Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Шкала дифференциальных эмоций изарда: Методика «Шкала дифференциальных эмоций» (К. Изард)

Дифференциальные шкалы эмоций (по к. Изарду)

Внушаемость и эмпатические способности связаны не только с характером активности человека, но и с его самочувствием, которое желательно выразить именно в терминах чувств и эмоций. Для этого вполне применима методика К. Изарда. Ее содержание предполагает активную позицию испытуемых, что является непременным условием самооценки и самопознания.

Инструкция:Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, поставив подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: «1» — совсем не подходит; «2» — пожалуй, верно; «3» — верно; «4» — совершенно верно».

Регистрационный бланк.

Шкалы эмоций в понятиях

Сумма

Эмоция

Внимательный

Концентрирован-ный

Собранный

1. Интерес

Наслаждающийся

Счастливый

Радостный

2. Радость

Удивленный

Изумленный

Пораженный

3. Удивление

Унылый

Печальный

Сломленный

4. Горе

Взбешенный

Гневный

Безумный

5. Гнев

Чувствующий неприязнь

Чувствующий отвращение

Чувствующий омерзение

6. Отвращение

Презрительный

Пренебрегающий

Надменный

7. Презрение

Пугающий

Страшный

Сеющий панику

8. Страх

Застенчивый

Робкий

Стыдливый

9. Стыд

Сожалеющий

Виноватый

Раскаивающийся

10. Вина

Обработка результатов. Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «сумма». Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера. В этой связи полезно дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, а именно (при К

20-80 = 60/45 при С = 0):

К (самочувствие) =

(сумма положительных эмоций С1+ С2+ С3+ С9+ С10)

(сумма отрицательных эмоций С4+ С5+ С6+ С7+ С8)

Если отношение первой скобки ко второй Ксбольше 1, то самочувствие в целом более отвечает положительному; при Ксменьше 1 — отрицательному.

Иначе говоря, самочувствие отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека. Пути дальнейшего качественного анализа характера рассматриваются в соответствующей главе данного практикума.

В случаях неудовлетворительного самочувствия (Кс < 1) самооценка человека в целом понижается, в особенности, когда наступает состояние, близкое к депрессии. Депрессивное состояние характеризуется тоскливым настроением, апатией, резким снижением работоспособности. Приобретенная в этом состоянии беспомощность, отсутствие волевой активности приводят иногда к патологической депрессии и суициду. Для диагностики депрессивного состояния человека и изучения акцентуации характера, связанной с депрессией, можно провести методику «Самооценка депрессии».

Дифференциальная шкала эмоций | Образовательная социальная сеть

Дифференциальные шкалы эмоций (по к. Изарду)

        Внушаемость и эмпатические способности связаны не только с характером активности человека, но и с его самочувствием, которое желательно выразить именно в терминах чувств и эмоций. Для этого вполне применима методика К. Изарда. Ее содержание предполагает активную позицию испытуемых, что является непременным условием самооценки и самопознания.

Инструкция:Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, поставив подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: «1» — совсем не подходит; «2» — пожалуй, верно; «3» — верно; «4» — совершенно верно».

Регистрационный бланк.

Шкалы эмоций в понятиях

Сумма

Эмоция

Внимательный

Концентрирован-ный

Собранный

1. Интерес

Наслаждающийся

Счастливый

Радостный

2. Радость

Удивленный

Изумленный

Пораженный

3. Удивление

Унылый

Печальный

Сломленный

4. Горе

Взбешенный

Гневный

Безумный

5. Гнев

Чувствующий неприязнь

Чувствующий отвращение

Чувствующий омерзение

6. Отвращение

Презрительный

Пренебрегающий

Надменный

7. Презрение

Пугающий

Страшный

Сеющий панику

8. Страх

Застенчивый

Робкий

Стыдливый

9. Стыд

Сожалеющий

Виноватый

Раскаивающийся

10. Вина

Обработка результатов. Подсчитываются суммы баллов по каждой строке, и эти значения проставляются в графу «сумма». Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции, позволяющие качественно описать самочувствие обследуемого человека в отношении к определяемому типу его характера. В этой связи полезно дополнительно сравнить результаты сложения сумм отдельных эмоций, а именно (при К20-80 = 60/45 при С = 0):

К (самочувствие) =

(сумма положительных эмоций С1+ С2+ С3+ С9+ С10)

(сумма отрицательных эмоций С4+ С5+ С6+ С7+ С8)

Если отношение первой скобки ко второй Ксбольше 1, то самочувствие в целом более отвечает положительному; при Ксменьше 1 — отрицательному. Иначе говоря, самочувствие отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо дистимному (с пониженным настроением) типу акцентуации характера человека. Пути дальнейшего качественного анализа характера рассматриваются в соответствующей главе данного практикума.

В случаях неудовлетворительного самочувствия (Кс 

Пример тестирования.

Тестовые показатели: 

 Интерес     —  Ин =  6  Радость     —  Рд =  3  Удивление   —  Уд =  2  Горе        —  Гр =  5  Гнев        —  Гн =  2  Отвращение  —  От =  2 Презрение   —  Пр =  3  Страх       —  Сх =  3  Стыд        —  Сд =  3 Вина        —  Вн =  3 

Интерпретация: 

 Никогда не возникающие эмоции:  Пораженный.   Безумный.  Чувствующий омерзение. 

Низкая частота эмоций:  Наслаждающийся.  Счастливый.  Радостный.  Удивленный.  Изумленный.  Сломленный.  Взбешенный.  Гневный.  Чувствующий неприязнь.  Чувствующий отвращение.  Презрительный.  Пренебрегающий.  Надменный.  Пугающий.  Страшный.  Сеющий панику.  Застенчивый.  Робкий.  Стыдливый.  Сожалеющий.  Виноватый.  Раскаивающийся. 

Средняя частота эмоций:  Внимательный.  Концентрированный.  Собранный.  Унылый.  Печальный.

Differential Emotions Scale (DES) « All About UX

Method suitability

6 Концепции0013

Study type

X Field studies
X Lab studies
Онлайн-обучение
X Анкета

Этап разработки

Early prototypes
X Functional prototypes
X Products on market

Studied period of experience

Before usage
X Снимки
X Эпизод
Долгосрочный UX

Evaluator / Info provider

UX experts
X One user at a time
Groups of users
Pairs of users

Данные

Качественный
x Количественные

0011

X Web services
X PC software
X Mobile software
X Hardware designs
Other:

Требования

Обученный исследователь
Специальное оборудование

0003 Резюме

Шкала дифференциальных эмоций (DES) представляет собой стандартизированный инструмент, который надежно разделяет описание переживаемых человеком эмоций на подтвержденные дискретные категории эмоций. DES был разработан для определения эмоционального состояния людей в тот конкретный момент времени, когда они реагируют на инструмент.

e) Теоретическая основа: теории/модели, лежащие в основе инструмента/метода
Izard, 1972, 1977

Описание

Инструкции DES просят респондентов обдумать опыт, который они описали, и оценить, как часто он/она испытывал каждый элемент эмоции во время опыта. DES сформулирован на основе контрольного списка из тридцати пунктов с тремя прилагательными каждой из десяти эмоций, которые Изард (1992) считает основными: радость, удивление, гнев, отвращение, презрение, стыд, вина, страх, интерес. , и печаль. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале (от никогда до очень часто).

Достоинства

валидированный инструмент, подтвержденный обширными исследованиями; не предназначены специально для использования в настройках оценки продукта.

Недостатки

те же недостатки, что и у всех субъективных шкал; DES не разрабатывался с учетом дизайна продукта и может не включать все эмоции, имеющие отношение к опыту использования продукта. Кроме того, могут отсутствовать некоторые важные эмоции.

Ссылки, описывающие метод

http://w3.psych.udel.edu/people/faculty/izard.asp

Оставить комментарий

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *