Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Русские народные игры для детей 3 4 лет в детском саду картотека: Картотека «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» | Картотека по физкультуре на тему:

Картотека народных игр для детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 402 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Сборник русских народных подвижных игр для социально-коммуникативного развития дошкольников

Составила:

воспитатель Пауль С.А.

Новосибирск 2018

Пояснительная записка

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

Сборник «Русские народные подвижные игры» представляет собой сборник игр, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки общения в сознании дошкольника, зависит качество взаимоотношений с другими людьми взрослого человека.

Пособие предназначено для использования в дошкольных учреждениях, для студентов педагогических колледжей, родителей.

Русские народные подвижные игры

для социально — коммуникативного развития для детей 2-3 лет

Игра «Мыши водят хоровод»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

Игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место, развивать коммуникативные умения.

Ход игры: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.

На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.  «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Игра «У медведя во бору»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра «Птички и кошка»

Цель: учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Ход игры: дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка, засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

Игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его — то шире, — то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет«Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод, развитие эмоциональной отзывчивости.

Ход игры: дети за воспитателем проговаривают слова.

Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод,

ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Игра «Карусель»

Цельразвивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Ход игры: воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Игра «Каравай»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры: дети становятся в круг

Слова:

Как на Ванин день

рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой…

Вот такой.

Вот такой.

Вот такой.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Ход игры: ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг, приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши. Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг.

Русские народные подвижные игры

для социально — коммуникативного развития для детей 4-7 лет

Игра «Слепец и поводырь»

Цельразвить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ход игры: Дети разбиваются на пары«слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Игра «Бабушка Маланья»

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Ход игры: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью»можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение). Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и так далее. Движение должно повторяться несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Игра «Зайчик и лиса»

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий – «лиса».  «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Воспитатель произносит:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли зайчики гулять.

«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Воспитатель выдержав паузу говорит:

Вдруг лисица выбегает,

Зайку серого хватает.

На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца», который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.

Игра «Морская фигура»

Цельразвить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий — «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки»удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Воспитатель или водящий произносит: — Море волнуется — раз. Море волнуется — два. Море волнуется — три. Морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет«Отомри!»

Игра «Краски».

ЦельРазвивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры: участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупатель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Игра «Птички и кошка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры: обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать.

Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала, остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Игра «Мышеловка»

ЦельРазвивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг «мышеловку», остальные «мыши»— они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вам поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя«хлоп», дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают, мышеловка захлопнулась. Играющие дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Игра «Два мороза»

ЦельРазвивать у детей торможение, умение действовать по сигналу

(по слову). Умение играть в команде. Способствовать развитию речи.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я — Мороз Красный Нос.

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие отвечают«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, коснуться детей рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Игра «Дедушка Сысой»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Дети поют: Здравствуй, седой дедушка Сысой,

Не тряси бородой, словно веничком,

Не стучи клюшечкой, словно ступочкой,

А послушай, что мы скажем да посмотри, что мы покажем.

Дедушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки,где вы бывали?

Дети: Во сыром борочке!

Дедушка: А что вы там делали?

Дети: Постояли на кочке, посидели на пенёчке!

Дети имитируют задуманные движения, дедушка Сысой отгадывает и ловит детей.

Игра «Волки во рву»

Цель: формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: для этой игры потребуются «волки», не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются «зайцами». В центре площадки чертится коридор шириной около 1-го метра (ров)«Волки» занимают пространство внутри коридора (рва). Задача «зайцев» — перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из «волков». Если «зайчика» осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка «заяц» ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

Игра «Колечко»

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры: все играющие выстраиваются в ряд. У скомороха в руках колечко, которое он прячет в ладонях и затем старается незаметно передать одному из ребят, при этом говорит:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню!

В высоком терему

Гадай, гадай, девица.

Гадай, гадай, красная!

Стоящий последним ищет кольцо, а скоморох приговаривает«Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро». Если участник угадал, у кого кольцо, то он становится ведущим.

Игра «Горелки»

Цель: Для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ход игры: игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка (выбрать по считалке или инициатива ребенка). Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

Игра «Водяной»

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ход игры: В центре круга сидит на корточках ребенок. Он — Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются.

Дедушка Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку-

На одну минуточку.

Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра начинается снова).

Игра «Верба – вербочка»

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как во городе царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

Канарейка – Машенька,

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят«Кто такой?»

«Ваня, — скажет, — милый мой».

Игра «Цепи кованые»

Цель игры: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей команде.

Ход игры: Для игры нужно довольно много людей – минимум 10 человек. Играть лучше на улице, но можно и в просторном помещении. Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно воспользоваться народнымижеребьевками или просто предложить ребятам произвольно разбиться на две группы. Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:

– Цепи!

– Кованые!

– Раскуйте нас!

– Кем из нас?

– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)

Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.

Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков, на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.

Игра «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой. Формировать основы безопасного поведения в природе, социуме.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу, не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч — он садится в круг (становится «картошкой»). Из круга, подпрыгивая, из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч — становится картошкой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

Игра «Капуста»

Цельразвивать ловкость движенийРазвивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных движений

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу,

мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы,

бобры и куницы,

Заяц усатый,

медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин»поймает – из игры выбывает.

Игра «Салки»

Цельразвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Умение помогать товарищу.

Ход игры: сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит«Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

Игра «Удочка»

Цельразвитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения со сверстниками. Формирование уважительного отношение к своему труду, и труду людей.

Ход игры: удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. «Рыбак»начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих.  «Рыбки»должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

Игра «Двенадцать палочек»

Цель: Научить детей играть дружно, считаться с чужим мнением.

Ход игры: Для этой игры нужна дощечка и двенадцать палочек.

Дощечку кладут на плоский камень или небольшое бревнышко, чтобы получилось подобие качелей. На нижний конец дощечки кладут двенадцать палочек, а по верхнему краю один из играющих ударяет так, чтобы все палочки разлетелись. Водящий собирает палочки, а играющие в это время убегают и прячутся. Когда палочки собраны и уложены на дощечку, водящий отправляется искать спрятавшихся детей. Найденный игрок выбывает из игры. Любой из спрятавшихся игроков может незаметно для водящего подкрасться к «качелям» и вновь разбросать палочки. При этом, ударяя по дощечке, он должен выкрикнуть имя водящего. Водящий вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся.

Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Игра «Утки и гуси»

Цельразвивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Ход игры: Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг. Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово «утка» или «гусь».

Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит «гусь». Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло больше народу.

Игра «Вышибалы»

Цель: научить детей играть в команде, проявлять инициативу.

Ход игры: перед началом игры по жребию определяют двух «вышибал». Они становятся на противоположных концах площадки. Остальные дети выстраиваются в ряд на середине площадки, лицом к «вышибале», у которого мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки, Мяч, проскочивший мимо игроков, должен поймать другой «вышибала»: теперь его очередь бросать.

Правила:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

Игра «Заяц»

Цельразвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ход игры: дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца»«Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

Игра «Казаки-разбойники»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей.

Ход игры: игра проводится на улице. Все игроки делятся на две команды. Бросают жребий: игроки одной команды становятся «разбойниками», а другой — «казаками». У «казаков» есть «стан»: его охраняет один из «казаков»«Казаки» дают «разбойникам»некоторое время, чтобы они могли спрятаться, а затем отправляются на их ловлю. Если обнаруженный «разбойник» успеет добежать до казачьего «стана», он не считается пойманным, а сам становится «казаком». Игра заканчивается, когда «казаки» поймают всех «разбойников».

Правила:

1. Необходимо ограничить место, где должны прятаться разбойники.

2. Пойманные «разбойники» отводятся в «стан», где их до конца игры будет охранять один «казак».

Картотека народных игр для второй младшей группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста
Описания материала: предлагаю вам некоторые народные подвижные игры для младшего возраста. Ведь игра – это неотъемлемая часть интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость, которые испытывают дети в игре в движении сочетается с духовным обогащением детей. Также формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре. Подвижная игра – это абсолютно естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, который овладевают величайшей воспитательной силой в развитии детей особенно дошкольного возраста. Поэтому с моей статьи будет больше уклон на народные подвижные игры, которые являются традиционным средством педагогики [1]. Я выбрала одну отрасль игр – русские народные для игры детей младшего возраста. Хотя и в них с огромным удовольствием играют и взрослые дети. Особенно в народных играх, ярко отражается образ жизни людей, национальные устои, быт, труд. Также отражается представления о чести, мужестве, смелости. Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, творческую выдумку, выдержку, находчивость, волю и стремление к победе. Цель: вызывать у детей радость при проведении народных игр. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в: — научить детей играть активно и самостоятельно; — приучаются самим в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; — приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды; — находить выход из критического положения; — быстро принимать решение и приводить его в исполнение; — проявлять инициативу. Благодаря воспитателям, которые сдержанны и умеющим правильно объяснить правила (один из важных факторов в начале игры) и выполнению выше написанным слов — дошкольники приобретают важные качества, которые будут необходимые в будущей жизни. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Предлагаю некоторые русские народные игры для детей младшего возраста: Молчанка Перед началом игры все играющие произносят певалку: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок — Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился. Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные. Волк Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Шиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке Пчелки и ласточка Играющие — пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. Использованная литература 1. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. А.В Кенеман. Под ред. Т.И Осокиной. -М.: Просвещение, 1988.-239 с.: ил.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Русские игры

Игры, определявшие характер, темперамент, образ жизни человека, занимали особое и значительное место в культуре каждого народа. Уже много лет русские игры являются неотъемлемой частью повседневной жизни, а также частью развлечения во время праздников как для детей, так и для взрослых.

Раньше люди играли в игры, чтобы весело и интересно провести время. Во время игр дети с раннего возраста учились быть подвижными, выносливыми, трудолюбивыми. Через игры они развивали логику и усидчивость. Большинство игр проводились на открытом воздухе, что способствовало развитию физических способностей. Все русские игры были разными. В них могли принять участие как дети, так и взрослые.

Бабки

Игра «Бабки» — старинная русская игра, в которой в качестве игральных костей использовались кости копытных животных (коров, свиней, овец). В этой игре может принять участие большое количество детей. Игровое поле нарисовано на ровной поверхности; кости, которые нужно было выбить битой, помещали в специальное окно в определенном порядке. Эта увлекательная игра совершенствовала навык метания, а также развивала силу, скорость и внимание.

Лапта

«Лапта» — командная игра с битой и мячом. В нее играют на открытом воздухе на прямоугольном поле. Питчер подает мяч, а нападающий отбивает мяч битой, затем бегает по полю и обратно. Задача противоположной команды — поймать мяч и бросить его в нападающего до того, как он завершит бег. Каждый прогон, завершенный без попадания, приносит команде очки. Эта игра развивала у детей ловкость и внимание.

Городки

Цель игры — с помощью биты сбить 15 деревянных кеглей, расставленных на определенном расстоянии, за как можно меньшее количество бросков. Каждая кегля имеет свое название и место на игровой площадке. Вы можете играть в эту игру индивидуально или в команде. В этой увлекательной игре от каждого игрока требуется ловкость, сила и меткость.

Ручеек

В старину молодежь не представляла себе праздник без игры «Ручеек». Игра началась с того, что все участники встали парами друг за другом и подняли руки вверх, образовав таким образом коридор. Игрок, оставшийся без пары, должен был пройти внутрь коридора и разбить пару, выбрав себе партнера. Затем новоиспеченная пара должна была пройти в конец коридора, а тот, кто остался один, должен был зайти внутрь коридора и выбрать нового партнера. Чем больше людей участвовало, тем веселее было.

Горелки

«Горелки» — традиционная подвижная русская игра, предназначенная для развития скорости и внимания. В начале игры все игроки делятся на пары и встают в колонны. Один игрок (он) стоит примерно в десяти футах перед парами, лицом от них. Нарисована линия. Затем все участники игры поют песню «Гори-гори ясно», а в конце песни при произнесении слова «беги» пара разделяется и бежит к строю. Ведущий игрок (он) должен схватить одного человека из пары, прежде чем они возьмутся за руки перед линией. После этого ведущий игрок (он) составляет пару с одним из пойманных лиц, а оставшийся в одиночестве партнер становится следующим ведущим игроком.

«Прятки»

«Прятки» — самая популярная российская детская игра, увлекательная, подвижная и веселая. Вы можете играть в эту игру с другом, но если у вас есть команда, это еще веселее. Сначала вы выбираете ведущего игрока (его), который поворачивается лицом к стене и закрывает глаза. Пока ведущий (он) считает с закрытыми глазами, остальные игроки прячутся, после чего ведущий начинает их искать. Игрок, найденный первым, становится следующим ведущим игроком.

«Ладушки»

«Ладушки» — игра, популярная у маленьких детей. Цель игры заключалась в том, чтобы заинтересовать ребенка, рассказывая ему веселые стишки, двигая головой и хлопая в ладоши. Игра помогает развивать мелкую моторику рук, координацию, учит базовым навыкам общения.

Надеемся, вам понравилась статья, и вы узнали что-то новое об играх, придуманных русскими людьми. Скорее всего, вы уже играли в одну из игр, о которых мы говорили. Если это так, вы можете оставить свой комментарий ниже!

Узнайте больше о России с помощью этих мероприятий и игр

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и этот сайт не связан, не связан, не одобрен и не одобрен девочками-скаутами США или Frontier Girls. Идеи мои собственные, и я делюсь ими, чтобы помочь вам с легкостью управлять своими войсками.

Одним из забавных занятий с девочками является рассказ о другой стране. Все, от жителей страны, погоды, культуры, еды и многого другого. Вы можете сосредоточить всю встречу на том, чтобы рассказать девочкам о Россия . Я включил некоторые общие факты о стране и выделил несколько игр, мероприятий, предложений по патчам и других ресурсов, чтобы сделать вашу встречу интересной и познавательной.


Узнайте все, что вы можете о Россия

Это содержимое вы можете распечатать и использовать для создания плаката или поделиться с вашими девушками во время встречи. Если вам нужны простые в использовании игры и занятия, чтобы научить ваших девочек этим фактам, обязательно продолжайте читать.

Знаете ли вы? Россия — самая большая страна в мире! В России 11 часовых поясов! Расстояние между Россией и США очень маленькое. Две страны разделяет всего 51 миля!

Семья очень важна для россиян. Большинство семей включают бабушек и дедушек, родителей и детей в одном домашнем хозяйстве.

Около двух недель в середине июня в России наступают «белые ночи». В Петербурге не зайдет солнце, а световой день будет 24 часа!

География Россия : Россия простирается от Восточной Европы до Северной Азии. Страна расположена как на европейском, так и на азиатском континентах. Россия вдвое больше Австралии и примерно в 1,8 раза больше США. Почти половина страны покрыта лесами, но только 14% пригодны для сельскохозяйственных угодий из-за сурового климата. Климат варьируется от степного на юге до субарктического в Сибири и тундрового на полярном севере. Каспийское море в России — самое большое озеро в мире, а самое глубокое озеро в мире — Байкал. Россия занимает одну десятую всей суши на Земле и имеет около 100 000 рек.

Где люди Россия ? Большая часть населения России проживает в самой западной части страны, которая относится к европейскому континенту. Здесь находится большинство крупнейших городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Омск. Трое из четырех человек в России живут в городских центрах.

Правительство в Россия : История России как демократии коротка. Первые выборы в стране, состоявшиеся в 1917, была быстро отменена большевиками, и только на выборах Бориса Ельцина в 1991 году демократия воцарилась. Россия представляет собой федерацию 86 республик, областей, краев и районов, контролируемых правительством в Москве. Главой государства является президент, избираемый народом.

Животные в Россия : Из-за сурового климата во многих регионах России дикая природа часто ограничена. Ландшафт тундры покрыт снегом более девяти месяцев в году. Однако в тундре выживают крупные млекопитающие, такие как северный олень. Некоторые называют северных оленей карибу. На крайнем севере можно увидеть песцов и белых медведей, а в арктических водах плавают киты и тюлени. Степные (луговые) млекопитающие на юге России включают диких кабанов и различные виды антилоп. Есть несколько видов медведей, таких как бурые медведи на Кавказе и азиатские черные медведи, которые живут на Дальнем Востоке России. Амурский тигр и дальневосточный леопард относятся к числу наиболее исчезающих видов в России.

Экономика в Россия : Российская валюта называется рублем и равна 0,014 доллара США. Россия входит в десятку крупнейших экономик мира и занимает третье место в мире по добыче золота после Китая и Австралии. Россия является одним из ведущих производителей природного газа и нефти, а также металлов. Основными сельскохозяйственными продуктами являются зерновые, сахарная свекла, семена подсолнечника, овощи и фрукты, а также говядина и молоко.

Вооруженные Силы в Россия : Известно, что Вооруженные Силы России являются одними из самых больших в мире, в них задействовано около 1 200 000 военнослужащих. Россия тоже производит свое оружие. Вооруженные Силы состоят из 6 видов: ВВС России, Сухопутных войск России, ВМФ России, Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск России и Воздушно-десантных войск России. Главнокомандующим является Президент России.

Религия в России : Россия — многонациональная и многоконфессиональная нация. Православие является крупнейшей религией в России, 75% населения которого исповедуют православную христианскую конфессию. Несмотря на семидесятичетырехлетние усилия коммунизма по продвижению атеизма, 25% населения по-прежнему придерживаются русского православия. В то время как примерно 60 процентов россиян были нерелигиозными, когда коммунистический режим пал, христианство и православие переживают умеренное возрождение.

Образование в Россия : Дети идут в школу, когда им исполняется шесть лет, и обычно учатся десять лет. После 11 класса ученики могут пойти учиться в университет. Большинство молодых людей в России также учатся говорить по-английски, по-французски или по-немецки в школе.

Продукты питания в Россия : Русские вторые блюда содержат: свинину и говядину, баранину, курицу, рыбу, картофель и корнеплоды, а также каши и хлеб. Сметана подается ко многим блюдам. Овощные супы и рагу играют важную роль в русской кухне. Русская еда полна вкуса, а русская кухня так же разнообразна, как и регионы огромной страны. Вот типичная русская еда:

  • Борщ или суп из красной свеклы: суп, приготовленный из красной свеклы и овощей, нарезанных на мелкие кусочки. Этот красный суп часто подают холодным, а затем смешивают с йогуртом или сметаной, благодаря чему суп приобретает розовый цвет.
  • Солянка: густая капустно-овощная похлёбка с маринованными грибами или овощами, придающая им пикантный вкус манка и овес. Готовится на молоке на завтрак

Одна из самых редких и дорогих видов икры происходит от каспийской белуги и стоит до 10 000 долларов США за кг.

Отдых в Россия : Футбол, который в России называют «Футбол», и хоккей с шайбой являются самыми популярными видами спорта в России. Хоккей с шайбой появился в России только в советское время, но вскоре национальная команда стала доминировать на международных соревнованиях. Советская команда выиграла более 20 чемпионатов мира в период с 19 по 19 в.54 и 1991. Россия также известна на международной шахматной арене. Советский Союз смог вырастить высококлассных игроков, финансируя шахматные школы для поиска и обучения талантливых детей. Лучших из этих учеников тогда поддерживало государство — они были первыми шахматными профессионалами — в то время, когда никто на Западе не мог зарабатывать себе на жизнь только шахматами.


Россия Буклет с заданиями по игре в бинго

Вам может понравиться рассказывать своим девочкам факты о Россия во время игры в бинго. В этой игре в бинго есть 24 различных Россия фактов, которые ваши девочки узнают об игре. Когда вы рисуете факт, указанный на карточках бинго, вы также можете немного рассказать своим девочкам о том, что означает каждый из них. После одной игры сыграйте еще раз и попросите девушек рассказать вам, что означает каждый факт. Узнайте больше и получите игру в бинго, чтобы играть со своими девочками.


Групповые игры и мероприятия

« Ручейок» [Стрим]: Играть могут все. Игроки разбиваются на пары и выстраиваются в ряд. Затем каждая пара игроков берет друг друга за руки и поднимает их, образуя туннель. Игрок без пары остается перед туннелем — он закрывает глаза, проходит через туннель и выбирает себе пару. Эта пара идет в конец туннеля. Игрок, оставшийся без пары, начинает игру сначала.

«Колечко» [Кольцо]: В эту игру могут играть 3 и более детей. Для этой игры вам понадобится: кольцо или пуговица (или что-то маленькое), что можно держать в ладонях. Все игроки садятся в ряд, ведущий стоит перед ними с кольцом в руках. Игроки садятся ладонями вместе. Ведущий начинает с первым игроком в ряду, делая вид, что вкладывает кольцо в руку игрока, и продолжает делать то же самое. Ведущий тайком вкладывает кольцо в руки одному человеку. Когда ведущий доходит до конца ряда, он говорит: «Звони, звони, выходи на крыльцо!» [«колечко, колечко, выиди на крылечко»] Игрок, у которого кольцо, должен выбежать из ряда игроков. Другие игроки должны попытаться поймать и удержать его/ее.

Светофор: Нарисована линия, и все дети должны стартовать за этим местом. Другие линии должны быть проведены на расстоянии около 15 футов друг от друга. «Ведущий» называет цвет, и любой ребенок, носящий этот цвет, может двигаться вперед. Другие без этого цвета могут попытаться перейти на следующую строку, убегая. Однако, если их ловит «Лидер», они меняются местами. Игрок, который продвинется дальше всех или первым доберется до последней линии, становится победителем.

Пьяница: Это очень похоже на американскую карточную игру Война. Как правило, когда дети играют в эту игру, это игра для двух игроков. Все карты раздаются игрокам лицом вниз. По очереди каждый игрок переворачивает верхнюю карту лицевой стороной вверх. Тот, у кого самая старшая карта, каждый раз собирает обе карты, возвращая их в низ своей стопки. Игрок, у которого первым закончатся карты, считается проигравшим.

Русские матрешки: Сделайте свою собственную матрешку. В Интернете есть много вариантов, где можно найти пустые куклы, обычно в наборе из 5. Оригинальный набор русских матрешек представлял собой самую большую куклу, представляющую сильную женщину-матриарха, которая является главным символом русской семьи. Затем маленькие куклы представляют сыновей и дочерей. Получите 5шт DIY неокрашенный пустой деревянный эмбрион русская матрешка.

Если этого недостаточно Россия вдохновение.  Оформите заказ на моей Россия Pinterest доске, где я делюсь множеством других замечательных идей, которыми люди поделились в Интернете для Россия , которые вы можете включить в свое мероприятие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *