Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА. | Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему:
Опубликовано 17.01.2016 — 17:24 — Сасиновская (Мажейкайте) Ирина Витауто
Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
Вариант 1.
- Раздели с остатком:
39 : 6 58 : 7 65 : 8 47 : 8
- Выполни вычисления письменно:
5526 : 6 65802 : 3 219400 : 8 67500 : 9
- При скорости самолета 560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
480 : х = 60 у ∙ 9 = 5400 z : 30 = 50
Вариант 2 .
- Раздели с остатком:
31 : 4 52 : 6 42 : 9 41 : 5
- Выполни вычисления письменно:
3685 : 5 26712 : 9 312860 : 4 37800 : 7
- При скорости самолета 720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
- Найди неизвестное число:
560 : х = 70 у ∙ 9 = 6300 z : 60 = 40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по математике в 1 классе «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3. Решение задач»
Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК «Школа России»…
Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел»
Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."…
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»для 3 класса….
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число»
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число» с использованием ресурса Учи. ру…
Самостоятельная работа по математике 4 класс «Деление на двузначное число»
Самостоятельная работа 4 класс «Школа России» по теме:«Деление на двузначное число»…
Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число»
Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число». 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа"…
Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число» 3 класс
Данный материал может быть использован для тематического контроля по теме «Умножение на однозначное число» 3 класс….
Поделиться:
урок с примерами, карточками и видео
Если в вычитании чисел меньше 10 нет ничего сложного, то с двузначными и трёхзначными всё немного сложнее. Требуется зрительное восприятие ребёнком символов. Перед тем как переходить на сложение и вычитание столбиком двузначных и трёхзначных чисел, нужно хорошо изучить устный счёт.
Вычитание чисел столбиком: правила и советы
Результат вычитания можно проверить сложениемПеред усвоением нового способа вычитания, следует объяснить ребёнку, что такое разрядность числа.
Пример: 1385 — четырёхзначное число, где:
- 5 — единицы;
- 8 (80) — десятки;
- 3 (300) — сотни;
- 1 (1000) — тысячи.
Соответственно, самые младшие разряды (единицы) находятся справа, чем левее разряд относительно единиц, тем он старше — десятки, тысячи и т. д.
Принцип действий при вычитании столбиком таков:
- Записываем первое число.
- Строго под ним пишем второе число, но так, чтобы единицы оказались под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями.
- Согласно правилу, сначала из единиц вычитаются единицы. В случае когда число, из которого вычитаем, меньше вычитаемого числа, нужно «занять» десяток из следующего разряда. Чтобы избежать путаницы, над тем разрядом, из которого «брали» десятку, нужно поставить точку.
- Операции с остальными разрядами проводятся так же.
Главное — не забывать про те разряды, из которых брали десятки, их значения уменьшаются на единицу.
Карточки для уроков
Вычитание столбиком начинается с самой правой цифрыНа уроках для формирования практических навыков в решении примеров на вычитание столбиком можно раздать детям распечатанные карточки.
Для учеников 2 класса подойдут карточки с примерами на вычитание столбиком двухзначных чисел.
Большее число (уменьшаемое) записывается в столбике сверхуС помощью раздаточного материала на уроке можно проводить небольшие проверочные работы.
Все упомянутые действия по решению примеров на вычитание столбиком выполняются в умеОтдельно можно порешать примеры без перехода через десяток.
Черта в столбике означает знак равенстваУченикам 3–4 класса следует практиковаться в решении примеров с трёхзначными и четырёхзначными числами.
Если при вычитании столбиком над нулём стоит точка, ноль превращается в 9Для учеников среднего звена полезными будут более сложные примеры.
Вычитание в столбик полезно при выполнении действий с большими числамиВидео: как вычитать числа столбиком
Вычитание в столбик — простая арифметическая операция. Для закрепления знаний нужна лишь практика.
- Автор: brmglt
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
Что такое метод столбца? Определение, сложение, вычитание, деление
Что такое столбцовый метод?
Когда мы располагаем числа, фигуры или объекты друг над другом, мы называем это методом столбца. Другими словами, метод столбцов — это математический способ выполнения вычислений, при котором числа, которые нужно сложить, вычесть или умножить, располагаются друг над другом в столбцах.
Например:
Мы используем метод столбцов для трех основных операций: сложения, вычитания и умножения.
Столбчатый метод сложения и вычитания
Столбчатый метод сложения и вычитания — это метод, в котором числа «переносятся» и «заимствуются». Она изложена так: вычисления при сложении и вычитании производятся путем «переноса» и «заимствования» чисел из столбца в столбец.
Колоночный метод сложения
Колоночный метод сложения также известен как колоночный метод сложения. Добавление столбца — это формальный метод добавления двух или более чисел.
Например:
Что такое вычитание столбцов?
Вычитание по столбцу — это способ найти разницу между двумя или более числами, расположив их одно над другим.
Столбчатый метод Вычитание:
Почему разрядное значение важно в столбцовом методе?
Метод столбца — самый быстрый способ сложения и вычитания, но разрядное значение играет важную роль в методе столбца.
Давайте посмотрим на пример ниже и используем добавление столбцов.
- Сначала числа выстраиваются одно над другим.
- Во-вторых, добавляем единицы и пишем ответ.
Например: Сложение $9$ и $5$ дает ответ $14$, но мы пишем только те, которые находятся под чертой – в данном случае это цифра $4$.
- Третий шаг — перегруппировать десятки в столбце десятков. В $14$ цифра $1$ является значением десятков.
- Сложите цифры в разряде десятков. В нашем примере $8 + 1 = 9$, но мы добавляем 1 из-под черты. Таким образом, ответ для десятков составляет 9 долларов.$.
- Когда два числа с разными цифрами складываются, мы можем правильно разместить их, используя разрядность. Например: десятичное число $0,1$ и число $28$.
Метод расширенного столбца
Расширенный метод заключается в разбиении каждого числа в вашей сумме на меньшие, более управляемые числа, из которых они состоят. Мы в основном разбиваем числа в развернутом виде.
Например, число $782$ можно разбить на: $700 + 80 + 2$
Расширенный метод сложения суммы осуществляется следующим образом:
Допустим, мы должны сложить 47$ + 134$
Во-первых, мы расширим 47$ и 134$.
47$ = 40 и 7 и 134 = 100, 30 и 4$
Теперь рассортируем числа по сотням, десяткам и единицам и сложим их по группам.
- Мы будем складывать цифры на единицу.
В этом примере мы складываем 7 долларов + 4 = 11 долларов. Оставляем 1 на разряде единиц и берем еще $1$ на разряде десятков.
- Мы добавим цифры в разряде десятков.
В этом примере мы сложим 30$ + 40 + 10 = 80$
- Мы добавим цифры в разряде сотен.
В этом примере мы складываем 100 долларов США + 0 = 200 долларов США
Теперь мы складываем все наши цифры вместе, мы получаем 100 долларов США + 80 + 1 = 181 доллар США
Другой пример приведен ниже:
Возьмем пример метода расширенного столбца вычитания.
Метод столбца для вычитания без заимствования
Иногда нам не нужно заимствовать цифры из столбца при вычитании.
Например: $76 – 42$
Первый шаг – рассортировать числа по десяткам и единицам:
Десятки $→ 7 и 6$
Единицы $→ 4 и 2$
Мы всегда должны ставить самые большие числа в верхней строке столбцов.
Теперь вы можете вычесть числа в каждом столбце:
Ответ на сумму $76 – 42$ равно $34$.
Колонковый метод сложения без заимствования
Мы используем метод столбца для сложения без заимствования или переноса значений между столбцами.
Например: 282$ + 615$
При расширении получаем
Сотни $→ 200$ и 600$
Десятки $→ 80$ и 10$
Единицы$→ 2$ и 5$
5, поместите значения в их столбцы:
Затем мы сложим все ваши значения в их группах.
Следовательно, ответом на сумму $262 + 615$ будет $897$.
Столбчатый метод умножения
Мы также используем метод столбца для умножения двух чисел, который включает запись одного числа под другим аналогично сложению и вычитанию столбца.
Когда мы умножаем два числа, используя метод умножения столбцов, мы используем следующие шаги:
Предположим, мы умножаем 96$ и 36$.
Шаг I: Умножаем множимое $(96)$ на единицу множителя $(6)$, т. е.
Шаг II: Следующим шагом является умножение множимого $(96)$ на разряд десятков множителя $(3)$, т. е.
Шаг III: Следующим шагом является сложение частичных произведений, т. е.
Частичное произведение $1 (576 единиц) +$ Частичное произведение $2 (288 десятков) $
$ 576 × 1 + 288 × 10 $
$ 576 + 2880 = 3456 $
На самом деле это означает:
Теперь мы применим тот же метод для умножения трехзначного числа на двузначное число.
Пример:
Возьмем другой пример. Найдите произведение 145$, умноженное на 12$, используя метод столбца.
Шаг I:
Шаг II:-
Шаг III:
Шаг IV:
Шаг V:
. 1. Найдите ошибку в следующем.
Ответ: Ошибка в том, что столбцы десятков и сотен добавлены неправильно. Переходящие цифры не добавлялись. Правильная сумма будет:
2. Найдите значение «А» в следующем.
Решение: $300 – $A$ = 200$
$Итак, $A$ = 100$
3. Стоимость 1 ожерелья составляет рупий 342 $ . Какова будет стоимость ожерелий по 23$ по долларов? Если у Шэрон есть рупий, 8000 долларов, долларов, сколько денег останется после оплаты ожерелий?
Ответ: Стоимость 1 ожерелья $=$ Rs $342$
Стоимость ожерелья $23$ $= 342 ✕ 23 =$ Rs $7866$
Стоимость ожерелья $23$ $= 6000 + 900 + 800 + 120 + 40 + 6 = $ рупий $ 7866 $
Оставшаяся сумма $= 8000 – 7866$
Оставшаяся сумма $=$ Rs $134$
Практические задачи
1
Если мы воспользуемся методом столбца для умножения 543 на 16, то что получится вместо нас?
7
8
6
Ни один из этих
Правильный ответ: 8
$6\times3 = 18$, поэтому на одном месте мы получим $8$.
2
Что заменит А в следующем?
4
5
3
2
Correct answer is: 4
$4500 − 1352 = 3148$
So, at tens place, we get 4.
3
Add: 2785 and 1948
4533
4674
4733
4534
Правильный ответ: 4733
2785 $ + 1948 = 4733 $
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между методом столбцов и горизонтальным методом?
Метод столбцов — это метод расположения чисел друг над другом и сложения, вычитания или умножения в столбцах. С другой стороны, горизонтальный метод — это способ расположения чисел в горизонтальной строке, а затем термины располагаются так, чтобы собрать все группы одинаковых терминов.
Как еще называется метод сложения столбцов?
Другим названием столбцового метода сложения является столбцовое сложение или вертикальное сложение.
Что такое разделение методом столбца?
Деление по методу столбцов — это простой способ традиционного метода деления по столбцам. Линии рисуются для того, чтобы разделить цифры делителя. Каждый столбец разрядных значений решается слева направо.
16 способов научить учащихся решать математические задачи с использованием столбцов
Распространяйте любовь
Вы ищете способы научить учащихся решать математические задачи с помощью столбцов? Если это так, продолжайте читать.
1. Научите учащегося понятию нуля в разрядном значении (например, в числе «207» нет десятков, поэтому в столбце десятков ставится ноль).
2. Используйте представления о деньгах, чтобы помочь учащимся узнать стоимость места по ассоциации (например, 1,26 доллара равно шести пенни или шести единицам, двум десятицентовикам или двум десяткам, одному доллару или сотне).
3.
4. Предоставьте учащемуся замаскированное окно, чтобы помочь учащемуся правильно использовать столбцы.
5. Дайте учащимся возможность научиться группировать конкретных объектов в группы по единицам, десяткам, сотням и т. д. одна цифра в каждом столбце.
7. Научите учащегося расставлять числа в столбце единиц и переносить их слева в следующий столбец от единиц до десятков, сотен, тысяч и т. д.
8. Использовать манипулятивные объекты (например, блоки основания десяти, соединительные ссылки и т. д.), чтобы дать визуальный образ при обучении учащегося значению места.
9. Дайте учащемуся много шансов указать значение столбцов в многозначных числах (например, 56 = ( ) десятки и ( ) единицы; 329= ( ) сотни, ( ) десятки и ( ) единицы; так далее.).
10. Дайте учащемуся столбцы с цветовой кодировкой, чтобы помочь учащемуся правильно использовать столбцы.