1.3. Стратегия самопрезентации
Самопрезентация это поведение, направленное на то, чтобы создать определенное впечатление, уточнить и поддержать свой образ в глазах других, тем самым побудить людей к требуемому поведению
Способность создавать и поддерживать в глазах других такой свой образ, который наиболее выгоден с точки зрения эффективности воздействия на людей, может быть сознательной или неосознной. При сознательной самопрезентации человек, непрерывно контролируя свое поведение и отмечая, как реагируют другие, корректирует свое поведение. Он пытается управлять впечатлением, которое производит.
В исследованиях выделены две стратегии самопрезентации: «ублажающая» и « самоконструирующая».
«Ублажающая» стратегия управляется критериями, принятыми в данной аудитории, и направлена на то, чтобы выставить себя в благоприятном свете, подстраиваясь под аудиторию и получить «вознаграждение».
«Самоконструирующая» стратегия направлена на поддержание и укрепление « идеального Я», то есть вытекает из желания произвести впечатление на других теми качествами, которые входят в «идеальное Я» человека. Если поведение человека меняется от аудитории к аудитории, это говорит об «ублажающей» стратегии, если не меняется о «самоконструирующей». Экспериментальные исследования подтверждают, что поведение человека меняется в условиях публичности в сравнении с условиями приватности и что оно меняется в зависимости от аудитории. В стратегиях самопрезентации наблюдается эффект «фасада» полупроизвольная тенденция подчеркивать в себе социально желаемые качества Я образа.
Эффективная самопрезентация заключается в способности сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и закамуфлировать недостатки. Такая самопрезентация тесно связана с умением владеть психологической инициативой в процессе общения, остроумием, выразительностью и артистизмом.
Это также умение индивидуализировать свой образ, высвечивать лучшие индивидуальные качества.
Результативность самопрезентации во многом зависит от учета механизмов межличностного восприятия.
1.4. Механизмы межличностного восприятия (построение образа другого человека)
Психологической сущностью восприятия человека человеком является формирование образа человека, с которым предстоит общение или совместная деятельность. Основной задачей межличностного восприятия является выявление признаков, на основании которых строится образ другого человека, адекватно отражающий его некоторые характерологические особенности и эмоциональные состояния важные для данной ситуации. Этот образ и помогает прогнозировать поведение и последовательность действий данного человека. Но необходимо иметь в виду, что психологические механизмы восприятия людей ранее незнакомых и знакомых различны.
При восприятии новых для себя людей формируется первое впечатление, где главное внимание человек уделяет таким особенностям внешности, которые позволяют в начале оценить общее отношение к человеку, понять как целесообразно вести себя по отношению к нему.
Исследования показывают, что при формировании первого впечатления люди обращают внимание прежде всего на: наружность (физическая привлекательность, рост, волосы, телосложение), одежду (стиль одежды, соответствие ситуации, опрятность), осанку; поведение, манеру общения; на предполагаемые качества личности, выявленные на этой основе. На построение образа влияет также и то, что у любого человека под воздействием его социального окружения, профессиональной деятельности формируются некие эталоныстереотипы других людей. Выделяются три основных класса эталонов стереотипов антропологические, эмоциональноэстетические и социальные.
Антропологические связаны с внешним обликом человека, социальные с его статусом, родом деятельности, эмоционально-эстетические с манерой поведения, общения, внешним обликом.Большое значение имеет и психологическая установка на воспринимаемого человека. Если охарактеризовали человека до встречи с ним как порядочного, умного, то вероятнее всего, первое впечатление будет примерно таким же. При формировании первого впечатления почти всегда присутствует и феномен проецирования, т.е. приписывания своих эмоций и состояний в другую личность. Приписываются также и некоторые свои личностные качества, так уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, чем неуверенные. Образ партнера, который создается при знакомстве он необходим для того, чтобы правильно и эффективно строить общение с ним. . Поэтому первое впечатление формируется всегда, как при специальном намерении, так и без него.
В процессе совместной деятельности , при более длительном контакте образ другого человека, с которым общается воспринимающий, становится более сложным, по сравнению с первым впечатлением, которое складывается на основе преимущественно оценки привлекательности внешнего облика. При длительном контакте в большей степени осуществляется проникновение через «фасад» этого человека к более точному пониманию его образа.
Формирование первого впечатления о человеке
Как произвести благоприятное впечатление и составить правильное представление о человеке? Для этого отводится всего четыре минуты, по истечении этого времени придется исправлять ошибки и переубеждать собеседника.
Как произвести первое впечатление
Правильно ли утверждение, что первое впечатление о человеке самое верное? Или наоборот, прав тот, кто говорит, что первое впечатление обманчиво? Как произвести хорошее первое впечатление и в то же время составить правильное представление о человеке?
Многочисленные эксперименты и исследования, проведенные на западе, говорят о том, что первое впечатление о человеке самое точное и верное. Специалисты утверждают, что для определения нашего отношения к незнакомому человеку, определения степени его привлекательности, нам требуется до 4 минут.
Тут сложно поспорить, в большинстве мы все уделяем внимание первому впечатлению, и именно оно влияет на наше дальнейшее восприятие человека. Если вы на все сто процентов доверяете своему чутью, своей интуиции то вы не откроетесь человеку, не понравившемуся вам с первого взгляда. Поэтому если вам важно наладить нужные связи, завязать знакомство с конкретным человеком, уделите внимание созданию хорошего первого впечатления.
Чтобы произвести хорошее первое впечатление на конкретного человека, главное, что надо знать так это то, что человек выбирает себе друзей по своему подобию. То есть, возникнет у человека к вам симпатия или нет, зависит от степени схожести ваших характеров, интересов и взглядов на жизнь.
Даже внешнее сходство оказывает влияние на первое впечатление. Поэтому здесь важен момент подстройки под собеседника (подробно о том, что такое техника присоединения вы можете узнать из статьи – «Способы манипулирования человеком»). Заочно зная человека, можно подготовится к встрече. Но есть и универсальные правила первого впечатления, знать и учитывать которые, дабы представить себя в лучшем свете, выгодно и полезно.
1. Уделяйте внимание внешнему виду
Внешний вид и имидж человека – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. Важным составляющим оформления внешности является стиль одежды, который рассматривается как образ собственного «Я» человека.
Оценивая стиль одежды человека, и составляя о нем первое впечатление, мы обращаем внимание на такие особенности как:
- Опрятность одежды. Бедно одетый человек обычно вызывает сочувствие и желание ему помочь, а неряшливый и неопрятный – отторжение и брезгливость;
- Соответствие одежды ситуации. Понятно, что спортивный костюм не подходит для деловой встречи, это выглядит нелепо и может вызвать у окружающих недоверие. Так же нелепо идти в клуб в костюме тройке, или на званый ужин в рваных джинсах.
- Соответствие устоявшимся стереотипам. Если вы представитель делового мира, отдайте предпочтение консервативному стилю, если же вы человек творческой профессии ваш внешний вид должен говорить о независимости и индивидуальности.
Оценивая привлекательность человека, и формируя первое впечатление о нем, многие обращают внимание на его лицо (взгляд, улыбка, выражение). Привлекательным считается выразительное лицо, излучающее спокойствие, уверенность и доброжелательность.
Важную роль в формировании первого впечатления играет осанка. Хорошая осанка говорит о уверенности и оптимизме человека, о его внутренней силе. Плохая осанка – это проявление низкой самооценки, подчиненности и зависимости. Немаловажный фактор первого впечатления – движение и жесты. То о чем вы не говорите, проявляется в них. Напряженно или свободно чувствует себя человек видно по его походке. Жесты, реакция тела выдаст ваш темперамент и душевное состояние.
- Открытые жесты говорят о желании общения, о психологической открытости. Проявляются они в не скрещенных и незамкнутых позициях рук и ног, в слегка приподнятой голове. Если руки находятся в движении, то эти жесты, как правило, мягкие, плавные и округлые.
- Закрытые жесты свидетельствуют о психологической закрытости. Проявляются они в скрещивании рук и ног, в «позе замка», когда пальцы рук сжаты в кулак. Голова опущена, взгляд исподлобья, руки могут быть спрятанными (под столом, в карманах, за спиной и т. д.), все это выглядит как оборонительная позиция.
Гармония во внешнем виде, как вы поняли это сочетание множества различных факторов. Учтите это при установлении контактов с людьми.
2. Голос – это второе лицо
Во многом голос является отражением характера человека. То, как мы говорим, влияет на наш образ в глазах окружающих. Мы подсознательно, а то и осознанно связываем звучание голоса с конкретными характерными особенностями личности. Даже в моменты, когда мы не видим собеседника, а только слышим его (например, разговаривая по телефону), все равно у нас формируется какое-то представление о нем.
Визгливый голос ассоциируется с истеричностью человека и его неуравновешенностью. Быстрая и сбивчивая речь выдает неуверенную в себе персону. Томность голоса говорит, что человек чувственный, но осторожный. Недотепой может показаться тот, чей голос звучит вяло. На позитивный настрой, на жизнерадостность указывает звонкий голос. А голос у некоторых людей настолько красив, что даже и не понимаешь, что они говорят.
Значительную часть первого впечатления мы получаем от ритма речи и тембра голоса. Помимо этого, анализируя стиль и содержание, легко составить представление и о культурном уровне человека. Также по голосу можно судить и о жизненном опыте человека, о степени его развития.
3. Научитесь себя правильно преподносить
Люди редко используют саморекламу и самопиар для того чтобы заявить о себе. А ведь это оказывает наиважнейшую роль в том, чтобы произвести положительное первое впечатление. Самопрезентация это умение сконцентрировать внимание окружающих людей на своих очевидных достоинствах и отвести внимание от своих недостатков. Но не стоит сразу рассказывать о всех своих заслугах и достоинствах, лучше попробуйте завоевать расположение своего нового знакомого красноречием, оригинальностью суждений, остроумием.
4. Проявляйте истинный интерес к собеседнику
Еще Дейл Карнеги говорил, что самой значимой персоной для любого человека является он сам. Так что, решив продемонстрировать свое обаяние, проявите искренний интерес к человеку, с которым общаетесь. Задайте ему пару незначительных вопросов и будьте готовы выслушать подробный ответ (здесь пригодится умение слушать собеседника), не перебивайте. Покажите свою заинтересованность в том, что он говорит. Будьте любезны, но не лебезите!
5. Не будьте навязчивы
Не торопите события, для первой встречи достаточно будет нейтрально – сдержанного разговора. Не стоит сразу озадачивать человека просьбами или что-либо предлагать. Если собеседник говорит вам «До свиданья, был рад знакомству», не стоит настаивать на продолжении беседы.
6. Не обманывайте, говорите только правду
Если вам не известен ответ на задаваемый вопрос, честно признайтесь в этом. Такая откровенность производит хорошее первое впечатление и вызывает только уважение. Не приписывайте себе несуществующие качества и достоинства, все равно в дальнейшем придется признаться, что при первой встрече ты несколько преувеличил.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Неважно будь то собеседование при приеме на работу, деловая встреча или первое свидание, помните, что первое впечатление останется надолго, и должно пройти много времени, перед тем как новая информация сможет его изменить.
P. S. Каждый из нас имеет опыт ошибочного первого впечатления. Бывает, что поначалу люди предстают перед нами чуть ли не в обличии ангела, а на проверку оказываются недостойными. И наоборот, человек в начале не произведший на нас достойное впечатление, в дальнейшем становится лучшим другом. Никто не застрахован от ошибки, но чтобы ее избежать надо предоставлять человеку второй шанс, независимо от того какое первое впечатление о нем создалось.
P. S. S. Люди привыкшие судить о человеке по конкретным делам, не придают особого внимания первому впечатлению. Это тоже надо учитывать.
© Constructorus.ru
Сосредоточьтесь на самопрезентации в социальных сетях с учетом социально-демографических переменных, образов жизни и личностей: кросс-секционное исследование
1. Statista, социальные сети и пользовательский контент. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/
2. Kietzmann J.H., Hermkens K., McCarthy I.P., Silvestre B.S. Социальные медиа? Стань серьезным! Понимание функциональных строительных блоков социальных сетей. Автобус. Гориз. 2011; 54: 241–251. doi: 10.1016/j.bushor.2011.01.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
3. Андерсон М., Цзян Дж. Подростки, социальные сети и технологии, 2018. Исследовательский центр Пью; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2018. [Google Scholar]
4. Medietilsynet . Barn og Medier 2020: En Kartlegging av 9-18-Åringers Digitale Medievaner. Медиэтилсинет; Фредрикстад, Норвегия: 2020. [Google Scholar]
5. Баккен А. Унгдата 2020: Nasjonale Resultater [Ungdata 2020: Национальные результаты] NOVA, OsloMet; Осло, Норвегия: 2020. с. 24. 16/20. [Google Scholar]
6. Schønning V., Hjetland G.J., Aarø L.E., Skogen J.C. Использование социальных сетей и психическое здоровье и благополучие среди подростков – предварительный обзор. Передний. Психол. 2020;11:1949. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01949. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Орбен А. Подростки, экраны и социальные сети: описательный обзор обзоров и ключевых исследований. соц. Психиатрия Психиатр. Эпидемиол. 2020; 55: 407–414. doi: 10.1007/s00127-019-01825-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Аппель М., Маркер К., Гнамбс Т. Социальные сети разрушают нашу жизнь? Обзор метааналитических данных. Преподобный генерал-психолог. 2020;24:60–74. дои: 10.1177/1089268019880891. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Валкенбург П.М., Мейер А., Бейенс И. Использование социальных сетей и его влияние на психическое здоровье подростков: общий обзор доказательств. Курс. мнение Психол. 2022; 44: 58–68. doi: 10.1016/j.copsyc.2021.08.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Келес Б., МакКрей Н., Грилиш А. Систематический обзор: Влияние социальных сетей на депрессию, тревогу и психологический дистресс у подростков. Междунар. Дж. Адолеск. Молодость. 2020;25:79–93. дои: 10.1080/02673843.2019.1590851. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Frison E., Eggermont S. Изучение взаимосвязей между различными типами использования Facebook, воспринимаемой социальной поддержкой в Интернете и депрессивным настроением подростков. соц. науч. вычисл. 2016; 34:153–171. doi: 10.1177/0894439314567449. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Steinsbekk S., Wichstrøm L., Stenseng F., Nesi J., Hygen B.W., Skalická V. Влияние использования социальных сетей на самооценку внешнего вида с детства до подросткового возраста – A 3-волновое исследование сообщества. вычисл. Гум. Поведение 2021;114:106528. doi: 10.1016/j.chb.2020.106528. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Кингсбери М., Реме Б.-А., Скоген Дж.К., Сивертсен Б., Оверланд С., Кантор Н., Хайсинг М., Петри К., Колман И. Дифференциальные связи между типами использования социальных сетей и несуицидальное членовредительство и суицидальное поведение студентов вузов. вычисл. Гум. Поведение 2021;115:106614. doi: 10.1016/j.chb.2020.106614. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Winstone L., Mars B., Haworth C.M., Heron J., Kidger J. Типы пользователей социальных сетей подростков, их психическое здоровье и благополучие: результаты продольного опроса 13 – 14-летние в Соединенном Королевстве. JCPP Adv. 2022;2:e12071. doi: 10.1002/jcv2.12071. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15. Бониэль-Ниссим М., ван ден Эйнден Р.Дж., Фурстова Дж., Марино К., Лахти Х., Инчли Дж., Шмигельскас К., Виено А., Бадура П. Международные перспективы использования социальных сетей подростками : Последствия для психического и социального благополучия и употребления психоактивных веществ. вычисл. Гум. Поведение 2022;129:107144. doi: 10.1016/j.chb.2021.107144. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Джарман Х.К., Маркес М.Д., Маклин С.А., Слейтер А., Пакстон С.Дж. Мотивы использования социальных сетей: ассоциации с участием в социальных сетях, удовлетворенностью своим телом и благополучием среди подростков. Дж. Юноша-подросток. 2021;50:2279–2293. doi: 10.1007/s10964-020-01390-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Woods H.C., Scott H. #Sleepyteens: использование социальных сетей в подростковом возрасте связано с плохим качеством сна, тревогой, депрессией и низкой самооценкой. Дж. Адолеск. 2016;51:41–49. doi: 10.1016/j.adolescence.2016.05.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. де Врис Д.А., Питер Дж., Никкен П., де Грааф Х. Влияние использования сайта социальной сети на инвестиции в внешний вид и желание сделать косметическую операцию среди мальчиков и девочек-подростков. . Половые роли. 2014; 71: 283–29.5. doi: 10.1007/s11199-014-0412-6. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Бекалу М. А., Макклауд Р.Ф., Вишванат К. Связь использования социальных сетей с социальным благополучием, позитивным психическим здоровьем и самооценкой здоровья: отделение рутинного использования от эмоциональной связи с использованием. Образование здоровья. Поведение 2019;46:69С–80С. doi: 10.1177/10
119863768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Neira C.J., Barber B.L. Использование сайтов социальных сетей: связано с социальной самооценкой подростков, самооценкой и депрессивным настроением. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:56–64. doi: 10.1111/ajpy.12034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Вердуйн П., Ли Д.С., Парк Дж., Шаблэк Х., Орвелл А., Байер Дж., Ибарра О., Джонидес Дж., Кросс Э. Пассивное использование Facebook подрывает аффективное благополучие: Экспериментальный и продольный доказательство. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2015; 144:480. doi: 10.1037/xge0000057. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Verduyn P., Ybarra O., Résibois M., Jonides J., Kross E. Сайты социальных сетей улучшают или подрывают субъективное благополучие? Критический обзор. соц. Политика по вопросам, ред. 2017; 11: 274–302. doi: 10.1111/sipr.12033. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Beyens I., Pouwels J.L., van Driel I.I., Keijsers L., Valkenburg P.M. Влияние социальных сетей на благополучие отличается от подростка к подростку. науч. 2020; 10:10763. doi: 10.1038/s41598-020-67727-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Субрахманьям К., Шмахель Д. Цифровая молодежь. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011 г. Создание идентичности в Интернете: исследование идентичности и самопрезентация; стр. 59–80. [Google Scholar]
25. Неси Дж., Принстейн М.Дж. Использование социальных сетей для социального сравнения и поиска отзывов: гендер и популярность умеряют ассоциации с депрессивными симптомами. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2015;43:1427–1438. doi: 10.1007/s10802-015-0020-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Кросс Э., Вердуйн П., Шеппес Г., Костелло К. К., Джонидес Дж., Ибарра О. Социальные сети и благополучие: ловушки, прогресс и следующие шаги. Тенденции Познан. науч. 2020;25:55–66. doi: 10.1016/j.tics.2020.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Туми С., О’Рейли Г. Ассоциации самопрезентации на Facebook с психическим здоровьем и личностными переменными: систематический обзор. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:587–595. doi: 10.1089/cyber.2017.0247. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
28. Скалли М., Сордс Л., Никсон Э. Социальные сравнения в социальных сетях: онлайн-активность, связанная с внешним видом, и неудовлетворенность телом у девочек-подростков. Ир. Дж. Психол. Мед. 2020: 1–12. doi: 10.1017/ipm.2020.93. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Spitzer E.G., Crosby E.S., Witte T.K. Глядя через призму фильтра: негативное социальное сравнение в социальных сетях и суицидальные мысли среди молодых людей. Психол. Поп. СМИ. 2022 г.: 10.1037/ppm0000380. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
30. Надкарни А., Хофманн С.Г. Почему люди используют Facebook? Личный. Индивид. Отличаться. 2012; 52: 243–249. doi: 10.1016/j.paid.2011.11.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Гоффман Э. Представление себя в повседневной жизни. Том 21 Якорь; Harmondsworth, UK: 1978. [Google Scholar]
32. Базарова Н.Н., Чой Ю.Х. Самораскрытие в социальных сетях: расширение функционального подхода к мотивам и характеристикам раскрытия информации на сайтах социальных сетей. Дж. Комм. 2014; 64: 635–657. doi: 10.1111/jcom.12106. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Лири М.Р. Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Рутледж; Милтон-Парк, Великобритания: 2019. [Google Scholar]
34. Walther J.B., Whitty M.T. Язык, психология и новые новые медиа: гиперперсональная модель опосредованной коммуникации в двадцать пять лет. Дж. Ланг. соц. Психол. 2021;40:120–135. doi: 10.1177/0261927X20967703. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Вальтер Дж. Б. Компьютерная коммуникация: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. коммун. Рез. 1996;23:3–43. doi: 10.1177/009365096023001001. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Ферт Дж., Тороус Дж., Стаббс Б., Ферт Дж.А., Штайнер Г.З., Смит Л., Альварес-Хименес М., Глисон Дж., Ванкампфорт Д., Армитидж С.Дж. «онлайн-мозг»: как Интернет может изменить наше познание. Мировая психиатрия. 2019;18:119–129. doi: 10.1002/wps.20617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Неси Дж., Принштейн М. Дж. В поисках лайков: продольные связи между поиском цифрового статуса подростками и рискованным для здоровья поведением. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2018;48:740–748. doi: 10.1080/15374416.2018.1437733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Рейнеке Л., Трепте С. Аутентичность и благополучие на сайтах социальных сетей: двухволновое лонгитюдное исследование влияния онлайн-аутентичности и предвзятости в отношении позитивности в общении в социальных сетях. вычисл. Гум. Поведение 2014;30:95–102. doi: 10.1016/j.chb.2013.07.030. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Фестингер Л. Теория процессов социального сравнения. Гум. Относ. 1954; 7: 117–140. doi: 10.1177/001872675400700202. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Чоу Х.-Т.Г., Эдж Н. «Они счастливее и живут лучше, чем я»: влияние использования Facebook на восприятие жизни других людей. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:117–121. дои: 10.1089/cyber.2011.0324. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Кастеллаччи Ф., Твейто В. Использование Интернета и благополучие: обзор и теоретическая основа. Рез. Политика. 2018;47:308–325. doi: 10.1016/j.respol.2017.11.007. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Морони Э., Ли С.С., Эбберт А.М., Лутар С.С. Частота использования цифровых медиа, онлайн-поведение и риск негативного психического здоровья у подростков в школах с высокими достижениями. клин. Детская психология. Психиатрия. 2022:13591045221108834. дои: 10.1177/13591045221108834. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Skogen J.C., Hjetland G.J., Bøe T., Hella R.T., Knudsen A.K. Зазеркалье социальных сетей. Сосредоточьтесь на самопрезентации и ассоциации с психическим здоровьем и качеством жизни. Поперечное исследование, основанное на опросе. Норвежский институт общественного здравоохранения; Осло, Норвегия: 2021. с. 3319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Gentile B., Twenge J.M., Freeman E.C., Campbell W.K. Влияние веб-сайтов социальных сетей на позитивное отношение к себе: экспериментальное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2012;28:1929–1933. doi: 10.1016/j.chb.2012.05.012. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Gonzales A.L., Hancock J.T. Зеркало, зеркало на моей стене в Facebook: влияние Facebook на самооценку. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:79–83. doi: 10.1089/cyber.2009.0411. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Toma C.L., Hancock J.T. Самоутверждение лежит в основе использования Facebook. Личный. соц. Психол. Бык. 2013; 39: 321–331. doi: 10.1177/0146167212474694. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Коэн Г.Л., Шерман Д.К. Психология изменений: самоутверждение и социально-психологическая интервенция. Анну. Преподобный Психолог. 2014;65:333–371. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Steele C.M. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том 21. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 1988. Психология самоутверждения: поддержание целостности личности; стр. 261–302. [Google Scholar]
49. Escobar-Viera C., Shensa A., Hamm M., Melcher E.M., Rzewnicki D.I., Egan J.E., Sidani J.E., Primack B.A. «Я не чувствую себя странным»: использование анализа контента для сравнения влияния использования социальных сетей на благополучие молодых людей из США, принадлежащих к сексуальным меньшинствам и не принадлежащих к ним. Являюсь. J. Пропаганда здоровья. 2020; 34: 285–293. doi: 10.1177/08
119885517. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]50. Nesi J., Choukas-Bradley S., Maheux A.J., Roberts S.R., Sanzari C.M., Widman L., Prinstein M.J. Инвестиции в селфи и отзывы коллег озабоченность: Мультиметодическое исследование подростковой практики селфи и адаптации. Психол. Поп. СМИ. 2021;10:488. doi: 10.1037/ppm0000342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. McCrae R.R., Costa PT, Jr. Структура черт личности как человеческая универсалия. Являюсь. Психол. 1997;52:509. doi: 10.1037/0003-066X.52.5.509. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Джон О.П., Сривастава С. Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. стр. 102–138. [Google Scholar]
53. Коста П.Т. мл., МакКрэй Р.Р. Пятифакторная модель личности и ее связь с расстройствами личности. Дж. Личное. Беспорядок. 1992;6:343–359. doi: 10.1521/pedi.1992.6.4.343. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Сейдман Г. Самопрезентация и принадлежность к Facebook: как личность влияет на использование социальных сетей и мотивацию. Личный. Индивид. Отличаться. 2013;54:402–407. doi: 10.1016/j.paid.2012.10.009. [CrossRef] [Google Scholar]
55. Ashton M.C., Lee K., Paunonen S.V. Какова главная черта экстраверсии? Социальное внимание против чувствительности к вознаграждению. Дж. Личное. соц. Психол. 2002; 83:245. doi: 10.1037/0022-3514.83.1.245. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
56. Живица Дж., Дановски Дж. Лица пользователей Facebook: исследование гипотез социального улучшения и социальной компенсации; предсказание популярности Facebook™ и оффлайн на основе общительности и самооценки, а также сопоставление значений популярности с семантическими сетями. J. Comput.-Mediat. коммун. 2008; 14:1–34. doi: 10.1111/j.1083-6101.2008.01429.x. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Корреа Т., Хинсли А. В., Де Зунига Х. Г. Кто взаимодействует в Интернете?: пересечение личности пользователей и использования социальных сетей. вычисл. Гум. Поведение 2010; 26: 247–253. doi: 10.1016/j.chb.2009.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Сандеркок Г.Р., Алибрахим М., Беллами М. Владение медиаустройствами и использование медиа: ассоциации с сидячим образом жизни, физической активностью и фитнесом у английской молодежи. Пред. Мед. Отчет 2016; 4: 162–168. doi: 10.1016/j.pmedr.2016.05.013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Carlson S.A., Fulton J.E., Lee S.M., Foley J.T., Heitzler C., Huhman M. Влияние ограничения и участия в физической активности на молодежь экранное время. Педиатрия. 2010;126:e89–e96. doi: 10.1542/peds.2009-3374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Буда Г., Лукошевичюте Ю., Шальчюнайте Л., Шмигельскас К. Возможное влияние использования социальных сетей на поведение и восприятие здоровья подростков. Психол. Отчет 2021; 124: 1031–1048. doi: 10.1177/0033294120922481. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Ким С.-Э., Ким Дж.-В., Джи Ю. -С. Связь между зависимостью от смартфона и физической активностью у китайских иностранных студентов в Корее. Дж. Бехав. Наркоман. 2015;4:200–205. doi: 10.1556/2006.4.2015.028. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Хьетланд Г. Дж., Шеннинг В., Хелла Р. Т., Весет М., Скоген Дж. К. Как норвежские подростки воспринимают роль социальных сетей в отношении психического здоровья и благополучия: качественное исследование. БМС Психология. 2021;9:78. doi: 10.1186/s40359-021-00582-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Гослинг С.Д., Рентфроу П.Дж., Суонн В.Б., мл. Очень краткий обзор личностных областей Большой пятерки. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 504–528. doi: 10.1016/S0092-6566(03)00046-1. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
64. Eisinga R., Grotenhuis M.t., Pelzer B. Надежность двухпунктовой шкалы: Пирсона, Кронбаха или Спирмена-Брауна? Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2013; 58: 637–642. doi: 10.1007/s00038-012-0416-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Selker R., Love J., Dropmann D., Moreno V. Анализы «jamovi». 2021. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://cran.r-project.org/web/packages/jmv/jmv.pdf
66. Rosseel Y. Lavaan: пакет R для моделирования структурных уравнений и т. д. Версия 0.5–12 (БЕТА) J. Stat. ПО 2012; 48:1–36. doi: 10.18637/jss.v048.i02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
67. Веллер Б.Е., Боуэн Н.К., Фоберт С.Дж. Скрытый анализ класса: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2020; 46: 287–311. doi: 10.1177/0095798420930932. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Порку М., Джамбона Ф. Введение в анализ латентных классов с приложениями. J. Ранний подростковый возраст. 2017; 37: 129–158. doi: 10.1177/0272431616648452. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Дзиак Дж.Дж., Коффман Д.Л., Ланца С.Т., Ли Р., Джермиин Л.С. Чувствительность и специфичность информационных критериев. Краткий. Биоинформ. 2020; 21: 553–565. дои: 10.1093/биб/bbz016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Линцер Д. А., Льюис Дж. Б. poLCA: пакет R для анализа латентных классов политомических переменных. Дж. Стат. ПО 2011; 42:1–29. doi: 10.18637/jss.v042.i10. [CrossRef] [Google Scholar]
71. Мутен Л.К., Мутен Б.О. Руководство пользователя Mplus. 8-е изд. Мутен и Мутен; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2017. [Google Scholar]
72. Venables W.N., Ripley B.D. Современная прикладная статистика с С. 4-е изд. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2002. [Google Scholar]
73. Шоу С.М., Эдвардс Р. Я-концепция и самопрезентация мужчин и женщин: сходства и различия. коммун. Представитель 1997; 10: 55–62. doi: 10.1080/08934219709367659. [CrossRef] [Google Scholar]
74. Хаферкамп Н., Эймлер С.С., Пападакис А.-М., Крук Дж.В. Мужчины с Марса, женщины с Венеры? Изучение гендерных различий в самопрезентации в социальных сетях. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:91–98. doi: 10.1089/cyber.2011.0151. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
75. Тиферет С., Вильнаи-Явец И. Гендерные различия в самопрезентации на Facebook: международное рандомизированное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2014; 35: 388–399. doi: 10.1016/j.chb.2014.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]
76. Tjora T., Skogen J.C., Sivertsen B. Увеличение сходства между курением молодых людей и употреблением снюса в Норвегии: исследование тенденций и стадий курения и эпидемии снюса с 2010 по 2018 год. , Общественное здравоохранение BMC. 2020;20:1511. doi: 10.1186/s12889-020-09604-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Киррестад Х., Мабиле Г., Адольфсен Ф., Копосов Р., Мартинуссен М. Гендерные различия в начале и частоте употребления алкоголя подростками: применение теории запланированного поведения. Наркотики Образовательные. Пред. Политика. 2022; 29: 21–31. doi: 10.1080/09687637.2020.1865271. [CrossRef] [Google Scholar]
78. Вайсберг Ю. Дж., ДеЯнг К. Г., Хирш Дж. Б. Гендерные различия в личности по десяти аспектам Большой пятерки. Передний. Психол. 2011;2:178. doi: 10.3389/fpsyg.2011.00178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Уоткинс М. В. Исследовательский факторный анализ: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2018;44:219–246. doi: 10.1177/0095798418771807. [CrossRef] [Google Scholar]
80. Браун Т.А., Мур М.Т. Справочник по моделированию структурными уравнениями. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2012. Подтверждающий факторный анализ; стр. 361–379. [Google Scholar]
81. Lanza S.T., Rhoades B.L. Скрытый анализ класса: альтернативный взгляд на анализ подгруппы в профилактике и лечении. Пред. науч. 2013; 14:157–168. doi: 10.1007/s11121-011-0201-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Барг Дж.А., МакКенна К.Ю., Фицсаймонс Г.М. Ты видишь меня настоящего? Активация и выражение «истинного Я» в Интернете. Дж. Соц. Проблемы. 2002; 58: 33–48. doi: 10.1111/1540-4560.00247. [CrossRef] [Google Scholar]
83. Кэмпбелл А.Дж., Камминг С.Р., Хьюз И. Использование Интернета социально боязливыми: наркомания или терапия? Киберпсихология. Поведение 2006; 9: 69–81. doi: 10.1089/cpb.2006.9.69. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
84. Валкенбург П.М., Питер Дж. Онлайн-общение подростков и подростков и их близость к друзьям. Дев. Психол. 2007; 43:267. дои: 10.1037/0012-1649.43.2.267. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Атрилл А. Манипуляции с онлайн-самопрезентацией: создание, редактирование, повторное редактирование и представление. Пэлгрейв Макмиллан; Лондон, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
86. Рид П., Сондерс Дж. Половые различия в стратегиях уверенной самопрезентации в Интернете. Личный. Индивид. Отличаться. 2020;166:110214. doi: 10.1016/j.paid.2020.110214. [CrossRef] [Google Scholar]
87. Cyranowski J.M., Frank E., Young E., Shear M.K. Подростковое начало гендерных различий в показателях большой депрессии в течение жизни: теоретическая модель. Арка Общая психиатрия. 2000; 57: 21–27. doi: 10.1001/archpsyc.57.1.21. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
88. Рудольф К.Д., Хаммен С. Возраст и пол как детерминанты воздействия стресса, поколения и реакции у молодежи: трансакционная перспектива. Детский Дев. 1999; 70: 660–677. doi: 10.1111/1467-8624.00048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
89. Orben A., Dienlin T., Przybylski A.K. Длительное влияние социальных сетей на удовлетворенность жизнью подростков. проц. Натл. акад. науч. 2019;116:10226–10228. doi: 10.1073/pnas.1
8116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]90. Sun X., Duan C., Yao L., Zhang Y., Chinyani T., Niu G. Социально-экономический статус и зависимость от социальных сетей среди детей и подростков: изучение роли активного посредничества родителей и отношения к ИКТ. . вычисл. Образовательный 2021;173:104292. doi: 10.1016/j.compedu.2021.104292. [CrossRef] [Google Scholar]
91. Райдаут В., Робб М.Б. Перепись здравого смысла: использование СМИ подростками и подростками. СМИ здравого смысла; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2019. [Google Scholar]
92. Фуллвуд К., Джеймс Б.М., Чен-Уилсон К.-Х. Ясность Я-концепции и онлайн-презентация себя у подростков. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2016;19:716–720. doi: 10.1089/cyber.2015.0623. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Мичикян М. Связь онлайн-самопрезентации с согласованностью идентичности, путаницей идентичности и социальной тревожностью в становлении взрослой жизни. бр. Дж. Дев. Психол. 2020; 38: 543–565. doi: 10.1111/bjdp.12337. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Huang C. Использование сайтов социальных сетей и личностные черты Большой пятерки: метаанализ. вычисл. Гум. Поведение 2019;97:280–290. doi: 10.1016/j.chb.2019.03.009. [CrossRef] [Google Scholar]
95. Lönnqvist J.-E., große Deters F. Друзья в Facebook, субъективное благополучие, социальная поддержка и личность. вычисл. Гум. Поведение 2016;55:113–120. doi: 10.1016/j.chb.2015.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
96. Хиль де Суньига Х., Диль Т., Хубер Б., Лю Дж. Черты характера и использование социальных сетей в 20 странах: как личность соотносится с частотой использования социальных сетей, социальные сети использование новостей и использование социальных сетей для социального взаимодействия. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:540–552. дои: 10.1089/cyber.2017.0295. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Liu D., Campbell W.K. Черты личности Большой пятерки, метачерты Большой двойки и социальные сети: метаанализ. Дж. Рез. Личный. 2017;70:229–240. doi: 10.1016/j.jrp.2017.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]
98. Миус А., Белленс К., Эггермонт С. Как я (пожалуйста?): Связь онлайн-презентации с самооценкой подростков. Новые Медиа Соц. 2019;21:2386–2403. doi: 10.1177/1461444819847447. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
99. Ким Дж., Ли Дж.-Э.Р. Пути Facebook к счастью: влияние количества друзей в Facebook и самопрезентации на субъективное благополучие. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:359–364. doi: 10.1089/cyber.2010.0374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Hollenbaugh EE Самопрезентация в социальных сетях: возможности обзора и исследования. преп. коммун. Рез. 2021; 9: 80–98. [Google Scholar]
101. Табер Л., Уиттакер С. «О Finsta я могу сказать: «Да здравствует сатана»»: быть подлинным, но неприятным в Instagram; Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах; Гонолулу, Гавайи, США. 25–30 апреля 2020 г.; стр. 1–14. [Академия Google]
102. Чой С., Уильямс Д., Ким Х. Взгляд на свое истинное «я»: как самопрезентация и временная аффорданс влияют на самооценку в социальных сетях. Новые Медиа Соц. 2020:1461444820977199. doi: 10.1177/1461444820977199. [CrossRef] [Google Scholar]
103. Кнудсен А.К., Хотопф М., Скоген Дж.К., Оверланд С., Миклетун А. Состояние здоровья лиц, не участвующих в популяционном исследовании здоровья: Исследование здоровья Хордаланда. Являюсь. Дж. Эпидемиол. 2010;172:1306–1314. doi: 10.1093/aje/kwq257. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
104. Статистическое управление Норвегии. Nøkkeltall fra 2020 [Основные показатели за 2020 год] Статистическое управление Норвегии; Осло, Норвегия: 2022. [Google Scholar]
105. Колесник Д., де Йонг М.Г., Питерс Р. Гендерные пробелы в вводящей в заблуждение самопрезентации на платформах социальных сетей зависят от гендерного равенства: международное исследование. Психол. науч. 2021; 32: 1952–1964. doi: 10.1177/09567976211016395. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
106. Hawes T., Zimmer-Gembeck M.J., Campbell S.M. Уникальные ассоциации использования социальных сетей и озабоченности внешним видом в Интернете с депрессией, тревогой и чувствительностью к неприятию внешнего вида. Изображение тела. 2020; 33: 66–76. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.02.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
107. Маклин С.А., Пакстон С.Дж., Вертхейм Э.Х., Мастерс Дж. Создание селфи в фотошопе: самостоятельное редактирование фотографий и инвестиции в фотографии связаны с неудовлетворенностью тела у девочек-подростков. Междунар. Дж. Ешьте. Беспорядок. 2015;48:1132–1140. doi: 10.1002/eat.22449. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
108. Maheux A.J., Roberts S.R., Nesi J., Widman L., Choukas-Bradley S. Продольные связи между сознанием социальных сетей, связанным с внешним видом, и депрессивными симптомами подростков. Дж. Адолеск. 2022;94: 264–269. doi: 10.1002/jad.12009. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Самопрезентация и управление впечатлениями | Хайброу
05.04.2023 | 0
Эпизод №9 курса «Психология себя» от Psychology Insights Online
С возвращением! В последних двух уроках курса мы собираемся обсудить способы, которыми люди представляют себя другим. В связи с этим мы также собираемся обсудить некоторые из распространенных стратегий, которые люди используют для создания определенного впечатления в сознании людей.
Некоторым людям может быть неудобно признавать, что мнение других важно для нас. Тем не менее, быть частью группы очень полезно для нашего социального, психического и даже физического здоровья. С другой стороны, быть исключенным другими болезненно для нас. Фактически, исследователи обнаружили, что боль от социальной изоляции активирует те же области мозга, что и физическая боль (Eisenberger, 2012). Возможно, неудивительно, что мы склонны обращать пристальное внимание на то, что другие люди говорят о нас. Это прекрасно иллюстрирует
Мы не только думаем, что другие обращают на нас внимание, но и прекрасно осознаем, когда кто-то может говорить о нас.
9Эффект коктейльной вечеринки 0231 — это увлекательное явление, благодаря которому люди могут различать, кто произносит их имя, даже в шумной обстановке. Более того, мы можем подслушать другой разговор и определить, упоминается ли наше имя, даже если мы ведем собственный разговор. Как это произошло? Оказывается, человеческий мозг эволюционировал, чтобы отфильтровывать звуки, которые менее важны для нас, и вместо этого сосредотачиваться на слуховой информации, которая более важна для нас лично (Nima et al., 2012).Учитывая важность социального положения для нашей самооценки, люди придумали множество способов представить себя в лучшем свете. Самопрезентация описывает общий процесс формирования впечатлений людей о нас. Это часто называют стратегической самопрезентацией, потому что это делается с намерением создать ваш образ в сознании других людей. Мы все делаем это совершенно естественно, но у некоторых людей это получается лучше, чем у других. В психологии конкретные стратегии, которые люди используют для этого, называются
Первая основная стратегия управления впечатлением, определенная психологами, — это самореклама. При саморекламе человек пытается создать впечатление о себе как о высококомпетентном и состоявшемся, подчеркивая свои положительные качества, успехи и способности. Например, предположим, что вы только что закончили колледж и встречаетесь с рекрутером для компании из списка Fortune 500. В интервью вы, вероятно, подчеркнете объективные и положительные качества, такие как тот факт, что вы окончили университет с отличием, имеете большой исследовательский опыт и служили вице-президентом студенческого союза. Вы также можете обсудить некоторые из своих внутренних качеств, например драйв и креативность. Конечная цель состоит в том, чтобы что-то получить (например, получить работу), заставив другого человека, у которого есть сила, увидеть вас в положительном свете.
Похожая, но уникальная стратегия — заискивание . В то время как самореклама направлена на создание чувства компетентности, цель заискивания — понравиться другому человеку (Гордон, 1996). Это достигается с помощью таких приемов, как комплименты, лесть, выражение благодарности и информирование другого человека о том, что вы согласны с его мнением. Через это человек осторожно пытается получить влияние. Это может быть довольно деликатно. Например, если человек, использующий тактику заискивания, производит впечатление неискреннего, его усилия на самом деле могут иметь противоположный эффект (т. е. цель вместо этого начинает его не любить). Кроме того, когда кто-то слишком часто использует заискивание, другие люди начинают осознавать это. В результате другие люди могут назвать их «фальшивыми» или «манипулятивными».
На этом мы подошли к концу урока о самопрезентации и управлении впечатлением. В заключительном уроке этого курса Highbrow мы собираемся обсудить роль самопроверки и самоконтроля в себе. До скорой встречи!
Рекомендуемая книга
В овечьей шкуре: понимание и взаимодействие с манипулятивными людьми доктора Джорджа К.