Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сценарий праздника весны в начальной школе: Весенний праздник в начальной школе. Сценарий «Праздник весны» для 3-4 классов

Весенний праздник в начальной школе. Сценарий «Праздник весны» для 3-4 классов

МКОУ Новобелянская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Праздник весны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила  учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна

Цель: научить выразительно читать стихи, расширить представления детей о весенних явлениях, воспитать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

1.     Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

2.     Способствовать пониманию ценности фольклора.

3.      Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

4.     Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик: Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик: солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик: Как февраль ни злись,

 Как ты, март, ни хмурься.

 Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! ( А. Майков)

Четвертый ученик: Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Первый ученик

: Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Первый ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик: Прилетели голосистые птицы, грач прилетел первым, а за ним скворцы.

Четвёртый ученик: Мы заботимся о птицах — наших друзьях. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

 Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.         

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

             

 Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь  рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

(появляется скворец- молодец в черном костюме и в маске скворца)

Скворец- молодец: Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

                                         Я выступаю перед вами

                                         Как молодой весны гонец

                                         Я рад увидеться с друзьями!

                                         Ну а зовут меня ….

                 

Все (хором):    Скворец!

Скворец: Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.

Дети: Мы рады тебе, скворец-молодец!

Скворец: Давайте, ребята, вызовем весну песней. ( « Дети поют «весеннюю песенку» И. Белоусова « музыка Ц. Кюи»)  

 ( Взбегает весна в ярком платье, украшенная цветами, с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь была нужна?

Дети: Нам! Нам!  

Весна: (входя в круг) Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу.

Кто друг весне – спеши ко мне! Только с уговором, чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну- ка, кто тут самый смелый?

Иди скорее к березке белой!

(Один за другим выходят ученики, читают стихи о весне)

                  Снег теперь уже не тот, —

                  Потемнел он в поле  

                  На озёрах треснул лёд,

                  Будто раскололи.

                  Облака бегут быстрей,

                  Небо стало выше.

                  Зачирикал воробей

                  Веселей на крыше.

                  Всё чернее с каждым днём

                  Стежки да дорожки

                  И на вербах серебром

                  Светятся серёжки!

                                                     С. Маршак

Ведущий

: И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку. (Дети исполняют песню М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик:                                                                    

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поет,

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

                 В.А. Жуковский

Танец «Пастушок» танцуют 8 девочек и 1 мальчик.

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

                              Журавли караваном летят,

                              В ярком золоте день утопает,

                              И ручьи по оврагам шумят.

                                                                      Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « До чего же хорошо кругом», муз. Дунаевского, сл. Некрасовой

Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

Первый ученик:

 Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

 И с пригорка звонко льется

  Разговорчивый ручей.

                    Я. Колос.

Ведущий: 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик: Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек — Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий: В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

 

       Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

                                                           Приметы весны

1.

С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать — морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

                                                           Загадки.

1.     Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

2.     Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

3.     Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

4.     Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

5.     Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец?  (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

6.      Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

7.     Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна:   Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.

 

Праздник в начальной школе «Встреча Весны» | План-конспект занятия (2, 3 класс):

Праздник в начальной школе «Встреча весны»

Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.

Задачи: Познакомить детей с традициями встречи весны, воспитание интереса к народной культуре,  воспитание бережного отношения  к природе, познакомить с перелётными птицами родного края; вспомнить приметы весны, расширить представления о весенних явлениях, воспитывать заботу и бережное отношение ко всему живому. Развивать наблюдательность в природе, любознательность. Воспитывать положительные эмоции от прихода весны, умение радоваться весне.

Оборудование: свистульки, бумажные птицы на палочках, ленточки, веточки березы, ленты для карусели, костюмы — весны, зяблика, грача, воробья, скворца, зайца, медведя, лисы, бабочек.

Участники: учащиеся начальной школы

Ход праздника

Картина 1. Загадочная

Ведущий:

-Эй, мальчишки! Эй, девчушки!

Ну-ка навострите ушки,

Открывайте шире глазки —

Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный.

Отгадайте сначала загадку:

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, —

Значит, к нам пришла … (весна).

-Мы будем отмечать приход Весны! СЛАЙД

Ученик 1:

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Ученик 2:

-Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Ученик 3:

-Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

Ученик 4:

-«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Ученик 5:

-Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним и апрель — отворил окно и дверь!

А как пришел май — солнце в дом приглашай!

Ученик 6:

-Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне!

Дети исполняют песенку «Весенняя капель»

Ведущий:

-Ребята, зима была долгая, а готовы ли мы к встрече весны, вдруг что-нибудь забыли? Мы сегодня вспомним некоторые народные обычаи встречи весны, но сначала повторим приметы весны.

Я буду называть примету, а вы хлопайте в ладоши, если примета верна, и топайте ножками, если примета не верна.

              Ведущий проводит игру «Приметы весны»

 (правильно- похлопали, неверно- потопали)

Ведущий:

  1. Воробьи возвращаются из жарких стран.
  2. Птицы вьют гнезда.
  3. Полетел первый снег.
  4. Появились первоцветы.
  5. Птицы улетают в теплые края.
  6. На реке ледоход.
  7. Листья желтеют и опадают.
  8. Заяц оделся в серую шубку.
  9. На улице большие сугробы.
  10. Дуют холодные, сильные ветры, метут метели, мороз.
  11. Солнышко светит все ярче, жарче пригревает.
  12. Появляется первая травка, первые листочки на деревьях.
  13. Поспели ягоды, собираем грибы.
  14. Проснулись насекомые.
  15. Люди собирают урожай.
  16. Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

Ведущий:

-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете приметы весны.

По народным представлениям существовал такой обычай – весну встречать. Весна сама не придет, ее нужно пригласить. Весну зазывали. А поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. А в деревнях на гуляньях начинали водить хороводы, зазывать «закличками» весну. В старину хоровод символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода – круг.

Дети встают в хоровод, «приаукивают» весну, берут в руки птичек на палочках

Все дети говорят:

-Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март –

Солнцу рад;

Апрель, апрель –

Откроет дверь;

Май, май –

Сколько хочешь гуляй!

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Ведущий:

-А больше всего все любили звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставил природу пробудиться от зимнего сна. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх фигурки птиц, весну закликали.

Давайте и мы возьмем своих жаворонков в руки, будем петь нашу песенку-закличку:

Все дети повторяют слова песенки-заклички

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите,

весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну — Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летице.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка-муравушка в сад позовет.

На лужок, на простор

Да за праздничный стол!

В заключении все учащиеся исполняют общую песенку-закличку, зовут весну

Дети:

-Приди, Весна ясная
Приди, Весна красная
С клейкими почками,
С первыми листочками

КАРТИНА 2. ПРИХОД ВЕСНЫ

В зал входит Весна-красна,

Под музыку проходит по залу, приветствует ребят

Весна:

А вот и я, Весна — красна!
Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу —
Людям радость я несу.
Кто друг Весне — спеши ко мне!

-Утро доброе, ребята,

Я волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять.

Вместе с солнышком встаем,

Песню солнышку поем.

Дети встают в хоровод (с лентами), исполняют песню

«Весенний хоровод»

 Ведущий:

-Здравствуй, Весна — красна. Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике. Ребята, самые близкие друзья Весны — это птицы.

Ученик 7:

Все на праздник поскорей – надо торопиться!

Из-за гор, из-за морей

Прилетели птицы.

После зимней тишины,

После стужи зимней

Наши гости в честь весны

Распевают гимны.

Весна:

-А знаете ли вы, ребята, моих главных помощников? Сейчас мы это проверим!

Весна загадывает загадки о птицах

  1. Черный, проворный,
    Кричит «крак»-
    Червякам враг                (грач)
  2. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины        (ласточка)

  1. На шесте – дворец,
    Во дворе-певец,
    А зовут его — ….                (скворец)
  2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?                (соловей)

Картина 3. Прилет птиц

Ведущий:

-Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете? (Зяблик, грач, жаворонок, стриж и др. )

(Выходит Зяблик, на голове шапочка)

Зяблик.

-Самой раннею весной

Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна — красна идет!

(Выходит Грач.)

Грач.

-Всех перелетных птиц черней,

Он чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица — грач!

(Выходит скворец)

Скворец:

-На этой неделе, почуяв тепло,
Скворцы прилетели в родное село.
Над каждой тычиной в весенний простор

Поднялся скворчиный сплошной таратор.
Большое веселье настало окрест,
Играет весенний залетный оркестр.
От трелей, от свиста ликует земля,
Крылатых артистов за песни хваля.

Ученик:

-Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Костюмированная сценка “Спор на скворешне»

Этот случай был в апреле:
С юга птицы прилетели,
Таял снег, а воробья
Выгоняли из жилья.

— Улетай-ка прочь, задира!” –
Просвистел ему скворец.
— Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес,
А, сейчас, под этой кровлей
Для семьи жилье готовлю.
И не тронусь, хоть убей!” —
Прочирикал воробей.

— Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства…
Улетай – мой клюв остер!
Вылетай!..

Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Ниже старой привязал
И приветливо сказал:

— Я друзьям сердечно рад!
Охраняйте вместе сад!
Только Миша слез долой –
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.

Песня «Весенний хоровод»

Картина 4. Выступление лесных зверей

Весна:

-А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Выходят Медведь, Заяц, Лиса)

Медведь.

-Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит — каплет, вот беда!

Вылез он и видит — лужа!

Тает снег, пришла весна!

3аяц.

-Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса.

-Пляшут от радости звери —

Солнца так много в апреле!

Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.

Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.

Звери исполняют веселую польку.

Картина 5. Первые весенние цветы

Ведущий:

-Весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые травинки, первые весенние цветы.

Ученик:

-Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка.

Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Ведущий:

-Давайте проверим, знаете ли вы первые весенние цветы. Слушайте загадки, кто знает отгадку — поднимайте руки. Слайды

1. Из под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает                (подснежник).

2. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет!                (колокольчик).

3. Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денька через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший …… (одуванчик)

4. На зеленом шнурочке

Белые звоночки                                (ландыш).

— Какая красота, на полянке расцвели разноцветные цветы.

Игра «Собери цветы»

-Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета?

(Вызываются 3 человека. На пол из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые. Дети собирают под музыку)

Весна:

-Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Физкультминутка:

Представьте, что вы подснежники!

Повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку…

Медленно поднимаемся, растём…

Потом потянулся из всех своих маленьких сил…

Руки в стороны – потянулись, потянулись…

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Исполнение танца цветов

Дети:

Вновь весна на всем огромном свете                                                                                                                И опять черемуха в цвету                                                                                                                                     И подходят, улыбаясь, дети,                                                                                                                                        К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

Слава!” — крикнем мы весне.

Дружно скажем: “Здравствуй!”

Очень рады мы тебе,

Расцветай и властвуй!

Весна:             Вы добром меня встречали, песней , пляской примечали.

                        Всех подарком одарю, никого не обделю!

Ведущий: Молодцы, ребятки!

За старанье, за веселье,

Я дарю вам угощенье!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Забавный сценарий для объяснения Лунного Нового года детям

Лунный Новый год, также известный как Китайский Новый год или Праздник Весны, — это двухнедельный праздник, посвященный удаче, здоровью и воссоединению с семьей. Хотя это очень широко празднуется, многие дети могут мало знать об этом.

Уважая другие культуры (или узнавая больше о своей собственной), мы больше ценим удивительное разнообразие наших сообществ, развиваем сочувствие и просто развлекаемся!

Прочитайте ниже, как рассказать своим детям о забавных традициях, суевериях и истории этих ежегодных праздников с помощью нашего простого сценария и забавных вопросов.

Вы, наверное, слышали о Лунном Новом году!

Во многих городах проходят парады, и в некоторых школах этому обучают учащихся. Спросите своих детей, что они знают об этом многовековом празднике удачи, семьи и здоровья.

В этом году Лунный Новый год начнется 12 февраля 2021 года. 15-дневное празднование чествует предков и объединяет общины посредством парадов, мероприятий и обычаев, которые, как считается, приносят удачу, процветание и счастье.

Он может варьироваться в зависимости от местных традиций, но празднества обычно начинаются с семейного застолья (называемого ужином воссоединения) с традиционными блюдами и заканчиваются Фестивалем фонарей. Семья — очень важная часть праздника, поэтому обычно сотни миллионов людей едут, чтобы отпраздновать его в свои родные города, но в этом году из-за пандемии людям настоятельно рекомендуется не путешествовать.

Лунный Новый год и Китайский Новый год — одно и то же?

Вы можете сказать своим детям:

«Лунный Новый год» — это более общий термин для празднования нового года, который начинается в первое новолуние по лунно-солнечному календарю (это календарь, который измеряется циклами луны и нашего вращения вокруг солнца). ). Его отмечают в Китае, а также во многих других странах Восточной Азии, таких как Южная Корея, Вьетнам (где он известен как Tết) и Сингапур (где его называют Losar)».

«Китайский Новый год» — это американская версия праздника, наиболее часто отмечаемый Лунный Новый год в США. Он популяризировался американцами азиатского происхождения, чьи семьи родом из Китая, но им наслаждаются все, особенно в Китайские кварталы разных городов США, как праздник китайской культуры и традиций».

«Конечно, в Китае его называют просто «Новым годом» или, чаще, Праздником Весны».

Расскажите оригинальную историю Лунного Нового года.

Есть причины, связанные с календарем празднования Праздника Весны, но есть и традиционные истории о том, как он начался. Самая распространенная легенда гласит…

Много веков назад чудовище по имени Нянь так терроризировало китайских жителей, что мудрый монах посоветовал всем использовать громкие звуки, жечь бамбуковые факелы и вешать красные фонари в дверях, чтобы отпугнуть его. Это сработало! День, когда Ниан был окончательно побежден, стал началом Лунного Нового года.

E Каждый год праздник чествует другое животное.

В китайском зодиаке 12 животных, и они «по очереди» представляют год, поэтому цикл повторяется каждые 12 лет. Спросите своих детей, могут ли они угадать, что это за 12 животных!

(СОВЕТ: люди в Китае выбирали животных, которые жили рядом с ними, чтобы исключить некоторых тварей, таких как жирафы и зебры)

(ОТВЕТ: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья)

Каждое животное символизирует определенные черты характера людей, рожденных в этот год, а также то, что мы можем ожидать в наступающем году.

2021 год — год Быка. Бык символизирует трудолюбие, позитив и честность.

Что люди делают, чтобы отпраздновать?

Все эти мероприятия призваны принести удачу и удачу в течение всего года:

Парад китайских драконов, 13 октября 2012 г. by obsidian_snowflake через Flickr

Парад драконов 900:10 — Во время парадов группы людей стоят под огромными куклами-драконами в натуральную величину, поддерживая их шестами. Когда они идут по маршруту парада, они двигают шестами, имитируя движения дракона.

Танец льва – Это когда два человека носят изысканный костюм льва и двигают своими телами, имитируя движения льва.

Обмен красных конвертов – Традиция требует наполнения красных конвертов деньгами в равном количестве на удачу, а затем раздача их в качестве подарков детям или неженатым людям.

Петарды – Считается, что громкий шум петарды помогает отогнать злых духов. Конфетти-пушки используются в местах, где фейерверки запрещены.

Вокруг праздника много интересных суеверий и табу!  

Спросите ребенка, чего ему труднее всего придерживаться? Что было бы веселее?

  • Не плачь и не ссорься во время Праздника Весны, иначе ты задашь плохой тон всему году
  • Не стрижешь волосы в Новый год, иначе ты можешь разорвать связь с семьей и удачей
  • Избегайте стирки и мытья головы — это смывает богатство
  • Никакой черной или белой одежды (к несчастью) — красная одежда привлекает удачу
  • Не подметайте, а то сметете удачу
  • Дон не выносите мусор — он выбрасывает удачу из вашего дома

Простые и веселые способы отпраздновать Лунный Новый год дома: Мемориальный зал Чан Кайши ночью во время фестиваля фонарей, февраль 10 сентября 2004 г. Фото PhiloVivero с Wikimedia Commons

Сделайте кукол дракона и устройте кукольный спектакль. Сначала сложите гармошкой полоску красной бумаги для туловища. Нарисуйте и вырежьте голову и хвост дракона (эти бесплатные распечатки помогут упростить задачу) и приклейте их к каждому концу. Приклейте палочки для мороженого возле головы и хвоста, чтобы заставить их танцевать!

Ешьте апельсины или сажайте пионы. Считается, что эти фрукты и цветы приносят удачу и часто являются частью празднования Лунного Нового года.

Устройте веселый фейерверк. Украсьте пустой тюбик от туалетной бумаги яркими красками, блестками или блестящими наклейками. Приклейте полоски красной папиросной бумаги, выходящие из одного конца, чтобы изобразить огонь, выходящий из ракеты. Наполните трубочку конфетами — китайская традиция сделать год сладким! В Artsy Crafty Mama есть еще 15 отличных фейерверков, которые можно сделать из повседневных предметов.

Одежда красная. Это основной оттенок Лунного Нового года, цвет удачи, который, как говорят, символизирует отпугивание зла и начало добра.

Создание бумажных фонариков. Фестиваль фонарей, на котором развешивают или выставляют напоказ зажженные бумажные фонарики, знаменует собой последний день многих празднований Лунного Нового года. Найдите в Интернете мастер-класс «Сделай сам», чтобы сделать своими руками из бумаги, салфеток, маленьких баночек или других предметов, которые есть в доме.


Закрытие школ, проблемы с уходом за детьми или другие проблемы, связанные с коронавирусом? Найдите поддержку, советы, мероприятия, чтобы развлечь детей, возможности обучения и многое другое в нашей группе Coronavirus Parents: Parenting in the Pandemic на Facebook.

Для получения текущих обновлений по вопросам, связанным с коронавирусом, и вопросам, которые затрагивают детей и семьи, пожалуйста, найдите дополнительные ресурсы здесь.


Хотите еще что-нибудь подобное?

Присоединяйтесь к нам в Facebook Messenger, чтобы получать отличные новости для родителей и поддержку, которые будут отправлены прямо в ваш почтовый ящик Messenger. Подпишитесь сейчас, чтобы получать быстрые и краткие новости для родителей о здоровье, развитии, поведении и обучении детей. Кроме того, будьте в курсе всех проблем, затрагивающих наших детей и семьи.

Начало работы


Просмотр сценариев для детей от 5 до 12 лет

В настоящее время у нас есть 153 скрипты в этой категории. Поэтому мы предлагаем множество способов сузить поиск сценариев, которые подойдут именно вам.
Нажмите на подчеркнутый текст, чтобы увидеть описания пьес. (Оттуда, нажав по заголовку приведет вас к сценарию.)
 
Щелкните эту ссылку, чтобы просмотрите всю коллекцию сценариев, подходящих для этой возрастной группы. Вы можете ознакомиться с нашим самые продаваемые сценарии школ и молодежных театров (отфильтровано для этой возрастной группы) или перейдите по ссылкам ниже, чтобы сузить поиск…

Воспроизведений, отсортированных по (нашей оценке) времени выполнения
(Эта категория не включает пантомимы – см. ниже.)
Менее 10 минут
10–20 минут
21–30 минут
31–45 минут
46–60 минут
Более 60 минут

Время выполнения 2-090 Caution

0 являются оценками по количеству слов (плюс оценки для песен, где это применимо). Это будет сильно различаться из-за скорости речи, сценического бизнеса, песен и танцев, а также логистики получения больших актеров на маленьких сценах и за их пределами!
Школьные спектакли
Эта категория предназначена для определения
спектаклей с участием не менее 25 исполнителей
и
пьес с хором (в смысле «толпа», не обязательно в смысле «хор»), что обычно означает, что пьесы могут быть поставлены большой группой (иногда несколькими классами).

Стихотворения для детей
Стихотворные пьесы включают некоторые пьесы имеют воспитательное значение (некоторые из них представляют собой смесь рифмы и прозы), какая-нибудь рифмованная драма просто для развлечения, и, конечно же, рифмованные пантомимы
Пьесы по жанрам
Мюзиклы и музыкальные пьесы
Комедии
Фарсы
Детективы
Мистика
Триллеры
Драма
Мелодрама
Пьесы на религиозные/моральные темы
Драмы на основе сказок Ветхого Завета
Истории Нового Завета
«Христианские комментарии» (игры на религиозные темы, но не основанные на каком-либо конкретном тексте)
Другие моральные пьесы.

Рождественские пьесы
В большинстве рождественских спектаклей присутствует некоторый религиозный элемент (на том основании, что это христианский праздник!), хотя некоторые остаются решительно светскими.
Игры на образовательные темы
Выберите все образовательные пьесы или определенные темы из списка… (Знакомство с) Шекспир
Пьесы о травле
Пьесы об экологических (зеленых) проблемах
Олимпийские игры
Историческая драма
Большинство исторических пьес имеют некую образовательную ценность. Однако есть также несколько
пьес, не имеющих прямой образовательной цели, действие которых происходит в четко определенный исторический период.
Исторические пьесы по темам: —
древних цивилизаций — греки (включая греческие мифы), египтяне, Римляне
Англосаксы
Викинги
Норманны
Тюдоры
Викторианцы
Вторая мировая война
Остаток двадцатого века
Читательский театр
Эти сценарии можно использовать как пьесы, но они также могут функционировать как «групповые чтецы», которые следует читать вслух, когда каждый член группы играет определенную роль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *