Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Скрытая агрессия у женщин: Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

Скрытая угроза: как распознать пассивную агрессию

11.03.2021

© depositphotos.com

По данным исследования Brand Analytics, распределение агрессивности в соцсетях и в комментариях на сайтах отличается в зависимости от пола и возраста пользователя. На высоком уровне у мужчин и женщин она находится в юности (14-19 лет) и молодости (25-35 лет – уже только мужчин). Затем у мужчин агрессивность постепенно спадает, а у женщин, наоборот, имеет ещё один пик – в области 55-65 лет.

 

Агрессия не всегда ярко выражена. Её бывает сложно распознать в колких высказываниях, двойственных комментариях, сарказме и даже в игнорировании собеседника. О том, почему пассивная агрессия может оказаться опаснее открытой и как можно её преодолеть, рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» клинический психолог, психотерапевт, старший преподаватель факультета психологии ИОН РАНХиГС Анна Зуфман.

 

– Что такое скрытая агрессия и как её распознать?

 

– Скрытая или пассивная агрессия – это собирательное название для разных форм враждебного поведения, при котором человек не совершает тех действий, которые легко можно было бы идентифицировать как агрессивные (не говорит грубостей, не совершает насильственных действий), но при этом нарушает границы партнёра по коммуникации, создаёт дискомфорт или демонстрирует негативное отношение, не выказывая его напрямую.

 

Это унижающие или дискриминирующие шутки, проявление пренебрежения, комплименты с завуалированным обесцениванием, непрошенные советы, игнорирование просьб и невыполнение обещаний, замаскированные обвинения и даже агрессивная забота, приобретающая насильственный характер. Пассивная агрессия может не осознаваться человеком, а может быть вполне намеренной.

 

– По каким маркерам можно определить скрытую агрессию?

 

– Основная характеристика скрытой агрессии – отсутствие однозначных маркеров. Если человек «ничего такого не делает», а собеседник в процессе коммуникации без особых причин чувствует себя униженным, отвергнутым или виноватым, то, скорее всего, это и есть проявление пассивно-агрессивных действий. Скрытая агрессия – это действие «с двойным дном», когда формально никакие правила общения не нарушаются, но собеседник явно даёт понять, что с оппонентом что-то не так.

 

– Что может послужить причиной такого поведения?

 

– Самая распространённая причина – неспособность признавать и выражать негативные эмоции. Обычно люди прибегают к пассивной агрессии в ситуациях, когда не могут выразить свои чувства напрямую. Например, из-за социальных стереотипов («злиться нельзя», «девочка должна быть доброй», «обижаются только слабые»). Из-за среды, где существует запрет на проявления недовольства (в семье, где есть миф о том, что любящие люди не должны ссориться, или в коллективе, где не принято сообщать о своих чувствах напрямую).

Из-за ожидания слишком тяжёлой реакции на слова (обиды, обвинения, отказ в праве испытывать негативные эмоции). У каждого человека случались ситуации, когда невозможно было выразить гнев или фрустрацию напрямую и проще было отпустить колкость в адрес собеседника. Это также единичные проявления пассивной агрессии. Однако такое поведение может стать системой и основным способом реагирования на проблемы.

 

Иногда пассивная агрессия бывает не связана с подавленными чувствами, а используется как метод манипуляции. Цели могут быть разными: заставить партнёра чувствовать себя «плохим», добиться чего-то с помощью давления на чувство вины или спровоцировать собеседника на проявление открытой агрессии, чтобы потом обвинить его в этом. Причины, по которым человек использует такого рода действия, могут крыться как в структуре его личности, так и в особенностях среды, в которой он растёт. Если в семье принято использовать пассивную агрессию для коммуникации, ребёнок, скорее всего, тоже будет к ней прибегать.

 

– Какие виды скрытой агрессии существуют?

 

– Обычно различают вербальную пассивную агрессию и поведенческую. К вербальной относят высказывания, содержащие скрытые обесценивания, завуалированную критику, насмешки, обвинения. К поведенческой относят действия, которые формально нельзя назвать насильственными, но они так или иначе наносят вред оппоненту (включая «ненамеренную» порчу его вещей) или заставляют его сомневаться в своей адекватности. Составить конечный список способов проявления скрытой агрессии невозможно, потому что пассивно-агрессивным может стать любое действие в определённом контексте.

 

– Возможно ли распознать пассивную агрессию на ранней стадии и как предотвратить её последствия?

 

– Это становится проблемой, когда пассивно-агрессивное поведение регулярно повторяется: если человек делает это намеренно в манипулятивных целях или пассивная агрессия становится его основным способом взаимодействия с окружающими. Склонность к пассивной агрессии стоит рассматривать не как отдельную проблему, а как симптом, свидетельствующий, что коммуникация в семье или коллективе нарушена, и это начинает отражаться на всех. Если есть опасения, что агрессия начинает закрепляться, важно понять, что мешает человеку проявлять свои эмоции в более прямой, но при этом корректной форме. Необходимо помочь человеку правильно определить и назвать свои переживания, сообщить окружающим о своих потребностях без страха быть наказанным или отвергнутым.

 

– Как правильно работать с пассивно-агрессивными подростками?

 

– В первую очередь важно понять, умеет ли ребёнок правильно идентифицировать собственные чувства и состояния, насколько развит его эмоциональный интеллект. Часто причиной пассивно-агрессивного поведения в подростковом возрасте становится неумение справляться с накопившимся напряжением. Подросток сам не может объяснить, почему он совершает те или иные разрушительные действия.

Задача психолога – научить его осознавать негативные эмоции, понимать, какие переживания стоят за поведением, и вместе поискать другие способы воздействия на окружающих.

 

Необходима работа не только с самим подростком, но и с его семьёй: если на ребёнка оказывают слишком сильное давление, у него нет возможности высказать своё недовольство открыто, обсудить без страха неприятные темы, то пассивная агрессия становится единственным выходом. Часто родители, которые жалуются на скрытую агрессию подростков, не замечают, что сами используют этот метод коммуникации в семье. Важно, чтобы ребёнок имел право говорить открыто о том, что его беспокоит, показать ему социально-приемлемые способы выражения гнева или обиды. При этом он должен быть уверен, что в ответ на недовольство его не накажут и не лишат родительской поддержки.


Теги:

подросткибезопасность детей

Пассивная агрессия: что это, как ее распознать и как с ней бороться

Специально для Forbes Life психолог Алена Ванченко рассказывает, что такое скрытая и подавленная агрессия, как распознать пассивно-агрессивное поведение и как ему противостоять

«Ой, ну все», «Все со мной нормально», «Я с тобой не разговариваю», «О, не знал, что это так важно, иначе бы сделал» — нам всем знакомы такие фразы,  эти и подобные им замечания мы неоднократно слышали в свой адрес или произносили сами. Они совсем не так нейтральны — на самом деле за ними маскируется скрытая агрессия. 

Агрессия — универсальная особенность человеческой психики и восприятия. Она может быть как активной — при открытом конфликте, когда мы защищаем свои границы или нападаем на границы других, так и пассивной. При пассивной агрессии человек, наоборот, уходит от прямого конфликта и выражает свою злость иным способом. 

Пассивная агрессия — это не отдельный диагноз и не симптом психического нарушения или заболевания, а форма поведения. Любой здоровый человек испытывает гнев, злость и агрессию. Но одни люди идут на открытую конфронтацию, а другие подавляют эмоции и пытаются договориться сами с собой. Кто-то из-за того, что не чувствует веса в ссоре, а кто-то потому, что не умеет отстаивать личные границы, — именно люди с нарушенными личными границами чаще всего всего впадают в пассивно-агрессивное поведение. Для них прямой конфликт связан с чувством стыда, вины и страха — и они избегают его с помощью иронии, сарказма, обиды и увиливания от открытой конфронтации, косвенно выражая неповиновение, враждебность или неявное оскорбительное поведение, плетя интриги, распространяя сплетни и занимаясь саботажем.

  

Пассивно-агрессивное поведение впервые описал полковник Уильям Меннингер во время Второй мировой войны. В 1945 году в едином техническом бюллетене США он выразил обеспокоенность по поводу солдат, которые уклонялись от службы из-за «умышленной некомпетентности». Меннингер написал, что хотя солдаты и не проявляли открытого неподчинения, они выражали агрессию «пассивными мерами — упрямством, медлительностью, неэффективностью и пассивным обструкционизмом». Позже Американская психиатрическая ассоциация включила пассивную агрессию как форму поведения в Руководство по психическим расстройствам, но впоследствии убрала из основного перечня, признав ее реакцией на конкретные ситуации, требующей отдельного изучения для получения статуса медицинского диагноза.  

Материал по теме

Причины и признаки пассивной агрессии 

Разные школы психологии относятся к подавленной агрессии по-разному.

Например, специалисты по неопсихоанализу считают, что пассивная агрессия — привычная укоренившаяся в личности форма психологической защиты, а американский психолог, основоположник трансакционного анализа Эрик Берн связывает этот тип поведения с психологической незрелостью: при становлении личности детские паттерны не заменились на более взрослые. Взрослея, от примитивных психологических защит мы переходим к более осознанным. Истерика, обида и манипуляция — это поведение, которое обычно присуще детям, которые еще не знают иных поведенческих сценариев. Если для них такая форма проявления агрессии работает в детстве и не переосмысляется при взрослении, то в более старшем возрасте она начинает фиксироваться как автоматическая. Кроме того, зачастую в детстве мы сталкиваемся с тем, что наши родители ограничивают и подавляют наши эмоции, говоря «Злых никто не любит», «нужно быть неконфликтным человеком», «с тобой никто не будет общаться» — так у человека появляется запрет на открытое выражение гнева и открытый конфликт.

Дети, воспитанные в среде, в которой конфликты не приветствовались, подавляют открытый протест

Поэтому как многие другие паттерны поведения, неосмысленная пассивная агрессия может укорениться как коммуникативная привычка, от которой потом очень тяжело избавиться. 

Самый явный признак того, что вы столкнулись с пассивно-агрессивным поведением, — чувство раздражения при общении. Это внутренний эмоциональный ответ: мы почти всегда отвечаем агрессией на агрессию, и, когда на нас кто-то нападает, мы атакуем в ответ. И если некая очень тривиальная социальная встреча или контакт вызывает гнев и раздражение, ваш собеседник, скорее всего, применил пассивную агрессию.  

Любое нарушение личных границ, которое подается под некоторым социально приемлемым соусом, — форма пассивной агрессии. Контакт, комплимент, подарок или якобы смешная шутка, из-за которых вы чувствуете гнев или раздражение, — классический сигнал того, что против вас использовали пассивную агрессию.

Формы пассивной агрессии

Классический пример скрытой агрессии — неудачные комплименты, а на самом деле шпильки и уколы, скрытые за псевдокомплиментами. Например, фраза «Ой, а сегодня ты замечательно выглядишь». Слово «сегодня», заставляет задуматься о том, что в остальное время человека выглядит, мягко говоря, неважно. Другая форма непрямой конфронтации — подарки с подтекстом. Например, свекровь дарит невестке на Новый год утягивающее белье — хотя такой подарок формально социально приемлем, это тоже проявление агрессии. Еще один распространенный вид пассивной агрессии и обходной путь — ирония и сарказм. Они не являются здоровыми формами юмора в психологии, эти риторические приемы построены на гневе, в отличие от философского и беззлобного юмора. 

В рабочей среде пассивная агрессия проявляется по-другому. Например, через срыв договоренностей и дедлайнов. Человек постоянно нарушает обязательства, потому что внутренне несогласен с данным ему заданием, решает просто не выполнять поставленные задачи. Или же сотрудник каким-то иным способом саботирует работу, обижается, ведет себя по-детски, всячески пытаясь избежать выполнения задачи, которую он не хочет делать. Он не может выразить свое негодование в открытую, поэтому ищет другие тихие способы.

Как бороться с пассивной агрессией на работе

Пассивная агрессия — это яркий признак неразвитого эмоционального интеллекта. А в рабочих вопросах эмоциональный интеллект — одна из самых ценных вещей. Например, в прошлом году был произведен интересный эксперимент о влиянии эмоционального интеллекта на карьерное развитие, в ходе которого специалисты на  в рамках которого исследователи опросили технических работников и специалистах в сфере IT, с кем им комфортнее всего работать. И почти все работники хотели взаимодействовать не с теми, кто умнее, а с теми, у кого выше эмоциональный интеллект, и есть возможность общаться качественно. 

Более раннее американское исследование показало, что четыре из пяти работников теряли ценное рабочее время, переживая из-за неприятного инцидента, а больше половины опрошенных откладывали дела, избегая коллег, с которыми не складываются отношения.  

Пассивно-агрессивное поведение обходится всему коллективу очень дорого. На уровне компании замедляются все процессы: решения принимаются медленно, возрастают риски ошибок, непроговоренное напряжение разрушает доверие, затрудняет общение и способствует враждебности, а постоянный стресс от пассивной агрессии оказывает чудовищное влияние на внутрикомандные рабочие отношения. Если руководитель видит, что в его команде есть пассивно-агрессивные люди, то самое лучшее решение — поговорить с ними и открыто выяснить причину такого поведения. Ведь даже один пассивно-агрессивный сотрудник, который не способен на свободную коммуникацию и с которым тяжело, неуютно и неудобно работать из-за этого, потихоньку потянет за собой всю команду.

Навык прямого конфликта и активной конфронтации поможет и в случае, если пассивный агрессор — начальник, а не сотрудник. Взаимодействовать с ними лучше всего, фиксируя письменно все рабочие задачи, чтобы потом, в случае конфликта, исключить манипуляции. Нужно учитывать все факторы и требовать фиксации абсолютно всего — от формы сдачи задания до дедлайнов.

Материал по теме

Как распознать в себе пассивного агрессора 

Людей с пассивной агрессией можно распознать по нескольким признакам:

  • Чувство несчастья 

Пассивно-агрессивные люди несчастны. Они не умеют защищать свои границы, не видят границы других людей и чаще всего не могут договориться с человеком, с которым они разговаривают или общаются. У них отсутствует важный компонент благополучия — так называемый менеджмент среды, сформулированный психологом Кэрол Рифф. Люди с пассивно-агрессивным поведением утрачивают контроль над окружающей их средой — из-за чего испытывают нарушения в отношениях, в выражении и интерпретации эмоцией и не удовлетворены другими сферами жизни — здоровьем, карьерой, свободным временем.  

  • Невозможность отслеживать свои реакции

Пассивно-агрессивными людьми часто управляет давняя неосознанная травма, идея или установка, что они не могут свободно выражать свой гнев. Они часто ловят себя на мысли, что сказали нечто не соответствующее первоначальному плану совсем и не тем тоном, которым хотели бы. Пассивные агрессоры могут замечать, что очень зло реагируют на довольно тривиальные вещи или чувствуют в характере желание нападать на человека, который слабее них. 

Как самостоятельно справиться с пассивно-агрессивным поведением 

Помочь себе самостоятельно справиться с пассивно-агрессивным поведением возможно. В первую очередь нужно понять качество своей коммуникации и свое отношение к конфликтам. Именно открытые конфликт и агрессия — источник, с которого начинаются последующие поведенческие сценарии. Стоит задать себе несколько вопросов: 

  • Могу ли я конфликтовать?
  • Если я боюсь конфликта, то почему?
  • Что происходит со мной с эмоциональной точки зрения в ходе конфликта? Какие ощущения я испытываю, что происходит в моих мыслях?
  • Откуда произошла эта реакция?
  • Что самого страшного может произойти, если я доведу конфликт до конца и буду отстаивать свои границы?
  • Где эти самые границы пролегают? Готов ли я разрушать свои отношения?

Ответив на эти вопросы, стоит начать работу над осознанностью своих реакций и выявить истинные причины пассивно-агрессивного поведения. Их нужно обдумать, найти источники и понять, что ни одна ситуация в будущем или настоящем не является ситуацией из прошлого. А значит, стереотип, паттерн или сценарий поведения из прошлого будет неэффективен. Далее важно увидеть эффективность осознанного поведения и понять, чем вы расплачиваетесь, пока она не достигается. Например, хорошими отношениями и ощущением благополучия, страдая, виня себя и других людей и избегая контактов. Чтобы страдание прекратилось, нужно научиться конфликтовать открыто и отстаивать себя, свои ценности и интересы. 

Как помочь пассивному агрессору 

Быть примером

Если вы находитесь в постоянном близком контакте с пассивным агрессором, то лучшее, что вы можете сделать, — самому служить положительным примером. Важно четко и качественно выставлять свои личные границы, начиная от финансовых, заканчивая физическими и личностными эго-границами, демонстрируя здоровое поведение. Когда пассивный агрессор будет наталкиваться на ваши границы, он увидит, что они действительно существуют, и в идеале «вовлечется» в здоровое поведение, попытавшись разобраться в причинах собственных трудностей с проживанием открытых конфликтов. 

Обозначить проблему

Пассивные агрессоры, как многие другие манипуляторы, боятся, когда окружающие обращают внимание на их поведение. Поэтому, сталкиваясь с пассивно-агрессивным поведением, важно сразу обозначать проблему, сказав: «Нет, твой комментарий не просто шутка. Нет, это не обычный разговор, а определенный паттерн, который я замечаю в тебе раз за разом. Сядь и скажи мне, что не так». Люди, которые постоянно идут на пассивную агрессию, боятся открытого конфликта. И вызывая их на открытую конфронтацию, мы начинаем противостоять, доминировать в разговоре и вскрываем подлинную проблему, провоцирующую их сваливаться в один и тот же поведенческий паттерн. Как только мы добираемся до главной проблемы, реактивное поведение прекращается.  

Передать мяч

Если в вашем окружении есть пассивно-агрессивный человек, важно помнить, что он боится вас больше, чем вы его. Если у вас есть удивительный талант к открытому ненасильственному конфликту и открытому заявлению своего мнения, вы уже победили в коммуникации. Во время ссоры нужно просто перевести мяч с поля игры агрессора на свое поле, на котором другому человеку будет максимально некомфортно, ведь он не владеет инструментами, которыми вы обладаете. 

Последствия пассивно-агрессивного поведения

Долговременное последствие пассивно-агрессивного поведения — разрушенные отношения. Потому что никто не хочет постоянно выходить из коммуникации с ощущением раздражения и гнева. А отношениях с пассивно-агрессивным человеком это неизбежно. 

Если мы говорим про последствия для самого пассивного агрессора, то, во-первых, это неспособность встретиться напрямую со своими недостатками. А, во-вторых, это неспособность отстаивать личные границы, неспособность к менеджменту среды,  к счастью и  внутреннему благополучию. Пассивному агрессору не на что опереться — он находится в постоянной рефлексии и печали, обдумывая свои контакты с другими людьми.

Если же мы говорим про последствия пассивной агрессии с точки зрения физиологии, то постоянное чувство страха, вины и стыда приводит к проблемам в области гастроэнтерологии — язвам, колитам и нарушениям парасимпатической нервной системы. Именно открытая агрессия — как источник энергии изменений — отвечает за качество нашей жизни. Она позволяет защититься, влечет и мотивирует к расширению горизонта, улучшению профессиональных и жизненных условий, а человек, не способный на здоровое проявление агрессии как энергии достижений, обрекает себя на стагнацию.

Запугивание в женском мире

«Ударь его по больному месту» — «Ударь его сильнее» — «Прижми его, пока он не завопит дядя». Это некоторые из звуков, связанных с мужской агрессией. На самом деле слово агрессия применялось только к самцам нашего вида, выражалось в физических действиях и выражалось в таких словах, как удары, толчки, удары кулаками, избиение и группировка. В любое описание включался гнев, который, казалось, был силой, стоящей за агрессивным актом. До недавнего времени не было звуков, связанных с женской агрессией, как будто ее не существовало.

Только в последнее десятилетие или около того агрессия со стороны самки была признана в форме социальной или реляционной агрессии.

Что заставило меня задуматься об этом, так это просмотр фильма «Помощь » по роману Кэтрин Стокетт, ныне популярному новому фильму. Это история жизни в Миссисипи в начале 1960-х и того, как группа богатых белых женщин относится к чернокожим горничным, которые заботятся о них и их детях, и как, в свою очередь, горничные относятся к тому, как с ними обращаются. Он резко отражает расстояние между двумя группами и основные расовые предубеждения того времени.

Что меня поразило во время просмотра фильма, так это то, как он драматично и эффективно отражает эмоциональное и психологическое насилие социальной агрессии, включая остроту и жестокость словесного «оружия», которое используют женщины. Слова, которые теперь ассоциируются с агрессивным поведением женщин, включают: исключение, игнорирование, поддразнивание, сплетни, секреты, предательство, распространение слухов и враждебный язык тела (например, закатывание глаз и ухмылки). Наиболее разрушительным является превращение жертвы в социально «нежелательного». Поведение и связанный с ним гнев скрыты, часто завернуты в упаковку, которая считается несколько безобидной или просто «девчачьей штучкой». Скрытый характер агрессии не оставляет потерпевшему возможности опровергнуть обвинения, а попытки защититься фактически приводят к эскалации агрессии. В фильме запечатлено несколько таких «оружий», а также схема взаимодействия мужчин; оправдание применения того же вида агрессии — физической или социальной — «хорошим парнем» в ответ на первоначальную агрессию «плохого парня».

Сравнение мужской и женской агрессии показывает сильное и очевидное сходство. Мотивация для обеих групп обычно включает: стремление к власти, к контролю, к достижению большего социального статуса и популярности, ревность, страх и срыв конкуренции. Агрессивное поведение как у детей мужского, так и у женского пола можно обнаружить уже в дошкольном возрасте, оно наиболее распространено в подростковом возрасте и может, как ясно показано в фильме, продолжаться и во взрослой жизни. Оба пола образуют социальные структуры, которые заставляют разных членов брать на себя определенные роли и характеристики. Например, в женской группе (как показано в фильме) тот, у кого есть сила, подобен «Пчелиной матке» с контингентом последователей. Ее друзья делают то, что она хочет, она очаровательна, когда хочет ею быть, она манипулятивно нежна, она не берет на себя ответственности за оскорбление чужих чувств и определяет правильное и неправильное по проявленной к ней лояльности или неверности. Обычно именно она решает, кто должен быть жертвой. В фильме также отражена дилемма тех, кто чувствует себя беспомощным, чтобы помочь жертве, из-за своей потребности не вызывать гнев пчелиной матки и не отчуждаться от группы.

В фильме не показано, что последствия социальной агрессии могут быть более длительными и более разрушительными, чем физическая агрессия. Поскольку «оружие» носит скрытный характер, меньше возможностей предвидеть специфику нападения и меньше действий для защиты от нападения. Этот негативный эффект особенно пагубен в подростковом возрасте, когда значение принятия в группе сверстников становится максимальным. К боли, причиняемой жертве, добавляется отсутствие поддержки со стороны учителей и других взрослых, которые считают агрессора — часто популярную и харизматичную девушку — невиновной в таком негативном поведении. Таким образом, сильная положительная репутация агрессора затрудняет для жертвы получение подтверждения издевательств и заставляет жертву страдать от дополнительной боли из-за того, что ей не верят и не получают никакой поддержки.

Реляционная агрессия отрицательно влияет на «отзеркаливание» — рефлекторную реакцию группы сверстников на человека. Попав в паутину наказывающей агрессии со стороны сверстников, у молодого человека снижается внутреннее самоощущение, он ощущает себя «неудачником» — «отверженным» и «не таким уж хорошим». Самооценка низкая, и чувство незащищенности может сохраняться на протяжении всей жизни. Что также влияет, так это способность доверять взрослому и быть свободным, чтобы быть открытым для близких отношений.

Недавнее проявление социальной агрессии — киберзапугивание, совершаемое представителями обоих полов. При этом виде агрессии преступник использует инструменты социальных сетей – электронную почту, Facebook, Twitter – для нанесения ущерба, в частности распространения общественно вредных слухов о других. Недавние сообщения о нескольких самоубийствах молодых подростков, ставших мишенью, говорят о разрушительной силе такого рода агрессии. Я напишу более подробно о растущей распространенности и смертельных последствиях киберзапугивания в своем следующем блоге.

Когда я смотрел этот фильм, я также осознавал, как новые технологии изменили наш мир. В 1960-х природа и сила реляционной агрессии были более приглушенными, потому что этого нового скрытного оружия еще не существовало. «Помощь » заканчивается на позитивной ноте, в некотором роде отражая позитивные изменения в расовых отношениях с 1960-х годов и движение за гражданские права. Возможно, настало время, когда мощь Интернета используется как мощное оружие скрытой агрессии, начать движение за изменение характера человеческих отношений, поскольку они связаны как с физической, так и с социальной агрессией.

Этот блог будет продолжать расширяться на Долгая жизнь детства: как ранний опыт формирует вас навсегда включая дополнительную информацию об агрессии в отношениях, лучшее понимание того, почему кто-то становится хулиганом, и стратегии, которые могут сыграть роль в уменьшении ее сила. Надеюсь, вы продолжите сопровождать меня в этом путешествии. И надеюсь, что ваши взаимодействия свободны как от социальной, так и от физической агрессии.

Типы реляционной агрессии у девочек дифференцируются по бездушно-бесчувственным чертам, сверстникам и родительскому контролю

1. Марси М. А., Фрик П. Дж. Изучение когнитивных и эмоциональных коррелятов проактивной и реактивной агрессии в выборке задержанных девочек. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2007; 35: 969–981. doi: 10.1007/s10802-007-9147-y. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Марси М.А., Фрик П.Дж., Барри С.Т., Кимонис Э.Р., Сентифанти Л.С. Профили форм и функций самооценки агрессии в трех выборках подростков. Дев. Психопат. 2014; 26:705–720. дои: 10.1017/S0954579414000339. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Карточка Н.А., Стаки Б.Д., Савалани Г.М., Литтл Т.Д. Прямая и косвенная агрессия в детстве и подростковом возрасте: метааналитический обзор гендерных различий, взаимосвязей и отношений к дезадаптация. Детский Дев. 2008; 79: 1185–1229. doi: 10.1111/j.1467-8624.2008.01184.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Lansford J. E., Skinner A.T., Sorbring E., di Giunta L., Deater-Deckard K., Dodge K.A., Malone P.S., Oburu P., Pastorelli C., Tapanya С. и др. Реляционная и физическая агрессия мальчиков и девочек в девяти странах. Агрессия. Поведение 2012;49: 343–369. doi: 10.1002/ab.21433. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Стикл Т.Р., Марини В.А., Томас Дж.Н. Гендерные различия в психопатических чертах, типах и коррелятах агрессии среди осужденной молодежи. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2012;40:513–525. doi: 10.1007/s10802-011-9588-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Литтл Т.Д., Браунер Дж., Джонс С.М., Нок М.К., Хоули П.Х. Переосмысление агрессии: типологическое исследование функций агрессии. Меррилл Палмер К. 2003; 49: 343–369. doi: 10.1353/mpq.2003.0014. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Babcock J.C., Tharp A.L.T., Sharp C., Heppner W., Stanford M.S. Сходства и различия в двухмодальных классификациях импульсивной/преднамеренной и реактивной/проактивной агрессии. Агрессия. Жестокое поведение. 2014;19:251–262. doi: 10.1016/j.avb.2014.04.002. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Pettit K.A.D.G.S. Биопсихосоциальная модель развития хронических проблем поведения в подростковом возрасте. Дев. Психол. 2003;39: 349–371. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Додж К.А., Лохман Дж.Э., Харниш Дж.Д., Бейтс Дж.Э., Петтит Г.С. Реактивная и проактивная агрессия у школьников и хронически агрессивной молодежи с психическими расстройствами. Дж. Ненормальный. Психол. 1997; 106:37–51. doi: 10.1037/0021-843X.106.1.37. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Лемериз Э.А., Арсенио В.Ф. Интегрированная модель эмоциональных процессов и познания при обработке социальной информации. Детский Дев. 2000; 71: 107–118. doi: 10.1111/1467-8624.00124. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Де Кастро Б.О., Мерк В., Купс В., Веерман Дж.В., Бош Дж.Д. Эмоции при обработке социальной информации и их связь с реактивной и проактивной агрессией у направленных агрессивных мальчиков. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2005; 34:105–116. doi: 10.1207/s15374424jccp3401_10. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Бобадилла Л., Вамплер М., Тейлор Дж. Проактивная и реактивная агрессия связаны с различными физиологическими и личностными профилями. Дж. Соц. клин. Психол. 2012; 31: 458–487. doi: 10.1521/jscp.2012.31.5.458. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Хаббард Дж.А., Смитмайер С.М., Рамсден С.Р., Паркер Э.Х., Фланаган К.Д., Диринг К.Ф., Рельеа Н., Саймонс Р.Ф. Наблюдательные, физиологические и самоотчетные измерения детского гнева: отношение к реактивной против проактивной агрессии. Детский Дев. 2002; 73: 1101–1118. doi: 10.1111/1467-8624.00460. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Muñoz L.C., Frick P.J., Kimonis E.R., Aucoin K.J. Виды агрессии, реакции на провокацию и бездушно-бесчувственные черты задержанных подростков. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2008; 36:15–28. doi: 10.1007/s10802-007-9137-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мюррей-Клоуз Д., Остров Дж. М., Нельсон Д. А., Крик Н. Р., Коккаро Е. Ф. Проактивная, реактивная и романтическая реляционная агрессия во взрослом возрасте: измерение, прогностическая достоверность, гендерные различия, и связь с перемежающимся взрывным расстройством. Дж. Психиатр. Рез. 2010;44:393–404. doi: 10.1016/j.jpsychires.2009.09.005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Муньос Л. К., Фрик П. Дж. Бездушно-бесчувственные черты и их значение для понимания и лечения агрессивной и склонной к насилию молодежи. Крым. Джастис Бехав. 2012;39: 794–813. doi: 10.1177/0093854812437019. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Фанти К.А., Сентифанти Л.К.М. Бессердечно-бесчувственные черты детства смягчают связь между родительским стрессом и проблемами поведения с течением времени. Детская психиатрия Гум. Дев. 2013;45:173–184. doi: 10.1007/s10578-013-0389-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Файт П.Дж., Витулано М., Винн П., Вимсатт А., Гертнер А. , Разерт Дж. Влияние воспринимаемой безопасности района на проактивную и реактивную агрессию. Дж. Общественная психология. 2010; 38: 757–768. doi: 10.1002/jcop.20393. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Fite P.J., Stoppelbein L., Greening L. Проактивная и реактивная агрессия у детей, находящихся в психиатрическом стационаре. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2009; 38: 199–205. doi: 10.1080/15374410802698461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Arndorfer C.L., Stormshak E.A. Однополые против лучших друзей другого пола в раннем подростковом возрасте: лонгитюдные предикторы антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Дж. Юноша-подросток. 2008;37:1059–1070. doi: 10.1007/s10964-008-9311-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Статтин Х., Керр М., Перссон А. Объяснение того, почему досуг вреден для одних девушек, а не для других. В: Махони Дж. Л., Ларсон Р., Экклс Дж. С., редакторы. Организованная деятельность как контексты развития: внеклассная деятельность, внешкольные и общественные программы. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.; Махва, Нью-Джерси, США: 2005. стр. 211–234. [Google Scholar]

22. Haynie D.L., Steffensmeier D., Bell K.E. Гендер и серьезное насилие: распутывание роли сексуальной композиции дружбы и насилия со стороны сверстников. Насилие среди молодежи Juv. Справедливость. 2007; 5: 235–253. doi: 10.1177/1541204007300358. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Лагерспец К.М.Ю., Бьёркквист К., Пелтонен Т. Типична ли непрямая агрессия для самок? гендерные различия в агрессивности у детей 11-12 лет. Агрессия. Поведение 1988; 14: 403–414. doi: 10.1002/1098-2337(1988)14:6<403::AID-AB2480140602>3.0.CO;2-D. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Оджерс К.Л., Моффит Т.Е., Бродбент Дж.М., Диксон Н., Хэнкокс Р.Дж., Харрингтон Х., Поултон Р., Сирс М.Р., Томсон В.М., Каспи А. Женские и мужские антисоциальные траектории: От детских истоков до результатов во взрослом возрасте. Дев. Психопат. 2008; 20: 673–716. дои: 10.1017/S0954579408000333. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Monahan K.C., Steinberg L., Cauffman E. Принадлежность к антисоциальным сверстникам, восприимчивость к влиянию сверстников и антисоциальное поведение в период перехода к взрослой жизни. Дев. Психол. 2009;45:1520–1530. doi: 10.1037/a0017417. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Капальди Д.М., Дишион Т.Дж., Стулмиллер М., Йоргер К. Агрессия по отношению к женщинам-партнерам со стороны молодых людей из группы риска: вклад мужской подростковой дружбы. Дев. Психол. 2001; 37: 61–73. дои: 10.1037/0012-1649.37.1.61. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Дишион Т.Дж., Типсорд Дж.М. Заражение сверстниками в социальном и эмоциональном развитии детей и подростков. Анну. Преподобный Психолог. 2011;62:189–214. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.100412. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Centifanti LCM, Modecki KL, MacLellan S., Gowling H. Вождение под влиянием рискованных сверстников: экспериментальное исследование подросткового риска. Дж. Рез. Подросток 2014 г.: 10.1111/jora.12187. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

29. Коэн Г. Л., Принстейн М. Дж. Заражение сверстников агрессией и рискованным для здоровья поведением среди подростков: экспериментальное исследование влияния на общественное поведение и частное отношение. Детский Дев. 2006; 77: 967–983. doi: 10.1111/j.1467-8624.2006.00913.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Rebellon C.J., Modecki K.L. Учет предвзятости проекций в моделях правонарушительного влияния сверстников: полезность и пределы подходов со скрытой переменной. Дж. Квант. Криминол. 2013;30:163–186. doi: 10.1007/s10940-013-9199-9. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Файт П.Дж., Колдер К.Р. Проактивная и реактивная агрессия и правонарушения сверстников: последствия для профилактики и вмешательства. J. Ранний подростковый возраст. 2007; 27: 223–240. doi: 10.1177/0272431606294838. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Kimonis E.R., Frick P.J., Barry C.T. Бездушно-бесчувственные черты и делинквентная принадлежность к сверстникам. Дж. Консалт. клин. Психол. 2004; 72: 956–966. doi: 10.1037/0022-006X.72.6.956. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Стейнберг Л., Монахан К.С. Возрастные различия в устойчивости к влиянию сверстников. Дев. Психол. 2007;43:1531–1543. doi: 10.1037/0012-1649.43.6.1531. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Чейн Дж., Альберт Д., О’Брайен Л., Укерт К., Стейнберг Л. схема вознаграждения мозга. Дев. науч. 2011;14:F1–F10. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.01035.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. О’Брайен Л., Альберт Д., Чейн Дж., Стейнберг Л. Подростки предпочитают более быстрые вознаграждения в присутствии своих сверстников. Дж. Рез. Подросток 2011;21:747–753. doi: 10.1111/j.1532-7795.2011.00738.x. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Тилтон-Уивер Л., Керр М., Пакалнискейне В., Токич А., Салихович С., Статтин Х. Открыть или закрыть: как реакции родителей влияют на управление информацией для молодежи ? Дж. Адолеск. 2010;33:333–346. doi: 10.1016/j.adolescence.2009.07.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

37. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Являюсь. Психол. 2000; 55: 68–78. doi: 10.1037/0003-066X.55.1.68. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Перссон А., Керр М., Статтин Х. Оставаться или отказываться от структурированных занятий: объяснения с участием родителей и сверстников. Дев. Психол. 2007;43:197–207. дои: 10.1037/0012-1649.43.1.197. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

39. Weerman FM, Hoeve M. Сверстники и преступность среди девочек и мальчиков: объясняются ли половые различия в преступности факторами сверстников? Евро. Дж. Криминол. 2012; 9: 228–244. doi: 10.1177/1477370811435736. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Haynie D.L. Контексты риска? Объяснение связи между половым развитием девочек и их участием в правонарушениях. соц. Силы. 2003; 82: 355–397. doi: 10. 1353/sof.2003.0093. [CrossRef] [Google Scholar]

41. Henggeler S.W., Edwards J., Borduin C.M. Семейные отношения несовершеннолетних правонарушителей женского пола. Дж. Ненормальный. Детская психология. 1987;15:199–209. doi: 10.1007/BF00916349. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Гранич И., Паттерсон Г.Р. К комплексной модели антисоциального развития: подход динамических систем. Психол. 2006; 113:101–131. doi: 10.1037/0033-295X.113.1.101. [PubMed], [CrossRef], [Google Scholar]

Оценка форм и функций агрессии с помощью самоотчета: факторная структура и инвариантность шкалы конфликтов сверстников у юношей. Психол. Оценивать. 2011;23:792–804. doi: 10.1037/a0023369. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Эллиотт Д.С., Агетан С.С. Согласование расовых и классовых различий в самооценках и официальных оценках правонарушений. Являюсь. соц. 1980; 45:95–110. дои: 10.2307/2095245. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Хинделанг М.Дж., Хирши Т., Вейс Дж.Г. Корреляты правонарушений: иллюзия несоответствия между самооценкой и официальными мерами. Являюсь. соц. 1979; 44: 995–1014. дои: 10.2307/2094722. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

46. Хейзинга Д., Эллиотт Д.С. Переоценка надежности и достоверности мер самооценки правонарушений. Дж. Квант. Криминол. 1986; 2: 293–327. [Google Scholar]

47. Пикеро А. Р., Макинтош Р., Хикман М. Достоверность шкалы правонарушений, о которой сообщают сами люди: сравнение по полу, возрасту, расе и месту жительства. соц. Методы Рез. 2002; 30: 492–529. doi: 10.1177/0049124102030004002. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Керр М., Статтин Х. Что родители знают, откуда они это знают, и несколько форм адаптации подростков: дальнейшая поддержка новой интерпретации мониторинга. Дев. Психол. 2000; 36: 366–380. дои: 10.1037/0012-1649.36.3.366. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Торнберри Т.П., Лизотт А.Дж., Крон М.Д., Фарнворт М., Джанг С.Дж. Сверстники-правонарушители, убеждения и делинквентное поведение: лонгитюдный тест теории взаимодействия. Криминология. 1994; 32:47–83. doi: 10.1111/j.1745-9125.1994.tb01146.x. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Фрик П. Дж. Перечень черствых и бесчувственных черт Без названия. Университет Нового Орлеана; Новый Орлеан, Луизиана, США: 2004. [Google Scholar]

51. Эссау К. А., Сасагава С., Фрик П. Дж. Бездушно-бесчувственные черты в выборке подростков из сообщества. Оценка. 2006; 13: 454–469.. doi: 10.1177/1073191106287354. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Фанти К.А., Фрик П.Дж., Георгиу С. Связь бездушно-бесчувственных черт с инструментальными и неинструментальными формами агрессии. Дж. Психопат. Поведение Оценивать. 2009; 31: 285–298. doi: 10.1007/s10862-008-9111-3. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Roose A., Bijttebier P., Decoene S., Claes L., Frick P. J. Оценка аффективных особенностей психопатии в подростковом возрасте: дальнейшее подтверждение перечня черствых и бесчувственных черт. Оценка. 2010; 17:44–57. дои: 10.1177/1073191109344153. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Оценка черствых и бесчувственных черт у подростков-правонарушителей: проверка перечня черствых и бесчувственных черт. Междунар. Дж. Закон о психиатрии. 2008; 31: 241–252. doi: 10.1016/j.ijlp.2008.04.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Перссон А., Керр М., Статтин Х. Почему контекст досуга связан с нарушением норм для одних девочек, а не для других: характеристики личности и отношения между родителями и детьми как объяснение. Дж. Адолеск. 2004; 27: 583–59.8. doi: 10.1016/j.adolescence.2004.06.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Муньос Л.К., Керр М., Бесич Н. Отношения со сверстниками у молодых людей с психопатическими чертами личности: вопрос перспективы. Крым. Джастис Бехав. 2008; 35: 212–227. doi: 10.1177/0093854807310159. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Брислин Р. В. Обратный перевод для межкультурных исследований. Дж. Кросс. Культ. Психол. 1970; 1: 185–216. doi: 10.1177/135910457000100301. [CrossRef] [Академия Google]

58. Chiu T., Fang D., Chen J., Wang Y., Jeris C. Надежный и масштабируемый алгоритм кластеризации для атрибутов смешанного типа в среде большой базы данных; Материалы Седьмой международной конференции ACM SIGKDD по обнаружению знаний и интеллектуальному анализу данных — KDD ’01; Нью-Йорк, США. 26–29 августа 2001 г .; стр. 63–268. [Google Scholar]

59. Кауфман Л., Руссо П. Дж. Поиск групп в данных: введение в кластерный анализ. Джон Уайли и сыновья инк.; Хобокен, Нью-Джерси, США: 1990. [Google Scholar]

60. Крик Н.Р., Додж К.А. Механизмы обработки социальной информации при реактивной и проактивной агрессии. Детский Дев. 1996; 67: 993–1002. дои: 10.2307/1131875. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Пеплер Д.Дж., Крейг В.М. Агрессивные девушки на проблемных траекториях: перспектива развития. В: Пеплер Д.Дж., Мэдсен К.С., Вебстер К.Д., Левен К.С., редакторы. Развитие и лечение агрессии у девочек. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Инк.; Махва, Нью-Джерси, США: 2005. [Google Scholar]

62. Голдвебер А., Кауфман Э., Силлессен А.Х.Н. Статус сверстников среди заключенных женщин-правонарушителей: ассоциации с социальным поведением и приспособлением. Дж. Рез. Подросток 2014; 24:720–733. doi: 10.1111/jora.12078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Moffitt T.E. Антисоциальное поведение, ограниченное подростковым возрастом и сохраняющееся на протяжении всей жизни: таксономия развития. Психол. 1993; 100:674–701. doi: 10.1037/0033-295X.100.4.674. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

64. Fite P.J., Colder C.R., Lochman J.E., Wells K.C. Траектории развития проактивной и реактивной агрессии с пятого по девятый класс. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2008; 37: 412–421. doi: 10.1080/15374410801955920. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Fite P.J., Raine A., Stouthamer-Loeber M., Loeber R., Pardini D.A. Реактивная и проактивная агрессия у мужчин-подростков: изучение дифференциальных результатов 10 лет спустя в раннем взрослом возрасте. Крым. Джастис Бехав. 2009 г.;37:141–157. doi: 10.1177/0093854809353051. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Vitaro F., Brendgen M., Tremblay R.E. Реактивно и активно агрессивные дети: предшествующие и последующие характеристики. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2002; 43: 495–505. doi: 10.1111/1469-7610.00040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Стейнберг Л., Альберт Д., Кауфман Э., Банич М., Грэм С., Вулард Дж. Возрастные различия в поиске ощущений и импульсивности по поведению и самости. -отчет: Доказательства модели двойной системы. Дев. Психол. 2008; 44: 1764–1778. дои: 10.1037/a0012955. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Centifanti L.C.M., Modecki K. Отбрасывать осторожность на ветер: бездушно-бесчувственные черты и склонность к риску у подростков. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2013; 42:106–119. doi: 10.1080/15374416.2012.719460. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Керр М., Ван Залк ​​М., Статтин Х. Психопатические черты умеренного влияния сверстников на подростковую преступность. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2012; 53: 826–835. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02492.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Фрик П.Дж., Уайт С.Ф. Обзор исследования: важность бездушно-бесчувственных черт для моделей развития агрессивного и антиобщественного поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *