СКЕПТИЧНЫЙ — значение слова СКЕПТИЧНЫЙ
значение, определение слова
СКЕПТИЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна (устар.). То же, что скептический, II сущ. скептичность, -и, ж.
Морфология
- Прилагательное, полная форма, неодушевленное, мужской род
- Прилагательное, полная форма, мужской род
Книги
В силу сходства
…еры, чем несчастная любовь. Она позволяет ему чувствовать себя значительным, blase и скептичным; и каждый раз, когда здоровье его прихрамывает от недоразумений с печенью или недостатка гимнастики, он …
Фантастическая мудрость
…ль фантастики должен быть немного сумасшедшим и в то же время не лишённым здравомыслия, слегка мечтательным и самую малость скептичным, в некотором роде идеалистом и, пожалуй, чуть-чуть глуповатым». …
Орлеанська діва
…церковного культу. Видана анонімно, «Орлеанська діва» стала одним з найпопулярніших непідцензурних творів Вольтера й здобула популярність і за межами Франції як зразок
Загадки истории. Факты. Открытия. Люди
…е уверенно говорят о том, что подобный катаклизм имел место в прошлом нашей планеты. Еще более скептичный XX век посчитал мифом рассказы китайских хронистов о Шихуанди, первом императоре Поднебесной, …
Сталкер
…руппу осторожно, окружным путём, прощупывая путь гайками. Флегматичный Профессор ему доверяет. Скептичный Писатель наоборот, ведёт себя вызывающе, и, похоже, не слишком-то и верит в Зону и её «ловушки…
Статьи и публикации
ОРЗ у годовалого ребенка — Иштар …
А вообще, я до такой степени скептичный и предвзятый человек, что вряд ли эффект плацебо в …
Брокерские услуги, брокерское …
Что такое Личный … может я скептичный человек, но складывается такое впечатление что .
..Наполняем жизнь впечатлениями …
Скептичный романтик. 2 0 … Вот и все пока что. Прошу прощения за такой длинный …
Интервью: «Пастырь»: Интервью с …
Не думала, что он такой самокритичный и скептичный, но так даже лучше. Создается впечатление …
Мировоззрение. Факты …
Ага, и узнаем такое, что лучше бы и не знать:>, слышен скептичный ответ другой части.
SSD-накопители — Страница 3
Всё круто, но я пока не такой богатый… ps: братцы, я потому такой скептичный, что к нам в сервис …
Православненько=). Комментарии …
DomozhirovaM, А нее,я имел ввиду,что Артист-это такой … Скептичный_романтик, и ту-пы-е!Если ты так …
SISEL — новая млм компания Тома …
И что такое «голимый» товар — мне не понятно. … Такой скептичный самонадеянный жук, каких свет …
Что такое счастье…Счастье-это когда тебя … Недоверчивый,скептичный,романтик,пытась …
Ближайшие слова
- СКВОРЧИХА
- СКВОРЧОНОК
- СКЕБКА
- СКЕЛЕТ
- СКЕЛЯ
- СКЕПАТЬ
- СКЕПСИС
- СКЕПТИК
- СКЕПТИЦИЗМ
- СКЕПТИЧЕСКИЙ
- СКЕПТИЧНЫЙ
- СКЕРДА
- СКЕРЦО
- СКЕС
- СКЕТЧ
- СКЕЯ
- СКИБКА
- СКИВАТЬСЯ
- СКИГОЛИТЬ
- СКИДАТЬ
- СКИДКА
- СКИДЫВАТЬ
- СКИЙ
- СКИЛЯГА
- СКИНИЯ
- СКИНУТЬ
- СКИНУТЬСЯ
- СКИПА
- СКИПАТЬСЯ
- СКИПЕТР
- СКИПЕТЬСЯ
Разговор о Боге с позиций естествознания.
Часть 6. БогЧасть 1. Истина
Часть 2. Вселенная
Часть 3. Жизнь
Часть 4. Разум
Часть 5. Душа
Андрей Тихонов , д.т.н., зав. кафедрой физики ИГЭУ
В детстве я верил в Деда Мороза. Детское виденье мира более целостно. У детей нет аналитических способностей, позволяющих выделять детали. Это взрослый четко улавливает, что борода у Деда Мороза подвешена на веревочке. Дети этого не замечают. Они видят Деда Мороза.
Уже в первых классах школы я понял, что Дед Мороз – это переодетый человек. Школа развивает аналитические способности ребенка. Это, с одной стороны, дает ему мощный инструмент познания мира, с другой, – разрушает врожденную способность видеть органичную целостность явлений природы. Ребенок понимает, что его просто обманывали. Нет никакого Деда Мороза.
Когда мне было около тридцати пяти лет, я понял, что Дед Мороз действительно существует. С тех пор я постоянно упражняюсь в умении видеть целостную, живую сторону мира.
Парадокс мышления большинства взрослых людей состоит в том, что оно поляризовано. В любом явлении природы можно четко выделить две противоречивые системы отсчета, две точки зрения. Одна точка зрения опирается на детальность мира. Человек, стоящий на такой позиции, обладает хорошими аналитическими способностями, он четко различает детали явлений мира, ему кажется, что мир состоит из множества независимых друг от друга объектов. Например, человечество состоит из отдельных людей, природа – из отдельных организмов, а каждый организм – из отдельных клеток. Любимый инструмент познания для аналитика – микроскоп, через который хорошо различимы мелкие детали, но зато невозможно смотреть вдаль. Поэтому аналитик близорук, он слеп по отношению к большим расстояниям. Он не видит того, что все детали являются лишь частями единого и неделимого целого, что природа вовсе не состоит из отдельных живых организмов, а сама является грандиозным живым существом, где каждое отдельный организм сам является органичной клеточкой этого существа.
Есть и такая точка зрения, такая позиция, с которой человеку открывается глобальная целесообразность всей Вселенной, ее жизненность и разумность. С этой позиции увидеть Деда Мороза не составляет особого труда. Правда, при этом, как в детстве, становятся неразличимыми детали. Ведь когда смотришь вдаль, детали смазываются.
Обе точки зрения по-своему ущербны, так как строятся на добровольном отказе видеть ту или иную половину мира. Совместить обе точки зрения невозможно, также как невозможно построить микроскоп, который одновременно служил бы еще и телескопом. Поэтому люди обычно склоняются в ту или иную сторону, становясь после этого слепыми по отношению к противоположной точке зрения. Гармоничный человек не ограничивает себя одной системой отсчета. Он знает о противоречивой сущности мироздания и развивает в себе оба инструмента познания, пользуясь поочередно то одним, то другим. Нельзя совместить в одном приборе и микроскоп, и телескоп, но никто не запрещает мне иметь у себя оба прибора.
Попробуйте, например, увидеть (почувствовать) живых существ, не обладающих физическим телом! Возьмите, к примеру, такое существо, как сказка. Сказка – это информационная конструкция. Она не имеет собственного тела, собственной материальности. Она может существовать только благодаря рассказчикам и слушателям. Сказка живет в памяти людей, при этом она не теряет своей самости, своей информационной целостности. Слушая сказку, человек постигает заложенный в ней смысл, что дает ему определенные знания о мире. Эти знания встраиваются в субъективный мир человека, становясь частью его личного опыта. Теперь все дальнейшее поведение человека будет откорректировано этими знаниями, независимо от того, осознает ли человек данный факт, или нет.
В этом смысле сказка очень похожа на вирус, который встраивается в молекулу ДНК живой клетки, после чего данная клетка вынуждена постоянно воспроизводить заложенную в вирусе программу жизни. Правда, вирус обладает телом (ДНК или РНК). Сказка – это информационный вирус, не обладающий собственным телом. Во всем остальном сказка ничем не отличается от живого существа. Как живое существо, она может длительно существовать, не разрушаясь, эволюционировать, приспосабливаясь к условиям окружающей среды, размножаться (порождать себе подобных) и т.п. Так, услышав хорошую сказку, человек испытывает желание рассказать ее кому-то другому. Идея, заложенная в сказке, настоятельно требует от человека, «зараженного этой идеей», чтобы он участвовал ее размножении. Вспомните, например: допустим, вам рассказали смешной анекдот – тоже своего рода сказку. Сможете ли вы удержаться от того, чтобы не пересказать этот анекдот кому-то другому, если уверены, что все просто упадут от смеха? Анекдот требует от вас материального воплощения, он хочет размножиться.
Вопрос о том, что первично, идея или материя, мало волнует обычного человека. Даже философы уже смирились с его неразрешимостью. Победивший материализм приучил нас к мысли, что идея – это результат функционирования высокоорганизованной материи – мозга человека. Но это не есть доказанный факт. Просто мы привыкли так думать. А вот известный психолог Карл Юнг считал, что некоторые идеи воплощены в природе независимо от того, знают о них люди, или нет. Юнг назвал их архетипами.
Если проанализировать сказки и легенды многих народов, то можно увидеть, что люди разных национальностей одни те же силы природы представляют в сказках в виде примерно одинаковых образов.
Архетип – это объективно существующее явление, это некоторая идея, которая принадлежит не человеку и даже не человечеству. Архетип – это идея, принадлежащая самой природе. Это нечто первичное по отношению к человеку, а потому независимое от него. Человек вовсе не создает эти идеи, он способен лишь «видеть» их и придавать им определенные формы. Возможно, именно для этого служит человеческий мозг. Возможно, человек вообще не способен создавать идеи. Есть точка зрения, что именно идеи являются полноправными обитателями этого мира, а человек, как и все живое, – это лишь узел, в котором сливается воедино целый комплекс идей, образуя неповторимый симбиоз, в котором воплощается мое Я. Как сказано в Библии, человек – это сосуд, способный наполняться теми или иными идеями.
Во всех религиях существует описание некоторых бестелесных сущностей. Например, в христианстве – это ангелы, бесы, демоны и т.п. Кто они такие? Современный человек разучился понимать образный язык, которым в совершенстве владели наши предки. Современная цивилизация требует от нас конкретного мышления. Поэтому, например, в разговоре о таком сказочном персонаже, как Леший, мы обязательно предполагаем наличие некоторого существа, обладающего физическим телом. Наши предки отлично понимали, что у Лешего (духа леса) нет тела в нашем понимании этого слова. Можно, конечно, сказать, что телом Лешего является сам лес, но бесполезно искать какое-либо лохматое существо о двух руках и двух ногах. И если кто-то из людей и видел такое существо, то либо это не Леший, а кто-то другой, либо это галлюцинация, рожденная процессом духовного единения с лесом.
А кто такой Бес? Если убрать все мистические наслоения и попытаться говорить современным научным языком, то Бес – это попросту некая навязчивая идея, подчиняющая себе человека. В каждом из нас живет множество идей. Весь комплекс идей сливается воедино в моем внутреннем субъективном мире. Это мой микрокосм, моя субъективная вселенная, моя личность, мое Я. Сливаясь в единое и неделимое целое, каждая из идей, образующих мой внутренний мир, вовсе не теряет своей целостности и относительной автономности – каждая идея остается сама собой. Эти идеи являются источниками мотивации наших поступков. Какие-то идеи требуют от нас благородных поступков, какие-то – наоборот. Первые идеи мы ассоциируем с ангелами, вторые – с бесами.
Обычно человеку трудно признать некоторую автономность объектов своего внутреннего мира. Все свои идеи мы считаем именно своими идеями. Однако иногда удается воочию убедиться в наличии своеволия наших мыслей, особенно когда мы сталкиваемся с так называемыми навязчивыми идеями. Мы бы и рады не думать о чем-то, да не получается.
Наиболее ярко «бунт идей» проявляется у шизофреников. Человек не все идеи своего микрокосма любит одинаково. О некоторых из них он предпочитает не вспоминать. Как говорят психологи, человек вытесняет эти воспоминания из своего внутреннего мира. Но память человека безгранична, человек никогда ничего не забывает, о чем хорошо знают психотерапевты, способные под гипнозом вернуть человеку память о любом давно забытом событии жизни. «Отвергнутые» идеи, лишенные внимания со стороны осознающего центра человеческой личности, никуда не исчезают. Более того, иногда они «обижаются» на своего «хозяина». Тогда они формируют внутри человеческой личности свою альтернативную личность. То есть происходит «расщепление личности» – шизофрения (шизо – душа, френос – расщепление). Раньше это называлось «одержимостью бесами».
Общаясь друг с другом, люди на самом деле обмениваются идеями. Идеи требуют воплощения, они не хотят жить в микрокосме только одного человека, они хотят расширить свое присутствие во вселенной. Рассказывая о чем-то своим собеседникам, или исполняя музыкальное произведение, или создавая картину, строя дом, сажая дерево, рожая детей, мы воплощаем идеи в материальном мире. Наши тела – это всего лишь аппараты для воплощения идей. Идеи движут миром. Именно идеи являются настоящими живыми существами в этом мире.
Не торопитесь отрицать существование информационных сущностей (идей), если вы их пока еще не видите, не чувствуете. Для того чтобы научиться видеть их, нужно, по крайней мере, желание попробовать сделать это. В том-то и состоит главная проблема поляризованного (скептичного) человека, что, не умея видеть явления, хорошо различимые с противоположной точки зрения, он просто отрицает их наличие, объявляя их сущим бредом. Привыкнув к тому, чтобы смотреть глазами, человек часто не в состоянии «смотреть» умом. Принципиально отрицая то, на чем настаивают другие, далеко не глупые, в общем-то, люди, скептичный поляризованный человек становится проповедником слепоты. Это не самый достойный путь.
Наверное, можно как-то рассмотреть мир идей с позиции современной физики. Но вообще-то пока этого никто еще не делал. Физика пока еще не касается вопросов, связанных с явлениями субъективного мира. Возможно, в квантовой физике делается некая попытка выхода на понимание идей, когда вводится понятие облака вероятностей, описывающего суть элементарных частиц. Облако вероятностей – это то, что может быть при определенных условиях. Это не то, что есть – это то, что может быть. И это вероятностное нечто вполне реально управляет поведением элементарных частиц. Говоря обыденным языкам, облако вероятностей – это облако фантазии. Из этой фантазии строится весь реальный мир. Именно идеи, скорее всего, лежат в основе сути феноменов энергии, энтропии и поля, в том числе и биополя. Однако пока что о мире идей вспоминают только философы и психологи.
Кто же такой Бог? Чтобы понять это, воспользуемся принципом подобия. Вообще, понять – это значит найти такое знакомое и понятное тебе явление, которое было бы подобно тому явлению, которое мы хотим понять.
Я – бог моего организма. Мое тело состоит из одноклеточных существ. Они общаются друг с другом на языке химических реакций, ультразвуковых колебаний, электромагнитных волн и т. п. В этом теле каким-то таинственным образом формируется мое Я, то есть мой субъективный мир, являющийся миниатюрной копией внешней вселенной. Я бог моей субъективной вселенной. Я ее творец. Понятно, что моя субъективная вселенная – это всего лишь страна-фантазия. Объектами моей субъективной вселенной являются идеи, образы, фантазии. Таким образом, во мне создается пересечение двух миров: мира материальных объектов (клеток моего организма) и мира идей. Я могу не понимать, каким образом происходит это пересечение. Я могу не понимать, каким образом строятся оба этих мира, из чего они состоят. Это уже неважно. Важно то, что это пересечение действительно существует.
Клетки моего организма умеют слышать голос моего Я. Доказательством этому является то, что мое тело слушается меня, мои клетки исполняют мою волю. Я также могу слышать голоса моих клеток. Я ощущаю их в форме боли, когда им плохо. Я ощущаю их в форме блаженства, когда им хорошо. Я нужен моему телу, потому что именно Я управляю им, именно Мое присутствие в этом теле делает его живым.
Теперь можно вспомнить, что все мы живем на живой планете. И планета устроена также как и любое живое существо. Это значит, что в роли «живых клеток» организма планеты выступаем мы сами. Обладает ли планета своим субъективным миром, аналогичным моему Я? Мы считаем, что планета – это мертвый субстрат, на котором происходит чудо рождения жизни. А вот наши предки считали нашу планету богиней. Они называли ее Геей (Га). То есть помимо тела планеты они еще наблюдали у нее нечто, что является планетарной личностью. Современный человек взбунтовался против своей матери, усомнившись в том, что она разумна, и даже в том, что она живая. Мы разучились видеть объекты мира идей. Мы стали слепыми безумцами, оправдывая себя тем, что наука отрицает существование богов. Это неправда. Это самообман. Наука ничего не знает о богах. Она их не изучает.
Мир иерархичен. Земля принадлежит Солнечной системе. Солнце принадлежит галактике Млечный путь. Миллиарды галактик образуют Вселенную. Но это лишь тело Вселенной. Вселенная построена по тем же законам, что и любой живой организм. Обладает ли она своим Я? Почему люди возомнили, что только они могут обладать осознанными микрокосмами? Даже высших животных, ежедневно демонстрирующих нам свою личную индивидуальность, мы лишили права иметь свое Я. Мы настолько ослепли, что не видим жизни у себя перед носом. Поэтому мы перестали видеть Бога.
Но это самообман, самооболванивание. Надо просто научиться смотреть не глазами, а умом, надо открыть глаза своего ума. Еще не все потеряно. Все больше и больше людей находят способ увидеть мир богов, увидеть самого Создателя, фантазирующего нами в своей суперфантазии под названием Вселенная. Как найти эту затерянную в море лжи и самообмана дорогу к Богу? Об этом мы поговорим в следующей статье, завершающей данный цикл бесед о Боге с позиций естествознания.
Продолжение следует
-
Скопировать ссылку
Ссылка скопирована
Поделиться
Заказать рекламу на 1000inf
Черты личности скептика и промоутера
Руководство интервьюера
- История темперамента личности
- Понимание 4 типов личности
- Тип А индивидуальность
- Индивидуальность типа B
- Индивидуальность типа C
- Индивидуальность типа D
- Индивидуальность типа X
- Влияние вторичного темперамента личности
- Обзор шкал черт
- Диапазоны характеристик
- Как определяются значения признаков
- Показатели достоверности шкалы черт
- Определение признаков
- Отчеты о личном профиле
- Сводный отчет
- Обзорный отчет
- Примеры вопросов для интервью
- Базовый сводный отчет
- Применение концепции базовых файлов
- Участие руководства
- Покрытие баз – юридические аспекты, которые следует учитывать
- Надлежащее использование тестирования при приеме на работу
От того, склонен ли человек быть скептиком или промоутером, зависит то, как он реагирует на новые идеи и информацию. Понимание этой черты может помочь вам нанимать, обучать и управлять вашими сотрудниками более эффективно.
Что значит быть скептиком?
Скептик — это тот, кому нужно задавать вопросы, собирать улики и видеть доказательства, прежде чем они примут что-то за правду.
Каковы характеристики скептика?
Несколько признаков того, что у человека есть скептическая черта характера:
- Они не принимают вещи за чистую монету.
- Они склонны искать историю за историей, чтобы узнать, что происходит на самом деле.
- Они задают много вопросов и уточняют любые ответы, которые им непонятны или кажутся не совсем правильными.
- Они с осторожностью относятся к продвижению новых идей, концепций и продуктов.
Как работать со скептиком
Научившись принимать скептическую черту характера своих сотрудников, вы сможете использовать их уникальную способность задавать вопросы и тщательность.
Как обучить скептически настроенного сотрудника
- Скептически настроенные сотрудники не всегда готовы присоединиться к новому процессу. Они захотят услышать предысторию любых изменений и могут быть равнодушны к продвижению вперед. Предоставление информации заранее может помочь привлечь скептиков.
- Если кажется, что сотрудник не на 100% согласен с определенной процедурой или задачей, признайте его опасения и попросите его поддержать. Вы можете сказать: «Я вижу, вы не уверены, будет ли это новое программное обеспечение работать для нашей команды. Не могли бы вы попробовать использовать его всю следующую неделю, а потом мы проверим, как идут дела?
Как мотивировать тех, кто склонен к скептицизму на работе
- Не ждите, что ваши скептически настроенные сотрудники станут промоутерами. Скептики — прирожденные исследователи, а не болельщики; их мнение, как правило, имеет больший вес после того, как они его сформировали, но они выражают эту уверенность иначе, чем промоутеры.
- Дайте им информацию, которую они жаждут. Скептически настроенный человек ненавидит входить в ситуацию вслепую; они хотят знать предысторию решений, процедур и новых инициатив.
Как дать отзыв скептику
- Хотя многие скептически настроенные люди открыты для отзывов от менеджеров, которым они доверяют, в крайних случаях скептически настроенные люди могут также подвергать сомнению отзывы в целом. Имейте под рукой примеры и данные, чтобы подкрепить свои отзывы о производительности.
- Иногда скептически настроенные сотрудники могут убить новые идеи сомнениями и вопросами, особенно во время мозгового штурма. Будьте честны, если вы видите эту закономерность со скептиком в вашей команде. Возможно, вам придется сказать: «Я ценю понимание, но на этом первом этапе я хотел бы продолжать выдвигать идеи о том, что может работать с , вместо того, чтобы рассматривать недостатки».
Что противоположно скептику?
В то время как у скептически настроенного сотрудника может возникнуть миллион вопросов, когда он услышит новую идею, у промоутера будет миллион идей о том, как воплотить ее в жизнь. Давайте поговорим о промоутерах и о том, как они действуют на рабочем месте.
Что значит быть промоутером?
Промоутеры гораздо более восприимчивы к новым идеям и информации, особенно если они исходят из надежного источника. Они готовы принять все на веру и двигаться вперед.
Промоутеры действуют по-разному в зависимости от их общего типа личности и степени, в которой они обладают этой конкретной чертой личности. Кто-то, кто является умеренным промоутером, может начать новый проект с оптимизмом в отношении того, как он пойдет; кто-то, кто является сильным промоутером, будет постоянно рекламировать последние вещи, которыми они увлечены.
Каковы характеристики промоутера?
Несколько признаков того, что кто-то склонен быть промоутером:
- Они быстро приходят в восторг от идей, которые им нравятся, и задают мало вопросов.
- Они делятся своим энтузиазмом с другими и любят связывать знакомых с тем, что им небезразлично.
- Обычно они более доверчивы и оптимистичны; где скептик говорит «Почему?», промоутер говорит «Почему бы и нет?»
- В крайнем случае, их склонность к «ажиотажу» может раздражать некоторых личностей.
Как работать с промоутером
Промоутеры могут быть огромным преимуществом на вашем рабочем месте, особенно когда речь идет о привлечении сотрудников и клиентов к изменениям.
Как подготовить промоутера
- Людей с промоутерским складом ума легче обучать, потому что они легче принимают новые процессы и идеи и работают с ними.
- Возможно, вам захочется включить промоутеров в свой учебный процесс, поскольку их энтузиазм по поводу новых идей может быть заразным.
Как мотивировать промоутера
- Мотиваторам нужен реализм, предлагаемый скептиками, но им также нужно пространство, чтобы мечтать по-крупному и опробовать новые идеи. Если вы сами склонны быть скептиком, подумайте, как вы можете предложить контрапункт, не омрачая естественный энтузиазм промоутера.
- Промоутерам нравится объединять людей и идеи. Если их рабочие нагрузки не учитывают эту черту, вы можете предложить ресурсные группы сотрудников, комитеты и другие способы проявления их энтузиазма.
Как дать отзыв сотруднику, который является промоутером
- Не стоит недооценивать влияние позитивных промоутеров на моральный дух команды. Благодарите промоутеров в вашей команде, когда они используют свою энергию и влияние, чтобы привлечь других к миссии вашей команды.
- Иногда промоутеры слишком быстро присоединяются к новым идеям. Поощряйте их не торопиться, задавать вопросы и учитывать недостатки, когда это необходимо.
Кто лучше работает: скептик или промоутер?
Как бывает! Есть определенные роли, которые могут более естественно подходить одной черте личности, а не другой; например, журналисты должны быть настроены скептически, чтобы продолжать копать, пока не наткнутся на правду, в то время как креативные агенты живут, чтобы раскручивать своих клиентов.
Но даже у этих ролей есть место для вариаций. Здоровые рабочие места предполагают баланс: скептики замедляют процесс, чтобы убедиться, что все делается правильно, а промоутеры продвигают дела вперед и формируют видение будущего.
Конечно, вы также должны учитывать все описания личностных качеств, когда рассматриваете уникальные личности людей в вашей команде.
Попробуйте бесплатно Запросить демонстрацию
Почему скептицизм заставляет вас смотреть на жизнь остро
Молодой человек поймал маленькую птичку и держал ее за спиной. Затем он спросил: «Учитель, птица, которую я держу в руках, жива или мертва?
Он подумал, что это прекрасная возможность подшутить над стариком.
Если хозяин ответил «умерла», молодой человек собирался освободить птицу. Если хозяин отвечал «живой», он просто сворачивал ей шею.
Мастер сказал: «Ответ в ваших руках».
Уверенность — это ловушка: она заставляет нас чувствовать себя под контролем, даже если нам приходится обманывать других.
Молодого человека не волновал ответ хозяина — он хотел все контролировать. Молодой человек был готов убить птицу, чтобы быть правым.
Мы хотим, чтобы жизнь шла по нашим планам. Мы хотим знать, что будет дальше. Однако жизнь не подвластна никому. Ваша тяга к определенности может помешать вам воспринимать жизнь такой, какая она есть.
Настрой на уверенность — желание иметь «истину» — может помешать вам расти как личности. Вместо того, чтобы открывать жизнь, вы застреваете в том, что вам знакомо.
Мир изменчив и непредсказуем — жизнь всегда преподносит сюрпризы. Вам не нужна уверенность; но быть открытым для оспаривания ваших истин. Это путь к личному открытию — к острому взгляду на жизнь.
Уверенность может разрушить вашу жизнь
«Те, кто может заставить вас поверить в абсурд, могут заставить вас совершать злодеяния». — Вольтер
Уверенность не означает, что у вас есть правильный ответ.
Ум невероятно ненавидит неопределенность и двусмысленность. Когда мы чего-то не знаем, мы создаем собственное разумное объяснение. Согласно когнитивной науке, мы предпочитаем придерживаться этих придуманных оправданий, чем признать, что не знаем, что произошло.
Наличие ответа не связано с острым видением жизни.
Социальный психолог Арье Круглански ввел термин «когнитивная замкнутость», чтобы описать наше отвращение к двусмысленности и неопределенности. Мы предпочитаем получить ответ как можно быстрее, чем узнать правду.
Во время страха и беспокойства потребность в когнитивном закрытии возрастает.
Исследования показали, что после терактов общество испытывает потребность найти виновных. Страх подпитывает слухи и фальшивые версии — люди делятся историями без какой-либо проверки. Желание наказать кого-то выводит всех из-под контроля — становится нормальным обвинять первого очевидного подозреваемого.
Нападение быстро влияет на нашу логику. Любой виновен, пока его невиновность не доказана , а не наоборот, как должно быть. Вот как стремление к определенности может нанести вред нашей жизни.
Потребность в закрытии заставляет вас видеть мир в черно-белом цвете — вы просто закрываете свой разум для новой информации.
Скептицизм не означает борьбу с реальностью
«Хочешь знать, в чем мой секрет? Я не против того, что происходит». — «Джиддху Кришнамурти
Попытка найти ответ не является ошибкой» — «проблема — быть ослепленным необходимостью быстрого решения.
Когда мы слишком остро реагируем, все выходит из-под контроля. Лекарство становится более опасным, чем болезнь, которую мы пытаемся вылечить.
Противоположностью необходимости закрытия является скептицизм. Вместо того, чтобы принять первый ответ за правду, вы бросаете вызов истине. Вы не позволяете иррациональному страху диктовать свои ответы.
Скептицизм — это не нигилизм и не отрицание; это добавляет дополнительный фильтр. Вместо того, чтобы принимать что-либо как должное, вы хотите подтвердить истину. Вы не принимаете социальные конструкции за истину, каким бы сильным ни было давление сверстников.
Потребность в уверенности может формировать ваше восприятие —ваши собственные истории затуманивают реальность. Вы делаете это не специально, конечно. Мы все становимся жертвами обмана разума. Бросать вызов собственным убеждениям требует тренировки ума.
Развитие критического мышления помешает вам принимать социальные конструкции — «слухи или нет» — «за достоверность».
Вот так в офисе ходят слухи. Один человек создает историю и делится ею с двумя разными людьми. Тогда они ждут и видят. Когда кто-то слушает похожую историю из двух разных «источников», слух подтверждается .
Быть скептиком не значит быть жестким, догматичным, гиперкритичным или тупым. Вы просто понимаете, что не можете отреагировать на первый ответ, вам нужно больше доказательств, прежде чем покупаться на него.
Скептицизм не является отрицанием . Все возможно (или нет), пока не доказано обратное. Оспаривание теории — это то, как создаются новые линии мышления. Если вы верите, что одна идея является абсолютной истиной, вы не оставляете места для постепенных улучшений.
Вы можете быть скептиком , не будучи циником .
Цинизм — это недоверие к большинству информации, которую вы видите или слышите, особенно когда наши убеждения оспариваются. Циники хитры: у них есть веские аргументы, чтобы опровергнуть идеи других людей, но у них мало поддержки, чтобы оправдать свои убеждения.
Циники нетерпимы — у них негибкие мысли, не оставляющие места для дополнительных идей.
Скептицизм не в том, что убеждения неверны, а в том, что они могут быть неверными, как я писал здесь .
Есть два типа скептицизма: негативный и позитивный. Удаляя плохие идеи, негативный скептицизм позволяет процветать хорошим.
Положительный скептицизм выходит за рамки удаления ложных заявлений. Греческое слово «скептикос» означает «задумчивый». В то время как потребность в закрытии является реакцией в пылу момента, скептицизм менее импульсивен. Это требует исследования и размышления.
Позитивный скептицизм подпитывает критическое мышление — он побуждает вас глубже понимать события или вещи.
Вместо того, чтобы принимать правду как должное, вы сначала подвергаете ее сомнению.
Правда сделает вас свободными
«Правда сделает вас свободными, но сначала она сделает вас несчастными». — Джим Дэвис
Наша потребность в уверенности может затмить факты.
Люди, которые уверены в своем мнении, с большей вероятностью будут действовать в соответствии с ним. Выборы — отличный пример. Когда люди уверенно поддерживают кандидата X, они с большей вероятностью проголосуют за этого кандидата, чем за того, кому 9 лет.0244 неопределенный , хотя они поддерживают одного и того же кандидата.
Чем увереннее кто-то считает, что он/она прав; тем труднее убедить этого человека в том, что он может быть не прав. Когда люди уверены, им труднее изменить свое мнение.
Определенность может привести к тому, что вы застрянете в позиции; вы закрылись для новых альтернатив.
У вас есть свобода выбора. Но правда не опциональна, правда?
Невролог Роберт Бертон утверждает, что уверенность — это не сознательный выбор и не мыслительный процесс, а ощущение — это «чувство знания». Подобно гневу или страху, она не зависит от глубокого состояния знания. Автор объясняет, как часто мы ошибаемся, даже если убеждены, что правы.
Ульрик Нейссер, отец когнитивной психологии, провел «исследование Челленджера», чтобы выяснить, что он назвал «воспоминаниями-вспышками» — «как шокирующие эмоциональные события оставляют яркий отпечаток в сознании».
Студентов спросили, откуда они узнали о катастрофе, где они находились, чем занимались в это время и т. д. Нейссер собрал информацию на следующий день после инцидента. Через три года он повторил эксперимент. Студенты выразили высокую степень уверенности в том, что их ложных воспоминания о взрыве были более точными, чем описания, которые они записали через день после взрыва.
Один ученик прокомментировал: «Это мой почерк, но этого не произошло».
Автономный рациональный разум — это миф. Ответ, утверждает Бертон, заключается в том, чтобы признать пределы нашей способности знать и «играть по правилам научного метода».
Понятия личности и свободы воли являются врожденными полезными фикциями, которые позволяют нам функционировать. Как сказал Сэмюэл Джонсон: «Всякая теория противоречит свободе воли; весь опыт для этого».
Современная нейрофизиология говорит нам, что наши решения принимаются подсознательно, прежде чем мы осознаем их.
Путь скептического ума
«Чтобы искать истину, необходимо хоть раз в жизни усомниться, насколько это возможно, во всем». — Рене Декарт
Примите позитивный скептицизм
Превратите вызов истине в привычку. Еще раз, я не прошу вас стать циником и не доверять всем. Позитивный скептицизм заключается в том, чтобы найти другую сторону истории. Чтобы понять, являются ли источники и анализ беспристрастными.
Выслушайте обе стороны истории. Ищите разнородные источники. Отложите свои выводы, прежде чем читать всю информацию. Спросите: а если? исследовать различные гипотезы.
Избегайте реакции толпы
Большинство толп принадлежит к определенной группе — коллективные убеждения диктуют действия толпы. Страх и тревога стирают логику и рациональность. Вся толпа заботится о том, чтобы найти козла отпущения.
Убеждения слепых личностей. Когда толпа слепа, ее поведение еще более разрушительно. Постарайтесь успокоить толпу, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.
Будьте готовы изменить свое мнениеЭто нормально верить во что-то, а затем, просмотрев факты, понять, что либо вы ошибались, либо ваша память обманывала вас. Как это случилось с участниками «Исследования Челленджера».
Мудро передумать. Люди, которые зацикливаются на том, во что они верят, перестают учиться.
Превратите сложные истины в здоровую привычку
Постоянно подвергайте сомнению правду, особенно свою. Никогда не бывает 100% гарантии, что мы правы. Бертон предлагает использовать слова « Я верю » вместо « Я знаю». »
Признание того, что «ваша правда» на самом деле является верой, освобождает вас. Становится легче оспаривать вашу интерпретацию реальных событий.
Примите образ мышления «может быть»
Мир нестабилен и постоянно мутирует. То, что было правильным вчера, не будет правильным завтра. Ученые постоянно открывают новые теории, опровергающие предыдущие.
То же самое происходит и с жизненными событиями — то, что сегодня кажется позитивным, завтра может неожиданно превратиться в негатив. Истина «предварительна» — «примите образ мышления «может быть», как я объяснил здесь.