Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сенситивный тип акцентуации: ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››

Еще в 1917 г. Е. Kretschmer, описав одну из форм реактивного психоза, названную сенситивным бредом, обратил внимание, что этот психоз развивается у личностей особого склада: чрезмерная чувствительность и впечатлительность сочетаются у них с высокими моральными требованиями к самим себе, с «этической скрупулезностью». Под ударами судьбы они легко становятся крайне осторожными, подозрительными и замкнутыми. П. Б. Ганнушкиным (1933) было подмечено, что за всем этим лежит резко выраженное чувство «собственной недостаточности» Позднее, пытаясь разделить человечество на шизоидов и циклоидов, Е. Kretschmer (1921) отнес сенситивных субъектов к первым. С тех пор сохраняется три тенденции в отношении к сенситивному типу: рассматривать его как вариацию типа шизоидного, включать его в группу астеников [Ганнушкин П. Б., 1933] и, наконец, считать сенситивный тип характера совершенно особым [Schneider К., 1923] Е. Kretschmer также впоследствии изменил свой взгляд: в одном из последних изданий «Медицинской психологии» (1973) сенситивный тип был выделен как самостоятельный.

Как будет видно из дальнейшего изложения, сенситивный тип существенно отличается от шизоидного, скорее он ближе к широкому кругу астеников, но составляет среди них все же четко обособленную подгруппу.

В отечественных руководствах по детской психиатрии описание сенситивного типа психопатии вообще отсутствует, и это не случайно. Сенситивная психопатия формируется относительно поздно. Ее становление чаще всего падает на возраст 16—19 лет, т. е. на постпубертатный период, на время самостоятельного вступления в социальную жизнь.

Однако с детства обнаруживаются такие черты характера, как пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности.

Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. У них не проявляется свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность». Чтению многие из них предпочитают тихие игры, рисование, лепку К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном к ним отношении или суровом обращении с ними. Отличаются послушанием, часто слывут «домашним ребенком».

Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней и драками на переменах, но, привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они крайне неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода проверок, контрольных, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех, или наоборот, отвечают меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников.

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации начинаются в 16—19 лет — в период смены привычного школьного стереотипа на трудовой или на обучение в другом учебном заведении, т. е. в период, когда надо активно устанавливать отношения с множеством новых людей. Именно в этом возрасте обычно выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П. Б. Ганнушкиным (1933),— «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности».

Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке со стороны старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест. Тем более не возникает желания оспорить или отвергнуть духовные ценности, интересы, обычаи и вкусы старшего поколения. Иногда даже выступает подчеркнутое следование идеалам и образу жизни взрослых. Созвучно этому рано формируются чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования и к себе, и к окружающим. Сверстники нередко ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. У себя же видится множество недостатков, особенно в области качеств волевых и морально-этических. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм. Возникают самообвинения в «гнусности» и «распутстве», жестокие укоры в неспособности удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписываются также собственное слабоволие, робость и застенчивость, неудачи в учебе вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду усиленного роста худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там, где чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость и общительность. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и даже нарочитой заносчивости, пытаются продемонстрировать свою энергию и волю. Но как только ситуация требует от них смелости и решительности, они тотчас же пасуют Если удается установить с ними доверительный контакт и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку (что в отличие от лабильных подростков достигается обычно далеко не сразу), то за спавшей маской «все нипочем» обнажается жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе. Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на внезапно хлынувшие слезы.

В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т. п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные их послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им работы, но неформальное лидерство в таких коллективах достается другим.

Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает сенситивных мальчиков на занятия силовыми видами спорта — борьбой, гантельной гимнастикой и т. п. Так, например, 16-летний юноша, тихий и робкий, почти все свободное время проводил на парашютной вышке, прыгая по нескольку раз в день и проделывая в воздухе разного вида гимнастические упражнения, чтобы «навсегда подавить всякий страх». Возможно, занятия спортом приносят им определенную пользу, но истинного удовольствия они здесь обычно не получают и заметных успехов не достигают.

Реакция группирования со сверстниками, как и реакция эмансипации, получает мало внешних проявлений. В отличие от шизоидов, сенситивные подростки не отгораживаются от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и неспособны быть «белой вороной» в обычной подростковой среде. Они разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более старших по возрасту друзей.

Обычная подростковая компания ужасает их царящим в ней шумом, грубостью, развязностью.

Увлечения сенситивных подростков можно разделить на истинные, гармонирующие с их характером, и на контрастные их натуре и обусловленные реакцией гиперкомпенсации [Скроцкий Ю. А., 1973, 1980]. Первые относятся в основном к интеллектуально-эстетическим хобби. Они весьма разнообразны и зависят от уровня общего развития, определяются примерами старших, индивидуальными наклонностями и способностями. Здесь встречается и увлечение разными видами искусства: музыкой (обычно классической), рисованием, лепкой, шахматами. Здесь же часто фигурируют разведение домашних цветов, певчих птиц, аквариумные рыбы, приручение мелких животных. Удовлетворение здесь приносит сам процесс занятий: возможность прочесть интересную книгу на иностранном языке, послушать любимую музыку, порисовать, решить сложную шахматную задачу, полюбоваться растущими цветами, покормить рыбок и т. п. Эти увлечения начисто лишены желания привлечь к себе внимание окружающих или добиться поражающих результатов.

Даже реальные успехи самими подростками оцениваются весьма скромно.

Увлечения, связанные с реакцией гиперкомпенсации, чаще всего принадлежать к «лидерским» или телесно-мануальным. Здесь главное уже цель и результат, а не сам процесс. Об этих увлечениях уже было сказано выше.

Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением, густо окрашены переживанием собственной неполноценности. Как указывалось, обычный подростковый онанизм становится порою источником мучительных угрызений и терзаний. Робость и застенчивость проявляются с удвоенной силой, когда вспыхивает первая любовь.

Нередко объект влюбленности так и остается совершенно неосведомленным о вызванном им чувстве, настолько оно оказывается затаено. Или же, наоборот, признания и объяснения бывают, возможно в силу той же реакции гиперкомпенсации, столь решительными и неожиданными, что пугают и отталкивают. Отвергнутая любовь повергает в отчаяние и крайне обостряет чувство собственной неполноценности. Самобичевания и самоукоры могут доводить до суицидных мыслей.

Суицидное поведение сенситивных подростков отличается двумя особенностями. Во-первых, повторными вспышками суицидных мыслей без осуществления каких-либо попыток. Появление подобных мыслей всегда обусловлено ситуацией — ударами жизни по слабым местам сенситивного типа, подогревающими представление о собственной неполноценности. Во-вторых, в критических ситуациях — истинными суицидными действиями, лишенными всякого элемента демонстративное™. Суицидные действия обычно совершаются под влиянием цепи неудач, разочарований, причем последней каплей может послужить довольно ничтожный повод. Эти действия нередко бывают совершенно неожиданными для окружающих.

Ни к алкоголизации, ни к токсикоманическому поведению вообще, ни к делинквентности сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки могут внушать им отвращение. Если же наступает алкогольное опьянение, то часто приходится видеть не эйфорическую, а депрессивную реакцию с возрастанием переживаний собственной неполноценности. В отличие от шизоидов, здесь алкоголь не способен играть роль своеобразного коммуникативного допинга, т. е. не облегчает контактов и не вселяет уверенности в себе.

Ложное суждение о делинквентности может сложиться при прогулах школьных занятий, даже полном отказе ходить в школу или побегах из дому, которые вызваны психическими травмами или непереносимой для сенситивных подростков ситуацией. Насмешки, обиды, грубость, тягостная обстановка, которые терпит сенситивный подросток, могут оставаться неизвестными для других. Неожиданная отчаянная грубая агрессия в адрес обидчика иногда неправильно трактуется старшими как банальное хулиганство.

Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечаются свойственные с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, мешающая подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям.

У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят это отношение открывать. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки умалчивание или отказ отвечать на расспросы предпочитают неправде.

Ахиллесовой пятой сенситивного типа является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям. Например, к 14-летнему сенситивному подростку на улице пристал пьяный мужчина, обоих отвели в милицию, подростка тотчас же отпустили, по «все видели, как его вел милиционер», и это послужило причиной долгих тягостных переживаний и отказа ходить в школу. Из гардероба, когда дежурной была 15-летняя сенситивная девочка, у одного из школьников пропала куртка; ее стала мучить мысль, что «воровкой все должны считать ее», и она бросила школу.

Не случайно, при депрессивных реакциях у сенситивных подростков в их семьях неоднократно встречались бредовые больные или паранойяльные психопаты, которые предъявляли подросткам вздорные обвинения, позорящие этих подростков. Мать 16-летнего сенситивного юноши, страдавшая инволюционным параноидом, корила его в том, что он якобы сожительствует с пожилой женщиной, бывшей любовницей его давно умершего отца. Другая мать, подозрительная и скупая, бранила своего сына, тихоню, домоседа, любителя птиц и цветов, за то, что тот будто бы связался с шайкой воров, которая собирается ее ограбить. Уехавшие в длительную командировку родители поручили престарелой бабке, подозрительной и всюду видевшей разврат, воспитание их 15-летней дочки. Увидев внучку на улице с одноклассником, возвращавшимися из школы, эта бабка перед соседями назвала ее публичной девкой и потребовала пойти к гинекологу на освидетельствование. Все описанные ситуации послужили причиной реактивных состояний. Естественно, стать посмешищем для окружающих вследствие каких-либо действительных недостатков или неудачных действии родителей и воспитателей более чем достаточно, чтобы быть надолго повергнутым в угнетенное состояние.

Александр О., 17 лет, житель одного из сибирских городов Отец и мать страдают хроническим алкоголизмом, развелись, когда ему было 9 лет. Отец живет один, отличается подозрительностью и замкнутостью. Мать сожительствует с пьяницами, не любит сына, который, по-ее мнению, похож характером на отца. Старший брат — любимец матери и миротворец в семье — недавно был призван в армию.

Развитие в первые годы жизни без особенностей. В школе учился вполне удовлетворительно. Когда родители разошлись, стал навещать отца. За это мать, «назвав его подонком, выгнала из дому. С 9 до 1 1 лет жил у отца, тайком встречался со старшим братом, по просьбе которого мать снова взяла его к себе. В дальнейшем несколько раз переходил от матери к отцу и обратно. Отец, по-видимому, страдает алкогольным параноидом. Неоднократно слышал от него обвинения о том, что он «подослан матерью, чтобы отравить родного отца». Иногда отец отказывался есть приготовленную им пищу. Обиженный, уходил к матери. После ее оскорблений возвращался к отцу. Недавно отец попал в больницу после отравления испорченной колбасой. Демонстративно отказывался от принесенной сыном передачи и во всеуслышание объявил, что тот «подсыпал ему отраву». После этой сцены впервые появились суицидные мысли.

К матери привязан, несмотря на плохое к нему отношение На ее пьяную брань, попреки, оскорбления реагировал унынием. тайком плакал, появились суицидные мысли, но никогда никому их не высказывал и никаких попыток не предпринимал.

В школе был тихим и стеснительным, тяжело отреагировал на реплику одноклассника — «от отца к матери ходишь». Дружил с девочкой, в которую тайно был влюблен. Хорошо рисует — увлекается рисованием портретов. Не курит, вина никогда не пил. После окончания 8 классов пошел работать на завод. Мать стала ругать его за маленький заработок, за то, что грязным приходит с работы, снова прогнала к отцу Мечтал учиться рисованию. Оставил работу и поехал к тетке в Ленинград с намерением поступить в художественное училище. Был потрясен красотой города, три дня ходил, как зачарованный, по улицам, рассматривал памятники и старинные дома. На четвертый день, придя в училище, увидел комнату приемной комиссии запертой. Из объявления узнал, что срок подачи заявлений истек накануне. Был очень удручен, но постеснялся к кому-либо обращаться с просьбами. Решил остаться у тетки и поступить на работу в Ленинграде. Но его нигде без прописки на работу не брали. Смог устроиться только временно в пригородный совхоз на разборку овощей. Получил письмо от матери с бранью в его адрес: мать назвала его вором за то, что он без спроса взял рубашку старшего брата. Получил также письмо от девочки, которую любил, с вестью о том, что она «дружит с другим», что они больше не встретятся и с просьбой больше ей не писать. Последующие его письма к ней остались без ответа.

Совсем впал в отчаяние, когда получил окончательный отказ в прописке у тетки. В тот вечер ее не было дома. Соседи, справлявшие день рождения своего сына — его ровесника, пригласили его в гости. Впервые в жизни выпил целый стакан портвейна. Вернувшись к себе, «сразу вспомнил все неприятности», охватила тоска, понял, что он — неудачник и жить ему не стоит. На глаза попалась бутылка хлорофоса. Выпил все, что в ней было. Оставил записку тетке: «Я никому не нужен!»

Заперся в маленькой комнате и уснул. Вернувшаяся домой тетка обнаружила его без сознания. Около суток был в коматозном состоянии. Из реанимационного центра был доставлен в подростковую психиатрическую клинику. Здесь первые дни был угнетен, замкнут, держался в стороне. Затем обнаружил избирательную общительность, настроение улучшилось, суицидные мысли прошли, сожалел о случившемся. Воспрянул духом, когда выяснилась возможность jстроить его в ПТУ с художественным уклоном.

При неврологическом и соматическом осмотре — без отклонений от нормы. Физическое развитие по возрасту.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован сенситивный тип с астеноневротическими и психастеническими чертами. Признаков, указывающих на вероятность психопатии, не обнаружено. Конформность низкая, реакция эмансипации умеренная. Склонности к делинквентности не установлено, склонность к алкоголизации слабая. По шкале субъективной оценки самооценка хорошая: выделяется выраженная сенситивность, достоверно каких-либо отвергаемых черт нет.

Диагноз. Острая аффективная интрапунитивная реакция с суицидным поведением на фоне явной акцентуации сенситивного типа

Катамнез через год. Снят с учета диспансера. Повторных суицидных попыток не было.

Отличия сенситивного типа от шизоидного отмечались по ходу предшествующего изложения. К сказанному следует добавить, что сенситивные подростки лишены одного весьма существенного качества шизоидов — недостатка интуиции. Наоборот, они весьма тонко воспринимают то, как окружающие к ним относятся. Тем не менее встречаются смешанные типы, где сенситивность и шизоидность сочетаются, но тогда именно шизоидность является главенствующей чертой.

Лабильно-сенситивный вариант акцентуации и психопатии рассмотрен при изложении лабильного типа.

Сенситивная акцентуация служит почвой для острых аффективных реакций интрапунитивного типа, фобического невроза, реактивных депрессий, особой группы эндо-реактивных психозов (эндореактивной пубертатной анорексии, подростковой дисморфомании). По-видимому, сенситивная акцентуация сопряжена с более высоким риском заболевания прогредиентной шизофренией [Личко А. Е., 1979].

При сенситивной психопатии все особенности сенситивного характера достигают крайних степеней. Особенно частыми и тяжелыми бывают острые аффективные аутоагрессивные реакции. Декомпенсации проявляются в виде реактивных депрессий, во время которых возможны серьезные покушения на самоубийство. Крайняя сенситивность ведет к отгорожению от сверстников, к шизоидизации подростка.

При конституциональных психопатиях сенситивные черты бывают выражены с детства — трудности возникают при поступлении в детские учреждения, в школу. С началом полового созревания сенситивность еще более усиливается.

Психопатическое развитие на основе сенситивной акцентуации возможно при воспитании по типу эмоционального отвержения, особенно когда ребенок и подросток оказываются в положении «Золушки». При психопатическом развитии тяжелые декомпенсации обычно развиваются лишь в возрасте 16—18 лет — при вступлении в самостоятельную жизнь с ее нагрузками на интерперсональные отношения.

Среди госпитализированных в психиатрическую клинику подростков мужского пола сенситивный тип был определен в 4 % психопатий и в 8 % случаев, расцененных как акцентуации характера; в общей популяции обнаружено 4 % подростков мужского пола. Однако выявлению латентной сенситивной акцентуации способствуют ситуации, когда подросток оказывается объектом неблагожелательно-подозрительного отношения окружающих, в особенности сверстников. Это может случиться, например, в связи с наличием у него заболевания, которое слывет заразным и многих побуждает сторониться. Так, среди подростков мужского пола с активным туберкулезным процессом в легких сенситивный тип акцентуации характера установлен в 13 % [Иванов Н. Я., Шестакова Г. Ю., Янина С. К., 1980].

Сенситивный тип акцентуации характера по А.Е. Личко

Сенситивный тип акцентуации развивается у людей, обладающих такими чертами характера, как чувствительность, эмпатия, некоторая экзальтированность, чрезмерно высокие требования к себе и этическим и социальным нормам. Из-за определенных жизненных событий они становятся подозрительными, осторожными, замкнутыми. За всем этим стоит резко выраженное чувство «собственной недостаточности» [Ганнушкин, 1933] (А.Е. Личко, стр. 91, 2010).

Несмотря на то, что сенситивная акцентуация формируется в пубертатном возрасте, во время самостоятельного вступления в социальную жизнь, в детстве у таких детей можно обнаружить тревожность и боязливость. Вместе с обычными детскими страхами (темноты, животных и тд) можно увидеть у них страх одиночества (страх остаться наедине с самим собой, выражающийся в виде страха оставаться одному). Сенситивные дети сторонятся активных сверстников, не принимают участия в подвижных и озорных играх, рискованных шалостях, стараются избегать больших компаний и скоплений людей, теряются при общении с незнакомыми людьми. Но они весьма общительны и открыты к тем, с кем хорошо знакомы. Таких детей часто можно увидеть играющими с младшими по возрасту, т.к. в их обществе сенситивы чувствуют себя гораздо увереннее и стабильнее. Предпочитают тихие игры, лепку, рисование. Иногда они сильно привязываются к своим родным, даже если родные демонстрируют холодное или суровое поведение по отношению к ним. Отличаются послушанием, за что их называют «домашними детьми».

Школа, как социум со своими порядками, активностью на переменах, подвижными и шумными одноклассниками, пугает таких детей. При этом, они быстро привыкают к коллективу настолько, что страдают от перехода в другую школу, даже если в старом коллективе были те, кто их задирал или обижал. Обычно школьная успеваемость у них хорошая, хотя ситуация проверки и оценки их знаний приравнивается ими к оценке их личности. Ситуации ответов перед классом их пугает, т.к. боятся насмешек над ними или своих ошибок, в некоторых случаях, дабы не прослыть «зубрилой» или «выскочкой», могут ответить хуже, чем могли бы.

Начало подросткового возраста проходит без осложнений. Обычно трудности начинаются в момент выпуска из школы и перехода в новое учебное заведение или на место работы, связанные с тем, что появляется вынужденная необходимость устанавливать новые социальные связи.

Реакция эмансипации у сенситивных подростков обычно выражена слабо. Охотно подчиняются ситуации опеки над ними более старшими и опытными. Недовольство, неодобрение, указание на ошибки или слабые стороны их личности воспринимают чрезмерно эмоционально, вплоть до слез и отчаяния. Предпочитают не спорить со старшими и не противиться их решениям и указаниям. Вместе с этим, довольно рано у них начинает формироваться чувство долга, ответственность, высокие моральные и этические требования к себе, и к окружающим. Сверстники часто кажутся им чрезмерно жестокими, грубыми и злыми. Себя же склонны винить в большом количестве недостатков.

Чувство собственной неполноценности выражается у таких подростков весьма интересно – они идут по пути гиперкоменсации, но не в той области, где действительно могли бы добиться успеха, а в той, где они чувствуют себя особо неуверенными, глупыми и неопытными. Девушки пытаются показать себя общительными и веселыми, молодые люди – развязными, заносчивыми и смелыми. Но в ситуациях, когда эти качества действительно необходимо проявить – они отступают. Настоящими таких подростков видят только те, кто смог установить с ними теплый и доверительный контакт.

По причине этой же гиперкоменсации, они часто оказываются формальными лидерами (президент класса, староста группы) по инициативе учителей, за счет свой воспитанности и старательности. При этом, они выполняют формальную работу, в то время, как истинным лидером является другой человек.

В референтные группы подростки с сенситивной акцентуацией вступают по принципу теплоты и доверительности контактов. Вместо большой и шумной компании, которая их пугает, они предпочитают нескольких близких друзей.

Увлечения таких подростков могут быть подходящими их внутреннему миру (музыка, искусство, шахматы, разведение цветов), но также могут сильно контрастировать с ним (борьба, гимнастика, экстремальные виды спорта).

Формирование собственной сексуальности сопряжено с чувством собственной неполноценности. Если у подростка появляется объект воздыхания, то все комплексы приобретают новую силу. Часто подросток так и не сознаются в своих чувствах. Однако возможна и обратная ситуация – гиперкомпенсация наделяет такой решительностью, что она просто пугает объект влюбленности, что также обостряет чувство неполноценности, что, в свою очередь, приводит к появлению суицидальных мыслей.

Суицидальные мысли могут выражаться в двух вариантах. Первый – собственно сами мысли о суициде, не находящие попыток по их реализации и так и остающиеся мыслями. Второй вариант – истинными суицидальными попытками, лишенными всякой демонстративности, совершенными под влиянием цепи неприятных событий, каждое из которых задевало самолюбие подростка.

Часто сенситивные подростки не употребляют ни алкоголь, ни наркотические вещества, зачастую даже к курению относятся с отвращением. Если же употребляют алкогольные напитки, то они не вызывают состояние эйфории, а наоборот, ввергают их в депрессивные состояния с новым витком переживаний чувства собственной неполноценности.

Самооценка таких подростков чаще всего объективна и корректна.

Точкой наименьшего сопротивления для них является отношение и оценка окружающих. Ситуация, в которой они подвергаются насмешкам, подозрениям или обвинениям, является для них мучительной и непереносимой.

 

При подготовке данной статьи были использованы материалы Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — СПб.: Речь, 2010. — 256 с.

sql server — Accent Sensitive Sort

Этот вопрос не столько связан с базами данных, сколько с обработкой и правилами Unicode.

На основе https://learn.microsoft.com/en-us/sql/t-sql/statements/windows-collation-name-transact-sql Latin1_General_100_CS_AS означает: «Сортировка использует правила сортировки словаря Latin1 General и сопоставляется с кодовой страницей 1252″ с добавлением CS = с учетом регистра и AS = с учетом акцента.

Сопоставление между кодовой страницей Windows 1252 и Unicode (http://www.unicode.org/Public/MAPPINGS/VENDORS/MICSFT/WINDOWS/CP1252. TXT) показывает одинаковые значения для всех символов, с которыми мы имеем дело (кроме e с макроном, который не существует в сопоставлении Microsoft, поэтому понятия не имею, что он делает в этом случае), поэтому мы можем сейчас сосредоточиться на инструментах и ​​терминологии Unicode.

Во-первых, сообщите нам точно, с чем мы имеем дело, для всех ваших строк:

 0065 СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E
0041 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА A
00E9 СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С ОСТРОЙ
0042 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА B
00EB СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С ДИЭРЕЗИСОМ
0043 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА C
00E8 СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С ГРАВОЙ
0044 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА D
00EA СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С CIRCUMFLEX
0045 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА E
‎0113 СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С МАКРОНОМ
0046 ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА F
 

Алгоритм сопоставления Unicode описан здесь: https://www.unicode.org/reports/tr10/

Взгляните на раздел 1.3 «Контекстная чувствительность», в котором объясняется, что сортировка не может зависеть только от одного символа после другие, так как некоторые правила являются контекстно-зависимыми.

Обратите внимание на эти пункты в 1.8:

Сопоставление не является свойством строк. Порядок сортировки, как правило, не сохраняется при конкатенации или операциях с подстроками.

По умолчанию алгоритм использует три полностью настраиваемых уровня. Для латиницы эти уровни примерно соответствуют:

 алфавитный порядок
порядок диакритических знаков
заказ кейса.
 

Но алгоритм сам по себе немного затянут. Суть его такова: Вкратце, Алгоритм сопоставления Unicode принимает входную строку Unicode и таблицу элементов сопоставления, содержащую данные сопоставления для символов. Он создает ключ сортировки, который представляет собой массив 16-разрядных целых чисел без знака. Два или более созданных таким образом ключа сортировки можно затем сравнить в двоичном виде, чтобы получить правильное сравнение между строками, для которых они были сгенерированы.

Вы можете просмотреть специальные правила сортировки по латинице здесь: http://developer. mimer.com/collations/charts/latin.htm или более прямо и конкретно для MS SQL: http://collation-charts.org/mssql/mssql.0409.1252.Latin1_General_CS_AS.html

Для символа e отображается:

e E é É è È ê Ê ë Ë

Это объясняет ваши результаты при заказе col1 за исключением того, что ē не существует в кодовой странице 1252, так что я совершенно не представляю, что она с ней делает.

Или, если мы выполняем алгоритм Unicode вручную, используя значение ключей DUCET по адресу http://www.unicode.org/Public/UCA/latest/allkeys.txt:

шаг 1: Форма нормализации D, поэтому каждый регистр становится следующим:

 e => U+0065
Э => U+0065 U+0301
ë => U+0065 U+0308
è => U+0065 U+0300
ê => U+0065 U+0302
ē => U+0065 U+0304
 

шаг 2, создание массивов сопоставления (поиск в файле allkeys.txt )

 e => [.1D10.0020.0002]
é => [.1D10.0020.0002] [.0000.0024.0002]
ë => [.1D10.0020. 0002] [.0000.002B.0002]
è => [.1D10.0020.0002] [.0000.0025.0002]
ê => [.1D10.0020.0002] [.0000.0027.0002]
ē => [.1D10.0020.0002] [.0000.0032.0002]
 

шаг 3, Сформируйте ключи сортировки (для каждого уровня возьмите каждое значение внутри каждого массива сопоставления, затем поставьте 0000 в качестве разделителя и начните снова для следующего уровня)

 e => 1D10 0000 0020 0000 0002
é => 1D10 0000 0020 0024 0000 0002 0002
ë => 1D10 0000 0020 002B 0000 0002 0002
è => 1D10 0000 0020 0025 0000 0002 0002
ê => 1D10 0000 0020 0027 0000 0002 0002
ē => 1D10 0000 0020 0032 0000 0002 0002
 

шаг 4, сравнение ключей сортировки (простое двоичное сравнение каждого значения по одному): Четвертого значения достаточно, чтобы отсортировать их все, поэтому окончательный порядок будет таким:

 е
э
э
э
ë
Э
 

Аналогично для заказа col2 :

шаг 1 : NFD

 eA => U+0065 U+0041
éB => U+0065 U+0301 U+0042
ëC => U+0065 U+0308 U+0043
èD => U+0065 U+0300 U+0044
êE => U+0065 U+0302 U+0045
ēF => U+0065 U+0304 U+0046
 

шаг 2: массивы сопоставления

 eA => [. 1D10.0020.0002] [.1CAD.0020.0008]
éB => [.1D10.0020.0002] [.0000.0024.0002] [.1CC6.0020.0008]
ëC => [.1D10.0020.0002] [.0000.002B.0002] [.1CE0.0020.0008]
èD => [.1D10.0020.0002] [.0000.0025.0002] [.1CF5.0020.0008]
êE => [.1D10.0020.0002] [.0000.0027.0002] [.1D10.0020.0008]
ēF => [.1D10.0020.0002] [.0000.0032.0002] [.1D4B.0020.0008]
 

шаг 3: Ключи сортировки формы

 eA => 1D10 1CAD 0000 0020 0020 0000 0002 0008
éB => 1D10 1CC6 0000 0020 0024 0020 0000 0002 0002 0008
ëC => 1D10 1CE0 0000 0020 002B 0020 0000 0002 0002 0008
èD => 1D10 1CF5 0000 0020 0025 0020 0000 0002 0002 0008
êE => 1D10 1D10 0000 0020 0027 0020 0000 0002 0002 0008
ēF => 1D10 1D4B 0000 0020 0032 0020 0000 0002 0002 0008
 

шаг 4: Сравните ключи сортировки: Второго значения достаточно, чтобы отсортировать их все, и на самом деле оно уже в порядке возрастания, поэтому окончательный порядок действительно таков:

 еА
ЭБ
°С
èD
э
ЭФ
 

Обновление : добавление третьего случая Соломона Руцки, который сложнее из-за пробела, который включает новые правила (я выбрал «неигнорируемый случай»):

шаг 1, NFD:

 è 1 => U+ 0065 И+0300 И+0020 И+0031
ê 5 => U+0065 U+0302 U+0020 U+0035
е 2 => U+0065 U+0020 U+0032
é 4 => U+0065 U+0301 U+0020 U+0034
ē 3 => U+0065 U+0304 U+0020 U+0033
ë 6 => U+0065 U+0308 U+0020 U+0036
 

шаг 2, Создание массивов сопоставления:

 и 1 => [. 1D10.0020.0002] [.0000.0025.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA4.0020.0002]
ê 5 => [.1D10.0020.0002] [.0000.0027.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA8.0020.0002]
e 2 => [.1D10.0020.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA5.0020.0002]
é 4 => [.1D10.0020.0002] [.0000.0024.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA7.0020.0002]
ē 3 => [.1D10.0020.0002] [.0000.0032.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA6.0020.0002]
ë 6 => [.1D10.0020.0002] [.0000.002B.0002] [*0209.0020.0002] [.1CA9.0020.0002]
 

шаг 3, Ключи сортировки формы:

 è 1 => 1D10 0209 1CA4 0000 0020 0025 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002
5 => 1D10 0209 1CA8 0000 0020 0027 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002
e 2 => 1D10 0209 1CA5 0000 0020 0020 0020 0000 0002 0002 0002
é 4 => 1D10 0209 1CA7 0000 0020 0024 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002
ē 3 => 1D10 0209 1CA6 0000 0020 0032 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002
6 => 1D10 0209 1CA9 0000 0020 002B 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002
 

шаг 4, сравнение ключей сортировки:

В основном третье значение определяет порядок, и на самом деле он основан только на последней цифре, поэтому порядок должен быть:

 è 1
е 2
№ 3
Э 4
ê 5
ë 6
 

Второе обновление основано на комментарии Соломона Руцки о версиях Unicode.

Я использовал allkeys.txt данные о последней версии Unicode на данный момент, то есть версии 10.0

Если вместо этого нам нужно принять во внимание Unicode 5.1 , это будет: http://www.unicode.org/Public/UCA/5.1.0/allkeys.txt

Я только что проверил, для всех вышеперечисленных символов массивы сортировки являются вместо этого:

 e => [.119D.0020.0002.0065]
é => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0032.0002.0301]
ë => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0047.0002.0308]
è => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0035.0002.0300]
ê => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.003C.0002.0302]
ē => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.005B.0002.0304]
 

и:

 eA => [.119D.0020.0002.0065] [.1141.0020.0008.0041]
éB => [.119Д.0020.0002.0065] [.0000.0032.0002.0301] [.1157.0020.0008.0042]
ëC => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0047.0002.0308] [.116F.0020.0008.0043]
èD => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0035.0002.0300] [.1182.0020.0008.0044]
êE => [.119D.0020. 0002.0065] [.0000.003C.0002.0302] [.119D.0020.0008.0045]
ēF => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.005B.0002.0304] [.11D5.0020.0008.0046]
 

и:

 и 1 => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0035.0002.0300] [*0209.0020.0002.0020] [.1138.0020.0002.0031]
ê 5 => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.003C.0002.0302] [*0209.0020.0002.0020] [.113C.0020.0002.0035]
e 2 => [.119D.0020.0002.0065] [*0209.0020.0002.0020] [.1139.0020.0002.0032]
é 4 => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0032.0002.0301] [*0209.0020.0002.0020] [.113B.0020.0002.0034]
ē 3 => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.005B.0002.0304] [*0209.0020.0002.0020] [.113A.0020.0002.0033]
ë 6 => [.119D.0020.0002.0065] [.0000.0047.0002.0308] [*0209.0020.0002.0020] [.113D.0020.0002.0036]
 

, которые затем вычисляют следующие ключи сортировки:

 е => 119D 0000 0020 0000 0002 0000 0065
é => 119D 0000 0020 0032 0000 0002 0002 0000 0065 0301
ë => 119D 0000 0020 0047 0000 0002 0002 0000 0065 0308
è => 119D 0000 0020 0035 0000 0002 0002 0000 0065 0300
ê => 119D 0000 0020 003C 0000 0002 0002 0000 0065 0302
ē => 119D 0000 0020 005B 0000 0002 0002 0000 0065 0304
 

и:

 eA => 119D 1141 0000 0020 0020 0000 0002 0008 0000 0065 0041
éB => 119D 1157 0000 0020 0032 0020 0000 0002 0002 0008 0000 0065 0301 0042
°С => 119Д 116Ф 0000 0020 0047 0020 0000 0002 0002 0008 0000 0065 0308 0043
èD => 119D 1182 0000 0020 0035 0020 0000 0002 0002 0008 0000 0065 0300 0044
êE => 119D 119D 0000 0020 003C 0020 0000 0002 0002 0008 0000 0065 0302 0045
ēF => 119D 11D5 0000 0020 005B 0020 0000 0002 0002 0008 0000 0065 0304 0046
 

и:

 и 1 => 119D 0209 1138 0000 0020 0035 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002 0000 0065 0300 0020 0031
5 => 119D 0209 113C 0000 0020 003C 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002 0000 0065 0302 0020 0035
е 2 => 119Д 0209 1139 0000 0020 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0000 0065 0020 0032
é 4 => 119D 0209 113B 0000 0020 0032 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002 0000 0065 0301 0020 0034
ē 3 => 119D 0209 113A 0000 0020 005B 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002 0000 0065 0304 0020 0033
ë 6 => 119D 0209 113D 0000 0020 0047 0020 0020 0000 0002 0002 0002 0002 0000 0065 0308 0020 0036
 

, что снова дает эти три отсортированных результата:

 e
э
э
э
ë
Э
 

и

 EA
ЭБ
°С
èD
э
ЭФ
 

и

 и 1
е 2
№ 3
Э 4
ê 5
ë 6
 

Чувствительны ли индонезийцы к контрастному акцентуированию ниже уровня слова?

= 768 && window. innerWidth

Чувствительны ли индонезийцы к контрастному акцентуированию ниже уровня слова?

2009

Винсент Дж. Ван Хьювен, Вера Фауст

Метрика

  • 0 Просмотры
  • 0 загрузок

0 просмотров // 0 загрузок

Цитата

Хеувен, Винсент Дж. В. и Вера Фауст. «Чувствительны ли индонезийцы к контрастному акцентуированию ниже уровня слова?» Вакана, Гуманитарный журнал Индонезии , том. 11, нет. 2, 2009, стр. 226-240.

Скачать файл цитаты:

РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)

БибТекс (LaTeX)

Посмотреть оригинал

Abstract

В индонезийском языке невозможно выразить узконаправленные металингвистические контрасты по частям слов (будь то бессмысленные слоги или значащие морфемы). бессмысленный. Исходя из этого обстоятельства, мы прогнозируем, что индонезийцы, изучающие голландский язык, не будут чувствительны к этому типу просодической контрастной маркировки на уровне подслов. Носители голландского языка должны уметь функционально использовать этот тип контраста. Мы провели эксперимент с тринадцатью изучающими голландский язык индонезийцами, проживающими в Нидерландах от 3 недель до 27 лет, и группой из тринадцати носителей голландского языка в качестве контрольной группы. -фокус контрастирует ниже уровня слова. Учащиеся голландского языка в среднем очень чувствительны к этим контрастам, хотя трое из тринадцати справились на уровне случайности. На основании этих результатов мы утверждаем, что в индонезийском словесное ударение отсутствует.

Полный текст

 

Еще из этого журнала

Питер Кэри, Сила пророчества; Принц Дипанагара и конец старого порядка на Яве, 1785-1855 гг. Второе издание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *