мастер-класс по созданию рисунков гуашью своими руками с подробными схемами для начинающих + фото-примеры лучших работ
Техника рисования гуашью позволяет сделать первые шаги в живописи. Это наиболее простой способ рисования, который сравним с пастелью или карандашом. При этом получаются рисунки гуашью легкие и красивые, завораживающие своей живописностью.
Овладеть этим искусством может даже ребенок, для этого необязательно ходить на какие-либо сложные курсы. Простая поэтапная инструкция позволит научиться этому искусству даже дома.
Содержимое обзора:
Особенности рисования гуашью
Техника рисования гуашью не требует прорисовки четких и сложных линий, а также миниатюрных контуров. Поэтому не требуется профессионально ставить руку и получать определенные навыки держания кисти, карандаша.
Большинство картин состоит из легких мазков, лишь в отдельных местах прорисовываются контуры. С первого раза нарисовать рисунок гуашью легко, даже если это сложный пейзаж или витиеватый цветок.
Психологический эффект
Благодаря своей простоте эта техника весьма медитативна и спокойна. Поэтому рисование гуашью подойдет:
- Как вечернее занятие для ребенка
- Для развития у ребенка мелкой моторики
- Для развития у ребенка эмоционального фона и чувства прекрасного
- Для личного расслабления и вдохновения
- Для снятия стресса у взрослого и создания положительного эмоционального фона
То, что рисунки гуашью получаются легко и просто очень важно для начинающих, так как скорый результат будет вдохновлять на дальнейшие занятия. Ведь так приятно похвастаться красивым пейзажем или натюрмортом, созданным самостоятельно.
Подготовка к рисованию
Чтобы получать удовольствие от рисования, прежде всего необходимо подготовить комфортное место для работы и позаботиться о материалах. Для работы прежде всего следует освободить широкий стол, где можно будет расположить бумагу или холст, краски и воду.
Основные материалы для рисования
Для рисования гуашью не требуется сложных материалов, достаточно простых средств, которые продаются в любом канцелярском магазине.
Для продвинутых художников, которым уже важны определенные оттенки, качество мазка и другие нюансы, понадобятся более тонкие инструменты. Они продаются в специализированных магазинах для художников.
Основной набор
Краски. Это может быть и обычный школьный набор, и комплект из отдельных красок. Минимальное количество цветов, которое необходимо это девять красок: белая, черная и все цвета радуги. Смешивая их на палитре, можно получить любой оттенок. Для удобства можно приобрести набор из 12-ти или 24-х красок.
Холст или бумага. Специальные холсты, натянутые на подрамники, продаются в художественных магазинах. Но сделать первые красивые рисунки гуашью для начинающих можно и на обычной офисной бумаге.
Кисти. У профессиональных художников, конечно, можно найти целую коллекцию кистей. Но для начинающих подойдет и 3-4 кисти из синтетической или свиной щетины. Важно плоская широкая кисть, кисть среднего размера и узкая жесткая кисточка для прорисовки четких линий.
Палитра для смешивания красок. Профессиональный инструмент легко заменит небольшая картонка или крышка от любой небольшой коробочки.
Посуда с водой. Этот инструмент можно найти в каждом доме.
Дополнительные материалы
Дополнительные средства для первых проб приобретать необязательно. В домашних условиях можно выполнить легкие рисунки красками и без специальных средств. Но они сделают работу более комфортной, интересной, и дадут возможность почувствовать себя профессиональными художниками.
Профессиональные материалы и инструменты:
- Мастихин, необходим для смешивания красок, дает более ровные мазки.
- Белила. Используются для создания белых рельефных крупных мазков.
- Губка для нанесения красок. Вместо нее можно использовать обыкновенную хозяйственную.
Порядок рисования
Принцип рисования гуашью довольно прост: от более общих деталей к более мелким. При этом желательно время от времени отвлекаться и давать глазам отдых. Так будет проще увидеть всю композицию целиком.
Поэтапная инструкция по созданию картины:
- Сначала продумывается картина
- Наносится эскиз карандашом. Здесь размечаются основные элементы и контуры. Благодаря этому удается избежать ошибок.
- Затем наносятся основные краски. Где необходимо пририсовать четкий контур – делаются аккуратные тонкие мазки. Широкой кистью закрашиваются крупные элементы.
- На палитре смешиваются отдельные цвета для получения более тонких оттенков и переходов цветов на картине. На самой картине смешивать цвета нельзя, иначе она превратится из произведения искусства в грязную размазню.
- Отдельными штрихами прорисовываются более мелкие элементы: блики, веточки, точки, листики, глаза, и другие.
После этого можно дать картине высохнуть и с гордостью показывать ее знакомым и родственникам.
Способы нанесения красок
В зависимости от густоты, длинны и влажности краски получаются разные мазки. Они, в свою очередь, создают рельеф, оттенки и общее впечатление.
Способы нанесения:
Влажной кистью захватывается густой мазок краски и наноситься на другой слой, который еще не успел высохнуть. Это дает рельефные мазки, похожие на технику акварели.
Сухой кистью надо набрать краску и нанести на сухой слой или бумагу. Это дает четкие цвета. Также прорисовываются контуры.
Краски наносятся с помощью губки. Метод идеально подходит под создание пейзажных фонов.
Разбрызгивание красок. Веселый способ, который понравится маленьким художникам. На влажную кисть набирается краска и стряхивается в определенных местах на картину.
Способы смешивания цветов
Чтобы передать всю красоту и живость природы, необходимо научиться правильно смешивать цвета. Основные принципы сочетания цветов и цветовых переходов помогут прежде всего создавать очень легкие рисунки гуашью.
Достаточно несколько верных мазков и яркий пылающий закат или глубокое синее море уже появляются на картине. Также во многих мастер-классах для начинающих и детей дают прямое указание смешать цвета между собой и нанести на холст.
Для гармоничного сочетания цветов и последующего их смешения существует простой инструмент – круг Иттена, где расположены цвета радуги и их оттенки по сочетаемости.
Противоположные цвета в нем считаются гармоничными. Они дают контрастное и при этом приятное сочетание, например, синий и желтый. Цвета через один считаются характерными и дают красивые переходы. Цвета, которые находятся друг за другом – нехарактерные, их лучше не смешивать между собой.
Помимо этого, цвета еще характеризуются:
- Яркостью.
- Светлотой.
- Теплотой.
- Насыщенностью.
Когда цвета смешиваются, они должны сочетаться между собой по этим признакам. Смешение светлого и темного приведет к более серому тону. Смешение холодного и теплого оттенков – к дисгармонии.
Первые шаги: ветка на Солнце
После того, как все приготовления выполнены, можно приступить к созданию своей первой картины. Наиболее легкий рисунок гуашью для начинающих – это осенняя ветка на фоне Солнца. Такой рисунок можно выполнить без предварительного эскиза.
Поэтапная инструкция:
- Необходимо наложить фон. Просто закрасить желтой краской белый лист.
- Затем по кругу наносятся мазки красных и оранжевых красок разных тонов. Самый светлый участок желтого цвета должен остаться в середине. Это будет закатное Солнце.
- По краям красной краской рисуется контур Солнца.
- Далее коричневым цветом от края к центру прорисовывается силуэт ветки.
- В конце темным оранжево-коричневым цветом создаются листья. Картина готова.
Простые рисунки: море
Также просто нарисовать море. Причем это не только просто, но и интересно – ведь море тоже имеет свой характер и важно его передать через мазки на бумаге.
Поэтапная инструкция:
- Создается фон. В нижней части бумага закрашивается темно-синими оттенками, в верхней – светло-голубыми.
- Мазками темно-синей краски надо нарисовать границу между морем и небом.
- Затем разными оттенками раскрашиваются разные зоны моря. Ближние – более темными красками, дальние – чуть посветлее.
- На небе белой краской или белилами выделяются облака.
- Рядом зеленой краской можно нарисовать берег.
- Ствол и ветки дерева рисуются тонкой кистью. Затем с помощью брызг краски наносится листва. Картина готова.
Рисунки для срисовки: деревья
Легкие рисунки для срисовки гуашью требуют первоначального создания эскиза. Так можно нарисовать красивый пейзаж с деревьями.
Поэтапная инструкция.
- Карандашом срисовывается эскиз.
- С помощью световых пятен из желтого или голубого цвета создается верхняя часть фона.
- Нижняя часть фона закрашивается зеленым.
- Далее аккуратно по контуру закрашиваются коричневым стволы деревьев.
- С помощью брызг наносится листва. Картина готова.
Рисунки для срисовки: кошка
Кошка на фоне Луны может показаться весьма сложной работой, так как здесь много четких линий. Однако этот рисунок гуашью для срисовки очень легкий.Поэтапная инструкция.
- Карандашом срисовывается эскиз: диск Луны и контур кошки.
- Темно-синими мазками разных оттенков закрашивается ночное небо. Светло-желтым прорисовываются блики.
- Бледно-желтым, почти белым закрашивается Луна, а черным цветом – кошка. Шедевр готов.
- Таким же способом можно нарисовать дельфина на фоне моря и Луны.
Рисунки для срисовки: цветы
Нежные лилии с четко прорисованными лепестками – это более сложная кропотливая работа.
Поэтапная инструкция:
- На черном фоне мелом создается эскиз лилий.
- Желтым закрашиваются лепестки.
- Оттенками от оранжевого до красного оформляются кончики лепестков. При этом важно соблюсти плавный переход от желтого центра к красным кончикам.
- Тонкой кистью прорисовываются темно-красные пестики и тычинки. Картина готова.
Создание этих легких картин не займет и более 15-20 минут. И при этом такие работы вдохновят на рисование более сложных и интересных шедевров.
Фото легких рисунков гуашью
Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих красивый летний видео урок
Как начинающему нарисовать красивый пейзаж легко и просто красками? В этом видео уроке рисования я покажу как нарисовать очень простой и красивый пейзаж. Рисунок природы нарисуем красками (гуашью). Этот способ рисования можно отнести к техники правополушарного рисования.
Это легкий пейзаж для начинающих, который получится у каждого, если рисовать его по моему видео уроку.
Для того, чтобы нарисовать этот рисунок вам потребуется: гуашь 12 цветов, кисти, бумага, вода, скотч, палитра.
Ниткография рисование для детей
Рисование нитками для детей — творческая деятельность. Художественные занятия формируют личность ребенка разносторонней и гармоничной. За счет использования техники рисования нитками тренируется мелкая моторика, дети обучаются приемам концентрации внимания.
Этот простой рисунок природы специально для детей и начинающих художников. Настолько простой и гармоничный рисунок, он получиться у каждого.
Нарисовать простой пейзаж начинающим художникам не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Нарисовать можно то, что вы видите из окна или на прогулке на природе нарисовать окружение. Самое простое — это рисовать то, что видите и то как вы это видите. Подбирать цвета действительные которые вас окружают на улице, тогда получится уникальный, простой и красивый рисунок природы. И через многие годы можно рассматривать эти рисунки, как фотографии, которые будут напоминать эмоции и чувства того времени, когда вы сами рисовали этот пейзаж с натуры.
В этом видео уроке я покажу как нарисовать пейзаж с закатом, именно розовым. Вы можете нарисовать его со мной, а позже попробовать нарисовать свой пейзаж по фотографиям или на улице.
Смотрите другие мои уроки рисования и пробуйте рисовать со мной. Если не получится у Вас с первого раза, ничего страшного, пробуйте еще и еще, тогда точно все получится.
Главное пробуйте рисовать то что вас окружает, хотя бы небольшие кусочки (зарисовки/этюды), когда вы «набьете» руку, тогда станет проще рисовать любые пейзажи, как по фото, так и с натуры.
Идеи для рисования маркерами для начинающих
Многие начинающие художники (как взрослые, так и дети) отдают предпочтение маркерам, даже не интересуясь особенностями данного художественного материала. И в этом заключается большая ошибка, которая может серьезно повлиять на дальнейшую работу.
Смотрите видео уроки рисования:
Стихи про рисование для детей короткие
Уроки рисования – увлекательный процесс, развивающий моторику, восприятие и таланты учеников. В праздничные дни хочется от души поздравить всех причастных к данному виду искусства! Впереди будут представлены короткие стихи про рисование для детей.
Польза рисования
Рисование это первый вид творческой деятельности ребенка. Как только малыш научится сидеть, ему надо дать бумагу и карандаш, чтобы он сделал свои первые рисунки.
Этапы детского рисования и развитие
Детское общение через искусство
Большинство детей не могут общаться с помощью лексики и письменных слов, поэтому это выражается в искусстве. Для удовлетворения потребностей детей в раннем возрасте это означает, что педагоги должны использовать много художественной деятельности.
Одним из важных аспектов человеческой деятельности является общение. Дети общаются на многих различных «языках». Искусство является одним из тех, которые кажутся полезными и удобными в выражении своих чувств и идей. Выражая свои чувства и идеи через искусство, большинство детей чувствуют удовлетворение. Учась с помощью различных материалов, таких как краски, мелки и глина, они пытаются передать многие мысли, которые нельзя ни написать, ни произнести. Поэтому через его художественную символику большинство детей могут передать свои идеи, которые они не могут описать словами.
Этапы и развитие
Во всем мире принято считать, что характеристики детских рисунков развиваются поэтапно. Исследование Ловенфельда, которое, как считается, проложило путь для последующих исследований детского искусства, постепенно изучало детское искусство от рождения до семнадцатилетнего возраста. У нас есть четыре этапа развития детей в искусстве: письмо, досимволизм, символизм и реализм. Это не означает, что рисунки, которые дети обычно делают на ранних стадиях, менее желательны, чем рисунки, сделанные на более поздних стадиях. Наоборот, часто некоторые из наиболее эстетически привлекательных произведений создаются детьми, которые только начали открывать для себя радости изобразительного искусства.
Детские этапы подразделяются на каракули, предварительные схемы, схемы, реализм рассвета и псевдонатуралистические. Разница только в пятой стадии. Последняя фаза, псевдонатуралистическая фаза, начинается в одиннадцать или двенадцать лет. Эта фаза характеризуется рассуждениями и самокритикой, когда ребенок осознает свое естественное окружение и начинает бессознательно заботиться о пропорциях и глубине и других основных принципах рисования.
Искусство начинается с писанины
Все дети любят водить карандашом по поверхности и оставлять следы. Эти знаки являются первым самостоятельным контактом детей с искусством. Малыши около полутора лет обычно начинают дышать. Некоторые взрослые считают, что дети больше занимаются каракулями, чем рисованием, и что они предпочитают двигать руками и делать отметки на поверхности. Почти несколько исследователей оспорили эту традиционную точку зрения, показав, что маленькие дети иногда экспериментируют с рисунками. Эта новая точка зрения предполагает, что самые ранние действия по маркировке детей могут быть более сложными, чем считалось ранее.
Случайные каракули
Когда дети впервые начинают рисовать, они часто делают хаотические каракули, размахивая руками взад-вперед по поверхности для рисования, и обычно не понимают, что могут заставить метки делать то, что им хочется. Линии, которые они делают, могут уйти с бумаги. Но детям не требуется много времени, чтобы понять взаимосвязь между их действиями и отметками на бумаге. Они могут даже отвести взгляд от страницы во время работы. Дети начинают контролировать свои каракули, изменяя свои движения и повторяя определенные строки, которые доставляют им особое удовольствие. Могут появиться продольные метки в одном или нескольких направлениях. Круглые узоры и геометрические формы начинают развиваться по мере роста перцептивных и двигательных способностей детей. Линии комбинируются с фигурами, образуя различные узоры и формы.
Роль взрослых
Выбор полезных художественных материалов, таких инструментов, как нетоксичные маркеры, шариковые ручки, цветные карандаши и карандаши, играет очень важную роль для родителей и учителей. Акварельные краски также отлично подходят для детей, но они требуют только подготовки в виде защиты от грязи. Дети могут рисовать на полу или любой другой горизонтальной поверхности.
Разговор
Когда ребенок начнет называть свои каракули, слушайте комментарии ребенка и используйте значения, предложенные ребенком, в качестве источника диалога. Поощряя ребенка выражать свои мысли, чувства и переживания индивидуально, вы показываете ребенку, что вы цените то, что он или она сделали.
Предварительный символизм: появляется фигура
Дети в возрасте 3–4 лет начинают соединять круг с одной или несколькими линиями, чтобы нарисовать человеческую фигуру. Эти фигуры обычно начинаются как символы «головастиков» или «голова-ноги». Нередко первые представления детей о фигуре бывают крайне нереалистичными или у них отсутствуют шея, тело, руки, пальцы, ступни или пальцы ног. Дети могут нарисовать две фигуры, похожие на головастиков, чтобы показать свою мать и отца, не делая видимых различий между двумя фигурами.
Семейный портрет, состоящий из нескольких фигурок головастиков
У нас есть несколько подходов к объяснению фигуры «головастика» и причин, по которым маленькие дети склонны рисовать нереалистичные или неполные человеческие формы. Некоторые эксперты предполагают, что дети пропускают черты тела из-за непонимания различных частей человеческого тела и того, как они формируются. Другие утверждают, что дети не смотрят на то, что рисуют. Однако другие считают, что дети просто выбирают и рисуют.
Автопортрет
Искусство и представление о себе
Чувствительный автопортрет, показанный на рисунке, был нарисован мальчиком четырех с половиной лет и является типичным представителем своего рода. рисунков, сделанных молодежью на этом этапе. Голова нарисована крупнее из-за ее важности для ребенка (здесь происходит еда и разговор), а предметом рисунка является сам ребенок. Рисуя или раскрашивая, ребенок может исследовать некоторые возможности себя, прежде чем прийти к удовлетворительному представлению о себе. В ходе этого процесса искусство играет решающую роль в процессе самоопределения.
Представление ребенка о пространстве
Вещи редко изображаются друг с другом по положению или размеру. Обычно они «плавают» на странице в рисунках и картинах, сделанных детьми дошкольного возраста.
Эпоха символизма
В возрасте 5 или 6 лет у большинства детей вырабатывается коллекционный символ для предметов в их окружении, включая дом, дерево, человека… Эти символы очень индивидуализированы, поскольку они от детского концептуального понимания, а не от наблюдения за окружающим миром. Например, символ каждого ребенка для человека будет полностью отличаться от любого другого ребенка, как показано на рисунке.
Семейный портрет
Введение базовой линии
Одним из наиболее узнаваемых изменений, происходящих в рисунках детей в возрасте 5–6 лет, является введение базовой линии для организации объектов в пространстве. Объекты больше не кажутся плавающими по всей странице, как это было в более ранних попытках детей изобразить. Теперь дети знают о сходстве между объектами, которые они создают, и осознают, что эти объекты занимают определенное место на земле.
Типичный базовый рисунок
Маленькие дети могут включать в свои рисунки культурные образы, но сила популярных средств массовой информации наиболее заметна у детей старшего возраста. Конечно, в типичном классе пятого класса можно найти много увлеченных художников комиксов, а также других детей, проявляющих большой интерес к рисованию спортивных героев, рок-звезд, самолетов и спортивных автомобилей. В то время как многие дети просто копируют своих любимых супергероев и персонажей комиксов, некоторые также создают своих персонажей и исторические сюжеты.
Детский рисунок
Кризис реализма
В возрасте 9 или 10 лет многие дети проявляют большее зрительное восприятие окружающих их вещей. Они все больше осознают детали и пропорции того, что рисуют. Обычно они включают в свои рисунки людей части тела, такие как губы, ногти, прически и суставы. Они также проявляют больший интерес, чем раньше, к рисованию людей в боевых позах и костюмах.
Портрет одноклассника, сделанный двенадцатилетним ребенком
Представление трехмерного пространства
Этот интерес к визуальному описанию обычно появляется в возрасте восьми или девяти лет, когда дети начинают усваивать принятые в их культуре условности для представления трехмерная сцена на двухмерной поверхности. Они начинают рисовать объекты, которые накладываются друг на друга и уменьшаются в размерах. Они также начинают использовать диагонали, чтобы показать перспективу или удаление плоскостей в пространстве.
Рисунок скотного двора, сделанный двенадцатилетним подростком, который использовал перспективу, перекрытие и уменьшение размера, чтобы показать глубину во всяком случае, можно наблюдать четыре отдельных этапа или движения. Во-первых, дети начинают писать примерно в пару лет. Во-вторых, аутентичные формы и фигуры появляются в возрасте трех-четырех лет. В-третьих, молодые люди создают и используют реалистичные образы, чтобы говорить о том, что они испытывают в своем состоянии. В конце концов, в возрасте девяти или десяти лет дети стремятся к оптической достоверности своих рисунков. Обратите внимание, что эти прогрессии не происходят внезапно; скорее, они регулярно разделены небольшими подэтапами или фокусами, на которых дети могут демонстрировать признаки двух фаз в одном рисунке.
То, что молодые люди обычно делают и что они могут делать, совершенно разные вещи. Педагоги, вероятно, обнаружат, что дублеры в их учебных залах находятся в колеблющемся фокусе в зависимости от их реалистичного поворота событий. У некоторых детей было богатое отношение к ремеслам, в то время как у других, возможно, были ограниченные изобретательские возможности. Следовательно, инструкторы должны держаться на стратегическом расстоянии от импульса помещать детей на определенный этап только из-за их возраста или уровня оценки. Дайте детям возможность регулярно рисовать и окажите им необходимую помощь и поддержку.
Источники: Young in Art, развивающий взгляд на детское искусство, Craig Roland 1990, 2006
Изучение общения детей с помощью искусства в раннем возрасте: роль учителя
Стадии развития детских рисунков
от clarewinn 1 Комментарий
Чтобы лучше узнать друг друга, я потихоньку ввожу разные провокации, которые позволяют детям более внимательно рассмотреть себя и свои особенности. Мы читали разные книги о том, как быть самими собой, такие как «Выпрямись, Молли Лу Мелон» и «Лео, поздний расцвет». Главной темой этих книг является то, что все мы разные, и мы должны быть добрыми и ценить эти различия.
На картинке выше показано задание, которое я провела на прошлой неделе, чтобы дети могли поближе взглянуть на себя. Я предоставил зеркала, черно-белые фотографии каждого ребенка и большие маркеры. Некоторые дети прорисовывали их черты, раскрашивали черты лица или волосы. Было интересно наблюдать, как они замечали эти особенности и как обсуждали свои фотографии, освещая их. «Это мои волосы, я крашу их в желтый цвет». «Посмотри мне в глаза.» «Я вижу свой нос».
После того, как в течение нескольких дней у них была возможность рисовать на своих фотографиях, я попросила каждого ребенка нарисовать себя черно-белой фотографией в своем учебном дневнике. Результаты часто были очень подробными при изучении их фотографий.
Вот H, работающий над своим изображением самого себя, ссылаясь на свою черно-белую фотографию и зеркала.
На приведенном выше рисунке показаны этапы развития рисования и то, насколько он меняется с 3-5 лет. Этот возрастной диапазон называется досхематической стадией. Некоторые из аспектов этой стадии: 9Рисунки 0017 становятся более сложными, хотя обычно нереалистичными.
рисунки людей очень просты с небольшим количеством функций.
Объекты на чертежах часто парят в пространстве и не закреплены.
«Люди-головастики» нарисованы с очень большой головой на маленьком теле с вытянутыми руками.
Таким образом, эти занятия надеются заставить каждого ребенка заглянуть немного глубже и нарисовать более подробную картину себя.
Вверху М очень внимательно фокусируется на своем автопортрете. На самом деле она продолжала рисовать многих людей из своей семьи.
На приведенном выше рисунке показаны этапы удержания пера. Возможно, ваш ребенок все еще находится на первом этапе владения карандашом, но в этом году мы предпримем шаги, чтобы приблизить его к правильному захвату карандаша. В программе «Письмо без слез» есть несколько отличных песен, игр и техник, которые поощряют это!
На этой неделе я устроила за столами станцию по рисованию лиц, с изюминкой! Вместо того, чтобы заставлять меня рисовать их лица, ОНИ должны были рисовать свои собственные лица. Миссис Бриттани и я время от времени садились за стол по утрам, чтобы фотографировать и, что более важно, разговаривать с детьми. Мы спрашивали их: «Что вы сейчас рисуете?» — Какой краской ты красишь щеку? Мы пытались привлечь внимание к их рисунку и деталям лиц. Моя цель состоит в том, чтобы эта деятельность снова воплотилась в их представлениях о самих себе.
А даже покрасила руки и пальцы. Было здорово видеть, как она рисует другие части тела, и, надеюсь, она включит их в свои будущие картины!
На этой неделе D занималась раскрашиванием лица каждое утро!
М была очень осторожна и нарисовала много фиолетового на основных частях лица.
D очень интересовался рисованием лица. Это был первый выбор, который она посетила этим утром. И результаты были прекрасными! Я чувствовал, что еще одним аспектом этой деятельности, который был неожиданным результатом, было то, насколько уверенно дети чувствовали себя в своих нарисованных лицах.