Ресурсное состояние: как в него войти
Что такое ресурсное состояние? «Проще говоря, ресурс — это энергия, которая позволяет нам получить желаемый результат, — говорит Ольга Туровцева, семейный психолог, коуч. — Когда мы пребываем в ресурсном состоянии, то чувствует, что все можем, у нас хватает сил на любое действие, мы готовы воплощать свои мечты в жизнь. Если же ресурсов не хватает, мы находимся в состоянии неудовлетворенности, апатии и даже депрессии».
Как войти в ресурсное состояние
Надо сказать, что вопрос восполнения ресурсов становится особенно актуален осенью и зимой, когда дни коротки, мало света, природа замирает. Жизненных сил у большинства из нас все меньше, а найти от чего подзарядить «внутреннюю батарейку» не так просто. Но отложить все дела на потом, до момента, когда ресурс восстановится, позволить себе может далеко не каждый.
Ресурсное состояние бывает двух видов: физическое и психологическое. Для человек важны оба.
«Восстановление собственных ресурсов нужно начинать с физического состояния — это основа, — говорит Ольга Туровцева. — Физическое ресурсное состояние — это когда вы нормально выспались, отдохнули и чувствуете прилив сил. Вряд ли вы сможете эффективно работать, если устали, истощены. Поэтому так важен полноценный отдых. Нормализуйте режим сна, позволяйте себе расслабиться в выходные и, по возможности, делайте небольшие перерывы в течении рабочего дня. Спокойствие и безмятежность — лучшее состояние для восполнения ресурса. Не забывайте, что для нормальной работы психики, сохранения позитивного настроя нам очень важно, чтобы физическое тело функционировало нормально».
Будьте внимательны к себе
Важный момент, необходимый для поддержания ресурсов — проявлять внимание к себе, к тому, как вы чувствуете себя эмоционально и физически, чего хотите в данный момент. Это помогает отслеживать свое состояние, а значит — вовремя приходить себе на помощь. Очень часто в круговороте дел мы не позволяем себе замедляться и прислушиваться к своим телесным ощущениям, эмоциям, потребностям. Поэтому пропускаем сигналы нашего организма о том, что он нуждается в отдыхе, физической разгрузке, эмоциональной разрядке. Эффективный способ восполнить физический ресурс — спорт, фитнес, прогулки, танцы. Активный образ жизни дает нам прилив хорошего настроения, бодрости, энергии.
Восполняем психологический ресурс
Когда физический ресурс восполнен, время заняться своей душой.
Психологическое ресурсное состояние — это состояние уверенности, радости, когда человек ощущает жизненные силы и энергию, способность выполнить поставленные задачи. Наши положительные эмоции и хорошее настроение умножают наши силы.
Как помочь себе быть в ресурсном состоянии? «Для начала выясните, что его истощает, — говорит Ольга Туровцева. — Проанализируйте разные сферы своей жизни. Обратите внимание на что вы тратите энергию и силы, ничего не получая взамен. Это могут быть какие-то занятия, проекты, тянущиеся годами, общение с конкретными людьми, близкие отношения в которые вы слишком много вкладываете, но не чувствуете отдачи. Обнаружив куда уходят ваши ресурсы, вы можете подумать о том, как конструктивно и безопасно это исправить».
Учитесь расставлять приоритеты
Наша энергия не безгранична. Растрачивая ее на лишние дела, мы рискуем остаться на нуле. Спросите себя, что действительно значимо для вас, что приносит вам удовлетворение и интерес? Конечно, у нас есть обязательства и рутинные дела. Но посмотрите на свою жизнь шире. Куда вам по-настоящему хочется направлять энергию? Чем бы вы хотели заниматься на самом деле?
Просите о помощи
Если вы чувствуете, что недостаточно заряжены, и какие-то дела можно отложить, воспользуйтесь этим правом или попросите кого-нибудь о помощи. Делегируя рутинные обязанности, вы можете освободить себя для чего-то действительно интересного и важного.
Закройте все «хвосты»
Как правило у всех нас есть дела, которые мы откладываем по каким-то причинам, то что мы начинаем и не доделываем. «Они тоже тянут нашу энергию, мы постоянно думаем о них, — говорит наш эксперт. — Проанализируйте что и по каким причинам вы откладываете, затем разделите на то, что вы можете сделать в ближайшее время,и от чего готовы отказаться. Поверьте, закрыв «хвосты» вы почувствуйте облегчение».
Не стремитесь к совершенству
Долой перфекционизм! Вы привыкли ставить себе высокие планки и делать все идеально? Это, конечно, похвально, однако такой подход к жизни и работе забирает у вас колоссальное количество энергии. «Подумайте, может есть возможность смягчить требования к себе, делая что-то с большей легкостью и с меньшей затратой сил, — говорит Ольга Туровцева. — Пересмотрите свои убеждения и проработайте установки, которые принуждают вас быть везде первыми, лишают права на ошибку, заставляют отказаться от намеченного, если хоть что-то идет не так. Позвольте себе не быть идеальным всегда».
Научитесь заботиться о себе
Это касается даже мелочей. У каждого человека такая забота будет выражаться по-разному. «Научитесь не только прислушиваться к собственному организму, но и предугадывать свои желания и создавать себе комфортную обстановку, — говорит Ольга Туровцева. — Например, занять удобную позу, поставить рядом с собой стакан воды, проветрить помещение, давать себе возможность отвлечься во время напряженной работы на несколько минут, чтобы размяться».
Радуйте себя
Составьте список того, что вам нравится, что наполняет вас ресурсом. Включите туда абсолютно все, что придет в голову. Распланируйте, когда вы будете выделять время для этих удовольствий. Очень часто мы забываем радовать себя по поводу и без, а ведь это является мощный ресурсом. Возьмите за привычку хвалить и благодарить себя даже за маленькие победы. Для этого вам совершенно не требуется одобрение и признание со стороны окружающих.
Опирайтесь на свой положительный опыт
Для того, чтобы наполниться ресурсным состоянием, можно подключать свою память и воображение. «Особенность нашей психики в том, что положительные мысли и образы, даже воображаемые, могут реально менять настроение и самочувствие к лучшему, — говорит Ольга Туровцева. — Вспомните любые ситуации, когда у вас что-либо хорошо получалось, вы достигали цели, чувствовали себя на высоте или какие-то приятные события, места, где вам было хорошо. Пересмотрите фотографии, навевающие теплые воспоминания». Обращайтесь к своему положительному опыту всякий раз, когда ощущаете волну самообесценивания, эмоциональной усталости.
техники ресурсных состояний в психологии
С термином «ресурсное состояние» часто сталкиваются те, кто интересуется психологией и НЛП. Но узнать о нем нужно каждому человеку. Также стоит научиться входить в ресурсное состояние, жить в нем. Это поможет использовать внутренние энергии для решения простых и сложных задач.
Особенно важно научиться технике ресурсного состояния людям, утратившим мотивацию. Вам наверняка тоже знакома такая ситуация. И вроде бы все хорошо, но сил двигаться вперед не осталось. Да и желания уже нет. Кажется, что достичь успеха не получится. Что делать в таком случае? Как восполнить ресурсы?
Содержание
- Что такое ресурсное состояние
- Виды ресурсных состояний
- Способы входа в ресурсное состояние
- Бросьте якорь
- Моделируйте
- Восполняйте физические ресурсы
- Медитируйте
- Ставьте цели
- Задавайте вопрос
- Действуйте
- Техники ресурсного состояния
- Как пополнить ресурс
- Заключение
Что такое ресурсное состояние
Было ли у вас ощущение, что жизнь наладилась? Есть все, что нужно для счастья: карьера, деньги, любимый человек, возможность путешествовать и т.д. Можно ни о чем не переживать. Так вот, это называется ресурсным состоянием. Человек полон сил и энергии, ставит и достигает цели, ощущает себя счастливым. Он готов взяться за решение любой задачи независимо от сложности.
Важность ресурсного состояния сложно переоценить. В качестве наглядного примера представьте успешную женщину. Она многофункциональна. Успевает справляться с рабочими и домашними делами. Кроме того, у нее остается энергия для общения с семьей.
К сожалению, всегда поддерживать ресурсное состояние человека невозможно. Все из-за того, что оно включает в себя пять аспектов:
- физическое здоровье;
- заинтересованность;
- эмоциональная стабильность;
- мотивация;
- время.
При отсутствии одного все успевать, быть энергичными становится на порядок сложнее.
Виды ресурсных состояний
В психологии описано два основных вида:
- Физическое. Человек ощущает себя бодрым, полным сил, выспавшимся и отдохнувшим.
- Психологическое. Человек уверен в себе, готов приступить к выполнению очередной задачи.
Сложно сказать, что важнее. Представьте, что вы заболели гриппом. Вряд ли у вас, лежащего в постели с температурой, будет много сил для работы и настроение. Так же обстоят дела и с психологическим здоровьем. От него зависит то, насколько хорошо вы себя чувствуете физически. Не зря же говорят, что словом можно убить и исцелить.
Способы входа в ресурсное состояние
Психологи, специализирующиеся на НЛП или нейролингвистическом программировании, говорят, что специалисты не входят в ресурсное состояние, они в нем живут. В чем-то они правы. Но на самом деле это невозможно. Поэтому себя нужно настраивать на нужную волну. Сделать это можно несколькими способами.
Бросьте якорь
Это один из инструментов НЛП. Подумайте, что вы испытывали в ресурсном и в нересурсном состоянии. Вспомните положительные эмоции, которые переживали в первом случае. Переживите снова. А теперь запомните, сделайте так называемый «слепок».
Каждый раз, когда вам нужно прийти в ресурсное состояние, бросайте якорь, вспоминайте свои ощущения, возвращайтесь к «слепку» из счастья и радости.
Моделируйте
Этот способ, как вернуться в ресурсное состояние, эффективен в любом возрасте. Представьте, что вы достигли нужного состояния. Улыбайтесь людям, не стойте на месте, двигайтесь по направлению к цели. Попросту говоря, оживите модель лучшего себя.
Восполняйте физические ресурсы
Важно поддерживать физическое здоровье. Много ли задач вы сможете решить, если не выспались, чувствуете усталость, истощение сил? Конечно же, нет. Поэтому выделяйте достаточное количество времени на полноценный отдых. Не просто ночной сон. Делайте себе выходные и небольшие перерывы в течение рабочего дня.
Насчет этого хорошо сказала Скарлет О’Хара в книге «Унесенные ветром»: «Я подумаю об этом завтра». Почему бы и вам не сделать так же? Проведите сегодняшний день так, как давно хотели. Посвятите время хобби, чтению, прогулкам.
Медитируйте
Для того, чтобы восстановить энергетический баланс, достаточно 20 минут занятий в день. Применяйте два вида медитаций. Статические помогут успокоиться и расслабиться. Динамические – лучший способ справиться со стрессом.
Ставьте цели
Чтобы человек вернулся в нужное состояние, ему следует поставить перед собой конкретную цель. Это не должно быть что-то абстрактное. Продумайте каждую деталь. Это станет для вас хорошей мотивацией.
Не расстраивайтесь, если на вашем пути появятся трудности. Это нормально. Даже если ничего не получится, вы приобретете бесценный жизненный опыт, познакомитесь с интересными людьми, пересмотрите цели и желания. Возможно, просто цель была не вашей.
Кстати, это отличная возможность войти как в женское, так и в мужское ресурсное состояние. Возраст значения не имеет.
Задавайте вопрос
Как можно вернуть ресурсное состояние таким способом? Согласитесь, если вы точно знаете, чего хотите, идти вперед намного легче.
Задайте себе ряд вопросов:- Как изменится моя жизнь после достижения цели?
- Как изменюсь я?
- В чем проявятся изменения?
- Чему я научусь?
- Затронут ли изменения характер?
- Как поступки повлияют на родных и друзей?
Подумайте над каждым пунктом этого списка. Теперь цель стала максимально конкретной. Вы точно знаете, что вас ждет. Благодаря этому вы всегда будете иметь силы и энергию для движения.
Действуйте
Первые шаги нужно сделать как можно быстрее. Но не спешите, иначе быстро устанете, утратите мотивацию. Идите маленькими шагами. С каждым из них цель будет все ближе и ближе. Вы будете видеть результат. А это источник вдохновения.
Техники ресурсного состояния
В психологии есть способы создания ресурсного состояния в любой нужный момент. Вот некоторые из них:
- Личные тренинги. Вам не придется куда-то ходить или платить за обучение коучам. Вспомните, что вас мотивирует выполнять какие-то задачи. Может быть, это выступления успешных людей, фильмы о спортсменах, которые несмотря ни на что, пришли к победе, журналы с вдохновляющими статьями.
- Заготовки для дел. Простой, но эффективный способ создать или вернуть ресурсное состояние женщинам, мужчинам любого возраста. Вам нужно заранее подготовиться к занятиям. Хотите приготовить суп? Подготовьте для него овощи. Завтра утром планируете выйти на пробежку? С вечера подготовьте кроссовки и спортивную одежду.
- Отложенные дела. В течение дня переключайтесь между сложными задачами и любимыми делами. Это поможет отвлечься, отдохнуть и получить заряд бодрости для более эффективной работы.
- Биоритмы. Для создания ресурсного состояния прислушивайтесь к организму. Определите, кто вы – жаворонок или сова. И соответственно этому планируйте работу.
- Минимизация ошибок и провалов. Планируйте дела. Разделите их по степени важности и срочности. Это поможет избежать состояния «как белка в колесе». А значит, будет больше сил для действительно важных занятий.
- Общайтесь с единомышленниками. Такое общение заряжает позитивом, вдохновляет.
И еще один способ, как войти в ресурсное состояние, — фиксируйте даже маленькие успехи, хвалите и поощряйте себя.
Как пополнить ресурс
Для начала выясните, что его истощает. Вариантов много:
- неусыпное наблюдение за мужем, детьми, тотальный контроль;
- чувство вины;
- недовольство собой, заниженная самооценка;
- блоки, идущие из детства;
- психологические травмы из прошлого.
Сюда можно добавить дела, которые не приносят никакой пользы, например, просмотр телевизора или бесцельное блуждание по просторам интернета.
Восполнить ресурс помогут занятия, которые приносят удовольствие. Разрешайте себе иногда делать все, что хочется. Проваляться день с книгой на диване? Пожалуйста! Вспомнить детство и побегать с ребенком по лужам под дождем? Почему бы и нет. Посвятить несколько часов уходу за телом? Сегодня можно все.
Хорошо восполняет растраченные ресурсы творчество.
Запомните, как вы себя чувствуете во время перечисленных занятий. А после время от времени возвращайтесь к ощущениям. Так вы поможете себе активизироваться в нужный момент.
Заключение
Итак, ресурсное состояние – это когда достаточно сил, энергии, средств, мотивации для достижения любой цели. Невозможно всегда в нем находиться. Но есть способы войти в него тогда, когда это действительно нужно. Запоминайте яркие впечатления, ощущения и эмоции. Возвращайтесь к ним, когда кажется, что силы на исходе. Восполняйте энергию медитацией. Ставьте большие и маленькие цели. И, конечно же, хвалите себя за успех. Это поможет уверенно идти вперед к результатам.
Модель рабочих требований-ресурсов: современное состояние
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Арнольд Б. Баккер (Университет Эразма, Роттердам, Институт психологии, кафедра трудовой и организационной психологии, Роттердам, Нидерланды)
Евангелия Демерути (Утрехтский университет, кафедра социальной и организационной психологии, Утрехт, Нидерланды)
Журнал управленческой психологии
ISSN : 0268-3946
Дата публикации статьи: 3 апреля 2007 г.
Загрузки
144574
Аннотация
Назначение
–Целью данного документа является предоставление современного обзора модели рабочих требований-ресурсов (JD-R)
.Дизайн/методология/подход
–Обсуждаются сильные и слабые стороны модели управления спросом и модели дисбаланса усилия-вознаграждения в отношении их прогностической ценности для благополучия сотрудников. Затем в документе представлена более гибкая модель JD-R и обсуждаются ее основные предпосылки.
Находки
–В документе представлен обзор исследований, проведенных с использованием модели JD-R. В нем обсуждаются доказательства для каждого из основных положений модели. Модель JD-R можно использовать как инструмент управления человеческими ресурсами. Двухэтапный подход может выявить сильные и слабые стороны отдельных лиц, рабочих групп, отделов и организаций в целом.
Оригинальность/ценность
–Этот документ бросает вызов существующим моделям стресса и фокусируется как на отрицательных, так и на положительных показателях благополучия сотрудников. Кроме того, в нем описывается, как модель JD-R может применяться к широкому кругу профессий и использоваться для улучшения благополучия и производительности сотрудников.
Ключевые слова
- Сотрудники
- Поведение сотрудников
- Управление человеческими ресурсами
Цитата
Баккер, А.Б. и Демерути, Э. (2007), «Модель рабочих требований и ресурсов: современное состояние», Journal of Managerial Psychology , Vol. 22 № 3, стр. 309-328. https://doi.org/10.1108/02683940710733115
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторские права © 2007, Emerald Group Publishing Limited.
Статьи по теме
Проблемы исследования истощения эго Выход за пределы кризиса репликации: необходимость преодоления концептуального кризиса
Одно важное направление исследований самоконтроля касается феномена, известного как истощение эго , отрицательного эффекта выполнение задания на самоконтроль (Задание 1) на выполнение последующего задания на самоконтроль (Задание 2). Хотя в метаанализе 2010 г. сообщалось об умеренной величине эффекта ( d = 0,62) для этого явления (Hagger et al., 2010), с тех пор его воспроизводимость подверглась тщательному анализу с публикацией некоторых сбоев репликации (Xu et al., 2014; Lurquin et al., 2016), включая широкомасштабное исследование с участием 23 лабораторий (Hagger et al., 2016). Некоторые исследователи даже предполагают, что эффект истощения эго может быть нереальным и что представленные результаты в первую очередь отражают предвзятость публикаций (Carter and McCullough, 2014). Этот кризис репликации вызвал призыв к дополнительным попыткам репликации с участием больших размеров выборки и предварительной регистрации (Carter et al., 2015).
Хотя такие усилия по воспроизведению, несомненно, важны, мы утверждаем, что если не будут более удовлетворительно решены некоторые фундаментальные концептуальные (и связанные с ними методологические) вопросы, попытки оценить эффект истощения эго вряд ли будут успешными. В этой статье мы обрисовываем то, что мы называем концептуальным кризисом в литературе об истощении эго, объясняем, как эти ограничения подрывают попытки репликации, и предлагаем возможные пути решения этих проблем. Мы делаем это, отмечая некоторые параллельные проблемы, с которыми столкнулись когнитивные психологи, изучающие внимание, рабочую память (РП) и исполнительные функции (УФ), в надежде, что такие выводы могут способствовать теоретическому и эмпирическому развитию исследований истощения эго.
Концептуальный кризис, связанный с эффектом истощения эго
Мы предполагаем, что убедительное разрешение противоречий, связанных с эффектом истощения эго, требует согласованных усилий для решения трех взаимосвязанных концептуальных проблем, которые в совокупности затрудняют получение однозначных и проверяемых прогнозов для любого эго. -Исследование истощения. Ниже мы иллюстрируем эти проблемы, ссылаясь на силовую модель самоконтроля (Baumeister et al., 2007), поскольку эта влиятельная модель послужила основой для большинства существующих исследований истощения эго. Однако мы подчеркиваем, что эти проблемы являются достаточно общими, чтобы их можно было также применить к другим моделям (например, Inzlicht and Schmeichel, 2012), и, следовательно, для их удовлетворительного решения необходимы усилия в масштабах всей области.
1. Отсутствие четких операционных определений самоконтроля
Проблема
В данной области отсутствуют четко сформулированные и общепринятые рабочие определения самоконтроля, которыми можно руководствоваться при исследованиях истощения эго . Хотя некоторые исследования ссылаются на тормозящий контроль в качестве своего рабочего определения (например, Muraven et al., 2006; Tice et al., 2007), термин «ингибирование» обычно используется в довольно общем смысле, не будучи конкретным, поскольку к различным типам тормозных процессов, постулируемых в литературе по ЭФ (Nigg, 2000; Friedman and Miyake, 2004). Более проблематичным является то, что в некоторых исследованиях самоконтроль слишком широко определяется как способность контролировать мысли, эмоции и поведение (Segerstrom and Nes, 2007) или любой мониторинг и изменение поведения (Vohs et al. , 2005).
Обоснования, используемые для выбора задач самоконтроля, также неудовлетворительны: во многих исследованиях используется круговая логика для обоснования выбора задач, отмечая, что задача использовалась раньше и имела истощающий эффект. Даже когда предоставляются некоторые независимые обоснования, атрибуты, используемые для обоснования задачи, сильно различаются, включая интеллектуальную сложность (Fennis et al., 2009), требующую усилий (Boucher and Kofos, 2012) и просто сложность (Webb and Sheeran, 2003). Следовательно, широкомасштабные задачи, такие как прохождение стандартизированных тестов (например, Converse and Deshon, 2009 г.) или даже балансирование на одной ноге (Tyler and Burns, 2008) считаются задачами на самоконтроль.
Учитывая это запутанное состояние, неудивительно, что одна и та же задача (например, умножение 3-х цифр на 3-значные) использовалась как в качестве задачи самоконтроля (истощение) (Stillman et al., 2009), так и в качестве задачи самоконтроля (Stillman et al. , 2009). контрольная (неистощающая) задача (Беркли, 2008). Если невозможно однозначно определить, предполагает ли конкретная задача самоконтроль, невозможно определить, следует ли ожидать значительного эффекта истощения эго.
Пути вперед
Каждый исследователь должен четко сформулировать рабочее определение самоконтроля, используемое в его/ее исследовании, и обосновать выбор задачи с учетом этого рабочего определения. Однако для облегчения прогресса в этой области в целом необходимо сделать больше. Параллельные концептуальные проблемы, с которыми столкнулись исследования EF — еще одна неуловимая и многогранная концепция — могут быть уместны здесь. Несмотря на то, что до всеобщего консенсуса еще далеко (Baggetta and Alexander, 2016), попытки систематически классифицировать и оперативно определить различные аспекты EF (например, обновление, смещение и торможение; Miyake et al., 2000) способствовали к достижению некоторого первоначального консенсуса, который помог исследователям решить, затрагивает ли задача процессы EF. Аналогичные попытки были бы полезны для исследования самоконтроля, особенно если такие усилия могут помочь систематически исследовать, какие аспекты самоконтроля связаны с феноменом истощения эго (например, Fujita, 2011; Heller et al., 2017).
2. Отсутствие независимой эмпирической проверки задач самоконтроля
Проблема
Различные задачи, используемые в исследованиях истощения эго — например, просмотр видео с игнорированием слов, появляющихся на экране, и написание эссе без использования определенных букв — имеют не были независимо подтверждены как эффективные меры самоконтроля . Некоторые такие задания не использовались вне исследований истощения эго, а некоторые (например, задание на просмотр видео) даже не имеют объективных показателей выполнения задания, которые можно было бы использовать в качестве показателей самоконтроля.
Это отсутствие независимой проверки задач самоконтроля проблематично, поскольку затрудняет получение однозначного прогноза для любого исследования истощения эго. Например, в соответствии с моделью силы эффект истощения эго должен наблюдаться только тогда, когда задачи 1 и 2 (а) предполагают самоконтроль и (б) опираются на одни и те же ресурсы самоконтроля. Однако неясно, действительно ли различные комбинации задач, используемые в исследованиях истощения эго, соответствуют этим необходимым условиям.
Что касается (а), то негативное последствие этой проблемы иллюстрируется недавним обменом мнениями (Baumeister and Vohs, 2016b; Hagger and Chatzisarantis, 2016) относительно уместности в качестве задачи самоконтроля конкретного пересечения и задача, использованная в Hagger et al. (2016) мультилабораторное исследование репликации. Основным вопросом была необходимость первоначального блока формирования привычки, чтобы сделать задачу пересечения и достаточно требовательной, но, что характерно, этот обмен мнениями не ссылался на какие-либо независимые (не связанные с истощением эго) исследования, подтверждающие различные версии и — задание на пересечение как эффективные (или не очень эффективные) показатели самоконтроля. Без таких независимых доказательств любые сбои репликации будут открыты для альтернативных объяснений, основанных на проблемах выбора задач.
Что касается (b), нам неизвестны какие-либо независимые доказательства этого важного предположения об общности предметной области. Хотя были серьезные теоретические дебаты и эмпирические исследования общности/специфичности внимания в предметной области (например, Wickens, 1984) и WM (например, Kane et al., 2004), этому важному вопросу в исследованиях истощения эго уделялось мало внимания, несмотря на некоторые предшествующие доказательства эффектов истощения эго, специфичных для области/процесса (Persson et al., 2007; Хили и др., 2011). Более того, это допущение общности предметной области основано на круговой логике: ресурсы самоконтроля предметной области должны присутствовать, потому что наблюдается эффект истощения эго. Эта критика напоминает критику ресурсных теорий в когнитивной психологии, прежде всего Канемана (19).73) теория внимания исходной емкости, которая, как и модель силы, постулировала единый пул ресурсов внимания общего назначения, подпитывающих различные виды умственной деятельности. 1
Мы считаем целесообразным первоначально разрабатывать лабораторные задания на самоконтроль на основе интуиции экспериментатора (Baumeister, 2016). Мы ожидаем, однако, что последующие исследования подтвердят их пригодность в качестве индикаторов самоконтроля и предоставят независимые доказательства того, что эти задачи действительно опираются на один и тот же пул общих ресурсов самоконтроля. Не зная, соответствует ли конкретная комбинация задач, использованная в исследовании, этим условиям, невозможно предсказать, следует ли ожидать значительного эффекта истощения эго в этом исследовании.
Пути продвижения вперед
Один из способов решения этих проблем заключается в проведении тщательно спланированных корреляционных исследований (например, анализ латентных переменных) и/или экспериментальных исследований с использованием парадигмы одновременной двухзадачной интерференции, чтобы установить, что различные часто используемые задачи в эго- Исследования истощения имеют некоторую базовую общность, а именно ресурсы самоконтроля. Тесты на истощение эго были бы более эффективными, если уже было показано, что конкретная комбинация используемых задач демонстрирует явное совпадение между ними. В этом отношении может быть полезным больше полагаться на когнитивные задачи (внимание, WM и EF), для которых такие доказательства перекрытия уже существуют.
Также важно предоставить более объективные показатели выполнения задачи для количественной оценки требований к самоконтролю, связанных с выполнением Задачи 1. Одной из таких возможностей является использование пупиллометрии (Beatty, 1982) в качестве показателя степени усилий или требований к вниманию, связанных с выполнением задачи 2 (например, Hopstaken et al., 2015; Rondeel et al., 2015). .
3. Отсутствие четко определенных моделей, которые делают однозначные, фальсифицируемые прогнозы
Проблема
Существующие модели, предназначенные для объяснения эффекта истощения эго, в настоящее время слишком недостаточно детализированы, чтобы позволить другим исследователям однозначно получать проверяемые (фальсифицируемые) предсказания . Например, в силовой модели не указывается, как ресурсы самоконтроля потребляются Заданиями 1 и 2 и когда оставшиеся доступные ресурсы становятся достаточно низкими, чтобы начать ухудшать последующую производительность Задачи 2. Такие ключевые параметры потребления ресурсов должны быть более формально определяется до того, как можно определить, должен ли эксперимент производить эффект истощения эго.
Этот теоретический вопрос игнорировался в исследованиях истощения эго, несмотря на некоторые соответствующие исторические прецеденты. В влиятельном критическом анализе Навон (1984) сформулировал различные проблемы с теориями ресурсов (например, Канеман, 1973), в том числе вышеупомянутую проблему цикличности и двусмысленность, окружающую гипотетические функции производительности ресурсов. Эта критика привела к тому, что некоторые теоретики полностью отказались от концепции ресурсов (Neuman, 1987), а другие попытались лучше определить природу ресурсов и их функции потребления в форме вычислительных моделей (например, Just and Carpenter, 19). 92; Ловетт и др., 1999). Модели явлений истощения эго нуждаются в такой формализации.
Такая теоретическая разработка крайне необходима после недавних обновлений, внесенных в модель прочности (Baumeister and Vohs, 2016a), которые, на наш взгляд, делают модель достаточно гибкой, чтобы соответствовать любым данным и, следовательно, нефальсифицируемой. В частности, эта пересмотренная модель включает понятие «центрального управляющего» (заимствовано из Evans et al., 2016), чья роль заключается в том, чтобы определять, следует ли расходовать или сохранять доступные ресурсы самоконтроля. Это добавление кажется нам шагом назад, учитывая, что теории ВМ, которые долгое время фигурировали в «центральном исполнительном органе» (Baddeley and Hitch, 1974; Baddeley, 1996) пытались заменить эту расплывчатую гомункулоподобную конструкцию чем-то более точным 3 . Без более точного определения того, как этот центральный управляющий определяет, следует ли и когда потреблять или сохранять ресурсы самоконтроля, нельзя однозначно определить, следует ли наблюдать значительный эффект истощения эго (более подробную критику модели центрального управляющего см. в Inzlicht and Marcora). (2016)
Пути вперед
Нам неизвестны какие-либо формальные попытки механически указать, как потребляются ресурсы самоконтроля при последовательном выполнении двух задач в парадигме последовательных задач. базовые функции потребления ресурсов (предпочтительно с помощью математического или вычислительного моделирования), но также и для более точного определения критически важных переменных (например, когда экономить или потреблять ресурсы). систематически (параметрически) манипулировать продолжительностью задач или требованиями к вниманию для Задачи 1 (Lee et al., 2016), что, к сожалению, редко делалось в исследованиях истощения эго.
Заключение
Недавние усилия по тиражированию позволили продвигать предварительную регистрацию, открытые данные и большие размеры выборки, что повышает воспроизводимость научной работы. Однако, чтобы решить вопрос о том, является ли истощение эго реальным явлением, важно также обратиться к серьезным концептуальным проблемам, которые препятствуют получению и проверке конкретных, фальсифицируемых предсказаний. Хотя решить эти проблемы непросто, мы считаем, что их эффективное решение является необходимым шагом для разрешения текущего спора вокруг эффекта истощения эго таким образом, который удовлетворит как его сторонников, так и скептиков.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Финансирование
Публикация этой статьи финансировалась Фондом открытого доступа библиотек Университета Колорадо в Боулдере.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. 9Действительно, Logie (2016), давний сторонник центрального исполнительного органа (Baddeley and Logie, 1999), недавно заявил, что поле теперь готово «уволить» его.
Ссылки
Baddeley, A. (1996). Изучение центральной исполнительной власти.
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Баддели, А. Д., и Хитч, Г. Дж. (1974). «Рабочая память», в The Psychology of Learning and Motivation , ed GH Bower (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press), 47–89..
Баддели, А.Д., и Логи, Р.Х. (1999). «Рабочая память: многокомпонентная модель», в Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля , редакторы А. Мияке и П. Шах (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), 28–61.
Google Scholar
Баггетта П. и Александр П. А. (2016). Концептуализация и операционализация исполнительной функции. Мозговое образование. 10, 10–33. doi: 10.1111/mbe.12100
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Baumeister, RF (2016). Планируя будущее социальной психологии в бурных морях: победители, проигравшие и рекомендации. Дж. Экспл. соц. Психол. 66, 153–158. doi: 10. 1016/j.jesp.2016.02.003
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Баумайстер, Р. Ф., и Вос, К. Д. (2016a). Силовая модель саморегуляции как ограниченного ресурса: оценка, противоречия, актуализация. Доп. Эксп. соц. Психол. 54, 67–127. doi: 10.1016/bs.aesp.2016.04.001
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Baumeister, RF, and Vohs, KD (2016b). Ошибочное усилие с неуловимыми последствиями. Перспектива. Психол. науч. 11, 574–575. doi: 10.1177/1745691616652878
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Baumeister, RF, Vohs, KD, and Tice, DM (2007). Силовая модель самоконтроля. Курс. Реж. Психол. науч. 16, 351–355. doi: 10.1111/j.1467-8721.2007.00534.x
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar
Битти, Дж. (1982). Реакции зрачков, вызванные заданием, нагрузка обработки и структура ресурсов обработки. Психология. Бык. 91, 276–292. doi: 10.1037/0033-2909. 91.2.276
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Биди, Си Джей, и Лейн, А. М. (2012). Роль глюкозы в самоконтроле: другой взгляд на доказательства и альтернативное осмысление. чел. соц. Психол. Ред. 16, 143–153. дои: 10.1177/1088868311419817
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Буше, Х.К., и Кофос, М.Н. (2012). Идея денег противодействует эффектам истощения эго. Дж. Экспл. соц. Психол. 48, 804–810. doi: 10.1016/j.jesp.2012.02.003
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Беркли, Э. (2008). Роль самоконтроля в сопротивлении убеждениям. чел. соц. Психол. Бык. 34, 419–431. doi: 10.1177/0146167207310458
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Картер, Э. К., Кофлер, Л. М., Форстер, Д. Э., и Маккалоу, М. Э. (2015). Серия метааналитических тестов эффекта истощения: кажется, что самоконтроль не зависит от ограниченного ресурса. Дж. Экспл. Психол. 144, 796–815. doi: 10.1037/xge0000083
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Картер, Э. К., и Маккалоу, М. Э. (2014). Предвзятость публикации и модель самоконтроля с ограниченной силой: были ли доказательства истощения эго переоценены? Фронт. Психол. 5:823. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00823
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Converse, PD, and Deshon, RP (2009). Сказка о двух задачах: обратить вспять эффект саморегулируемого истощения ресурсов. J. Appl. Психол. 94, 1318–1324. doi: 10.1037/a0014604
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Данг, Дж. (2016). Тестирование роли глюкозы в самоконтроле: метаанализ. Аппетит 107, 222–230. doi: 10.1016/j.appet.2016.07.021
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Драммонд, А., и Филипп, М. К. (2017). Комментарий: «Ошибочное усилие с неуловимыми последствиями» и «Предварительно зарегистрированная в нескольких лабораториях репликация эффекта истощения эго». Фронт. Психол. 8:273. doi: 10.3389/fpsyg.2017.00273
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эванс, Д. Р., Боггеро, И. А., и Сегерстром, С. К. (2016). Природа саморегулируемой усталости и «истощения эго»: уроки физической усталости. Перс. соц. Психол. Версия . 20, 291–310. doi: 10.1177/1088868315597841
CrossRef Full Text | Google Scholar
Феннис Б.М., Янссен Л. и Вос К.Д. (2009). Акты благотворительности: учетная запись с ограниченным ресурсом для выполнения благотворительных запросов. Дж. Консум. Рез. 35, 906–924. doi: 10.1086/593291
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Фридман, Н. П., и Мияке, А. (2004). Отношения между тормозными и интерференционными функциями управления: латентно-вариантный анализ. Дж. Эксп. Психол. 133, 101–135. doi: 10.1037/0096-3445.133.1.101
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Фудзита, К. (2011). О концептуализации самоконтроля как большего, чем подавление импульсов с усилием. чел. соц. Психол. Ред. 15, 352–366. doi: 10.1177/1088868311411165
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Gailliot, M. T., Baumeister, R. F., DeWall, C. N., Maner, J. K., Plant, E. A., Tice, D. M., et al. (2007). Самоконтроль опирается на глюкозу как на ограниченный источник энергии: сила воли — это больше, чем метафора. Дж. Перс. соц. Психол. 92, 325–336. doi: 10.1037/0022-3514.92.2.325
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хаггер, М.С., и Чацисарантис, Н.Л. (2016). Комментарий: ошибочное усилие с неуловимыми последствиями и отсеивание сигнала от шума с помощью науки о репликации. Фронт. Психол. 7:621. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00621
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хаггер, М.С., Чацисарантис, Н.Л., Альбертс, Х.А., Анггоно, К.О., Батайлер, С.Б., Бирт, А.Р., и др. (2016). Зарегистрированная в нескольких лабораториях репликация эффекта истощения эго. Перс. Психол. науч. 11, 546–573. doi: 10.1177/1745691616652873
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хаггер, М.С., Вуд, К., Стифф, К., и Чацисарантис, Н.Л. (2010). Истощение эго и силовая модель самоконтроля: метаанализ. Психология. Бык. 136, 495–525. doi: 10.1037/a0019486
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хили М.К., Хашер Л. и Данилова Э. (2011). Стабильность рабочей памяти: влияют ли предыдущие задачи на сложный объем? Дж. Эксп. Психол. 140, 573–585. doi: 10.1037/a0024587
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Хеллер С., Борсей Ф. и Ульрих Дж. (2017). Социальная власть и аспекты самоконтроля: способствует ли власть инициативному самоконтролю, но вредит тормозящему самоконтролю? Cogent Psychol. 4:1288351. doi: 10.1080/23311908.2017.1288351
CrossRef Full Text | Google Scholar
Хопстакен, Дж. Ф., ван дер Линден, Д., Баккер, А. Б., и Компьер, М. А. (2015). Окно моих глаз: отстраненность от задачи и умственная усталость коррелируют с динамикой зрачка. Биол. Психол. 110, 100–106. doi: 10.1016/j.biopsycho.2015.06.013
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Инзлихт М. и Маркора С. М. (2016). Модель централизованного управления физическими упражнениями очень мало говорит нам о природе умственной усталости и неспособности к самоконтролю. Фронт. Психол . 7:656. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00656
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Инцлихт, М., и Шмейхель, Б. Дж. (2012). Что такое истощение эго? К механистическому пересмотру ресурсной модели самоконтроля. Перс. Психол. науч. 7, 450–463. doi: 10.1177/1745691612454134
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Джаст, Массачусетс, и Карпентер, П.А. (1992). Теория возможностей понимания: индивидуальные различия в рабочей памяти. Психология. Ред. 99, 122–149. doi: 10.1037/0033-295x.99.1.122
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Канеман Д. (1973). Внимание и усилие . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
Google Scholar
Кейн М.Дж., Хамбрик Д.З., Тухольски С.В., Вильгельм О., Пейн Т.В. и Энгл Р.В. (2004). Общая емкость рабочей памяти: латентно-вариативный подход к объему вербальной и зрительно-пространственной памяти и рассуждению. Дж. Экспл. Психол. 133, 189–217. doi: 10.1037/0096-3445.133.2.189
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ли, Н., Чацисарантис, Н., и Хаггер, М.С. (2016). Адекватность парадигмы последовательных задач при вызове истощения эго и как улучшить обнаружение явлений истощения эго. Фронт. Психол. 7:136. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00136
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Logie, RH (2016). Увольнение центрального исполнительного органа. QJ Exp. Психол. 69, 2093–2109. doi: 10.1080/17470218.2015.1136657
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Ловетт, М. К., Редер, Л. М., и Лебьер, К. (1999). «Моделирование рабочей памяти в унифицированной архитектуре: перспектива ACT-R», в Модели рабочей памяти: механизмы активного обслуживания и исполнительного контроля , редакторы А. Мияке и П. Шах (Кембридж: издательство Кембриджского университета), 135–182.
Lurquin, J.H., Michaelson, L.E., Barker, J.E., Gustavson, D.E., von Bastian, C.C., Carruth, N.P., et al. (2016). Нет доказательств эффекта истощения эго в зависимости от характеристик задачи и индивидуальных различий: предварительно зарегистрированное исследование. PLoS ONE 11:e0147770. doi: 10.1371/journal.pone.0147770
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Мияке А., Фридман Н. П., Эмерсон М. Дж., Витцки А. Х., Хауэртер А. и Вейгер Т. Д. (2000). Единство и разнообразие исполнительных функций и их вклад в сложные задачи «лобной доли»: анализ латентных переменных. Познан. Психол. 41, 49–100. doi: 10.1006/cogp.1999.0734
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Муравен М., Шмуэли Д. и Беркли Э. (2006). Сохранение силы самоконтроля. Дж. Перс. соц. Психол. 91, 524–537. doi: 10.1037/0022-3514.91.3.524
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Навон, Д. (1984). Ресурсы — теоретически суповой камень? Психология. Ред. 91, 216–234. дои: 10.1037/0033-295X.91.2.216
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Нойман, О. (1987). «За пределами возможностей: функциональный взгляд на внимание», в Perspectives on Selection and Action , eds H. Heuer and AF Sanders (Hillsdale, NJ: Erlbaum), 361–394.
Нигг, Дж. Т. (2000). О торможении / расторможенности в психопатологии развития: взгляды когнитивной и личностной психологии и рабочая таксономия торможения. Психология. Бык. 126, 220–246. дои: 10.1037/0033-2909.126.2. 220
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Перссон Дж., Уэлш К.М., Джонидес Дж. и Рейтер-Лоренце П.А. (2007). Когнитивная усталость исполнительных процессов: взаимодействие между задачами разрешения помех. Нейропсихология 45, 1571–1579. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2006.12.007
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Rondeel, E.W., van Steenbergen, H., Holland, R.W., and van Knippenberg, A. (2015). Более пристальный взгляд на когнитивный контроль: различия в распределении ресурсов при обновлении, торможении и переключении, выявленные с помощью пупиллометрии. Фронт. Гум. Неврологи. 9:494. doi: 10.3389/fnhum.2015.00494
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сегерстром, С.К., и Нес, Л.С. (2007). Вариабельность сердечного ритма отражает саморегулирующуюся силу, усилие и усталость. Психология. науч. 18, 275–282. doi: 10.1111/j. 1467-9280.2007.01888.x
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Стиллман Т. Ф., Тайс Д. М., Финчем Ф. Д. и Ламберт Н. М. (2009 г.)). Психологическое присутствие семьи улучшает самоконтроль. J. Soc. клин. Психол. 28, 498–529. doi: 10.1521/jscp.2009.28.4.498
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Тайс Д. М., Баумейстер Р. Ф., Шмуэли Д. и Муравен М. (2007). Восстановление себя: положительный аффект помогает улучшить саморегуляцию после истощения эго. Дж. Экспл. соц. Психол. 43, 379–384. doi: 10.1016/j.jesp.2006.05.007
CrossRef Полный текст | Академия Google
Тайлер, Дж. М., и Бернс, К. С. (2008). После истощения: восполнение регуляторных ресурсов Я. Самоидентификация 7, 305–321. doi: 10.1080/15298860701799997
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Вадилло, М. А., Голд, Н., и Осман, М. (2016). Горькая правда о сахаре и силе воли: ограниченная доказательная ценность глюкозной модели истощения эго. Психология. науч. 27, 1207–1214. doi: 10.1177/0956797616654911
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Vohs, K.D., Baumeister, RF, and Ciarocco, NJ (2005). Саморегуляция и самопрезентация: истощение регулятивных ресурсов ухудшает управление впечатлением, а усиленная самопрезентация истощает регулятивные ресурсы. Дж. Перс. соц. Психол. 88, 632–657. doi: 10.1037/0022-3514.88.4.632
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Уэбб, Т.Л., и Ширан, П. (2003). Могут ли намерения реализации помочь преодолеть истощение эго? Дж. Экспл. соц. Психол. 39, 279–286. doi: 10.1016/S0022-1031(02)00527-9
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Wickens, CD (1984). «Обработка ресурсов во внимании», в Разновидности внимания , ред. Р. Парасураман и Д. Р. Дэвис (Орландо, Флорида: Academic Press), 63–102.
Xu, X., Demos, K.E., Leahey, T.M., Hart, C.N., Trautvetter, J.