Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Самовоспитание википедия: Самовоспитание | это… Что такое Самовоспитание?

Содержание

понятие, виды, для чего нужно, как овладеть техникой

Содержание:

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Содержание

  • Что такое самовоспитание и его основные признаки
  • В чем заключается цель самовоспитания
  • Виды самовоспитания
  • Какие элементы входят в процесс самовоспитания
  • Какие бывают способы самовоспитания

Что такое самовоспитание и его основные признаки

Определение

Самовоспитание — осознанная и целенаправленная деятельность, возникающая в процессе активного взаимодействия человека с внешней средой и целью которой является развитие личности.

Термин самовоспитание подразумевает ежедневную работу над собой с поэтапным планированием своих действий. Достижение цели займет не один год, что обуславливает необходимость в постоянной мотивации, чтобы не останавливаться на достигнутом. Цель самовоспитания не в конечном результате, а в самом процессе. У человека есть потребность искоренить неправильные, деструктивные черты характеры и усовершенствовать другие, направленные на созидание.

Примечание

Личность осознанно проводит внутреннюю работу над собой, однако, даже спустя долгое время, существенные результаты не будут сильно заметны. Самовоспитание не меняет характер кардинальным образом, а лишь корректирует определенные черты личности, придает уверенности в себе, способствует продуктивности и эффективности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Однако препятствием к успеху служит генетика, посредством которой формируются функции головного мозга человека. У каждого из нас происходит процесс мутации генов в определенной степени. К примеру, изменение в работе префронтальной коры, которая оказывает влияние на лимбическую систему. Такому человеку трудно проявить характер из-за слабоволия, ему тяжело сказать «нет» краткосрочным удовольствиям и идти заниматься более приоритетными делами. При большом количестве таких мутаций шансы на успешное саморазвитие минимальны.

Примечание

При имеющихся психических заболеваниях и отклонениях самовоспитанием заниматься нельзя. К таковым относятся: тревожности, депрессия, неврозы и т.д. Недуги будут препятствовать самовоспитанию, поэтому необходимо сначала излечить их, затем заниматься проблемой самовоспитания. В период обострения человек истощен, и все его ресурсы уходят на борьбу с заболеванием. Поэтому в это время противопоказано заниматься самовоспитанием, так как это усугубит состояние.

Что включает в себя работа по самовоспитанию:

  • закалка перед трудностями и тяжелыми условиями;
  • работа над отрицательными чертами своего характера и умение развивать положительные качества;
  • контроль и умение держать свои эмоции «в узде», т.е. работа над эмоциональным интеллектом;
  • поиск своего пути в жизни, творческая самореализация;
  • способность вырабатывать собственное мнение, защищать свою точку зрения и приводить аргументы.

В чем заключается цель самовоспитания

В чем заключается смысл самовоспитания? Этот вопрос волновал мыслителей, философов, писателей и психологов во все времена. Они разрабатывали различные подходы и концепции, направленные на изучение личности и ее развития. Итак, главная цель самовоспитания — это

формирование личности. Этому способствуют следующие аспекты:

  • развитие силы воли и выдержки;
  • контроль над своим поведением;
  • самообразование.

Психолог Эрих Фромм подразумевал под нравственным воспитанием стремление стать человеком, которым ты должен быть по предназначению и призванию. Сюда же относится самореализация в профессиональной области и совершенствование в выбранном направлении.

При постоянной работе над собой человек обретает навыки:

  • контроля над своими эмоциями и построения такой модели поведения, в результате которой он становится менее раздражительным и несдержанным;
  • развития своих достоинства и нивелирования недостатков;
  • укрепление силы воли, что способствует созреванию личности, ее психологической и эмоциональной целостности.

Профессиональное самовоспитание — еще один тип самовоспитания. Человек учится решать конфликтные ситуации с другими людьми и внутри самого себя.

Примечание

Познание самого себя — задача не из легких. И очень часто это наносит внутреннюю боль человеку, когда он начинает внимательно изучать свой характер. Мы ощущаем чувство вины, несправедливости, агрессии, гнева и обиды. Но это необходимо, иначе человек так никогда и не познает грани свой личности и, следовательно, не сможет стать лучше.

В чем заключается смысл самовоспитания:

  • человек понимает, что ему нужно для счастья, он получает это и дарит счастье другим;
  • повышается самооценка и удовлетворение от самого себя после преодоления трудностей;
  • раскрывается творческий потенциал и человеку становится проще достичь успеха в своей области.

Виды самовоспитания

Выделяют следующие виды самовоспитания:

  1. Интеллектуальное. В школьный и студенческий период одна из главных составляющих самовоспитания — учебная. Те знания, что будут заложены в эту пору, будут использоваться человеком на протяжении всей оставшейся жизни. Человек нуждается в оценке собственных достижений и их переоценке.
  2. Этическое. Этика — один из самых важных компонентов в процессе самовоспитания. Этические нормы формируют принципы и установки поведения в дальнейшем.
  3. Физическое
    . Физическое состояние также играет огромную роль для психики. Занятия спортом разгружают организм, способствуют улучшению физической активности, улучшают самочувствие, предупреждают болезни и стрессовые состояния.
  4. Психологическое. Человек должен управлять своими эмоциями и не давать им выходить из-под контроля. Также полезно снимать внутреннее напряжение во избежание стрессов и неврозов.

Какие элементы входят в процесс самовоспитания

Основа самовоспитания состоит из четырех составляющих:

  1. Самоанализ — когда человек видит свои плюсы и минусы.
  2. Самоотчет — умение взять свою жизнь под ответственность.
  3. Внутренняя мотивация — способность настроить себя на выполнение работы.
  4. Контроль над своим поведением — когда человек умеет сравнить свой текущий прогресс с личностным прогнозом.
  5. Адекватная самооценка. Особенность нашей психики заключается в том, что нам проще оценивать людей со стороны, а не самих себя — это затрудняет процесс самовоспитания. Однако обретя навык оценивания собственной личности максимально объективно, человек учится мотивации и самоконтролю.

Какие бывают способы самовоспитания

Существует структура действий, направленных на совершенствование своего характера:

  1. Самоубеждение — необходимый навык для мотивации. Человек продолжает стремиться к успеху, ставить новые задачи и преодолевать их. Здесь срабатывает внушение, что для достижения успеха нужно выполнить определенные шаги. Если человек занимается какой-то деятельностью, то он должен написать все ее положительные стороны, что она дает ему лично и как помогает развиваться. Как только настает пассивность и нежелание продолжать этим заниматься, нужно просматривать составленный список — это вдохновит на продолжение работы.
  2. Следующая ступень — обязательства перед собой. Необходимо установить определенные обязательства и выполнять их день за днем, чтобы развить самодисциплину.
  3. Самовнушение. Нельзя допускать негативные мысли о неудаче, своих умениях и бесперспективности процесса. Не допускайте мысли о неудаче, вам нужно смотреть вперед и думать о лучшем. И понимать, что с любыми неудачами всегда можно справиться.
  4. Критика. Здесь нужна мера: нельзя переходить на самобичевание, как и допустимо считать себя экспертом. Нужно объективно выделять плюсы и минусы своей работы и адекватно оценивать свою деятельность. Иначе самосовершенствование так и останется мечтой.
  5. Самопринуждение. Мотивация нередко приходит уже в ходе работы, как аппетит во время еды. Поэтому есть смысл себя побуждать к деятельности, хоть это и бывает непросто.
  6. Эмпатия. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и рефлексии. Без этого фактора успех на пути к самосовершенствованию нельзя считать полноценным. Эмпатия включает в себя умение чувствовать других, представлять себя на их месте, наблюдать и анализировать.
  7. Завершающий уровень — самонаказание. Такой метод поможет научиться самодисциплине. В случае невыполнения плана на день/неделю и т.д. целесообразно ограничивать себя в чем-то приятном, лишить досуга, а полученное время занять полезным делом.

В процессе самовоспитания мало ориентироваться только на себя и свои силы, нужно изучать соответствующую литературу, слушать опытных наставников, смотреть фильмы, анализировать личности героев и делать выводы.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.31 (Голосов: 13)

Выделите текст и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter»

Поиск по содержимому

САМОВОСПИТАНИЕ. Психология и педагогика.

Шпаргалка

САМОВОСПИТАНИЕ

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.

Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование – это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Эти три понятия раскрывают внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Поэтому психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.

Самовоспитание – деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Этот процесс предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания. Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

3) осмысление собственной деятельности и поведения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание

ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и

Самовоспитание как «расширение» сознания

Самовоспитание как «расширение» сознания Сам по себе термин «расширение» сознания обозначает не что иное, как включение в область осознанного все большего количества жизненных функций человека, его привычек и психических состояний. Когда человек сконцентрирован только

Часть вторая. Самовоспитание

Часть вторая. Самовоспитание Зачем это нужно? Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.В предисловии я заметил, что самовоспитание —

Воспитание и самовоспитание

Воспитание и самовоспитание Способность к самовоспитанию возникает у ребенка не сразу, а лишь с развитием его воли и самосознания. Воспитание и социализация предшествуют процессу самовоспитания, давая ему необходимые образцы. Однако средства воспитания и социализации

Автодидактика | Психология Вики | Фэндом

в: Альтернативное образование, обучение, педагогическая психология, страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Педагогическая психология: Оценка · Проблемы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Основная статья: Индивидуальное обучение

Автодидактизм (также автодидактизм ) — это самообразование или самостоятельное обучение. Самоучка , также известный как автомат , в основном самоучка — как правило, тот, у кого есть энтузиазм к самообразованию и высокая степень самомотивации. Индийский математический гений Шриниваса Рамануджан и современник Ньютона Готфрид Вильгельм Лейбниц были в основном самоучками в математике. Иногда люди стремились преуспеть в предметах, выходящих за рамки обычного образования. Другие самоучки преуспели в своих более популярных дисциплинах и привнесли в них новаторские взгляды. Например, физик и эксперт по дзюдо Моше Фельденкрайз разработал автодидактический метод самосовершенствования, основанный на собственном опыте самостоятельного обучения физиологии и неврологии. Это было мотивировано его собственной тяжелой травмой колена. Помимо Фельденкрайза, Герда Александер, Уильям Бейтс, Генрих Якоби и ряд других европейских новаторов 20-го века разработали методы саморазвития, которые подчеркивали интеллектуальную чувствительность и осознанность.

Человек может стать самоучкой практически в любой момент своей жизни. Хотя некоторые, возможно, получили традиционное образование в определенной области, они могут предпочесть самообразование в других, часто несвязанных областях. Следует отметить, что самообучение и самонаправленное обучение не обязательно являются одиночными процессами. Некоторые самоучки проводят много времени в библиотеках или на образовательных веб-сайтах. Многие, в соответствии со своим планом обучения, обращаются за помощью к членам семьи, друзьям или другим знакомым (хотя, строго говоря, это не может считаться самодидактическим). Действительно, термин «самоучка» в наши дни является чем-то вроде журналистского клише и слишком часто используется для обозначения «нетрадиционно образованного», а это совсем другое.

Изучение автодидактики имеет значение для теории обучения, педагогических исследований, педагогической философии и педагогической психологии.

Содержание

  • 1 Известные самоучки
  • 2 Цитаты автодидактики
  • 3 См. также
  • 4 книги
  • 5 Внешние ссылки

Известные самоучки

Мифолог Джозеф Кэмпбелл — один из самых известных самоучек, которого некоторые считают образцом самоучки. После получения степени магистра Кэмпбелл решил не реализовывать свои планы по получению докторской степени и отправился в лес в северной части штата Нью-Йорк, где в течение пяти лет много читал. По словам Кэмпбелла, это, в некотором смысле, место его настоящего образования и время, когда он начал развивать свой уникальный взгляд на природу жизни.

По словам поэта и писателя Роберта Блая, друга Кэмпбелла, Кэмпбелл разработал систематическую программу чтения по девять часов в день. Некоторые предполагают, что Кэмпбелл считал, что работа, которую он проделал в это время, была гораздо более тщательной, чем любая докторская программа, и более плодотворной для развития его уникальных взглядов.

Некоторый исторический интерес представляет тот факт, что хотя формальное образование немецкого биолога Фрица Мюллера было столь обширным, в то время как его британские коллеги редко получали такую ​​же квалификацию. У Дарвина была степень магистра, но Майкл Фарадей, Томас Генри Хаксли, Альфред Рассел Уоллес и Бейтс были самоучками, у которых вообще не было университетских дипломов. Только когда Хаксли — великий германофил — изменил отношение британцев к науке, зарождающиеся британские ученые смогли получить соответствующее образование.

Список известных самоучек см. в разделе Категория: Самоучки.

Цитаты из автодидактики

  • «Учреждения некрасивы. Покажите мне красивое правительство. Лечение прекрасно, но Американская медицинская ассоциация? Обучение прекрасно, но университеты? То же верно и для религии… религия — это институционализированная духовность. » – Хьюстон Смит [1]
  • «Если вы следуете за своим блаженством, вы вступаете на своего рода путь, который был там все это время, ожидая вас, и жизнь, которой вы должны жить, — это та жизнь, которой вы живете. Когда вы это видите, вы начинаете встречать людей, которые находятся в вашем поле блаженства, и они открывают вам двери. Я говорю, следуйте за своим блаженством и не бойтесь, и двери откроются там, где вы не знали, что они будут». – Джозеф Кэмпбелл
  • Актриса Джада Пинкетт-Смит сказала о режиссерах «Матрицы»: «Братья Вачовски очень уникальны. Вероятно, они… Ларри и Энди, вероятно, два самых умных человека, которых я знаю. Ларри читает все. Он читает все. Я знаю, что я имею в виду. Через Ларри, а также через Энди я узнал одну вещь: жизнь состоит из исследований. Ларри, он постоянно исследует. И он постоянно читает, и это одна вещь, которую я вынес из этого проекта, жизнь состоит из исследований».
  • «Новый век образования запрограммирован на открытия, а не на обучение. Искусство как радарная среда, радарная обратная связь, система раннего предупреждения: антенны гонки». – Маршалл Маклюэн
  • «Мое образование было самым обычным и состояло из начальных навыков чтения, письма и арифметики в обычной дневной школе. Вне школы я проводил часы дома и на улицах.» — Майкл Фарадей, у которого было мало математики и не было формального образования, кроме начальных классов, известен как экспериментатор, открывший индукцию электричества. Он был одним из великих основоположников современной физики. Общепризнано, что невежество Фарадея в математике способствовало его вдохновению, что оно вынудило его разработать простую, нематематическую концепцию, когда он искал объяснение своим электрическим и магнитным явлениям. Некоторые считают, что Фарадей обладал двумя качествами, которые более чем компенсировали отсутствие у него традиционного образования: фантастическая интуиция, независимость и оригинальность ума.
  • «Единственное, что мешает мне учиться, это мое образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Это чудо, что любознательность переживает формальное образование.» – Альберт Эйнштейн
  • «Я думаю, что большая ошибка в школах состоит в том, что они пытаются чему-то научить детей и используют страх в качестве основной мотивации. Страх получить плохие оценки, страх не остаться в своем классе и т. д. Интерес может привести к обучению в масштабе по сравнению с страх как ядерный взрыв для петарды… Я вообще ничему не научился в школе и не читал книги для удовольствия, пока мне не исполнилось 19лет.» — Стэнли Кубрик
  • «Я никогда не позволяю учебе мешать моему образованию.» – Марк Твен

См. также

  • Намеренное обучение
  • Unschooling

Книги

  • Страсть к учебе: исследование автодидактизма Джоан Соломон ISBN 0415304180
  • САМОУНИВЕРСИТЕТ: Плата за обучение — желание учиться. Ваш диплом — лучшая жизнь. Чарльза Д. Хейса ISBN 0962197904
  • Справочник по освобождению подростков: как бросить школу и начать настоящую жизнь и образование Грейс Ллевеллен ISBN 0962959170
  • Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации (Stanford Univ. Press, 1991) Жака Рансьера ISBN 0804719691
  • День, когда я стал самоучкой.
  • Autodidactproject.org (персональный сайт)
  • Автодидактика

  Темы альтернативного образования   (Портал)  

Автодидактика · Реформа образования · Одаренное образование · Домашнее обучение · Полимат · Религиозное образование · Специальное образование · Более…

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Самоучка — RationalWiki

Самоучка — это человек, который в значительной степени или в основном является самоучкой. Автодидактика — это хороший способ стать лучше и разносторонне развитой личностью, и существует огромная библиотека книг и других учебных материалов для людей, у которых нет времени или денег на посещение занятий по любому вообразимому предмету. [1] Тем не менее, у самообучения есть один существенный недостаток по сравнению с традиционным образованием: можно чрезмерно сосредоточиться и избегать точек зрения, противоречащих предрассудкам; в результате некоторые из наиболее чокнутых чудаков самопровозглашены самоучками.

Автодидактика похожа на самопомощь, но не совсем то же самое; в целом первое относится к изучению вещей, которые обычно подпадают под традиционное образование, хобби или профессиональную подготовку, а второе в основном относится к психологии и вопросам взаимоотношений. Тем не менее, различие не очень четкое, и можно с уверенностью сказать, что есть много совпадений.

Содержание

  • 1 Самоучка в образе народного героя
  • 2 Полномочия и пределы самообразования
    • 2.1 Проблема поиска
  • 3 Зачем тогда беспокоиться?
  • 4 известных самоучки
    • 4.1 Известный
    • 4.2 Печально известный
  • 5 Ресурсы для будущих самоучек
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера

Самоучка в образе народного героя[править]

Давняя американская традиция жесткого индивидуализма помогла превратить интеллектуала-одиночку в своего рода народного героя. Хотя большинство, если не все настоящие инновации работают по принципу «плечи гигантов», считается, что у аутсайдеров есть уникальная точка зрения, которую истеблишмент не способен увидеть. В результате в определенных кругах ученые, находящиеся на грани между мейнстримом и маргиналами, такие как Никола Тесла и Эдвард Теллер, превозносятся сверх их заслуженного влияния и рассматриваются как образцы для подражания потенциальными научными революционерами, а среди аутсайдеров, выступающих против истеблишмента, мошенничество , [2] некомпетентность, [3] и сюрреалистическая степень интеллектуальной лени изобилуют.

Самоучки (особенно типа «мальчик-гений») — популярные персонажи на телевидении и в кино, вплоть до того, что они являются чем-то вроде стандартного персонажа в некоторых жанрах телевидения; примеры включают доктора Спенсера Рида из Criminal Minds (который, однако, также является доктором наук с традиционным образованием, хотя и очень молодым для своего уровня достижений), Майка Росс из Suits и Чарли Эппса из Числа .

Полномочия и пределы самообразования Мифология эксперта-самоучки играет в этом большую роль, поскольку многие чудаки (как описано выше) загнали себя в интеллектуальный угол, ограничив свое знакомство с внешними идеями, и поэтому сами убеждены, что знают

что-то эксперты не знают. В результате чудаки-самоучки отчаянно борются с любыми предполагаемыми препятствиями для входа, даже когда (как в случае с дипломом или лицензией) обычно считается необходимым доказать, что обладатель имеет определенный базовый уровень знаний для работы в этой области.

Насколько это важно, зависит от поля. Почти каждый может быть историком, астрономом или программистом при наличии надлежащего оборудования и самостоятельного обучения, но для того, чтобы стать врачом, требуются узкоспециализированные, научно подтвержденные знания. В некоторых областях раньше входные барьеры были ниже, чем сейчас; адвокатам-самоучкам вроде Авраама Линкольна пришлось бы нелегко в современном узкоспециализированном юридическом мире, если бы их вообще допустили к коллегии адвокатов; современные архитекторы нуждаются в инженерных знаниях, чтобы иметь дело со строительными технологиями и материалами, которые Фрэнк Ллойд Райт [4] никогда не знал; и разрыв между натуралистами-любителями и профессиональными биологами значительно расширился по мере того, как генетика и микробиология стали более значительными. Точно так же любительский химический набор или самодельный фузор Фарнсворта далеки от специализированного лабораторного оборудования, чистых помещений и высокоэнергетических ускорителей частиц стоимостью в несколько миллиардов долларов, которые нужны современным химикам и физикам для безопасного выполнения своей работы. или вообще). По сравнению с телескопом, камерой и компьютером, которые составляют все, что нужно хорошему астроному-любителю, это огромно.

Есть еще две проблемы, с которыми у самообразования возникают проблемы. Во-первых, в определенных областях (в частности, в некоторых музыкальных инструментах, спорте и изобразительном искусстве, а также во всем, что требует мышечной памяти для надлежащего мастерства) определенное количество практических занятий часто помогает новым ученикам избежать развития вредных привычек, которые будут мешать их обучению. позднее развитие. Другой заключается в том, что после определенного момента часто трудно или невозможно продолжить исследование без формального образования, частично из-за преимуществ проведения исследований в условиях сообщества, частично из-за того, что работа, необходимая для продвижения в предмете, просто недоступна. доступны или доступны по разумной цене для широкой публики. Во многих, если не в большинстве областей, просто невозможно выполнить работу на уровне докторской без создания узкоспециализированной работы, которая проходит проверку у экспертов в этой области, а вычеркивание самостоятельно (гамбит «независимого ученого») почти всегда контрпродуктивно. .

Проблема поиска[править]

Еще одна проблема самодидактики — контроль качества. Если вы вступаете в новую область, вы не всегда будете знать, какие самые лучшие вводные материалы, и вы можете быть очень склонны выбирать только те книги, которые поддерживают ваши личные убеждения и идеологию. Люди с экстремистскими политическими целями знают это; Политически некорректные справочники Regnery Publishing , например, отформатированы так, чтобы быть похожими на более известные, более политически нейтральные серии, такие как 9 Уайли.0023 …для чайников книги, отчасти для того, чтобы их целевая аудитория не чувствовала необходимости искать информацию за стенами, отчасти для того, чтобы одурачить людей, ищущих информацию вообще. А некоторые предметы (такие как экология и некоторые области истории, такие как Гражданская война в США и история Израиля) настолько политически заряжены, что выбор между хорошим и плохим на самом деле требует некоторого углубленного понимания фундаментальной науки или истории, чтобы понять. понять, что разумно или нет.

Зачем тогда беспокоиться?[править]

Много причин. Некоторое количество самообразования необходимо, чтобы, например, не выглядеть дураком в дебатах. Понимание основ астрономии и астрофизики важно для написания работоспособной научной фантастики; история и парламентская процедура способствуют лучшему пониманию политики. И никогда не помешает знать второй, или третий, или четвертый язык, или уметь оказывать элементарную первую помощь или ремонтировать машину.

Эта статья никоим образом не предназначена для того, чтобы отбить у вас желание изучать все, что вы хотите, любым удобным для вас способом. Просто в конечном итоге вам нужно найти способы избежать ловушек, таких как неверная информация, предвзятость подтверждения и эффект Даннинга-Крюгера. Любая форма исследования и/или изучения требует определенной степени смирения, чтобы позволить вам вернуться назад и исправить, когда вы сбились с пути; самообучение возлагает на вас ответственность следить за тем, чтобы вас не обманули или, что еще хуже, не обманули себя. Имея это в виду, иди и учись.

Известные самоучки[править]

Известные[править]

  • Фредерик Дуглас
  • Томас Эдисон
  • Оливер Хевисайд
  • Авраам Линкольн, ученик юриста
  • Джони Митчелл, которая никогда не могла играть на стандартной гитаре и изобрела свой собственный строй, чтобы компенсировать
  • Шриниваса Рамануджан, математик
  • Орвилл и Уилбур Райт

Печально известный[править]

  • Элиэзер Юдковски
  • Сезар Миллан
  • Адольф Гитлер
  • Большинство экспертов в США (например, Гленн Бек)

Ресурсы для потенциальных самоучек источники бесплатных текстов и учебных программ от детского сада до работы на университетском уровне.

  • …для чайников и Teach Yourself — хорошо зарекомендовавшие себя бренды для самообучения на английском языке во всем: от компьютеров до игр, ремесел и языков. Есть и другие, но эти два, пожалуй, самые важные.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *