификация — это способ познания, при котором устанавливается сходство объектов путем нахождения общего и отличного в их признаках.

В современной психологической науке ИДЕНТИФИКАЦИЮ рассматривают в трех аспектах:

  • как процесс выявления сходства одного конкретного индивида с другим, а также как отождествление человеком себя, своих свойств с персонажами художественно-художественных произведений, с жизненными образцами поведения, поступками человек референтных групп на основе принятия их ценностей;
  • как процесс видения субъектом другого человека как проекции себя, мнимое наделения ее своими чертами характера, особенностями отношение к людям, жизни;
  • как механизм переноса себя в пространство обстоятельств жизни другого человека, то есть усвоение ее личностных смыслов с помощью эмпатии.

Рефлексия. Рефлексивная сознание оказывается в осмыслении и переживании человеком как отдельного действия, поступка, да и смысла бытия. Возникновения у человека способности к рефлексии свидетельствует о высоком уровне ее самосознания, готовность не только к познанию самого себя, коррекции своего поведения, образа жизни. Рефлексия проявляется тогда, когда личность мысленно выделяет себя из сферы бытия, жизненной ситуации и оценивает в соотношении с моральными эталонами — так ли Я живу?

В результате она может меняться, переоценивая прошлое ради будущего, вступать в диалог с собой, воображаемым собеседником. В психологии подчеркивают идею диалогической природы, процесса анализа личностью себя. Каждый может защищать или осуждать себя в полемике, дискуссии с собой или воображаемым собеседником, что способствует сопоставлению различных взглядов, поиска истины.

Человек убеждает себя, когда есть определенное противоречие действий, суждений, когда нужно преодолеть сомнения, принять решение, реализовать его. Самовоодушевления может проявляться в формах самооправдания и самовнушения.

Во время развития человека рефлексивная сознание есть на разных уровнях и в разных формах. Как свойство индивида, рефлексивность — это способность отражать не только свой образ «Я», но и осознавать сущность своего взаимодействия с другими людьми. В сфере именно межличностных взаимоотношений рефлексия является важным компонентом нравственности поведения индивида. По мнению В.А. Роменця, это явление последействия, в нем проясняется сущность деяния.

Рефлексия ума, совести часто отстает от актов выбора. Акт, действие выбора обусловлены решением воли, последействие — рефлексией, самооценкой правильности выбора решения.

В рефлексии оказывается борьба мотивов, нравственность личности. Чем глубже у человека рефлексия, тем труднее для нее разрешения конфликтов.

Способность к рефлексии объединяет функции поведения и управления человеком своими поступками.

Развитие САМОСОЗНАНИЯ человека оказывается в самоспостереженні, критическом отношении к самой себе, в оценке своих положительных и отрицательных качеств, самовладанні и ответственности за свои поступки.

Собственное самосознание связана со способностью к рефлексии, к взгляда на себя как бы «со стороны». Благодаря самосознания человек осознает себя как индивидуальную реальность, отдельную от природы и других людей. Она становится доступной не только для других, но и для себя.

Самосознание имеет свою собственную структуру. С одной стороны, в ней можно выделить систему психических процессов, связанную с самопознанием, переживанием собственного отношения к себе и регулированием собственного поведения. С другой стороны, можно говорить о системе относительно устойчивых образований личности, которые возникают как продукты этих процессов. Через самопознание человек приходит к определенному знания о самом себе. Эти знания входят в содержание самосознания как ее сердцевина. Сначала они предстают в виде отдельных ситуативных, нередко случайных образов себя, возникающих в конкретных условиях общения и деятельности. Далее эти образы интегрируются в более или менее целостное и адекватное понятие собственного «Я». Однако любой объект познания, а также человек в этой роли является неисчерпаемым. Поэтому самопознание, как и любая другая форма познания, не предопределяет конечное, абсолютно завершено знания. Не достаточно четко осознавая то новое в себе, что появилось, человек как бы с опозданием его «открывает» и к тому времени пользуется старыми знаниями о себе, старыми оценкам, хотя они на самом деле уже не соответствуют содержанию нового психологического образования и объективном его проявления.

Самопознания отражает субъективное представление о себе. Вследствие этого представления человека о самом себе не всегда адекватное. Например, мотивы, которые человек выдвигает, обосновывая перед другими людьми и перед собой свое поведение (даже и тогда, когда она стремится правильно осознать собственные побуждения и субъективно совершенно искренняя), отнюдь не всегда отражают эти побуждения, что реально предопределяют ее действия.

Переживания различных эмоций, сопровождающих процессы самопознания, формируют у человека отношение к себе.

Знания о себе, сопряжено с определенным отношением к себе, составляет САМООЦЕНКУ личности.

В современной психологической науке различают несколько видов самооценки. Они отражают особенности объектов оценки, их сложность, а также некоторые качественные и количественные характеристики самой оценки. В зависимости от того, что подлежит оцениванию — отдельные аспекты личности, конкретные свойства, которые проявляются только в некоторых особых видах деятельности, или личность в целом, — различают два вида самооценки: а) общую, под которой понимают общую недиференційовану самооценку личности; б) частичную, которая входит в разных уровней познания свойств личности.

Еще одним основанием для выделения видов самооценки есть такая ее характеристика, как адекватность. Согласно степени адекватности обычно различают два вида самооценки: адекватную и неадекватную. В свою очередь неадекватная самооценка относительно эталона, с которым она сравнивается, может быть завышенной или заниженной.

Самооценки человека формируются под влиянием различных факторов. Это и сравнения образа реального «Я» с образом идеального «Я», то есть с представлением о том, какой человек хотел бы быть. Это и присвоения человеком тех оценок и стандартов, которые она получает от других людей, в первую очередь от своего ближайшего окружения. И, наконец, это успешность действий человека — как реальная, так и мнимая. Независимо от того, лежат в основе самооценки собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно заданные стандарты, она всегда носит субъективный характер.

Содержание знаний человека о себе и отношение к себе с начальных этапов формирования имеют свой «выход» через процесс саморегулирования и самоорганизации личностью своего поведения. Для этого процесса характерна специфическая активность, направленная на соотношение поведения личности с требованиями ситуации, ожиданиями других людей, на актуализацию психологических резервов в соответствии с особенностями ситуации общения, межличностного взаимодействия. Обязательной чертой саморегулирования является постоянное внутреннее оценивание протекания акта поведения, которое соотносится с прямым или предполагаемым оцениванием его другими людьми.

Функцию корректировки действий или вербальных компонентов поведения в саморегулировании выполняет механизм самоконтроля, что составляет внутренний отчет о личности соотнесенность мотива, цели действия и ее хода. Механизм самоконтроля проявляется в готовности перевести действие в другое русло, внести в нее дополнительные элементы. Это как общение внутри самой личности — между личностью в действия и личностью, что планирует действие с определенной целью.

 

1.  Боришевский М. Духовность в государственном строительстве / / Развитие государства. — 1996. — №2.

2. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: В 3-х томах. — Т. 1. — Тбилиси, 1978.

3.  Вари М.Й. Психологическая структура личности Вооруженных Сил Украины и ее особенности / / Военно-научный вестник. — Вып.1 — Львов: Военный институт, 2000. — С.121-129.

4.  Вари М.Й. Общая психология: Учеб. пособие Для студ. психол. и педагог. специальностей. — Львов: Край, 2005.

5.  Грофф С. За пределами мозга. — М.: Изд-во Моск-го Трансперсонального центра, 1993.

6.  Донченко Е.А. Социэтальная психика. — К.: Наукова думка, 1994.

7. Общая психология: Підруч. для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. акад. В.Д. Максименко. — К.: Форум, 2000.

8. Общая психология: Учеб. пособ. / О.В. Скрипченко, Л.В. Долинская, З.В. Огороднийчук и др. — К.: А.Г.Н., 2002.

9.  Занюк С.С. Психология мотивации и эмоций: Учеб. пособ. — Луцк: Волынский гос. ун-т им. Л. Украинки, 1997.

10.  Леонтьев А.П. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.

11.  Орлов ЮМ. Самосознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987.

12. Основы психологии / Под общ. ред. А.В. Киричука, В.А. Роменця. — К.: Лыбидь, 1996.

13. Психология: Учебник. / Под ред. Ю.Л. Трофимова — 3-тэ издание, стереотипное. — К.: Лыбидь, 2001.

14.  Франт В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

15.  Фрейд З. Психология бессознательного. — М.: Прогресе, 1990.

16.  Фромм Э. Душа человека. — М.: Республика, 1992.

17.  Юнг К.Г. Пробелы души нашего времени. — М., 1993.

18.  Юнг К.Г. Коллективное бессознательное: Письма. — Кюснахт-Цюрих, 1916.



Назад  

Саморефлексия 101: Что такое саморефлексия? Почему важна рефлексия? И как отразить.

Знаменитое изречение Сократа: «Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить».

И хотя это изречение, безусловно, верно, саморефлексия не всегда проста для практики. Мы живем в невероятно быстро меняющемся мире. Наши мобильные телефоны постоянно гудят, социальные сети бесконечно звонят, и у Netflix всегда есть что-то новое, чем можно заняться.

Тратить время на размышления — это что-то вроде утраченного искусства. Большинство из нас, к сожалению, живут неизученной жизнью.

Так быть не должно. Мало что может быть более ценным, чем саморефлексия.

Но что такое саморефлексия? И какие есть простые способы практиковать это?

В этой статье мы разберем, что, почему и как саморефлексия.

Готов? Приступим…

Что такое саморефлексия? A Self-Reflection Definition

Проще говоря, саморефлексия (также известная как «личное размышление») — это время, которое нужно обдумать, помедитировать, оценить и серьезно обдумать свое поведение, мысли, отношение, мотивацию и желания. Это процесс глубокого погружения в свои мысли, эмоции и мотивы и определения важного вопроса «Почему?» позади них.

Личное размышление позволяет проанализировать свою жизнь как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне вы можете оценить общую траекторию своей жизни. Вы можете видеть, куда направляетесь, определять, довольны ли вы направлением, и при необходимости вносить коррективы.

На микроуровне вы можете оценить свои реакции на определенные обстоятельства и события. Гейл Браунинг, доктор философии, говорит о личной рефлексии так:

«Рефлексия — это более глубокая форма обучения, которая позволяет нам сохранить каждый аспект любого опыта, будь то личный или профессиональный — почему что-то произошло, что влияние заключалось в том, должно ли это произойти снова, а не просто в памяти, что это произошло. Речь идет о том, чтобы задействовать каждый аспект опыта, прояснить наше мышление и отточить то, что действительно важно для нас».

Практика самоанализа требует дисциплины и преднамеренности. Для этого нужно сделать паузу в хаосе жизни и просто найти время, чтобы подумать и поразмыслить о своей жизни, что не так просто сделать для многих людей. Но это невероятно ценная практика.

В этом коротком видео прекрасно показана важность саморефлексии и самоанализа:

Важность саморефлексии

Без саморефлексии мы просто идем по жизни, не задумываясь, переходя от одного дела к другому, не уделяя времени оценить, действительно ли все идет хорошо. Мы не останавливаемся, чтобы подумать. Анализировать. Чтобы определить, что идет хорошо, а что не работает. К сожалению, в результате мы часто застреваем.

Например, отсутствие личных размышлений может привести к тому, что мы будем продолжать работу, которая нам не нравится, или отношения, которые не складываются хорошо.

Отсутствие размышлений заставляет нас просто продолжать бежать, пытаясь не отставать от вещей, даже если дела идут не очень хорошо. Нам кажется, что мы просто пытаемся держать голову над водой. В конечном итоге мы снова и снова делаем одни и те же действия, даже если они не приносят тех результатов, на которые мы надеялись.

Преимущества саморефлексии

Да, найти время для самоанализа может быть непросто. Может быть сложно выделить необходимое время, чтобы сделать шаг назад и подумать о том, что действительно важно. Тем не менее саморефлексия дает множество замечательных преимуществ, и мы все должны уделять этому время.

Это позволяет вам видеть перспективу

Эмоции могут затуманить ваше суждение, и вы можете упустить из виду то, что действительно важно. Некоторые вещи кажутся больше и хуже, чем они есть на самом деле.

Самоанализ позволяет сделать шаг назад и взглянуть на то, что важно, а что можно игнорировать. Он позволяет обрабатывать события и добиваться ясности по ним.

Это поможет вам реагировать более эффективно

Большую часть времени мы просто реагируем на любые обстоятельства, возникающие на нашем пути. Это может привести к тому, что мы будем говорить и делать то, о чем сожалеем. Когда мы находимся в реактивном режиме, мы не уделяем необходимого времени обдумыванию своих действий и слов.

Личное размышление позволяет вам обдумать последствия ваших слов и действий. Это также позволяет вам рассмотреть наилучший, наиболее эффективный и наиболее полезный способ действовать в данной ситуации.

Способствует обучению и пониманию

Когда мы идем по жизни, не останавливаясь, чтобы подумать и поразмышлять, мы не учимся и не получаем более глубокого понимания жизни. Мы просто переходим от одного дела к другому, никогда не останавливаясь, чтобы обдумать, какие ценные уроки мы можем извлечь.

Самоанализ, с другой стороны, позволяет нам оценивать и обрабатывать то, что мы испытали. Это позволяет нам глубоко задуматься и обдумать значение наших обстоятельств, эмоций и мотивов. Это позволяет нам жить целостной, интегрированной и здоровой жизнью.

Образец самооценки

Итак, как именно вы выполняете самоанализ? Как правильно и полезно размышлять о себе и своей жизни?

Один из простых способов выполнить это упражнение по самоанализу — использовать журнал (онлайн-журнал или печатный журнал). Просто запишите эти вопросы, а затем не торопитесь, чтобы вдумчиво ответить на них. Убедитесь, что вы не спешите. Сделайте паузу и поразмышляйте. Глубоко подумайте о том, что действительно важно для вас.

Во-первых, определите период времени, на который вы планируете оглянуться. Хочешь оглянуться на прошедшую неделю? Прошлый месяц? В прошлом году? Последние 5 лет?

Затем начните с подведения итогов того, что на самом деле произошло за этот период. Если вы уже ведете дневник, этот шаг будет для вас проще и, возможно, станет хорошим напоминанием о ценности ведения дневника.

Просмотрите свой ежедневник, журнал и фотографии и отметьте основные моменты и недостатки.

Застрял? Вот несколько советов:

  • Вы ​​куда-нибудь ездили в этом году?
  • Пережили какие-нибудь личные или семейные вехи?
  • Что изменилось в ваших отношениях, работе или увлечениях?

Взгляните на свой новый список ярких и слабых мест, попробуйте найти какие-то закономерности.

Ваши основные моменты обычно связаны с определенными людьми в вашей жизни? Или какие-то конкретные мероприятия?

Может быть трудно возвращаться к неудачам, но это также отличный способ обрести покой и рост.

Для каждого слабого места спросите себя: Было ли это в моей власти?

  • Если да , спросите себя, что вы можете сделать по-другому в следующий раз.
  • Если нет , спросите себя, как вы можете обрести с ним мир.

Запишите в свой дневник как основные, так и слабые стороны, а затем найдите время, чтобы подумать. Чего вы хотите достичь в течение следующего месяца, года и пяти лет? Что вы хотите изменить в своей жизни? Что вы можете улучшить?

Уделите время этому упражнению, и оно поможет внести ясность и перспективу в вашу жизнь.

Управляемая самооценка

Оглядываясь на выбранный вами период времени, оцените себя по шкале от -5 до +5 в каждой из следующих шести областей вашей жизни.

Выбрав номер, напишите, что заставило вас так себя чувствовать. Выражение эмоций и чувств, которые у вас есть, — отличный способ провести более глубокие и содержательные размышления.

  • Ум — Чувствуете ли вы ясную голову, вовлеченность и интеллектуальное развитие?
  • Тело — Ваше тело чувствует себя здоровым, напитанным и сильным?
  • Душа — Чувствуете ли вы покой и связь с окружающим миром?
  • Работа — Чувствуете ли вы интерес и удовлетворение от своей работы?
  • Играть — Вы чувствуете радость? Занимаетесь ли вы деятельностью, которая приносит вам радость?
  • Любовь — Вы положительно относитесь к отношениям в своей жизни?

Не спешите с самооценкой. Выделите необходимое время, чтобы подумать о каждой сфере своей жизни. Если вы поторопитесь, вы упустите ценность самоанализа.

Вопросы для самоанализа, которые следует задавать себе (Что такое хорошие вопросы для самоанализа?

Вопросы для самоанализа — это мощные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить и дать вам возможность открыть свою внутреннюю истину.

Тем не менее, часто это трудно чтобы знать, с чего начать.

Будьте нежны с собой.

Задавать вопросы — это навык, который нужно развивать, как и все остальное, и это требует времени и практики.0005

Вот несколько вопросов для самоанализа, взятых из нашей Колоды карточек для размышлений Holstee :

Если бы вы могли что-то изменить в своем детстве, что бы это было?

Что из творчества вы делали, когда были моложе, но больше не делаете? Почему ты больше этого не делаешь?

Какая у тебя суперсила?

Какие вещи вы собирали в прошлом?

Используйте эти вопросы как отправную точку, чтобы придумать свои собственные.

Вы знаете себя лучше всех, и ваши лучшие вопросы для саморефлексии находятся прямо под поверхностью, ожидая, пока вы их зададите.

Когда следует заниматься самоанализом?

Иногда самоанализ особенно полезен. Во-первых, может быть полезно делать это по несколько минут каждую неделю. Вам не нужно отвечать на все вопросы или тратить на это часы. Сосредоточьтесь на том, что было у вас на уме в эту конкретную неделю.

Также может быть полезно практиковать самоанализ в качестве личного обзора в конце месяца и личного обзора в конце года.

Другими словами, в конце каждого месяца и года делайте глубокий личный анализ своей жизни. Оглянитесь на предыдущие дни и месяцы и проанализируйте свою жизнь. Эта практика даст вам полезную перспективу и гарантирует, что вы живете полной жизнью.

Не живите неисследованной жизнью

Когда мы не размышляем о своей жизни, мы теряем перспективу, зацикливаемся на вещах, которые не имеют значения, и часто упускаем из виду самое важное. Сократ был прав, когда сказал, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Не живи бездумно. Сегодня займитесь самоанализом.

Заинтересованы в развитии вашей практики рефлексии? Мы создали приложение Reflection.app, бесплатный онлайн-журнал, который помогает вам фиксировать ваши лучшие и слабые моменты по мере их возникновения, а также делиться вашими записями с вами для управляемого размышления в конце каждого месяца и года.

Команда Holstee также использует аналогичную структуру для своего ежегодного журнала Guided Reflection Journal.

Ищете вопросы для самоанализа, которые можно использовать в группе или взять с собой? Посмотрите на колоду карточек Холсти.


Вы практикующий врач и хотите помочь своим клиентам с помощью упражнений на размышления? Проверьте Quenza и отправляйте потрясающие цифровые мероприятия клиентам.

Как мне написать хорошее личное размышление

Как написать хорошее личное размышление?Многие студенты катаются на интеллектуальных волнах, посвящая часы умственной и эмоциональной энергии подготовке к экзамену, поэтому сегодняшний пост носит практический характер. один вдохновлен вопросом от моих учеников 12 класса.

Как написать хорошее личное размышление?

Во-первых, полезно уточнить, «что такое личное отражение?» Как и в случае с большинством рефлексивных текстов, Личное отражение является реакцией на конкретный стимул. Часто его пишет человек, чтобы исследовать личный опыт, чувства и события. Личное размышление — это возможность переосмыслить события, мысли и чувства с новой точки зрения. Многие сообщения в блогах написаны в этом стиле. Однако от вас также может потребоваться написать Личное размышление в академическом контексте.

На уроках английского языка личные размышления обычно являются ответом на то, что вы изучаете. Например, от вас могут потребовать личные размышления во время экзаменов. В этих случаях экзаменаторы хотят оценить, насколько успешно вы можете взаимодействовать с текстом (ранее увиденным и невидимым). Вам нужно показать, что вы можете оценивать идеи и проводить сравнение между этими идеями и своими собственными. В других случаях вам может потребоваться обдумать собственное обучение, чтобы определить, а затем оценить, какие подходы были полезными или бесполезными. Вас также могут попросить подумать о своей роли в процессе обучения.

Ключ к успешному написанию личного размышления состоит в том, чтобы помнить, что это личный ответ, сделанный вами . Поэтому ваши ответы обычно отличаются от чужих. На ваш ответ будут влиять:

1) Ваши мнения, убеждения и опыт

2) Сходства или контрасты с вашей собственной жизнью (т.

4) Ваше эмоциональное состояние в данный момент

5) Симпатия или сочувствие к персонажам

 

Даже если вас попросили предоставить личный ответ , вам все равно потребуется обосновать свое мнение. Это означает, что вы должны указать причины, по которым вы разработали свои идеи. Вы можете поддержать свой ответ через:

1) Примеры из текста

2) ссылки на конкретные события в тексте

3) ссылки на конкретные цитаты в тексте

 

Помните, когда вы пишете личные размышления, вы предлагаете ваши мнения. Однако вы также демонстрируете, что тщательно обдумали проблему и рассмотрели ее с разных точек зрения. Так что вам нужно показать развитие ваших мыслей. Например;

«Раньше я верил…, однако после рассмотрения эффекта… мое восприятие изменилось…. Когда-то казалось очевидным, что… но теперь более заманчиво спросить…. Возможно …. является предположением, которое слишком сильно зависит от… Поэтому, может быть, правильнее было бы предположить…»

Вы заметили, что рефлексивное письмо требует личного языка? Надеюсь, вы также поняли, что, насколько это возможно, важно свести к минимуму использование слова «я». Вместо этого используйте коннотацию (эмоцию или «настроение» слова) и модальность (степень значения), чтобы высказать свое мнение.

Помните, что личный отзыв – это  критическая часть письма,  поэтому важно писать с оценкой. Это включает в себя задавание вопросов и предложение аргументированных решений.

Наконец, во многом написание личных размышлений похоже на написание Критического обзора . На самом деле этапы планирования и написания, необходимые для успешного личного размышления, включают в себя многие шаги, необходимые для успешного критического обзора (я перечислил эти шаги ниже). Возможно, основное различие между личным размышлением и критическим обзором заключается в том, что при написании личного размышления вы сосредотачиваетесь на том, как вы взаимодействовали с текстом и как 0003 вы   изменились в результате. В то время как критический обзор фокусируется на оценке полезности текста (или процесса) в общих (или академических) терминах.

 

Этапы написания критического обзора

1. Определите аудиторию, цель

2. Определите социальный, исторический и/или культурный контекст

3. Определите основную или «контролирующую» идею.

4. Определите основные идеи в каждом абзаце. Делайте заметки и записывайте свой ответ на них.

5. Определите ключевые определения и задайте вопрос «Согласен ли я?».

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *