Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Системно теоретическое мировоззрение для которого характерны логичность и последовательность: Контрольно-оценочные средства по дисциплине «основы философии»

1. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения.

Б№1

Мировоззрение — это обобщенное знание, система суждении о мире, человеке и их взаймодействии.

В мировоззрении человек осознаёт себя не через своё отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщённое, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В состав мировоззрения входят обобщённые знания, определённые системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мерилом мировоззренческой зрелости человека являются его поступки; ориентирами при выборе способов поведения служат убеждения, то есть взгляды, активно воспринимаемые людьми, особо устойчивые психологические установки человека.

Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

Мифологическое мировоззрение (от греч. — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру.

В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью.

Мифологический тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.

Религиозное мировоззрение(от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философии — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Б№1.

Русская философия имеет богатое наследие. Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Многие исследователи отмечают, что в истории русской философии особо выделяется период, охватывающий XIX и начало XX века. В середине XIX века разгорелась борьба между славянофилами и западниками по кардинальным вопросам философии.

Особенно большие расхождения были по проблеме исторической роли и исторических судеб России. Философские баталии по этой проблеме начались после публикаций «Философских писем» Чаадаева.

Славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, И. В. Киреевский) обосновывали идею о мессианской роли России в истории человеческой цивилизации. Они считали, что политическое устройство России должно базироваться на монархии. Основой духовности должно быть православие. Русскому народу присущи такие ценности, как соборность, коллективизм, общинность.

Западники (Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен) придерживались идеи «европеизации» России. Россия должна смотреть на Запад как на образец. Она должна перенять западный экономический уклад, западные республиканские формы государственного устройства и западные духовные ценности. Спор, начатый славянофилами и западниками, то затихал, то вновь возникал, вовлекая в свою орбиту новых идеологов. Вопрос о том, куда больше тяготеет Россия — к Западу или Востоку, не потерял значения и в наши дни.

Б№2

Презентация по обществознанию на тему Развитие взглядов на общество (10 класс)

  • Презентации
  • Презентация по обществознанию на тему Развитие взглядов на общество (10 класс)

Автор публикации: Жулина Л.А.

Дата публикации: 11.11.2016

Краткое описание:

загрузить презентацию



1

Мировоззре́ние  (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.

2

ДРЕВНИЕ МЫСЛИТЕЛИ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

загрузить презентацию

3

ОГЛАВЛЕНИЕ: МИРОВОЗЗРЕНИЕ I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания II. Социальные идеи в Древней Индии III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ

4

ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ три ведущих исторических типа мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское.

5

Мифологическое мировоззрение  (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

6

Религиозное мировоззрение  (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

7

Философское мировоззрение  определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.

От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

8

мировоззрения на современном этапе Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения. Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

9

Научное мировоззрение  основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т. д.

10

Гуманистическое мировоззрение  основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах, следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.

11

I. Представление об обществе на уровне мифологического сознания Мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание и λόγος — слово, рассказ, учение) —древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.)

12

Миф  (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

13

Тотемизм  (от тотем), комплекс верований, мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами — видами животных и растений (реже — явлениями природы и неодушевлёнными предметами).

14

АНИМИЗМ  (от лат. anima, animus—душа, дух)—вера в души и духов.  Одухотворение природы

15

II. Социальные идеи в Древней Индии Веды (санскр. веда, буквально — знание), древнейшие памятники индийской словесности, созданные в конце 2-го тыс. — 1-й половины 1-го тыс. до н. э. на древнеиндийском (ведийском) языке.

16

СТРУКТУРА МИРА В «ВЕДАХ» I.БОГИ II.МИР ЛЮДЕЙ — БРАХМАНЫ — КШАТРИИ — ВАЙШЬИ — СУДРЫ (ШУДРЫ) III.ДЕМОНЫ,ДУХИ, ОБИТАТЕЛЕИ АДОВ

17

Ка́рма – ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ  Ка́мма (санскр. कर्म, пали kamma — «причина-следствие, воздаяние», от санскр.  कर्मन् karman IAST — «дело, действие, труд») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения.

18

Будди́зм  (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST, пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого», кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.

19

Йо́га  (дев. योग) — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния

20

III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементырелигии и философии Дао (道) — буквально «путь», в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле. Безличностная сила, воля вселенной, которой соответствует порядок всех вещей в мире. У-вэй (無為) — буквально «недеяние» — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать

21

ЛАО ЦЗЫ Лао-цзы, Ли Эр, автор древнекитайского классического даосского трактата Лао-цзы (др. название Дао дэ цзин). Согласно традиции, Л.-ц. в 6—5 вв. до н. э. был архивариусом при чжоусском дворе, большинство современных учёных считает, что Л.-ц. — фигура легендарная, трактат же написан в конце 4 — начале 3 вв. до н. э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы.

22

КОНФУЦИАНСТВО Конфуцианство, этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае и оказывавшее огромное влияние на развитие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая на протяжении свыше двух тысяч лет.

23

КОНФУЦИЙ Учение разработано Конфуцием (551—479 до н. э.) — Кун-цзы — древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Происходил из обедневшего знатного рода и большую часть жизни провёл в царстве Лу.

24

Пять постоянств праведного человека Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Дерево И (义 [義]) — «правда», «справедливость». Металл Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Вода Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Земля

25

IV. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

26

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ Сократ Демокрит Платон Аристотель Эпикур

27

ФАЛЕС  Милетский. (624—548 до н. э.). Древнегреческий философ, математик, астроном. Происходил из Милета (Малая Азия). Образование получил в Египте, там же занимался вычислением высот некоторых пирамид.

28

Анаксиме́н  Миле́тский (др.-греч. Ἀναξιμένης, 585/560 — 525/502 до н. э., Милет) — древнегреческий философ, представитель милетской школы натурфилософии, ученик Анаксимандра. Анаксимен — последний представитель милетской школы.

29

Гераклит  Эфесский (Herákleitos Ephesios) (р. около 544—540 до н. э. — г. смерти неизвестен), древнегреческий философ-материалист, в наивной форме сформулировавший ряд диалектических принципов бытия и познания, написал не дошедшее до нас сочинение О природе, от которого сохранились лишь отрывки в сочинениях позднейших авторов.

30

Софистика  (от греч. sophistike — умение хитро вести прения), 1) философское течение в Древней Греции, созданное софистами. 2) Рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов

31

Протаго́р  (др.-греч. Πρωταγόρας, ок. 490 до н. э. — ок. 420 до н. э.) — древнегреческий философ. Один из старших софистов. Приобрел известность благодаря преподавательской деятельности в ходе своих многолетних странствий. Дошли такие выражения Протагора: «Человек есть мера  всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют»

32

Сокра́т  (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека.

33

Плато́н  (др. -греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

34

Платоновская Академия — религиозно-философский союз, основанный Платоном в 380-х годах до н. э. близ Афин в местности, названной в честь мифического героя Академа[1]. В Академии разрабатывался широкий круг дисциплин:философия, математика, астрономия,естествознание и другие.

35

Эйдос  (греч. éidos — вид, образ), термин античной философии и литературы, первоначально обозначавший видимое или то, что видно, но постепенно получивший более глубокий смысл — конкретная явленность, телесная или пластическая данность в мышлении. Эйдос у Платона и Аристотеля – это есть видимая сущность вещи или, так сказать, лик вещи.

36

Аристо́тель  (др.-греч. Ἀριστοτέλης, 384 до н. э., Стагира, Фракия — 322 до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ.  Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского.

37

ИСТОЧНИКИ: http://slovari.yandex.ru dic.academic.ru› slovari.yandex.ru https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://yandex.ru http://www.hermes-press.com/form_goodness.htm

38

АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ: Жулина Л.А., учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми, 2014 г.

39

 

 

Что такое философское богословие? | Zondervan Academic

Этот пост взят из книги Стивена Т. Дэвиса и Эрика Т. Янга Введение в христианское философское богословие: вера в поисках понимания .

Богословие включает в себя размышления и разговоры о Боге, а это задача, к которой следует подходить с некоторой долей страха и трепета. Богословие имеет значение не только в академических кругах или в классе, но и в повседневной жизни христиан, которые поклоняются Богу и верят в него.

Но какое отношение теология имеет к философии? Как мы должны использовать философские инструменты при изучении христианского богословия? Как мы исследуем логическую последовательность или понятность ключевых доктрин христианской веры, таких как учение о Троице или воплощении. Можно ли задавать эти вопросы?

Столкнувшись с этими сложными вопросами, может возникнуть соблазн сказать, что они настолько загадочны, что мы вообще не в состоянии иметь какое-либо последовательное понимание их. Обычно это становится препятствием для разговора, что весьма прискорбно. В конце концов, то, что Писание и богословы обычно подразумевают под «тайной», — это открытие чего-то ранее не известного и чего нельзя было бы узнать без божественного откровения. Слова «мы никогда не сможем понять» в ответ на трудные доктрины могут привести к интеллектуальной лени или небрежному мышлению. Конечно, ни один здравомыслящий христианин не стал бы утверждать, что мы когда-либо сможем полностью понять эти христианские учения. Но христиане обязаны представить логически последовательное изложение христианских доктрин; ибо мы отвергаем определенные религии или определенные утверждения других религий на том основании, что они логически непоследовательны или непостижимы. Итак, как минимум, христианские доктрины не должны содержать логических противоречий или быть совершенно непонятными.

Это сфера философского богословия: своего рода вклад, который могут внести философские рассуждения при изучении и размышлении над некоторыми основными христианскими доктринами. Цель состоит не в том, чтобы решить эти богословские затруднения так, как мы решаем головоломки и загадки. Скорее, цель состоит в том, чтобы углубить наше понимание и признание доктрин, в которые мы верим, потому что Бог открыл их нам.

Прежде чем мы сможем понять, что такое философское богословие, нам необходимо уточнить некоторые термины. Сначала мы рассмотрим богословие , затем философия и, наконец, философское богословие .

Что такое богословие?

Теологию можно охарактеризовать как попытку ясно и методично осмыслить доктрины, которые, по мнению христиан, были открыты нам Богом . Многие из этих учений, очевидно, важны для христианства. Они включают представления о Боге, Христе, мире, людях, будущем и многом другом. Богословие — это попытка прояснить и объяснить, что это за доктрины. Мы бы сказали, что богословие — это то, чем занимается каждый христианин, но в церкви также много признанных теологов, как в прошлом, так и в настоящем. Очевидно, что христиане не всегда согласны друг с другом в доктрине; богословие часто спорит. Но мы также утверждаем, что есть определенные основные убеждения, которые необходимы для христианства и которых должны придерживаться все христиане.

Существует много разделов богословия:

  • Систематическое богословие пытается сказать, что такое христианские доктрины и как они связаны друг с другом, чтобы сформировать связное целое.
  • Библейское богословие пытается прояснить и объяснить верования, обычаи и концепции, которым учит Библия.
  • Историческое богословие исследует и объясняет работы теологов прошлого и учения классических символов веры.
  • Естественное богословие — это попытка доказать определенные христианские верования, используя только человеческий разум, помимо особого откровения, такого как существование Бога или атрибуты Бога.
  • Нравственное богословие стремится выразить библейские и христианские учения о том, что правильно и что неправильно, о том, какие существуют обязанности и обязанности — как для отдельных людей, так и для обществ.
  • Пастырское богословие применяет христианское учение к практическим задачам помощи людям в жизни, особенно в их повседневных переживаниях, включая преодоление страданий.
  • Апологетика – это задача защиты христианских верований, как путем представления аргументов в их пользу, так и путем защиты их от критики.

Что такое философия?

Философы, как известно, расходятся во мнениях относительно того, как определить слово «философия». Насколько мы понимаем, философия предполагает попытку ответить на главные вопросы. Главный вопрос — это вопрос, который:

  1. люди глубоко интересуются и отчаянно хотят получить ответ, и который

    1. На 0046
    2. нельзя ответить научными методами.

    Вот несколько примеров основных вопросов, о которых мы говорим:

    • Буду ли я жить после смерти?
    • Что делает меня таким же человеком с течением времени?
    • Что такое знание и чем оно отличается от других когнитивных состояний, таких как убеждения или мнения?
    • Могу ли я знать, что я не сплю и не нахожусь в компьютерной симуляции?
    • В чем смысл жизни?
    • Кто живет хорошей жизнью?
    • Что делает действие правильным или неправильным?
    • Существует ли Бог?
    • Могут ли мои действия быть одновременно свободными и решительными?

    Это вопросы, которые постоянно возникают в истории человеческой мысли (и не дают спать некоторым людям по ночам!), и кажется, что на них нельзя ответить с помощью научных методов. Мы не можем проводить эксперименты, обрабатывать цифры или проводить опросы, чтобы найти ответы. Таким образом, это окончательные вопросы.

    Некоторым людям философия кажется расплывчатой, спекулятивной и не относящейся к реальной жизни. Но так быть не должно. Философия пытается помочь людям конкретным образом: она пытается ответить на вопросы, подобные этим, которые очаровывают многих из нас. Философия не только для профессиональных философов. Любой, кто задает окончательный вопрос, является философом. Мы сталкиваемся с философскими вопросами в неожиданных местах — не только в классе, но и на рынке, не только в пыльных учебниках, но и в фильмах, песнях, романах и стихах.

    Философия может быть как увлекательной, так и разочаровывающей. Очарование возникает из внутренне интересных вопросов, которые он рассматривает. Разочарование возникает из-за того, что философские исследования не всегда дают ясные и простые ответы. Часто конечным результатом философского исследования является еще больше вопросов. Так было с греческим философом Сократом, и это очень огорчало его собеседников! Даже если мы не можем удовлетворительно ответить на каждый философский вопрос, мы думаем, что прогресс будет достигнут, когда интересующие нас вопросы будут дополнительно прояснены, когда будут исключены определенные позиции и когда мы получим лучшее представление о том, какой подход или какой метод были бы полезны для решения. определенные вопросы.

    Ограниченность философского исследования не обязательно является недостатком — и почему существует такая интеллектуальная ограниченность — это даже философский вопрос. Но мы думаем, что признание таких ограничений может породить интеллектуальное смирение, и мы верим, что практика философии может также помочь привить другие интеллектуальные добродетели, такие как непредубежденность, интеллектуальная автономия, интеллектуальная осторожность и тому подобное. Поэтому, даже если вы не получите ответов на некоторые из главных вопросов, практика философии или участие в философских исследованиях могут помочь вам стать более интеллектуально добродетельным человеком.

    Тем не менее, мы думаем, что можем ответить на некоторые окончательные вопросы, даже если мы не уверены в наших ответах или даже если разногласия с другими философами остаются. Мы даже думаем, что нашли некоторые ответы на некоторые из основных вопросов, хотя мы признаем свою ошибочность, поэтому мы хотим продолжить обсуждение. Трудно быть уверенным в чем-либо, и поэтому философы обычно приветствуют возражения и критику своих взглядов и аргументов, поскольку показать, в чем мы ошиблись, было бы интеллектуальным улучшением. Цель аргументации, как мы ее видим, не в том, чтобы быть воинственной; скорее, это способ обосновать свои взгляды или выразить обеспокоенность различными попытками ответить на окончательные вопросы.

    Философия и христианское богословие

    Прежде чем мы перейдем к объяснению того, что такое философское богословие, мы должны спросить, какова связь между философией и христианским богословием. Это сложный вопрос. С одной стороны, очевидно, что между ними есть сходство. Многие вопросы, которые задают философы, аналогичны тем, на которые пытаются ответить теологи: существует ли Бог? Что будет со мной, когда я умру? В чем смысл жизни? Также философы и богословы разделяют определенные методологические предпочтения: и те, и другие стремятся к связному, системному мышлению. Более того, обе дисциплины в какой-то степени являются отсталыми дисциплинами. И философы, и богословы внимательно изучают работы предыдущих практиков. На самом деле, большой импульс для их работы дает изучение прошлого.

    Но есть и важные отличия. Наиболее важным из них является то, что христианское богословие основано на предположении, что определенные положения должны быть приняты, потому что они являются истинами откровения. То есть в богословии определенные притязания могут быть и обычно принимаются на авторитет, например, потому, что так говорит Библия. Таким образом, на страницах христианских богословских трудов довольно часто можно найти библейские ссылки, добавленные к аргументам, ссылки, которые явно предназначены для того, чтобы придать достоверность и авторитетность выдвигаемым пунктам. Типичные философы, с другой стороны, нуждаются в аргументах, причинах или доказательствах, чтобы какой-то пункт был приемлемым. Они редко, если вообще когда-либо, апеллируют к авторитету в качестве причины для принятия точки зрения. Вместо этого они обычно апеллируют к причине или аргументу, приведенному в пользу этой точки зрения.

    Из-за этой разницы некоторые люди считают философию и теологию врагами. Многие философы, по-видимому, верили в это, как и некоторые великие деятели христианского богословия, от Тертуллиана до Карла Барта. Некоторые даже думают, что апостол Павел страстно утверждал, что философия и христианское евангелие противоречат друг другу: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас в плен пустой и обманчивой философией, зависящей от человеческого предания и стихийных духовных сил этого миру, а не на Христе» (Кол. 2:8). Слова Павла легко могут быть неверно истолкованы. Конечно, многие философии враждебны христианской вере, но мы считаем, что сама философия — поиск ответов на главные вопросы — нейтральна. Одни философы нападают на религию, другие защищают ее, но сама философия не является ни врагом, ни другом христианской веры.

    Краткий отрывок из Послания к Колоссянам не следует воспринимать как осуждение Павлом всей философии. Речь Павла в Афинах, записанная в Деяниях 17, показывает, как он мог ценить и даже использовать современную философию. Кажется, он даже цитировал стоических философов и поэтов! То, что Павел критиковал, было фантастическими и мифологическими спекуляциями, которые совершались среди колоссских христиан. По сути, он говорил: «Не позволяйте себе быть обманутыми пустыми, суеверными мыслями, маскирующимися под мудрость или философию».

    И, следуя 1 Коринфянам 1:17–25 и 2:1–14, мы согласны с тем, что

    1. Христианская вера покоится не на философской мудрости, а на открытой истине;
    2. истина, открытая взору христиан, может показаться глупостью неверующим;
    3. никакая рациональная система, придуманная людьми, как бы красноречиво она ни была выражена, не в силах спасти души; и
    4. истинная мудрость о Боге достигается не рассуждениями, а верой.

    Но мы не считаем, что рассуждение отделено от веры. Хотя рассуждение не исчерпывает веру, мы считаем, что это жизненно важный элемент веры. Более того, как утверждал Фома Аквинский, философия может кое-что сделать для веры. Это может помочь систематически упорядочивать суждения, которые принимаются на веру. И это может помочь защитить их от критики. Соответственно, философия может быть полезно связана как с систематической теологией, так и с апологетикой.

    Не все христиане считают себя философами, хотя, как мы сказали выше, все христиане являются философами в той мере, в какой они задают высшие вопросы. Но некоторые верующие должны попытаться систематизировать и отстоять веру. Действительно, некоторые христиане должны заниматься философией. Для склонных к философии людей, которые также являются христианами, занятие философией может быть духовной необходимостью, потому что они неспособны верить, если этого не позволяют их рациональные сомнения. Это не значит, что вера таких людей чисто интеллектуальная — холодная, теоретическая и бесстрастная. Философски настроенные верующие могут быть глубоко и страстно привержены вере.

    Что такое философское богословие?

    Философское богословие пытается использовать методологии и концептуальные ресурсы философов и применять их к богословским вопросам. Конечно, некоторые богословы подходят к богословским вопросам философски, и мы глубоко ими восхищаемся. Но не все богословы подходят к богословским вопросам, вооруженные предположениями, концептуальными ресурсами или философскими методологиями. Действительно, некоторые недавние и современные богословы весьма сопротивлялись философии и ее инструментам.

    Решающим моментом является то, что теологи-философы, в отличие от тех, кто занимается философией религии, готовы с самого начала принять истинность важнейших христианских верований. Конечно, некоторые из этих истин часто оспариваются, но иногда они также принимаются в качестве предпосылок в аргументах. Философские богословы приносят с собой свои обязательства веры.

    Философское богословие, таким образом, позволяет суждениям, касающимся таких доктрин, как Троица или воплощение, проходить через строгое философское исследование с тестами на понятность и логическую непротиворечивость. Более того, цель состоит в том, чтобы достичь более глубокого понимания христианского учения. Ни один здравомыслящий философ или теолог не будет отрицать пелену тайны, которая нависает над нашими представлениями о Боге, и поэтому ни один разумный философ или теолог не будет стремиться к полному постижению или стремиться устранить все тайны. Но желание иметь вера ищет понимания .

    Что хорошего в философском богословии? Почему это важно? Когда мы говорим о ценности философской теологии, мы не обязательно имеем в виду открытое использование логики (силлогизмов, символов и т. д.), которую некоторые философы используют как удобный инструмент в своей чисто философской работе. Мы имеем в виду следующее:

    1. Избегая затемнения: мы должны писать и говорить ясно, чтобы смысл был понятен (мы допускаем, что даже некоторые философы не достигают этого результата, тем не менее, философы стремятся к этому) .
    2. Проводя тщательные различия: мы должны избегать карикатур, смешения или чрезмерного упрощения взглядов или утверждений.
    3. Предоставление логически непротиворечивой точки зрения: мы должны избегать любой точки зрения, которая повлечет за собой логическое противоречие.
    4. Обеспечение понятного представления: мы должны иметь некоторое представление об используемых понятиях или терминах.
    5. Быть верными Библии: мы должны следить за тем, чтобы наши взгляды или утверждения не противоречили ясному учению Писания, а философское исследование может помочь нам лучше обнаружить такие противоречия.

    По нашему мнению, среди некоторых христиан и, к сожалению, среди некоторых церковных лидеров слишком много невежества и интеллектуальной неряшливости. Например, по нашему опыту мы встречали некоторых христиан, которые придерживаются следующих убеждений:

    • Пока вы искренни и никому не причиняете вреда, Богу все равно, во что вы верите.
    • Троица обязывает нас верить, что 3 = 1.
    • Любой христианин, страдающий болезнью или болезнью, недостаточно усердно молится или не доверяет Богу по-настоящему.
    • Мы будем жить вечно с Богом без наших тел.

    Христианские лидеры несут ответственность за исправление такого рода ошибок, за то, чтобы наставлять людей в том, что такое истинные христианские убеждения и обычаи. Мы верим, что философское богословие может очень помочь в решении этой задачи.

    Конечно, богословие — это гораздо больше, чем могут дать логика и философия. Но для нас неудивительно, что существует множество небрежных размышлений о богословских вопросах со стороны тех, кто пренебрегает изучением основ логики и философии.

    Мы надеемся, что, читая эту книгу и эту серию, вы увидите, какой вклад может внести философское богословие, когда мы вместе думаем и говорим о Боге, который открылся нам.

    Узнайте больше в Введение в философское богословие . Рассматриваемые темы включают:

    • Откровение и Писание
    • Триединый Бог
    • Воплощение
    • Искупление и искупление
    • Воскресение и жизнь после смерти
    • Рай и ад
    • Дополнительные богословские вопросы

    Получите книгу или просмотрите серию видеороликов.

    Часть 2: Анализ мировоззрения — Хрупкость белых (Робин ДиАнджело, 2018)

    Добро пожаловать во вторую часть анализа мировоззрения книги Робина ДиАнджело «Хрупкость белых». Я рекомендую прочитать часть 1, прежде чем читать следующий раздел. Нажмите здесь, чтобы прочитать ЧАСТЬ 1.

    В этом разделе я проанализирую мировоззрение, лежащее в основе книги «Белая хрупкость» и автора Робина ДиАнджело. Затем я сравню и противопоставлю его библейскому мировоззрению. Во-первых, я думаю, было бы разумно понять, что мы имеем в виду, когда говорим «мировоззрение».

    Примечание. Я разработал глоссарий терминов, используемых в этой статье, на своем веб-сайте. Посетите страницу здесь…

    Weltanschauung в переводе с немецкого означает «мировоззрение». Это всесторонний взгляд или личная философия человеческой жизни и вселенной (dictionary.com).

    «Weltanschauung (мировоззрение) — это всеобъемлющая концепция или теория мира и места человека в нем. Это интеллектуальная конструкция, которая обеспечивает как единый метод анализа, так и набор решений проблем существования. Концепция мировоззрения сыграла важную роль в развитии психоанализа, критической теории и герменевтики девятнадцатого и двадцатого веков». (encyclopedia.com)

    По сути, наше мировоззрение — это линза, через которую мы смотрим, интерпретируем и взаимодействуем с реальностью. Оно формирует наши представления об окружающем нас мире. Осознаем мы это или нет, наше мировоззрение информирует нас и управляет нашим мышлением и действиями. Мировоззрения могут быть разделены, вызывая единство среди людей. И наоборот, мировоззрения могут конфликтовать, вызывая конфликт.

    Каждое мировоззрение дает ответы на семь вопросов ниже. Вопрос в том, какое мировоззрение предлагает лучшие ответы?

    1. Откуда я? (происхождение)
    2. Какова природа реальности?
    3. Имеет ли моя жизнь смысл (смысл)?
    4. Кто я (личность)?
    5. Как отличить правильное от неправильного? (мораль)
    6. Что не так с миром и как это исправить?
    7. Что будет со мной, когда я умру? (судьба)

    Тесты на истинность мировоззрения – Соответствие и согласованность

    Как только мы получили ответы на семь вышеприведенных вопросов, мы должны применить два теста на истинность. Первый – переписка. Соответствуют ли ответы действительности? Второй тест на истину — это тест на когерентность. Когда все семь ответов собраны вместе, есть ли согласованность? Другими словами, имеют ли они смысл вместе?

    Наконец, все заявления об истине должны демонстрировать логическую непротиворечивость, эмпирическую адекватность и эмпирическую значимость. Истина логична, измерима и применима к повседневной жизни. Жизнеспособно ли мировоззрение?

    «Революция не произойдет с оружием, она будет происходить постепенно, год за годом, поколение за поколением. Мы будем постепенно проникать в их образовательные учреждения и их политические офисы, постепенно превращая их в марксистские образования по мере продвижения к всеобщему эгалитаризму».

    Макс Хоркхаймер

    Чтобы понять Робин ДиАнджело, мы должны понимать историю, ее язык (слова, которые она использует) и ее мировоззрение.

    Из книги ясно, что ДиАнджело придерживается мировоззрения под названием «Критическая теория» (также называемого «культурным марксизмом»). Критическая теория и критическая теория пересечения рас (CRTI) уходят своими корнями в марксизм — материалистическое мировоззрение. В дальнейшем я буду использовать аббревиатуру «CRTI».

    Карл Маркс рассматривал мир через экономику (существуют только материя и энергия). Борьба шла между буржуазией (элитой/собственниками/угнетателями) и пролетариатом (бедняками/рабочими/угнетенными). Его теория была посвящена созданию условий для революции, в которой пролетариат поднимется и отберет власть у буржуазии, установив равенство результатов (утопическое государство).

    Когда марксистские революции не смогли материализоваться на западе, Антонио Грамши (итальянский марксист) предположил, что Культурная гегемония (доминирующая культурная сила) препятствовала этому (1). Грамши пришел к выводу, что «революция» в теоретической структуре Маркса не может материализоваться в богатых, стабильных и капиталистических обществах. По словам историка доктора Гленна Саншайна, Грамши предположил, что «проблема была в идеологии, а не в экономике — проблема была в мировоззрении». Элиты гегемонии контролировали и подавляли низшие классы идеологически через институты (академические круги, системы образования и университеты, церковь, политику, судебную систему, государственную службу, средства массовой информации, развлечения, семью и брак). Видение Грамши состояло в том, чтобы создать контргегемонию, чтобы свергнуть господствующую репрессивную структуру власти. Тогда создадутся условия для марксистской революции.

    Видение Грамчи «позиционной войны» для социалистов и коммунистов состоит в том, чтобы подорвать западную культуру изнутри.

    То, что началось с Маркса, было изменено Грамши, а затем адаптировано как критическая теория. Сегодня Критическая Теория является добросовестным мировоззрением, которое конкурирует с христианством, исламом, атеизмом, секуляризмом, нью-эйджизмом и т. д. Применение (праксис) критической теории заключается в выявлении систематических структур власти в обществе (динамика власти) между угнетенными группами и их угнетателей с целью демонтажа угнетающих структур. Критический теоретик находится в постоянном состоянии критики, разделяя людей на группы угнетенной идентичности, определяемые полом, расой, гендерной идентичностью, сексуальной ориентацией, религией, экономическим статусом и т. д., и демонтируя угнетающие институты и структуры — тем самым освобождая угнетенную группу. Другими словами, он находится в постоянном процессе революции против культурной и экономической гегемонии. Критическая теория была гибридизирована с критической расовой теорией интерсекциональности. Есть и другие варианты (например, критическая педагогика и квир-теория), которые я не буду здесь рассматривать, но достаточно сказать, что все они ведут к Марксу (угнетатели и угнетенные). Они являются топливом вездесущего движения за социальную справедливость (см. также комментарий к социальной справедливости).

    Важно отметить, что Макс Хоркхаймер ввел термин «критическая теория» и хотел обозначить ее как радикальную, освободительную форму марксистской теории (2). Если после прочтения этого на ум приходит понятие «религия», вы начинаете видеть силу критической теории как конкурирующего мировоззрения.

    По мнению ДиАнджело, существует только два типа людей: угнетатели и угнетенные. Все социальные взаимодействия и институты вращаются вокруг динамики власти в игре с нулевой суммой (победитель и проигравший). Другими словами, в мире существует фиксированное количество материальных ресурсов. Доминирующая группа получает ресурсы за счет более слабых групп. Чтобы сохранить власть и контролировать ресурсы, доминирующая группа угнетает более слабые группы. Это основная идея динамики мощности. Кроме того, господствующая группа также осуществляет угнетение посредством гегемонистской власти (вспомним Грамши). Культура (язык, право, бизнес, обычаи, искусство, образование, наука и т. д.) диктуется гегемонией. Для Макса Хоркхаймера цель Критической теории — «освободить людей от обстоятельств, которые их порабощают». Существующие структуры власти необходимо противостоять и свергнуть, чтобы «освободить» угнетенные группы людей.

    Это возвращает нас к подрывной деятельности Грамчи западных институтов. Мы имеем дело не просто с книгой, мы имеем дело с мировоззрением. CRTI совершил лингвистическое воровство христианских слов и понятий, таких как справедливость, равенство, человеческая идентичность, освобождение, угнетение и т. д. Таким образом, мировоззрение оперирует словами. (посетите раздел «Старые слова — новые определения» на странице «Определения и ссылки»)

    «Исследователь критической расы Зевс Леонардо заявляет, «Чтобы белая расовая гегемония насыщала повседневную жизнь, она должна быть обеспечена процессом доминирования или теми действиями, решениями и политикой, которые белые субъекты применяют к цветным людям». » (ДиАнджело, 2018, стр. 118)

    «Белая хрупкость» ДиАнджело привержена CRTI и, доведенная до логического завершения, создает своего рода кастовую систему. По замыслу он делит всех людей на противоборствующие группы, которые постоянно соревнуются за более высокие уровни статуса жертвы. Моральный авторитет определяется количеством угнетенных групп, с которыми человек идентифицирует себя, в то время как от угнетенных групп не ожидается моральной ответственности. В этом мировоззрении определенные этнические группы и группы идентичности вообще не несут моральной ответственности. По сути, они могут вести себя так, как хотят, без каких-либо моральных или юридических последствий.

    Кроме того, ДиАнджело постоянно напоминает своим белым читателям, что белые люди не могут внести свой вклад в разговоры о расе и расизме. По умолчанию группы идентичности этнических меньшинств имеют скрытое знание правды о расизме, которое доступно только этой группе. Доктор Водди Баухман называет это « этническим гностицизмом». »

    Приверженцы CRTI также заявляют, что фактическое знание невозможно — истина и знание коренятся в индивидуальном опыте человека и опыте группы идентичности. Истина, эпистемология и метафизика (природа реальности) культурно порождены и социально сконструированы. Другими словами, в области человеческого существования нельзя найти объективной истины.

    Теперь в центре внимания оказывается логическая непоследовательность мировоззрения ДиАнджело. Утверждение, что истина и знание субъективны (уходят корнями в опыт), либо объективно верно для всех и везде, либо нет. Утверждение истины, что всякая истина субъективна, рушится и самоопровергается. Логика побеждает! Игра закончена! Верно? Неправильный.

    Мировоззрение CRTI утверждает, что логика, разум, наука, а также христианское мировоззрение и нуклеарная семья являются инструментами, которые белые люди используют для сохранения гегемонистской власти, чтобы постоянно угнетать черных и другие интерсекциональные группы. Именно здесь, я думаю, ДиАнджело заимствует тактику из квир-теории, которая утверждает, что политически целесообразно сделать реальность как можно более запутанной, если это способствует делу победы над системным угнетением.

    Наконец, ДиАнджело помещает каждого белого человека в один из двух противоположных лагерей. Либо вы вступаете в ее «антирасистскую» группу активистов, либо вы расист, поддерживающий американскую систему превосходства белых. Вы начинаете видеть здесь закономерность?

    ДиАнджело утверждает, что он «антирасист». Что значит быть «антирасистом»?

    Антирасизм – это « практика демонтажа системы, отмеченной превосходством белых и расизмом против черных, посредством преднамеренных действий ». («Не спите», стр. 53). Утверждать, что я не расист, недостаточно. Чтобы квалифицироваться как антирасист, нужно быть убежденным активистом в демонтаже любых и всех репрессивных расистских структур и институтов в Америке. Если вы белый и надеетесь присоединиться к высшим эшелонам антирасистского движения, вы должны постоянно признавать свою «белую привилегию» и продвигать идеологию.

    «Программа антирасизма, предлагаемая Critical Race Theory, не предлагает нейтральности. Все либо «антирасисты», либо они «расисты» по умолчанию. «Антирасизм» исходит непосредственно из академического исследования Критической расовой теории. В критической расовой теории «расизм» означает «системный расизм», который считается «обычным положением дел» в Соединенных Штатах. Он (антирасизм) описывается как «пожизненная приверженность продолжающемуся процессу», который включает в себя социальную активность, направленную на то, чтобы положить конец тому, что он называет «расизмом».

    — Питер Богосян и Джеймс Линдсей

    В мировоззрении CRTI все рассматривается через призму расы и динамики власти. Первичная человеческая идентичность — это идентичность расовой группы. Вторичная человеческая идентичность — это интерсекциональная групповая идентичность (пол, пол, класс, сексуальная ориентация, гендерная идентичность, религия, способности, внешний вид и т. д.)

    CRTI утверждает, что главная проблема в мире — угнетение белыми этнических меньшинств и интерсекциональная идентичность группы (пострадавшие). Решение состоит в том, чтобы угнетенные группы противостояли и демонтировали репрессивные институты белого превосходства, чтобы вызвать революцию, которая освободит угнетенные группы. Конечным состоянием, предусмотренным CRTI, является полное равенство жизненных результатов (марксистское утопическое государство).

    Роль ДиАнджело и ее книги «Белая хрупкость» — это религиозное упражнение и применение мировоззрения Критической теории. Принуждающие идеи книги, дискурсивная форма и лингвистические уловки могут успешно убедить некоторых читателей в том, что они расисты, хотя на самом деле таковыми не являются. Круговые и неопровержимые аргументы, которые ДиАнджело использует, заманивают людей в ловушку, заставляя их поверить в то, что превосходство белых подразумевается среди всех белых людей и вездесуще, но невидимо.

    CRTI утверждает, что расизм — это первородный грех, от которого нет реального спасения. Все, что исходит от «белых людей», по своей сути является злом. Спасение можно найти в бесконечном самобичевании и постоянных религиозных практиках, основанных на работе, со стороны белых людей, чей грех заключался в том, что они родились белыми. Для них отпущение грехов является ситуативным и постоянным, поскольку белый антирасист зарабатывает социальные кредиты среди сверстников за счет самоуничижения и активности во имя идеологии (становление «проснувшимся»). (См. также «сигнализация добродетели»)

    В конце концов, «Белая хрупкость» имеет очень мало общего с расовыми отношениями и полностью связана с возрождением марксистской программы и мировоззрения. Идеи, изложенные в этой книге, разрушают доверие и отношения между людьми доброй воли, потому что в ней совершенно неверно диагностируется основная проблема мира. Поэтому ее решение совершенно не соответствует действительности. Он сталкивает людей друг с другом в битве за власть в игре с нулевой суммой. ДиАнджело создает больше проблем, чем может решить.

    По мнению антирасистов, черные люди должны каким-то образом перенять «власть» у белых (в игре с нулевой суммой). Они не способны создавать, работать или стремиться к ресурсам для себя. Это категорическое отрицание индивидуальной свободы действий чернокожих. Она лишает человеческого достоинства целую этническую группу. Соответствует ли это действительности?

    В то время как чернокожие сообщества испытывают настоящую борьбу, мы также видим носителей имиджа чернокожих, таких как Опра Уинфри (состояние которой составляет 2,6 миллиарда долларов и владеет собственной медиа-сетью), Барак Обама (дважды избранный популярным президентом якобы «страны сторонников превосходства белой расы»), Леброн Джеймс (влиятельный профессиональный спортсмен с состоянием в сотни миллионов), доктор Бен Карсон (один из лучших нейрохирургов в мире и кандидат в президенты), Кондолиза Райс (первая женщина-госсекретарь афроамериканского происхождения и первая женщина на посту советник), Колин Пауэлл (Четырехзвездный генерал, первый афроамериканский государственный секретарь и глава АНБ) и Кларенс Томас (судья Верховного суда США). ДиАнджело мало что может сказать об этих экстраординарных людях, но он утверждает, что все эти люди являются «выбросами», которые укрепляют статус-кво белых привилегий и господства белых.

    «Говорить, что белизна — это место структурного преимущества, значит признать, что быть белым — значит занимать привилегированное положение в обществе и его институтах — считаться инсайдером и пользоваться преимуществами принадлежности. Эта позиция автоматически дает незаслуженные преимущества. Белые контролируют все основные институты общества и устанавливают политику и практику, по которым должны жить другие. Хотя редкие цветные люди могут находиться во властных кругах — Колин Пауэлл, Кларенс Томас, Марко Рубио, Барак Обама — они поддерживают статус-кво и не бросают вызов расизму настолько значительным, чтобы представлять угрозу. Их положение во власти не означает, что эти общественные деятели не испытывают расизма (Обама терпел неслыханные ранее оскорбления и сопротивление), но статус-кво остается неизменным». (ДиАнджело 2018, стр. 65-66)

    Христианин, намеренно или ненамеренно перенимающий или заимствующий язык или даже малейшую идею из Критической Теории, должен понимать, что он или она импортирует иностранный артефакт, который подрывает Библию и христианское мировоззрение. В сегодняшней постмодернистской культуре Америки такие слова, как справедливость, равенство, человеческая идентичность, освобождение, угнетение, имеют двойное значение. CRTI похитил язык, чтобы протолкнуть идеологию. Христианам из лучших побуждений следует проявлять проницательность и задавать вопросы. Мы используем одни и те же слова, но из разных словарей. Всегда спрашивайте: «Что вы имеете в виду?» чтобы получить разъяснения.

    Богослов Даррел Харрисон говорит об этом по-другому: «Мы (христиане) не должны брать мирские безбожные философии и мировоззрения и помещать их в рамки библейского христианского мировоззрения. Мы не должны принимать их или любую их часть, потому что одна часть портит целое».

    Во-первых, ДиАнджело не христианка — она пропагандирует принципиально антихристианское мировоззрение и идеологию. Как последователи Христа с христианским мировоззрением и видением жизни, мы должны глубоко задуматься об этом культурном моменте и понять времена. Во-вторых, мы должны молиться о мудрости и проницательности. Мы должны молиться за тех братьев и сестер, которых сбивают с пути ложные учения. В-третьих, мы должны проводить больше времени в наших Библиях. Одного часа в неделю по воскресеньям недостаточно, чтобы заниматься конкурирующими мировоззрениями.

    Вопросы, которые христиане должны задать себе:

    • Приближает ли христианина книга «Белая хрупкость» ко Христу и Его Слову?
    • Имеет ли книга благоухание Христово?
    • Воплощает ли он красоту, добро и правду?
    • Мировоззрение ДиАнджело адекватно отвечает на семь мировоззренческих вопросов, соответствует действительности?
    • Какова цель книги?
    • Являются ли ее идеи, диагноз человеческой проблемы и ее решения логически последовательными и последовательными?
    • Жизнеспособно ли это мировоззрение?
    • Сможете ли вы построить на этом свою жизнь?

    Почитай Библию . Бог сотворил мир и все, что в нем. Бог есть нравственный законодатель, и Он вселил его в сердца людей по общей благодати. Он наполнил и вложил богатый смысл в созданный порядок. Он создал вселенную через свое Слово. Он дал нам дар языка. Бог создал всех людей по Своему подобию и образу. Бог провозглашает, что существует только одна раса — человеческая раса.

    Что касается категории «раса», то стоит отметить, что Библия не делит людей на «расы», вместо этого Библия говорит о нациях (этносах), племенах, языках и народах. Он создал единство в многообразии. «Нации» переводятся от «этносов», откуда мы получаем слово «этносы». ЭТО язык Библии. Понятие «раса» уходит корнями в дарвиновскую теорию эволюции человека и представляет собой этнически предвзятое полное название: « о происхождении видов путем естественного отбора, или сохранение 9 видов».0003 Благоприятные расы в борьбе за жизнь «). Также стоит отметить, что ученые доказали, что понятие «раса» не основано на генетике (3).

    «Порочность человека является одновременно наиболее эмпирически проверяемой реальностью, но в то же время наиболее интеллектуально сопротивляемым фактом».

    – Малькольм Маггеридж

    Библия правильно диагностирует человеческую проблему и предлагает комплексное решение (Проблема: Грех – Решение: Евангелие).

    Как носители образа, мы безоговорочно отличаем добро от зла, добро от зла ​​— мы знаем, что Бог существует. Библия утверждает, что «грех» — это проблема мира. И наши мысли, слова и действия свидетельствуют об этом как об истинном (соответствует реальности зла, которое мы видим в мире и в себе). Бог также предлагает единственное решение нашей проблемы. Это решение — Его единственный сын, Иисус Христос (Евангелие). Он тот, кто спасает по благодати через веру. Он умер за все народы и за все грехи. Нам просто нужно покаяться и довериться Ему… Он открывает врата в Царство Отца. И пока эти тела не изнашиваются, мы живем в радости нашего Спасения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *