Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Самый высокий уровень потребностей человека определялся а маслоу в: Тест по теме «Теория менеджмента. Тема 1. Управление социально-экономическими системами. Тема 2. «Системный подход к управлению». Тест для самопроверки»

Тест по теме «Теория менеджмента. Тема 1. Управление социально-экономическими системами. Тема 2. «Системный подход к управлению». Тест для самопроверки»

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    Менеджмент

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    TU_test_61

    1. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться к:

    1) получению максимально эффективного результата;

    2) моральному уничтожению оппонента;

    3) достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).

    2.Неформальная организация — это:

    1) оргштатная организация предприятия;

    2) структуры, создаваемые на личностном уровне;

    3) это совокупность индивидов, обладающих определенным набором качеств и навыков.

    3. Социальные инновации — это: (исключить лишее):

    1) технико-технологические нововведения

    2) экономические нововведения

    3) управленческие нововведения.

    4. Организация с открытой системой характеризуется:

    1) игнорированием воздействий окружающей среды;

    2) значительной деформализацией функций

    3) преобладанием советов над инструкциями.

    5. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:

    1) текущими, тактическими, стратегическими;

    2) ситуационные, программные, инициативные;

    3) экономические, организационные технологические и пр.

    6. Организационный порядок имеет своими основными источниками:(исключить лишнее)

    1) продукт «прошлого» управленческого труда

    2) традиции, социальные нормы;

    3) спонтанные процессы внутриколлективного регулирования.

    7. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу :

    1) в самоуважении

    2) в самовыражении

    3) в стремлении к ответственности

    8. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:

    1) Р. Михельсом

    2) М. Вебером

    3) М. Острогорским

    9. Теория «Х» Мак-Грегора описывает взгляды на работника как на:

    1) человека, предпочитающего быть контролируемым;

    2) человека, который в процессе деятельности осуществляет самоуправление и контроль;

    3) обычного человека, который при соответствующих условиях способен принимать на себя ответственность.

    10. В числе 14 принципов административного управления были: (лишнее исключить)

    1) разделение труда

    2) дисциплина

    3) подчинение частных интересов общим

    4) централизация

    5) здравый смысл.

    11. Важнейшими категориями синергетики являются:

    1) моделирование

    2) энтропия

    3) линейное развитие

    12. Широкомасштабный социальный эксперимент в области управления текстильными фабриками в начале Х1Х в. осуществил:

    1) А. Сен-Симон

    2) Р. Оуэн

    3) Ф. Тэйлор

    13. Т. Гоббс считал, что основной мотив человеческого поведения заключается в:

    а) пользе и удовлетворении

    б) стремлении к счастью

    в) стремлении к власти.

    14. Изобретателем первой вычислительной машины был:

    1)Ч. Беббидж

    2) Г. Эмерсон

    3) Э. Карнеги

    15. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:

    1) интенсификации труда

    2) рационализации труда

    3) экстенсификации труда

    16. Методологическую основу «научной школы управления» составлял:

    1) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;

    2) процессный подход к организации как целостной системе

    17. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация — это:

    1) совокупность людей, выполняющих общие задачи

    2) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе

    3) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.

    18. Иерархическая теория потребностей была разработана

    1) Д.Мак-Грегором

    2) Э.Мэйо

    3) А.Маслоу

    19. Предметом изучения поведенческой школы является:

    1) мотивация работников

    2) профессионализм работников

    3) конкуренция

    20. Предметом изучения поведенческой школы является:

    1) мотивация работников

    2) профессионализм работников

    3) конкуренция

    21. Принцип «экономического человека» был обоснован:

    1) А. Смитом

    2) М. Вебером

    3) К. Марксом

    22.

    Кто считается отцом научного менеджмента? Тейлор

    23. Административная школа управления внесла вклад в обоснование:

    1) принципов управления производством

    2) принципов повышения производительности

    3) общих принципов управления

    24. Файоль утверждал, что важнейшим принципом функционирования организации является:

    1) централизация

    2) децентрализация

    3) оптимальное сочетание централизации и децентрализации

    25. Теория «Y» Д.Мак-Грегора исходит из того, что :

    1) среднему человеку присуще отвращение к труду

    2) работа служит источником удовлетворения для человека

    3) работа является для него средством избежать наказания.

    26. Школа «человеческих отношений делала основной упор на:

    1) личность

    2) производственные задачи

    3) отношения между людьми в организации

    27. Главный теоретический вывод Мэйо:

    1) предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение;

    2) эффективная организация — это система, построенная на строго формальных принципах;

    3) идеальная организация — это система, построенная на лидерстве и власти.

    28. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:

    1) армия

    2) государственные учреждения первой половины ХIХ в.

    3) рыночная экономика

    29. Во главу управления П. Друкер ставил:

    1) цель организации

    2) функции организации

    3) методы организации.

    30. А. Богданов разработал принципы:

    1) системного подхода к управлению

    2) оперативного управления

    3) ситуационного подхода к управлению

    31. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие в:

    1) ситуационном подходе

    2) системном подходе

    3) операциональном подходе

    32. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:

    1) тенденция к увеличению энергии

    2) тенденция к иссяканию энергии

    3) баланс энергетических вводов и выводов

    33. Социальное управление — это :

    1) поддержание режима деятельности, направленное на реализацию программы;

    2) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов.

    3) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среде их существования.

    34.Субъект управления — это:

    1) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

    2) только физическое лицо,

    3) помощью которого реализуется управленческое решение.

    35. Предмет труда в управлении — это : информация

    36. Управленческий труд выступает в форме:

    1) операторного;

    2) эвристического;

    3) какого еще? Административного

    37. Основными компонентами управления являются:

    а) целенаправленное управленческое воздействия;

    б) организационный порядок

    в) что еще? __самоорганизация

    38. Система — это:

    1) совокупность хозяйственных единиц учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое.

    2) совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов.

    3) порядок, форма устройства, организация.

    39. Синергичность как свойство больших систем проявляется в:

    1) разнонаправленности действий в системе, которая приводит к уменьшению конечного результата;

    2) однонаправленности действий в системе, которая приводит к усилению конечного результата.

    40. В принятии управленческого решения присутствуют:

    1) рациональность;

    2) здравый смысл

    3) что еще? ___________ интуиция

    41. К методам оптимизации относятся:

    1) анализ;

    2) моделирование;

    3) что еще? ___________ прогнозирование

    42. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:

    1) в 50-е гг. ХХ в.

    2) в конце 60-х — начале 70-х гг. ХХ в.

    3) в 80-х гг. ХХ в.

    43. Трудности и проблемы стратегического управления (исключить лишнее):

    1) предполагает рутинизацию решений;

    2) у него нет описательной теории;

    3) требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов.

    44. Анализ среды предполагает изучение:

    1) внутренней среды

    2) непосредственного окружения;

    3) что еще? ______________ макроокружения

    45. Этапы деятельности руководителя на стадии реализации стратегии (указать последовательность действий):

    1) проведение необходимых изменений в организации;

    2) углубленное изучение среды, целей и стратегий.

    углубленное изучение среды, целей и стратегий.

    3) принятие решений по эффективному использованию ресурсов; 231

    46. К целевому управляющему воздействию относится (лишнее исключить):

    1) внешнее, или централизованное управление

    2) самоуправление;

    3) самоорганизация

    47. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие в (лишнее исключить):

    1) ситуационном подходе к управлению;

    2) в системном подходе;

    3) в эмпирическом подходе к управлению

    48. По степени связи с окружающей средой системы бывают:

    1) статическими и динамическими;

    2) открытыми и закрытыми;

    3) простыми и сложными.

    49. В основе решений, основанных на здравом смысле, лежит (исключить лишнее):

    1) знания;

    2) интуиция;

    3) осмысленный опыт прошлого.

    50. Управление по целям — это:

    1) постановка четких и кратких общих целей;

    2) участие в процессе выработки целей всех руководителей;

    3) оценка эффективности на основе результатов.

    51. Составляющие философии фирмы:

    1) кодекс поведения;

    2) перечень базовых целей;

    3) что еще? миссия

    52. По критерию сложности решения бывают (исключить лишнее):

    1) стандартные;

    2) стратегические;

    3) инновационные.

    53. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» — это:

    1) наука, основанная на законах развития организации

    2) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять

    3) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике.

    54. Основными свойствами больших систем являются (исключить лишнее:

    1) неаддативность;

    2) синергичность;

    3) мультипликативность;

    4) отсутствие обратной связи

    55. Стратегическое управление — это:

    1) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;

    2) процесс формулировки стратегии по этапам;

    3) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.

    56. Методами активизации персонала для творческого решения проблемы являются:

    1) мозговая атака, синектический штурм;

    2) дискуссии, деловые игры;

    3) что еще? конференция

    57. Согласно А.Файолю, функционирование любой организации связано с такими видами деятельности, как

    1) техническая

    2) коммерческая

    3) финансовая

    4) страховая

    5) учетная

    Какая еще? административная

    58. Принципы научной организации труда Тейлора (лишнее исключить):

    1) научный отбор и обучение рабочего

    2) специализация работы

    3) избрание должностных лиц

    4) справедливое вознаграждение

    59. Основоположником процессного подхода к управлению является Файоль

    60. Первая школа научного управления была представлена:

    1) рационалистической школой

    2) классической школой

    3)поведенческой школой.

    61. Построение модели предполагает:

    1) постановку задачи;

    2) построение, проверку на достоверность, применение модели;

    3) что еще? _____________обновление

    Чтение: Иерархия потребностей Маслоу

    Мотивацию человека можно определить как удовлетворение различных потребностей. Эти потребности могут охватывать целый ряд человеческих желаний, от основных, осязаемых потребностей выживания до сложных эмоциональных потребностей, связанных с психологическим благополучием человека.

    Абрахам Маслоу был социальным психологом, который интересовался широким спектром психологических потребностей человека, а не отдельными психологическими проблемами. Он наиболее известен своей теорией иерархии потребностей. Представленная в виде пирамиды (показанной на рисунке 1 ниже), эта теория упорядочивает различные уровни человеческих психологических и физических потребностей в порядке важности.

    Рис. 1. Иерархия потребностей Маслоу

    Потребности в иерархии Маслоу включают физиологические потребности (еда и одежда), потребности в безопасности (стабильность работы), социальные потребности (дружба), самооценка и самоактуализация. Эта иерархия может использоваться менеджерами, чтобы лучше понять потребности и мотивацию сотрудников и решать их таким образом, чтобы добиться высокой производительности и удовлетворенности работой.

    Внизу пирамиды находятся физиологические (или базовые) потребности человека, необходимые для выживания: пища, кров, вода, сон и т. д. Если эти потребности не удовлетворяются, организм не может продолжать функционировать. Столкнувшись с нехваткой еды, любви и безопасности, большинство людей, вероятно, сочли бы еду своей самой насущной потребностью.

    Когда физические потребности удовлетворены, индивидуальная безопасность становится важнее. Потребности в безопасности и безопасности включают личную безопасность, финансовую безопасность, здоровье и благополучие. Эти первые два уровня важны для физического выживания человека. Как только люди получают базовое питание, кров и безопасность, они стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня.

    Третий уровень потребности – это любовь и принадлежность, которые являются психосоциальными потребностями; когда люди позаботились о себе физически, они могут удовлетворить свою потребность делиться и общаться с другими. Недостатки на этом уровне из-за пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. могут повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения. Людям необходимо чувствовать чувство принадлежности и принятия, исходит ли оно от большой социальной группы или от небольшой сети семьи и друзей. Другими источниками социальных связей могут быть профессиональные организации, клубы, религиозные группы, сайты социальных сетей и т. д. Людям нужно любить и быть любимыми (сексуально и несексуально) другими. Без этих привязанностей люди могут быть уязвимы для психологических трудностей, таких как одиночество, социальная тревожность и депрессия (и эти состояния, когда они тяжелые, могут ухудшить способность человека удовлетворять основные физиологические потребности, такие как еда и сон).

    Четвертый уровень — это уважение, которое представляет собой нормальное человеческое желание быть оцененным и подтвержденным другими, например, через признание успешности или статуса. Этот уровень также включает самооценку, которая относится к уважению и принятию себя. Дисбаланс на этом уровне может привести к низкой самооценке или комплексу неполноценности. Люди, страдающие от низкой самооценки, могут обнаружить, что внешнее одобрение со стороны других — через известность, славу, почести и т. д. — лишь частично или временно удовлетворяет их потребности на этом уровне.

    На вершине пирамиды находится самореализация. На этом этапе люди чувствуют, что полностью раскрыли свой потенциал и делают все, на что способны. Самоактуализация редко бывает постоянным чувством или состоянием. Скорее, это относится к постоянной потребности в личностном росте и открытиях, которые люди получают на протяжении всей своей жизни. Самореализация может произойти после достижения важной цели или преодоления определенной проблемы и может быть отмечена новым чувством уверенности в себе или удовлетворения.

    Иерархия потребностей и организационная теория

    Иерархия потребностей Маслоу имеет отношение к организационной теории, поскольку обе они связаны с человеческой мотивацией. Понимание того, что нужно людям и чем они отличаются, является важной частью эффективного управления. Например, некоторые люди работают в основном из-за денег (и удовлетворяют свои другие потребности в другом месте), но другим нравится ходить на работу, потому что они любят своих коллег или чувствуют, что другие уважают их и ценят за их хорошую работу. Иерархия потребностей Маслоу предполагает, что если потребность более низкого уровня не удовлетворена, то более высокие будут игнорироваться. Например, если сотрудникам не хватает гарантий занятости и они беспокоятся, что их уволят, они будут гораздо больше озабочены своим финансовым благополучием и удовлетворением более низких потребностей (оплата аренды, счетов и т. д.), чем дружба и уважение на работе. Однако, если сотрудники получают адекватную финансовую компенсацию (и имеют гарантии занятости), значимые групповые отношения и похвала за хорошую работу могут быть более важными мотиваторами.

    Когда потребности не удовлетворяются, сотрудники могут сильно разочароваться. Например, если кто-то усердно работает для продвижения по службе и не получает должного признания, он может потерять мотивацию и приложить меньше усилий. Кроме того, когда потребность удовлетворяется , она больше не будет выполнять мотивирующую функцию — следующий уровень в иерархии потребностей станет более важным. С точки зрения руководства поддержание мотивации сотрудников может показаться чем-то вроде движущейся цели. Люди редко четко вписываются в пирамиды или диаграммы, а их потребности сложны и часто меняются со временем. Например, Мария — давний сотрудник, пунктуальный, выполняет работу качественно и нравится коллегам. Однако ее начальник начинает замечать, что она опаздывает и кажется отвлеченной на работе. Он заключает, что Марии надоела ее работа, и она хочет уйти. Когда он вызывает ее в свой офис для полугодовой аттестации, он поднимает эти вопросы. К своему удивлению и огорчению, надзиратель узнает, что муж Марии шесть месяцев назад потерял работу, и, не в силах платить по ипотеке, они живут в местной гостинице. Мария спустилась вниз по пирамиде потребностей, и, если руководитель хочет быть эффективным менеджером, он должен адаптировать мотивационные подходы, которые он использует с ней. Короче говоря, лучшая стратегия менеджера состоит в том, чтобы признать эту сложность и попытаться оставаться настроенным на то, что, по словам сотрудников, им нужно.

    [Решено] Что находится на самом высоком уровне в соответствии с правилом Маслоу

    Этот вопрос ранее задавался в

    Документ о медицинском персонале DSSSB за предыдущий год [состоялся 28 августа 2019 г. (смена III)]

    Просмотреть все документы медицинского персонала DSSSB >

    1. Безопасность
    2. Потребности в самореализации
    3. Физиологические потребности
    4. Любовь и принадлежность

    Вариант 2: Потребности в самоактуализации

    Иерархия потребностей Маслоу:0003

    Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что пять категорий человеческих потребностей определяют поведение человека. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.

    Физиологические потребности:

    • Первыми низшими потребностями в иерархии Маслоу, управляемыми Ид, являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.

    Потребности в безопасности:

    • Следующей среди потребностей более низкого уровня является безопасность. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.

    Потребности в любви и принадлежности:

    • Социальные потребности на третьем уровне иерархии Маслоу относятся к человеческому взаимодействию и являются последними из так называемых низших потребностей. Среди этих потребностей — дружба и семейные узы — как с биологической семьей , так и с избранной семьей. Физическая и эмоциональная близость, от сексуальных отношений до интимных эмоциональных связей, важна для достижения чувства возвышенного родства.

    Потребность в уважении:

    • Высшие потребности, начиная с уважения, обусловлены эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства) и самооценка (уверенность в своем потенциале для личного роста и достижений). Маслоу особо отмечает, что самооценку можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на вашей собственной самооценке. Уверенность в себе и независимость проистекают из этого последнего типа самооценки.

    Потребности в самореализации:

    • Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности. Иногда называемые потребностями самореализации, потребности самоактуализации занимают самое высокое место в пирамиде Маслоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *