Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Выучить месяца года: Месяца Года (Как Выучить Месяца с Ребенком 3-6 Лет)

Месяца Года (Как Выучить Месяца с Ребенком 3-6 Лет)

Взрослея, дети начинаю задавать много вопросов. «Что это?», «Зачем это нужно?» — типичные вопросы ребенка. Поэтому взрослым нужно уделять много внимания и времени ребенку, который развивается. Сегодня поговорим о том, как выучить месяца года с ребенком?


 

Содержание

 

Когда начинать учить месяцы?

С чего начать обучение месяцам?

Месяцы в картинках для детей

  • Зимние месяцы
  • Весенние месяцы
  • Летние месяцы
  • Осенние месяцы

Учим месяцы по книжкам

Учим месяцы играя

 


Для детей интересны все серьезные темы. И когда речь заходит о чем-нибудь подобном, родители начинают задумываться, как это объяснить. Например, родители могут услышать вот такой вопрос: «Мама (или папа) что такое ноябрь?».

Как доступно разъяснить ребенку, что есть месяца года, всего их 12, из них 3 – это зимние, 3 – весенние, 3 – летние и 3 – осенние.

Каждый месяц года имеет своё название, а январь – это зима, а июль – лето? И т.д., и т.п… Как выучить месяца с ребенком, и не просто выучит, а научить его видеть разницу между ними по их признакам? 

 

 

Когда начинать учить месяцы?

 

Начать объяснять ребенку разницу между месяцами и временем года можно с 3-4 лет. Ребенок этого возраста уже видел зиму, лето осень и весну и понимает различие между ними. Он знает, что такое холод и что такое жара.

Прежде чем учить месяцы выучите сезоны по порядку (см.: Времена года для детей дошкольного возраста).

 

 

 

 

С чего начать обучение месяцам?

 

Начните с объяснения того, что же такое месяц вообще, сколько их всего, почему принято такое деление года. Далее расскажите про общепринятый порядок и начните учить с ребенком месяца по порядку, начиная с первого – января.

 

 

Список месяцев (современные и старинные названия)

 

 

 

 

 

Месяцы в картинках для детей

 

Ребенку будет проще и интереснее изучать, какие месяцы в году существуют, если вы будете демонстрировать ему тематические картинки или презентации. Презентация про времена года и про каждый месяц отдельно, созданная вами собственноручно непосредственно для вашего ребенка, а может быть, и вместе с ним – это вообще отличная идея.

Подобрав картинки о каждом месяце и продемонстрировав их ребенку – вы сможете зафиксировать их названия в его памяти. Для этого подберите картинки, на которых изображена жизнь животных в каждый период года, одежда людей зимой и летом.

 

 

Кроме того, можно изобразить особенности каждого месяца. Например, сентябрь может характеризоваться опаданием листьев и началом учебного года. В презентации продемонстрируйте праздники. К примеру, декабрь – украшение ёлки, подарки, Новый год. Ну и обязательно нужно не забыть о месяце дня рождения ребенка. Ведь этот праздник каждый малыш знает наверняка.

Презентация должна быть яркая и красочная, чтобы заинтересовать и увлечь ребенка.

 

 

  • Зимние месяцы

 

 

 

  • Весенние месяцы

 

 

  • Летние месяцы

 


 

 

  • Осенние месяцы

 

 

 

 

Учим месяцы по книжкам

 

Рекомендуется приобрести учебно-развивающие книжки для детей о месяцах и временах года. В таких пособиях, детей в простой и доступной форме знакомят с особенностями природы и признаками каждого месяца года.

Также в таких книгах могут быть задания для проверки в конце каждого раздела. Такие задачи хорошо укрепляют в памяти полученную информацию.

 


 

Учите стихи. Это не только поможет ребенку выучить названия месяцев, но и улучшит его память.

 

 

Покупайте специальную литературу, в которой есть стихи, сказки и рассказы на тему двенадцати месяцев. Например, можно рекомендовать отличную книгу «365 сказок на ночь». Иллюстрации в ней сортированы по временам года, а каждая страница соответствует одному дню в календаре. В этой книге есть стихи и рассказы, которые касаются темы месяцев. И она также отлично подойдет для обучения.

 

 

Кроме данной книги есть энциклопедия «Времена года» (другое название «Изучаем календарь»), где также найдутся ответы на множество вопросов по теме.

 

 

 

 

Учим месяцы играя

 

Костюмированные сценки – также хорошо помогут запоминанию месяцев и сезонов года. Ребенок может быть как участником, так и зрителем.

На тему месяцев можно придумать разные загадки. Например, на карточках нарисуйте детей в сезонной одежде. Ребенок должен отгадать, в какое время года ее носят. Рисование картинок, которые соответствуют месяцам года, также принесет пользу в обучении ребенка.

Кроме вышеперечисленных способов, тематические дидактические игры также станут отличным способом выучить месяца года. Эти игры разработаны специально для изучения детьми дошкольного возраста месяцев года. Кроме того, они показывают связь с живой природой, а также развивают память и логическое мышление.

 

 

Интересная и захватывающая информация легко запоминается детьми. Ведь дети всегда задают множество вопросов и хотят узнавать все больше, познавая при этом окружающий мир.

Ребенок – прекрасный собеседник и умеет хорошо слушать. Месяца года – это очень интересная и познавательная тема для ребенка, и он будет с удовольствием изучать ее вместе с вами.


 

Мультик про 12 месяцев года. Времена года. Стихи для детей

 

Как запомнить названия месяцев года.

 

Вроде нам, взрослым,  всё кажется достаточно простым. Но для некоторых ребятишек запомнить названия  месяцев года — наисложнейшая задача.

Ребёнку нужно объяснить, что считать месяцы мы начинаем после большого праздника — Нового года. Уходит старый год, приходит новый, и отсчет начинается заново — с января.  Самый первый в году приходит январь.

Детишки, как правило, неплохо запоминают стихи. Я сделала небольшую подборку стихов, в которых звучат названия месяцев года. Прочитайте их детям. Попробуйте выучить.

Он под номером один,

Под названием январь,

Много снега, много льдин,

Самый важный зимний царь.

А под цифрой два — февраль,

В холодах купается;

Но конец зимы! Не жаль —

Пусть скорей кончается.

Третий месяц — это март!

Время года новое!

Нет зиме. Весенний старт,

Время ручейковое.

А под номером четыре

От весны идёт апрель,

И в дворовом детском мире

Травки нежная постель.

Пятый месяц. У весны,

Главный месяц — май,

И листочкам всей страны

Солнце дай-дай-дай!

Номер шесть. Вступает лето,

И в июне детвора,

В школе празднует победу!

И каникулы — ура!

Летний месяц. Цифра семь,

До чего ж горячий!

И в июле даже пень,

Думает о даче.

Месяц август вкусный-вкусный,

Фруктов — сколько хочется!

Он восьмой, и грустный-грустный —

Лето скоро кончится…

Цифра девять! Цифра девять,

И осенняя пора,

Всем для школы форму мерить —

Старт учебный с сентября.

Номер десять. В октябре

Веет первым холодом;

Лист желтеет во дворе —

Сыплет осень золото.

Вот одиннадцатый номер.

Чем ноябрь полнится?

Осень шлёт привет знакомым —

Стать зимой готовится.

Месяц двенадцатый — зимние дни —

Спор с декабрём, между прочим:

Правда ли, в темень огни-огоньки,

Делают белые ночи?

Б. Эльшанский

 

К этому стихотворению можно сделать рисунки — иллюстрации под номерами 1-12.

 А можно вспомнить самые главные события каждого месяца : день рождения ребёнка, родителей, бабушек — дедушек, друзей, общенародные праздники и т.д.. Получится семейный календарь.  Тут нужно подключить и вашу фантазию, и знания.

Ещё стихи.

Открываем календарь.
Первый месяц в нём – январь.
Лихо празднует народ
Рождество и Новый Год.
А за ним февраль идёт.
Нам метели он несёт.
Как же злой зиме ни быть,
Знает: надо уходить.
Март – считается весной,
Вот и борется с зимой.
И, конечно, побеждает:
Вечных зим, ведь, не бывает.
Дальше следует апрель.
Он – звонарь. Звенит капель,
Пробуждается природа,
Улучшается погода.
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
Вот июнь. Настало лето
В платье яркое одето.
Загорай, гуляй, купайся

И здоровья набирайся.
А в июле – сенокос.
Запах сена он принёс
Первый гриб кладём в лукошко,
Роем первую картошку.
Август – месяц урожайный.
Собирай-ка, не ленись
И в саду, и в огороде,
И в лесу, и будешь сыт.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Начинает год зима,
И кончает тоже.
В декабре кругом бело,
И трещат морозы.
  Т. Леванова


Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

 


Двенадцать братьев.

Январь.
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал —
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал!

Февраль.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..

Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Апрель.
В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.

И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди —
Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожди!

Май.
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали!

В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!

Июнь.
Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт —
Скоро к ночи поворот.
А пока заросшей тропкой,
Земляничной, неторопкий
По земле июнь идёт!

Июль.
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август.

Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!

Сентябрь.


Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!

Октябрь.
Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!

Ноябрь.
Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!

Декабрь.
У декабря полно забот —
Как всё успеть — не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!

Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
                            М. Садовский


По сугробам шёл январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: — Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май:
— Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!
                               И.  Гурина


Двенадцать месяцев.
Январь.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.

Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.

Февраль. 
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.

Март.
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.

Апрель.
Дождь напоит щедро землю,
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.

Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай, апрель, им двери!
Все из норок кувырком!

Май.
Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,
На берёзке дрозд свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.

Июнь.
Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Июль.
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.

Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.

Август.
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
…Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.

Сентябрь.
Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вот и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето… Как жаль!
Робко листочки на клёнах дрожат…
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.

Октябрь.
Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком – листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж никто ему не рад?

Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё.
…Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.

Ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Декабрь.
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.

Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь — им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.
                                 Т. Керстен

Проверьте знания малыша с помощью загадок.

Дни его  − всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт −

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду  − упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём − капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль.)

Солнышко  всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март. )

В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе …

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

Самый длинный, длинный день.

В полдень − крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка.

(Июнь.)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его − вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(Июль.)

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи.

(Август.)

В каком месяце лето кончается,

А осень начинается?

(Сентябрь. )

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало,

И уже похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

 

Нравится мне, как помогает запомнить названия месяцев года Мультипедия.  Может, именно с мультиком  вашему ребёнку будет легче закрепить в памяти все 12 месяцев?

Чем раньше ребёнок будет слышать в речи взрослых названия месяцев, чем более эти названия будут привязаны к реальности, в которой живёт ребёнок, тем проще ему будет запомнить эти имена: Январь…Февраль…Март..

« Предыдущая запись Формирование временных представлений

Следующая запись » Детские капризы : издержки воспитания или…?

месяцев года на испанском языке: видео, тексты песен, информация и многое другое

Изучите 12 месяцев года на испанском языке с носителем испанского языка! В этой песне названия каждого месяца сначала на испанском и английском языках (двуязычная часть), а затем она продолжается полностью на испанском языке с частями повторения, чтобы помочь вам выучить испанские месяцы!

Знаете ли вы, что музыка играет очень важную роль в изучении языка? Он липкий и помогает, среди прочего, запоминанию и произношению. Изучайте испанский в увлекательной игровой форме! Текст ниже!

Месяцы года на испанском и английском языках и как их произносить на испанском языке.

  1. ENERO = ЯНВАРЬ. Произносится: eh-NEH-roh.
  2. ФЕВРАЛЬ = ФЕВРАЛЬ. Произносится: фе-бре-ро.
  3. МАРЗО = МАРТ. Произносится: МАР-со.
  4. АБРИЛЬ = АПРЕЛЬ. Произносится: а-БРИЛЬ.
  5. МАЙО = МАЙ. Произносится: МАХ-джо.
  6. ЮНИО = ИЮНЬ. Произносится: HOO-урожденная-ой.
  7. ЮЛИО = ИЮЛЬ. Произносится: HOO-ли-о.
  8. АГОСТО = АВГУСТ. Произносится: а-ГОХ-с-то.
  9. СЕНТЯБРЬ = СЕНТЯБРЬ. Произносится: сеп-чай-ЭМ-брех.
  10. ОКТЯБРЬ = ОКТЯБРЬ. Произносится: о-к-ТОО-брех.
  11. НОЯБРЬ = НОЯБРЬ. Произносится: нох-би-ЭМ-брех.
  12. ДЕКАБРЬ = ДЕКАБРЬ. Произносится: ты-см-ЭМ-брех.

Месяцы в испанском языке пишутся с большой буквы?

Да и нет! Это та же ситуация, что и с днями недели в испанском языке. Месяцы года и дни в испанском языке никогда не пишутся с большой буквы, когда они пишутся в середине предложения, но это не значит, что они никогда не пишутся с большой буквы! ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЭТОГО ПРАВИЛА: когда месяц является частью исторической даты, имени или праздника, как на «Плаза-де-Майо» (историческая достопримечательность Аргентины), он всегда пишется с заглавной буквы, даже если он написан в середине предложения.

Месяцы в испанском языке пишутся с заглавной буквы, когда они стоят в начале текста или после точки. Если они стоят в начале названия, они тоже пишутся с большой буквы! Имейте в виду, что иногда заголовок или даже фраза могут быть написаны заглавными буквами.

Если месяц написан сам по себе без какого-либо другого текста или знаков препинания и не является частью заголовка, он может быть написан полностью строчными буквами, с заглавной буквы или заглавными буквами.

Песня о месяцах года на испанском языке

Слова: Los Doce Meses del Año (Двенадцать месяцев года)

Los doce meses del año = Двенадцать месяцев в году.

Enero = январь
Febrero = февраль
Marzo = март
Abril = апрель
Mayo = май
Junio ​​= 9005 июнь

Canta después de mí (пой за мной)

Энергия, февраль. Энеро, фебреро.
Марзо, апрель. Марзо, абриль.
Майо, Джунио, Хулио. Майо, Джунио, Хулио.
Агосто, сентябрь. Агосто, сентябрь.
Октябрь, ноябрь. Октябрь, ноябрь.
Декабрь, декабрь.
Сын лос doce meses del año.
Сын лос doce meses del año.

Vamos juntos (пойдем вместе).

Enero, febrero, marzo, abril,
mayo, junio, julio,
agosto, septiembre,
octubre, noviembre y diciembre,
son los doce meses del año.

Vamos otra vez (пойдем еще раз).

Enero, febrero, marzo, abril,
mayo, junio, julio,
agosto, septiembre,
octubre, noviembre y diciembre,
son los doce meses del año.

Музыкальное оформление: Джессика Леви.

Скачать текст здесь!

Jess
Испанский для детей
YouTube.com/CantaConJess

Месяцы года План урока

Примечания:

Выучить все месяцы в правильном порядке — не самая простая задача, но с помощью песни в этом уроке регулярно очень помогает!

Процедура урока:
Разминка и техническое обслуживание:

См. нашу страницу «Разминка и подведение итогов».

 

Новое обучение и практика:

1. Учить названия месяцев года словарному запасу
Начните с совместного просмотра календаря (и английского, если возможно). Сначала повеселитесь с календарем: попросите учащихся указать на праздники, такие как Рождество, и указать свои дни рождения. Спросите, в каком месяце у них день рождения, и укажите на слово месяца (например, январь) вверху каждого месяца. Начните учить/выявлять английские слова месяцами, обсуждая их дни рождения. Спросите, какой сейчас месяц, а также следующее (по календарю):

  • месяц Рождества в
  • месяцев другие праздники (например, Пасха, известные национальные праздники – это зависит от страны, в которой вы преподаете!)
  • месяцев для разных сезонов (например, летние месяцы, зима, весна и осень/осень)

2. Игра «Расставь месяцы по порядку»
Перед уроком подготовьте несколько цветных прямоугольников из карточек и напишите месяцы года толстым маркером на каждом прямоугольнике. Вы будете распределять учеников по парам, поэтому сделайте достаточно наборов для каждой пары. Кроме того, если каждый месяц можно записать на карточке другого цвета, это поможет учащимся быстро идентифицировать каждый месяц. Разделите учащихся на пары и дайте каждой паре набор перепутанных карточек. Ссылаясь на календарь, пусть пары расставят месяцы по порядку на полу или столе. Затем попросите всех прикоснуться к каждой карточке и повторять за вами, пока вы хором называете месяцы года, уделяя особое внимание первой букве каждого слова (например, «J» для «январь»). Пройдите несколько раз, становясь все быстрее и быстрее. Наконец, попросите пары перепутать карты и скажите им, что они собираются посоревноваться, чтобы увидеть, какая пара сможет первой расставить свои карты по порядку. Скажите: «Готов, стой, иди!» и пусть ученики разложат карточки по порядку.

3. Сыграйте в «Прикосновение к стене»
Дайте каждой паре Blue-Tak или что-нибудь, чтобы приклеить карты на стену. Попросите всех в случайном порядке расклеить свои карточки по стенам комнаты. Затем выведите всех на середину комнаты. Крикните «Январь», и все должны подбежать к январской карточке и прикоснуться к ней. Затем «февраль» и так далее (в правильном порядке), пока не пройдёте все месяцы. Сыграйте еще один раунд, на этот раз быстрее.

4. Спойте песню «Марш месяцев».
Положите один набор карточек с месяцами на доску в правильном порядке (или используйте плакат с нашей песней). Попросите всех встать по стойке смирно, как солдаты, а затем выполните шаги, описанные в разделе «Жесты для марша месяцев», показанном ниже. Если вы впервые поете песню, сыграйте ее как минимум дважды и пусть все наслаждаются маршем.

Текст песни «Месяцы Март»

Готово… Март!

январь (январь)
февраль (февраль)
март (март)
апрель (апрель)
май (май)
июнь (июнь)
июль (июль)
август (август)
сентябрь (сентябрь)
октябрь (октябрь)
ноябрь (ноябрь)
декабрь (декабрь)

Всем… Стоп!

Готово… Марш!

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Всем… Стоп!

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Месяцев марта»

Действия очень просты для песни:

Если у вас есть большая комната с достаточным пространством для всех, чтобы маршировать:

  1. Поставьте всех в линию лицом вперед. Все должны стоять по стойке смирно, как солдаты (подбородок вверх, грудь вперед, совершенно прямо и неподвижно)
  2. Включите музыку и заставьте всех маршировать в такт музыке по команде «Готов… Марш!». Все должны маршировать по идеальной линии, взмахивая руками до горизонтали.
  3. Первый куплет песни в стиле call/repeat: певец называет месяцы, и все повторяют. Пусть все маршируют вверх и вниз по классу, выкрикивая месяцы.
  4. По команде «Всем… Стоп!» все останавливаются и стоят по стойке смирно, совершенно неподвижно. Затем снова начните маршировать на «Готов… Марш!».
  5. На этот раз повтора нет. Студенты должны помнить месяцы и выкрикивать их во время марша.

Если у вас небольшая комната или мало места:

Выполните те же действия, что и выше, но пусть все маршируют на месте.

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

5. Прочитайте чтец в классе «Месяцы глупого Вилли»
Давайте послушаем песню с чтецом, который использует словарный запас всех месяцев. Перед занятием скачайте и распечатайте хрестоматию «Месяцы глупого Вилли». Просматривая каждую страницу, указывайте на картинки и называйте месяцы, а также другую лексику, включая погоду и то, что делают персонажи, например:

Учитель: (указывая на картинку на странице 3) Посмотри на Глупого Вилли! Что он делает?
Студенты: Загорать!
Учитель: Да, верно! Но жарко ли?
Студенты: Нет, холодно. Идет снег.
Учитель: Да, верно! Глупый, глупый Вилли! Итак, как вы думаете, в каком месяце идет снег?
Студенты: Январь?
Учитель: Давайте проверим (чтение) «Там, где живет Глупый Вилли, январь и февраль очень холодные. Но Глупый Вилли любит загорать!». Итак, январь и февраль.

Вовлеките учащихся в историю, задавая много вопросов о погоде в разные месяцы и о том, чем они занимаются (и не занимаются) в своей стране, например:

Учитель: Вы любите загорать? в январе и феврале?
Студенты: Нет!
Учитель: Почему бы и нет? Какая здесь погода в январе и феврале?
Студенты: Холодно и дождливо.
Учитель: Итак, когда ты любишь загорать?
Студенты: В августе.
и т.д.

После прочтения рассказа раздайте каждому учащемуся лист с заданиями для чтения и попросите всех вспомнить, в какие месяцы Глупый Вилли занимался теми или иными делами. Затем прочитайте рассказ еще раз (не останавливаясь на вопросы и т. д.) и проверьте ответы всем классом.

В качестве альтернативы можно посмотреть нашу видеоверсию программы для чтения (требуется подключение к Интернету):

6. Выполнить рабочий лист «Распоряжение на месяцы»
Раздайте каждому учащемуся лист «Порядок на месяцы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *