Л. Разумовская «Ваша сестра и пленница…» — Театр «Без вывески»
Спектакль поставлен в жанре психологической драмы. Это история о неразрывной связи двух незаурядных известных женщин, двух сестер, двух королев – Марии Стюарт, королевы Шотландии, и Елизаветы I, английской королевы. Всю свою жизнь они боялись и ненавидели друг друга, но волею судьбы постоянно стояли друг у друга на пути.
Детство и юность Марии (Елена Титова), дочери шотландского короля Иакова V и Марии Гиз, проходили при пышном дворе французского короля. В 16 лет она была выдана замуж за французского дофина, а через три года, после его смерти вернулась в Шотландию, где вышла замуж за Генри Дарнлея. Но заботы о благополучии и процветании шотландского народа, воспитание наследника престола не смогли стать смыслом жизни юной королевы. Она была королевой Шотландской, но не королевой шотралнского народа. Армия, страна, народ, честь – все было отдано Марией графу Босуэлу, жестокому, волевому человеку, прямо и бескомпромиссно идущему к власти. Все ее поступки отныне обусловлены безрассудной страстью, которой самозабвенно предалась королева, став орудием политических интриг, своего рода разменной монетой в крупной игре, где ставкой была корона. Она явилась виновницей смерти своего мужа, Генри Дарнлея, а ее брак с Босуэлом вызвал восстание шотландского дворянства, и Мария Стюарт была вынуждена искать защиты в соседней Англии у своей сестры Елизаветы I, которую считала самозванкой.
Елизавета (Наталия Овчаренко) свою юность провела в Тауэре, государственной тюрьме Англии, как незаконная дочь Генриха VIII и казненной им Анны Болейн. Не без помощи хитрых юридических уловок она взошла на английский престол. Не по-женски крепкой и уверенной рукой вела Елизавета свою страну к богатству и процветанию. Английский двор трепетал перед ней. Вся жизнь королевы была подчинена единственному долгу служения Англии. Не смотря на обилие любовных связей, Елизавета не позволяла чувствам возобладать над разумом и для всех объявила себя королевой-девственницей. Холодная и расчетливая, она планомерно и обдуманно вела антишотландскую политику, чтобы устранить опасную соперницу и приобщить к собственному титулу титул королевы Шотландской.
Приняв в своей стране беглую Марию Стюарт, Елизавета заключила ее в замок, до конца жизни лишив свободы. Но непрерывные заговоры в пользу Марии Стюарт, в которых участвовали крупнейшие английские вельможи, поставили Елизавету перед необходимостью физического уничтожения источника смуты и угрозы ее трону.
Противостояние Марии и Елизаветы, чувств и разума, желания и долга, внутренняя борьба и одиночество королев прекрасно переданы актерами театра «Без вывески», сыграны страстно и вдохновенно
Действующие лица и исполнители:
1568 год.
Двор Марии Стюарт.
Мария, королева Шотландская — Елена Титова
Генри Дарнлей, второй муж Марии, король Шотландский — Михаил Кувшинов
Джеймс Босуэл, возлюбленный, потом третий муж Марии — Геннадий Можаев
Давид Риччо, секретарь Марии — Алексей Осипов
Джузеппе, его брат — Максим Галицкий
Мюррей, незаконнорожденный брат Марии — Владимир Трубецкой
Леди Хантлей, первая жена Босуэла — Елена Дмитриева
Придворные дамы — Мария Понкратова, Екатерина Гаврилова, Ольга Кошкина
Двор Елизаветы I
Елизавета Английская — Наталия Овчаренко
Фавориты Елизаветы:
Норфолк — Сергей Степаненко
Нортумберленд — Николай Трубецкой
Лестер — Андрей Фёдоров
Сесил, государственный канцлер — Владимир Жучкин
Гифорд, молодой человек — Алексей Осипов
Режиссёр-постановщик — Мария Дроздова
Художник — Ольга Хлебникова
Звукорежиссёр — Алексей Архипов
Художник по свету — Людмила Мальцева
Грим — Елена Бахтаева
Мастер по причёскам — Алёна Шмакова
Хореография — Алексей Осипов
Осветители — А. Кутыркина, М. Зюлькова
Спектакль в 2х действиях
Продолжительность — 2 часа
Перерыв 15 минут
Ирина
СПЕКТАКЛЬ «ВАША СЕСТРА И ПЛЕННИЦА» — РАЗГОВОР ПРО ВЛАСТЬ, ЛЮБОВЬ И ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ В МИРЕ СВОЕ МЕСТО Вчера мы с мужем и друзьями побывали на спектакле «Ваша сестра и пленница» театра «Без вывески». Театр этот – уникальное московское явление. Вот уже сорок лет идут его яркие неувядающие спектакли, а на подмостках творят не профессиональные актеры, а люди иных профессий, но отмеченные Божьей искрой таланта. Итак, «Ваша сестра и пленница». Спектакль объемный, идет почти три часа, в него погружаешься, как в тяжелую воду, ниже, ниже, а там – другие времена, другие судьбы, иные скорости, но… Те же, что и сейчас желания, нравы, подвиги и преступления. Главный Олимп человеческих страстей во все времена – Власть. Две королевы жаждут Власти, идут к ней каждая своим путем. Для Марии Стюарт Власть – разменная монета в борьбе за любовь, для королевы-девственницы Елизаветы Английской Власть – это жизнь. Без Власти нет дыхания, ничего не нужно, только удержать государственные вожжи в ледяной руке. Великолепны творческие работы Елены Титовой (Мария Стюарт) и Натальи Овчаренко (Елизавета Английская). Страстная Стюарт и бесчувственная Елизавета — машина интриг и ненависти держат спектакль буквально в электрическом напряжении. Шаг влево, вправо – искры, замыкание, смерть. Замечательная работа Михаила Кувшинова (Генри Дарнлей). Брошенный муж, растоптанный одиночеством правитель предчувствует свою насильственную кончину. Но не верит, цепляется за воздух, за звуки голоса возлюбленной Марии Стюарт, за тень надежды. И вот это сплетение предчувствия ухода и надвигающегося конца сыграны великолепно. Владимир Жучкин ( государственный канцлер Сесил) очень убедителен. Он – отражение Елизаветы Английской, неукоснительно следует букве Закона, в мире для Сесила нет добра, понимания, любви и прощения, есть лишь закон со всеми его жестокими вытекающими. Неподражаем Николай Трубецкой в роли графа Нортумберленда. Единственный среди фаворитов-мартышек Елизаветы Английской мужчина. Он не лебезит перед рыжей королевой-лисицей, не вымаливает прощения и жизнь, он полон достоинства, мужественности и готов к казни, как мученик-герой. Образ графа в исполнении Николая Трубецкого запоминается навсегда – трагическая фигура в черном, с гордой, породистой головой на вольно раскрытых плечах. Работа режиссера-постановщика Марии Дроздовой достойна большого развернутого исследования. Ограничусь штрихами: режиссер театра «Без вывески» необыкновенно талантлива, она видит мир по-своему, а это самое главное в работе режиссера. Сценография спектакля выверена и продумана досконально. Музыка подобрана бесподобно, это кровь плоти спектакля. Незабываем танец шута Риччо в исполнении Алексея Осипова. Я уверена, что этот гротесковый камертон к спектаклю был идеей режиссера Дроздовой. …Какое счастье, что театр «Без вывески» действует! Что талантливые люди собираются вместе и репетируют, а потом выходят на подмостки и держат в напряжении зал в течение долгого времени. Искренность, живое пламя актерской игры – вот что заставляет потрясенных зрителей в течение длительного времени аплодировать и бисировать после окончания спектакля. …Мы с друзьями шли из театра по замерзшей улице к метро и говорили о том, что женщина во власти – это ужас и кошмар. Каждый в этом мире во все времена должен заниматься своим делом, и женщина, качающая колыбель и обнимающая нежной рукой мужа, не должна стремиться владеть судьбами и желать подчинения себе людей и страны. Почему-то в голову лезли мысли о надвигающихся президентских выборах и о тех дамах, которые начали свой непростой пусть к Власти. Я думаю, эти мысли, разговоры и послевкусие после спектакля «Ваша сестра и пленница» и есть великая сила Искусства. Ирина Голицына, писатель
Марина
От всей души спасибо за великолепную игру и душевную атмосферу, созданную в стенах вашего замечательного театра! Я не являюсь заядлым театралом, но к вам хочется вернуться снова. Надо же, живем от вас в двух шагах и только узнали, что есть такое прекрасное место! Смотрели «Ваша сестра и пленница», появилось желание посмотреть и другие ваши произведения. Спасибо вам! С уважением к вашему таланту, Марина.
Сестра без спроса схватила мой телефон. А стоило ответить ей той же монетой, как она чуть не разнесла всю кухню
У моей старшей сестры Евы весьма своеобразное отношение к своим и чужим вещам. Она запросто хватает чужое и порой портит его. А стоит взять что-нибудь ее, как Ева приходит в ярость и начинает все вокруг крушить.
В основном, от этой особенности страдала я. Не могла я молча сносить, как Ева без разрешения пользовалась моей косметикой или техникой. Еще порой и портила ее. Поэтому пыталась воспитывать сестру аналогичными методами.
Тоже брала что-то из ее баночек-скляночек, например. И Ева в ответ начинала вопить, резать мою одежду, полотенца. Мы с родителями всякий раз приводили ее в чувство, что было нелегко. На днях история повторилась. Правда, пострадали не тряпки, а посуда.
Вообще, сейчас мы с Евой редко пересекаемся. Ведь она вовсю строит карьеру на новом месте. В родительском доме бывает лишь по праздникам. Максимум на пару дней. И в это время держит своих тараканов в узде.
Впрочем, родители не обижаются на нее из-за редких визитов. Я и подавно. Без сестрицы же так легко дышится. Никто не хватает моих вещей и не истерит. Благодать!
Я пока живу с родителями, хотя недавно взяла квартиру в ипотеку. Дело в том, что там требовался основательный ремонт. И сейчас он идет полным ходом.
Спать на матрасе среди ободранных стен и вдыхать строительную пыль — так себе идея, на мой взгляд. Поэтому до окончания ремонтных работ я решила не съезжать. И мама с папой не против.
Я не свинячу, не скандалю, дома бываю только утром, вечером и по выходным из-за работы. Скидываюсь на коммуналку, продукты. В общем, никаких хлопот не доставляю.
Однако, на прошлой неделе наша спокойная жизнь закончилась. А все потому, что к нам приехала Ева. Свалилась, как снег на голову. О своем приезде никого не предупредила.
Оказалось, сестра взяла отпуск. Но в этот раз с путешествиями, которые она так любит, что-то не срослось. Вот и решила наведаться в родные пенаты. Тем более, по родителям соскучилась, как она сказала.
Ну и ладно. Приехала и приехала. Своих коронных фокусов не выкидывает — и на том спасибо. Но прикидывалась адекватной ровно два дня. Дальше ее актерского мастерства не хватило.
В какой-то момент сестрица схватила мой телефон, пока я не видела. И поменяла часть настроек. Вроде, взрослая девушка. А такие тараканы в башке.
Эх, надо было ставить пароль. Пока мы жили с Евой под одной крышей, я никогда не забывала о мерах предосторожности. А тут что-то совсем расслабилась.
И вот, беру я смартфон, чтобы списаться с подругой. И понимаю, что с ним что-то не то. Иконки не на своих местах. Заставка стала другой. Ясно, как белый день — Ева постаралась.
Конечно, у меня появились вопросы к сестричке. И я пошла на кухню, где она в тот момент попивала чаек. Вот с какого перепугу сестра без спроса схватила мой телефон? Еще и все там поменяла. А Ева лишь захлопала глазками — мол, хотела как лучше.
Понимаете ли, у меня слишком скучная заставка. Да и виджеты как-то бестолково расположены. Ей-то какое до этого дело? Я не спрашивала ее «ценного» мнения насчет настроек. Меня все полностью устраивало.
А сестрица обиженно пробурчала, что я могла бы и спасибо ей сказать за помощь. Да на одном месте я вертела такую помощь! Мне новые настройки неудобны. И вообще, копаться в чужой технике — полный моветон. Там же много личного, не предназначенного для посторонних глаз!
Будучи на грани срыва, я предложила усовершенствовать настроечки в Евином смартфоне. Пусть поймет, каково это. Я же помню, как она ревностно относится к своим вещам.
Даже уже взяла ее гаджет. Лучше бы этого не делала. Ведь Ева, прямо как раньше, превратилась в фурию. Стала верещать, чтобы я немедленно положила на место ее телефон. Грозилась мне руки поотрывать.
До членовредительства дело не дошло. Но вот моя чашка стараниями Евы приказала долго жить. Сестра же ее со всей дури швырнула на пол. И на этом не остановилась.
Расправившись с кружкой, она принялась за мою тарелку. Дальше Ева расколошматила всю посуду, которая ей попалась под руку. В итоге на пол полетели салатница, пара блюдец, кружки родителей.
Пока я думала, как успокоить этого монстра и не пострадать при этом, на шум прибежали родители. Только тогда Ева прекратила бить посуду. Но оскорбления в мой адрес сыпались еще долго.
Хотя она сама всю эту кашу и заварила! К слову, сестрица после той безобразной сцены до конца не успокоилась. Сейчас она повадилась подкидывать мусор в мою комнату.
Каждый день у себя на постели и на полу нахожу фантики, яблочные огрызки, банки из-под газировки. Наверное, у Евы какое-то психическое расстройство.
Жаль, мама с папой так и не вняли моим просьбам показать ее врачам. Даже сейчас считают, что я говорю про возможную болезнь сестры лишь на эмоциях. И твердят, что Еву всего-навсего не надо злить — темперамент у нее такой.
По-моему, дело не в темпераменте. Конечно, я тоже отчасти виновата в случившемся. Знала же, что Ева болезненно отреагирует. И все равно, зачем-то, решила проучить ее, как в детстве.
Не знаю, как жить оставшуюся до отъезда Евы неделю. Вдруг она еще более крупную пакость сделает? С этой ненормальной станется. Ехать в квартиру, где идет стройка — не вариант.
Уверена, мне на время придется перебраться в отель. Это влетит мне в копеечку. Но, если на кое-чем буду экономить, то денег вполне хватит. Зато нервы будут целее.
В рубрике «Мнение читателей» публикуются материалы от читателей.
Влияние | Нет сестры
Потоковая передача + загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
$7 австралийский доллар или больше
Пластинка/винил + цифровой альбом
Включает неограниченную потоковую передачу Influence через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 1 дня
выпуск 500
13 долларов австралийский доллар
Пластинка/винил + цифровой альбом
Виниловый пакет, содержащий последний EP No Sister «Influence» и второй альбом «The Second Floor».
Включает неограниченную потоковую передачу Influence через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправка в течение 1 дня
6 оставшихся
30 долларов австралийский доллар
выпущен 23 августа 2019 г.
Для заказов из Великобритании/ЕС отправляйтесь по обратному номеру: reverse-number-records.myshopify.com
Продолжая интерес к экспериментам с пост-панк-песней, грядущий EP No Sister является признанием элементарного, неизбежного аспекта творчества: влияния. Сочетая в себе различные литературные, музыкальные и эстетические влияния Шейлы Хети, Рут О’Лири, Дэвида Сильвиана, Рюичи Сакамото и Принса, новый EP No Sister расширяет их пост-панк-саунд, включив в него влияния с обеих сторон Атлантики (и Тихого океана). .
Этот EP основан на первом (2016 г.) и втором альбомах No Sister (2017 г.) и основан на их своеобразном звучании, благодаря которому они поддерживали The Scientists, Tropical Fuck Storm, Cable Ties, Downtown Boys и другие. Получив высокую оценку своего выпуска, No Sister был назван независимым артистом недели по версии FBi Radio и альбомом недели по версии 4ZZZ.
– – – Похвала за «влияние» – – –
«Строительство на плечах гигантов. Это вздымающаяся, ушибленная красота — изоляция, утешение и эхо удаляющихся поздних ночных шагов. Так прекрасно.»
— Эверетт Тру, как НЕ надо писать о музыке
«Я влюбился в эту песню, когда впервые ее услышал…»
— Карен Ленг, куратор, Double J
«Зловещие в своей манере исполнения вступительные лирические фрагменты песни No Sister ‘Burning News’ задают заметный тон дискомфорта. Произнесенная на звуковом фоне тлеющих и перекосившихся гитарных кривошипов и унылой, медлительной перкуссии, эта песня является неторопливым проявлением напряжение – песня, несущая в себе ощущение ощутимого стресса».
— Джеймс Фростик, Странная Пустошь
«После прослушивания «Моей новой карьеры» и просмотра самостоятельных видеороликов становится ясно, что No Sister — это группа, которая знает себя. Их намерения и их мастерство очевидны и притягательны.»
— FBi Radio, независимый артист недели
«Моя новая карьера объединяет динамичные гитарные ритмы и перкуссионные палитры. .. группа действительно зарекомендовала себя как группа, достойная изучения.»
— Хейден Дэвис, Пилератс
«…Сборник тревожного пост-панка, который прекрасно сочетается с карточками, но при этом звучит одинаково своеобразно.»
— Джеймс Линч, Trouble Juice
«Это довольно гипнотизирующая новая мечта в стиле lo/fi wave с повторяющимся металлическим резонирующим риффом, который мгновенно проникает в вашу внутреннюю стереосистему и продолжается вечно. Одновременно притягательно и загадочно.»
— Увеличьте громкость
– – – Примечания EP – – –
Записано Джоном Ли и Пэтом Телфером на студии Phaedra Studios, 2018/2019 гг.
Сведение Мино Перика
Мастеринг Дэвида Уокера в Stepford Audio
Мино Перик — вокал, гитара, безладовый бас, ударные, синтезатор, перкуссия
Тиарни Миекус — вокал, гитара
Джемма Хелмс — безладовый бас
Мюррей Когган — барабаны, перкуссия
Дизайн обложки: Лиза Рэдфорд и Масато Такасака.
Примечания к вкладышу, разработанные Ланой Джонс
Фото Калинди Уильямс
В память о Питере Макдауэлле
«Тихий океан», изначально написанный Джошем Уотсоном.
Нет сестры | Нет сестры
выпущено 30 августа 2016 г.
ЗАПИСАН И МИКШИРОВАНО В RMIT 6.1.X И СПАЛЬНЯ DE CARLE ST
РАЗРАБОТАНО И МИКШИРОВАНО МИНО ПЕРИЧ, ИЮНЬ / ИЮЛЬ 2016 ГОДА
ПРОИЗВЕДЕНО НИКАКОЙ СЕСТРОЙ
МАСТЕРИНГ МАРЛИ ЛЮСКЕ В ALCHEMIX
ПЕРЕДНЯЯ / ЗАДНЯЯ КРЫШКА ОТ MURRAY COGGAN
БОЛЬШОЕ СПАСИБО СЕМЬЕ И ДРУЗЬЯМ И ВСЕМ, КТО ПРИШЕЛ НА ВЫСТАВКУ
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ДЖОШУ УОТСОНУ
Мино Перик — гитара/вокс/бас
Тиарни Миекус — гитара/вокал
Мюррей Когган — ударные
Песни, написанные Мино Периком совместно с Тиарни Миекус и Мюрреем Когганом.
Сиан Дэвис — играет на басу в «Портрете в зеркале заднего вида» и «Overpass», а также является соавтором текстов для «Overpass».
Группа No Sister была основана в 2013 году в Брисбене Мино и Тиарни, которые позже переехали в Мельбурн и объединились с Мюрреем Когганом (ударные) и Джеммой Хелмс (бас).
В августе 2016 года они выпустили свой дебютный одноименный LP, который также был спродюсирован и выпущен самостоятельно. В апреле 2017 года они объединились с Bitumen, чтобы выпустить сплит-кассету на Vacant Valley. Их вторая пластинка была выпущена в ноябре 2017 года, а их EP «Influence» — в августе 2017 года.
Рецензии на наш дебютный одноименный альбом:
«На протяжении всей записи часто создается впечатление, что гитары пытаются разговаривать с ведущим вокалом, особенно в серьезном моменте «Портрет в зеркале заднего вида». Гитары как бы скользят вверх-вниз и снова вверх, пытаясь приспособиться. как можно мягче, пока они просто не сдаются и не начинают двигаться совершенно в другом направлении Каждая песня на альбоме работает так – они населены разрозненными ритмическими и мелодическими элементами, которые работают по-своему, но все кажется, что они косвенно собираются вместе, чтобы создать сложную, сложную машину».
— Джо Саксби, 4ZZZ
«Их одноименный дебют — не что иное, как умопомрачительно блестящий. Что в группе было трудно описать другим, так это то, что здесь нет половинчатого подражания или халтуры — они серьезно относятся к своему влиянию, проницательны в своих построениях и бессистемны в своих деконструкциях».
— Брендан Телфорд, Соник Масала
«Отличная группа. Стоит поймать!»
— Дэвид Чесворт (австралийский композитор, аэропорт Эссендон, Whadya Want?)
«В конце прошлого года я каким-то образом пропустил Мельбурн через выпуск одноименной пластинки брисбенской группы No Sister в прямом эфире. Альбом из восьми треков закрученный, пост-панк в форме Total Control, Preoccupations или Protomartyr. Если бы мы не пропустили релиз, заключительный трек «Passing The Divide» попал бы в наш список Top 100 на конец года».
— Маркус Римондини, Зрелая музыка
«Возвращаясь, чтобы купить рыбу с жареным картофелем, обычно крашу несколько чипсов на обратном пути, но я так увлекся этим альбомом на автомобильной стереосистеме, что забыл ущипнуть несколько чипсов.