Демонстрационный по русскому языку » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.
– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.
– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!
(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.
(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём. – (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень.
(35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!
(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».
(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.
(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.
(по К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, классик русской литературы.
Задание 2 — разбор задания ЕГЭ по предмету Русский язык
- Newtonew
- ProTeachers
- MOOC 2016
- Большая переменная
Мы в соц. сетях:
- Статьи
- ·
- Разборы
- ·
- Новости
Написать статью
Решение №1
Верный ответ: а также. Данный союз присоединяет однородные члены предложения.
Евгения Косицына
преподаватель, эксперт
Академия
Решение задачи предоставлено компанией: Федеральный центр онлайн-обучения «Академия»
Интерактивная онлайн-платформа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Сервис включает в себя личный кабинет, онлайн-уроки в режиме реального времени, записи трансляций, более 2000 упражнений и данные о прогрессе. Программы одобрены Российской академией наук.
Сообщение:
Запрос успешно отправлен. В ближайшее время расширенный доступ будет предоставлен.
– Oбразование как Стиль Жизни
Присылайте свои колонки
и предложения
У вас есть интересная новость
или материал из сферы образования
или популярной науки?
Расскажите нам!
[email protected]
© 2014-2022 Newtonew. 12+
Просветительский медиа-проект об образовании,
посвящённый самым актуальным и полезным
концепциям, теориям и методикам, технологиям
и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы
говорим о том, как развиваются и изменяются
образование и наука.
ЕГЭ спецпроект ProTeachers
MOOC 2016 Большая переменная
Физика: игра света
Маршрут в будущее
Считаные годы
Образование XXI века
Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.
App Store Google Play
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Авторизация на сайте
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Новый пользователь
Введите ваш email:
Введите пароль:
Повторите пароль:
назад
Напомнить пароль
Введите email, на который вы зарегистрированы:
назад
Пароль выслан
Мы выслали ваш пароль для входа в систему на указанный email.
Не забывайте о том, что вы можете авторизоваться в системе через социальные сети. Если при регистрации в соц.сетях вы указывали тот же email что и на нашем сайте, то после авторизации вы попадете в свой профиль.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Подтвердите регистрацию
На указанный e-mail было отправлено письмо со ссылкой. Пожалуйста, перейдите по ссылке для подтверждения.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Регистрация подтверждена
Вы успешно зарегистрировались
Анатомия — PMC
Медицинский университет Султана Кабуса, февраль 2017 г.; 17(1): е18–е22.
Опубликовано в сети 30 марта 2017 г. doi: 10.18295/squmj.2016.17.01.004
Историческая хронология
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Люди издавна интересовались формой и структурой живых существ. Внимание к анатомии в древнем мире началось как способ определения природы души.1 Древние анатомические рисунки и скульптуры были найдены в пещерах Западной Европы, Африки, Азии и Австралии; хотя точная датировка таких артефактов неизвестна, некоторым из них не менее 25 000 лет.2 Несмотря на то, насколько грубы некоторые из этих иллюстраций, они представляют собой свидетельство того, что древние художники имели некоторые знания о формировании мышц и
На древних черепах периода позднего палеолита обнаружены следы трепанации или трепанации (т. е. процесса вырезания отверстия в черепе)3. жертвы этих примитивных ритуалов пережили эту процедуру.4,5 Считается, что такие практики применялись для освобождения «злых духов» от людей, страдающих психическими расстройствами, а также другими физическими симптомами, такими как переломы черепа или головные боли.4 ,5 До недавнего времени подобные практики все еще выполнялись среди некоторых туземных племен.6
Самые ранние записи указывают на то, что медицина была впервые признана ремеслом древними египтянами; высоко ценились практикующие врачи, хотя мало свидетельств того, что эти ранние «доктора» обладали чем-то иным, кроме поверхностного знания анатомии, о чем свидетельствуют их рисунки и скульптуры. дать им точное представление о внутренних органах.8 Для мумификации требовался лишь небольшой надрез, чтобы удалить внутренности ради бальзамирования и проводившие процесс священники не были заинтересованы в изучении извлеченных органов. Древние цивилизации, такие как шумеры и вавилоняне, по-видимому, имели такое же или даже большее невежество в области анатомии человека9. , живший примерно в пятом веке до нашей эры, практиковал вскрытие человека; к сожалению, ни одна из его записей об этих вскрытиях так и не была найдена.11 Другим известным греческим анатомом был Гиппократ, чьи элементарные анатомические работы датируются примерно 400 г. до н.э. Впоследствии Аристотель внес большой вклад в области сравнительной анатомии и эмбриологии; он был первым из древних греков, кто систематически препарировал животных. Его анатомические исследования привели его к выводу, что душа является источником жизни тела.1,12
С падением Греческой империи некоторые аванпосты цивилизации уцелели и превратились в центры обучения. Особенно известной была Александрия; некоторые из анатомов этой школы, такие как ее основатель Герофил Халкидонский и его ученик Эрасистрат Хиосский, внесли большой вклад в существующие знания о нервной системе, кровеносных и лимфатических сосудах. 13 В частности, Герофил создал библиотеку анатомических знания, которые были гораздо более информированы о фактическом строении человеческого тела по сравнению с предыдущими работами.14 Кроме того, Герофил был первым врачом, препарировавшим человеческие тела, и считается основоположником анатомии; он противоречил представлению Аристотеля о том, что сердце является «вместилищем разума», утверждая вместо этого, что это мозг.10 Однако в конце концов современники обвинили его в вскрытии живых преступников. Его ученик Эрасистрат считал, что форма животного определяется факторами окружающей среды, а не врожденными факторами, в соответствии со взглядами Аристотеля. Соответственно, Эрасистрат ввел диаметральные понятия наследственности и среды (например, природа против воспитания) как на уровне индивидуума, так и на уровне вида в целом.15
Древнеримские врачи получили большую часть своих анатомических знаний о человеческом теле, леча раненых гладиаторов. Поскольку вскрытие человеческих тел было запрещено, древнеримские анатомы должны были полагаться в первую очередь на вскрытие животных для расширения своих знаний. 16,17 Поэтому они были ограничены в том, что они могли узнать об анатомии человека. Гален был экспериментатором и исследователем, который родился в греческом городе Пергаме, но позже отправился в Рим в поисках знаний, где стал успешным практикующим врачом.18 Он известен своими анатомическими наблюдениями и экспериментальными подходами к подчеркиванию взаимосвязи между функциями ( т. е. физиология) и форма (т. е. анатомия). Большая часть его анатомических знаний была основана на вскрытии животных, особенно обезьян. Он отметил важность потери спинного мозга, моторики и чувствительности после перевязки периферического нерва в области его распространения и экспериментально продемонстрировал функцию возвратного гортанного нерва.19Гален также отметил, что кровь должна проходить из правой части сердца в левую, хотя он не знал о концепции легочного кровообращения. Великая заслуга принадлежит Галену за то, что он объяснил многие загадки человеческого тела в тот период, поскольку его верования должны были просуществовать долгое время.
медицинские знания. Багдад, в частности, был известным убежищем для ученых, рассеявшихся после падения Константинополя.21 В эту эпоху многие известные мусульманские ученые сделали открытия, которые обеспечили более глубокое понимание анатомии, такие как вклад Мухаммада Ар-Рази (862–869 гг.).30 г. н.э.) в области нейроанатомии, Ибн Аль-Хайтам (965–1040 гг. Н.э.), который дал новое понимание оптики, Авиценна или Абу ибн Сина (980–1037 гг. Н.э.), написавшие знаменитый Канон медицины , и Ибн Аль- Нафис (1210–1288 гг. н. э.), который объяснил легочное кровообращение, проложив путь Уильяму Харви (1578–1657 гг. н. э.), много столетий спустя.22–24
Примерно в 1000 г. н. медицинская школа Schola Medica Salernitana в Салерно. Этот южный итальянский порт стал главным центром медицинских знаний в Европе после импорта важных переводов медицинских знаний от арабских и мусульманских ученых. Два столетия спустя Болонский университет, который первоначально был юридическим факультетом, объединил медицину и другие дисциплины.
В эпоху Возрождения различные анатомические наброски человеческого тела были сделаны такими художниками, как Леонардо да Винчи и, в меньшей степени, Микеланджело ди Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер и Рафаэль да Урбино [–]. Эти наброски внесли свой вклад в анатомические знания, но позже были проигнорированы при создании более новых обновленных анатомических рисунков.28 Художники стремились получить точные знания о внутренней работе человеческого тела, что позволило бы им рисовать и лепить тело различными способами. позиции. Несмотря на то, что это было запрещено католической церковью, многие художники и ученые проводили вскрытия, чтобы лучше понять человеческое тело. Однако для вскрытия требовались легкодоступные тела, и наиболее доступными объектами для вскрытия в те дни были казненные преступники.29Во время этих сеансов вскрытия профессор читал вслух работы Галена, в то время как демонстрант пытался изолировать или указывать на различные упомянутые части тела30. А) Мертвый или умирающий мужчина с длиной бюста (ок. 1487 г. н.э.), детализирующий мышцы руки и вены руки и туловища, и (B) Витрувианский человек (ок. 1490 г. н.э.), показывающий пропорции человеческого тела.
Воспроизведено из общественного достояния.
Открыть в отдельном окне
Эскиз Микеланджело ди Буонарроти под названием Écorché ( Skinned ) (ок. неизвестно), детализирующий мускулы и анатомическое строение туловища.
Воспроизведено из общественного достояния.
Открыть в отдельном окне
Картина маслом Рембрандта ван Рейна под названием Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (ок. 1632 г. н.э.), демонстрирующая учебный сеанс вскрытия.
Воспроизведено из общественного достояния.
В 16 веке Андреас Везалий, студент из Брюсселя, который часто помогал при вскрытии человека, решил исследовать точность этих галеновых концепций и поэтому начал придирчиво записывать результаты своих вскрытий.31 В 1537 году н.э. он получил его докторскую степень в Падуанском университете, где располагался первый созданный анатомический театр для вскрытия человека; через день после выпуска он стал профессором анатомии и хирургии. Шесть лет спустя, в возрасте 27 лет, он закончил писать De humani corporis Fabrica [].32 Эта основополагающая работа стала ключевой вехой в истории анатомии человека и первой иллюстрированной научной работой, вызвавшей удивление и восхищение научного сообщества. Везалий умер в 1564 году во время паломничества в Иерусалим. Ему приписывают превращение области анатомии из простой смеси фактов и вымысла в точную науку, фундаментальную основу медицины. сердце; он был сожжен заживо за это открытие, которое католическая церковь сочла еретическим34.0003
Открыть в отдельном окне
Анатомический набросок Андреаса Везалия из De humani corporis Fabrica (ок. 1543 г.).
Воспроизведено из общественного достояния.
Со временем многие выдающиеся ученые, врачи и академики пытались усовершенствовать имеющиеся анатомические знания. Их имена часто используются для обозначения анатомических структур или заболеваний, которые они описывают, например: Антонио Паккиони (грануляции Паккиони), Антонио Скарпа (9 грануляций Скарпы).0011 фасция и жидкость Скарпы, среди многих других), Альфонсо Джакомо Гаспаре Корти (орган Корти), Филиппо Пачини (тельца Пачини), Камилло Гольджи (аппарат Гольджи), Иоганн Фридрих Меккель ( дивертикул Меккеля ), Леопольд Ауэрбах (дивертикул Ауэрбаха). сплетение ), Георг Мейснер ( сплетение Мейснера ), Людвиг Эдингер (тракт Эдингера), Генрих Лиссауэр (тракт Лиссауэра), Иоганн Кристиан Райль (пальец Рейля и острова Рейля, среди многих других), Андерс Ретциус (Пещера Ретциуса или пространства Ретциуса), Альфред Вильгельм Фолькманн (каналы Фолькмана), Франциск Сильвий (сильвиева трещина и сильвиев акведук), Франсуа Мажанди ( отверстие Мажанди), Пьер Поль Брока (зона Брока), Шарль-Эдуар Браун-Секар (синдром Броуна-Секара), Жан-Мартен Шарко (болезнь Шарко), Владимир Бец (пирамидные клетки Беца), Уильям Эдвардс Хорнер ( Мышца Горнера), Сантьяго Рамон-и-Кахаль (интерстициальная клетка Кахаля), Томас Уиллис (круг Уиллиса), Александр Монро secundus ( отверстие Монро) и сэр Чарльз Белл (паралич Белла). Эти одноименные термины, которые обычно используются в медицинской практике, напоминают нам о монументальных усилиях, которые эти анатомы приложили для развития медицинских знаний. К сожалению, эти имена сейчас выбрасываются из современных текстов, а также часто считаются неприятными для молодых студентов-медиков. Первопроходцы, посвятившие свою жизнь науке и медицинскому искусству, заслуживают того, чтобы их имена были увековечены. Столь великие достижения давались нелегко, поскольку чаще всего такая важная работа выполнялась во времена религиозных или политических предрассудков, репрессий, суеверий, преследований, а иногда и казней.34
После разработки микроскопа Антоном ван Левенгуком (1632–1723 гг. н. э.) и его ассистентом Марчелло Мальпиги для анатомических исследований открылись новые горизонты. Ван Левенгуку удалось увеличить и отобразить мелкие детали различных тканей, и он считается основателем микроскопической анатомии (т. е. гистологии)35. Два столетия спустя Роберт Браун (1773–1858 гг. н.э.) признал наличие ядер .35 В 1989 г. н.э., после этих открытий, Теодор Шлейден и Матиас Шванн предложили теорию, что клетки универсальны во всех тканях, где они играют жизненно важную роль.35 Эта теория является основой для современных концепций гистологии, эмбриологии и патология. В 1761 году Джованни Баттиста Морганьи, итальянский исследователь, сделал несколько открытий, в результате которых его стали считать первым патологоанатомом или патологоанатомом. было очень трудно достать трупы для этой цели.30 Однако с увеличением числа медицинских школ росла потребность в телах, и «похищение тел» становилось все более распространенным явлением. Если не будет принято законодательство, регулирующее пожертвование тел для медицинских и образовательных целей, власти ожидали, что такие требования вскоре будут неявно поощрять убийства, чтобы врачи и студенты-медики могли получить тела, необходимые для их исследований.30,37 На рубеже В двадцатом веке Абрахам Флекснер написал свой знаменитый доклад о медицинском образовании и важности фундаментальных медицинских наук. 38 В нем анатомия была отмечена как важнейшая наука для базовой медицинской подготовки. Однако с тех пор продолжаются споры о том, сколько анатомического образования необходимо в медицинской программе.39Несмотря на то, что существует множество методологий обучения анатомии, все согласны с тем, что оптимальным методом обучения анатомии является использование препарированного трупного материала с другими вспомогательными средствами.40 Это требует непрерывного поступления трупного материала. В некоторых культурах были созданы программы завещания для регулирования пожертвований тел медицинским школам.30,41 Полные тела, части тела и определенные органы сохраняются с использованием методов сохранения, включая пластинацию и передовые цифровые изображения, все из которых направлены на обеспечение надлежащего предоставления материал для студентов-медиков.42
В настоящее время преподаватели и студенты анатомии располагают необходимыми иллюстрациями и информацией для проведения анатомических исследований. Современные технологии гарантируют, что эта информация легкодоступна и предельно ясна. Однако следует помнить о выдающихся ученых прошлого, которые открыли и развили различные основы сегодняшних анатомических знаний, за умственные, физические и социальные проблемы, с которыми они сталкивались в ходе своих исследований, которые иногда стоили им жизни.
1. Апостол Х.Г. Аристотель о душе. Гринелл, Айова, США: Peripatetic Press; 1981. [Google Scholar]
2. Валладас Х. Прямое радиоуглеродное датирование доисторических наскальных рисунков методом ускорительной масс-спектрометрии. Meas Sci Techn. 2003; 14:1487–92. doi: 10.1088/0957-0233/14/9/301. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Гросс компьютерная графика. Дырка в голове. Нейробиолог. 1999; 5: 263–9. doi: 10.1177/107385849
0415. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Петроне П., Ниола М., Ди Лоренцо П., Патерностер М., Грациано В., Куаремба Г. и др. Ранняя медицинская хирургия черепа для лечения посттравматического остеомиелита 5000 лет назад. ПЛОС Один. 2015;10:e0124790. doi: 10.1371/journal.pone.0124790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Фёршнер А.М. История психических заболеваний: от сверла черепа до таблеток счастья. Запросы J. 2010; 2: 1–4. [Google Scholar]
6. Дюран В.М., Барлоу Д.Х. Основы ненормальной психологии. 4-е изд. Бельмонтский университет; Нэшвилл, Теннесси, США: Уодсворт: 2006. Введение в ненормальную психологию и DSM-IV-TR; стр. 1–15. [Google Scholar]
7. Портер Р. Величайшее благо для человечества: медицинская история человечества. Нью-Йорк, США: WW Norton & Company; 1999. С. 49–50. [Google Scholar]
8. Брайер Б., Уэйд Р.С. Хирургические процедуры при древнеегипетской мумификации. Чунгара (Арика) 2001; 33: 117–23. doi: 10.4067/S0717-73562001000100021. [CrossRef] [Google Scholar]
9. фон Зоден В., Шлей Д.Г., переводчики. Древний Восток: введение в изучение Древнего Ближнего Востока. 1-е изд. Гранд-Рапидс, Мичиган, США: Wm. Издательство Бердманс; 1994. Шумерская и вавилонская наука; стр. 145–172. [Google Scholar]
10. Ллойд GE. Ранняя греческая наука: от Фалеса до Аристотеля. 1-е изд. Нью-Йорк, США: WW Norton & Co; 1974. стр. 144–6. [Google Scholar]
11. Codellas PS. Алкамеон Кротонский: Его жизнь, творчество и фрагменты. Proc R Soc Med. 1932; 25: 1041–1046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Торелло Дж. Душа Гиппократа. J Psychol Clin Психиатрия. 2015;4:00230. doi: 10.15406/jpcpy.2015.04.00230. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Реверон Р.Р. Герофила и Эрасистрата, пионеров анатомического вскрытия человека. Везалий. 2014; 20:55–8. [PubMed] [Академия Google]
14. Бухта NS, Bay BH. Греческий анатом Герофил: отец анатомии. Анат Селл Биол. 2010;43:280–3. doi: 10.5115/acb.2010.43.4.280. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Lloyd GE. Заметка об Эрасистрате с Кеоса. J Hellenic Stud. 1975; 95: 172–175. дои: 10.2307/630879. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Гош С.К. Вскрытие трупа человека: исторический отчет от древней Греции до наших дней. Анат Селл Биол. 2015;48:153–69. doi: 10.5115/acb.2015.48.3.153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Таббс Р.С., Линганна С., Лукас М. Якобус Сильвиус (1478–1555): врач, учитель и анатом. Клин Анат. 2007; 20: 868–70. doi: 10.1002/ca.20553. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Peterson DW. Наблюдения за хронологией корпуса Галена. Булл Хист Мед. 1977; 51: 484–95. [PubMed] [Google Scholar]
19. Фрэмптон М. Воплощения воли: Анатомические и физиологические теории произвольного движения животных от греческой древности до латинского средневековья, 400 г. до н.э., 1-е изд. 1300. Саарбрюккен, Германия: VDM Verlag Dr. Müller; 2008. С. 180–323. [Академия Google]
20. Наттон В. Хронология ранней карьеры Галена. Класс Q. 1973; 23: 158–71. doi: 10.1017/S0009838800036600. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Херрин Дж. Падение Константинополя. История сегодня. 2003; 6: 1–7. [Google Scholar]
22. Ле Флох-Прижан П., Делаваль Д. Открытие малого круга кровообращения Ибн аль-Нафисом в 13 веке: анатомический подход. FASEB J. 2014; 28:543–9. [Google Scholar]
23. Numan MT. Ибн Аль-Нафис: Его основополагающий вклад в кардиологию. Педиатр Кардиол. 2014; 35:1088–90. doi: 10.1007/s00246-014-0990-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Лахтакия Р. Трио образцов средневековой исламской медицины: Ар-Рази, Авиценна и Ибн ан-Нафис. Университет медицины султана Кабуса, J. 2014; 14:e455–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
25. Garcia-Ballester G, French R, Arrizabalaga J, Cunningham A, редакторы. Практическая медицина от Салерно до Черной смерти. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1994. С. 353–94. [Google Scholar]
26. Сираиси Н.Г. Таддео Альдеротти и Бартоломео да Вариньяна о природе медицинского образования. Исида. 1977;68:27–39. дои: 10.1086/351712. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Прелекции Уилсона Л. Уильяма Харви: представление тела в театре анатомии эпохи Возрождения. Представления (Беркли) 1987; 17: 62–95. дои: 10.2307/3043793. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Хосе AM. Анатомия и Леонардо да Винчи. Йель Дж Биол Мед. 2001; 74: 185–95. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
29. Маклахлан Дж. К., Паттен Д. Преподавание анатомии: призраки прошлого, настоящего и будущего. мед. образования. 2006; 40: 243–53. дои: 10.1111/j.1365-2929.2006.02401.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Гош С.К. Вскрытие трупа человека: исторический отчет от древней Греции до наших дней. Анат Селл Биол. 2015;48:153–69. doi: 10.5115/acb.2015.48.3.153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Хеселер Б., Эрикссон Э. Первая публичная анатомия Андреаса Везалия в Болонье 1540: отчет очевидца. Уппсала, Швеция: Almqvist & Wiksells; 1959. [Google Scholar]
32. Garrison DH, Hast MH. Ткань человеческого тела: аннотированный перевод изданий «De Humani Corporis Fabrica Libri Septem» 1543 и 1555 годов. 1-е изд. Базель, Швейцария: Karger Publishers; 2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Тан С.Ю., Йео М.Э. Андреас Везалий (1514–1564): отец современной анатомии. Singapore Med J. 2003; 44: 229–30. [PubMed] [Google Scholar]
34. Стефанадис С., Караману М., Андруцос Г. Майкл Серветус (1511–1553) и открытие малого круга кровообращения. Хелленик Дж Кардиол. 2009; 50: 373–378. [PubMed] [Google Scholar]
35. Вулперт Л. Эволюция «клеточной теории» Curr Biol. 1996; 6: 225–8. doi: 10.1016/S0960-9822(02)00463-3. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
36. Адамс Э.В. Основатели современной медицины: Джованни Баттиста Морганьи (1682–1771) Med Library Hist J. 1903; 1: 270–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Рознер Л. Анатомические убийства: правдивая и захватывающая история печально известных эдинбургских бурка и зайца и ученого, который содействовал им в совершении их самых чудовищные преступления. Филадельфия, Пенсильвания, США: University of Pennsylvania Press; 2011. [Google Scholar]
38. Флекснер А. Медицинское образование в США и Канаде: отчет для Фонда Карнеги по развитию преподавания. [Доступ: январь 2017 г.]. Из: http://archive.carnegiefoundation.org/pdfs/elibrary/Carnegie_Flexner_Report.pdf.
39. Craig S, Tait N, Boers D, McAndrew D. Обзор образования по анатомии в медицинских школах Австралии и Новой Зеландии. ANZ J Surg. 2010;80:212–16. doi: 10.1111/j.1445-2197.2010.05241.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Хаббал О. Состояние преподавания анатомии человека в медицинских школах стран Совета сотрудничества стран Персидского залива: настоящее и перспективы на будущее. Султан Кабус Univ Med J. 2009; 9: 24–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Riederer BM. Пожертвования тела сегодня и завтра: что лучше всего и почему? Клин Анат. 2016;29: 11–18. doi: 10.1002/ca.22641. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Фон Хагенс Г., Тидеманн К., Криц В. Текущий потенциал пластинации. Анат Эмбриол (Берл) 1987; 175: 411–21. doi: 10.1007/BF00309677. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Следуйте за водой: в поисках идеальной пары для жизни
Следуйте за водой:
В поисках идеальной пары для жизни
16.04.07
С древних времен исследователи «пошли за водой». Уникальные химические и физические свойства воды необходимы для выживания человека. Без воды основные физические процессы были бы невозможны. Клетки в человеческом теле погибнут. Ни одна из важнейших физических функций, таких как дыхание, пищеварение или движение мышц, не могла бы осуществляться без воды.
Около 70 процентов человеческого тела состоит из воды, и, по совпадению, более 70 процентов Земли покрыто водой. Вода создает среду, которая поддерживает и питает растения, животных и людей, что делает Землю идеальным местом для жизни в целом.
Изображение вверху: Датчик широкого поля зрения для наблюдения за морем (SeaWiFS), установленный на борту спутника OrbView-2, предоставил исследователям беспрецедентное представление о биологическом двигателе, управляющем жизнью на Земле. Предоставлено: НАСА
До изобретения автомобилей и самолетов вода была транспортным средством. Ранние поселения, такие как первая постоянная английская колония в Северной Америке в Джеймстауне, штат Вирджиния, были основаны вблизи океанов, заливов и крупных рек, которые служили «шоссе» для торговли и путешествий. Порты были ключевыми точками входа для кораблей, доставлявших людей, товары и новости из дома.
Охота за водой сегодня продолжает стимулировать исследования даже за пределами Земли. Вода может существовать на других телах Солнечной системы, таких как Марс и Луна. Согласно первоначальным научным данным, предоставленным космическим аппаратом NASA Lunar Prospector, водяной лед существует как на северном, так и на южном полюсах Луны. Согласно первоначальным научным данным, предоставленным космическим аппаратом NASA Lunar Prospector, водяной лед существует как на северном, так и на южном полюсах Луны. И может быть вода, запертая под древними марсианскими морями, теперь это сухие равнины, отмеченные только похожими на дюны марсианскими почвами и каменистыми остатками. Поскольку ключи к ранней истории Луны и Марса могут быть заперты в водах, скрытых под их поверхностью, НАСА планирует новые миссии в эти миры, чтобы ответить на вопросы о роли воды в их формировании.
На Земле жидкая вода взаимодействует с почвой предсказуемым образом. Ученые считают, что то же самое верно и в других частях Солнечной системы. Тесты, определяющие степень кислотности почвы, ее значение pH, на такой планете, как Марс, должны показать, какие газы образовались, а затем модифицировали марсианскую атмосферу. Изучение лунного грунта в полярных регионах Луны во время будущих миссий может многое рассказать о природе и количестве там замерзшей воды.
Засуха и засоление
Для первопроходцев поиск надежного источника питьевой воды обычно означал разницу между жизнью и смертью. Английские поселенцы выбрали остров Джеймстаун для своей колонии, потому что они могли легко перемещаться на своих небольших кораблях близко к берегу, а близлежащие болота позволяли им легче защищать свое поселение.
Река, которую колонисты назовут Джеймсом, казалась «сладкой» на месте форта, поэтому о рытье колодцев даже не подумали. К сожалению, неопытность поселенцев в этих новых условиях привела к катастрофе.
Изображение справа: Художественное изображение Джеймстауна 17 века с высоты птичьего полета. Предоставлено: Служба национальных парков, Колониальный национальный исторический парк
Место, которое поселенцы выбрали для Джеймстауна, находится примерно в 40 милях (64,4 км) от Чесапикского залива и всего в 57 милях (91,7 км) от Атлантического океана. Нижняя часть реки Джеймс на самом деле является эстуарием, местом, где соленая вода переходит в пресную. Вода в лимане была солоноватой, смесью пресной и соленой воды, которая часто становилась стоячей.
Времена года также играли важную роль в качестве воды в реке Джеймс. Ранней весной тающие горные снега давали достаточно пресной воды, чтобы оттеснить солоноватую воду обратно в океан. Позже, когда температура потеплела, соленая вода снова двинулась вверх по реке. Фактически, солоноватая вода вокруг Джеймстауна содержала в пять раз больше соли, чем можно пить.
Проблемы усугублялись тем, что поселенцы стали жертвами засухи, начавшейся в 1606 году. Даже неглубокие колодцы, которые были вырыты во второй год существования поселения, загрязнились просачивающейся в них соленой водой по мере того, как запасы пресной воды истощались.
К маю 1610 года один колонист сообщил, что только 60 из почти 500 поселенцев в Джеймстауне остались в живых. Некоторые историки считают, что поразительное количество смертей от болезней в первые годы могло быть вызвано расположением поселения вдоль реки Джеймс.
Вода за пределами Земли
Если люди начнут заселять Луну, необходимо будет найти или добыть воду. Возможно, там уже существуют резервуары с водяным льдом. Согласно первоначальным научным данным, предоставленным космическим аппаратом NASA Lunar Prospector, водяной лед существует как на северном, так и на южном полюсах Луны.
Изображение вверху: Остатки водяного льда внутри безымянного ударного кратера на Vastitas Borealis, широкой равнине, покрывающей большую часть далеких северных широт Марса. Предоставлено: Европейское космическое агентство / ESA/DLR/FU Berlin (G. Neukum)
В 1996 году космический корабль NASA Clementine собрал данные, указывающие на наличие льда на дне кратера вблизи южного полюса Луны. Эта область постоянно находится в тени и очень холодная. В 1998 году зонд Lunar Prospector собрал дополнительные научные данные, которые показали еще больше льда на северном полюсе Луны.
Основываясь на этой информации, ученые подсчитали, что более шести миллиардов тонн (5,44 триллиона килограммов) водяного льда могут находиться вблизи полярных регионов Луны.
Подсказки к древней геологии Марса могут быть заперты в его водах. Spirit и Opportunity, два робота-марсохода, приземлившиеся на поверхность Марса в 2004 году, исследовали горные породы и сфотографировали особенности Марса, которые, кажется, доказывают, что планета была очень влажной в молодости.
Новые миссии на Марс планируются для поиска образцов воды и, наконец, раскрытия правды о далеком прошлом планеты. Тесты, определяющие степень кислотности марсианского грунта, его значение рН, должны указать, какие газы сформировали и затем модифицировали его атмосферу.
В 2002 году орбитальный аппарат Mars 2001 Odyssey обнаружил свидетельство большого количества водяного льда, погребенного в тонком слое почвы вокруг марсианских полюсов. По оценкам ученых, высокие концентрации льда, возможно, до 80 процентов по объему, могут находиться в пределах двух футов (0,6 метра) от поверхности. Вечная мерзлота на Марсе — еще одно место, которое, вероятно, содержит большое количество замерзшей воды.
Ближе к дому, на Земле, жидкая вода продолжает вызывать большой интерес. Понимание циклов дождя и засухи может помочь ученым лучше понять, как вода влияет и, в свою очередь, зависит от климата Земли. Ряд спутников наблюдения за Землей, в том числе Aqua, CALIPSO, CloudSat и ICESat, исследуют круговорот воды на Земле, засуху, облачность и влажность. Эти наблюдения дадут представление об изменениях погоды, климата и качества воздуха на Земле.