Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Самопрезентация это что: Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна? | Психология

Содержание

Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна? | Психология

I. Понятие «самопрезентации».

Но, прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы (в США данное понятие звучит так: «own presentation»). А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.

«Самопрезентация» — вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города.

II. Виды «самопрезентации».

Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» — это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».

Главная цель «искусственной самопрезентации» — завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила — завертела, но зато красиво!) По-другому — для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).

Представим такую ситуацию — наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать — реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика.

Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей.

III. Критерии эффективности.

Для того чтобы «природная самопрезентация» не «высовывала голову» в неподходящий момент, мешая, тем самым, «искусственной», её необходимо реализовывать в какой-то отдельной области нашей жизни. Если же таковой области нет, то придумать её необходимо так, чтобы наша «сущностная» презентация играла нам на руку.

Например, вы — очень замкнутый человек, интроверт, а работаете в сфере, где нужно много общаться, быть коммуникабельным, предприимчивым, может даже весёлым. В семье — необходимо уделять много внимания родственникам, заботиться, делиться эмоциями, для того, чтобы не нарушить позитивную коммуникативную среду. А так хочется побыть наедине со своими мыслями, замкнуться, углубиться в себя. И это необходимо восполнять, для того, чтобы наша «искусственная самопрезентация», иначе говоря, маска, которую постоянно надо надевать для своего же успеха, не слетела с лица и не разрушила долго выстраиваемый нами же имидж.

Так вот, для интровертов необходимо выкраивать хотя бы час в день для уединения, можно ещё, к примеру, заняться йогой, основу которой составляет самопознание, обретение гармонии внутри себя и так далее. Для экстравертов же лучше заняться какой-либо соответствующей их темпераменту деятельностью, экстримом, например. Эти советы стары как мир, и поэтому не хочется много внимания акцентировать на этом. Больший интерес представляет само искусство «самопрезентации», как вы понимаете, «искусственной»…

Об этом — во второй части статьи.

Теги: самопрезентация, презентация, влияние, имидж, психология

Психологическая многозначность понятия «самопрезентация личности» и современные научные подходы к пониманию его содержания

Несмотря на многообразие различных авторских определений, можно выделить общие моменты, характеризующие феномен самопрезентации:

  • поведенческое выражение «образа Я», для которого главными средствами служат речевое и невербальное поведение личности, оформление внешнего облика;
  • способ регулирования взаимодействий субъекта с социальной средой, являющийся важной составляющей процесса социального взаимодействия.

Мы также разделяем мнение В.В. Хороших, что помимо этого самопрезентация, выполняя функцию стимуляции общения на этапе установления контакта, функцию поддержания общения, являясь одним из механизмов продуцирования изменений в Яконцепции человека,
представляет собой средство саморегуляции [25].

При формулировании собственного определения самопрезентации мы учитывали следующие характерные особенности процесса непосредственной самопрезентации.

  1. По осознанности действий субъекта самопрезентация может быть как осознаваемой (контролируемой), так и неосознаваемой («автоматической») [40; 41]. В связи с этим использование в других ее определениях формулировок типа «контроль за впечатлением», «регуляция производимого впечатления» представляется спорным моментом в силу существования неосознаваемой самопрезентации.
  2. В процессе межличностного общения самопрезентация рассматривается нами, вслед за И. Гоффманом [33], как постоянный процесс предъявления Я — информации, который изменяет свой характер в зависимости от целей субъекта самопрезентации и специфики социальной ситуации. Именно поэтому понятие самопрезентации не может быть равнозначным понятию «управление впечатлением», так как специфически мотивированная осознанная самопрезентация является средством управления впечатлением, производимым на других.
  3. Непосредственная самопрезентация личности осуществляется в условиях социального контекста, включающего в себя три неотъемлемых составляющих: субъект самопрезентации («актер»), объект самопрезентации («аудитория» — индивид или группа) и социальная (ролевая) ситуация, в рамках которой происходит самопрезентация.

Важно отметить, что вопрос осознанности самопрезентации воспринимается многими исследователями до сих пор однозначно и стереотипно, т. е. в русле понимания, что самопрезентация — это сознательное управление впечатлением. Проведенный анализ научной литературы позволил выделить три основных подхода к пониманию самопрезентации с учетом критерия «осознанность — неосознанность процесса»:

  • с позиций первого подхода (условно названного нами коммуникативно — обусловленным), ряд исследователей [28; 29; 32; 33; 36; 37 и др. ], выделяющих неосознаваемую самопрезентацию, рассматривают самопрезентацию как общую особенность поведения человека.
    Положения этого подхода: самопрезентация — средство формирования, подтверждения образа «Я» и поддержания самооценки; самораскрытие в межличностном общении через демонстрацию своих мыслей, характера и т. д. Как считают некоторые исследователи [28 и др.], человек нуждается в самораскрытии, т. е. в проявлении себя во внешнем мире. В процессе межличностного общения он представляет свое внутреннее содержание: мысли, характер, ценности, убеждения. Его цель не только произвести впечатление, но и продемонстрировать, что он из себя представляет.
  • С позиций второго подхода (личностно — детерменированного), исследователи [27; 42; 43 и др.] также выделяют неосознаваемую самопрезентацию, но полагают, что степень осознанности самопрезентации значительно варьируется в зависимости от определенных лич ностных факторов.
    Положения этого подхода: осознанность самопрезентации зависит от уровня саморефлексии (самомониторинга) субъекта самопрезентации, его мотивации достижения или мотивации избегания неудач, от уровня его самосознания. Так, если самосознание присуще человеку, его самопрезентация будет осознанной, а если человеку не свойственно все время осознавать свое поведение и оценки окружающих, его самопрезентация будет характеризоваться спонтанностью, непродуманностью, т. е. будет неосознанной.
  • С позиций третьего подхода (манипулятивного и наиболее узкого), самопрезентация является осознаваемым процессом, направленным на создание определенного впечатления у окружающих для получения какогото конкретного результата [13; 34; 35; 44 и др.]. В рамках данного подхода термин «управление впечатлением» часто рассматривается как синоним самопрезентации.

Отметим, что устойчивое представление о манипулятивном характере процесса самопрезентации, тождественности понятий «самопрезентация» и «управление впечатлением» зародилось в рамках именно этого подхода.

Вслед за И. Гоффманом и Б. Шленкером [33; 40 и др.], мы подходим к самопрезентации как к неотъемлемому атрибуту любого социального взаимодействия, во многом определяющему успешность самореализации личности. Автоматизм и осознанность самопрезентационного поведения, выбор стратегий и тактик самопрезентации зависят от значимости объекта и ситуации для субъекта самопрезентации, а также его мотивации и личностных особенностей. В ситуациях, которые являются значимыми для человека, его самопрезентационные действия будут иметь проактивный характер и направлены на создание у объекта самопрезентации необходимого субъекту впечатления (образ компетентности, привлекательности, могущества и
влиятельности, слабости и нуждаемости и т. д.). В ситуациях ж, привычных, рутинных, с точки зрения субъекта самопрезентации (общение в семье, с друзья ми и др.), его самопрезентационные действия будут носить автоматический реактивный характер, при осуществлении которых субъект использует привычные паттерны поведения и не ставит для себя цель произвести на объект самопрезентации определенное впечатление.

На основании анализа различных представлений о сути самопрезентации мы придерживаемся следующего пони мания этого понятия.

Самопрезентация — это в различной мере осознаваемый и постоянно осуществляемый в межличностном взаимодействии процесс предъявления Я — информации в вербальном и невербальном поведении субъекта самопрезентации с учетом специфики социальной ситуации.

С учетом проявления самопрезентации через использование человеком различных тактик и стратегии самопрезентационного поведения необходимо так же привести авторские определения данных понятий.

Тактика самопрезентации — это краткосрочный поведенческий акт, включающий в себя совокупность при емов вербального и невербального поведения, направленный на создание желаемого впечатления, необходимого для определенных краткосрочных целей, о субъекте самопрезентации.

Стратегия самопрезентации — это в различной мере осознаваемое и плани руемое поведение субъекта самопрезентации, направленное на создание желаемого впечатления, с учетом долгосрочных идентичностей и использующее для своей реализации определенные тактики самопрезентации.

В результате эмпирических исследований, проведенных нами на российской выборке при помощи методики С. Дж. Ли и др. [38], выделены пять типов стратегий самопрезентационного поведения, вклю чающих в себя двенадцать тактик защит ного и ассертивного типов самопрезентации: стратегия уклонения, стратегия аттрактивного поведения, стратегия само
возвышения, стратегия силового влияния и стратегия самопринижения. Установлено, что в процессе самопрезентации, независимо от степени осознания своих пове денческих действий, человек использует, как правило, практически весь спектр тактик и стратегий. Предпочтение тем или иным тактикам отдается в зависимости от социального контекста, личностных особенностей, а также целей и задач, обусловленных в основном социальным статусом и профессиональной деятельно стью субъекта самопрезентации [19—21].

В результате проведенных нами исследований было также установлено, что социально — психологические детерминанты самопрезентации проявляются на уровне личности, межличностного и группового взаимодействия. На уровне личности это личностные качества, особенности самоотношения, нормы, правила и конвенции, усвоенные в процессе социализации, ценностные ориентации по отношению к социальной роли, значимость ситуации и объекта самопрезентации, умение контролировать собственное поведение, персональный опыт дея тельности по управлению впечатлением, цель взаимодействия. На уровне меж
личностного взаимодействия — тип объекта самопрезентации в зависимости от его принадлежности к внутренней или внешней среде общения субъекта (род ственники, друзья, знакомые, коллеги, незнакомые ранее люди и др.), специфика объекта самопрезентации по полу, возрасту, культурным нормам, сфере профессиональной деятельности, социальная позиция личности. На уровне группового взаимодействия — специфика аудитории по полу, возрасту, сфере профессиональной деятельности, статусным различиям, величина аудитории
(степень публичности).

Влияние перфекционистской самопрезентации на когнитивный, аффективный и физиологический опыт клинического интервью

Клинические испытания

. Лето 2008 г .; 71 (2): 93–122.

doi: 10.1521/psyc.2008.71.2.93.

Пол Л. Хьюитт 1 , А. Мари Хабке, Дайна Л. Ли-Бэггли, Саймон Б. Шерри, Гордон Л. Флетт

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. [email protected]
  • PMID: 18573033
  • DOI: 10.1521/psyc.2008.71.2.93

Клинические испытания

Пол Л. Хьюитт и др. Психиатрия. 2008 Лето.

. Лето 2008 г .; 71 (2): 93–122.

doi: 10.1521/psyc.2008.71.2.93.

Авторы

Пол Л. Хьюитт 1 , А. Мари Хабке, Дайна Л. Ли-Бэггли, Саймон Б. Шерри, Гордон Л. Флетт

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. [email protected]
  • PMID: 18573033
  • DOI: 10.1521/psyc.2008.71.2.93

Абстрактный

Перфекционистская самопрезентация предлагается как вредный стиль межличностного общения, который имеет влияние в клиническом контексте, который включает продвижение публичного образа совершенства и избегание демонстрации и самораскрытия несовершенств.

Образец 90 клинических пациентов, принимавших участие в клиническом интервью, оценивались с точки зрения их уровня перфекционистской самопрезентации и черты перфекционизма, а также их аффективных, когнитивных и физиологических реакций. Перфекционистские параметры самопрезентации были связаны с (1) большим стрессом до и после интервью, (2) негативными ожиданиями и большей угрозой до интервью и (3) неудовлетворенностью после интервью. Анализ физиологических данных показал, что перфекционистская самопрезентация была связана с более высокими уровнями частоты сердечных сокращений при обсуждении прошлых ошибок, и, как и ожидалось, необходимость избегать раскрытия недостатков предсказывала более высокие уровни и большее изменение частоты сердечных сокращений при обсуждении прошлых ошибок. Анализы, которые контролировали перфекционизм и эмоциональный дистресс, показали, что необходимость избегать раскрытия недостатков была уникальным предиктором (1) оценок интервьюера как угрожающего до интервью и как неудовлетворенного после интервью; (2) отрицательная самооценка работы до и после; и (3) большее изменение частоты сердечных сокращений при обсуждении ошибок. Перфекционистская самопрезентация обсуждается как межличностный стиль, который может влиять на терапевтический альянс и успех лечения.

Похожие статьи

  • Размеры перфекционизма, схемы внешности и нарушение образа тела у членов сообщества и студентов университетов.

    Шерри С.Б., Вринд Д.Л., Хьюитт П.Л., Шерри Д.Л., Флетт Г.Л., Уордроп А.А. Шерри С.Б. и др. Образ тела. 2009 март; 6(2):83-9. doi: 10.1016/j.bodyim.2008.12.002. Epub 2009 5 февраля. Образ тела. 2009. PMID: 19200791

  • Перфекционистская самопрезентация у детей и подростков: разработка и проверка шкалы перфекционистской самопрезентации — младшая форма.

    Хьюитт П.Л., Бласберг Дж.С., Флетт Г.Л., Бессер А., Шерри С.Б., Целиан С., Папсдорф М. , Касселс Т.Г., Берч С. Хьюитт П.Л. и др. Психологическая оценка. 2011 март; 23(1):125-42. doi: 10.1037/a0021147. Психологическая оценка. 2011. PMID: 21244170

  • Перфекционистская самопрезентация, социально предписываемый перфекционизм и суицид в юности: испытание модели социального отчуждения перфекционизма.

    Роксборо Х.М., Хьюитт П.Л., Калдас Дж., Флетт Г.Л., Целиан К.М., Шерри С., Шерри Д.Л. Роксборо Х.М. и др. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2012 г., апрель; 42(2):217-33. doi: 10.1111/j.1943-278X.2012.00084.x. Epub 2012 1 марта. Поведение суицидальной угрозы жизни. 2012. PMID: 22380005

  • [Пограничное расстройство личности, членовредительство и самоубийство: обзор литературы].

    Умая М., Фридман С. , Фам А., Абу Абдаллах Т., Гвельфи Д.Д., Руйон Ф. Умая М. и соавт. Энцефал. 2008 г., 34 октября (5): 452-8. doi: 10.1016/j.encep.2007.10.007. Epub 2008 20 февраля. Энцефал. 2008. PMID: 19068333 Рассмотрение. Французский.

  • Позитивные концепции перфекционизма: подходы, доказательства, вызовы.

    Стобер Дж., Отто К. Стобер Дж. и др. Pers Soc Psychol Rev. 2006;10(4):295-319. doi: 10.1207/s15327957pspr1004_2. Pers Soc Psychol Rev. 2006. PMID: 17201590 Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Краткий опросник по когнитивному регулированию эмоций: надежность, валидность и инвариантность измерений итальянской версии.

    Черолини С. , Загария А., Вакка М., Спинховен П., Виолани К., Ломбардо К. Черолини С. и соавт. Behav Sci (Базель). 2022 24 ноября; 12 (12): 474. дои: 10.3390/bs12120474. Behav Sci (Базель). 2022. PMID: 36546957 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование, нацеленное на перфекционизм у молодых подростков.

    Осенк И., Джонсон С., Уэйд Т.Д. Осенк И. и др. Школа психического здоровья. 2022 сен. 6:1-14. дои: 10.1007/s12310-022-09540-3. Онлайн перед печатью. Школа психического здоровья. 2022. PMID: 36092281 Бесплатная статья ЧВК.

  • Перфекционизм и пищевое поведение в условиях пандемии COVID-19.

    Вакка М., Де Мария А., Малья Л., Ломбардо К. Вакка М. и др. Фронт Псих. 2021 3 июня; 12:580943. doi: 10.3389/fpsyg.2021.580943. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34149493 Бесплатная статья ЧВК.

  • Классы перфекционизма и агрессия у подростков.

    Руис-Эстебан С., Мендес И., Фернандес-Согорб А., Альварес Теруэль Д.Д. Руис-Эстебан С. и др. Фронт Псих. 2021 1 июня; 12:686380. doi: 10.3389/fpsyg.2021.686380. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34140922 Бесплатная статья ЧВК.

  • «Идеальный лидер, идеальное лидерство?» Связь перфекционизма лидеров с мониторингом, трансформационным поведением и поведением лидера-слуги.

    Отто К., Гейбель Х.В., Клешевски Э. Отто К. и др. Фронт Псих. 2021 16 апр; 12:657394. doi: 10.3389/fpsyg.2021.657394. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 33935915 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Самопрезентация в разном возрасте: какова цена?

Марк Лири, доктор философии, Университет Дьюка

Самопрезентация не является специфической для любого возраста или пола, но они, несомненно, влияют на нее. Люди демонстрируют разные образы самих себя в разных ситуациях. Кроме того, они иногда лгут и преувеличивают. Маленькая ложь, чтобы пощадить чувства других людей, часто приемлема, даже если это все равно ложь. Однако большая ложь, направленная на то, чтобы обмануть других, является признаком психологической проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать, до какой степени преувеличение и ложь являются нормальными.

Самопрезентация не зависит от возраста или ситуации, но ее методы и цели различаются в зависимости от факторов окружающей среды. (Изображение: wavebreakmedia/Shutterstock)

Люди заботятся о том, что о них думают другие, и о впечатлении, которое они производят в обществе. Это нормально и даже необходимо, поскольку большинство взаимодействий основано на впечатлениях. Однако некоторые люди создают большую паутину лжи, чтобы произвести особое впечатление на других. То, что может казаться совершенно прекрасным, может превратиться в своего рода беспорядок.

Макиавеллизм

Люди с высокими баллами макиавеллизма — это те, кто так часто представляет себя в ложном свете, чтобы получить то, что они хотят. Макиавеллизм — это характеристика личности, при которой люди будут делать все возможное, чтобы заставить других людей делать то, что они хотят, даже если это означает быть обманчивым и нечестным и представлять неточные представления о себе. Название происходит от имени итальянского политического философа Никколо Макиавелли. В своей книге «Принц » он советовал политическим правителям делать все возможное, чтобы контролировать свой народ, даже если это лживо и аморально по своей природе.

Стремление к положительному восприятию естественно, но попытка обмануть других, чтобы получить желаемое любой ценой, является макиавеллистской тенденцией. (Изображение: Роман Самборский/Shutterstock)

Психологи разработали анкету, которая показывает баллы людей по макиавеллизму. Те, кто набирает более высокие баллы, очень хорошо умеют управлять социальными впечатлениями, даже если это требует существенной лжи. Макиавеллисты не обязательно создают положительный ложный образ. Они представляют любой образ, который помогает им получить то, что они хотят в ситуации, и заставить людей делать то, что они хотят. К сожалению, они очень убедительны.

Узнайте больше о том, могут ли подсознательные сообщения влиять на поведение?

Преднамеренное негативное впечатление

Обычно люди пытаются создать позитивное социальное впечатление, но не Макиавелли. Например, люди иногда притворяются глупыми, когда думают, что казаться менее знающими или менее компетентными более выгодно. Исследования показывают, что, несмотря на распространенное мнение, мужчины чаще притворяются глупыми, чем женщины, особенно в общении со своим начальством.

Подростки могут намеренно портить домашние дела, чтобы в следующий раз родители не попросили их сделать то же самое. Некоторые люди склонны изображать из себя нетерпимых, нетерпеливых и враждебных, если это заставляет других делать то, что они хотят. Многие начальники пытаются использовать методы самопрезентации, которые создают критический и требовательный образ, чтобы сотрудники старались изо всех сил выполнять задачи точно.

Одно исследование показало, что госпитализированные психически больные демонстрируют значительно меньше симптомов шизофрении, когда выгодно выглядеть психически здоровыми. С другой стороны, когда то, что их считали психически больными, имело преимущества, они казались гораздо более психологически неблагополучными.

Это стенограмма из серии видео Понимание тайн человеческого поведения . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.

Самопрезентация в различных ситуациях

Человек может скрывать свой стресс и негативные чувства перед другими. Многие так делают. В то же время одни и те же люди могут не только выражать свой стресс, но и преувеличивать его в другой ситуации. Решение о том, преувеличивать или преуменьшать эмоции, определяется ситуацией и тем, как можно добиться желаемого поведения от других людей.

Пожилые люди также пытаются представить себя определенным образом, и усилия по самопрезентации не прекращаются после достижения определенного возраста. (Изображение: Роберт Кнешке/Shutterstock)

Почти все в той или иной степени контролируют впечатления. Несмотря на то, во что многие могли бы поверить, достижение определенного возраста или определенной стабильности не останавливает усилий по самопрезентации. Например, человек продолжает пытаться добиться от своего супруга наилучшего поведения после брака, даже если он не пытается произвести на него впечатление, как до брака.

Пожилые люди тоже не перестают заботиться о том, что думают другие. Они, как правило, меньше заботятся о многих вещах, но количество омолаживающих кремов и процедур показывает, что пожилые люди заботятся о том, чтобы их не считали старыми и неэффективными. Таким образом, усилия по самопрезентации являются нормальными, пока они не вызывают сильное социальное беспокойство.

Узнайте больше о том, почему обиженные чувства причиняют боль?

Социальная тревожность

Социальная тревожность — обычное явление. Люди нервничают на собеседованиях при приеме на работу или на свиданиях, знакомясь с новыми людьми или просто находясь на общественном мероприятии, где они никого не знают. Наиболее распространенный опыт и причина социальной тревожности — выступления перед группой. Чувствовать тревогу в таких ситуациях нормально, и высший уровень возникает, когда человек сильно мотивирован произвести желаемое впечатление, но совершенно уверен, что не сможет его произвести.

Положительным моментом является то, что социальная тревожность создает уровень бдительности, который необходим в более критических ситуациях. Отрицательная сторона, с другой стороны, заключается в том, что это заставляет некоторых людей полностью избегать социальных ситуаций или иметь проблемы с успешным взаимодействием.

Самопрезентация может быть значительно нарушена тревогой, когда она превышает нормальный уровень. Тем не менее, техники самопрезентации можно использовать, чтобы каким-то образом контролировать тревогу, когда она находится в нормальном диапазоне.

Общие вопросы о самопрезентации в разном возрасте

В: Что такое самопрезентация?

Самопрезентация – это попытка человека правильно подать себя и произвести желаемое впечатление на других людей. Естественно пытаться произвести положительное впечатление, если только не ложь и преувеличение.

В: Что такое стратегии самопрезентации?

Ложь и преувеличение — две наиболее распространенные стратегии самопрезентации во многих ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *