что это такое, примеры, виды, причины
Слово «самоутверждение» знают и периодически используют все люди, вкладывая в него самые разные смыслы. Иногда речь идёт о позитивной модели поведения, а иногда и о негативной. При этом далеко не все понимают, в чём между ними разница. Сегодня мы поговорим о том, что такое самоутверждение с точки зрения психологии, какова его природа, для чего оно нам нужно и каким бывает.
Что такое самоутверждение?
Самоутверждение – это поведение, направленное на повышение собственной значимости в собственных глазах и в глазах окружающих. Цели самоутверждения могут быть разными. Кто-то хочет повысить свою самооценку, для кого-то это элемент общего саморазвития, а кто-то стремится получить определённый статус в обществе, необходимый для достижения его целей.
Существует большое количество способов, которые люди используют для самоутверждения, но все они относятся к одному из двух типов:
- Конструктивный. Человек самоутверждается за счёт того, что действительно совершенствуется, добивается поставленных целей, становится более зрелой и сильной личностью.
- Деструктивный. Человек пытается возвыситься над окружающими, унижая их, высвечивая их недостатки и обесценивая достоинства, а также приписывая себе выдуманные достижения и таланты.
Независимо от типа, самоутверждение помогает человеку чувствовать себя сильной и целостной личностью, создаёт почву для самоуважения. Вместе с уважением, которое демонстрируют окружающие, это помогает ему радоваться жизни, испытывать удовлетворение при достижении целей и стремиться к дальнейшему совершенствованию.
Умение конструктивно самоутверждаться, не кичась талантами и не пытаясь возвысить себя над окружающими, является важным навыком, необходимым каждому человеку для самореализации. Но иногда потребность в самоутверждении становится первостепенной и довольно быстро переходит в деструктивную форму из-за того, что её не удаётся удовлетворить конструктивными методами.
Виды и примеры самоутверждения
Отвечая на вопрос, что такое самоутверждение, мы уже выяснили, что оно может принимать две формы: конструктивную и деструктивную. При этом обе формы также могут проявляться по-разному, поэтому рассмотрим их подробнее и с примерами.
1. Конструктивное самоутверждение
Эту форму часто называют позитивным самоутверждением, поскольку она не подразумевает обмана окружающих или принижения чужого достоинства. Человек самоутверждается за счёт реальных достижений, личностного роста и продвижения на пути к целям. Также он прикладывает усилия к тому, чтобы заслужить определённый статус в обществе в соответствии с принципом «Быть, а не казаться».
Позитивное самоутверждение – это важнейший элемент саморазвития, позволяющий человеку взобраться на вершину пирамиды Маслоу. Оно построено на стремлении к самореализации – одной из ключевых целей развития личности. В рамках конструктивного самоутверждения человек стремится обрести личное счастье, состояться в профессии, найти интересное и вдохновляющее хобби, добиться успеха во всех сферах жизни.
Иногда потребность в самоутверждении бывает настолько сильна, что человеку удаётся добиться успеха в виде деятельности, в котором он изначально был очень слаб.
Примеры конструктивного самоутверждения:
- Древнегреческий оратор и дипломат Демосфен от природы имел слабый голос и невнятную речь. Чтобы справиться с этим, он каждый день приходил на берег моря и тренировался говорить громко и отчетливо, набрав полный рот камешков, чтобы усложнить себе задачу. И он стал одним из лучших ораторов своего времени.
- Потребность в самоутверждении особенно сильна в подростковом возрасте, поэтому в интервью многих известных спортсменов вы можете услышать признания вроде такого: «В юности я был слабым, надо мной издевались сверстники, поэтому я решил заниматься боксом». Таким образом, стремление к самоутверждению позволило им стать чемпионами, несмотря на нехватку природных способностей.
Упорная работа над собой – важнейшая составляющая конструктивного самоутверждения. Человек стремится стать лучше, не отрицая при этом достоинства других личностей. Счастливым его делает не успех, а осознание собственного развития и прогресса в выбранном деле.
2. Деструктивное самоутверждение
Эта форма самоутверждения часто проявляется у людей с заниженной самооценкой. Они не верят в собственные силы, поэтому пытаются возвыситься, приуменьшая достоинства окружающих. Такое поведение в большинстве случаев формируется неосознанно, поэтому человек может даже не догадываться, насколько неприглядно выглядят его поступки.
Чаще всего деструктивное самоутверждение проявляется в таких формах поведения как:
- распространение сплетен, постоянное обсуждение коллег и знакомых, которые в данный момент отсутствуют;
- безосновательная критика окружающих;
- агрессивное поведение, запугивание и эмоциональное давление;
- постоянное стремление оскорбить или унизить, проявляющееся в общении с разными людьми;
- склонность спорить ради спора, стремление доказать свою правоту в любой ситуации;
- постоянная сосредоточенность на негативных обстоятельствах;
- частые упоминания в разговоре о знакомстве с важными людьми;
- стремление командовать.
К сожалению, люди очень часто прибегают к деструктивному самоутверждению, и вы наверняка видели множество примеров подобного поведения в повседневной жизни. Унижение окружающих, обесценивание их заслуг, обсуждение и преувеличение их недостатков – это простые и доступные способы казаться лучше на их фоне.
При этом человек, самоутверждающийся подобным образом, не обязательно выглядит грубым и агрессивным. Он может изображать из себя борца за нравственность с пуританскими взглядами. А критикуя окружающих, он пытается показать, что просто не может промолчать, видя такое безобразие.
Причины потребности в самоутверждении
Самоутверждение является естественной потребностью человека, поскольку позволяет ему занимать определённое место в обществе и обретать внутреннюю гармонию. Оно проявляется в раннем возрасте, когда маленькие дети хвастаются друг перед другом и перед взрослыми каждым своим достижением. Несмотря на то, что маленький ребёнок ещё ничего не знает о жизни, он уже стремится к тому, чтобы его ценили и уважали окружающие.
Стремление к самоутверждению – это естественный инстинкт, сформировавшийся у наших предков сотни тысячелетий назад. Уже тогда первобытные люди были социальными существами, а значит, выживали не просто сильнейшие, а те, кто занимал важное положение в обществе. И такая любовь к деструктивному самоутверждению объясняется тем, что оно всегда было простым и доступным способом добиться уважения и повысить свои шансы на выживание.
При этом психологи утверждают, что склонность к деструктивным формам самоутверждения закладывается в раннем детстве – если ребёнок получает недостаточно любви и внимания со стороны взрослых. Это заставляет его чувствовать себя слабым и незащищенным, вследствие чего он инстинктивно выбирает тактику социального поведения, повышающую его шансы на выживание.
Самоотрицание
В рамках рассматриваемой темы стоит упомянуть и о таком явлении как самоотрицание. Это деструктивный механизм, заставляющий людей отрицать свои положительные качества, а иногда даже собственную индивидуальность. Человек, погрязший в самоотрицании тоже хочет самоутвердиться. Но вместо того, чтобы прикладывать к этому усилия, он показательно сомневается в собственных достоинствах, надеясь, что окружающие поддержат его и утешат, рассказав, как он для них важен.
Очевидно, что самоотрицание – это нездоровая модель поведения. Из-за неё у личности постепенно разгорается сильный внутренний конфликт, приводящий к неврозам, депрессиям и прочим проблемам психического здоровья. Иногда человек начинает активно подражать кому-то, стараясь походить на него во всех аспектах своего поведения. При этом его собственная личность слабеет, и он начинает верить, что имеет какое-то отношение к кумиру, выбранному для подражания.
Заключение
Самоутверждение – это важный механизм, позволяющий добиваться успеха во всех сферах жизни. Повышая нашу самооценку и уверенность в себе, оно помогает нам действовать уверенно, зная, что мы достойны награды за приложенные усилия. При этом очень важно, чтобы это было конструктивное самоутверждение, поскольку только в таком случае можно полноценно наслаждаться плодами своих стараний.
Но если человек на протяжении многих лет прибегал к деструктивному самоутверждению, ему будет сложно перейти к конструктивной форме. Для этого придётся провести серьёзную работу над собой, выявить свои нежелательные наклонности, признать их и начать целенаправленно с ними бороться, не рассчитывая на быстрый результат. Только долгая и усердная работа над собой позволит перейти к здоровым отношениям с окружающими.
Важно не критиковать себя и не предъявлять себе претензий за прошлые ошибки. Просто подумайте, что нужно исправить сейчас и какие стратегии поведения улучшат ваше общение с друзьями и знакомыми.
Чтобы научиться конструктивному самоутверждению, надо хорошо узнать, понять и принять себя. Подумайте, что вам нравится, чем вы хотели заниматься, но не стали, потому что не хватило времени или ресурсов. Подумайте, чем хотелось бы заниматься прямо сейчас. Представьте, что рядом с вами только интересные и приятные вам люди, и подумайте, как бы вы хотели с ними общаться. Вполне вероятно, что этот мысленный эксперимент поможет вам выявить недостатки в своей текущей модели поведения.
Что такое самоутверждение и как самоутвердиться экологично
Доброго дня, уважаемые подписчики и гости блога!
Потребность в уважении и признании находится почти на вершине пирамиды Маслоу. Когда закрываются предыдущие потребности, человек начинает испытывать тягу к самоутверждению. Но не всегда этот процесс происходит здоровым путем. Сегодня мы поговорим о том, что такое самоутверждение, для чего оно необходимо человеку и как самоутвердиться экологично.
Определение понятия
Словарь трактует самоутверждение как поведение, направленное на демонстрацию и достижение собственной значимости, ценности и статусности в обществе. Оно может выражаться как в реальных достижениях, так и в словесных заявлениях.
Если простыми словами, то самоутверждение – это стремление человека к уважению и признанию. Он может совершать какие-то поступки, которые способны повысить его значимость в глазах окружающих, либо просто рассказывать о реальных или даже выдуманных успехах, чтобы вызвать всеобщее восхищение.
Данное понятие тесно связано с самооценкой. Самоутверждающийся человек в первую очередь хочет повысить свою самооценку за счет получения одобрения со стороны других людей.
Также его компонентами являются и другие “само”: самореализация, самопринятие, самоуважение, самопознание, самоопределение и пр.
Признаки
Самоутверждаться можно по-разному. Кто-то делает это экологично, преодолевая себя, занимаясь саморазвитием и направляя усилия на то, чтобы стать своей лучшей версией. А кто-то уходит в деструктив, предпочитая нечестные игры с окружающими.
Как раз такие сигналы, говорящие о самоутверждении за счет других, стоит рассмотреть отдельно:
- акцент на недостатках и промахах другого человека;
- сплетни и “перемывание косточек” за спиной;
- провокации;
- оскорбления;
- запугивания;
- спор ради победы, а не для поиска истины;
- критика;
- подавление;
- обесценивание чужих успехов;
- надменность.
Внешне такие люди могут выглядеть очень уверенно, но по факту они страдают низкой самооценкой. За счет агрессии и унижения окружающих они надеются повысить собственную важность и в глазах людей, и в собственном восприятии.
Причины
Как мы уже отметили в самом начале статьи, самоутверждение – это естественная потребность человека. Она возникает тогда, когда закрываются предыдущие потребности: физиологические, потребность в безопасности и социальные. Проще говоря, нас мало интересует почет и духовное развитие, когда нам нечего кушать и негде жить. Но как только базовые интересы удовлетворяются, мы естественным образом начинаем думать о более высоком.
Итак, причина здорового самоутверждения – это адекватная потребность быть принятым обществом и тем самым обрести внутреннюю гармонию. Ведь как ни крути, человек – существо социальное.
Как только ребенок достигает своего первого возрастного кризиса – в психологии это называется кризисом трех лет или “Я сам”, – он пытается заявить о себе и отстоять свою значимость и самостоятельность. Самый расцвет тяги к самоутверждению приходится на подростковые годы.
Но есть и деструктивное самовыражение. В его основе лежат несколько иные причины:
- Самозащита. Возникает на фоне комплексов, тревоги, низкой самооценки, страха неудачи, ошибок или критики со стороны окружающих. Корни могут находиться глубоко в детстве, когда ребенку не хватало любви родителей, или в юности, когда подросток не испытывал поддержки со стороны сверстников. Теперь же он пытается наработать значимость путем агрессии, нападок. Все это делается для того, чтобы защитить себя от травмирующих ситуаций.
- Самоотрицание. Это механизм, при котором человек отрицает собственные желания и достоинства. Ему необходимо, чтобы его кто-то похвалил, утешил и поддержал. Только тогда он начинает верить в свою достойность и ценность.
- Подражание. Человек вживается в роль своего кумира и начинает присваивать себе его модель поведения или даже заслуги.
- Компенсация. Тот случай, когда работа над желаемой сферой замещается самоутверждением в другой, более поддающейся. Условно, если вам никак не удается построить гармоничные отношения с партнером, вы бросаете все усилия на то, чтобы реализоваться в карьере и компенсировать неудовлетворенность.
Читайте также на нашем блоге о том, что такое защитные механизмы психики.
Виды и примеры
Самоутверждение может принимать две формы: конструктивную (здоровую) и деструктивную. Рассмотрим примеры и первой, и второй.
Конструктивное самоутверждение
Здоровое самоутверждение не предусматривает обмана или принижения чужого достоинства. Личность самоутверждается путем достижения своих целей, саморазвития, поиска интересных хобби и гармонизации всех сфер жизни. Добиваться всеобщего признания человек предпочитает по принципу “быть, а не казаться”. Важнейшая составляющая здесь – это упорная работа над собой.
Бывает так, что тяга к развитию настолько сильна, что человек начинает добиваться успеха в тех областях, в которых ранее заведомо проигрывал. Например, древнегреческий политик Демосфен от природы был наделен невнятной речью и слабым голосом. Чтобы стать уважаемым и значимым в социуме, он выходил на морской берег, набирал полный рот камешков и тренировался говорить громко и четко. Именно благодаря упорству и стремлению он стал лучшим оратором своего времени.
И подобные истории не единичны. Среди спортсменов есть немало тех, от кого в интервью можно было услышать историю, мол, в подростковом возрасте у меня было слабое здоровье, я был хилым, надо мной издевались одноклассники, поэтому я решил пойти в бокс. Именно стремление стать лучшей версией себя помогло таким людям добиться невероятных высот и титулов чемпионов.
Деструктивное самоутверждение
Оно представляет собой повышение собственной значимости за счет унижения других. Особенность в том, что сам человек при этом может даже не замечать, насколько неприглядно выглядит его поведение, т. к. оно формируется неосознанно.
Полагаю, каждый из вас может привести немало примеров из жизни, когда какой-нибудь человек обесценивал навыки, качества, таланты окружающих, чтобы на их фоне казаться лучше. Надеемся, это не вы! Возможно, это ваш начальник, который ведет себя чересчур надменно, чтобы не обронить свою статусность, или подруга, которая выставляет в неприглядном свете соседку и тем самым пытается выставить себя более хорошей и приличной за счет этой женщины.
Для чего нужно самоутверждение
Мы с вами выяснили, что это стремление является природной потребностью современного развивающегося человека. Мы давно вышли из пещер и имеем куда больше интересов и нужд, чем во времена охоты на мамонтов. Помимо пищи и крова, мы нуждаемся в общении, принятии, творческом самовыражении и духовном развитии.
Невозможно чувствовать себя полноценной личностью, будучи изгоем. В этом случае человеку неизбежно грозят депрессии, неврозы, агрессия, в том числе направленная на себя самого.
Поэтому нам просто необходимо ощущать себя нужными и ценными. Это делает нашу жизнь осмысленной и мотивирует на дальнейшие свершения.
Если же человек не испытывает тяги к самоутверждению, он либо находится во внутреннем конфликте и имеет сложности с социализацией, либо выбрал путь добровольного отшельничества, как монах или какой-нибудь духовный старец.
Как самоутвердиться экологично
Здоровое, конструктивное самоутверждение – это раскрытие личного потенциала. Иными словами, в первую очередь вам предстоит разобраться с несколькими важными вещами:
- На что вы способны? В чем ваш талант?
- О чем вы мечтаете или мечтали в детстве?
- Чем вы давно хотели заниматься, но откладывали, потому что боялись не справиться или опасались осуждения, не было времени, средств?
- Что вы готовы отдавать этому миру? Чем делиться?
- Чем мир может вам помочь в реализации целей и мечтаний?
Какие средства можно использовать для самопознания и мужчинам, и женщинам:
- тесты на интеллект – IQ, эмоциональный интеллект;
- методику М. Рокича “Ценностные ориентации”;
- диагностику личностной креативности по методике Е. Туник;
- многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла.
Если у вас уже есть работа, которая вам нравится и приносит удовольствие, прокачивайте навыки в этой области, станьте мастером своего дела. Так же и с любой другой сферой жизни. Выберите увлечение и изучайте его тонкости. Например, если вас не устраивает физическая форма, возьмите на себя ответственность за нее и начните что-то менять.
О том, как удовлетворить потребность в самовыражении, можно прочесть в отдельной статье на нашем блоге.
Заключение
Мы с вами узнали, что такое самоутверждение и как оно может достигаться разными людьми.
Вопреки распространенному убеждению, данная потребность является естественной для человека и не относится к синонимам тщеславия или гордыни.
Вместе с тем стоит обращать внимание на средства, с помощью которых вы пытаетесь добиться признания и уважения. Ведь единственный способ конструктивного самоутверждения – это раскрытие личного потенциала без отрицания достоинств других людей.
Реальность утверждает себя — с Полом Джеем в Apple Podcasts
33 эпизода
О реальности утверждает себя Я разговариваю с ведущими мыслителями и активистами и выясняю, какой опыт сформировал их политическое мировоззрение. Это также место, где можно исследовать основные проблемы нашего времени с чувством истории и сознанием класса и расы. Самое главное, это место для людей, которые хотят перемен, чтобы обсудить и обсудить, что следует делать дальше.
Рана Форухар — Взлет финансов и падение американского бизнеса
Рана Форухар — Подъем финансов и падение американского бизнеса
О том, что реальность утверждает себя, г-жа Форухар говорит, что финансиализация приводит к стагнации заработной платы, неравенству и экономическому кризису; Обозреватель Financial Times и автор книги «Makers and Takers» говорит, что финансовый сектор представляет собой лишь 7 процентов экономики США, но забирает около 25 процентов всей корпоративной прибыли и создает лишь 4 процента всех рабочих мест — с ведущим Полом Джеем
Габриэль Бирн — от священника до актера и активиста
Габриэль Бирн – от священника к актеру и активисту
Реальность утверждает сама себя, актер и экоактивист Габриэль Бирн рассказывает о том, как он вырос в семье рабочего, которая была религиозной, ирландской националисткой и где поступление в семинарию вызывало у родителей гордость. Он пришел к пониманию несправедливости жизни рабочих, с которыми столкнулся его отец; с ведущим Полом Джеем
Нина Тернер: «Демократическая партия больше не может шептать милые пустяки»
Нина Тернер – «Демократическая партия больше не может шептать милые пустяки»
Реальность утверждает сама себя, Нина Тернер, бывший сенатор штата Огайо и ведущий заместитель Берни Сандерса во время праймериз, рассказывает ведущему Полу Джею, что она выросла в бедности , веря в Демократическую партию и Клинтонов, но она пришла к пониманию неспособности партии служить нуждам афроамериканского сообщества и бедных белых рабочих
Роджер Уотерс — Занятие американского разума
Роджер Уотерс — Оккупация американского разума
Легендарный музыкант Роджер Уотерс и Сат Джалли обсуждают свой новый фильм об израильской кампании по связям с общественностью с целью повлиять на общественное мнение США
Томас Дрейк — От 11 сентября до массовой слежки, Человек, который слишком много знал — ч. 2
Томас Дрейк — От 11 сентября до массовой слежки, Человек, который слишком много знал — часть. 2
О том, что реальность утверждает себя, г-н Дрейк, бывший высокопоставленный руководитель Агентства национальной безопасности, говорит, что он стал мишенью для АНБ, потому что он показал, что у агентства есть данные, которые могли бы предотвратить атаки 11 сентября, и потому что он взорвал свисток о масштабной секретной программе наблюдения, направленной на американцев
Томас Дрейк — От 11 сентября до массовой слежки, Человек, который слишком много знал — ч. 1
Томас Дрейк — От 11 сентября до массовой слежки, Человек, который слишком много знал — часть. 1
О том, что реальность утверждает себя, г-н Дрейк, бывший высокопоставленный руководитель Агентства национальной безопасности, говорит, что он стал мишенью для АНБ, потому что он показал, что у агентства есть данные, которые могли бы предотвратить теракты 11 сентября, и потому что он взорвал свисток о масштабной секретной программе наблюдения, направленной на американцев
Отзывы клиентов
9 оценок
Лучшие подкасты в новостях
Фанк заявляет о себе — TeachRock
Основной вопрос
Как фанк 1970-х отреагировал на афроамериканскую жизнь в десятилетие после движения за гражданские права?
Обзор
Между 19Вспышки гражданских беспорядков в Гарлеме, Уоттсе, Детройте, Ньюарке и других городских районах в 1964 и 1968 годах привлекли внимание страны к проблемам, от которых на протяжении десятилетий страдали чернокожие кварталы. Но даже после восстаний жители этих мест часто чувствовали себя в значительной степени невидимыми и лишенными голоса в массовой культуре. К началу 1970-х эта ситуация заставила многих представителей черного сообщества усомниться в том, насколько движение за гражданские права изменило американскую жизнь. Многие афроамериканцы все еще изо всех сил пытались выжить во все более бедных районах по всей стране. По статистике, де-факто сегрегация во внутренних городах составляла 9Число 0087 увеличилось на за годы движения за гражданские права, когда белые горожане мигрировали в более процветающие пригороды — процесс, известный как «белое бегство». В результате городское население становилось все более черным, и многие афроамериканцы жили в общинах с несостоятельными школами, плохим жильем и натянутыми отношениями с полицией.
В ответ на борьбу чернокожей Америки за то, чтобы ее увидели и услышали, артисты, включая Джеймса Брауна, Джорджа Клинтона и Кертиса Мэйфилда, помогли разработать музыкальный стиль, известный как фанк, жанр, специально ориентированный на черную аудиторию и черные обстоятельства. Построенный вокруг выдающейся басовой партии, глубоких перкуссионных инструментов и полиритмов (от гитар, валторн, клавишных и барабанов), фанк был построен, чтобы заставить людей встать, почувствовать грув и выразить себя на танцполе, а также реагировать на музыку. зачастую суровые реалии городской жизни. Такие песни, как «Get Up, Get Into It, Get Involved» Джеймса Брауна (1970) излучал чувство общественной осведомленности на музыкальном фоне, где каждый музыкант в группе обращался со своим инструментом, как если бы это был барабан. В то же время в 1970-х годах «Парламент-Funkadelic» Джорджа Клинтона выпустила альбомы с такими названиями, как « Chocolate City » и « America Eats its Young ». Эти названия, а также сопровождающие их обложки альбомов, высмеивающие такие знаковые национальные символы, как Мемориал Линкольна и Статуя Свободы, отражали разочарование многих афроамериканцев в связи с тем, что «подлинное равенство», за которое выступал доктор Мартин Лютер Кинг, до сих пор не реализовано. осуществленный. Музыка и образы фанка служили расширению возможностей афроамериканцев, позволяя городским чернокожим сообществам заявить о себе, рассказывая свои истории по-своему.
Параллельно с тем, что происходило в музыке, в мире кино афроамериканские художники также начали изображать черную городскую жизнь в фильмах, в которых часто использовался саундтрек в стиле фанк. С момента зарождения киноиндустрии в начале двадцатого века роли афроамериканцев были ограничены и часто основывались на стереотипах о чернокожих актерах, которые часто отводились на экране в роли слуг или комических персонажей для белых кинозвезд. По состоянию на 1970 год только трое темнокожих исполнителей получили «Оскар» (по сравнению с 191 whites), отраслевая награда , вручаемая с 1929 года. Даже в 1963 году, когда Сидни Пуатье стал первым афроамериканцем, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм «Лилии полевые» , его персонаж был единственным цветным человеком среди иначе белый оттенок. Но с появлением нового поколения чернокожих кинематографистов появился новый поджанр фильмов, известный как «черная эксплуатация» — сочетание слов «черный» и «эксплуатация». Эти фильмы, в том числе Вал (1971), Superfly (1972) и Foxy Brown (1974) изображали суровое, криминальное видение центральной части города, часто с черным главным героем-линчевателем, действующим вне законов, установленных «Человеком». Музыканты, включая Исаака Хейса, Джеймса Брауна и Кертиса Мэйфилда, внесли музыку в стиле фанк к нескольким из этих фильмов, включая саундтрек Мэйфилда к Superfly , который занял первое место в чарте Billboard Pop Albums в 1972 году. Как и фанк, фильмы blaxsploitation позволил афроамериканским художникам обратиться к состоянию своих сообществ с помощью отчетливо черного голоса и визуальной эстетики.
На этом уроке учащиеся изучают коллекцию музыкальных представлений, телевизионных интервью и трейлеров к фильмам, обсуждая, как чернокожие артисты 1970-х, в том числе Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Кертис Мэйфилд, обращались к чернокожей аудитории через музыку и эстетику фанка. , проливая свет на все, что движение за гражданские права могло , а не сделать для расово разделенной Америки.
Подробнее
Цели
По завершении этого урока учащиеся будут:
- Знать (знания):
- Как обещания движения за гражданские права, включая интеграцию, улучшение экономических возможностей и искоренение бедности, не материализовались для многих афроамериканцев к началу 1970-х годов
- Феномен «белого бегства» и то, как он способствовал усилению изоляции афроамериканского населения во многих центральных районах Америки
- Как артисты, включая Джеймса Брауна, Джорджа Клинтона и Кертиса Мэйфилда, отреагировали на реалии жизни чернокожих в Америке, создав музыку, обращенную конкретно к проблемам афроамериканцев и, соответственно, конкретно к афроамериканской аудитории
- Элементы звучания фанк, в том числе ярко выраженная басовая линия, глубокие перкуссионные инструменты и полиритмы гитар, валторн, клавишных и ударных
- Роль Blaxploitation в расширении представленности афроамериканцев в киноиндустрии
- Уметь (навыки):
- Интерпретировать ряд медиа, включая кинохронику, обложки альбомов и музыкальные выступления, чтобы развить и продемонстрировать понимание популярной афроамериканской культуры в конце 1960-е и начало 1970-х
- Оценить представление маргинализированных групп в основных средствах массовой информации, в частности, через трейлеры к фильмам, снятым в эпоху гражданских прав и после нее .
- Common Core: интегрируйте и оценивайте информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно. (Говорить и слушать 2)
Мероприятия
Мотивационное задание:
1. Покажите изображение редакционного мультфильма, опубликованного в Washington Post в 1970-е годы.
Спросите учащихся:
- Опишите, что вы видите на этом изображении. Какой парадокс пытается изобразить карикатурист?
- На что указывает название этого мультфильма? Как название комментирует изображение?
2. Отобразите график данных переписи, иллюстрирующий «Изменения населения в мегаполисах по расам: 1950–60 и 1960–70».
Спросите учащихся:
- Что этот график говорит нам о том, как жили белые и черные по отношению друг к другу в период с 1950 по 1970 годы?
- Как изменилось белое население центральных городов за двадцать лет?
3. Спросите учащихся, слышали ли они когда-нибудь фразу «белый рейс». Как вы думаете, к чему может относиться это выражение? (При необходимости уточните, что «белое бегство» — это термин, используемый для описания миграции белого населения из городов в пригороды, явления, начавшегося в послевоенные годы и продолжавшегося в течение XIX в.60s.)
Спросите учащихся:
- Каким образом «бегство белых» могло повлиять на школы в бедных районах? На какие другие аспекты жизни в городских районах могло повлиять «бегство белых»?
Процедура:
1. Воспроизведите отрывок из кинохроники о бунтах Уоттс, которые вспыхнули в районе Уоттс в Лос-Анджелесе летом 1965 года.
Обсудите в классе:
- Если бы вы были африканцем Американец, живущий в центре города в 1965, как бы вы отреагировали, увидев ситуацию в Уоттсе?
2. Воспроизведите отрывок из интервью с поэтом, писателем и активистом Амири Баракой на шоу Мерва Гриффина в сентябре 1965 года. Скажите учащимся, что это интервью состоялось всего через месяц после беспорядков в Уоттсе. Студенты должны делать заметки о взглядах Бараки на интеграцию между расами. [ Примечание для учителя : конец клипа на отметке 2:20.]
Спросите учащихся:
- Что думает Барака о возможности интеграции в Америке?
- Как, по вашему мнению, бунты в Уоттсе могли повлиять на заявления Бараки в интервью?
Укажите, что в 1960-е годы бурные демонстрации гражданских беспорядков происходили и в нескольких других городских кварталах, включая Гарлем (1964 г.), Ньюарк (1967 г.), Детройт (1967 г.) и Вашингтон, округ Колумбия (1968 г.).
3. Воспроизведите отрывок из документального фильма Джеймса Брауна Man to Man (1968). Студенты должны сделать заметки о том, как Джеймс Браун описывает свою роль артиста и свое отношение к городской публике.
Спросите учащихся:
- Как в этом клипе изображены такие сообщества, как Гарлем, Уоттс и Вашингтон, округ Колумбия, которые были городскими районами, пережившими жестокие демонстрации гражданских беспорядков в конце 1960-х годов?
- Как вы думаете, почему Джеймс Браун как артист чувствует ответственность за то, чтобы направить свою музыку и внимание на городскую чернокожую аудиторию в этот конкретный исторический момент?
4. Воспроизведите аудиоклип «Get Up, Get Into It, Get Involved», песни в стиле фанк, записанной Джеймсом Брауном в 19 году.70. Во время прослушивания учащиеся должны обращать внимание как на текст, так и на музыкальные элементы (инструменты, ритмы, качество вокала и т. д.) песни.
Спросите учащихся:
- Как вы думаете, к кому обращается Джеймс Браун в этой песне? Как бы вы могли интерпретировать послание песни?
- Какую роль играет бас по отношению к остальным инструментам в группе? [Примечание: бас играет громко и хорошо заметен в записи.]
- На каких других инструментах в песне играют ударно или с акцентом на ритм? [Примечание: учащиеся должны уметь различать рожки, гитару, барабаны и вокал.]
- Считаете ли вы «Get Up, Get Into It, Get Involved» танцевальной песней, песней, которая передает сообщение, или и тем, и другим? Поясните свой ответ.
5. Прочтите классу вслух следующую цитату Джеймса Брауна: «Я обнаружил, что моя сила не в рогах, а в ритме. Я слышал все, даже гитары, как барабаны. Я должен был узнать, как это сделать. Во время воспроизведения, когда я увидел, как динамики подпрыгивают, вибрируя определенным образом, я знал, что это было: избавление. Глядя на динамики, я мог сказать, что ритм был правильным».
Спросите учащихся:
- Что Джеймс Браун говорит о роли ритма в музыке фанк?
- Каким образом музыка, в которой все инструменты играют так, как будто это барабаны, могла дать городской публике Брауна ощущение освобождения ? (Для студентов, не знакомых с этим словом, вы можете определить освобождение как действие по спасению или освобождению.)
6. Покажите две обложки альбомов Parliament-Funkadelic, фанк-коллектива, основанного продюсером и руководителем группы Джорджем Клинтоном в начале 19 века.70-е годы. Ключевыми членами Parliament-Funkadelic были басист Бутси Коллинз, гитарист Фелпс «Кэтфиш» Коллинз, тромбонист Фред Уэсли и саксофонист Масео Паркер — музыканты, которые также выступали в фанк-группе Джеймса Брауна 1970-х годов, J. B.’s.
Спросите учащихся:
- Какие изображения вы узнаете на обложках этих альбомов? Как эти изображения были изменены, чтобы сделать заявление о жизни в черной Америке в 1970-х годах?
- Какие обложки и названия этих альбомов, по вашему мнению, говорили чернокожей городской публике в годы после бегства белых и жестоких беспорядков 19-го века?60?
7. Раздайте Раздаточный материал 1: «Черная эксплуатация», жанр фильма начала 1970-х годов, который дополнял фанк как еще одно проявление черного искусства для черной аудитории. Предложите одному из студентов-добровольцев прочитать материал вслух всему классу.
Попросите учащихся изучить графики в нижней части раздаточного материала, а затем обсудите всем классом:
- Какие выводы мы можем сделать об американской киноиндустрии на основе этих данных о лауреатах премии «Оскар»? Как фильмы о черной эксплуатации устраняли это неравенство?
- Как музыкальное сопровождение или саундтрек помогают дополнить обстановку фильма? Как вы думаете, почему фанк был подходящим саундтреком к фильмам о черной эксплуатации?
8. Игровой трейлер к фильму 1963 года « Полевые лилии », за роль в котором Сидни Пуатье стал первым афроамериканцем, получившим премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Студентам следует обратить особое внимание на музыку, использованную в фильме, а также на обстановку и персонажей.
Обсудить в классе:
- Как бы вы описали обстановку этого фильма? Как музыка влияет на сеттинг?
- Как вы думаете, этот фильм был снят белым или черным режиссером? Объясните свои рассуждения.
- Почему этот фильм можно рассматривать как шаг вперед в представлении на экране афроамериканцев? С другой стороны, как это, кажется, продолжает существующее отношение Голливуда к черным персонажам?
9. Далее, воспроизведите трейлер фильма 1972 года blaxploitation 9.0087 Суперфлай . Студенты должны еще раз обратить пристальное внимание на музыку, обстановку и персонажей.
Обсудить в классе:
- Как бы вы сравнили настройки для Lilies of the Field и Superfly ?
- Как бы вы сравнили типы персонажей, изображенных в каждом фильме?
- Как саундтрек Кертиса Мэйфилда сравнивается с музыкой в Lilies of the Field ? Какие музыкальные элементы фанка использует Мэйфилд, чтобы дополнить обстановку фильма?
10. Воспроизведите первые четыре минуты интервью 1967 года с доктором Мартином Лютером Кингом-младшим из шоу Мерва Гриффина, записанного менее чем за год до его убийства в 1968 году. Учащиеся должны делать заметки о том, какие шаги говорит доктор Кинг. необходимы для достижения «подлинного равенства» в Соединенных Штатах.
Обсудите в классе:
- Как доктор Кинг описывает препятствия, препятствующие «подлинному равенству» между расами?
- Каким образом, по вашему мнению, музыка в стиле фанк и фильмы о черной эксплуатации представляли собой версию «подлинного равенства» для афроамериканцев? С другой стороны, как художники все еще были ограничены в своей способности влиять на социальные, экономические или политические изменения с помощью музыки и кино?
Резюме Действия:
В интервью д-р Кинг описывает движение за гражданские права как «дававшее неграм новое чувство собственного достоинства, новое чувство чьей-либо принадлежности». Воспроизведите отрывок из выступления Parliament-Funkadelic с песней «Give Up the Funk (Tear the Roof Off the Sucker)» в 1976 году. Попросите учащихся написать ответ из одного абзаца на этот клип, используя одну из следующих подсказок:
- How Как вы думаете, мог ли доктор Кинг отреагировать на эту песню и выступление? Какие элементы музыки, лирики, костюмов и постановки Parliament-Funkadelic, по вашему мнению, передают ощущение афроамериканской «принадлежности»? Объясните свои рассуждения.
- В лирике «Give Up the Funk» есть фраза «У вас есть настоящий тип вещей, которые падают, падают, вокруг много ритма». Как эта лирика связана с фанк-музыкой и условиями, в которых она возникла? Укажите хотя бы один ресурс из класса в своем ответе.
Добавочные номера:
1. Прослушайте отрывок из песни «Шоколадный город» группы Parliament-Funkadelic (1975 г.), используя лист с текстом в качестве руководства. Обсудите всем классом связи между песней и любыми темами урока, включая «белое бегство», представление афроамериканцев в искусстве и политике и т. д.
Напишите короткое эссе о том, как «Шоколадный город» рассказывает о «полете белых» глазами чернокожего художника. В эссе должны быть рассмотрены следующие вопросы: Как «Парламент-Фанкеделик» использует иронический юмор для рассмотрения как положительных, так и отрицательных аспектов растущего чернокожего большинства в городских районах Америки в 1970-е годы? Какое значение может иметь повторяющаяся строчка «Gainin’ on ya»?
[Для более углубленного письменного задания поручите учащимся включить независимое исследование в 19Политические лидеры 70-х годов и расовая демография одного или нескольких городов, упомянутых в песне: Ньюарк, Нью-Джерси; Гэри, Индиана; Лос-Анджелес, Калифорния; Атланта, Джорджия; и Вашингтон, округ Колумбия]
2. Изучите карьеру Сильвестра Стюарта и его группы Sly and the Family Stone, который вместе с Джеймсом Брауном, Джорджем Клинтоном и Кертисом Мэйфилдом считается одним из новаторов Фанка. Напишите короткую статью, в которой сравните сингл Sly and the Family Stone «Everyday People» 1968 года с их 19-летием.69 сингл «Спасибо (Falettinme Be Mice Elf Agin)». Каким образом музыка группы смещается от мейнстримной поп-музыки к фанковому звучанию? Как сообщения двух песен сравниваются с точки зрения их соответствующих подходов к темам самоидентификации, расы и сообщества?
Стандарты
— Выберите по штату — КоннектикутДелевэрГавайиИллинойсНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТехасВермонтВашингтонВисконсинВайоминг
Общие базовые государственные стандарты
Основные стандарты чтения для 6–12 классов по литературе и информационному тексту
- Чтение 4: Интерпретировать слова и фразы в том виде, в каком они используются в тексте, включая определение технических , коннотативные и переносные значения, а также анализ того, как выбор конкретных слов формирует значение или тон.
- Чтение 6: Оценить, как точка зрения или цель формируют содержание и стиль текста.
Готовность к поступлению в колледж и карьере Письменные стандарты для 6-12 классов по английскому языку Искусство и грамотность по истории/социологии, естественным наукам и техническим предметам темы или тексты с использованием обоснованных рассуждений и соответствующих и достаточных доказательств. Якорные стандарты готовности к колледжу и профессиональной деятельности для говорения и аудирования для 6-12 классов Готовность к поступлению в колледж и карьере Основные стандарты письменной речи по английской словесности и грамотности по истории/социологии для 6–12 классов Основной музыкальный стандарт: ответ Основной музыкальный стандарт: Connecting Социальные науки – Национальный совет социальных исследований (NCSS)
Национальные стандарты музыкального образования