Самобичевание — причины, как избавиться
Самобичевание – это осознанное и намеренное обвинение человеком себя в совершенных проступках, самокритичное отношение к собственной личности и совершаемым действиям, переходящее в формы нанесения себе моральных и физических страданий, чтобы снизить или смыть чувство вины, стыда. Может иметь не всегда адекватное отношение и возникать в процессе приписывания себе чужой вины или критики себя за вполне социально приемлемые формы поведения. Значение слова самобичевание сопоставимо по синонимичному ряду с самообвинением, самоистязанием, самоедством, самокритикой и прочими действиями, направленными на акцентирование негативных сторон человека и причинение моральных страданий под видом раскаяния или вины.
Самобичевание психология объясняет, как попытку совладать с внешними условиями, не удовлетворяющими внутренней картинке мира человека. Это один из способов справиться с непереносимыми чувствами относительно собственной личности и ее слабых или не принимаемых сторон (часто подобное поведение имеет своим мотивом получение похвалы или ободрения со стороны окружающих, получить которые проще при помощи самоуничижения, чем при помощи реальных действий и достижений). Проигранная конкуренция, обнаружение более сильных и успешных людей в инфантильной психике переносится плохо и практически не поддается принятию, отсюда рождается подобное поведение, помогающее пережить фиаско, а жизненный принцип выглядит как выбор максималистических концепций, где человек не имеет права на проигрыш или слабость.
Идеалистическое восприятие мира повергает людей в отчаяние при каждой неудаче или в случае разворота событий не в ожидаемом русле. Личностью постоянно ощущается большая ответственность в детской ее форме, когда реальный мир заменяется иллюзорным, а себе причисляются мегаспособности (точно так, как дети винят себя в ссорах родителей или несчастных случаях, с такой же инфантильной и огромной ответственностью человек обвиняет себя в малейших неурядицах или даже случайных стечениях обстоятельств, в любой не идеальности).
Самобичевание заставляет делать глобальные выводы, приводящие к обесцениванию себя полностью из-за столкновения с незначительной не идеальностью (или даже значительной, но это все равно не вся личность целиком). Высокие требования и неумение разглядеть прекрасное в недостатках не позволяет познакомиться с собой настоящим, узнать те вещи, раздражающие в самом себе и принять себя целиком.
Причины самобичевания
Самобичевание психология определяет как гиперкритику в собственный адрес, осуществляющуюся напоказ с целью получить одобрение, поддержку или оправдание собственным поступкам. Механизм построен на том, что гнев, направленный в свой адрес воспринимается окружающими, как искреннее раскаяние и тенденция к совершенствованию, но ошибка состоит в том, что показное раскаяние воспринимается за истинное. При инсайте человек не заламывает картинно руки, не поливает себя грязью, а признает сам факт совершения проступка, не громогласно делает выводы и начинает исправлять ситуацию, признавая при этом положительные черты, помогающие справиться с недостатками.
Выбор такого пути манипуляции собственным восприятием мира и общественным отношением может быть сформирован в детстве, где не нашлось места сформированности чувства любви и забот о себе. При различных травматичных условиях развития могут сформироваться механизмы, дающие понимание любви через боль (когда мать была ласкова только после полного разгрома самооценки ребенка, или когда причинение физической боли объяснялось пользой для самого ребенка и совершалась «из любви»). Опыт, полученный в родительской семье, показывает человеку как с ним можно обращаться, и если родители устраивали моральный прессинг или физические побои, то в дальнейшем человек живет по этой модели, обращаясь подобным образом с собой и окружающими.
Значение слова самобичевание имеет смысл и нанесения себе физических страданий, как способа уйти от душевной боли, перебив ее физической или как варианта самоочищения от провинностей. В первом случае работают индивидуальные механизмы психики, помогающие контролировать чувства, переживание которых является для человека фрустрирующим (когда нет опыта, как справляться с болью, виной или отчаянием, то эмоции переполняют и становится невыносимо, а самобичевание всегда подконтрольно человеку, поэтому именно оно используется как деструктивный, но все же метод проживания эмоций). Во втором прослеживается влияние различных религиозных и воспитательных концепций, считающих тело и заботу о нем чем-то постыдным или же ставящими во главу угла физические наказания, вместо принятия и объяснения. Низкая самооценка и недостаток признания толкают к мысли, что человек не достоин ничего хорошего. Ощущение недостатка любви и права на ее получение могут повлечь глубокие депрессивные расстройства и непонимание смысла существования, за что и причиняется самостоятельное наказание себя.
Полярное мировосприятие, инфантильная ответственность, свойственные детям и подросткам, а также сохраняющиеся у некоторых как характеристика личности не дают принимать мир и соответственно себя в том виде, в котором существует. Возникает потребность соответствовать идеалам или разрушить себя полностью, невозможность видеть полутона и принимать негативные качества ведет к разрушению собственной личности, в забытьи, что именно недостатки делают нас уникальными, а ошибки составляют жизненный опыт.
Самобичевание появляется как защита от травматичных условий и влияний, являясь травматичным самим по себе. Оно высвечивает прожектором недостатки для окружающих, но оставляет сокрытым главное от самого человека и не способствует изменениям. Главным моментом при работе с самобичеванием это поиск способов реагирования и совладания с эмоциями менее разрушительными методами, а также выработка заботливой концепции жизни.
Как перестать заниматься самобичеванием?
Когда минусы и боль самоистязания начинают перевешивать полученные вторичные выгоды, приходит момент избавления от стратегии самобичевания, но процесс этот более сложный, чем может показаться. Ведь соблазн действовать проверенным, хоть и болезненным способом велик.
Чтобы мотивация не ускользнула, стоит отдельно проанализировать какие разрушительные моменты и негативные последствия вы уже получили в собственной жизни, благодаря самобичеванию (если плохо закрепляется в памяти, то составьте список и периодически поглядывайте в него). Также пофантазируйте, куда приведет подобное поведение через несколько десятилетий, что вы приобретете (нервный тик, репутацию плакальщика, расшатанные нервы), а что потеряете (стремление развиваться, достижения, друзей).
Чрезмерная самокритика и самобичевание продолжают снижать и так низкую самооценку, разрушая личность. Так что ваша задача продолжать развиваться, подбирать занятия, в которых есть видимые результаты, чтобы вам было, за что себя хвалить, а не только ругать. Каждый раз, когда хочется опустить руки и завести песню про то, что все пропало и вы ничего не достойны – делайте что-то, направленное на саморазвитие (из упрямства переделайте отчет, улучшите внешность, ответьте интернет-троллю, сходите на мастер-класс или фотосессию). Мир полон мест, где вам опустят самооценку, но настолько же он полон местами, где вас будут хвалить (любые сферы услуг от парикмахерских до занятий конной ездой добавят вашему самоощущению хвалебных и прекрасных слов).
Еще одна черта самобичевания – это ориентированность на себя, тогда как окружающий мир как бы и не замечается, такими людьми легко манипулировать, но с ними не интересно общаться, ведь они постоянно сконцентрированы на себе.
Как избавиться от самобичевания? Переключите внимание на внешний мир – посмотрите, что интересного в нем происходит (погода, мероприятия, прохожие), поинтересуйтесь, что нового у друзей (не с целью сравнения как у вас все плохо и ничего нового, а с целью узнать, как у них так получилось), просмотрите последние новости и тенденции. В каждом своем внимании к внешнему, ищите вдохновение и подсказки для развития, контактируя с людьми, вы можете получить адекватную обратную связь, а возможно и открытие ваших талантов, которые самостоятельно было не разглядеть.
И не забывайте анализировать ситуацию. Ведь чаще всего критик, сидящий в нашей голове, имеет вполне конкретный голос (папы, бабушки, воспитателя, первой любви) и говорит это из прошлых ситуаций, которые закончились, но оставили свой шрам в восприятии. По сути если вас ругали за непоседливость в садике, и вы продолжаете это делать с собой во взрослом возрасте, то ограничиваете свои возможности, например, в деятельности, требующей такой бурной энергии, а плохо это только для старой воспитательницы, у которой давление и которой давно нет в вашей жизни.
Идеалов нет, попробуйте извлекать пользу и наслаждение из недостатков, превратите их в достоинства. Не тотальное муштрование себя дает человеку счастье, а возможность принимать себя уставшим, неидеальным, злым – тогда рождается много свободы и появляется место для радости, а не только для боли.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Самобичевание: что это такое и как избавиться
Привыкли соответствовать определенным стандартам, считаете, что всегда и во всем нужно быть «идеальным», что недостатки это плохо и ошибаться непозволительно, ругаете себя за малейший промах? Узнали себя? Это разрушительное занятие называется самобичеванием и оно опасно не только для психического, но и физического здоровья. Неспособность прощать себя за малейшие ошибки, неумение принять свое несовершенство и постоянные попытки в чем-то себя упрекнуть это верный путь к неврозам, депрессиям и даже психозам. Дело в том, что человек занимающий самобичеванием испытывает бурю эмоций, среди которых гнев, страх, тревога, ненависть, боль. И со временем они только усиливаются.
Причины самобичевания, как и многих других психологических проблем, стоит искать в детстве. Чаще всего взрослый занимающийся самокопанием вырастает из ребенка, который не получил от родителей достаточное количество ласки, тепла и заботы. Также это дети, из которых близкие старались вырастить «хорошего человека» и при этом постоянно критиковали или даже били за плохие поступки.
Еще одной причиной самобичевания является низкая самооценка. Занимаясь самокопанием он, как правило, обязательно находит ситуации, за которые может себя поругать. В итоге и без того невысокая самооценка в какой-то момент просто обрушивается. В результате человек может впасть в глубокую депрессию, потерять смысл жизни.
Человека, занимающегося самобичеванием, отличает в первую очередь негативный настрой по отношению к себе, он обвиняет себя во всем происходящим вокруг. От него можно услышать такие фразы, как «Я неудачник, так мне и надо». Он склонен сравнивать себя с другими, испытывает постоянную жалось к себе, имеет желание изменить жизнь, но ничего для этого не делает.
Чтобы перестать заниматься самокопанием, в первую очередь нужно признаться самому себе, что вы изводите себя самобичеванием и принять этот факт.
Важно обращаться к своему позитивному опыту. Учитывайте все свои достижения, пусть они и будут казаться вам маленькими и незначительными. Когда за плечами есть позитивный опыт достижений, это помогает поднять самооценку, почувствовать себя увереннее и уйти от самобичевания.
Полностью перестать себя критиковать не получится, говорят психологи, но добавляют, что критика должна быть здоровой и продуктивной. Это поможет проанализировать свои ошибки, научиться контролировать свои эмоции и увереннее двигаться дальше.
Психологи рекомендуют тем, кто занимается самокопанием, посмотреть на мир другой стороны. Спросите у себя, так ли все плохо на самом деле, как вам представляется.
Также специалисты советуют научиться разговаривать с собой. Ведь самобичевание – это тоже диалог с собой, только негативно окрашенный. А стоит направлять мышление в позитивное русло. Вместо упреков в свой адрес, говорите себе, что все хорошо, а будет еще лучше. Настраивайтесь на благоприятный исход событий.
Еще один совет касается поиска наставника. Пусть это будет человек, которому вы доверяете и который будет обращать ваше внимание на ваши достижения. Это очень положительно влияет на самооценку.
Не позволяйте приступу самокопания захватить вас. Если в какой-то ситуации вы понимаете, что ошиблись, отчитайте себя и сделайте выводы, но больше к ситуации не возвращайтесь. Старайтесь контролировать эмоции. Возьмите паузу, подумайте, а потом сделайте. Простите себе свое несовершенство и свои ошибки.
Хвалите себя за положительные результаты. Принимайте себя такими, какие вы есть. Цените себя и не сравнивайте с другими людьми, будьте уверенны в своей индивидуальности.
Ограничьте общение с теми, кто постоянно жалуется и ворчит. Окружите себя оптимистами и успешными люди.
И не застревайте в прошлом. Планируйте будущее, не зацикливайтесь на том, что уже произошло.
Читайте также: Как научиться доверять миру?
Психология ритуализованного страдания
Димитрис Ксигалатас
Человеческое ритуальное поведение представляет собой интригующую загадку. На протяжении всей письменной истории люди во все времена и во всех местах по всему миру тратили огромное количество времени, ресурсов и энергии на организацию, выполнение и посещение коллективных ритуальных практик, которые, на первый взгляд, не приносят очевидных преимуществ их исполнителям. На самом деле, некоторые культурные ритуалы даже связаны с физической и психологической болью и страданием — подумайте о таких практиках, как калечащие операции на половых органах, пирсинг, порезы и самобичевание, хождение по горящим углям или обувь из гвоздей и другие ужасные действия. Почему во многих культурах существуют такие экстремальные ритуалы, которые, кажется, идут вразрез с некоторыми из наших самых основных инстинктов, таких как избегание боли и вреда?
В то время как антропологи и религиоведы пытались понять роль ритуала в индивидуальной и общественной жизни с самого начала их исследований, психологические исследования редко сосредотачивались на ритуале. Учитывая, что ритуал является универсальной чертой всех человеческих культур, это пренебрежение само по себе представляет собой вторую примечательную загадку. Однако в последние годы эта ситуация начинает меняться.
Ряд междисциплинарных проектов объединил психологов и антропологов для изучения многогранных эффектов и функций ритуальных практик, а также лежащих в их основе когнитивных механизмов. Эти проекты расширяют психологические исследования за узкие рамки лаборатории для проведения полевых экспериментов, которые повышают экологическую достоверность их результатов. Важно отметить, что эта работа все чаще становится частью совместных междисциплинарных усилий, сочетающих качественные наблюдения с инновационными методологиями, обеспечивающими количественную оценку и тщательную проверку этих теорий.
Например, Эмиль Дюркгейм, которого часто считают отцом социологии, утверждал, что сильно возбуждающие коллективные события помогают укрепить социальную сплоченность, вызывая эффект, который он назвал коллективным вскипанием : выравнивание эмоциональных состояний толпы, которое приводит к единство с группой. Спустя столетие после озарения Дюркгейма концепция коллективного вскипания была одним из самых разрекламированных антропологических терминов, но оставалась непроверенной и неизмеримой.
Используя подход смешанных методов, мои коллеги и я приступили к изучению этого эмоционального выравнивания во время выполнения ритуала хождения по огню в Испании. поднимись туда, мы все станем одним целым», — говорили мне люди. Но будут ли эти субъективные ощущения обнаруживаться на физиологическом уровне? Чтобы выяснить это, мы использовали мониторы сердечного ритма для измерения эмоциональных реакций исполнителей, когда они шли по горящим углям, а также зрителей, которые просто смотрели. Мы обнаружили поразительную степень синхронности в паттернах частоты сердечных сокращений, которую можно было предсказать на основе уровня социальной близости. То есть, чем ближе любые два местных участника чувствовали себя друг к другу, тем более похожей была их активность сердечного ритма. Другими словами, мы увидели тот самый вид эмоционального выравнивания, который предсказывал Дюркгейм.
Переходя к поведенческому уровню, мы с моей командой провели исследование экстремального ритуала на Маврикии.[ii] Это был ежегодный ритуал Тайпусам Кавади, когда индуистские приверженцы Муруги протыкают свое тело многочисленными иглами, крючками и вертелами. , часами таскать тяжелые предметы под палящим тропическим солнцем и тащить большие колесницы на цепях, пронзенных их кожей. Мы разработали задачу пожертвования, чтобы изучить влияние ритуальной боли на поддержку общей цели. Мы обнаружили, что чем больше боли испытывали участники, тем больше денег они жертвовали, и что этот эффект распространялся и на тех, кто просто смотрел, как им делают пирсинг. Похоже, что высокоинтенсивные ритуалы имеют сплоченный эффект для всего сообщества.
Изучая влияние экстремальных ритуалов на индивидуальном уровне, мы обнаружили, что длительные страдания во время церемонии, включающей хождение по ножам и сжигание углей, приводили к тому, что исполнители чувствовали себя менее уставшими и более эйфоричными после события.[iii] И совсем недавно, мы обнаружили, что психологическое здоровье участников улучшилось после выполнения болезненного ритуала.
В целом наши количественные результаты подтверждают давние антропологические наблюдения и теории. Но как возникают эти эффекты? Необходимы дальнейшие исследования, чтобы раскрыть внутреннюю работу ритуальных страданий. На физиологическом уровне выброс эндорфина может быть связан с эйфорическими ощущениями, о которых сообщали наши участники, подобно «кайфу бегуна», испытываемому марафонцами. На психологическом уровне участие в болезненной деятельности может ретроспективно повысить личную значимость события и чувство близости к тем, кто в нем участвует. А на социальном уровне участие в дорогостоящем ритуале может сигнализировать о лояльности к группе: если вы готовы нанести шрамы на свое тело, чтобы отпраздновать свое членство в группе, другие могут с уверенностью предположить, что вы преданный и заслуживающий доверия член этой группы. сообщество. Таким образом, те, кто вкладывает больше средств в свое участие, пожинают плоды общественного признания, а группы, требующие таких вложений, получают выгоду от более высокого уровня сотрудничества.
Исследования в области психологии ритуальных страданий могут дать ценную информацию о человеческом поведении, выходящую далеко за рамки религиозных ритуалов. От военных учений до экстремальных видов спорта, от братских испытаний до посвящений в банды — это исследование может пролить больше света на некоторые способы, которыми люди во всем мире находят смысл, создают связи и строят сообщества.
[i] Конвалинка и др. (2011). Синхронное возбуждение между исполнителями и связанными с ними зрителями в ритуале хождения по огню, Труды Национальной академии наук (PNAS) 108 (20): 8514-8519.
[ii] Xygalatas et al. (2013). Экстремальные ритуалы способствуют просоциальности. Психологические науки 24(8): 1602–1605.
[iii] Fischer et al. (2014). Кайф огнеходца: аффект и физиологические реакции в экстремальном коллективном ритуале. PLOS ONE 9(2): e88355.
Димитрис Ксигалатас — антрополог-экспериментатор из Университета Коннектикута в США и приглашенный доцент Орхусского университета в Дании. Ранее он занимал должности в университетах Принстона и Масарика, где занимал должность директора Лаборатории экспериментальных исследований религии. Для получения дополнительной информации см. www.xygalatas.com
Бичевание | Психология Вики | Фэндом
в: Статьи в Википедии, требующие перезаписи, Страницы с неработающими ссылками на файлы, Телесные наказания,а также еще 3
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..
Эта статья или раздел может нуждаться в полной переработке. Пожалуйста, обсудите этот вопрос на странице обсуждения. |
Порка на столбе
Бичевание — акт порки (лат. flagellum , «кнут») человеческого тела. Специализированные приспособления для этого включают стержни, переключатели и девятихвостый кот. Обычно в качестве наказания порка применяется к не желающим этого субъектам; тем не менее, бичеванию также можно подвергаться добровольно или выполняться над собой в религиозном или садомазохистском контексте.
Содержание
- 1 Дисциплинарное применение и пытки
- 1.1 Австралийские исправительные колонии
- 1.2 Рабство
- 2 Связь с религией
- 2.1 Христианство
- 2.2 Иудаизм
- 2. 3 Ислам
- 2.4 Экстатика и мистика
- 3 Эротическое использование
- 4 Ссылки и дополнительная литература
- 5 См. также
- 6 Внешние ссылки
Дисциплинарное применение и пытки
Пример наказания за ходуд в Иране: Эта женщина получила 50 ударов плетью за нарушение шариата.
Порка — это приблизительный синоним, который, вероятно, произошел от flagellum в британском флоте, где порка была обычной дисциплинарной мерой, которая стала ассоциироваться с мужественным пренебрежением моряка к боли.
Бичевание, вероятно, зародилось на Ближнем Востоке, но быстро распространилось по древнему миру. В Спарте юношей пороли в качестве проверки их мужественности. Евреи ограничили бичевание сорока ударами и на практике наносили сорок ударов минус один, чтобы избежать любой возможности нарушения этого закона из-за неправильного счета. Кроме того, за наказанием будет следить врач, который остановит его, если человек станет слишком тяжелым для безопасного переноса.
В Римской империи бичевание часто использовалось как прелюдия к распятию, и в этом контексте его иногда называют бичеванием . Обычно использовались кнуты с небольшими кусочками металла или кости на концах. Такое устройство может легко причинить обезображивание и серьезную травму, например отрывание кусков плоти от тела или потерю глаза. Помимо причинения сильной боли, жертву доводили до состояния гиповолемического шока из-за потери крови. Римляне приберегали эту пытку для неграждан, как сказано в lex Porcia и lex Sempronia , датируемые 195 и 123 годами до нашей эры. Поэт Гораций ссылается на ужасный жгутик (ужасный кнут) в своих Сатирах , призывая к прекращению его использования. Как правило, того, кого наказывали, раздевали донага и привязывали к низкой колонне, чтобы он мог наклониться над ней, или приковывали цепью к вертикальной колонне, чтобы растянуться. Два ликтора (некоторые сообщения указывают на бичевание четырьмя или шестью ликторами) чередовали удары от голых плеч вниз по телу к подошвам ног.
Количество наносимых ударов не ограничивалось — это оставляли на усмотрение ликторов, хотя обычно они не должны были убивать жертву. Тем не менее, Ливи, 9 лет0088 Светоний и Иосиф Флавий сообщают о случаях бичевания, когда жертвы умирали, будучи привязанными к столбу. Некоторые авторы называли бичевание «полусмертью», и, по-видимому, многие вскоре после этого умерли. Цицерон сообщает в In Verrem , «pro mortuo sublatus brevi postea mortuus» («увезли за покойника, вскоре после этого он умер»). Нередко жертву переворачивали, чтобы можно было бичевать на грудь, но делали это с большей осторожностью, так как возможность нанести смертельный удар была гораздо выше.В то время как бичевание и другие формы телесных наказаний в настоящее время запрещены в большинстве западных стран, бичевание по-прежнему является распространенной формой наказания во всем мире, особенно в исламских странах. Избиение палкой под медицинским наблюдением также до сих пор используется в качестве наказания за некоторые категории преступлений в Сингапуре и Малайзии. [1].
Австралийские исправительные колонии
Хотя бичевание было широко распространено в британской армии и Королевском флоте как средство поддержания дисциплины, оно также широко использовалось в британских исправительных колониях в ранней колониальной Австралии. Учитывая, что осужденные в Австралии уже были «заключены в тюрьму», наказания за преступления, совершенные в колониях, обычно не могли привести к тюремному заключению и, таким образом, обычно состояли из телесных наказаний, таких как каторжные работы или бичевание. В отличие от римских времен, британский закон прямо запрещал сочетание телесных наказаний и смертной казни; таким образом, осужденного либо пороли, либо повесили, но никогда и того, и другого.
Бичевание проводилось либо одним кнутом, либо, что более известно, девятихвостой кошкой. Как правило, верхняя половина тела преступника была обнажена, и его подвешивали за руки под треногой из деревянных балок (известной как «треугольник»), в то время как один или два флоггера наносили предписанное количество ударов. Во время порки с врачом или другим медицинским работником через регулярные промежутки времени консультировались о состоянии заключенного — если преступник терял сознание от потери крови или сильно терял кожу и плоть со спины, наказание обычно приостанавливалось до этого времени. что преступник достаточно исцелился. После заживления были проведены остальные необходимые инсульты. Наказание обычно ограничивалось 20, 50 или 100 ударами за одну порку, хотя существуют записи о заключенных в австралийских исправительных колониях, таких как остров Норфолк или Порт-Артур, получивших более 3000 ударов в течение нескольких месяцев или лет.
Из-за своей распространенности бичевание занимало видное место в культуре ранней колониальной Австралии. Для выпоротого бывшего каторжника часто было признаком гордости «показать свои нашивки» (обнажить свои шрамы от бичевания) как «железного человека» или скрыть их любой ценой, если освобожденный каторжник пытался восстановить некое подобие нормальная жизнь в обществе. В австралийских колониях часто наблюдали за детьми, играющими в «игры с поркой», когда кукла или другой ребенок притворялись, что их «нанизывают на треугольники» и хлестали.
(См. Также: История Австралии ).
Рабство
File:Slavetreatment.jpeОбращение с рабами — шрамы от бичевания
До периода после эпохи Просвещения во многих обществах существовал класс рабов, то есть людей, которых считали имуществом, а не автономными гражданами. Иногда их было несколько классов, например рабы против крепостных, но часто люди одного или нескольких из этих классов по закону были собственностью своих владельцев и могли быть наказаны по своему желанию. На протяжении всей истории порка оставалась самой распространенной формой наказания.
Хотя почти безграничная физическая жестокость по отношению к рабам была в целом разрешена в римской традиции, с некоторыми домашними рабами обращались «по-отечески», либо как с отдельными личностями, либо потому, что здравый смысл не наносил вред производительному рабу без необходимости. Рабы часто были ценным вложением до появления моторизованных машин и иногда были материально лучше, чем свободные бедняки, за которыми никто не отвечал. Напротив, периоды, когда цены на рабов были низкими, например, во время расширения Римской империи, были также периодами, когда с рабами обращались, вероятно, более жестоко.
Хотя Реформация и Просвещение со временем сделали рабство неприемлемым в Европе, американская работорговля оставалась, и бичевание занимало видное место. В частности, среди черных рабов из Африки в Америке бичевание было обычным методом (среди других методов пыток) для обеспечения дисциплины и послушания.
(См. также: Несвободный труд ).
Связь с религией
Самобичеватель. С гравюры на дереве XV в.
Иранский подросток подвергается публичной порке в Иране за нарушение исламского шариата.
Христианство
Бичевание относится в христианском контексте к Бичеванию Христа , эпизоду физической деградации Иисуса, который привел к Распятию. Практика умерщвления плоти в религиозных целях использовалась в христианских бичевательных движениях 13 века.
Иудаизм
Иудаизм не имеет истории или практики бичевания.
Ислам
Мусульмане-шииты совершают самобичевание, оплакивая смерть Хусейна во время Мухаррама. Обычно бьют себя в грудь руками. Эта практика распространена среди шиитов на Ближнем Востоке и в Азии.
QuickCut: самобичевание
Бичевание (или порка) также используется в качестве наказания в некоторых странах. Самой известной из этих стран является Саудовская Аравия. В этом современном исламском государстве порка используется для наказания за преступления: блуд (секс вне брака), употребление алкоголя, употребление наркотиков и диффамацию ислама.
Экстатики и мистики
Поскольку такие практики, как голодание, лишение сна и бичевание, как известно, вызывают измененные состояния, бичевание может использоваться религиозными экстатиками и мистиками как часть ритуальных практик или церемоний для достижения необычных состояний ума.
Эротическое использование
Три плети, используемые для БДСМ-игры
В сексуальной субкультуре БДСМ «бичевание» включает в себя избиение покорного партнера и является формой ударной игры. Такая порка не всегда осуществляется сильными ударами; иногда это делается очень мягкими ударами, повторяемыми много раз, чтобы сделать кожу чувствительной. Таким образом, самое мягкое воздействие в конечном итоге будет ощущаться очень интенсивно. Порка для эротических ощущений, обычно с использованием таких предметов, как плети, кнуты, весла или трости, была названа «английским пороком». См. также парафилию.
Флоггер, используемый в данном контексте, имеет большое количество мягких широких ремешков из замши, кожи или сравнимых материалов. Его воздействие ощущается как удар («удар»), оставляющий ощущение покалывания. Используемый с легкой или средней интенсивностью, он может действовать почти как форма массажа. При интенсивном или длительном использовании становится болезненным.