Тест по теме «Теория менеджмента. Тема 1. Управление социально-экономическими системами. Тема 2. «Системный подход к управлению». Тест для самопроверки»
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Менеджмент
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
TU_test_61
1. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться к:
1) получению максимально эффективного результата;
2) моральному уничтожению оппонента;
3) достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).
2.Неформальная организация — это:
1) оргштатная организация предприятия;
2) структуры, создаваемые на личностном уровне;
3) это совокупность индивидов, обладающих определенным набором качеств и навыков.
3. Социальные инновации — это: (исключить лишее):
1) технико-технологические нововведения
2) экономические нововведения
3) управленческие нововведения.
4. Организация с открытой системой характеризуется:
1) игнорированием воздействий окружающей среды;
2) значительной деформализацией функций
3) преобладанием советов над инструкциями.
5. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:
1) текущими, тактическими, стратегическими;
2) ситуационные, программные, инициативные;
3) экономические, организационные технологические и пр.
6. Организационный порядок имеет своими основными источниками:(исключить лишнее)
1) продукт «прошлого» управленческого труда
2) традиции, социальные нормы;
3) спонтанные процессы внутриколлективного регулирования.
7. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу :
1) в самоуважении
2) в самовыражении
3) в стремлении к ответственности
8. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:
1) Р. Михельсом
2) М. Вебером
3) М. Острогорским
9. Теория «Х» Мак-Грегора описывает взгляды на работника как на:
1) человека, предпочитающего быть контролируемым;
2) человека, который в процессе деятельности осуществляет самоуправление и контроль;
3) обычного человека, который при соответствующих условиях способен принимать на себя ответственность.
10. В числе 14 принципов административного управления были: (лишнее исключить)
1) разделение труда
2) дисциплина
3) подчинение частных интересов общим
4) централизация
5) здравый смысл.
11. Важнейшими категориями синергетики являются:
1) моделирование
2) энтропия
3) линейное развитие
12. Широкомасштабный социальный эксперимент в области управления текстильными фабриками в начале Х1Х в. осуществил:
1) А. Сен-Симон
2) Р. Оуэн
3) Ф. Тэйлор
13. Т. Гоббс считал, что основной мотив человеческого поведения заключается в:
а) пользе и удовлетворении
б) стремлении к счастью
в) стремлении к власти.
14. Изобретателем первой вычислительной машины был:
1)Ч. Беббидж
2) Г. Эмерсон
3) Э. Карнеги
15. В ходе экспериментов Ф. Тэйлора производительность труда была достигнута за счет:
1) интенсификации труда
2) рационализации труда
3) экстенсификации труда
16. Методологическую основу «научной школы управления» составлял:
1) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;
2) процессный подход к организации как целостной системе
17. Теория «человеческих отношений» открыла, что организация — это:
1) совокупность людей, выполняющих общие задачи
2) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе
3) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.
18. Иерархическая теория потребностей была разработана
1) Д.Мак-Грегором
2) Э.Мэйо
3) А.Маслоу
19. Предметом изучения поведенческой школы является:
1) мотивация работников
2) профессионализм работников
3) конкуренция
20. Предметом изучения поведенческой школы является:
1) мотивация работников
2) профессионализм работников
3) конкуренция
21. Принцип «экономического человека» был обоснован:
1) А. Смитом
2) М. Вебером
3) К. Марксом
22.
23. Административная школа управления внесла вклад в обоснование:
1) принципов управления производством
2) принципов повышения производительности
3) общих принципов управления
24. Файоль утверждал, что важнейшим принципом функционирования организации является:
1) централизация
2) децентрализация
3) оптимальное сочетание централизации и децентрализации
25. Теория «Y» Д.Мак-Грегора исходит из того, что :
1) среднему человеку присуще отвращение к труду
2) работа служит источником удовлетворения для человека
3) работа является для него средством избежать наказания.
26. Школа «человеческих отношений делала основной упор на:
1) личность
2) производственные задачи
3) отношения между людьми в организации
27. Главный теоретический вывод Мэйо:
1) предприятие представляет собой социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение;
2) эффективная организация — это система, построенная на строго формальных принципах;
3) идеальная организация — это система, построенная на лидерстве и власти.
28. Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:
1) армия
2) государственные учреждения первой половины ХIХ в.
3) рыночная экономика
29. Во главу управления П. Друкер ставил:
1) цель организации
2) функции организации
3) методы организации.
30. А. Богданов разработал принципы:
1) системного подхода к управлению
2) оперативного управления
3) ситуационного подхода к управлению
31. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие в:
1) ситуационном подходе
2) системном подходе
3) операциональном подходе
32. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:
1) тенденция к увеличению энергии
2) тенденция к иссяканию энергии
3) баланс энергетических вводов и выводов
33. Социальное управление — это :
1) поддержание режима деятельности, направленное на реализацию программы;
2) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов.
3) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среде их существования.
34.Субъект управления — это:
1) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;
2) только физическое лицо,
3) помощью которого реализуется управленческое решение.
35. Предмет труда в управлении — это : информация
36. Управленческий труд выступает в форме:
1) операторного;
2) эвристического;
3) какого еще? Административного
37. Основными компонентами управления являются:
а) целенаправленное управленческое воздействия;
б) организационный порядок
в) что еще? __самоорганизация
38. Система — это:
1) совокупность хозяйственных единиц учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое.
2) совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов.
3) порядок, форма устройства, организация.
39. Синергичность как свойство больших систем проявляется в:
1) разнонаправленности действий в системе, которая приводит к уменьшению конечного результата;
2) однонаправленности действий в системе, которая приводит к усилению конечного результата.
40. В принятии управленческого решения присутствуют:
1) рациональность;
2) здравый смысл
3) что еще? ___________ интуиция
41. К методам оптимизации относятся:
1) анализ;
2) моделирование;
3) что еще? ___________ прогнозирование
42. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:
1) в 50-е гг. ХХ в.
2) в конце 60-х — начале 70-х гг. ХХ в.
3) в 80-х гг. ХХ в.
43. Трудности и проблемы стратегического управления (исключить лишнее):
1) предполагает рутинизацию решений;
2) у него нет описательной теории;
3) требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов.
44. Анализ среды предполагает изучение:
1) внутренней среды
2) непосредственного окружения;
3) что еще? ______________ макроокружения
45. Этапы деятельности руководителя на стадии реализации стратегии (указать последовательность действий):
1) проведение необходимых изменений в организации;
2) углубленное изучение среды, целей и стратегий.
углубленное изучение среды, целей и стратегий.
3) принятие решений по эффективному использованию ресурсов; 231
46. К целевому управляющему воздействию относится (лишнее исключить):
1) внешнее, или централизованное управление
2) самоуправление;
3) самоорганизация
47. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие в (лишнее исключить):
1) ситуационном подходе к управлению;
2) в системном подходе;
3) в эмпирическом подходе к управлению
48. По степени связи с окружающей средой системы бывают:
1) статическими и динамическими;
2) открытыми и закрытыми;
3) простыми и сложными.
49. В основе решений, основанных на здравом смысле, лежит (исключить лишнее):
1) знания;
2) интуиция;
3) осмысленный опыт прошлого.
50. Управление по целям — это:
1) постановка четких и кратких общих целей;
2) участие в процессе выработки целей всех руководителей;
3) оценка эффективности на основе результатов.
51. Составляющие философии фирмы:
1) кодекс поведения;
2) перечень базовых целей;
3) что еще? миссия
52. По критерию сложности решения бывают (исключить лишнее):
1) стандартные;
2) стратегические;
3) инновационные.
53. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» — это:
1) наука, основанная на законах развития организации
2) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять
3) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике.
54. Основными свойствами больших систем являются (исключить лишнее:
1) неаддативность;
2) синергичность;
3) мультипликативность;
4) отсутствие обратной связи
55. Стратегическое управление — это:
1) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;
2) процесс формулировки стратегии по этапам;
3) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.
56. Методами активизации персонала для творческого решения проблемы являются:
1) мозговая атака, синектический штурм;
2) дискуссии, деловые игры;
3) что еще? конференция
57. Согласно А.Файолю, функционирование любой организации связано с такими видами деятельности, как
1) техническая
2) коммерческая
3) финансовая
4) страховая
5) учетная
Какая еще? административная
58. Принципы научной организации труда Тейлора (лишнее исключить):
1) научный отбор и обучение рабочего
2) специализация работы
3) избрание должностных лиц
4) справедливое вознаграждение
59. Основоположником процессного подхода к управлению является Файоль
60. Первая школа научного управления была представлена:
1) рационалистической школой
2) классической школой
3)поведенческой школой.
61. Построение модели предполагает:
1) постановку задачи;
2) построение, проверку на достоверность, применение модели;
3) что еще? _____________обновление
Чтение: Иерархия потребностей Маслоу
Мотивацию человека можно определить как удовлетворение различных потребностей. Эти потребности могут охватывать целый ряд человеческих желаний, от основных, осязаемых потребностей выживания до сложных эмоциональных потребностей, связанных с психологическим благополучием человека.
Абрахам Маслоу был социальным психологом, который интересовался широким спектром психологических потребностей человека, а не отдельными психологическими проблемами. Он наиболее известен своей теорией иерархии потребностей. Представленная в виде пирамиды (показанной на рисунке 1 ниже), эта теория упорядочивает различные уровни человеческих психологических и физических потребностей в порядке важности.
Рис. 1. Иерархия потребностей Маслоу
Потребности в иерархии Маслоу включают физиологические потребности (еда и одежда), потребности в безопасности (стабильность работы), социальные потребности (дружба), самооценка и самоактуализация. Эта иерархия может использоваться менеджерами, чтобы лучше понять потребности и мотивацию сотрудников и решать их таким образом, чтобы добиться высокой производительности и удовлетворенности работой.
Внизу пирамиды находятся физиологические (или базовые) потребности человека, необходимые для выживания: пища, кров, вода, сон и т. д. Если эти потребности не удовлетворяются, организм не может продолжать функционировать. Столкнувшись с нехваткой еды, любви и безопасности, большинство людей, вероятно, сочли бы еду своей самой насущной потребностью.
Когда физические потребности удовлетворены, индивидуальная безопасность становится важнее. Потребности в безопасности и безопасности включают личную безопасность, финансовую безопасность, здоровье и благополучие. Эти первые два уровня важны для физического выживания человека. Как только люди получают базовое питание, кров и безопасность, они стремятся удовлетворить потребности более высокого уровня.
Третий уровень потребности – это любовь и принадлежность, которые являются психосоциальными потребностями; когда люди позаботились о себе физически, они могут удовлетворить свою потребность делиться и общаться с другими. Недостатки на этом уровне из-за пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. могут повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения. Людям необходимо чувствовать чувство принадлежности и принятия, исходит ли оно от большой социальной группы или от небольшой сети семьи и друзей. Другими источниками социальных связей могут быть профессиональные организации, клубы, религиозные группы, сайты социальных сетей и т. д. Людям нужно любить и быть любимыми (сексуально и несексуально) другими. Без этих привязанностей люди могут быть уязвимы для психологических трудностей, таких как одиночество, социальная тревожность и депрессия (и эти состояния, когда они тяжелые, могут ухудшить способность человека удовлетворять основные физиологические потребности, такие как еда и сон).
Четвертый уровень — это уважение, которое представляет собой нормальное человеческое желание быть оцененным и подтвержденным другими, например, через признание успешности или статуса. Этот уровень также включает самооценку, которая относится к уважению и принятию себя. Дисбаланс на этом уровне может привести к низкой самооценке или комплексу неполноценности. Люди, страдающие от низкой самооценки, могут обнаружить, что внешнее одобрение со стороны других — через известность, славу, почести и т. д. — лишь частично или временно удовлетворяет их потребности на этом уровне.
На вершине пирамиды находится самореализация. На этом этапе люди чувствуют, что полностью раскрыли свой потенциал и делают все, на что способны. Самоактуализация редко бывает постоянным чувством или состоянием. Скорее, это относится к постоянной потребности в личностном росте и открытиях, которые люди получают на протяжении всей своей жизни. Самореализация может произойти после достижения важной цели или преодоления определенной проблемы и может быть отмечена новым чувством уверенности в себе или удовлетворения.
Иерархия потребностей и организационная теория
Иерархия потребностей Маслоу имеет отношение к организационной теории, поскольку обе они связаны с человеческой мотивацией. Понимание того, что нужно людям и чем они отличаются, является важной частью эффективного управления. Например, некоторые люди работают в основном из-за денег (и удовлетворяют свои другие потребности в другом месте), но другим нравится ходить на работу, потому что они любят своих коллег или чувствуют, что другие уважают их и ценят за их хорошую работу. Иерархия потребностей Маслоу предполагает, что если потребность более низкого уровня не удовлетворена, то более высокие будут игнорироваться. Например, если сотрудникам не хватает гарантий занятости и они беспокоятся, что их уволят, они будут гораздо больше озабочены своим финансовым благополучием и удовлетворением более низких потребностей (оплата аренды, счетов и т. д.), чем дружба и уважение на работе. Однако, если сотрудники получают адекватную финансовую компенсацию (и имеют гарантии занятости), значимые групповые отношения и похвала за хорошую работу могут быть более важными мотиваторами.
Когда потребности не удовлетворяются, сотрудники могут сильно разочароваться. Например, если кто-то усердно работает для продвижения по службе и не получает должного признания, он может потерять мотивацию и приложить меньше усилий. Кроме того, когда потребность удовлетворяется , она больше не будет выполнять мотивирующую функцию — следующий уровень в иерархии потребностей станет более важным. С точки зрения руководства поддержание мотивации сотрудников может показаться чем-то вроде движущейся цели. Люди редко четко вписываются в пирамиды или диаграммы, а их потребности сложны и часто меняются со временем. Например, Мария — давний сотрудник, пунктуальный, выполняет работу качественно и нравится коллегам. Однако ее начальник начинает замечать, что она опаздывает и кажется отвлеченной на работе. Он заключает, что Марии надоела ее работа, и она хочет уйти. Когда он вызывает ее в свой офис для полугодовой аттестации, он поднимает эти вопросы. К своему удивлению и огорчению, надзиратель узнает, что муж Марии шесть месяцев назад потерял работу, и, не в силах платить по ипотеке, они живут в местной гостинице. Мария спустилась вниз по пирамиде потребностей, и, если руководитель хочет быть эффективным менеджером, он должен адаптировать мотивационные подходы, которые он использует с ней. Короче говоря, лучшая стратегия менеджера состоит в том, чтобы признать эту сложность и попытаться оставаться настроенным на то, что, по словам сотрудников, им нужно.
[Решено] Что находится на самом высоком уровне в соответствии с правилом Маслоу
Этот вопрос ранее задавался в
Документ о медицинском персонале DSSSB за предыдущий год [состоялся 28 августа 2019 г. (смена III)]
Просмотреть все документы медицинского персонала DSSSB >
- Безопасность
- Потребности в самореализации
- Физиологические потребности
- Любовь и принадлежность
Вариант 2: Потребности в самоактуализации
Иерархия потребностей Маслоу:0003
Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что пять категорий человеческих потребностей определяют поведение человека. Это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.
Физиологические потребности:
- Первыми низшими потребностями в иерархии Маслоу, управляемыми Ид, являются физиологические потребности. Эти самые основные потребности человека для выживания включают пищу и воду, достаточный отдых, одежду и кров, общее состояние здоровья и размножение. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
Потребности в безопасности:
- Следующей среди потребностей более низкого уровня является безопасность. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
Потребности в любви и принадлежности:
- Социальные потребности на третьем уровне иерархии Маслоу относятся к человеческому взаимодействию и являются последними из так называемых низших потребностей. Среди этих потребностей — дружба и семейные узы — как с биологической семьей , так и с избранной семьей. Физическая и эмоциональная близость, от сексуальных отношений до интимных эмоциональных связей, важна для достижения чувства возвышенного родства.
Потребность в уважении:
- Высшие потребности, начиная с уважения, обусловлены эго. Основными элементами уважения являются самоуважение (вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства) и самооценка (уверенность в своем потенциале для личного роста и достижений). Маслоу особо отмечает, что самооценку можно разделить на два типа: уважение, основанное на уважении и признании со стороны других, и уважение, основанное на вашей собственной самооценке. Уверенность в себе и независимость проистекают из этого последнего типа самооценки.
Потребности в самореализации:
- Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности. Иногда называемые потребностями самореализации, потребности самоактуализации занимают самое высокое место в пирамиде Маслоу.