Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Регулятивная функция общения: Регулятивная функция педагогического общения

Функции общения

13

Даже самые общие представления о назначении ком­муникативных связей участников совместной деятельнос­ти, о возможностях общения при решении различных за­дач, стоящих перед тренером или психологом, позволяют полнее оценить оптимальность социально-писхологиче-ских условий воспитания, обучения и подготовки спорт­сменов.

Анализ существующей литературы, а также изучение специфики спортивной деятельности позволяют выде­лить следующие основные функции межличностного об­щения:

1. Функция социально-психологическо­го отражения. Общение возникает как результат и как форма «объективированного» (по А. Н. Леонтьеву, 1965), сознательного отражения партнерами особенностей протекания взаимодействия. Социально-психологический характер этого отражения проявляется в том, что глав­ным образом через речевую и другие формы сигнализа­ции элементы ситуации взаимодействия, воспринятые и переработанные отдельным спортсменом, становятся «данностью» (по С.

Л. Рубинштейну) для его napraepoBL Общение выступает не столько как обмен информацией («индивидуальными данностями»), сколько как процесс взаимного воздействия и влияния. В зависимости от ха­рактера этих взаимовлияний происходит1 согласование, уточнение, взаимное дополнение содержательной и коли­чественной сторон «индивидуального» отражения с обра­зованием «коллективной данности»’ как формы коллек­тивного мышления спротсменов или, напротив, столкно­вение «данностей», их нейтрализация, подавление, как

ЭТО бывает при межличностных конфликтах и неадекват­ных взаимовлияниях (прекращении общения),

2. Регулятивная функция. В процессе обще-ния осуществляется непосредственное или опосредован­ное воздействие (или влияние) на партнера * с целью изменения или сохранения на том же уровне: а) его пове­дения; б) действий; в) состояния; г) общей активности; д) особенностей восприятия; е) системы ценностей или

отношений.

V Регулятивная функция позволяет организовывать сов­местные действия, планировать и согласовывать, коорди­нировать и оптимизировать групповое взаимодействие членов команды. Регуляция поведения и деятельности яв­ляется целью межличностной коммуникации как компо­нента предметной деятельности и конечным ее результа­том. Именно осуществление этой важнейшей функции общения позволяет оценить эффект общения, его продук- ■ тивность или непродуктивность.

3. Познавательнная функция межличностно­го общения заключается в том, что вследствие система­тических контактов в ходе совместной деятельности парт­неры приобретают самые разные знания о себе самих, о своих партнерах, о способах наиболее рационального решения поставленных перед ними задач и т. д. Овладе­ние соответствующими умениями и навыками, возможная компенсация недостаточных знаний у отдельных спорт­сменов и достижение ими Необходимого взаимопонима­ния обеспечиваются именно познавательной функцией об­щения в сочетании с функцией социально-психологичес­кого отражения.

4. Экспрессивная функция. Различные формы речевого и неречевого общения выражают эмоциональ­ные состояния и переживания спортсменов часто вопреки логике и требованиям совместной деятельности. Это своеобразный способ выражения своего отношения к про­исходящему через обращение к непосредственному парт­неру или партнерам. Нередко несовпадения в способах эмоционального реагирования могут привести к отчужде-

* Строго говоря, воздействие может быть направлено не только на непосредственного партнера, но и на нескольких партнеров, на команду в целом. Кроме того, «воздействующий» в процессе влияния , изменяет и свои поведение, состояние и деятельность. Следовательно, можно говорить о регуляции и саморегуляции в процессе общения.

13нию партнеров, нарушению их межличностных отноше­ний и даже-к скрытым конфликтам.

5. Функция социального контроля. Спо­собы решения двигательных задач, определенные формы поведения, эмоционального реагирования и отношений имеют выраженный нормативный характер. Их регламен­тация с помощью групповых и социальных норм обеспе­чивает необходимую целостность и организованность команды, согласованность совместных действий. Для под­держания необходимой согласованности и организован-, ности групповой деятельности используются самые раз­ные формы социального контроля. Межличностное обще­ние чаще всего выступает в качестве негативных (неодоб­рение, порицание) или позитивных (одобрение, похвала) санкций *. Следует, однако, заметить, что не только по­хвала или неодобрение воспринимается участниками сов­местной деятельности как поощрение или наказание. Нередко и отсутствие общения может восприниматься как та или иная санкция.

6. Функция социализации. Эта функция — одна из наиболее важных в работе тренера. Включаясь в совместную деятельность и общение, спортсмены осваи­вают не только коммуникативные умения и навыки, по­зволяющие им эффективно взаимодействовать с другими людьми. Хотя умение быстро ориентироваться в собесед­нике, в ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить играет важную роль в межличностной адапта­ции человека, еще большее значение имеют приобретае­мые при этом умение действовать в интересах коллекти-. членам группы. В спортивной дея­тельности социализирующая функция общения вторична (по Дж. Кеньону) и нередко скрыта за обучением собст­венно-двигательным действиям и совершенствованием функциональных и иных возможностей организма спорт­смена, за стремлением к достижению высокого результа­та. Тем не менее опыт общения, приобретаемый в ходе совместной спортивной.деятельности и вне ее, может быть существенно расширен, если тренер представляет, какие важные социализирующие последствия имеют межлич­ностные контакты его воспитанников.

* Подробнее о социальном контроле И видах санкций см., напри­мер, Я- Щепаньский. Эл«й«ит*ряыб понятия социологии. М., «Прогресс», 1969.. ‘ : , iч> , >

■■‘■ Vм

Студопедия — Коммуникативная функция общения

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая108109110111112113114115116117Следующая ⇒

Общение выполняет многообразные функции[448].

Существует несколько подходов к их классификации. Можно выделить следующие самые общие функции общения в организационном поведении: коммуникативную, регулятивную и перцептивную.

Коммуникативная функция общения состоит в обмене информацией между индивидами.

Регулятивная функция выражается в том, что в процессе общения индивид регулирует (изменяет) как свое собственное поведение, так и поведение партнера по общению.

Перцептивная функция реализуется в том, что общение включает в себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся.

Существуют и другие подходы к классификации и обозначению функции общения. Например, информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная функции[449].

Перед тем, как дать анализ коммуникативной функции общения, необходимо уточнить различия между понятиями «общение» и «коммуникация».

Коммуникация — связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией. Коммуникацию также определяют как «использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения общей или разделенной информации об объекте или событии»[450]. На первый взгляд, общение и коммуникация выглядят почти синонимами. Однако это оправданно только в том случае, если общение рассматривать исключительно в контексте коммуникативной функции. Но даже в этом смысле эти понятия хотя и близки по смыслу, но не тождественны.

Широкую популярность понятие «коммуникация» приобрело сравнительно недавно — с развитием техники связи и исследованиями информационных процессов. Созданные учеными и инженерами схемы анализа информационных процессов первоначально относились лишь к общению, опосредствованному техническими устройствами. Позднее ими стали пользоваться и при изучении непосредственного общения людей. Однако оценка информационных характеристик технических устройств важна не сама по себе, а лишь постольку, поскольку они являются средствами общения между людьми. Ведь в конце концов определение потоков информации, передаваемых по техническим каналам связи, их скорость, точность и т.

д. нужны для того, чтобы обеспечить своевременную и точную передачу информации от человека к человеку[451].

Разумеется, в деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Все это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс общения может быть представлен как процесс передачи-приема сообщений, процесс обмена информацией. Отсюда у многих исследователей появляется искушение интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде психологических и поведенческих подходов.

Подобное отождествление общения и коммуникации, думается, вряд ли правомерно. В то же время описание коммуникативной функции в информационно-технических терминах является вполне оправданным и полезным. Однако необходимо помнить, что и эта функция общения может быть лишь частично раскрыта в свете теории информации, поскольку при ее использовании неизбежно опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не может быть сведена к чисто техническому процессу передачи информации [452].

При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела — факт

передачи информации и ее формальные характеристики. В условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

В процессе общения происходит не просто «движение информации» между двумя приемо-передающими устройствами, а возникает отношение двух индивидов, каждый из которых, являясь активным субъектом, ориентируется на партнера, т.е. исходит не только из своих собственных целей, мотивов, установок, но и анализирует мотивы, цели, установки собеседника, ожидая от него определенной реакции. Поэтому в общении важен не просто обмен информацией, а выработка общего смысла [453], что возможно только в том случае, если информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Поэтому в каждом процессе общения в единстве представлены и деятельность, и общение, и познание.

«Для того чтобы общаться, надо иметь то, чем можно общаться, т.е. прежде всего свои собственные переживания, чувства, мысли»[454]. По меткому замечанию И. Канта, в общении человек «публично пользуется своим разумом».

Таким образом, особенности человеческой коммуникации не позволяют рассматривать ее только в терминах теории информации, а некоторые понятия, заимствованные из этой теории и употребляемые для описания общения, требуют известного переосмысления, или, как минимум, тех поправок, о которых речь шла выше. Однако все это не исключает возможности заимствовать ряд понятий из теории информации для описания процесса человеческого общения.

Реализация коммуникативной функции общения включает несколько уровней. На первом из них осуществляется выравнивание различий в исходной информированности, имеющейся у индивидов, которые вступают в контакт. Второй связан с передачей и принятием значений. В этом случае общение выступает как информирование, обучение, инструктаж и т. д. Наконец, третий уровень связан со стремлением индивидов понять взгляды и установки друг друга. Общение здесь направлено на получение обратной связи о результатах собственных действий (согласие, несогласие, сопоставление взглядов и т. д.)[455].

Структура коммуникативного акта. В каждом акте общения можно идентифицировать несколько его элементов:

1. Адресант — лицо, посылающее сообщение (субъект общения).

2. Адресат — лицо, которому направлено сообщение. В организациях источниками и адресатами общения выступают сотрудники организации с их целями, мотивами, знаниями, идеями и т. д.

3. Сообщение — содержание коммуникативного акта.

4. Код — форма, в которой идеи и цели могут быть выражены как «сообщение». Код может включать вербальные средства (т.е. средства естественного языка), математические символы, диаграммы, жесты и т. д.

5. Цель — зачем, ради чего послано сообщение.

6. Канал связи — среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др.

7. Результат — то достигнуто в итоге общения.

Схема коммуникативного процесса представлена на рис. 10.1.

Рис. 10.1. Схема коммуникативного акта

С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема «адресант—сообщение—адресат» асимметрична. Для адресанта смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию), так как он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для адресата смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. В этом последнем случае особенно отчетливо проявляется значение ситуации совместной деятельности: ее осознание включено в сам процесс декодирования, раскрытие смысла сообщения немыслимо вне этой ситуации[456].

Точность понимания адресатом смысла высказывания может стать очевидной для адресанта лишь тогда, когда произойдет смена коммуникативных ролей, т. е. когда адресат превратится в адресанта и своим высказыванием сообщит о том, как он раскрыл смысл принятой информации. Диалог, или диалогическая речь, как специфический вид «разговора» представляет собой последовательную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения и происходит обогащение, развитие информации. Мера известной согласованности действий адресанта и адресата в ситуации попеременного принятия ими этих ролей в большей степени зависит от их включенности в общий организационный контекст.

Таким образом, коммуникативный процесс можно разбить на пять

этапов:

I этап — начало обмена информацией, когда адресант должен ясно представить, что именно (какую идею и в какой форме), с какой целью он хочет передать и какую ответную реакцию получить.

II этап — кодирование или перевод идей адресанта в систематический набор символов. Кодирование обеспечивает форму, в которой идеи и цели могут быть переданы адресату.

III этап — выбор и передача информации через определенный канал связи: голос, жесты, мимика, текст, электронные средства связи: (компьютерные сети, электронная почта) и т. д. Теперь цель адресанта выражена в форме сигнала, которая зависит от используемого канала.

IV этап — декодирование-прием. Адресат «переводит» вербальные (словесные) и невербальные сигналы и символы в свои мысли. Он интерпретирует (декодирует) сигнал на основе своего предыдущего опыта. Чем полнее достигнута цель адресанта, тем более эффективно общение.

V этап — этап обратной связи или оценки реакции адресата на полученную информацию. На всех этапах процесса общения могут возникать помехи, искажающие смысл передаваемой информации. Контур обратной связи обеспечивает канал для реакции адресата, позволяющий адресанту определить, был ли получен сигнал, как он был понят и достигнута ли цель общения.

Особое внимание следует обратить на цели общения. Каждый акт общения обязательно имеет некоторую цель. Она может состоять в том, чтобы что-то сообщить адресату, воздействовать на его отношение к чему- или кому-либо, заручиться его поддержкой или повлиять на его поведение (например, выполнить указание, предоставить нужную информацию). Как правило, реальное содержит одновременной комбинацию сразу нескольких целей.

Эффективность сообщения, посланного адресантом, может быть оценена по тому, в какой мере были достигнуты цели общения. Первое условие успешного общения — это внимание со стороны адресата. Если сообщение передано, но адресат пропустил его мимо ушей, ценность такого общения невелика. Эффективность общения также зависит от понимания содержания сообщения. Если адресат не понял сообщения, то какой бы ни была цель общения, она вряд ли будет достигнута. И, наконец, еще одно условие состоит в принятии сообщения адресатом. Даже если сообщение привлекло внимание адресата и было им понято, он может не принять его, считая ложным, несправедливым или неинтересным для себя.

Только в том случае, если обеспечено внимание, понимание и принятие сообщения адресатом, вероятность достижения целей общения будет достаточно большой.

Общение почти всегда имеет двусторонний характер, и у адресанта есть возможность получить информацию о результатах своего сообщения. Таким образом, источник общения может оценить, обратил ли адресат внимание на его сообщение, понятно ли ему его содержание и принимает ли он его. Самым сложным для источника общения является определение степени принятия его сообщения: адресат не всегда заинтересован в том, чтобы демонстрировать свое действительное отношение к сообщению.

Средства коммуникации. Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее, знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в процессе общения.

Различают вербальную коммуникацию, при которой в качестве знаковой системы используется речь, и невербальную коммуникацию, для осуществления которой используются различные формы неречевых знаковых систем.

Вербальное общение. Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный язык. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Когда двое людей общаются друг с другом, происходит обмен не только информацией об идеях, но и обмен чувствами и эмоциями. Эта эмоциональная информация передается и тем, что человек говорит, т.е. языковыми, вербальными средствами, и тем, как он говорит, т.е. невербальными средствами. Значение слов источника сообщения может изменяться в зависимости от интонации, пауз, громкости, темпа или манеры речи. Чувства также передаются разнообразным набором невербальных средств. В непосредственной беседе человек сообщает чувства и настроения через жесты, выражения лица, движения тела, позы, прикосновения и зрительный контакт.

Среди невербальных средств коммуникации можно выделить следующие знаковые системы: оптико-кинестетическую, паралингвистическую, экстралингвистическую, проксемическую, визуальное общение.

Оптико-кинестетическая система знаков — это использование общей моторики различных частей тела для выражения эмоциональных реакций. Она включает в себя движения рук (жестикуляцию), движения головы и мышц лица (мимику) и использование различных поз и движений тела (пантомимику), что придает общению дополнительные нюансы, которые нередко имеют различный смысл в различных сообществах. В настоящее время сформировалась специальная область знания — кинесика, исследующая этот вид общения.

Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков также представляют собой дополнения к вербальной коммуникации. Паралингвистические знаки охватывают собой систему вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Экстралингвистические знаки — паузы, покашливание, плач, смех, вариации речевого темпа и т.п.

В процессе общения смысловую нагрузку нередко несут пространственные и временные характеристики коммуникативного процесса. Так, например, размещение боком к партнеру по общению не способствует возникновению контакта, символизируя невнимание или желание поскорее закончить разговор. Экспериментально доказано преимущество некоторых пространственных форм и временных характеристик в организации общения[457].

Своевременный приход на встречу с партнером косвенно выражает уважение и вежливость, даже обоснованное опоздание выглядит как проявление неуважения.

Нормами пространственной и временной организации общения занимается проксемика, которую ее основатель Э. Холл рассматривал в качестве «пространственной психологии». Им была предложена методика оценки интимности общения на основе анализа ее пространственных характеристик.

Специфические наборы пространственных и временных констант в ситуациях общения получили название «хронотопов». Так, например, выделены хронотопы «больничной палаты», «вагонного попутчика» и др. Специфика ситуации общения создает здесь иногда неожиданные эффекты: например, неоправданную откровенность по отношению к первому встречному.

Необходимым «сопровождением» непосредственного вербального общения выступает визуальное взаимодействие или «контакт глаз». «Контакт глаз» — атрибут прежде всего интимного общения. Достаточно вспомнить идиомы: «масляный взгляд» или «ест глазами». В психологии была даже предпринята попытка разработать «формулу интимности», исходя из различий в дистанции общения, в разной мере позволяющей использовать «контакт глаз». В этом контексте представляет интерес визуальное общение ребенка. Едва появившись на свет, младенец способен фиксировать внимание прежде всего на человеческом лице. Как и все невербальные средства, «контакт глаз» имеет значение дополнения к вербальной коммуникации.

В процессе невербальной коммуникации человек использует некоторый код. Но если в случае с речью система кодирования-декодирования в достаточной мере формализована и однозначна, то при невербальной коммуникации такая ясность отсутствует. Что можно здесь считать кодом и как обеспечить адекватное понимание элементов этого кода партнером по общению?

Несмотря на трудность выделения единиц внутри систем невербальных знаков по аналогии с единицами в системе речи, ученые попытались решить эту проблему. Так, была предпринята попытка создания своеобразного алфавита телодвижений, из «букв» которого затем составлялись более сложные «фразы». Наиболее мелкой семантической единицей предложено считать кип или кинему (по аналогии с фонемой в лингвистике). Из кинем образуются кинеморфы (нечто подобное фразам), которые и используются в общении. Были даже созданы «словари» телодвижений и подсчитано «количество» кинов в разных национальных культурах. Однако даже в более систематичном и формализованном виде язык телодвижений не может достичь того совершенства в передаче информации, которой обладает естественный язык.

Анализ систем невербальной коммуникации показывает, что они, несомненно, играют большую, но в основном вспомогательную роль в процессе общения. Обладая способностью не только усиливать или ослаблять вербальное воздействие, системы невербальной коммуникации помогают выявить такой существенный параметр коммуникативного процесса, как намерение его участников.

Невербальные сигналы человеком не осознаются или почти не осознаются, поэтому часто оказываются более правдивым источником информации о собеседнике или аудитории. Например, когда работник избегает зрительного контакта с менеджером и старательно делает вид, что полностью поглощен работой, он, сам того не желая, может сообщить своему шефу о своих недоработках или просчетах. Человек очень часто чувствителен к таким неуловимым моментам невербального общения, как продолжительность зрительного контакта («Ты на меня даже не посмотришь!»), дистанция, сохраняемая во время разговора («Что ты от меня шарахаешься!? Я ведь не кусаюсь!»), энергичность рукопожатия, присутствие или отсутствие улыбки.

Частота и выразительность невербальных сигналов зависит от возраста человека (у детей, например, они читаются легче), пола, национальности (сравните жестикуляцию южных и северных народов), типа темперамента, социального статуса, уровня профессионализма (чем выше статус и профессионализм человека, тем сдержаннее его мимика и жестикуляция, скупее телодвижения).

Чтобы не ошибиться в трактовке невербальных сигналов, можно руководствоваться некоторыми правилами:

1) Судить следует не по отдельным жестам (они, как и некоторые слова, могут иметь несколько значений), а по их совокупности.

2) Жесты нельзя трактовать в отрыве от контекста их проявления. Один и тот же жест (к примеру, скрещенные на груди руки) на переговорах может означать скованность, нежелание участвовать в обсуждении проблемы, возможно, недоверие, а человек, стоящий со скрещенными руками зимой на автобусной остановке, наверняка попросту замерз.

3) Следует учитывать национальные и региональные особенности невербальной коммуникации. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно разные значения. Известно, например, что болгары свое согласие выражают «отрицательным» (с нашей точки зрения) покачиванием головы. И, наоборот, не соглашаясь, они кивают головой (в нашей культуре это знак согласия).

4) Трактуя жесты, старайтесь не приписывать свой опыт или эмоциональное состояние собеседнику.

5) Помните о «маске», которую в той или иной степени носит каждый человек. Иногда с ее помощью индивид пытается скрыть свое истинное лицо, маскирует недостатки или негативные качества. Так, высокомерный взгляд и презрительная улыбка на деле может скрывать неуверенность или даже боязнь человека. Важно отличать эту «маску» от истинного лица.

6) Важно принимайте во внимание и другие факторы, способные искажать интерпретацию жестов. К примеру, у близоруких зрачки всегда расширены, а у дальнозорких — сужены. Больные полиартритом предпочитают избегать рукопожатия, опасаясь боли в суставах. Кроме того, на ширину зрачка также влияет яркость света, а на стремление избежать рукопожатия — профессия. Последнее касается художников, музыкантов, хирургов и людей других профессий, где требуются чуткие пальцы.

Вместе с вербальной системой коммуникации невербальное общение обеспечивает обмен той полнотой информации, которая необходима для организации совместной деятельности[458].

Явный и скрытый смысл. Обычно человек использует свои наблюдения о манере речи и других невербальных аспектах общения для того, чтобы правильно интерпретировать то, что ему хотят сказать. Эта экстралингвистическая информация дополняет вербальное сообщение и обеспечивает лучшее понимание его действительного значения. Однако «скрытый смысл», переданный такими средствами, не всегда совпадает с явным, формальным смыслом сообщения. Иногда человек говорит одно, но тон его голоса, выражение лица или жесты «говорят» совсем об ином. Например, одобрительное по своему прямому смыслу восклицание: «Прекрасно!» — при определенной интонации и выражении лица вполне может выражать подчеркнутое неодобрение. Проблем в общении будет меньше, если источник сообщения хорошо владеет как вербальными, так и невербальными способами коммуникации и тщательно следит за их соответствием[459]. Однако, если адресант не осознает противоречивости явного и скрытого смыслов своего сообщения, то может неосторожно выдать те чувства, которые он хотел бы скрыть от адресата. Так, человека, старающегося изо всех сил выглядеть спокойным и уверенным, может «выдать» напряженная поза, скованность в движениях или срывающийся голос. Иногда скрытый смысл невербальных сигналов может отражать те чувства, которые говорящий пытается скрыть даже от самого себя, стыдясь и отвергая их в себе.

⇐ Предыдущая108109110111112113114115116117Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 4129. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений…

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета…

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где…

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса…

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства. ..

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки — есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений…

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов…

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами…

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл…

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура…

Агентства по регулированию в области связи | Encyclopedia.com

Люди — это животные, которые интенсивно общаются, и все системы коммуникации, начиная с устной и письменной речи, регулируются, по крайней мере, неформальным образом. Большинство людей считают, что есть определенные вещи, которые нельзя говорить или писать, и что определенные формы устной и письменной речи подходят для различных контекстов. Однако с развитием систем физической связи, таких как почтовая система и даже в большей степени телеграфа, телефона, радио и телевидения, регулирование, основанное на этических принципах, становится все более заметной чертой этих технологий. Этические принципы, касающиеся контента и доступа, создали основу для регулирования систем связи. Опасения по поводу контента включают конфиденциальность и анонимность, авторское право, клевету, цензуру и ненормативную лексику. Этические вопросы, связанные с доступом, включают опасения по поводу доступности систем связи и контроля над производством контента.

Речь и почтовые системы

Закон использовался для регулирования содержания устной и письменной речи, по крайней мере, со времен римской юриспруденции, в которой говорящие привлекались к ответственности за клеветнические сообщения, причинившие ущерб другой стороне. Соединенное Королевство начало регулирование диффамации в шестнадцатом и семнадцатом веках; эта область права была создана в Соединенных Штатах после обретения независимости и отражена в других странах. Закон о диффамации защищает людей от лжи, которая может причинить экономический или эмоциональный вред, и распространяется как на высказывания в устной форме (клевета), так и на письме (клевета). Этот принцип ограниченного общения распространяется на все средства массовой информации и их соответствующие системы и имеет долгую судебную историю в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве (Jones 2003).

Ряд древних цивилизаций создали курьерские службы для доставки официальных документов и сообщений, причем самые ранние свидетельства существования организованной инфраструктуры появились в Египте в 2000 г. до н.э. Некоторые из этих систем, первоначально служившие правительству, были расширены за счет включения общественной и частной переписки; это привело к почти полному контролю почтовых услуг странами к 1875 году. Регулирование этих организаций было сосредоточено в первую очередь на эффективном управлении.

Однако к середине двадцатого века ожидание неприкосновенности частной жизни проникло во многие правовые системы, включая конституцию Мексики, законодательство США и Великобритании и Европейскую конвенцию о правах человека. Этот принцип ограничивает круг читателей почты адресатом, но обычно дает государствам возможность подвергать цензуре материалы во имя безопасности; это объясняет все еще широко распространенную цензуру почты в вооруженных силах (Scheele 1970).

К концу двадцатого века государственные монополии на почтовые услуги снова начали конкурировать с частными курьерскими службами. В ответ ряд государственных служб, в том числе Почтовая служба США, стали работать более независимо от правительства. Обеспечение полного доступа к глобальной почтовой сети остается ключевым фактором поддержки государственных служб, поскольку многие небольшие или труднодоступные сообщества опасаются полной изоляции в полностью частной системе.

Телеграф и телефон

Проводной телеграф был изобретен Сэмюэлем Ф. Б. Морзе (1791–1872) в 1835 году и получил широкое распространение в течение десяти лет после его изобретения. Александр Грэм Белл (1847–1922) получил патент на телефон в 1876 году, но эта технология развивалась несколько медленнее, чем телеграф, и первая трансконтинентальная линия в Северной Америке не была завершена до 1915 года. В 1865 году Международный телеграфный союз была основана для поддержки международной совместимости телеграфной системы. Этот союз был первым международным органом, который регулировал коммуникации и пытался облегчить общение через национальные границы. Союз расширился и теперь включает все виды телекоммуникационной деятельности, но не занимается этическими вопросами, связанными с контентом или доступом напрямую.

Первоначально телеграф регулировался в Соединенных Штатах Законом о почтовых дорогах 1866 года, который давал полномочия генеральному почтмейстеру устанавливать тарифы на телеграммы, отправляемые правительством. Более широкое участие правительства в отрасли произошло только двадцать один год спустя, когда Конгресс США принял Закон о торговле между штатами 1887 года для регулирования железных дорог и заложил основу для регулирования обычных перевозчиков в Соединенных Штатах. Обычный перевозчик — это любой перевозчик, который предлагает услуги по перевозке товаров населению. Судебная интерпретация общих операторов связи как включающая услуги связи предоставила правительству юридические полномочия для более активного участия в отрасли связи. В закон 1887 г. были внесены поправки, прямо включающие расширение государственной юрисдикции по регулированию телефонных и телеграфных компаний Законом Манна-Элкинса от 19 г.10. Регулирование телефонной и телеграфной связи было взято на себя Федеральной комиссией по связи (FCC) при ее создании в 1934 году.

Хотя некоторые страны пытались регулировать частные телефонные и телеграфные компании, как это делали модель, более близкая к почтовой службе, и создали национализированные телефонные службы. Во многих странах, в том числе в США, регулирующие органы контролировали частные компании с полными или частичными монополиями. Независимо от деталей регулирующей структуры или предпочтения участия государства или свободной рыночной конкуренции, каждая страна сталкивалась с одинаковыми этическими вопросами.

Раннее регулирование телеграфной и телефонной отрасли было сосредоточено на улучшении взаимодействия между конкурирующими сетями, позволяя потребителям отправлять сообщения любому получателю независимо от сети, на которую они подписаны. Регулирующие органы также пытались обеспечить, чтобы телефонные и телеграфные компании взимали с потребителей одинаковую плату за одну и ту же услугу, тем самым поддерживая равный доступ к системе. Каждый режим регулирования также сталкивался с вопросами, касающимися конфиденциальности и содержания этих передач. Когда государство или отдельный человек может записывать или перехватывать эти сообщения? В Соединенных Штатах для записи разговоров третьей стороной требуется постановление суда, тогда как правила записи разговоров сторонами различаются от штата к штату. Как и в случае с почтовой службой, большинство стран сформулировали определенные требования к конфиденциальности телефонных и телеграфных сообщений.

Радио и телевидение

Одновременно с первоначальным развитием телефона и телеграфа исследования в области систем беспроводной связи привели к созданию первого беспроводного телеграфа Гульельмо Маркони (1874–1937) в 1895 году. Принятие этой технологии на море на кораблях Связь между судном и берегом быстро распространилась и привела к Берлинской международной радиотелеграфной конвенции, серии международных конференций в Берлине в 1903 и 1906 годах и в Лондоне в 1912 для обсуждения радиотелеграфии. Помимо определения SOS в качестве стандартного сигнала бедствия, конференция 1912 года привела непосредственно к Закону США о радио 1912 года, который, наряду с Законом Манна-Элкинса, стал основой для регулирования систем связи правительством США.

Радиопередача голоса в этот период развивалась медленно и оставалась тесно связанной с телефонией. Однако к 1920 году радиовещание всерьез началось с трансляции итогов выборов 2 ноября питтсбургской станцией KDKA. Первые годы радиовещания были отмечены беспорядками. Станции включались и отключались, используя частоту и мощность по своему выбору, что приводило к массовым помехам и путанице. Закон о радио 1912 станций требовали получения лицензии от Министерства торговли США, хотя министерство не имело правоприменительных полномочий и выдавало лицензии без особого контроля. В результате Конгресс принял Закон Дила-Уайта о радио 1927 года, который учредил Федеральную комиссию по радио и предоставил ей право назначать и отзывать лицензии на вещание на определенных мощностях и частотах. Закон также включал положения о регулировании программ, которые эксплуатировали общественность или вводили ее в заблуждение; это позволило комиссии прекратить трансляцию мошеннических заявлений о наркотиках или религиозных афер.

Столкнувшись с растущим числом регулирующих органов, ответственных за связь, Конгресс создал Федеральную комиссию по связи в соответствии с Законом о связи 1934 года, чтобы взять на себя всю деятельность правительства США по регулированию связи. Регуляторная структура США практически не менялась до принятия Закона о телекоммуникациях 1996 года.06–1971) преуспели в разработке и производстве полностью электронных телевизоров, и началось телевещание. К середине 1930-х годов в Соединенных Штатах вещало более дюжины станций. Как и в случае с радио, FCC регулировала лицензирование, мощность и частоту новых вещательных компаний, чтобы ограничить или устранить помехи и обеспечить использование эфирных трасс в общественных интересах. Телевидение начало быстро развиваться в 1950-х и 1960-х годах, быстро охватив подавляющее большинство населения. В США спутниковое и кабельное телевидение вышло на рынок в конце 1970-х годов, но его развитие в значительной степени не регулировалось после того, как Закон о кабельных коммуникациях 1984 года снял большую часть юрисдикции FCC над этими отраслями.

Хотя телеграф и телефон были доступны широкому кругу населения, вещание радио и телевидения ограничивалось несколькими станциями, которые могли вещать без помех. В результате ограниченного характера вещания правительства разработали различные методы обеспечения программирования в общественных интересах. В Соединенном Королевстве владельцы телевизоров обязаны платить лицензионный сбор за частичное финансирование спонсируемой государством Британской радиовещательной корпорации. В Соединенных Штатах FCC требует, чтобы вещательные станции отвечали требованиям общественного интереса в качестве условий для получения лицензии на вещание. В 1967 Закон об общественном вещании создал общественные теле- и радиостанции в Соединенных Штатах и ​​частично исключил их из регулирования FCC. Однако в 1975 году FCC аннулировала лицензию сети образовательного телевидения Алабамы из-за ее расистских программ и практики найма.

С момента создания Федеральной комиссии по радиовещанию до 1987 года Федеральная комиссия по связи (FCC) применяла нормативный принцип, известный как Доктрина справедливости, в соответствии с которым радиостанции обязаны заниматься вопросами, имеющими общественное значение, и представлять противоположные точки зрения. Во время президентства Рональда Рейгана (1980–1988) Федеральная комиссия по связи США начала дерегулирование всех отраслей, находящихся в ее юрисдикции. Судебные дела в 1987 году постановили, что Доктрина справедливости не требуется актом Конгресса, что позволило FCC отменить эту политику. В 2000 году были отменены два взаимосвязанных правила, требующих равного времени для ответа объектам личных нападок или политических редакционных статей. Сторонники этого изменения утверждали, что рост числа средств массовой информации сводит на нет необходимость в доктрине; противники утверждали, что вещатели попытаются продвигать конкретные политические и / или экономические программы в ущерб широкой публике. Доктрина справедливости была ярким примером регулирования коммуникаций, призванного принести пользу обществу, влияя на содержание передач.

Регулирующие органы также пытались контролировать ограниченные средства производства в индустрии вещания. В свете ограниченного количества голосов, которые могут быть переданы в эфир, их распределение является важным этическим вопросом. Ярким примером предполагаемой силы вещания была капитуляция вещательных компаний в 1950-х годах перед включением в черный список исполнителей, писателей и режиссеров организацией, осведомленной о предполагаемых левых политических взглядах. В этом случае регулирующие органы Федеральной комиссии по связи США не предприняли никаких действий, как они поступят позже в случаях расовой или гендерной дискриминации.

Регулирующие органы часто пытались ограничить владение несколькими СМИ отдельными компаниями, чтобы сохранить разнообразие, ища баланс между сохранением независимого владения и возможностью свободной конкуренции. Достижения в области технологий также изменили доступность спектра вещания за счет уменьшения количества помех между соседними станциями. В начале двадцать первого века Федеральная комиссия по связи изучила жизнеспособность маломощных теле- и радиостанций, которые могли бы обслуживать небольшие районы, и определила, что эти соседние вещатели не представляют значительного риска создания помех установленным станциям. Однако закон, предоставляющий FCC право лицензировать эти станции, не получил поддержки Конгресса США.

Интернет, конвергенция и информационное общество

В последние два десятилетия двадцатого века наблюдался огромный рост ряда новых телекоммуникационных областей, особенно всемирной сети компьютеров, теперь известной как Интернет. Потенциальное перемещение традиционной телефонной, радио- и телевизионной связи в Интернет известно как конвергенция. Технологическая основа Интернета не делает различий между данными и их перемещением. Электронная почта, пиратское видео и интернет-телефония — все это движется одинаково и без различия. Данные могут быть идентифицированы только по месту назначения или источнику. Преобразование всех типов данных (письмо, речь и аудио, изображения и видео) в компьютерные цифровые данные имеет серьезные последствия для всех предыдущих систем: любой, у кого есть доступ к Интернету, может передавать текст, аудио или видео по всему миру и может конкурировать с традиционными системами связи или избегать их.

Регулирование новых медиа по большей части было минимальным, за исключением Китая. Легкий доступ к информации в Интернете вызвал опасения по поводу предоставляемого контента. Китайское правительство регулярно блокирует контент из-за пределов страны и строго контролирует информацию, размещаемую внутри страны. В Соединенных Штатах некоторые сочли доступность порнографии отвратительной и настаивали на большем контроле над контентом. В 1996 это стремление привело к принятию Закона о приличиях в средствах массовой информации, предусматривающего суровые наказания за распространение порнографических произведений среди несовершеннолетних; однако этот акт был отклонен судами как нарушение Первой поправки к правам на свободу слова.

В свете растущего значения Интернета вопрос доступа стал жизненно важным. Неравенство между богатыми и бедными людьми и странами в доступе к компьютерам привело к цифровому разрыву, который имеет последствия для будущего роста и равенства этих групп.

Оценка

Регулирование коммуникаций помогает определить границы свободы слова. Регулирующие органы устанавливают ограничения на содержание сообщений по целому ряду причин, включая защиту личной или секретной информации, желание ограничить ложные и вводящие в заблуждение заявления и поощрение дебатов. Общение может иметь негативные последствия для отдельных лиц, групп или целых обществ. Однако уменьшение этого вреда может потребовать жертв с точки зрения конфиденциальности, анонимности и свободы людей. Современные регулирующие органы должны уравновешивать права отдельного вещателя с интересами общества в целом.

Наряду с регулированием коммуникационного контента регулирующие органы также пытаются контролировать доступ к коммуникационным технологиям. Некоторые технологии имеют ограниченные возможности для общественного использования, например, радио и эфирное телевидение. Таким образом, доступ к этим средствам связи является уникальным преимуществом, которое правительство считает целесообразным контролировать. Другие технологии могут иметь ограниченный доступ из-за экономического неравенства или ограничений физической взаимосвязи сетей связи. Здесь также регулирующие органы вмешивались в рынок, чтобы обеспечить доступ к максимально широкому кругу потребителей.

Великая сила коммуникационных систем как убедительной силы делает эти определения соответствующего содержания и доступа к спорным вопросам. Изменения в этих системах затрагивают миллионы потребителей и миллиарды долларов экономической деятельности. Регулирующие органы находятся в центре политических и этических дебатов по поводу надлежащего использования этих быстро развивающихся технологий.

TIND SHEPPER RYEN

СМ. ТАКЖЕ Этика общения, Интернет, Радио, Наука, технологии и право, Телевидение .

БИБЛИОГРАФИЯ

Бреннен, Линда Л. и Виктория Э. Джонсон, ред. (2004). Социальные, этические и политические последствия информационных технологий. Херши, Пенсильвания: Idea Group. Текст по общественным наукам об этических аспектах ИТ-коммуникаций

Хиллиард, Роберт Л. (1991). Федеральная комиссия по связи: Учебник. Бостон: Focal Press. Общее руководство по организации, решениям и истории комиссии

Джонс, Уильям К. (2003). Оскорбление к травме: клевета, клевета и вторжение в частную жизнь. Боулдер: Университетское издательство Колорадо. Содержит подробную историю дел о клевете в США.

Jordana, Jacint, ed. (2002). Регулирование телекоммуникаций и нового информационного общества в Европе. Челтнем, Великобритания: Эдвард Элгар. Подробная работа по структуре управления ИТ в Европейском союзе

Леви, Брайан и Пабло Т. Спиллер, ред. (1996). Правила, институты и обязательства: сравнительные исследования телекоммуникаций. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Описывает отрасли электросвязи в ряде промышленно развитых и развивающихся стран, особенно в Южной Америке

Scheele, Carl H. (1970). Краткая история почтовой службы. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. Подробная история почтовой службы, особенно в США


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Исторический проект Федеральной комиссии по связи. (2004). Доступно на http://www.fcc.gov/omd/history.

Определение нормативной связи | Law Insider

  • означает любой способ связи, кроме письменных электронных писем, контактному лицу, указанному для данного RFP.

  • означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».

  • означает заявление, устное или записанное, устное или невербальное, которое делается во время посредничества или делается с целью рассмотрения, проведения, участия, инициирования, продолжения или повторного созыва посредничества или найма посредника.

  • ‘означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не направляется разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы на отчеты о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящим подразделом. — глава.

  • означает сеть электронной связи, используемую полностью или в основном для предоставления общедоступных услуг электронной связи, которые поддерживают передачу информации между точками окончания сети;

  • означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.

  • означает излучающие или принимающие по путям, которые не обеспечены какой-либо материальной субстанцией, сконструированной или предназначенной для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей трех миллионов мегагерц, являющейся энергией, которая либо—

  • означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.

  • означает любую звуковую передачу, осуществляемую полностью или частично с использованием средств передачи сообщений с помощью проводов, кабелей или других подобных соединений между пунктом происхождения и пунктом приема (включая использование такого соединения в коммутационной станции), предоставленной или эксплуатируемой любым лицом, занимающимся предоставлением или эксплуатацией таких средств для передачи межгосударственных или иностранных сообщений или сообщений, затрагивающих межгосударственную или иностранную торговлю;

  • означает сообщение, которое:

  • имеет значение, указанное в Разделе 10.17.

  • означает в отношении любого действия и любой Секьюритизации любое письменное сообщение, предназначенное для Рейтингового агентства, которое должно быть доставлено не менее чем за десять (10) Рабочих дней до завершения такого действия, в формате электронного документа, пригодном для размещения на веб-сайте. поставщику информации 17g-5 в соответствии с применимым Соглашением об обслуживании секьюритизации.

  • означает любое устное сообщение, произнесенное лицом, ожидающим, что такое сообщение не подлежит прослушиванию при обстоятельствах, оправдывающих такое ожидание, но этот термин не включает любое электронное сообщение;

  • означает Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

  • означает те государственные ведомства и регулирующие, законодательные и другие органы, комитеты, омбудсменов и органы, которые в соответствии с законом, правилами, положениями, кодексами практики или иным образом имеют право регулировать или расследовать вопросы, рассматриваемые в настоящем Соглашении. или любые другие дела Поставщика или Департамента, включая, помимо прочего, Ofsted, Европейскую комиссию и Европейскую аудиторскую палату;

  • означает систему передачи данных, которая позволяет нескольким независимым устройствам обмениваться данными друг с другом, включая ее внутренние мосты и физически подключенные к ней рабочие станции.

  • Все сообщения от вас должны быть адресованы нам по адресу One Commerce Square, 0000 Xxxxxx Xxxxxxx, Xxxxxxxxxxxxx, XX 00000. Любое уведомление от нас, направленное вам, считается должным образом направленным, если оно отправлено вам по почте или телеграфом по адресу изложено ниже. Каждый из нас может изменить адрес, на который должны отправляться уведомления, путем уведомления другого в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

  • означает любые применимые наднациональные, федеральные, национальные, региональные, государственные, провинциальные или местные регулирующие органы, департаменты, бюро, комиссии, советы или другие государственные органы, регулирующие или иным образом осуществляющие полномочия в отношении Лицензируемой технологии или Лицензируемой Товар на территории.

  • означает электронное устройство или процесс, который:

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает клиенту право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между точками завершения, независимо от того, каким образом такие канал или каналы подключены, и включает в себя коммутационную способность, добавочные линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, которые предоставляются в связи с использованием такого канала или каналов.

  • относится к любым средствам, которые без одновременного физического присутствия поставщика платежных услуг и пользователя платежных услуг могут быть использованы для заключения договора платежных услуг;

  • означает вычислительную среду Органа (состоящую из аппаратного обеспечения, программного обеспечения и/или телекоммуникационных сетей или оборудования), используемую Органом или Подрядчиком в связи с настоящим Контрактом, которая принадлежит Органу или предоставлена ​​ему по лицензии третьей стороной и которая взаимодействует с Системой Подрядчика или которые необходимы Органу для получения Услуг.

  • означает Сеть электронных коммуникаций, полностью или в основном предназначенную для того, чтобы сделать Электронные коммуникационные услуги доступными для представителей общественности;

  • или «CP» означает лицо, которое подписывает настоящий Контракт с BT и является лицом, предоставляющим сеть электронных коммуникаций общего пользования;

  • означает любое устное или письменное общение с потенциальными инвесторами, осуществляемое в соответствии с разделом 5(d) Закона о ценных бумагах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *