Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Схема слова ряд: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Ряд звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Часть речи: Имя существительное

Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: неодушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?,

Начальная форма: ряд

Транскрипция: [р’а́т]

Количество слогов (1): ряд

Переносы: ряд

Ряд

ряд, ряда (с числ. Два, три, четыре: ряда), в ряде и в ряду, мн. ряды, муж.

1. (в ряду). Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию. Верхний ряд зубов. Стулья в Два ряда. «Блестящих экипажей ряд.» Некрасов. «Рядами ветер гонит их (тучи).» Фет. «Бусы в три ряда обвились вокруг смуглой худой шеи.» А.Тургенев.

| Строй в одну линию, шеренга.

Демонстранты шли рядами. Вздвоить ряды. Построиться в ряды. «Полки ряды свои сомкнули.» Пушкин.

| Линия мест для сидения в театре, кино и т.п. В третьем ряду партера.

| Лица, сидящие по такой линии. «Она… Провела по рядам зрителей свой пристальный… Взгляд.» А.Тургенев.

2. (в ряду). Совокупность каких-нибудь явлений, следующих одно за другим в известном порядке. Ряд веков. Ряд поколений.

3. (в ряде) только ед., со словом «целый» и без него. Некоторое, немалое количество. Небывалый успех в области колхозного строительства объясняется целым рядом причин. «Нет такой буржуазной страны — не только фашистской — где не существовал бы ряд, а иногда и много разных ограничений в правах по выборам в парламенты и коммунальные учреждения.» Молотов. Ряд видных ученых. Путем ряда умозаключений пришел к выводу. Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проекта. «Я тогда едва начинал приходить в себя, отправляться ряда страшных событий, несчастий, ошибок.

» Герцен.

4. только мн. Совокупность лиц, объединенных какими-нибудь отношениями, организацией; среда, состав. Вступить в ряды войск. В наших рядах нет изменников. Исключить из рядов партии. В рядах армии.

5. (в ряду). Ларьки для торговли однородными товарами, расположенные в одну линию на рынке (торг.). Рыбный ряд. Мясной ряд.

| только мн. Лавки, магазины, расположенные в одну линию в специальном здании (устар.). Торговые ряды. Красные ряды (см. красный). Купил в рядах.

6. (в ряде) только ед. Пробор, прочес волос (прост.). Прямой ряд. Косой ряд.

7. (в ряду). Совокупность величин, расположенных в определенной последовательности (мат.). Член бесконечного ряда. Два бесконечных ряда. Учение о рядах.

| Совокупность соединений, из которых каждое находится в определенном отношении к предыдущему и последующему (хим. ). Гомологические ряды.

| перен. Совокупность явлений, понятий, образующих целое в определенной последовательности (книж.). Смысловые ряды.

8. (на ряду). Условие, соглашение (прост. устар.). С ряду или по ряду (по условию, по соглашению).

В первых рядах — впереди всех. Из ряда (из ряду — устар.) вон (выходящий) — очень отличающийся от других, выдающийся. Из ряда вон выходящее явление. В ряду кого-чего (устар.) — среди, в числе кого-чего-нибудь. В ряду заслуженных известных музыкантов на концерте с успехом выступала талантливая молодежь. В ряде кого-чего — в некотором, немалом количестве кого-чего-нибудь. В ряде деревень есть уже электрическое освещение.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза младших школьников с нарушением звукопроизношением

В начальной школе на уроках русского языка у учащихся формируются умения и навыки учебного труда, обеспечивается на определенном уровне усвоения родного языка в устной и письменной формах, совершенствуются различаются виды речевой деятельности, то есть создается база для дальнейшего обучения детей, для успешного изучения ими всех предметов в основной школе.

Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность, осмысленность знаний зависит не только от одной деятельности педагога, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. Перед логопедом стоит задача — создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных способностей каждого ребенка с нарушением звукопроизношения, как во время коррекционно-развивающих занятий, так и во время урока. Чтобы сформировать у учащихся указанные мыслительные процессы, необходимо включать в занятие продуктивные задания, непосредственно направленные на развитие таких процессов творческого мышления, как целеобразование, планирование, анализ, сравнение, обобщение и т. д. решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к ученикам.

Нет необходимости говорить о том, насколько трудным бывает процесс овладения родным языком (чтением, письмом, связной речью), особенно у детей с нарушениями. Трудности эти, конечно, могут иметь различный характер, проявляться в разного рода ошибках. Причины здесь также довольно многообразны. Главные из них кроются в недостаточном развитии соответствующих способностей: либо общеучебных, либо специальных (лингвистических), либо тех и других одновременно. Мне бы хотелось поговорить о лингвистических способностях: фонематическом восприятии, фонематических представлениях, фонематическом анализе и синтезе, способности к морфологическим и синтаксическом обобщениям, объёме пассивного и активного словаря, способности к анализу и синтезу зрительно-слухо-двигательных образов и представлений.

Здесь названы элементарные способности. Наряду с ними важную роль в усвоении языка играют и более сложные качества, связанные с общими познавательными процессами, в частности смысловое восприятие (понимание) речи, память, мышление.

Недостаточное развитие любой из названных способностей может обусловить серьёзные трудности, и даже неуспеваемость как в овладении письмом, так и чтением. Поскольку у каждого ребенка, который испытывает трудности усвоения языка «набор» причинных факторов может быть различный, то перед педагогом встаёт задача их диагностики, а затем, естественно, и устранения (коррекции).

Нам бы хотелось остановиться на некоторых аспектах этой проблемы более подробно. Формирование лингвистических способностей у учащихся младших классов с дислалией позволяет не только предупреждать дисграфию, дизорфографию, но и развивать их мыслительные способности.

Принципиально важное значение для развития речи имеет сознательный анализ составляющих её звуков. Умение выделять фонемы в слове и правильно их дифференцировать является одним из самых необходимых условий развития звукового анализа. Для правильного протекания звукового анализа необходимо и ещё одно условие — умение представить звуковую структуру слова в целом, а затем, анализируя ее выделить звуки, сохраняя и фиксируя как количество, так и правильный порядок их в слове. [1, с. 15]

Преодоление речевых нарушений у младших школьников предполагает прежде всего формирование языкового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталкивается с тем, что ученики испытывают трудности при выполнении даже несложных речевых упражнений, плохо усваивают учебную лексику, познавательные интересы, самоконтроль и самооценка у них на низком уровне, то каждое задание предлагаемое логопедом, требует от них самоконтроля и самооценки, активного внимания, мыслительной и речевой деятельности. Игровые ситуации увлекают детей, снимают напряжение, усталость, чувство скованности, нередко испытываемые детьми на уроках русского языка.

На начальном этапе обучения дети с трудом усваивают членимость речевых единиц, что в последствии может отразиться в отсутствии границ предложений — заглавных букв и точек. В определенной мере это объясняется тем, что поначалу внимание ребёнка не может продуктивно распределяться между многими задачами стоящими перед учеником в период овладения грамотой. Имеет значение и несформированность воспринимать интонационное оформление фраз. [2, с. 47]. Поэтому коррекционная работа на уровне предложения предусматривает следующие цели:

—        научить детей выделять предложения из потока речи;

—        грамматически правильно составлять предложения;

—        вычленять слова из предложения;

—        закрепление понятий «слово» и «предложение» и умение эти понятия дифференцировать.

Для начала предложений по словам даётся лёгкий и доступный материал с постепенным нарастанием слов в предложении, начиная с предложений из двух слов и кончая предложениями с большим количеством слов. Методика работы с предложениями сводиться к следующему:

—        составлять предложение по картинке;

—        сосчитать, сколько слов в предложении;

—        указать, на каком месте стоит каждое из слов предложения;

—        докончить начатое предложение по данному образцу;

—        придумать самостоятельно предложение в два, три и более слова.

Вся работа строится на индивидуальном подходе к учащимся. На этом этапе можно использовать такие коррекционно-развивающие упражнения, как:

—        «предложите сами» (закончить предложение по данному началу),

—        «мы тоже» (определить конец предложения, хлопнув в ладоши и сказав «мы тоже»,

—        «две части» (в двух столбиках начало и конец предложений, восстановить эти предложения по образцу) и т.  д.

При формировании слогового анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства, используемые в начале обучения, предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. В процессе развития слогового анализа в речевом плане делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоение основного правила слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки, как пропуск или добавление гласных.

Для оформления умения определять слоговой состав слова с опорой на гласные необходима предварительная работа по дифференциации гласных и согласных и выделение гласного из речи. В дальнейшем проводится работа по выявлению гласного звука из слога и слова. Для этого предлагаются простые односложные слова (ох, ус, ах, да), дети определяют гласный звук и его место в слове. Далее работа усложняется, она идёт на материале двух и трёхсложных слов. Проводя эту работу можно использовать следующие задания:

—        назвать гласные в слове;

—        записать только гласные данного слова;

—        разложить картинки под определённым сочетанием гласных;

—        распределить буквы в два круга (гласные и согласные)

—        вставить пропущенные гласные и согласные.

Для закрепления навыков слогового анализа и синтеза можно предложить следующие задания:

—        произнести слово по слогам, сосчитать количество слогов:

—        определить количество слогов в слове и поднять соответствующую цифру;

—        определить пропущенный слог в слоге;

—        соединить слоги стрелочками так, чтобы получились слова и т. д.

Одновременно с коррекционно-развивающей работой над слоговым анализом и синтезом надо начинать и работу над формированием умения проводить звуковой анализ и синтез. Логопедическая работа по развитию фонематического анализа и синтеза должна учитывать последовательность формирования указанных форм в онтогенезе. В процессе развития элементарных форм необходимо учитывать, что трудности выделения звука зависят от его характера, положения в слоге, а также от произвольных способностей звукового ряда. Лучше начинать работу по выделению звука из слова с гласных звуков, стоящих в начальной позиции. Затем выделять щелевые, т.  к. они более длительные и выделяются легче, когда стоят в начале слова. А вот взрывные звуки выделять легче всего, когда они находятся в конце слова.

Звуковой ряд из двух, трёх гласных легче проанализировать, чем ряд куда входят согласные и гласные звуки. Это можно объяснить тем, что каждый гласный в этом ряду произносится почти как изолированный звук и ещё потому, что в таком ряду он (гласный) звук представляет собой единицу произносительного потока, т. е. слог. В связи с этими особенностями формировать функцию фонематического анализа нужно начинать на материале из ряда гласных, ряда-слога (ум, на), потом на материале слова из двух и более слогов.

При формировании сложных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что всякое умственное действие проходит определённые этапы формирования, основными из которых являются следующие: освоение действия с опорой на материализацию, в плане громкой речи, перенос его в умственный план.

I этап — формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства и действия. Такими вспомогательными средствами могут быть: графические схемы слова и фишки. [2, с. 78]

По мере выделения звуков ребёнок заполняет схему фишками — это действие представляет собой моделирование последовательности звуков в слове. Если такая работа начинается на более позднем этапе обучения ребёнка письму и чтению то можно использовать как опору — цифровой ряд. Он помогает установить последовательность звук в слове, определить каким по счёту стоит тот или иной звук в слове.

II этап — формирование действия звукового анализа в речевом плане. В это момент исключается опора на вспомогательные средства; совершается перевод формирования фонематического анализа в речевой план. [2, с. 79] Слово называется, определяется первый, второй, третий и т. д. звуки, уточняется их количество.

III этап — формирование действия фонематического анализа и синтеза в умственном плане. Ученики определяют количество и последовательность звуков, не называя слова и непосредственно на слух не воспринимая его, т.  е. на основе представлений. Можно предложить такие задания:

—        придумать слова, состоящие из трёх, четырёх, пяти звуков;

—        отобрать картинки в названии, которых 4 или 5 звуков;

—        расположить буквы в определенном порядке;

—        расшифруй слова;

—        подбери слова к данным схема;

—        отдели два слова друг от друга и т. д. [2, с. 80]

В процессе работы над формированием навыков звукового анализа и синтеза на занятиях по звукопроизношению вырабатывается способность к удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализации, осуществляется развитие навыков анализа и синтеза и воспроизведения определённых пространственных структур. Подобные упражнения облегчают усвоение фонематического, морфологического и грамматического анализа, способствуют программированию алгоритма речевых действий в процессе реализации морфологического принципа письма.

 В ходе этой работы огромное внимание уделяется развитию способностей к концентрации, распределению и переключению внимания, а как известно, умение сосредоточиться, сконцентрироваться — в значительной степени определяет эффективность дальнейшего обучения.

Литература:

1.                 Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.

2.                 Мазанова Е. В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006

Основные термины (генерируются автоматически): слово, фонематический анализ, звук, звуковой анализ, предложение, гласный, синтез, слоговой анализ, способность, речевой план.

Видео: Применение стиля таблицы

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Office 2016 Дополнительно…Меньше

Попробуйте!

Придайте своим столам дизайнерский вид с помощью стилей таблиц. Выберите одну из цветовых схем, примените альтернативные цвета строк, добавьте строку заголовка или отформатируйте строку итогов.

Применение стиля таблицы к существующей таблице

  1. Выберите любую ячейку в таблице.

  2. Выберите Дизайн .

  3. В галерее стилей таблиц выберите стиль таблицы, который вы хотите применить.

    Примечание. Чтобы удалить стиль таблицы, выберите Дизайн . В галерее Table Styles выберите More , а затем выберите Clear или Clear Table .

Изменение параметров стиля таблицы

Чтобы изменить дизайн таблицы, выполните одно или несколько из следующих действий:

  • Чтобы добавить специальное форматирование к первой строке таблицы, выберите Дизайн > Строка заголовка .

  • Чтобы добавить специальное форматирование к последней строке таблицы, выберите Design > Total Row .

  • Чтобы чередовать цвета строк или столбцов и сделать таблицы более удобными для чтения, выберите Дизайн > Ряды с полосами или Дизайн > Столбцы с полосами.

Повтор заголовка таблицы на последующих страницах в Word или Outlook

  1. Выберите строку или строки заголовков, которые вы хотите повторять на каждой странице.

  2. Выберите Макет > Повторите строки заголовка .

Хотите больше?

Изменить внешний вид таблицы

Тренировка слов

Обучение Excel

обучение PowerPoint

Перспективное обучение

Добавить или удалить затенение в таблице

Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 OneNote для Microsoft 365 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 OneNote 2021 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 OneNote 2016 Word 2013 Outlook 2013 Outlook 2010 Outlook 2013 OneNote 2007 InfoPath Filler 2013 Больше.

.. Меньше

Добавление затенения к таблице может помочь выделить определенные строки, столбцы или ячейки — или всю таблицу — в документе. Самый простой способ добавить цветную заливку к таблице — использовать Затенение меню.

Добавить затенение к таблице

  1. Выберите ячейки, которые вы хотите изменить.

    • Чтобы выбрать всю таблицу, щелкните таблицу, а затем щелкните

      Ручку перемещения таблицы в верхнем левом углу.

    • Чтобы выбрать строку, столбец, ячейку или группу ячеек, щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы выделить нужные ячейки.

  2. На вкладке Table Tools Design (вкладка Table Tools Layout в OneNote) щелкните меню Shading .

  3. В разделе Theme Colors или Standard Colors выберите нужный цвет затенения. Или, чтобы увидеть больше вариантов цвета, нажмите

    More Colors . Дополнительные сведения о диалоговом окне Colors см. в разделе Выбор цветов в диалоговом окне Colors.

    Меню Shading в PowerPoint предлагает несколько дополнительных параметров:

    • Пипетка Щелкните любой цвет на слайде, чтобы применить этот цвет к выбранной ячейке или ячейкам.

    • Изображение Выберите любое изображение на своем компьютере или в Интернете, чтобы добавить его в выбранную ячейку или ячейки.

    • Градиент Заполните выбранную ячейку или ячейки одним из нескольких встроенных градиентов или создайте свой собственный градиент.

    • Текстура Заполните выбранную ячейку или ячейки одной из нескольких встроенных текстур или создайте собственную текстуру.

    • org/ListItem»>

      Фон таблицы Быстрое применение цвета или изображения к фону всей таблицы.

Удаление затенения со стола

  1. Выберите ячейки, которые вы хотите изменить.

    • Чтобы выбрать всю таблицу, щелкните таблицу, а затем щелкните Ручку перемещения таблицы в верхнем левом углу.

    • Чтобы выбрать строку, столбец, ячейку или группу ячеек, щелкните и перетащите указатель мыши, чтобы выделить нужные ячейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *