Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Скептично настроен: Ошибка выполнения

«Санкции не направлены против россиян»

Brian Snyder / Reuters

В эфире Bloomberg TV Тим Кларк заявил: «Санкции не направлены против россиян». Когда его спросили о лицах, подпадающих под санкции, он сказал: «[Они] подпадают под санкции Запада, а здесь [на Ближнем Востоке] они могут не подпадать под санкции» (цитата по Reuters). При этом Кларк уточнил, что политика авиакомпании может измениться в зависимости от позиции основного владельца авиакомпании, эмирата Дубай (ОАЭ).

Emirates – одна из немногих иностранных компаний, которые сейчас поддерживают авиасообщение с Россией. У нее два рейса в день из Москвы и один раз в сутки из Санкт-Петербурга, а далее через ее хаб в Дубае можно улететь в любую точку мира. Emirates также в отличие от авиакомпаний стран, запретивших полеты российских перевозчиков, может использовать воздушное пространство России для полетов на западное побережье США.

Слова Кларка идут вразрез с риторикой многих конкурентов. Но его репутация в авиамире позволяет ему быть резким. Кларк был одним из 10 человек, кто в 1985 г. начал бизнес Emirates с двумя арендованными самолетами в Дубае, пыльном пустынном городе с населением менее 400 000 человек. С 2003 г. Кларк – бессменный президент Emirates, крупнейшего в мире дальнемагистрального перевозчика с самым большим парком самолетов Airbus A380 и Boeing 777, летающего из города с населением 3,4 млн.

Переезд на Восток

Когда Кларк только начинал работать в авиации, бронирования еще не было, рассказывал он интернет-изданию Airline Ratings: «Когда DC-10 был заполнен, человек, которому не досталось места, просто оказывался в начале очереди на завтрашний рейс. И никого это не беспокоило».

Британец Кларк, родившийся 22 ноября 1949 г., с детства любил самолеты. «Мой отец был капитаном нефтяного танкера, так что странствия у меня в крови», – рассказывал он блогу Sam Chui. Его семья успела пожить в разных уголках мира. Начиная с пяти лет он часто летал в одиночку. «Лучше всего я запомнил первый полет на Boeing 707, на котором я летел в январе 1960 г. , – вспоминал он. – Это была авиакомпания Air India, одной из первых получившая эти самолеты».

В пять лет, когда семья жила на Борнео, Кларк привязал к рукам пальмовые листья и попытался взлететь. Взлететь не удалось, но этот опыт раззадорил его и усилил страсть к авиации. Его брата во время перелетов всегда тянуло в кабину пилотов. А Кларка больше интересовало, что и как устроено в салоне. Брат стал капитаном Boeing 747 авиакомпании British Airways. А Кларк отправился изучать экономику в Университет Лондона с намерением устроиться в авиакомпанию, но работать «на земле». Найти вакансию оказалось не так просто. В какой-то момент он был принят в программу обучения британской государственной авиакомпании British Overseas Airways Corporation, но ему сообщили, что вряд ли компания сможет принять выпускников на работу.

Только классика

В одном из интервью Airline Ratings речь зашла о новых концепциях в авиастроении, и оказалось, что Кларк весьма скептично настроен в отношении их. Например, гендиректор Airbus Гийом Фори выказывает большой интерес к самолетам с водородным двигателем – у компании уже несколько концепций таких машин. А вот Кларк не разделяет его оптимизма. «Как использовать топливо, охлажденное до абсолютного нуля? – иронизирует он (на самом деле водород хранится не при -273,15 °С, а при -252,87 °С). – Как хранить его и как заправлять, если шланги замерзают? Водорода необходимо в 3 раза больше, чем ископаемого топлива, – где вы собираетесь поставить баки для него в самолете? В ответ на свои вопросы я слышу только отговорки, что развитие технологий решит все проблемы».
Проекты, пытающиеся вернуть к жизни сверхзвуковую гражданскую авиацию, вызывают у него недоумение: «У этих двигателей такой же расход топлива, как у обычных, а перевозить самолет может не более 75 человек – меньше, чем Concorde. Учитывая давление со стороны защитников окружающей среды, что-то я сомневаюсь [в реалистичности этих проектов]».
Не верит он и в аэротакси, которые станут перевозить людей по воздуху, минуя пробки. «Сегодня у авиации есть правило, что запаса топлива должно хватить в случае непредвиденных обстоятельств для захода на несколько кругов, а затем посадки на запасном аэродроме. <…> Предполагается ли, что аэротакси всегда найдут место, где приземлиться, если что? И на сколько хватит его батареи в Дубае, где температура воздуха 50 °C и все время работает кондиционер? <…> На мой взгляд, аэротакси чертовски опасны, если только не ввести крайне жесткий контроль за тем, как и где они будут летать».

В конце концов он начал карьеру как сотрудник стойки регистрации авиакомпании British Caledonian в небольшом аэропорту, примыкающем к железнодорожной станции. Сейчас это южный терминал лондонского Гатвика. «Возможно, это было лучшее время в моей карьере, – говорил он интернет-изданию Simple Flying. – Я увидел, как работает бизнес на уровне взаимодействия с клиентами, и мне это очень понравилось».

Вскоре он перешел в отдел планирования авиакомпании. Но проработал там всего пару лет. После арабо-израильской войны 1973 г. цены на нефть и, следовательно, авиатопливо подскочили в несколько раз. Последовавшая рецессия привела к снижению спроса на перелеты. British Caledonian ради экономии решила уволить более 800 сотрудников.

«Я был молодым специалистом и как раз участвовал в разработке сценария выживания авиакомпании. В какой-то момент мне стало ясно, что по этому сценарию мое имя будет одним из первых в списке увольняемых», – признавался он Simple Flying. Тогда Кларк решил сыграть на опережение и нашел вакансию в молодой авиакомпании из Бахрейна Gulf Air. Она быстро развивалась и нуждалась в западных специалистах по авиабизнесу. Так в 1975 г. он оказался на Ближнем Востоке.

Из Бахрейна в Дубай

За 10 лет, что Кларк проработал в Gulf Air, авиакомпания преобразилась. Она модернизировала авиапарк, перейдя с Vickers VC10 и BAC 1-11 на Lockheed L-1011 Tristar и Boeing 737, расширила маршрутную сеть, в том числе стала летать в Амстердам, Бангкок, Дели, Гонконг и Париж, вошла в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). «Gulf Air была очень успешной компанией, единственным перевозчиком на Ближнем Востоке в то время, когда нефть стоила выше крыши. Период с начала 1970-х до середины 1980-х был для нее просто золотой жилой», – вспоминал он на страницах интернет-издания FlightGlobal.

Gulf Air была совместным бизнесом четырех ближневосточных государств: Бахрейна, Омана, Катара и ОАЭ. Но со временем между Gulf Air и правительством Дубая возникла напряженность. Чтобы приструнить власти, авиакомпания сократила количество рейсов из эмирата. «Раньше у них было более 400 рейсов в неделю, а стало всего 20–30. [Дубайский] шейх Мохаммед бин Рашид был абсолютно непреклонен в том, что никто не вправе указывать Дубаю, что ему можно, а что нельзя делать в области авиационной политики», – вспоминал Кларк в интервью FlightGlobal. В 1985 г. бин Рашид решил, что Дубай может обойтись без Gulf Air и ему нужна собственная авиакомпания. Так была основана Emirates (кстати, бин Рашид с 2006 г. – эмир Дубая и премьер-министр ОАЭ).

К тому времени пошли слухи, что Gulf Air ждет национализация и сокращение штата. Когда летом 1985 г. Кларка позвали в Emirates возглавить отдел планирования, он, не сомневаясь ни минуты, принял предложение. В октябре новая авиакомпания совершила первый рейс из Дубая в Карачи. К тому моменту у нее было всего два подержанных самолета, взятых в лизинг у авиакомпании Pakistan International Airlines: Boeing 737-300 и Airbus A300B4-200. «До нашего сведения довели, что денег особо нет, – рассказывал Кларк Simple Flying. – Шейх дал нам $10 млн, и на них нужно построить авиакомпанию». Изначально команда состояла всего из 10 человек под начальством Мориса Фланагана, бывшего топ-менеджера British Airways. «Но все мы в свое время работали в Gulf Air и знали подводные камни авиабизнеса», – говорил Кларк (здесь и далее цитаты по FlightGlobal).

С 1985 г. и до окончания первой войны в Персидском заливе в 1991 г. Emirates не позволялось обслуживать рейсы ни в одно из ближневосточных государств, куда летала Gulf Air, включая соседний с Дубаем эмират Абу-Даби. «Забудьте о Ближнем Востоке, нас туда не пустят, – убеждал коллег и шейха Кларк. – Давайте начнем с рейсов в Лондон, Париж, Рим, Индонезию». Он считал, что на ряде международных маршрутов конкуренция была минимальной и это давало новорожденной компании шансы. Ее преимуществом стало уникальное географическое положение Дубая, которое делает его удобным хабом для рейсов между разными частями света. Например, в те годы из Африки обычно летели на Ближний Восток или Азию через хаб в Европе. «Это был шанс для нас. Мы начали летать из Индии в Европу и т. д. через Дубай», – вспоминал Кларк.

В наше время технически несложно организовать беспосадочный перелет, например, из Сиэтла до Дар-эс-Салама (Танзания), объяснял Кларк Sam Chui. Но вряд ли на этом рейсе будет полная загрузка. Но ее легко добиться, если пустить сообщение через хаб в Дубае. Пассажиры из Сиэтла долетят до Дубая, откуда разлетятся по разным городам. Часть из них пересядет на рейс в Дар-эс-Салам, а к ним присоединятся путешественники из других городов, летящие туда же.

Одной из ключевых составляющих успеха Emirates был уровень комфорта. Кларк вспоминал, как хорошо была принята рекламная кампания Gulf Air самолета Lockheed L-1011 Tristar «Самый роскошный лайнер в мире». У Emirates первые абсолютно новые самолеты появились уже в 1987 г. – два Airbus A310-300. Соревнование шло не только в том, у кого летать комфортнее, но и в том, кто лучше сумеет это прорекламировать. Фланаган поручил разработку и поддержку бренда Emirates известному креативному агентству Negus & Negus, которое до этого придумало красно-бело-синюю ливрею British Airways. «Emirates отдала им ужасно много денег, – рассказывал Кларк. – Но в результате в 1990–1991 гг., когда у нас было в общей сложности 20 самолетов, люди думали, что у нас их минимум 200. Нас стали называть «дизайнерской авиакомпанией», потому что мы были молоды, модны и давали клиентам то, чего они хотели. Внезапно мы стали любимцами международной общественности и бросили вызов KLM, Air Frances и British Airways».

Самолеты – исчерпаемый ресурс

Еще одним мудрым шагом стала диверсификация бизнеса. Emirates занимается не только перевозкой пассажиров, у нее сильный бизнес по грузовым авиаперевозкам. Он сильно выручил компанию во время пандемии, когда пассажиропоток резко сократился. Пришло на помощь и государство. «После первых $10 млн [при основании компании] мы не получили от правительства ни цента до пандемии», – уверял Кларк The Daily Telegraph. Но в прошлом и позапрошлом году Emirates выделили $3,8 млрд господдержки.

Пандемия нарушила личные планы самого Кларка. В декабре 2019 г. он объявил, что через полгода уйдет на пенсию. Он даже рассуждал на страницах интернет-издания Aviation International News, что хорошо было бы найти себе на смену гражданина ОАЭ: «Управлять компанией такого размера эмигранту немного неловко». Ему предложили остаться в компании в совете директоров, он был склонен отказаться: «Нужно найти баланс. Мне осталось не так много времени [жизни], чтобы так много работать». Но Кларк готов стать независимым консультантом правительства Дубая.

Все эти планы пришлось отложить из-за коронавируса. Сначала он говорил: «Я не планирую проработать еще 10–15 лет, но определенно хотел бы провести компанию через пандемию» (цитата по Sam Chui). Потом появилось новое условие: «Надо вернуть компанию к прибыльности» (цитата по The Daily Telegraph). И вот в ноябре прошлого года Кларк заявил Reuters: «Рад сообщить, что последние 6–7 недель мы показываем чистую прибыль». На прошлой неделе он подтвердил этому агентству: «Emirates прибыльна дела идут очень хорошо». Он обещал, что 31 марта 2023 г. Emirates окончит финансовый год с чистой прибылью: «Мы надеемся выплатить дивиденды и вернуть часть средств, которые правительство вложило в нас во время пандемии».

Правда, у Дубая есть свой план, как вернуть вложенные в авиакомпанию миллиарды. Власти рассматривают возможность IPO десятка компаний, чтобы поддержать местный фондовый рынок. По словам Кларка, в их число может войти Emirates.

Так как нефтяные котировки идут вверх, то, как признавал Кларк в интервью Bloomberg, «к сожалению, цены [на авиабилеты] должны расти». Желание летать это не отобьет, считает он. Уверенность в будущем ему придает то, что каждый раз, когда спрос падал пару лет подряд, он быстро восстанавливался, объяснял он Airline Ratings: «Так было всегда: и после 1998 г., и после 11 сентября, и после финансового кризиса [2008 г.]». А CNBC он то ли хвастался, то ли жаловался: «Спрос возвращается такими темпами, что нам не хватает пилотов, не хватает бортпроводников, не хватает почти всего». Во время пандемии Emirates сократила тысячи рабочих мест и сейчас сталкивается с некоторыми трудностями, вновь набирая специалистов.

Есть у Кларка и другие проблемы. Например, проблема с окраской самолетов. Еще в 2016 г. авиакомпании Finnair и гонконгская Cathay Pacific сообщили об отслаивании краски с фюзеляжей Airbus A350. В 2017 г. с той же неприятностью столкнулась Lufthansa, а в ноябре прошлого года – Qatar Airways, которая вдобавок сообщила о проблемах со слоем молниезащиты. Emirates как раз ждет поставки A350. «Мы не собираемся принимать самолеты с дефектами. Я ясно дал понять [Airbus], что это должно быть решено до поставки», – цитирует его The Chronicle Herald.

Сейчас флот Emirates насчитывает около 250 самолетов и состоит из Airbus A380 и Boeing 777. Первые уже сняты с производства, вторые устарели. По данным интернет-издания Travel Daily Media, у Emirates заказано еще 50 самолетов Airbus A350-900, 30 Boeing 787-9 Dreamliner и 115 Boeing 777Х. Вот только поставки A350 задерживаются (в том числе из-за вопроса с краской). Boeing тоже срывает сроки. Первый Boeing 777Х, который должен стать основой флота Emirates, должен был отправиться в рейс еще в апреле 2020 г. Но после катастроф Boeing 737 MAX регуляторы очень придирчиво относятся ко всем новым самолетам авиакомпании. В итоге сертификация затянулась и Boeing 777Х получит от чиновников разрешение на полеты самое раннее в середине 2023 г. А может, еще позже.

Между тем 12 Boeing 777Х для Emirates уже практически готовы, осталось только установить двигатели. Этим летом Boeing пригонит один из самолетов в Дубай, чтобы испытать двигатели для сертификации в экстремальных условиях: с высоким уровнем тяги при максимальном взлетном весе, а также при пыли, жаре и низком атмосферном давлении. Словом, в обычном для Дубая климате. «Если сертификация затянется дольше чем до 2023 г. и займет еще год, мы, наверное, отменим заказ. Что еще нам остается? Мы не можем продолжать в том же духе», – грозился Кларк (здесь и далее цитаты по Travel Daily Media).

Кларк рассказывает, что менеджеры Boeing его огорошили. Согласно их производственным планам они поставят Emirates дюжину новых Boeing 777Х, как только будет получен сертификат. Следующую партию соберут только в 2025 г. Кларку пришлось надавить – в итоге ему обещали в 2024 г. дополнительно от трех до пяти машин.

Его резкость можно понять. Рассчитывая на поставки новых самолетов с 2020 г., Emirates принялась списывать имеющийся флот. Теперь Кларк боится, что в середине 2030-х гг. компания столкнется с нехваткой самолетов. Единственным решением стало продление срока службы имеющихся машин. Около 80 Airbus A380 и 40–50 Boeing 777 будут служить на шесть или 10 лет дольше, чем предполагалось изначально. «А380 рассчитан на 19 000 полетов, нам приходится уговаривать Airbus продлить срок службы до 25 000 или даже 30 000. Но если уговорим, уверен, что с одобрением регуляторов проблем не будет», – говорил он.

Даже если трудности с поставками заказанных самолетов решатся, останется еще одна проблема. «Сейчас ни один авиапроизводитель не рассматривает даже возможности разработки нового большого самолета, который смог бы заменить A380», – жалуется Кларк. Недавно он прямо сказал гендиректору Airbus Гийому Фори, что неплохо бы подумать об этом, но его уговоры пропали втуне.

Это досадно, особенно учитывая, что в отличие от большинства руководителей авиакомпаний Кларк отлично разбирается в самолетах и двигателях и расширяет границы технологий, пишет Airline Ratings. Многие его идеи легли в основу дизайна крылатых машин и сформировали мир авиации таким, каким мы его знаем. Один из примеров – именно он убедил Airbus сделать A350 композитным, а не алюминиевым. Прощаясь после интервью с журналистом FlightGlobal, Кларк заметил: «Пойду домой, почитаю издания про авиацию. То, что происходит в авиаотрасли, можно сравнить с игрой в шахматы на трехмерной доске. И это доставляет мне удовольствие, несмотря на все трудности».

Снижение НДС на продукты питания: коалиционные партнеры настроены скептично

Article Actions

APP — Article Actions

Foto: Pixabay

Представители трех из четырех правительственных партий весьма скептически относятся к предложению Министерства земледелия снизить налог на добавленную стоимость (НДС) на основные продукты питания.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Министерство земледелия, находящиеся в ведении Национального объединения, призывает правительство поддержать снижение ставки НДС с 21% до 5% на свежее мясо, свежую рыбу, яйца и основные молочные продукты.

Депутат Сейма от «Нового единства» Карлис Шадурскис заявил агентству LETA, что снижение НДС на мясные и молочные продукты не снизит конечную цену, а только позволит посредникам заработать больше. Снижение НДС не влияет на конечную цену продукции, подчеркнул депутат, поскольку цены устанавливает рынок, а не налоги.

В качестве примера Шадурскис привел снижение налога на овощи, выращенные в Латвии — тогда цены на эти продукты не изменились. «Почему-то в обществе существует мнение, что снижение налогов улучшит ситуацию», — сказал политик, добавив, что в преддверии выборов усилился популизм.

Председатель фракции Attīstībai/Par! в Сейме Юрис Пуце отметил, что Министерству земледелия не удалось доказать, что снижение ставки НДС на мясные и молочные продукты внесет существенный вклад в пользу потребителей.

Аргументы Министерства земледелия за снижение НДС — цены растут, поэтому необходимо обеспечить потребителям возможность покупать товары и дальше. Пуце также считает эту проблему важной, но указывает, что в предыдущие разы, когда Министерство земледелия призывало к снижению ставки НДС, представленные показатели не принесли потребителям никакой пользы.

Политик отметил, что представители отрасли в ходе дискуссий о снижении НДС демонстрировали то, что такая мера скорее даст возможность сохранить конкурентоспособность самим предприятиям, чем поможет конечным потребителям. Пуце отметил, что хочет дождаться анализа Министерства экономики и Министерства финансов (МФ) о влиянии снижения НДС на домохозяйства, а затем примет решение.

Кришьянис Фелдманс, председатель фракции «Консервативных» в Сейме, сообщил агентству LETA, что партия концептуально всегда выступает за снижение налогового бремени. Однако здесь вопрос в том, как согласовать размер меры поддержки с бюджетными возможностями, учитывая довольно щедрую поддержку, оказанную правительством во время кризиса Covid-19 и при начале энергетического кризиса.

В условиях стремительного роста внешнего долга страны более эффективным решением были бы более адресные меры поддержки тех, кто в них больше всего нуждается, считает политик.

Фелдманс напомнил, что с 1 сентября ожидается индексация пенсий, а также Министерство благосостояния предлагает предоставить жилищное пособие большему числу жителей и вернуть надбавки к пенсиям за стаж.

Как уже сообщалось, Министерство земледелия выступило с инициативой снизить ставку НДС на основные продукты питания с 21% до 5%.

Delfi в Телеграме: Свежие новости Латвии для тех, у кого мало времени

Читать мнения Опубликовать мнение

Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.

Россия выводит войска из Херсона, но украинские власти настроены скептически

Мир

/ Си-Би-Эс/АП

Россия отдает приказ о выводе войск из Херсона

Россия приказала вывести войска из Херсона 00:23

Киев, Украина  — В среду российские военные заявили, что уйдут из единственной захваченной региональной столицы Украины, но Киев был настроен скептически, и аналитик предупредил, что это может быть уловкой, чтобы заманить силы страны в смертельную ловушку.

Вынужденный уход из города Херсона станет одной из самых серьезных неудач России в 8-месячной войне.

Украинские власти предостерегают от рассмотрения объявленного плана отступления из Херсона, ворота на оккупированный Россией Крымский полуостров и близлежащие районы, как решенную сделку. Президент Владимир Зеленский предупредил, что русские симулировали вывод войск из Херсона, чтобы заманить украинскую армию в окопавшийся бой в стратегическом промышленном портовом городе.

Люди в украинских флагах идут к грузовикам российской армии во время митинга против российской оккупации в Херсоне, Украина, архивное фото от 20 марта 2022 года. Александр Черный/AP

В случае подтверждения вывод войск из Херсона — одноименного региона, незаконно аннексированного Москвой в сентябре, — станет еще одной неудачей ранней неудачной попытки России захватить столицу Киев и хаотичного и поспешного отступления из административного района.

вокруг второго по величине города Украины, Харькова, который сам так и не был захвачен русскими. Русские войска захватили Херсон в начале вторжения, начавшегося 24 февраля.

Киевские силы сосредоточились на городе, население которого до войны составляло 280 000 человек, и в последние недели перерезали линии снабжения в рамках более масштабного контрнаступления на востоке и юге Украины, в результате которого российские войска были вытеснены с обширных территорий.

Советник президента Украины Михаил Подоляк в среду подчеркнул, что работа по освобождению города еще не завершена, однако, пока над Херсоном не развевается украинский флаг,   нет смысла обсуждать Русское отступление.

Возвращение Херсона может позволить Украине вернуть утраченные территории в Запорожской области и других южных районах, включая Крым, который Россия незаконно захватила в 2014 году. Отступление России почти наверняка усилит внутреннее давление на Кремль с целью эскалации конфликта.

Выступая строгим тоном и со стальным лицом по российскому телевидению, главный военный главнокомандующий Москвы в Украине указал на размытую карту, когда он сообщил министру обороны Сергею Шойгу в среду, что невозможно снабжать город Херсон и что его защита была бы «бесполезной».

Генерал Сергей Суровикин заявил, что 115 000 человек были переселены, поскольку их «жизни постоянно находятся в опасности», и предложил «в ближайшее время» отступить на противоположный берег Днепра от Херсона.

Шойгу согласился с оценкой Суровикина и приказал ему «начать с отвода войск и принять все меры для обеспечения безопасной переброски личного состава, вооружения и техники через реку Днепр».

Но советник президента Украины Михаил Подоляк заявил Associated Press: «Пока мы не видим никаких признаков того, что Россия полностью уходит из города, а значит, эти заявления могут быть дезинформацией».

Ярослав Янушевич, назначенный украинским губернатором Херсона, призвал жителей пока «не поддаваться эйфории». Другой назначенный Украиной чиновник Херсонской области Сергей Хлан сообщил журналистам, что российские войска взорвали пять мостов, чтобы замедлить движение киевлян.

Военный аналитик Олег Жданов заявил AP, что объявленное Россией отступление «вполне может быть засадой и российской ловушкой, чтобы заставить украинцев перейти в наступление, вынудить их прорвать российскую оборону и в ответ нанести мощный удар удар с фланга».

После дня наблюдений своих помощников по поводу объявленного отступления и встречи, которую он провел со своим высшим военным штабом в Киеве, Зеленский прямо не прокомментировал, заявив в своем ночном видеообращении: «Наши эмоции должны быть сдержанными — всегда во время войны. Я точно не буду кормить врага всеми подробностями наших операций… Когда мы получим свой результат, все его увидят».

Российские власти приказали всем жителям Херсона «немедленно» покинуть территорию в конце октября в преддверии ожидаемого наступления украинских войск, которые ведут контрнаступление, направленное на отвоевание оккупированной территории.

На прошлой неделе старший иностранный корреспондент CBS News Холли Уильямс встретилась с одним из украинских военнослужащих — бывшим крановщиком, который пошел в армию с началом войны — который помогал освобождать село за село на окраинах Херсона.

Украинский солдат о том, что он видел на передовой 02:23

Рядовой Андрей Рогальский очень хотел показать Вильямсу городок Высокополье. Как и многие другие поселения в Херсонской области, российские войска оккупировали его на несколько месяцев, в результате чего многие его дома были разрушены. Рогальский рассказал CBS News, как украинские войска окружили город, истребляя русских, пока оставшиеся войска не бежали в сентябре.

На главной улице Высокополья Уильямс и Рогальский встретили 74-летнюю Надю Сабсай, которая ехала домой на велосипеде. Она показала CBS News подвал своего многоквартирного дома, где, по ее словам, укрылись восемь семей со своими детьми, дрожащими от страха, во время ожесточенной битвы за освобождение города.

На карте показаны области или политически управляемые регионы Украины и их областные центры. Херсонская область находится на крайнем юге, чуть севернее Крымского полуострова. Гетти/iStock

Жестокая оккупация Россией большей части Херсонской области привела к тому, что многие города, такие как Высокополье, пошатнулись, и еще многое предстоит вернуть. Более половины Херсона находится к востоку от реки Днепр, и приказ, отданный в среду главнокомандующим вооруженными силами России, заключался в том, чтобы российские войска построили новую оборонительную линию на ее восточном берегу.

Суровикин, относительно новый главнокомандующий Путина на Украине, чья жестокая тактика в гражданской войне в Сирии принесла ему прозвище «Генерал Армагеддон», сказал министру обороны в Москве, что решение отвести российские войска к берегу Днепра было « нелегко», но он сказал, что это «спасет жизни нашим военным». 900:03 Президент России Владимир Путин аплодирует генерал-полковнику Сергею Суровикину во время церемонии награждения военнослужащих, сражавшихся в Сирии, в Кремле в Москве, Россия, 28 декабря 2017 года. Алексей Дружинин/Sputnik/Кремлевский бассейн Фото через AP

В своей последней оценке ситуации на Украине, опубликованной ранее в среду, разведывательное управление британского министерства обороны заявило, что повреждение единственного моста, соединяющего оккупированный Россией Крымский полуостров с материковой частью России, вызвано взрывом, произошедшим несколько недель назад, о котором Киев не заявлял. но также и не отрицается причина, в сочетании с недавним нападением Украины на российский военно-морской флот в Черном море, «и вероятным уходом из Херсона — все это усложняет способность российского правительства нарисовать картину военного успеха».

Последняя сводка военной разведки о ситуации в Украине от 9 ноября 2022 г.

Узнайте больше об ответе правительства Великобритании: https://t.co/FT7t3N6kyr

🇺🇦 #StandWithUkraine 🇺🇦 pic.twitter.com/ 0qMw4Erx9t

— Министерство обороны 🇬🇧 (@DefenceHQ) 9 ноября 2022 г.

Война в Украине

Более

Более
    В:
  • Война
  • Украина
  • Россия
  • Владимир Путин

Впервые опубликовано 9 ноября 2022 г. / 11:01

© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять. Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите
для получения дополнительных возможностей.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Вера и скептицизм в отношении торговли, иностранных инвестиций

Торговля и иностранные инвестиции порождают как веру, так и скептицизм во всем мире, согласно новому исследованию Pew Research Center, проведенному в 44 странах.

Мировая общественность в целом согласна с тем, что международная коммерческая деятельность — это хорошо, особенно жители развивающихся стран и стран с переходной экономикой.

Но не все в этом уверены, особенно в странах с развитой экономикой. Такой скептицизм особенно силен во Франции, Италии, Японии и США. Каждая из этих стран участвует в переговорах по крупным региональным торговым соглашениям. Этот скрытый скептицизм может осложнить нынешние усилия правительства по дальнейшему углублению и расширению мировых рынков.

Подавляющее большинство жителей самых разных стран с развитой, развивающейся и развивающейся экономикой говорят, что международная торговля и глобальные деловые связи полезны для их страны. 1 В среднем 81% опрошенных стран придерживаются таких взглядов. Люди также в основном высказывают мнение (медиана 74%), что для их экономики выгодно, когда иностранные компании строят новые заводы в их стране.

Но общественность принимает такую ​​экономическую глобализацию с заметными оговорками. В среднем только 31% говорят, что торговля очень полезна для их экономики. Чуть более половины (54%) считают, что торговля создает рабочие места. Только большинство (45%) считают, что это увеличивает заработную плату. И лишь четверть (26%) разделяют мнение о том, что торговля снижает цены, что говорит о том, что многие люди не принимают один из основных аргументов экономистов в пользу того, почему страны должны торговать.

Развивающиеся страны оказывают мощнейшую поддержку иностранным инвестициям, торговле и выгодам, которые можно извлечь из глобализации. В среднем 87% опрошенных в развивающихся странах говорят, что торговля полезна для экономики, в том числе 47% считают, что это очень хорошо. Целых 85% считают выгодным строительство заводов в их стране иностранными компаниями. Кроме того, 66% говорят, что растущие международные деловые связи создают рабочие места, а 57% считают, что покупка отечественных компаний иностранными компаниями — это хорошо. А 55% высказывают мнение, что торговля увеличивает заработную плату.

В среднем 78% на развивающихся рынках считают торговлю выгодной, в том числе 25% говорят, что это очень хорошо. И 52% говорят, что торговля создает рабочие места, в то время как большинство считает, что это приводит к более высокой заработной плате (45%). Такое отношение к развивающимся рынкам может отражать опыт Китая и других стран, где растущие международные деловые связи были связаны с расширением возможностей трудоустройства и повышением доходов.

Однако в последние годы общая поддержка торговли на развивающихся рынках немного ослабла. Среди 13 стран с формирующимся рынком, опрошенных в 2010 и 2014 годах, среднее мнение о том, что международная торговля и деловые связи являются хорошими, снизилось с 84% четыре года назад до 77% сегодня. Частично это может быть связано с тем, что, по данным Всемирного банка, ежегодные темпы роста экспорта в обследованных странах с формирующимся рынком замедлились в среднем с 14% в 2010 году до 3% в 2013 году.

В то время как 84% жителей стран с развитой экономикой говорят, что торговля приносит пользу их стране, энтузиазма меньше. Только 44% считают, что торговля способствует росту занятости, и только 25% считают, что она ведет к повышению заработной платы. Такие мнения, вероятно, являются следствием сочетания глобализации с медленным экономическим ростом, высоким уровнем безработицы и стагнацией доходов в этих странах.

Представления о влиянии торговли на цены являются одними из самых поразительных результатов этого нового исследования. Большинство экономистов утверждают, что торговля снижает цены для потребителей. Но половина опрошенных в развивающихся странах (в среднем 50%) и большинство (42%) в странах с формирующимся рынком говорят, что торговля на самом деле увеличивает цены на продаваемые товары. Общественность в странах с развитой экономикой разделилась по этой теме.

Это результаты опроса Pew Research Center, проведенного среди 48 643 респондентов с 17 марта по 5 июня 2014 года.

Среди всех опрошенных стран тунисцы (87%), угандийцы (82%) и вьетнамцы (78%) чаще всего говорят, что торговля создает новые рабочие места. Всего 5% тунисцев и вьетнамцев опасаются, что торговля уничтожает рабочие места.

Угандийцы (79%), бангладешцы (78%) и ливанцы (77%) больше всего верят в то, что торговля ведет к более высокой заработной плате. Только 12% угандийцев, 14% бангладешцев и 7% ливанцев считают, что растущие международные деловые связи подрывают внутренние доходы.

Примерно шесть из десяти китайцев (61%) также рассматривают растущие международные деловые связи как способ повышения местных доходов. Такое мнение может быть связано с недавним опытом Китая. Заработная плата росла в среднем более чем на 10% в год на протяжении более десяти лет, в то время как экспорт товаров из страны рос в среднем на 15% в год.

Люди в развивающихся и развивающихся странах, таких как Бангладеш (69%), Танзания (68%), Филиппины (66%) и Кения (66%), также наиболее открыты для иностранцев, покупающих их местные компании. Примерно треть или меньше в этих странах считают такие иностранные инвестиции чем-то плохим.

Сомневающиеся в торговле

Наибольший общественный скептицизм в отношении торговли и иностранных инвестиций наблюдается в Соединенных Штатах. В 2002 году 78% американцев считали, что расширение торговли и деловых связей с другими странами — это хорошо. Это мнение было примерно сопоставимо с тем, что высказывалось в то время в других 14 странах, опрошенных ежегодно в период с 2002 по 2014 год9.0003

Но тут настроение американцев стало меняться. К 2007 году, до того, как разразилась Великая рецессия, вера населения США в преимущества растущих международных деловых связей упала на 19 процентных пунктов до 59% и упадет еще больше до 53% в 2008 году. Вера в ценность торговли оставалась довольно стабильной во всем мире. в этот период времени. К 2010 году глобальная вера в эффективность торговли составляла 84%, в то время как в США показатель восстановился до 66%. С тех пор глобальный медианный показатель упал до 76% из-за подрыва уверенности в торговле на некоторых развивающихся рынках, в то время как мнения в США оставались относительно стабильными на уровне 68% в 2014 году9. 0003

Этот разрыв между американскими взглядами на глобализацию и настроениями большинства людей во всем мире также очевиден в общественных взглядах на влияние торговли. В развивающихся странах в среднем 66% говорят, что торговля увеличивает рабочие места, а 55% говорят, что она увеличивает заработную плату. На развивающихся рынках 52% говорят, что глобальные деловые связи создают рабочие места, а 45% придерживаются мнения, что это повышает заработную плату. С другой стороны, американцы реже всего говорят, что торговля создает рабочие места (20%) или повышает заработную плату (17%), демонстрируя заметно меньше веры в преимущества торговли, чем другие жители развитых стран.

Аналогичные расхождения во взглядах на различные формы прямых иностранных инвестиций. Американцы разделяют точку зрения большинства людей во всем мире, что инвестиции в новые проекты — иностранцы строят заводы в стране респондента — это хорошо. Но только 28% американцев говорят, что слияния и поглощения (M&A) отечественных компаний под руководством иностранцев приносят пользу экономике. Это сопоставимо с 57% на развивающихся рынках и 44% в странах с развивающейся экономикой.

Но не только американцы высказывают сомнения по поводу торговли и иностранных инвестиций. Общественность в ряде других стран с развитой экономикой, в частности во Франции, Италии и Японии, отличается скептицизмом. Эти страны имеют значение, потому что на эти четыре страны приходится почти четверть (24%) мирового импорта товаров и примерно пятая часть (21%) мирового импорта услуг. Протекционистские настроения в любом из этих обществ, если на них будут действовать, могут отразиться во всем мире.

Медиана по всему миру, за исключением этих четырех стран, всего 19% придерживаются мнения, что торговля уничтожает рабочие места. Но 59% итальянцев, 50% американцев, 49% французов и 38% японцев считают торговлю губительной для занятости. Всего 21% участников опроса придерживаются мнения, что торговля снижает заработную плату. Но 52% итальянцев, 47% французов, 45% американцев и 37% японцев говорят, что торговля подрывает внутренние доходы. А 46% мировой общественности высказывают мнение, что иностранные компании, покупающие отечественные фирмы, вредны для их страны. Целых 76% японцев, 73% итальянцев, 68% французов и 67% американцев резко осуждают слияния и поглощения под руководством иностранных компаний.

Примечательно, что французы и американцы проявляют одни из немногих демографических различий в вопросах, связанных с торговлей и инвестициями. Женщины больше, чем мужчины, выражают мнение, что торговля вредит занятости в США (55% против 46%) и во Франции (54% против 45%). В обеих странах пожилые люди в возрасте 50 лет и старше с меньшим энтузиазмом относятся к торговле в целом, чем молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Пожилые люди в США и Франции также чаще, чем молодые, говорят, что торговля уничтожает рабочие места. Точно так же американцы и французы с более низкими доходами больше опасаются, что торговля снизит занятость, чем их соотечественники с более высокими доходами.

Последствия для крупных торговых сделок

США, Япония и Франция являются первой, третьей и пятой по величине экономикой в ​​мире. Япония и Соединенные Штаты являются двумя главными действующими лицами в переговорах о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) между дюжиной стран Азии, Северной Америки и Южной Америки, которые граничат с Тихим океаном. Франция и Соединенные Штаты ведут переговоры о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (TTIP) вместе с 27 другими членами Европейского Союза. Целью правительств при заключении этих сделок является стимулирование экономического роста и создание рабочих мест, а также увеличение доходов.

Взгляды американцев, французов, итальянцев и японцев расходятся со взглядами их коллег из ТТП и ТТИП по ряду вопросов торговли и инвестиций. Американцы и японцы гораздо реже, чем общественность в других странах ТТП (в среднем 55%), придерживаются мнения, что растущие международные деловые связи создадут новые рабочие места, что является политически чувствительным вопросом в каждой стране. А французы (24%), американцы (20%) и итальянцы (13%) реже, чем их партнеры по переговорам по ТТИП (в среднем 50%), соглашаются с тем, что торговля приводит к увеличению числа рабочих мест. Американцы, французы, итальянцы и японцы также более скептически, чем другие, в двух сериях торговых переговоров относятся к влиянию торговли на заработную плату и стоимости покупки иностранцами местных компаний.

1. Торговля считается выгодной

Во всем мире широко распространено общественное мнение о том, что расширение торговых и деловых связей между собственной страной и другими странами — это хорошо. Этой точки зрения придерживаются мужчины и женщины, богатые и бедные, молодые и старые, хорошо образованные и менее образованные люди, а также представители всего политического спектра. Большинство в каждой из 44 опрошенных стран — в большинстве случаев подавляющее большинство — высказывают мнение, что такая глобализация идет на пользу их нации.

Среди опрошенных африканских стран в среднем 87% говорят, что торговля идет хорошо, в том числе 47% высказывают мнение, что это очень хорошо для их страны. Наиболее увлеченными торговлей африканскими странами являются Уганда (70% очень хорошо), Танзания (54%) и Нигерия (53%).

В Азии в среднем 86% считают, что такие деловые связи выгодны, в том числе 24% считают, что это очень хорошо. Вьетнамцы (53% очень хорошо) особенно увлечены торговлей.

В Латинской Америке 80% считают торговлю благом. В этом регионе никарагуанцы (64% очень хорошо) с наибольшим энтузиазмом относятся к преимуществам международной торговли. На Ближнем Востоке 77% считают торговлю хорошей, в том числе тунисцы (77% очень хорошие) и ливанцы (50%), которые выражают наибольшую поддержку.

Самая слабая общая поддержка торговли наблюдается в Турции (57% положительно), но даже там более половины населения соглашается с утверждением, что международная торговля полезна для общества. Примечательно, что энтузиазм в отношении торговли в Италии значительно снизился. В 2002 году 80% итальянцев считали, что торговля идет на пользу стране. Эта поддержка упала до 68% в 2007 г. и до 59% к 2014 г. они придерживаются мнения, что торговля с другими странами ведет к созданию рабочих мест в их стране, а не к потере рабочих мест.

Влияние торговли на рабочие места долгое время было одним из самых противоречивых вопросов, связанных с глобализацией. Но такая озабоченность в основном ограничивается общественностью в странах с развитой экономикой. В развивающихся странах в среднем от 66% до 17% общественность придерживается мнения, что торговля с другими странами увеличивает занятость, а не уничтожает рабочие места. Общественность на развивающихся рынках, в среднем от 52% до 19%, соглашается. Однако в странах с развитой экономикой меньше веры в то, что торговля ведет к увеличению занятости: 44% говорят, что это так, а 33% придерживаются мнения, что она приводит к сокращению рабочих мест. В США американцы, считающие безработицу очень большой проблемой, чаще всего высказывают мнение, что торговля приведет к потере рабочих мест.

Образование играет роль в таких взглядах. В 17 странах более образованные люди значительно чаще, чем менее образованные, считают, что торговля создает возможности для трудоустройства. Это особенно характерно для Перу, Великобритании, Мексики, Пакистана и Испании. Но только в пяти странах, включая Францию, Испанию и Великобританию, менее образованные люди чаще говорят, что торговля уничтожает рабочие места. 2

3. Торговля повышает заработную плату

Глобальная общественность также говорит, что торговля увеличивает заработную плату, а не снижает ее.

Общественность в развивающихся странах чаще всего высказывает эту точку зрения. В среднем более половины (55%) говорят, что такая торговля повышает доходы, и только 20% считают, что она снижает заработную плату. Мнение стран с формирующимся рынком аналогично: 45% говорят, что стимулирование торговли снижает заработную плату, 20% утверждают, что это снижает заработную плату.

Опрошенные жители стран с развитой экономикой видят вещи совсем по-другому. В среднем четверть опрошенных считает, что торговля увеличивает заработную плату, а около трети (35%) считают, что она снижает доход. Больше людей в странах с развитой экономикой (33%) высказывают мнение, что торговля не влияет на заработную плату, чем в странах с формирующимся рынком (24%) и развивающихся странах (14%).

Угандийцы (79%), бангладешцы (78%), ливанцы (77%), тунисцы (73%) и вьетнамцы (72%) чаще всего связывают торговлю с ростом заработной платы.

Вероятнее всего, что торговля вредит заработной плате, это итальянцы (52%), греки (49%), французы (47%), американцы (45%) и колумбийцы (43%).

Существует тесная взаимосвязь между недавними показателями экономики и мнениями о влиянии торговли на заработную плату. Чем быстрее в среднем росла экономика в период с 2008 по 2013 год, тем больше вероятность того, что общественность придерживается мнения, что торговля способствует росту заработной платы.

4. Торговля и цены

Фундаментальным принципом современной экономики свободного рынка является то, что торговля усиливает конкуренцию и, таким образом, позволяет потребителям получать более низкие цены, чем они должны были бы платить, если бы они зависели исключительно от внутреннего производства товаров и услуги, которые они потребляют.

Среди опрошенных людей лишь примерно каждый четвертый — в среднем всего 26% — верит в эту экономическую теорию. В среднем 42% говорят, что торговля действительно увеличивает цены. А 20% говорят, что это не имеет значения для уровня цен.

Только в одной стране, Израиле (58%), большинство принимает предположение экономистов о том, что торговля приводит к снижению цен. В 13 странах, включая крупнейшие страны, такие как Китай (58%), Индонезия (58%) и Бразилия (55%), по крайней мере половина населения высказывает мнение, что торговля способствует росту цен.

Жители Африки (медиана 50%) и Азии (48%) чаще всего говорят, что торговля повышает уровень цен. Европейцы (35%), жители Ближнего Востока (33%) и американцы (32%) меньше всего обвиняют торговлю.

Представляется, что экономическая грамотность имеет мало общего с общественными взглядами на взаимосвязь между торговлей и ценами, по крайней мере, в той мере, в какой понимание экономической теории связано с уровнем образования. Всего в 10 странах более образованные люди верят аргументу о том, что торговля снижает цены. Примечательно, что в ряде развивающихся и развивающихся стран – Пакистане, Перу, палестинских территориях, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Сальвадоре, Малайзии и Мексике – более образованные люди придерживаются мнения, что торговля ведет к повышению цен.

5. Стройте здесь, а не покупайте здесь

Многие экономисты уже давно считают, что иностранные инвестиции более важны с экономической точки зрения, чем торговля. Прямые иностранные инвестиции, будь то путем строительства новых заводов или путем приобретения существующих компаний (в отличие от покупки акций и облигаций за границей), являются достаточно долгосрочными, а объемы торговли могут меняться из года в год. Большая часть торговли осуществляется между подразделениями одной и той же компании, поэтому иностранные инвестиции часто стимулируют международную торговлю, поскольку фирмы обмениваются компонентами и услугами между своими филиалами. А иностранные инвестиции ведут к широкому распространению технологий и методов производства, принося нематериальные выгоды получателям таких инвестиций.

Общественность двояко относится к прямым иностранным инвестициям. В среднем по миру 74% одобряют строительство иностранными фирмами новых заводов в их стране, что иногда называют инвестициями в новые объекты, поскольку это может означать новые рабочие места и повышение экономической активности. Но они разделились (45% хорошо, 47% плохо) по поводу покупки иностранными компаниями местных предприятий, что может означать новое руководство, новую бизнес-культуру и возможную консолидацию компании с сопутствующими потерями рабочих мест.

Различия в предпочтениях весьма разительны. В среднем более восьми из десяти в развивающихся странах (85%) считают инвестиции в новые проекты положительными, но только 57% положительно относятся к слияниям и поглощениям (M&A) под руководством иностранных компаний, что составляет разницу в 28 процентных пунктов.

Среди развивающихся стран африканские страны больше всего поддерживают иностранцев, инвестирующих в их экономику. Подавляющее большинство во всех пяти африканских развивающихся странах считают, что иностранные инвестиции в новые проекты — это хорошо. И примерно половина или более придерживаются мнения, что иностранные приобретения отечественных фирм выгодны. Среди этой африканской общественности кенийцы (66% иностранных слияний и поглощений являются хорошими, 88% иностранных новых предприятий являются хорошими) и танзанийцы (68%, 84%) особенно поддерживают оба типа притока иностранного капитала.

На развивающихся рынках в среднем 70% поддерживают иностранцев, строящих новые заводы в их стране, но только 44% говорят, что иностранцы, покупающие местные фирмы, — это хорошо, разница в 26 пунктов. Страны БРИКС с формирующимся рынком — Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка — в целом поддерживают иностранные инвестиции, за двумя исключениями: только 38% россиян и 39% китайцев считают, что иностранные приобретения полезны для их страны. Примечательно, что индийцы поддерживают обе формы иностранных инвестиций (68% новых инвестиций, 56% иностранных слияний и поглощений), несмотря на то, что их правительство долгое время ограничивало доступ иностранных инвесторов в индийскую экономику.

В странах с развитой экономикой почти три четверти (74%) поддерживают иностранные инвестиции в новые проекты, но только около трети (31%) говорят, что иностранные слияния и поглощения полезны для их страны, что составляет 43 пункта в общественном мнении. Немцы и японцы относятся к числу наиболее противников иностранцев, инвестирующих в их страны, несмотря на то, что Германия и Япония являются двумя крупнейшими поставщиками внешних инвестиционных потоков. Подавляющее большинство немцев (79%) и японцев (76%) считают, что иностранные поглощения национальных компаний плохо сказываются на местной экономике. И примерно треть населения в этих странах также выступает против иностранных инвестиций в новые проекты (33% в Германии и 34% в Японии).

Отношение американцев к иностранным инвестициям неоднозначно: 75% говорят, что иностранные инвестиции в новые заводы в Соединенных Штатах полезны для экономики США, но только 28% считают, что иностранное приобретение компаний в США выгодно.

6. Последствия для ТТП и ТТИП

Крупнейшие торговые страны в настоящее время участвуют в переговорах по двум мегарегиональным торговым соглашениям: Транстихоокеанскому партнерству (ТТП) и Трансатлантическому торгово-инвестиционному партнерству (ТТИП).

В ТТП участвуют США, Япония и десять других стран по обе стороны Тихого океана, на долю которых приходится почти две пятых мирового ВВП и одна треть мировой торговли.

В TTIP участвуют США и 28 стран Европейского Союза. Вместе они составляют около половины мировой экономики и почти треть мировых торговых потоков.

В опросе Pew Research 2014 года приняли участие семь из 12 участников TPP. В каждой из этих стран устойчивое большинство считает, что торговля приносит пользу их странам. Общественная поддержка иностранных компаний, строящих заводы в своих странах, почти столь же сильна. Но гораздо меньше веры в другие предполагаемые преимущества торговли. В среднем всего 52% говорят, что торговля создает новые рабочие места, и только 50% поддерживают слияния и поглощения отечественных компаний под руководством иностранцев. Только 27% согласны с аргументом экономистов о том, что торговля снижает цены. И в среднем только 31% говорят, что международная торговля приводит к повышению заработной платы.

Вьетнамцы с наибольшим энтузиазмом поддерживают как торговлю, так и инвестиции среди опрошенных стран ТТП, за ними следуют малайзийцы.

Примечательно, что самая слабая поддержка как торговли, так и иностранных инвестиций, а также самый большой скептицизм в отношении их влияния существуют в Японии и Соединенных Штатах, двух ключевых странах ТТП, на которые вместе приходится львиная доля как экономического деятельности и торговли между десятком вовлеченных стран. Всего 10% японцев и 17% американцев говорят, что торговля увеличивает заработную плату. Только 15% японцев и 20% американцев говорят, что это увеличивает количество рабочих мест. И только 17% японцев и 28% американцев выступают за приобретение отечественных фирм иностранными компаниями. В каждом из этих случаев японская и американская поддержка является самой низкой среди опрошенных стран ТТП.

В ходе опроса также были опрошены восемь стран, ведущих переговоры по ТТИП. Как и в случае со странами ТТП, подавляющее большинство как в Европе, так и в США придерживаются мнения, что торговля полезна для их экономики. Но, как и в случае с ТТП, гораздо меньше веры в предполагаемые выгоды от торговли. В среднем 44% опрошенных стран ТТИП считают, что международная торговля создает рабочие места. В среднем только 26% считают, что это снижает цены. И в среднем всего 25% считают, что это увеличивает заработную плату.

«И» в TTIP означает инвестиции. США и Европа являются друг для друга основным источником и местом назначения прямых иностранных инвестиций. И дальнейшее увеличение этих трансатлантических инвестиций является одной из основных целей переговоров. Однако общественность по обе стороны Атлантики придерживается двух взглядов на такую ​​цель. В среднем 75% говорят, что иностранные инвестиции — это хорошо, если они ведут к строительству новых заводов в их стране. Но только 32% считают, что иностранцы покупают компании в их стране — это хорошо.

Среди стран ТТИП итальянцы с наибольшей осторожностью относятся к преимуществам как международной торговли, так и иностранных инвестиций. Только 13% говорят, что торговля создает рабочие места, только 7% считают, что она увеличивает заработную плату, а 23% считают, что покупка итальянских компаний иностранными фирмами — это хорошо.

Примечательно, что 79% немцев считают, что слияния и поглощения под руководством иностранцев вредны для страны, а 33% даже отрицательно относятся к иностранцам, строящим заводы в Германии. Такое противодействие иностранным инвестициям является самым высоким среди опрошенных стран ТТИП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *