Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сентиментальный характер: сентиментальность | это… Что такое сентиментальность?

Содержание

Сентиментальность

Содержание

  • Сентиментальность – это хорошо или плохо?
  • Излишняя сентиментальность
  • Как избавиться от чрезмерной сентиментальности

Встречаются люди, способные растрогаться до слез из-за очередной мелодрамы, а у некоторых даже трогательные личные обстоятельства не вызывают эмоций. С чем связана такая разная реакция на события? Дело в личных качествах человека, точнее, в одной черте, заставляющей принимать все слишком близко к сердцу и постоянно отождествлять себя с посторонними людьми и событиями, переживая без серьезной причины. Это свойство психики называют сентиментальностью – повышенной восприимчивостью и мечтательностью. У такой личности впечатления, полученные из внешнего мира, воздействуют на чувства, а не на разум и мысли. Вот и получается, что сентиментальный человек пускает слезу от чтения книги, просмотра новостей или печальной истории, произошедшей с незнакомыми людьми.

В определенном смысле под данной чертой понимается сверхчувствительность, которая даже при несущественных обстоятельствах сильно меняет настроение человека. Такие личности по любому поводу проявляют умиление, сопереживание, слезливость. Они не остаются равнодушными даже в ситуациях, которые не пробуждают чувств у других людей. Некоторые считают сентиментальность видом жалости, когда человек отождествляет себя с неблагополучным объектом и остро переживает присущие ему эмоции. Однако следует разделять эти понятия: если жалость сравнить с хроническим заболеванием, то сентиментальность – это короткий и мгновенный приступ болезни, за которым следует непременное облегчение.

Сентиментальность – это хорошо или плохо?

Каждую черту характера лучше рассматривать под разными углами, с точки зрения нужности и ценности для жизни человека. Поэтому многие люди задаются вопросом: быть сентиментальным – это хорошо или плохо? Однозначный ответ дать невозможно, к тому же все в жизни относительно. Однако стоит порассуждать по этому поводу, чтобы каждый сделал для себя правильный вывод.

Разве плохо, когда человек способен сердечно сопереживать другим? Личности, наделенные данным качеством, полностью разделяют печаль и радость окружающих. А как приятно, когда на церемонии бракосочетания или при выписке из роддома близкие не сдерживают слез. Возможно, сентиментальность в человеке – не что иное, как признак живой незакостенелой души. Ведь в современном обществе люди закрытые и одинокие. Уже не принято ходить в гости без приглашения, просто так помогать женщинам донести тяжелую сумку до дома, да даже сделать комплимент коллеге многие посчитают лишним. Каждый зациклен на собственных проблемах, а открытость и естественность считаются странными и подозрительными.

Ясно одно, что сентиментальность – неотрицательная черта характера, а в некотором смысле важная и редкая. Однако не стоит считать, что люди, обладающие таким качеством, слабые. История показывает, что некоторые известные писатели и жестокие правители были сентиментальными личностями и умилялись в определенных ситуациях. Из этого следует, что данная черта характера не распространяется на все сферы жизнедеятельности людей. Кого-то до слез трогают животные, хотя при общении с людьми такой человек может проявлять твердость и даже беспощадность.

Излишняя сентиментальность

Как гласит народная мудрость: все хорошо в меру. Считается, что излишняя сентиментальность неблагоприятно сказывается на личности и окружающих людях. Однако все индивидуально и каждый сам определяет границы проявления чувств. Для кого-то обычное дело – завизжать от радости при долгожданной встрече или расплакаться от грустного фильма, а некоторым людям такое поведение покажется слабостью, и они будут сдерживать переживания в любых обстоятельствах. Случаются ситуации, когда эмоции зашкаливают и человек уже не в силах их контролировать, проявляя нелепо и неуместно. В таких случаях речь идет о чрезмерной сентиментальности.

Как правило, данное свойство психики присуще в большей степени женщинам. Однако у сильного пола со временем также развивается чувствительность, это связано с уменьшением мужских гормонов и возрастными изменениями в организме.

Чрезмерная сентиментальность может проявляться по-разному: постоянно либо в определенных ситуациях. Если человек привык держать эмоции в себе, но иногда дает им выход оригинальными способами, это не вредит его душевному состоянию. Сложнее людям, наделенным сверхчувствительностью, которые по каким-то причинам не могут открыто проявлять чувства. Например, когда сложилась трудная ситуация дома или на работе, а выражение переживаний кажется неуместным. Постоянное сдерживание сильных эмоций неминуемо ведет к психологическому срыву в неожиданный момент. Особенно этому подвержены люди, считающие слезы проявлением слабости, и думающие, что леди и джентльмены всегда ведут себя сдержано и ни при каких обстоятельствах «не теряют лицо».

Природа гораздо умнее человека, и она не зря наградила некоторые личности теми или иными качествами характера. На самом деле чувствительным людям полезно «выпускать пар», иначе возможно нарушение контакта с миром эмоций. При этом повышенная сентиментальность проявляется постоянной слезливостью или болезненной восприимчивостью. Так, девушка может постоянно плакать при малейшей неприятности, приводя в недоумение и досаду близких людей. В крайней степени бывает даже неадекватное поведение, когда человек настолько сильно погружается в посторонние события и проблемы, глубоко их чувствуя и переживая, что это мешает нормальной повседневной жизни и уводит от собственных целей.

Как избавиться от чрезмерной сентиментальности

Когда повышенная чувствительность нарушает личный покой, не дает нормально жить и крепко спать, следует изучить информацию о том, как избавиться от чрезмерной сентиментальности. Это поможет восстановить контакт с миром эмоций и избавиться от ненужных переживаний по любому поводу. Рекомендуется ряд специальных упражнений, связанных с работой над правильным и актуальным выражением эмоций:

«Здесь и сейчас». Несколько раз в течение дня отвлекаться и задавать себе вопрос: что я чувствую в данный момент? И в уме перебирать все испытываемые эмоции. Лучше выполнять такие действия как можно внимательнее, вникать и обозначать незначительные оттенки и тонкости душевного состояния.
Следует выяснить, какое количество слов, выражающих чувства, использует человек в повседневной жизни каждый день. За период времени, отведенный на данное упражнение, нужно увеличить это число как минимум в два раза.
«Эмпатические догадки» – фантазии на тему того, что чувствуют окружающие. Упражнение можно выполнять в любом месте: в автобусе, на работе, дома. Причем у домочадцев стоит даже поинтересоваться по поводу правильности предположений. К таким действиям следует привлекать детей старшего школьного возраста, им это пойдет на пользу: на фоне увлекательного занятия пополнится и словарь чувств.

Стоит понимать, что не всегда нужно подавлять эмоции: в кругу близких и в одиночестве лучше снимать маску безразличия и выражать истинные чувства. Не нужно уклоняться от близкого общения, ведь для людей крайне важно разделять с другими минуты уныния и счастья. Полезно будет выявить ситуации, способствующие проявлению сильных эмоций, представить их и сконцентрироваться на чувствах. Это поможет точнее определить свои реакции и понимать, чего ждать в следующий момент. Благодаря такой тренировке подавленные ощущения не будут скапливаться и не станут причиной очередного нервного срыва.

Все же приятно встречать искренних людей, способных на трогательные эмоции и сопереживания. Сентиментальность, проявленная в меру, вносит в повседневность яркие и насыщенные впечатления, позволяя остро чувствовать печальные и счастливые моменты. Разве не в этом заключается жизнь? А что скажут закрытые, мрачные и скупые на проявление чувств люди – да какая разница!

10. О СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ И НАСЛАЖДЕНИИ. О сопротивлении злу силою

10. О СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ И НАСЛАЖДЕНИИ

Еще более глубокие и определяющие связи соединяют доктрину «непротивления» с содержательными корнями всего учения. Ибо идея «любви», выношенная и выдвинутая Л. Н. Толстым, вносит от себя такое содержание во все его основоположения и выводы, которое предопределяет собою неверность почти всех его вопросов и ответов.

«Любовь», воспеваемая его учением, есть, по существу своему, чувство жалостливого сострадания, которое может относиться к какому-нибудь одному определенному существу, но может захватывать душу и безотносительно, погружая ее в состояние беспредметной умиленности и размягченности. Именно такое чувство, укоренясь в душе, захватывая ее глубочайшее чувствилище и определяя собою направление и ритм ее жизни, несет ей целый ряд опасностей и соблазнов.

Так, прежде всего это чувство само по себе дает душе такое наслаждение, о полноте и возможной остроте которого знают только те, кто его пережил.[77] Испытывать его – есть благо совсем не в том только смысле, что оно морально ценно и что его следует испытывать, но и в том смысле, что оно само по себе дает душе величайшее удовлетворение, услаждая ее и насыщая ее этою сладостью. В этом состоянии душа переживает себя блаженно-единою, целостно охваченною и растворенною; в ней все как бы течет и струится, звучит и светится, поет и сияет; она обретает в себе самой источник ни в чем другом не нуждающегося счастья, и притом такой источник, которого не может отнять у нее чужой произвол и по сравнению с которым другие источники кажутся скудными, слабыми и ненадежными.

Но именно эта непосредственная доступность ключа к наслаждению, его самодовлеющий характер, интенсивность даруемого им удовлетворения и особенно способность его играть и петь в беспредметном умилении[78] – могут незаметно приучить душу к духовно неоправданному и духовно малозначительному самоуслаждению, к сосредоточенности на этом самоуслаждении и на его добывании. Это «благо может приковать к себе душу не силою своего духовного превосходства и совершенства, а силою своего услаждающего блаженства,[79] и, далее, именно постольку оно может повести к охлаждению и инстинктивному отвращению ото всего, что не есть это благо или что не ведет к нему. Это может породить практику и теорию морального наслажденчества («гедонизма»), искажающую и силу
очевидности,
и миросозерцание, и основы личного характера.

Моральный гедонист[80] инстинктивно тяготеет ко всему, что вызывает в нем состояние блаженного умиления, и столь же инстинктивно отвращается ото всего, что грозит нарушить, оборвать и погасить это состояние. Его духовное око начинает искать во всем умиляющего и быстро отвертывается или закрывается, как только в поле его зрения появляется что-либо возмущающее или отвратительное. Раздражение, ожесточение, злоба – тягостны ему и в нем самом, как чувства, противоположные искомому блаженству, и в других, как колеблющие его собственное блаженное равновесие и самочувствие; поэтому он как бы из инстинкта самосохранения приучается отвертываться от зла и предаваться своему внутреннему благу. Постепенно его духовное око приспособляется и научается видеть во всем «умилительное» и

не видеть того, что подлинно отвратительно. Тягостный, мучительный, изнуряющий душу опыт подлинного зла совсем отстраняется им и отводится; он не хочет этого опыта, не позволяет ему состояться в своей душе и вследствие этого постепенно начинает вообще «не верить во зло» и в его возможность. Осознав этот прием свой, он формулирует его в виде правила, рекомендующего отвертываться от зла, недосматривать, забывать. [81] И согласно этому правилу все воспринимаемое им начинает систематически процеживаться, перетолковываться, искажаться. Моральный гедонист не видит того, что ему реально дается, и видит
не то,
что подлинно есть. Он ценит в опыте не объективную верность и точность, а соответствие своим субъективным настроениям и выросшим из них фантазиям. Он приучается фантазировать в опыте и испытывать свои фантазии как реальность:[82] его миросозерцание приобретает черты идиллической противопредметности. Понятно, как отзывается это все на его жизнеучительстве, особенно когда он касается вопроса о «сопротивлении злу» «насилием»… Только по недоразумению можно видеть в нем учителя и вождя.

Понятно также, что моральный гедонизм повреждает не только очевидность, но и характер человека. Состояние умиленности и растворенности не только не включает в себя волю, но отводит ее как начало, с одной стороны, ненужное, а с другой стороны, напрягающее, сковывающее и потому мешающее растворению и текучести. Ибо воля не растворяет душу, а собирает ее и сосредоточивает; она не погружает ее в безгранное, беспредельное течение, а творит грань и форму, она не беспредметна, а определительна и определенна; она не может говорить всему – блаженно приемлющее «да», но нуждается и в твердом, обоснованном отрицании. Поэтому гедонистическое умиление, охватывая душу и завладевая ее центральным чувствилищем, вовлекает ее в некое

безволие, выражающееся то в безразличии, то в прямой враждебности ко всем волевым порывам и заданиям. «Любовь», исповедуемая и проповедуемая умиленными моралистами, оказывается состоянием безвольным или «пассивно-волевым»: эта «любовь» не укрепляет характер сосредоточением сил и выковыванием духовного центра личности, а постепенно ослабляет его; она не формулирует личный дух, а услаждает душу беспредельностью и неопределенностью; она отучает ее от стойкого отрицания и тянет ее к всеприемлющему и всепримиряющему нейтралитету. Такая безвольная любовь
не есть уже активная эмоция, ибо эмоция не враждебна воле, а нуждается в ней и ищет сближения с ней; но это и не пассивный аффект, ибо аффект по самой глубине своей не может быть беспредметен, подобно тому как рана невозможна без ранящей стрелы. Безвольная любовь гедонистического моралиста есть скорее «настроение», легко уживающееся и с безвольностью, и с беспредметностью. В качестве безвольного настроения эта любовь – сентиментальна, а в качестве беспредметного настроения эта любовь – бесцельна: она не несет в себе ни духовного задания, ни духовной ответственности. Это есть чувствование, насыщающееся собою; оно есть не начало, а конец, не исход, а завершение, не ступень, а достижение; это есть сладостная самоценность или самоценное наслаждение; и тот, кто пребывает в нем и не позволяет ничему внешнему вывести себя из него, – тот объявляется
правым.
Может ли такой безвольный и сентиментальный характер, сознательно угашающий в себе начало героизма, сладостно тонущий в безграничном и беспредметном настроении и при этом сознательно утверждающий свою правоту как единственную и образцовую для всех людей, – может ли он поставить и разрешить героическую проблему сопротивления злу? И не ясно ли, что, «решая» эту проблему, он создаст скорее соблазн для безвольных и переутомленных душ, чем укрепление и умудрение для стоящего на верном пути человека?

Далее, как это ни странно кажется на первый взгляд, такая «любовь» не только не сближает «любящего» с другими людьми и не вводит его в единую, живую систему совместности, солидарности и общности,[83] но, наоборот, отрывает его от них, противопоставляет его и закрепляет это противопоставление своеобразным, философически «оправдываемым», практическим безразличием к их судьбе.

Эта особенность объясняется, с одной стороны, моралистическим подходом к «любви», с другой стороны – ее услаждающим действием.

Мораль требует от человека сострадания, понуждает к нему, укоряет за его отсутствие. Этим она сосредоточивает внимание человека на самом себе, приучая его к своеобразному, иногда довольно утонченному эгоцентризму:[84] морализирующий человек интересуется главным образом (иногда исключительно) тем, что он сам испытывает и чего он сам не испытывает, и, укоряя себя, старается ввести в состав своей личной жизни новые, морально-ценные переживания. Но если ему это удается и он начинает испытывать и переживать сладость сентиментальных настроений, то сложившийся эгоцентризм не только не ослабевает и не исчезает, но закрепляется и упрочивается в наслаждающейся душе. Вот почему для сентиментального моралиста в его настроениях существенен не внешний, «любимый» им предмет, а он сам, «любящий» субъект. Важно, что «я сострадал», и это морально важнее, ценнее и психически реальнее, чем состояние того, к которому

я имею сострадательное отношение. Необходимо, чтобы «я умиленно жалел»; тогда я буду блаженствовать, и по сравнению с этим событием начавшегося во мне блаженства – судьба желаемого мною предмета решительно отходит на второй план. Дело не в том, что кто-то страдает, страдания даже полезны[85] людям. Дело и не в том, чтобы во внешних отношениях и делах людей – что-то состоялось или чего-то не состоялось: это не в человеческой власти, а в Божией воле.[86] Дело вообще не в «последствиях» поступка, соображения о них совсем не должны весить в мотивах и намерениях человека настолько, что поступок прямо объявляется тем более морально совершенным, чем менее совершивший его думал о его последствиях.[87] Все дело в том, чтобы я внутренне исполнял «волю Божию», т. е. «любил», а остальное не в моей власти и потому не определяет собою моих заданий.

Вот почему «любовь» сентиментального моралиста не уводит его душу от него самого и не освобождает ее от собственного бремени и личных пределов, но наоборот – закрепляет их. Сентиментальный человек не уходит в то, что любит, и не отождествляется с любимым, не забывает себя. Поэтому он и не строит любимого предмета, не творит его, ибо для этого необходимо переложить целевой центр своей жизни из себя – в него. Такой моралист центрирован эгоистически, и именно вследствие этого его «любовь» оказывается практически мертвенною! Он воспевает ее и призывает к ней, но то, что он воспевает, есть состояние внутренней завернутости и практической недейственности. Это есть «любовь» беспредметно-экстенсивная и общественно вялая, безразличная к последствиям своих поступков и к общественному благу. Ее лозунг выражается словами: предоставить других самим себе, а самому жить доброю жизнью.[88] Любящий субъект оказывается несравненно важнее любимого объекта, и понятно, что в тот момент, когда сентиментальной душе приходится выбирать между тем и другим, она, оставаясь верною своей природе и своим принципам, останавливает свой выбор на субъекте и его драгоценной моральной правоте.

Это не значит, что сентиментальный моралист отвергает всякое самопожертвование и совсем не способен к нему. Бывают такие острые случаи, когда он прямо советует «ставить самого себя на место убиваемого» или жертвовать своей жизнью.[89] Однако при внимательном анализе обнаруживается, что он жертвует своею жизнью не ради спасения любимого, а ради собственной праведности. Ибо, как уже установлено, ответ должен иметь в виду именно те случаи, в которых спасти любимого может только физическое противодействие угнетателю, а не предложение самого себя в заместители убиваемой жертвы. Если волевая, героическая, несентиментально любящая душа стоит перед заданием спасти от смерти любимого человека (или, соответственно, оградить от насильников-растлителей семью, церковь, родину) – то она не может считать свое задание разрешенным, если она праведнически погибнет вместе со спасаемым, и притом погибнет потому, что не решится преступить пределов своей моральной праведности. Но сентиментальный моралист «любит» только до пределов своей личной моральной праведности. За спасение «любимого» он согласен отдать в крайнем случае свою жизнь,[90] но не свою моральную безукоризненность. Правда, он «любит» и готов защищать любимое, но лишь до тех пор, пока не окажется необходимым физическое противодействие, которое для него морально запретно, как греховное, постыдное «насилие». Поэтому, если жизнь ставит его перед необходимостью выбора между «спасением любимого» и «спасением своей личной праведности», – он не обинуясь спасает свою праведность (хотя бы ценою ее смертного конца) и предает любимый предмет.[91] Его жертва заключается не на алтаре любимого предмета, а на алтаре собственного морального совершенства.

Этим и определяется предел его эгоцентрической любви. Конечно, это совсем не мало, если человек ставит свою моральную безукоризненность, как он ее сам понимает, выше собственной жизни. Однако именно эта преданность его своей собственной добродетели обнаруживает, сколь мало он предан всему, что не есть она. Если насильник нападает на «любимого» человека и я в этот момент предпочитаю, чтобы он был убит (хотя бы вместе со мною), чем чтобы я оказал насильнику физическое противодействие, – то вся моя любовь оказывается аффектированным прекраснословием. Я обнаруживаю тем самым, что моя «любовь» ограничена своею собственною природою, что эти пределы обрекают ее на своеобразное практическое дезертирство и предательство, и притом в наиболее критический момент, что я в действительности не смею любить самозабвенно, цельно и героически – из боязни согрешить, и что вся моя «любовь» есть разновидность практического безразличия к якобы любимому предмету…

Понятно, что если бы акцент любви лежал не на самом любящем субъекте, а на любимом предмете, то обращение к физическому противодействию не выросло бы в непреодолимую преграду. Спасающий спас бы любимого, не рефлектируя на возможный грех и не трепеща перед своею возможною моральною небезукоризненностью, ибо им двигала бы реальная любовь и реальная необходимость. Он отложил бы моральный суд над собою, и этот несвоевременный суд не поверг бы его в момент действия в раздвоенность, колебание, безволие и практическое предательство.

Ясно также, что сентиментальная любовь не единит людей, а разъединяет их. В самом деле, если бы каждый человек, следуя правилу субъективистической морали, предоставил других самим себе, заботясь о своей собственной моральной безгрешности, то возникло бы не братское единение, а распыление отвернувшихся друг от друга пассивных атомов. Все были бы погружены, каждый про себя и для себя, в самодовлеющий процесс морализирующего само-умиления, и каждый сознавал бы, что в критическую для него минуту нападения он не найдет у других ничего, кроме безвольного и пассивного «сострадания» или, в самом лучшем случае, готовности быть изнасилованным и зарезанным вместе с ним. Трудно представить себе, какую общественно-разлагающую струю внесла бы в жизнь человечества такая извращенная, злосчастная установка – если бы все люди последовали за призывами сентиментальной морали, «перестали заботиться о делах внешних и общих»[92] и, «не думая об единении»[93] и «о последствиях своей деятельности»,[94] вытравили бы из своей жизни начала взаимной обороны, совместного выступления против насильников, солидарной борьбы против злодеев… Осуществилась бы чудовищная программа самораспыления добра в мире, самопредания и взаимопредания нравственно-благородных душ, и притом все от непомерной «моральности» и под названием взаимной «любви».

К счастью для человечества, духовно здоровый инстинкт не допустит его до такого крушения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сентиментальное воспитание: Список персонажей | SparkNotes

  • Фредерик Моро

    Главный герой романа. Фредерик пассивен и не имеет амбиций, полагаясь на наследство для финансовой поддержки и на своих друзей и знакомых помочь ему поступить в буржуазные общество и познакомиться с женщинами. Реалистичный до пессимизма, он позволяет своему другу Делорье обсуждать их грандиозные планы на будущее, но в частном порядке сомневается, что их мечты осуществятся. быть реализованным. Мотивированный только азартом погони, он проигрывает интерес, когда он получает кого-то или что-то. Его движущая страсть его любовь к мадам Арну; однако, когда она наконец возвращается его чувства, он отбрасывает ее в сторону. Ему не хватает самосознания и, следовательно, не созревает и не развивается на протяжении всего романа.

    Прочитать углубленный анализ Фредерика Моро .

  • Мадам Мари Арну

    Женщина, которую Фредерик безуспешно преследует годами. Мадам Арну представляет собой домашнюю, материнскую фигуру для Фредерика. удовлетворение его потребностей в безопасности и комфорте. Хотя она, наконец, возвращается чувства Фредерика, она остается добродетельной; Фредерик отвергает ее единственная попытка стать его любовницей. Она представляет его неспособность желать всего, что он действительно может иметь; когда он получает ее, он больше не хочет ее.

  • Месье Жак Арну

    Муж возлюбленной Фредерика, мадам Арну. Месье Арну становится своего рода другом Фредерика, знакомя его с его круг общения и принимая его в свое доверие. Он никогда не кажется увидеть увлечение Фредерика мадам Арну, может быть, потому, что он слишком увлечен своими любовными делами. Месье Арну арт-дилер, который когда-то мечтал стать художником. В конце концов он дает свой художественный магазин, чтобы стать владельцем фабрики.

  • Шарль Делорье

    Лучший друг Фредерика. Делорье — верный друг Фредерику, даже когда Фредерик пренебрегает им, чтобы преследовать мадам Арну. Через взлеты и падения мужской дружбы Делорье обычно готов простить менее чем достойное восхищения поведение Фредерика. В итоге, он пытается использовать часть кажущейся удачи Фредерика для своего собственный. Позже Делорье становится успешным клерком.

    Прочитать углубленный анализ Шарля Делорье .

  • Мадемуазель Роза-Аннет Брон (Rosanette)

    Куртизанка, которую также называли маршалом, потому что она дразнит своих гостей тем, что она их маршал или генерал. Розанетта становится значительным любовником Фредерика, в конечном итоге родив его сын, умерший в младенчестве. Розанетту «держат» разные мужчины, в том числе Арну, месье Удри, Дельмар и Фредерик.

  • Юссонне

    А журналист, который приводит Фредерика в дом Арну. Юссонне встречает Фредерика на демонстрации, и эта случайная встреча приводит ко второй встрече Фредерика с мадам Арну.

  • Пеллерин

    Ан художник, который часто посещает дом и магазин Арну. Пеллерин падает с Арну из-за нечестной деловой практики Арну. Художник, Пеллерен изо всех сил пытается найти подходящее определение на протяжении всего романа. красоты, и в конце концов он бросает живопись, чтобы стать фотографом.

  • Мадам Моро

    Фредерика овдовевшая мать. У мадам Моро большие амбиции в отношении Фредерика и подталкивает его к тому, чтобы получить покровительство от своего богатого дяди Бартелеми.

  • Месье Рок

    Ан Знакомство с мадам Моро. Хотя Рок потерял свою репутацию от жизни со своей экономкой, он слегка выкупает ее, когда женится на ней. Он служит стюардом у мсье Дамбреза и одолжил большую денежную сделку мадам Моро — только для того, чтобы затем потребовать возврата, что разрушил ее финансово. Его дочь — Луиза.

  • Луиза Рок

    Роке дочь и предполагаемая жена Фредерика. Луиза встречает Фредерика, когда она ребенок, и, как взрослая женщина, она влюбляется в него. Богатство ее отца соблазняет Фредерика, но в конце концов он дает ей до преследовать других женщин. В конце концов Луиза выходит замуж за Делорье.

  • Сенекал

    А учитель математики и друг Делорье. Фредерик терпит его ради Делорье, но ему не нравится его общество. Сенекаль становится глубоко вовлеченным в политику, идет на службу в полицию и, в конце концов, стреляет Дюссардье.

  • Батист Мартинон

    Друг Фредерика из юридической школы. Мартинон прилежный ученик, а также знаком с высшим светом. Он любовник мадам Дамбрез, но в конце концов женится на девушке месье Дамбреза. внебрачная дочь Сесиль, потому что он считает, что получит большое наследство.

  • Сесиль

    Дамбреза внебрачная дочь. Сесиль должна выйти замуж за Сизи, но в конечном итоге выходит замуж за Мартинона.

  • Маркиз де Сизи

    Богатый друг Делорье и Фредерика. Цизи глубоко оскорбляет Фредерика за ужином в доме Дамбрезов, оскорбляя Мадам Арну, он и Фредерик встречаются на дуэли. Сизи в конце концов терпит крах.

  • Месье Дамбрез

    Богатый человек, с которым Фредерик пытается подружиться. Мсье Дамбрёз изначально не заинтересован в том, чтобы приветствовать Фредерика. в свой дом, несмотря на рекомендательное письмо от Роке. В итоге, Фредерик дружит с ним, и его приветствуют в их кругу общения. Месье Дамбрез хочет помочь карьере Фредерика, но Фредерик более заинтересован в преследовании мадам Арну. Когда мсье Дамбрез умрет, жене ничего не оставляет.

  • Мадам Дамбрез

    Красивая матрона из высшего общества, которую Фредерик стремится соблазнить. Мадам Дамбрез, кажется, символизирует все это. замечательно относится к высшему обществу, но когда Фредерик в конце концов становится ее близкий друг, а затем ее любовник, она показывает себя мелкой и пресно.

  • Дюссардье

    А доставщик, который нападает на полицейского во время демонстрации. Дюссардье попадает в тюрьму, и его посещают Фредерик и Юссонне, которые предлагают ему сигары. Он из более низкого социального класса, чем Фредерик. В конце концов он становится активно участвует в боях в Париже и в конечном итоге убит Сенекалем.

  • Режимбар

    Один мужчин, которые часто посещают магазин Арну. Режимбарт слишком много пьет и не делает никакой работы. Тем не менее, Арну восхищается им. Он иногда именуемый «Гражданином».

  • Мадам Режембар

    Женщина, которая говорит мадам Дамбрез, что Фредерик собирается отдать свои деньги мадам Арну.

  • Мадемуазель Ватна

    Старая дева и куртизанка. Мадемуазель Ватназ множество любовников и любовников, в том числе Дюссардье, актер Дельмар, и, возможно, Арну. У нее жестокая жилка, и она пытается разорить Розанетта. Характер ее бизнеса не ясен.

  • Екатерина

    месье любовник Роке. Кэтрин занимает место биологической Луизы. мать, когда она умирает.

  • Мадам Элеонора

    Жена месье Рока, которую он не любит. Элеоноры дочь Луиза.

  • Дядя Бартелеми

    Богатый дядя Фредерика. Хотя это кажется маловероятным что дядя Бартелеми сделает Фредерика своим наследником, когда он умрет несколько дней спустя он делает именно это, делая Фредерика богатым.

  • Делмар

    Ан актер. Дельмар — любовник Розанетты и мадемуазель Ватназ. Он становится политиком.

  • Месье Удри

    А человек, который держит Розанетту. Удри был соседом Арну.

  • Сентиментальный роман: определение, типы, пример

    Сентиментальный роман был основным литературным жанром 18 века. Он поощрял эмоциональные реакции читателей, ставя это выше логики или разума. Хотя этот жанр достиг пика своей популярности в это время, он был расширен в более поздние века, и его все еще можно найти в некоторых формах сегодня.

    Сентиментальный роман: определение

    Сначала рассмотрим определение термина сентиментальный роман .

    Сентиментальный роман был европейским литературным жанром 18-го века, сосредоточенным в основном на эмоциях и чувствах, а не на логике и разуме. Нарративы, как правило, изображали персонажей в неприятных сценах, вызывая чрезмерные эмоциональные реакции, которые определяли дальнейшее действие сюжета.

    Популярность жанра росла, и он столкнулся с резкой негативной реакцией. Критики отметили, что этот жанр был поверхностным, экстремальным и потакающим своим желаниям, допускающим видимость эмоций без значимой причины. Другие недоброжелатели назвали такие сильные проявления эмоций нарциссическими и истерическими. Сентиментальный роман часто высмеивался, особенно в романе Джейн Остин 1811 года 9. 0171 Разум и чувства .

    Жанр определяется двумя основными понятиями: сентиментальность и чувственность .

    Сентиментализм в английской литературе

    Рассмотрим сначала философию сентиментализма .

    Сентиментализм относится к моральной философии, которая поощряет практику сентиментальности , которая является ветвью философии, в которой предпочтение отдается эмоциям как способу поиска моральных истин.

    Развитие этой философии привело к рождению сентиментализма в английской литературе, включая сентиментальный роман и сентиментальную поэзию.

    Концептуальные аргументы оживлялись персонажами и нарративами, основанными на идеях сентиментальности. В литературе писатели использовали методы, которые поощряли непропорционально эмоциональные реакции на незначительные в остальном события, чтобы заменить взвешенные дискуссии на более глубокие этические и интеллектуальные темы.

    Сентиментализм возник в противовес рационализму .

    Рационализм — это философия, уходящая корнями в Древнюю Грецию, которая рассматривает разум как источник всех знаний.

    В восемнадцатом веке рационалистическая философия решительно утверждала, что анализ, основанный на логике, является основой всех истин, даже в представлениях о морали.

    Таким образом, сентиментализм возник как контрфилософия, утверждающая, что моральное суждение не может быть основано только на этих принципах. Вместо этого необходимо рассмотреть и развить человеческие эмоции, чтобы получить доступ к более точной моральной теории.

    Чувственность

    Сентиментальные романы иногда называют «романами чувствительности» из-за всепроникающего влияния современных идей чувствительности .

    Понятие чувствительности возникло в Англии 18-го века, обозначая большую чувствительность и отзывчивость по отношению к вещам, особенно к эмоциям в себе и других.

    Восприимчивость вскоре стала ключевым аспектом британского общества, поскольку она стала ассоциироваться с добродетелью и моралью. Чувствительность персонажей, проявляющаяся в их огромной способности чувствовать других и глубоко ценить мир, рассматривалась как свидетельство чистого, истинного сердца.

    Сентиментальный роман: элементы

    Все элементы сентиментального романа работают вместе, чтобы сформировать особое намерение жанра, в том числе:

    • важность эмоций
    • его цель как развлечение
    • и идеализация природы.

    Сентиментальный роман: характеристики

    Рассмотрим основные характеристики жанра.

    Эмоции

    Отличительной чертой сентиментального романа является отображение эмоциональных реакций на внешние раздражители.

    Персонажи, как правило, переживали сильные моменты боли, нежности и страдания, которые определяли их действия и, следовательно, развитие сюжетного действия. Сентиментальные писатели продемонстрировали острую чувствительность этих персонажей в их способности испытывать сильные чувства к вещам, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными.

    Культура чувствительности 18-го века нашла бы этих персонажей очень милыми. Персонажи, демонстрирующие сильные эмоции, продемонстрировали необычайную способность к состраданию, особенно в обществе, которое все больше ценило рациональность.

    Важно отметить, что писатели полагались на то, чтобы вызвать у читателей эти чувства сочувствия, чтобы помочь сформировать понимание нереального сюжета и персонажей.

    Развлечение

    Сентиментальный роман был чрезвычайно популярен в 18 веке как развлечение. Подъем романа способствовал беспрецедентной читательской аудитории, которая включила в литературную культуру новые социальные и экономические группы.

    Ранее литература была исключительной прерогативой высшего класса. Однако рассмотрение в сентиментальном романе социальных и экономических вопросов, а также его развлекательная ценность способствовали участию представителей среднего класса, молодежи и женщин.

    Мир природы

    Сельская обстановка типична для сентиментальных романов, часто представляемых через идеализированную призму.

    Обычно повествования следуют за главным героем в его путешествии, когда он переносится в сельскую местность из города. Красота и чистота природного ландшафта резко противопоставляются испорченности и безнравственности городской среды.

    Таким образом, природа видится раем, где люди живут счастливо, не подвергаясь жестокому обращению со стороны города.

    Это стало ключевым пунктом разногласий с критиками, которые указали на нереалистичное качество этого изображения мира природы, как оно представлялось персонажам и читателям.

    Рассмотрим пример:

    В романе Хорхе Айзекса 1867 года « Мария » великолепная естественная красота колумбийского пейзажа служит декорацией. Дикая природа Латинской Америки, возможно, отличается от сдержанной тишины английской сельской местности; однако их цель остается прежней.

    Айзекс, колумбийский писатель, создает типичную историю любви 19-го века в Мария , где одноименный главный герой, Мария, умирает, ожидая возвращения своего возлюбленного из Лондона.

    Действительно, в сельской местности пропитана мощная романтика, особенно если учесть колониальные ассоциации с необузданной мощью чужеземной колумбийской среды. Это противоречит жесткости Лондона, подразумевая, что эмоции следует оставлять неукротимыми, как и пасторальные пейзажи.

    Примеры сентиментальных романов

    Существуют различные примеры сентиментальных романов, которые мы могли бы рассмотреть.

    Памела, или Вознагражденная добродетель (1740)

    Эмоциональная сила романа Памела , написанного Сэмюэлем Ричардсоном, оказала определяющее влияние на сентиментальные романы второй половины века.

    Это эпистолярный роман , повествующий о главном персонаже, Памеле, пятнадцатилетней служанке, заигрывающей с сыном своей любовницы, мистером Б.

    Эпистолярный роман — это роман, написанный с помощью серии писем, часто включающих дневниковые записи, газетные статьи и другие документы.

    Не сумев соблазнить ее, мистер Б. похищает Памелу, угрожая изнасиловать ее, но она сопротивляется. Затем он предлагает выйти замуж, и она соглашается. Во второй части романа Памела исследует свою новую роль жены и приспосабливается к высшему обществу.

    В описании брака в романе Ричардсон подразумевает, что предложение мистера Б. является наградой за добродетель Памелы, как можно предположить из названия. Роман типичен для сентиментального жанра в изображении тягостных событий и ситуаций, а также в острой чувствительности и доброте Памелы.

    Викарий Уэйкфилда (1766)

    Другой пример, на который мы можем обратить внимание, — это Викарий Уэйкфилда Оливера Голдсмита.

    Роман рассказывает доктор Примроуз, титулярный викарий Уэйкфилда, который на протяжении всего повествования претерпевает множество испытаний и невзгод. К ним относятся его тюремное заключение, наблюдение за тем, как его семейный дом был разрушен пожаром, потеря всех его денег и многое другое.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *