Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сантименты что это значит: Что-то пошло не так (404)

Содержание

К чему нам сантименты | Colta.ru

К чему нам сантименты | Colta.ru  

20 ноября 2018Общество

14142

Полина Аронсон и Владислав Земенков о том, как борьба с дискриминацией превращает нас в изолированных невротиков, и о том, почему всем нам остро нужен новый сентиментализм

текст: Полина Аронсон, Владислав Земенков
© dpa

«У меня очень пылкие страсти, и, если они волнуют меня, ничто не может сравниться с моей горячностью: тогда для меня не существует ни осторожности, ни уважения, ни страха, ни приличия; я становлюсь циничным, наглым, неистовым, неустрашимым; стыд не останавливает меня, опасность не пугает; кроме предмета, который меня увлекает, весь мир для меня ничто. Но все это длится только мгновенье, и вслед за тем я впадаю в оцепенение.

Застаньте меня в спокойном состоянии, я — воплощенная вялость, даже робость; все меня тревожит, все отталкивает; пролетающая муха пугает меня; сказать слово, сделать движение — мысль об этом приводит в ужас мою лень; боязнь и стыд до того порабощают меня, что я хотел бы исчезнуть с глаз людских. Если надо действовать, я не знаю, что делать; если надо говорить, не знаю, что сказать; если на меня смотрят, я смущаюсь. Когда я охвачен страстью, я иной раз нахожу, что сказать, но в обычных разговорах не нахожу ничего, совершенно ничего; они несносны для меня уже тем, что я обязан говорить».

Этот монолог выглядит как пост в сообществе «Депрессия», хотя он был написан за 200 с небольшим лет до появления Фейсбука. Его автор — Жан-Жак Руссо, а сам этот пассаж — часть «Исповеди», изданной в 1782 году и ставшей программным произведением французского сентиментализма. Он кажется нам современным именно потому, что воспроизводит ставшую нам привычной риторику радикального обнажения чувств.

Так же как Элоизы и Эрасты из эпистолярных романов XVIII века, сегодняшние пользователи соцсетей оказались внезапно включены в ускоренное развитие новых средств коммуникации. Мы живем в эпоху, когда каждое чувство можно выразить мгновенно и непосредственно на аудиторию, прирастающую на тысячи каждый день. Соцсети полны отчаянных криков, подобных этому:

«После того как надо мной дико издевались одноклассники, унижали, буллили, моя самооценка была такой низкой, а дискомфорт от своего тела таким сильным, что я расчесывал свою кожу до крови и выдирал себе волосы на теле и на голове до залысин. У меня до сих пор волосы на ногах растут местами и клочками, потому что я их в течение пары лет выдирал подчистую. Меня это тогда успокаивало. Никто не помог тогда мне, кроме меня самого, никто».

Однако интенсивность коммуникации вовсе не значит, что мы стали ближе друг другу, как отмечает Стивен Марш, колумнист

LA Review of Books:

«Еще ни в одну эпоху не было такого изобилия растиражированного частного опыта — и такого дефицита эмпатии (то есть способности понять значение этого частного опыта). Протокол TCP/IP предполагает общность источника аффекта (общность ссылки) — но не обещает общность его переживания. При этом общность переживания и есть основа для подлинной близости — убеждения, что то, что чувствую я, и есть то, что чувствуют другие».

Сходство между исповедальными порывами Жан-Жака Руссо и рядового пользователя соцсетей весьма поверхностное. Хотя оба публично обнажают свою ранимость, используя самые массовые из доступных им средств коммуникации, делают они это по совершенно разным причинам, для совершенно разных целей — и с разным, если не противоположным, результатом. Публичная интимность флешмобов, на первый взгляд, способная объединять тысячи людей, лишь укрепляет существующий миропорядок, где каждый сам за себя. И наоборот: из (на первый взгляд) слезливого шепота романов XVIII века сложились оглушившие Европу лозунги Великой французской революции: свобода, равенство и братство.

* * *

Язык чувств, на котором сегодня говорит большинство образованных горожан в развитых странах (включая Россию), — это язык популярной психологии, где у каждого переживания есть свои название и место, где нет постыдных чувств и каждый субъект переживаний достоин уважения и понимания. Безусловное достоинство этого языка в том, что он ломает рамки существующего патриархата, — именно поэтому современные женщины (а также многие меньшинства) видят в нем инструмент для эмансипации и защиты своих прав. Как и во времена сентиментализма, мы говорим о чувствах для того, чтобы быть свободными.

Действительно, из толстых романов XIX века, написанных языком вздохов, взглядов, намеков и сокращений, где главный разговор о любви может выглядеть как «к, в, м, о, э, н, м, б, з, л, э, н, и, т — т, я, н, м, и, о», следует, что страстная любовь хороша для мужчин и ничем хорошим не заканчивается для женщин. Мужчина от страстной любви становится интереснее, увлекательнее, девушки на водах смотрят ему вслед. Влюбленному мужчине можно все: обижать пожилых штабс-капитанов, проигрывать в карты, уводить чужих жен, вваливаться пьяным в незнакомый дом. Если они умирают от любви, то умирают красиво, живописно: например, на дуэли.

Влюбленной женщине нельзя ничего: она еще только успела купить новые туфли, а прозаик уже подкладывает ей на подушку цианистый калий. Мол, знаем мы, чем это кончится — сегодня непрестанно горящий в глазах огонь оживления, а завтра сбежит с князем-проходимцем. Умирают влюбленные женщины некрасиво: их размазывает поездом, их душат, в агонии они «заливаются ужасным, безумным, исступленным смехом». В лучшем случае все, что им остается, — это шептать: «Господа, вы звери!»

Наталья Долинина, дочь литературоведа Григория Гуковского, вспоминала, как отец сказал ей в юности: «Вид влюбленного мужчины прекрасен, как бы ни было открыто и явно его преклонение перед женщиной. Вид влюбленной женщины отвратителен. Она не имеет права выставлять напоказ свои чувства».

Но к началу XXI века, когда знаменитая литературоцентричность русской культуры, кажется, окончательно исчерпала себя, внезапно стало очевидно: такое положение дел, по крайней мере, гнусно. Женщинам надоело, что у каждого дурака есть воля их презреньем наказать только за то, что они хотят не только отвечать на чувства, но и чувствовать сами. «А какого, собственно, рожна?» — заявили они и послали романно-кинематографический сценарий любви подальше.

Для написания же нового, феминистского, сценария понадобились новые слова — и новые средства коммуникации.

Словарь любви начал меняться в девяностые: шоковая терапия постсоветской экономики сопровождалась шоковой терапией постсоветской души. В наибольшей степени эти перемены коснулись поколения, пережившего в момент распада Союза свой coming of age, — воспитание их чувств было стихийным и противоречивым. Элен и Пьер говорили «любовь» — а Элен и ребята в телевизоре говорили «отношения»; мамы говорили «жених», а мы говорили «парень»; и, наконец, там, где все интеллигентные люди пожимали плечами и краснели, Cosmo говорил «куннилингус», «фелляция», «фистинг» и «оргазм». Изменился сам привычный курс отношений: вместо «познакомились» — «влюбились» — «поженились» мы теперь учились «выставлять личные границы», «давать партнеру шанс» и только потом «вступать в отношения».

Именно на этом языке говорят сегодня медиа, заменившие собой книжный разговор о любви: ток-шоу, телесериалы, социальные сети, глянцевые журналы. Их функция куда важнее, чем кажется на первый взгляд: под видом трепотни о личном счастье они осуществляют на постсоветском пространстве очередную «перековку» — на сей раз из фаталистичного коллективиста гомо советикуса в эмоционального капиталиста, измеряющего качество брака по шкале от 1 до 10, отрабатывающего «25 удобных сексуальных позиций для раскладушки» и способного отстоять свои «эмоциональные потребности» в кухне блочной хрущевки.

При этом медийная революция научила нас быть ранимыми в нужное время и в нужном месте — чтобы получить нужный результат. Сообщая миру о своих чувствах, самые разные дискриминированные группы говорят: мы есть, и мы требуем, чтобы нас принимали, наше неравенство не просто несправедливо — оно еще и болезненно. Казалось бы, исповедальность историй ЛГБТ, историй

#metoo или #thefaceofdepression должна объединять. Однако на деле аффективная мобилизация совершенно не обязательно перерастает в подлинное духовное и социальное единство — и даже, скорее, наоборот.

Во-первых, публичное обнажение чувств, ставшее основным способом борьбы за признание, ведет к формированию селективной солидарности. Мы сочувствуем бурно и безоговорочно — но только тем, кто похож на нас: женщины — женщинам, геи — геям, этнические меньшинства — другим этническим меньшинствам. Все дальше и дальше мы уходим от универсалистского понимания человека и его прав — и все больше сосредотачиваемся на отдельных группах и их потребностях.

Кроме того, в борьбе за право на свои чувства разные сообщества — от крайне левых до крайне правых, от #metoo до приверженцев новой мужественности — пользуются методом рейдерского захвата. Как отмечает автор недавно вышедшей книги «The Nervous States» Уильям Дэвис, аффективные флешмобы характеризуются тем, что они происходят принципиально вне поля существующей власти и принципиально отрицают «рациональную» экспертизу. Борясь за ресурсы — признание, статус, институционализацию, — сообщества «по интересам» ведут войну друг с другом, а не вместе против той системы, которая и создала антагонизм между ними.

Во-вторых, борьба с неравенством и дискриминацией все чаще ограничивается императивом тотального — если не агрессивного — самопринятия, вместо того чтобы вести к диалогу. Главное — полюбить себя и свою травму, а остальные пусть позаботятся о себе сами. Этот императив постепенно мутирует в идею бессмысленности привязанностей в целом. Это понятно: привязанность, понимаемая на протяжении многих десятилетий (если не веков) как обязательная зависимость одних от других, дискредитировала себя. Неудивительно, что женщинам, со всех сторон окруженным клацающими «духовными скрепами», привязанность нередко кажется привязью — инструментом угнетения. Поэтому они предпочитают есть, молиться и любить на строго обнесенной личными границами территории и отправляются в индийские ашрамы, чтобы излечиться от неудобной «прилипчивости» к людям.

Мы громко кричим о своих чувствах, но превращаемся в общество изолированных друг от друга травматиков. Мы лечим уязвимость, наращивая автономию, а не учась эмпатии. У каждого есть право и место заявить о своей боли — но, в отличие от героев написанных двести с лишком лет назад «Бедной Лизы» и «Клариссы», мы не слышим друг друга.

* * *

Сентиментализм ознаменовал эпоху, которую мы условно можем назвать первым «эмоциональным поворотом»: поворотом от светских норм коммуникации к интимности переживания. Ключевым понятием того периода стала «симпатия», она же «со-чувствие», направленность на Другого как на вместилище таких же эмоциональных состояний.

В отличие от ранимости поп-психологии, ранимость сентиментализма принципиально неизлечима, не может быть компенсирована и не является патологией. Напротив, ранимость эрастов и вертеров вытекает напрямую из потребности в привязанности и является основным, экзистенциальным состоянием человеческой натуры. У Руссо и Ричардсона она — именно то, что делает человека человеком.

Сегодня коучи говорят нам, что здоровые отношения — это отношения, в которых нет боли, а есть только личностный рост и состояние уверенного счастья. Соответственно, если вы чувствуете боль — то это свидетельство вашей собственной незрелости, вашей зависимости от человека, который «not good for you». Сентиментализм же возвращает нас к пониманию того, что способность к боли — это и есть экзистенциальная характеристика человеческого бытия. Как говорил главный герой романа «Манон Леско»:

«Вы можете доказать с полной убедительностью, что радости любви преходящи, что они запретны, что они повлекут за собой вечные муки, наконец, — и это, быть может, произведет на меня еще большее впечатление, — что чем сладостнее и очаровательнее они, тем великолепнее будет небесное воздаяние за столь великую жертву; но признайте, что пока в вас бьется сердце, ваше совершеннейшее блаженство находится здесь, на земле».

В XVIII веке фокус на ранимости и привязчивости как априорных состояниях человеческой натуры привел в буквальном смысле к революции миропорядка. Именно на идее всеобщей уязвимости основана экономическая теория Адама Смита: моральным существом человека делает именно его способность к эмпатии. Эта же идея, по мнению историка Линн Хант, лежит и в основе концепции универсальных прав человека, понимаемых изначально не как борьба различных групп за ресурсы, а как солидаризация всего общества в интересах прав угнетенных. По мнению Хант, в основе этой борьбы — культурные представления массового читателя о ранимости Другого, воплощением которого становились разные литературные герои, от английской Памелы до русской бедной Лизы. Страдая вместе с героями, и аристократы, и слуги учились сочувствию. Читательское сочувствие к ранимости персонажей охватывало целые государства, стирая политические и физические границы, приобщая читателей из разных стран к культуре сопереживания и отказа от замкнутости групповых интересов. К моменту французской революции общество представляло собой единое эмоциональное пространство.

В отличие от сегодняшней идентитарной ранимости, ранимость сентиментализма — это повод для солидарности; протест и возмущение сентиментализма направлены на социальные структуры, делающие равенство невозможным в целом, — а не только на отдельные классы или группы людей («мужчины», «дворяне» и т. д.). В связи с этим неудивительно, что именно сентиментализм ненадолго стал популярен в эпоху большевистской революции — именно к его формам и жанрам прибегал Виктор Шкловский, когда писал о воспитании чувств «нового» человека (вспомним «Сентиментальное путешествие» или «Письма не о любви»).

Сентиментализм возвращает нас к пониманию того, что человек приобретает человеческое лишь в Другом — а не в культивации своей травмы. Эти идеи получают подтверждение в нейрофизиологических исследованиях. Автор известной книги «Social: Why Our Brains Are Wired to Connect» (2013) Мэтью Либерман показывает своими экспериментами, что человеческий мозг настроен, в первую очередь, на коммуникацию, на связь с другими. Мы стремимся к автономии, но никогда не можем достичь ее в абсолюте. Нам физиологически нужны другие люди, даже во взрослом возрасте.

Урок сентиментализма для наших современников вовсе не в том, что Памелы, Юлии и Марианны, посмевшие поддаться страсти, должны умереть. Напротив: задача нового сентиментализма в том, чтобы увидеть и назвать главный харассмент века — борьбу каждой группы за эксклюзивность своего права чувствовать. Если мы хотим жить в мире, где #metoo будет означать не только «я тоже жертва», но и «я, как и ты, — человек, испытывающий сильные и разные чувства», то, может быть, нам стоит научиться снова влюбляться в обманы Ричардсона и Руссо. Тем более что за этими обманами стоит неудобная сегодня — но очень нужная нам — правда о свойствах человеческой натуры.

Понравился материал? Помоги сайту!

Тест

Все смешалось в доме Облонских

Тест к 145-летию с начала работы над «Анной Карениной». Сможете вспомнить парадоксы и нестыковки великого романа Толстого?

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Общество»Самое читаемое


Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену?

81494


Родина как утрата

58204


Письмо из России

69872


Архитектурная история американской полиции

42543


Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»

52612


Кто и почему сражается за Сретенку, 13?

35712


Темная сторона экрана

14748


«Добрые души» Никиты Ефимова. Онлайн-премьера

12986


Антифа: что это было? И будет ли вновь?

51327


Бабушка

13891


Разумные дебаты в эпоху соцсетей и cancel culture

15815


Петр Павленский. Большой разговор

28748

Сегодня на сайте

Colta Specials
От редакции COLTA.RU 

Обращение к читателям

5 марта 2022105339

Colta Specials
Культура во время «военных операций» 

Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA.RU

3 марта 202295874

Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену? 

Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию

1 марта 202281494

Общество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202258204

Литература
Often you write das Leid but read das Lied 

Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец

1 марта 202257423

Общество
Письмо из России 

Надя Плунгян пишет из России в Россию

1 марта 202269872

Colta Specials
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар 

В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси

1 марта 202251883

Театр
Случайность и неотвратимость 

Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе

22 февраля 202243288

Литература
«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной» 

Милена Славицка: большое интервью

22 февраля 202243160

Общество
Архитектурная история американской полиции 

Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»

22 февраля 202242543

Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202252612

Искусство
Два мела на голубой бумаге 

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

21 февраля 202246371

Значение, Синонимы, Определение, Предложения .

Что такое сантименты
  • Онлайн-переводчик
  • Грамматика
  • Видео уроки
  • Учебники
  • Лексика
  • Специалистам
  • Английский для туристов
  • Рефераты
  • Тесты
  • Диалоги
  • Английские словари
  • Статьи
  • Биографии
  • Обратная связь
  • О проекте

Сантименты — Проявление излишней чувствительности (в словах, в поступках).


Варианты | Определение | Синонимы | Примеры | Склонение / спряжение

Значение Викисловарь

Значение ФЭБ

Источник: Викисловарь

  • САНТИМЕ́НТЫ, —ов, мн. Разг. Проявление сентиментальности, сентиментальность. Николай Никитич был обеспокоен будущим Анфисы и однажды пошел советоваться об этом к Нине Порфирьевне Евсеевой — городскому врачу, женщине пожилой, решительной и лишенной каких бы то ни было сантиментов. Паустовский, Повесть о лесах.

    Разводить сантименты — проявлять излишнюю или неуместную чувствительность (в словах, поступках).

    [От франц. sentiment — чувство]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Синонимы

(v1)

  • сантименты сущ

    • сентиментальность · чувствительность

Предложения со словом «сантименты»

У вас, вероятно, подобные сантименты вызывают презрение.

Я тут все утро сантименты развожу.

Потратить время на любительский спектакль и нездорово-сладкие сантименты.

У нас всё будет в порядке, если не станем попусту тратить время на любительский спектакль и нездорово-сладкие сантименты.

Читая их, можно подумать, что человеку нужны одни сантименты.

Что ж, я оценила эти сантименты.

Но на этом сантименты заканчиваются.

Мой парень дал мне их, это сантименты.

А таких случаев мы не упускаем, положение у нас отчаянное, и мы не можем подолгу разводить сантименты.

Эти сантименты, уверяю вас, взаимны.

Он очень скуп на сантименты.

Итак, оставим сантименты.

Потому что на войне нельзя отвлекаться на сантименты.

Эти деньги откладываются исключительно на сантименты.

Но ты должна оставить в стороне сантименты, тебя зовет долг.

Их холодный, трезвый подход к делу всей жизни заставляет меня испытывать сантименты к ним из-за нашей схожести.

В конце концов, мужчина должен уступать невесте, особенно в день свадьбы. Ведь для женщины все эти сантименты имеют такое значение.

Сам он терпеть не мог разговоры о добрых чувствах. Давно пора выбросить на свалку разъедающие душу сантименты.

Сантименты — а что это было как не сантименты? -переполняли его настолько, что он был уже не способен вникнуть в суть дела умом.

Не принимай предосторожность за сантименты, Ватсон.

Другие результаты

Глупым сантиментам не было места.

Здесь есть место чувствам, но не сантиментам.

Мне страшно подумать о том, что он там, под дождём… На государственной службе нет места сантиментам.

Или, Может, корзину фруктов и открытку с МорскиМ пейзажеМ, исписанную сантиМентаМи.

Я не сомневаюсь, что какой-нибудь Джонс, читающий эту книгу у себя в клубе, не замедлит рассердиться и назовет все это глупостями -пошлыми и вздорными сантиментами.

Но, подобно всем пионерам, он ещё был связан предрассудками, унаследованными от прошлого, сантиментами среднего класса, из которого вышел.

Или, Может, корзину фруктов и открытку с МорскиМ пейзажеМ, исписанную сантиМентаМи.

Г осподи, как вы мне противны, все вы, с вашими лицемерными сантиментами!

У Путина есть стратегия, и он проводит ее в жизнь без лишних сантиментов.

Да у меня сочувствие струей из носу бьёт, да я просто король сантиментов!

Словосочетания




    На данной странице приводится толкование (значение) слова «сантименты», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «сантименты». Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «сантименты», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «сантименты», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

    Определение и значение настроений — Merriam-Webster

    настроение ˈsen-tə-mənt 

    1

    а

    : отношение, мысль или суждение, вызванное чувством : склонность

    б

    : особый взгляд или понятие : мнение

    2

    а

    : эмоции

    б

    : утонченное чувство : тонкая чувствительность, особенно выраженная в произведении искусства

    с

    : эмоциональный идеализм

    г

    : романтическое или ностальгическое чувство, граничащее с сентиментальностью

    3

    а

    : идея, окрашенная эмоциями

    б

    : эмоциональное значение отрывка или выражения в отличие от его словесного контекста

    Синонимы

    • аккорд
    • эмоции
    • чувство
    • страсть

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Его критика решения суда выражает чувство , разделяемое многими людьми. выражение антивоенных настроений Она любит тепло и настроение в кино. Вы должны быть жесткими, чтобы преуспеть в деловом мире. Нет места для настроений .

    Недавние примеры в Интернете Человек, расписывавший шлемы, Армандо Вильярреал, чувствует настроения исходят от таких фанатов, как Вальехо, а также от университета в целом. Алекс Вехар, The Salt Lake Tribune , 13 октября 2022 г. Когда Ромео признается в любви, девушка не может ответить чувством . Ловия Гьяркье, The Hollywood Reporter , 11 октября 2022 г. настроение песни будет понятно большинству слушателей, хотя не все испытали это на себе. Том Роланд, Billboard , 11 октября 2022 г. Третий игрок с низов Алекс Брегман повторил настроение Altuve в понедельник. Майкл Шапиро, Хрон. , 10 октября 2022 г. Распространенное мнение о том, что метро, ​​открывающее новую железнодорожную линию через Леймерт-Парк, является одновременно и благословением, и проклятием, является тому доказательством. Эрика Д. Смит, обозреватель, 9 лет0081 Лос-Анджелес Таймс , 9 октября 2022 г. настроение в лучшем случае может показаться банальным, а в худшем — снисходительным. Джулия По, Chicago Tribune , 9 октября 2022 г. Один индикатор настроений биткойнов вырос с 6 19 июня до 46 14 августа. Том Эспрей, Forbes , 9 октября 2022 г. С технической точки зрения тот факт, что S&P 500 остается достаточно перепроданным наряду с медвежьим 9По словам Дэна Вантробски из Janney Montgomery Scott, настроения 0081 могут гарантировать отскок, который может материализоваться уже на следующей неделе. Рита Назарет, , Fortune , 7 октября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «настроение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Этимология

    французский или средневековая латынь; Французский, от средневековой латыни сентиментум , от латыни sentire

    Первое известное использование

    1639, в значении, определенном в смысле 1a

    Путешественник во времени

    Первое известное использование настроений было в 1639 г.

    Посмотреть другие слова того же года разумный

    настроение

    сентиментальный

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Настроение».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/sentiment. По состоянию на 22 октября 2022 г.

    Копировать цитирование

    Детское определение

    настроения

    настроение ˈsent-ə-mənt 

    1

    а

    : мысль или отношение под влиянием чувства

    б

    : определенное понятие : мнение

    2

    : нежные чувства привязанности или тоски

    Медицинское определение

    чувство

    настроение ˈsent-ə-mənt 

    1

    : Отношение, мысль или суждение, окрашенное или вызванное ощущением или эмоцией

    2

    : Emotion Sense 2, ощущение чувства 2

    больше от Merriam-Webster на

    Сентимента Английский: Перевод сентимент для говорящих на испанском языке

    Британика Английский: Перевод сентимент для говорящих на арабском языке

    Последнее обновление: 16 октября 2022

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск — без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    Тональность Определение и значение | Dictionary.

    com
    • Основные определения
    • Викторина
    • Связанный контент
    • Когда использовать
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень сложности слова.

    [ sen-tuh-muhnt ]

    / ˈsɛn tə mənt /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: настроения / настроения на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    сущ.

    отношение к чему-либо; внимание; мнение.

    душевное чувство; эмоция: чувство жалости.

    утонченная или нежная эмоция; проявление высших или более утонченных чувств.

    демонстрация или проявление чувства или чувствительности или обращение к нежным эмоциям в литературе, искусстве или музыке.

    мысль, находящаяся под влиянием чувства или эмоции или происходящая от нее.

    мысль или чувство, предназначенные для передачи словами, действиями или жестами, в отличие от самих слов, действий или жестов.

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

    Происхождение настроений

    Впервые записано в 1325–1375 гг.; от средневекового латинского sentīmentum, эквивалентного латинскому sentī(re) «чувствовать» + -mentum-ment; замена среднеанглийского предложения со старофранцузского на средневековую латынь, как указано выше

    исследование синонимов настроений

    1. См. мнение. 3. Сентиментальность, сентиментальность – термины, обозначающие чувствительность к эмоциональным переживаниям. Чувство — это искренняя и утонченная чувствительность, склонность поддаваться влиянию эмоций, а не разума или факта: апеллировать к чувству. Сентиментальность предполагает притворную, чрезмерную, иногда слащавую сентиментальность: слабая сентиментальность.

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ОТНОШЕНИЯ «чувство»

    sentimentless, прилагательное

    СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С чувством

    сентимент , сентиментальность (см. исследование синонимов в текущей записи)

    Слова рядом с чувством

    сентенциозный, сентенциально, сенти, сентиенс, разумный, сентимент, сентиментальный, сентиментализм, сентиментальный, сентиментальность, сентиментальный

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

    КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ

    Как еще можно сказать  настроение ?

    А чувство есть душевное чувство или нежная эмоция, или мысль, проистекающая из чувства или эмоции. Чем оно отличается от чувства , эмоции и страсти ? Узнайте на Thesaurus.com.

    Слова, связанные с чувством

    отношение, предубеждение, чувство, идея, мнение, страсть, позиция, склонность, мысль, воззрение, аффект, концепция, убеждение, расположение, эмоциональность, глаз, склонность, склонность, суждение, склонность

    Как использовать чувство в предложении

    • Это контрастирует с настроениями пожилых избирателей Флориды примерно в это же время четыре года назад. 10 сентября 2020 г. , как это было в течение последних нескольких лет.

      «Больших сдвигов не произошло»: в этом году рынок предварительных продаж телевизоров не подвергся ожидаемому капитальному ремонту | Тим Петерсон | 9 сентября, 2020|Digiday

    • На самом деле, в этом пространстве в четверг утром я писал о том, как начало меняться так называемое «настроение жадности».

      Почему массовая распродажа технологий на прошлой неделе должна насторожить инвесторов|Bernhard Warner|8 сентября 2020 г.|Fortune

    • Хотя результаты опроса не совсем изменили тезис Вольпи об инвестировании в потребительские стартапы, он показывает, что настроения смещаются в пользу более строгого регулирования.

      Большинство технических сотрудников и потенциальных основателей говорят, что большие технологии нуждаются в большем регулировании|Люсинда Шен|4 сентября 2020 г.|Fortune

    • Мы не можем знать, какие еще события будут разворачиваться между сегодняшним днем ​​и ноябрем, но мы можем сказать, что насилие после убийства Блейка, похоже, повлияло на общественное мнение.

      Послание Трампа о законности и порядке не находит отклика у большинства американцев|Джеффри Скелли (geoffrey.skelley@abc.com)|4 сентября 2020 г.|FiveThirtyEight

    • Во всем прогрессивном движении это мнение находит отклик почти везде.

      Почему левые любят Уоррена, но не упадут в обморок из-за Сандерса|Дэвид Фридлендер|19 декабря, 2014|DAILY BEAST

    • Теперь ключ в том, чтобы сохранить это настроение и использовать народную поддержку в качестве рычага.

      Эрик Гарнер У протестующих есть прямая связь с мэрией|Джейкоб Сигел|11 декабря 2014|DAILY BEAST

    • От слова из четырех букв и горьких чувств, которые оно несет, все задыхаются.

      Как Ричард Прайор победил Билла Косби и изменил Америку|Дэвид Яффе, Скотт Сол|10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Так что слышать такие ярые анти-Ортегские настроения от ранее преданных товарищей и товарищей беспрецедентно.

      Никарагуанский канал в Китае может спровоцировать новую революцию в Центральной Америке|Нина Лахани|30 ноября 2014 г. |DAILY BEAST

    • Кейн подхватил прежнее мнение, выступая против представления о том, что Америка находится в упадке.

      Политика заканчивается в Галифаксе, поскольку сенаторы-демократы и сенаторы-республиканцы ищут точки соприкосновения в вопросах национальной безопасности|Тим Мак|22 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • С каким великодушным чувством он развернулся на своем неуклюжем каблуке и снова вошел в свою квартиру.

      Мат|Джозеф Шеридан Ле Фаню

    • Тетя Ри смотрела на нее с чувством настолько близким к благоговению, насколько была способна чувствовать ее сухая, юмористическая, практичная натура.

      Рамона|Хелен Хант Джексон

    • Редко можно почувствовать истинное настроение и красоту места, приближаясь к нему по железной дороге.

      Британские шоссе и объездные дороги из автомобиля | Томас Д. Мерфи

    • Ее черные глаза выглядели как колодцы чувств, а ее тело — форма для новой расы мужчин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *