Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сделал предметом своего исследования: Общая характеристика бихевиоризма

Общая характеристика бихевиоризма

17.07.2012

Методология концепции бихевиоризма была заложена американским психологом Д. Уотсоном (1878—1958) и отражена в работе «Мир, как его видит бихевиорист». Однако первое экспериментальное изучение связи (коннекции) между стимулом и реакцией, которое стало ядром исследовательского метода бихевиоризма, появилось раньше и было осуществлено Э. Торндайком (1874—1949). Строго говоря, он еще не принадлежал к этому направлению, и разрабатывал свои эксперименты, ориентируясь в большей степени на близкий к бихевиоризму функционализм. Но именно открытые им методики и стали ведущими в работах бихевиористов, что и дает основания включить концепцию Торндайка в бихевиоральное направление.

Как уже было сказано, бихевиоризм сделал предметом своего исследования поведение, с чем связано и новое название психологии (behavior — поведение). При этом под поведением понималась объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы.

Такое изменение предмета исследования объяснялось задачей сделать психологию объективной наукой. Это стремление отвечало духу времени и явилось причиной того методологического кризиса психологии, о котором уже говорилось выше. Вслед за функционализмом бихевиористы считали, что необходимо изучать целостные реакции организма как функции, направленные на обеспечение какого-то процесса или достижение определенной цели.

Анализируя развитие психологической науки, Уотсон пришел к мнению о том, что прямого и объективного метода исследования внутреннего содержания психики, содержания сознания не существует. Поэтому он выдвинул идею о необходимости пересмотреть психологии, заменив его тем, который будет связан с психической сферой человека и, одновременно, доступен объективному наблюдению и экспериментальному исследованию. Именно таким предметом и являлось поведение, которое, как доказали в своих работах А. Бэн, Г. Спенсер, И.М. Сеченов и другие ученые, является такой составляющей психики, как и сознание.

Идя вслед за этими теориями, Уотсон утверждал, что поведение является единственным объектом, доступным изучению, а потому психология должна исключить сознание из своего предмета, оставив в нем только изучение поведения.

Анализ структуры и генезиса поведения, факторов, которые помогают и препятствуют становлению связей между стимулом и реакцией, — эти вопросы и стали центральными для бихевиоризма. При этом развитие поведения (появление все новых связей между и фактически отождествлялось с развитием психики как таковой.

Идея о том, что в основе развития поведения лежит формирование все новых связей между стимулами и реакциями, привела бихевиористов к убеждению в том, что ведущим фактором в процессе генезиса психики является социальный, т.е. окружающая среда. Этот подход, получивший название социогенетический (в отличие от биогенетического, в котором ведущей является наследственность), получил свое наиболее полное воплощение именно в классическом бихевиоризме.

Работы Уотсона показали, что в психике практически нет никаких врожденных поведенческих актов, кроме нескольких инстинктивных движений (сосательное, хватательное и т.д.). На базе этих немногих рефлексов и выстраивается все содержание психической жизни. Таким образом, формирование психики, содержания сознания, происходит в процессе жизни человека под влиянием той информации о стимулах и наиболее адекватных реакциях на них, которые поставляет среда. При этом из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют лучшей адаптации, приспособлению к среде. Таким образом, адаптация в этой школе является главной детерминантой, определяющей направление психического развития.

Само психическое развитие отождествляется с научением, т.е. с любым приобретением знаний, умений, навыков, не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения научение — более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Поэтому экспериментальные исследования в этой школе часто основаны на анализе законов научения, а проблемы научения и развивающего обучения становятся для ученых ведущими.

Исходя из что научение зависит в основном от условий жизни, т.е. от стимулов, поставляемых средой, бихевиоризм отвергал идею возрастной периодизации, доказывая, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период. Доказательством служили и проводимые представителями этой школы исследования научения у детей разного возраста, которые показали, что при целенаправленном обучении уже дети не только умеют читать, но и писать и даже печатать на машинке. Следовательно, периодизация зависит от среды, и какова среда, таковы и закономерности развития данного ребенка.

Однако невозможность создания возрастной периодизации не исключала, с точки зрения бихевиористов, необходимость создания функциональной периодизации, которая бы позволила вывести этапы научения, формирования определенного навыка. Таким образом, этапы развития игры, обучения чтению или плаванию являются функциональной периодизацией. Точно так же функциональной периодизацией являются и этапы формирования умственных действий, разработанные П. Я. Гальпериным.

Работы Торндайка и Уотсона положили начало большому количеству экспериментов, изучающих различные аспекты формирования поведения. Эти исследования показали, что нельзя объяснить всю психическую жизнь исходя из схемы невозможно совершенно не учитывать внутреннее состояние живого существа. Это привело к модификации классического бихевиоризма и появлению так называемого необихевиоризма, в котором уже появляются внутренние переменные, по-разному объясняемые разными учеными (когнитивные карты, потребности и т.д.). Эти разнообразные переменные и изменяют реакции живого существа в зависимости от его состояния, направляя на достижение нужного результата.

Модификация классического бихевиоризма была связана и с тем, что социальное поведение, которое также стало предметом исследования, нуждалось в новом методе, так как не могло изучаться на животных. Это привело к возникновению социального бихевиоризма, который рассматривал ролевое поведение человека в социуме. Анализ факторов, влияющих на интернализацию роли, вариативность ее исполнения разными людьми, также доказал несостоятельность положений, игнорировавших мотивы и ожидания людей.

Однако идея о прижизненном характере содержания психики, ведущей роли обучения оставалась незыблемой и в необихевиоризме. Поэтому неудивительно, что ведущей научной теорией этого направления во второй половине XX в. стала теория оперантного бихевиоризма Скиннера, ставшая основой для многих концепций развивающего обучения.

Ключевые слова: Бихевиоризм

Источник: Григорович Л.А., Педагогика и психология

Материалы по теме

Бихевиоризм и развитие личности

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Бихевиористская теория Дж.

Уотсона

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Радикальный бихевиоризм Б. Скиннера

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Бихевиористская (поведенческая) психотерапия: характеристика, методы

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Бихевиористский (поведенческий) подход

Бихевиоризм. Основные теории

Р.В. Петрунникова, И.И. Заяц, И.И. Ахременко. История психологии — Минск.: Изд-во МИУ, 2009…

Особенности необихевиористских подходов

Бихевиоризм и необихевиоризм

направление развития психологии как науки о поведении — Учись Как На Парах!

Главная / Психология и педагогика / Бихевиоризм: направление развития психологии как науки о поведении

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально пре образовал всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не со знание. (Отсюда и название – от англ. behavior, поведение.) Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и кончаются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Истинный смысл событий, связанных с возникновением и стремительным развитием бихевиористского движения, был иным и заключался не в аннигиляции психики, а в изменении понятия о ней.

Бихевиоризм сделал предметом своего исследования поведение, с чем связано и новое название психологии. При этом под поведением понималась объективно наблюдаемая система реакций организма на внешние и внутренние стимулы. Такое изменение предмета исследования объяснялось задачей сделать психологию объективной наукой. Вслед за функционалистами бихевиористы считали, что необходимо изучать целостные реакции организма как функции, направленные на обеспечение какого-то процесса или достижение определенной цели. Методология бихевиористской концепции была заложена американским ученым Д. Уотсоном (1878-1958). Анализируя развитие психологии, Уотсон пришел к мнению о том, что прямого и объективного метода исследования внутреннего содержания психики, содержания сознания не существует.

Анализ структуры и генезиса поведения, факторов, которые помогают и препятствуют становлению связей между стимулом (S) И реакцией (R), Стал центральным для бихевиоризма. При этом изменение поведения (появление все новых связей между S И R) Фактически отождествлялось с развитием психики как таковой.

Идея о том, что в основе развития поведения лежит формирование все новых связей между стимулами и реакциями, привела бихевиористов к убеждению, что ведущим фактором в процессе генезиса является социальный, окружающая среда. Этот подход, названный Социогенетическим (в отличие от Биогенетического, в котором ведущим фактором выступает наследственность), получил наиболее полное воплощение именно в классическом бихевиоризме.

Само психическое развитие отождествляется с научением, т. е. с любым приобретением знаний, умений, навыков, не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение — более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания. Поэтому экспериментальные исследования в этой школе часто основаны на анализе научения, а проблемы научения и развивающего обучения становятся для ученых ведущими.

Исходя из того, что научение зависит в основном от условий жизни, т. е. от стимулов, поставляемых средой, бихевиористы отвергали идею возрастной периодизации, доказывая, что не существует единых для всех детей закономерностей развития в данный возрастной период.

2013-09-01

Предыдущий Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «материалы и элементы электронной техники»

Следующий Исследование гистерезиса ферромагнетиков

Основные шаги исследовательского процесса

Следующие шаги описывают простую и эффективную стратегию написания исследовательской работы. В зависимости от вашего знакомства с темой и трудностей, с которыми вы столкнетесь на этом пути, вам может потребоваться изменить порядок этих шагов.

Шаг 1: Определите и разработайте свою тему

Выбор темы может быть самой сложной частью исследовательского задания. Поскольку это самый первый шаг в написании статьи, очень важно, чтобы он был сделан правильно. Вот несколько советов по выбору темы:

  1. Выберите тему в пределах параметров, заданных заданием. Много раз ваш преподаватель будет давать вам четкие указания относительно того, о чем вы можете и не можете писать. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к тому, что ваш преподаватель сочтет предложенную вами работу неприемлемой.
  2. Выберите интересующую вас тему и узнайте о ней больше. Исследование и написание статьи будет более приятным, если вы пишете о чем-то, что вам интересно.
  3. Выберите тему, по которой вы можете найти приемлемое количество информации. Проведите предварительный поиск источников информации, чтобы определить, удовлетворят ли существующие источники вашим потребностям.
    Если вы найдете слишком много информации, возможно, вам придется сузить тему; если вы найдете слишком мало, возможно, вам придется расширить свою тему.
  4. Будьте оригинальны. Ваш преподаватель читает сотни исследовательских работ каждый год, и многие из них посвящены одним и тем же темам (темам в новостях в то время, спорным вопросам, темам, по которым имеется достаточно и легкодоступной информации). Выделитесь среди одноклассников, выбрав интересную и необычную тему.
  5. Все еще не можете придумать тему для написания? Обратитесь к инструктору за советом.

После того, как вы определили свою тему, может помочь сформулировать ее в виде вопроса. Например, если вам интересно узнать об эпидемии ожирения среди населения Америки, вы можете задать вопрос «Каковы причины ожирения в Америке?» Поставив тему в виде вопроса, вы сможете легче определить основные концепции или ключевые слова, которые будут использоваться в вашем исследовании.

Шаг 2: Проведите предварительный поиск информации

Прежде чем приступить к серьезному исследованию, проведите предварительный поиск, чтобы определить, достаточно ли информации для ваших нужд, и установить контекст вашего исследования. Найдите свои ключевые слова в соответствующих названиях в справочной коллекции библиотеки (например, в энциклопедиях и словарях) и в других источниках, таких как наш каталог книг, периодические базы данных и поисковые системы Интернета. Дополнительную справочную информацию можно найти в конспектах лекций, учебниках и резервных материалах. Вы можете счесть необходимым скорректировать фокус вашей темы в свете доступных вам ресурсов.

Шаг 3: Найдите материалы

Теперь, когда направление вашего исследования ясно для вас, вы можете начать поиск материалов по вашей теме. Есть несколько мест, где вы можете найти информацию:

Если вы ищете книги, выполните поиск по теме в Алефкаталоге. Поиск по ключевым словам может быть выполнен, если предметный поиск не дает достаточно информации. Распечатайте или запишите информацию о цитировании (автор, название и т. д.) и местонахождение (номер телефона и коллекции) предмета (ов). Обратите внимание на статус тиража. Когда вы найдете книгу на полке, посмотрите на книги, расположенные поблизости; подобные предметы всегда находятся на полках в одном и том же месте. Каталог Алеф также индексирует аудиовизуальные фонды библиотеки.

Используйте электронные периодические базы данных библиотеки, чтобы найти журнальные и газетные статьи. Выберите базы данных и форматы, наиболее подходящие для вашей конкретной темы; спросите у библиотекаря в справочном бюро, если вам нужна помощь в выяснении того, какая база данных лучше всего соответствует вашим потребностям. Многие статьи в базах данных доступны в полнотекстовом формате.

Используйте поисковые системы (Google, Yahoo и т. д.) и тематические каталоги для поиска материалов в Интернете. В разделе Интернет-ресурсы на веб-сайте библиотеки NHCC можно найти полезные тематические ссылки.

Шаг 4. Оцените источники

См. Контрольный список качества информации CARS  для получения советов по оценке авторитетности и качества информации, которую вы обнаружили. Ваш преподаватель ожидает, что вы предоставите достоверную, правдивую и надежную информацию, и вы имеете полное право ожидать, что источники, которые вы используете, предоставляют то же самое. Этот шаг особенно важен при использовании интернет-ресурсов, многие из которых считаются малонадежными.

Шаг 5: Делайте заметки

Проконсультируйтесь с выбранными вами ресурсами и отметьте информацию, которая будет полезна в вашей статье. Обязательно задокументируйте все источники, к которым вы обращаетесь, даже если есть вероятность, что вы не будете использовать этот конкретный источник. Автор, название, издатель, URL и другая информация потребуется позже при создании библиографии.

Шаг 6: Напишите свою статью

Начните с систематизации собранной информации. Следующим шагом является черновой вариант, когда вы записываете свои идеи на бумаге в незавершенном виде. Этот шаг поможет вам упорядочить свои идеи и определить форму итоговой статьи. После этого вы будете пересматривать черновик столько раз, сколько посчитаете нужным, чтобы создать окончательный продукт, чтобы сдать его вашему инструктору.

Шаг 7: Правильно указывайте источники

Отдавайте должное там, где это необходимо; цитируйте свои источники.

Цитирование или документирование источников, использованных в вашем исследовании, служит двум целям: оно обеспечивает должное признание авторов использованных материалов и позволяет тем, кто читает вашу работу, копировать ваше исследование и находить источники, которые вы указали в качестве ссылок . Стили MLA и APA — два популярных формата цитирования.

Отсутствие правильного цитирования источников является плагиатом. Плагиата избежать нельзя!

Шаг 8: Вычитка

Последний шаг в этом процессе — вычитка созданного вами документа. Прочитайте текст и проверьте наличие ошибок в орфографии, грамматике и пунктуации. Убедитесь, что источники, которые вы использовали, правильно процитированы. Убедитесь, что сообщение, которое вы хотите донести до читателя, было подробно изложено.

Дополнительные советы по исследованию:

  • Работайте от общего к частному — сначала найдите справочную информацию, а затем используйте более конкретные источники.
  • Не забывайте об печатных источниках — во многих случаях печатные материалы более доступны и ничуть не менее полезны, чем онлайн-ресурсы.
  • В библиотеке есть книги по теме написания научных работ по номеру телефона LB 2369.
  • Если у вас есть вопросы по заданию, задайте их своему инструктору.
  • Если у вас есть какие-либо вопросы о поиске информации в библиотеке, задайте их библиотекарю.


 

Найти книги

Исследования на людях | Человеческие Субъекты Офис

Исследовательские проекты, соответствующие нормативному определению исследований на людях , требуют рассмотрения и одобрения Наблюдательным советом учреждения. Федеральные правила определяют Research (45CFR46.102(l))  как «систематическое исследование, включая разработку, тестирование и оценку, предназначенное для развития или расширения общих знаний.  Например, некоторые демонстрационные и сервисные программы могут включать исследования Для целей настоящей части исследованиями не признаются следующие виды деятельности:

  1. Научная и журналистская деятельность (например, устная история, журналистика, биография, литературная критика, юридические исследования и исторические исследования), включая сбор и использование информации, которая сосредоточена непосредственно на конкретных лицах, о которых собирается информация.
  2. Мероприятия по надзору за общественным здравоохранением, включая сбор и тестирование информации или биологических образцов, проводимые, поддерживаемые, запрашиваемые, приказанные, требуемые или санкционированные органом общественного здравоохранения. Такие действия ограничиваются теми, которые необходимы для того, чтобы позволить органу общественного здравоохранения выявлять, отслеживать, оценивать или исследовать потенциальные сигналы общественного здравоохранения, начала вспышек заболеваний или состояния, имеющие значение для общественного здравоохранения (включая тенденции, сигналы, факторы риска, закономерности заболеваний). , или увеличение травм от использования потребительских товаров). К таким действиям относятся мероприятия, связанные со своевременным обеспечением ситуационной осведомленности и установлением приоритетов в ходе события или кризиса, угрожающего общественному здоровью (включая стихийные бедствия или техногенные катастрофы).
  3. Сбор и анализ информации, биологических образцов или записей органами уголовного правосудия или для них в целях деятельности, разрешенной законом или постановлением суда, исключительно для целей уголовного правосудия или уголовного расследования.
  4. Разрешенная оперативная деятельность (определяемая каждым агентством) в поддержку разведки, национальной безопасности, обороны или других миссий национальной безопасности.

 Федеральное нормативное определение человека (45CFR46.102(e)(1)) как:

Живой человек, о котором исследователь (будь то профессионал или студент), проводящий исследование:

  • Получает информацию или биообразцы путем вмешательства или взаимодействия с человеком и использует, изучает или анализирует информацию или биообразцы; или
  • Получает, использует, изучает, анализирует или генерирует идентифицируемую личную информацию или идентифицируемые биологические образцы.

Дальнейшее определение правил: 

  • Вмешательство (45 CFR 46.102(e)(2)) включает как физические процедуры, с помощью которых собирается информация или биологические образцы (например, венепункция), так и манипуляции с субъектом или его окружением, которые выполняются в исследовательских целях

  • Взаимодействие (45 CFR46. 102(e)(3)) включает общение или межличностный контакт между исследователем и субъектом.

  • Личная информация (45 CFR46.102(e)(4) ) включает информацию о поведении, которое имеет место в контексте, в котором человек может обоснованно ожидать, что не будет вестись наблюдение или запись, и информация, которая была предоставлена ​​лицом для конкретных целей и которую человек может обоснованно ожидать, не будет быть обнародованным ( например, медицинская карта)

  • Идентифицируемая личная информация (45 CFR 46.102(e)(5)) — это личная информация, в отношении которой личность субъекта может быть легко установлена ​​следователем или связана с информацией.

  • Идентифицируемый биообразец  (45 CFR46.102(e)(6)) — это биообразец, личность субъекта которого может быть легко установлена ​​исследователем или связана с биообразцом.

Необходимо учитывать три категории:

  • исследования, проводимые на людях
  • исследований, которые могут считаться исследованиями на людях (серая область)
  • исследований, которые не квалифицируются как исследования на людях

Ресурсы:

«Нужна ли мне проверка IRB? Является ли это исследованием на людях? Руководство для исследователей» 

В этом руководстве дается базовое объяснение правил и приводятся примеры того, что может или не может представлять собой исследование на людях. Как отмечено в этом буклете, есть определенные исследования, которые могут иметь характеристики исследований на людях, но могут не соответствовать нормативному определению. Исследования, которые соответствуют определению, требуют рассмотрения IRB.

HawkIRB Форма определения исследования на людях (HSRD)

Любой исследователь, который не уверен, является ли его/ее предложение «исследованием на людях», может подать форму HSRD через HawkIRB. Председатель IRB и/или назначенное им лицо определяют, соответствует ли их запрос на определение исследования с участием человека определению исследования с участием человека.

Если форма запроса HSRD не квалифицируется как исследование на людях, HawkIRB выпустит служебную записку, в которой будет указано, что проект не требует проверки или одобрения IRB.

Если будет установлено, что проект соответствует нормативному определению исследования, приложение HawkIRB инициирует ПРОЕКТ новой заявки на проект от вашего имени на основе ответов, предоставленных в форме запроса на определение исследования человека (HSRD).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *