3) Закономерности психического развития человека на разных этапах
Психология 1 курс. 2 семестр. Итоговый экзамен
0.Предмет психологии развития — это:
1) психика человека онтогенеза психика человека в онтогенезе
2) развитие психических функций
4) развитие умственных способностей
1.Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:
1) в 1872 г.
2) в 1880 г.
3) в 1876 г.(+)
4) в 1885 г.
2. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:
1) организационным методам (+)
2) способам обработки данных
3) эмпирическим методам
4) интерпретационным методам
3.Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
1) наблюдением(+)
2) констатирующим экспериментом
3) формирующим экспериментом
4) квазиэкспериментом
4. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:
1) от регулярности
2) от позиции наблюдателя(+)
3) от упорядоченности
4) от активности наблюдателя
5.Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
1) наблюдении
2) методе анализа продуктов деятельности
3) экспериментальном методе(+)
4) контент-анализе
6.Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
1) пилотажный эксперимент
2) констатирующий эксперимент
3) формирующий эксперимент(+)
4) включенное наблюдение
7.Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
1) В. В. Давыдов
2) Д. Б. Эльконин
3) И. Лингарт(+)
4) Л. Б. Ительсон
8. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
1) И. И, Ильясов
2) Л. Б. Ительсон
3) И. Лингарт(+)
4) В. В. Давыдов
9.Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
1) физиологии
2) биологии(+)
3) социологии
4) психологии
10.Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
1) Физиологии
2) биологии
3) социологии(+)
4) Психологии
11.Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
1) учение
2) научение(+)
3) обучение
4) учебная деятельность
12.По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:
1) обучение и есть развитие(+)
2) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка
3) обучение — это только внешние условия созревания, развития
4) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием
13. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал … подход к психическому развитию:
1) биологизаторский (+)
2) теория «двух» факторов
3) социологизаторский
14.Психическое развитие и обучение отождествлял:
1) Ж. Пиаже
2) Дж. Брунер
3) Э.Торндайк
(+)4) .П. П. Блонский
15.Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
1) Л. С. Выготский(+)
2) Б. Г. Ананьев
3) Л. С. Рубинштейн
4) Дж, Брунер
16.Уровень актуального развития характеризуют:
1) обученность, воспитанность, развитость(+)
2) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
3) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
4) обученность, обучаемость
17. Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:
1) в исследованиях Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
2) в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
3) в классической советской психологии и педагогике
4) теории поэтапного формирования умственных действий
18.Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову является:
1) родом
2) уровнем
3) видом(+)
4) формой проявления
19. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
1) одна из форм проявления усвоения(+)
2) уровень усвоения
3) разновидность усвоения
4) этап усвоения
20. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:
1) ориентировочными(+)
2) контрольными
3) исполнительными
4) оценочными
21. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:
1) форма их проявления
2) этап их усвоения
3) их вид(+)
4) уровень их усвоения
22. Проблему учебной мотивации анализировала(и):
1) В. В. Давыдов, В. В. Рубцов
2) Н. Ф. Талызина
3) А. К. Маркова, Ю. М. Орлов(+)
4) И. А. Зимняя
23. Связь умственного развития и мотивации исследовали:
1) А. К. Маркова(+)
2) М. В. Матюхина
3) Г. И. Щукина
4) А. Б. Орлов
24.Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):
1) Т. В. Габай
2) М. И. Махмутов
3) Н. Г. Морозова(+)
4)И.Я.Лернер
25. Психологические причины неуспеваемости установлены:
1) 3. А. Решетовой
2) Н. А. Менчинской(+)
3) И. С. Якиманской
4) И. Я. Лернером
26.
1) А. К. Маркова(+)
2) Н. А. Менчинская
3) Л. И. Божович
4) М. В. Матюхина
27.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, — это:
1) понятие
2) умозаключение
3) суждение(+)
4) теория
28.Понятие есть:
1) форма мышления(+)
2) мыслительная операция
3) вид мышления
4) уровень мышления
29.Понятие относится к суждению, как воспоминание к:
1) узнаванию(+)
2) понятию
3) пониманию
4) умозаключению
31.Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимаются как:
1) становление
2) социализация
3) формирование(+)
4) воспитание
35. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):
1) Н. Д. Хмель(+)
2) В. М. Коротов
3) В. П. Беспалько
4) М. Д. Виноградова
36.Интерактивная сторона общения предполагает:
1) передачу информации
2) восприятие людьми друг друга
3) взаимодействие(+)
4) совместную деятельность
37. Коммуникативная сторона общения предполагает:
1) передачу информации(+)
Методы педагогической психологии
1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:
а) организационным методам в) способам обработки данных
2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
а) наблюдением в) констатирующим экспериментом
б) формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом
3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости:
а) от регулярности в) от позиции наблюдателя
б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя
4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
а) наблюдении в) методе анализа продуктов деятельностиб) экспериментальном методе г) контент-анализе
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент
б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение
6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления
б) о наличии связи между явлениями
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
г) о наличии причинной связи между явлениями
7.
а) констатирующий в) квазиэксперимент
б) формирующий г) естественный
8. Синонимами формирующего эксперимента являются:
а) квазиэксперимент
б) контрольный эксперимент
в) генетико-моделирующий эксперимент
г) проективный эксперимент
9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
а) наблюдение
б) формирующий эксперимент
в) лабораторный эксперимент
г) метод анализа продуктов деятельности
10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:
а) естественнонаучный эксперимент в) констатирующий эксперимент
б) формирующий эксперимент г) естественный эксперимент
1. Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:
а) В. В. Давыдов в) Д. Б. Эльконин
б) И. Лингарт г) Л. Б. Ительсон
2. Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:
а) И. И. Ильясов в) Л. Б. Ительсон
б) И. Лингарт г) В. В. Давыдов
3. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г)психологии
4. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии в) биологии
б) социологии г) психологии
5. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение в) научение
в) обучение г) учебная деятельность
6. Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
а) учение в) преподавание
б) обучение г) научение
7. Сенсорное научение является разновидностью:
а) ассоциативно-рефлекторного научения
б) когнитивно-ассоциативного научения
в) интеллектуально-рефлекторного научения
г) интеллектуально-когнитивного научения
8. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:
а) научение навыкам в) сенсомоторное научение
б) научение действиям г) научение знаниям
9. Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:
а) рядоположенные понятия в) род—вид
б) целое—часть г) между ними функциональные отношения
10. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) условно-рефлекторное научение г) викарное научение
11. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
а) импринтинг в) оперантное научение
б) викарное научение г) условно-рефлекторное научение
12. Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
13. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения
б) условно-рефлекторных теорий научения
в) знаковых теорий научения
г) операциональных теорий научения
4. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
15. Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:
а) Я. А. Коменский в) Б. Скиннер
б) И. Гербарт г) К. Коффка
16. Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в … психологических теориях научения:
а) ассоциативных в)знаковых
б) условно-рефлекторных г) операциональных
17. Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:
а) бихевиористского подхода в) факторного подхода
б) когнитивного подхода г) функционалистического подхода
18. Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
а) функциональной психологии в) гештальтпсихологии
б) бихевиоризма г) когнитивной психологии
19. Работы Дж. Брунера относятся к … теориям учения:
а) бихевиористским в) деятельностным
б) когнитивным г) ассоциативным
20. Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:
а) бихевиористских теорий учения в) деятельностных теорий учения
б) когнитивных теорий учения г) ассоциативных теорий учения
21. Автором закона эффекта является:
а) Э. Торндайк в) Г. Эббингауз
б) Б. Скиннер г) Дж. Брунер
22. Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
23. Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):
а) «ощущающего человека» в) «запрограммированного человека»
б) «человека-потребителя» г) «деятельностного человека»
24. Автором книги «Структура процесса учения» является:
а) А. К. Маркова в) И. И. Ильясов
б) Н. Ф. Талызина г) В. В. Давыдов
25. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
26. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
в) специфический вид учебной деятельности
г) вид деятельности
Открытое и скрытое наблюдение | Блог
Открытое или скрытое наблюдение
Какое видео вам нужно?
Сегодня на рынке есть все виды видеокамер, достаточно, чтобы у вас закружилась голова. Качество всегда стоит на первом месте в установках, которые мы устанавливаем, а также тщательная проверка того, насколько они будут соответствовать вашим деловым или жилым потребностям. Хотя может быть трудно решить, что лучше, не волнуйтесь. Вот для чего существует Hoosier Security: чтобы помочь вам найти идеальную технологию для решения ваших задач или проблем в области безопасности.
Прежде всего, камеры слежения обычно считаются законными в США, если они не нарушают право человека на неприкосновенность частной жизни согласно четвертой поправке.
Существует два основных типа приложений для наблюдения: открытое и скрытое . Открытое видео означает, что камеры заметны и их можно увидеть в охраняемом помещении. Даже открытые камеры стали эстетичными и могут сливаться с окружением или окружающей средой; еще заметно, но не навязчиво.
Скрытые камеры имеют очевидный сдерживающий фактор. Исследования показали, что видеокамеры являются мощным инструментом в раскрытии и преследовании преступлений. Скрытые камеры также весьма эффективно используются в магазинах шаговой доступности, на входах, на парковках, в отдаленных районах, в длинных коридорах, на стадионах или спортивных аренах. Видеокамеры, которые можно увидеть, также предотвращают грабежи и могут предотвратить беспорядки в толпе или даже уменьшить количество драк между посетителями. Сегодня, особенно в общественных местах, люди ждут камер и чувствуют себя в большей безопасности с их размещением.
Применение скрытых камерНесмотря на то, что камеры становятся все более распространенными в коммерческих предприятиях, жилых комплексах, парках и других объектах, их нельзя использовать там, где общественность разумно ожидает конфиденциальности, будь то явной или скрытой. Их нельзя, например, использовать в туалетных кабинках, раздевалках, раздевалках, раздевалках или размещать в чужом доме для вашего обозрения. Законы иногда не так четки, как должны быть, но Hoosier Security всегда в курсе любых новых юридических выводов или правил, касающихся размещения видео.
Скрытое или скрытое видео используется в некоторых приложениях безопасности. Это считается скрытым, когда камеры не могут быть идентифицированы или видны. Эти камеры могут быть такими же маленькими, как ручка или пишущий инструмент, а устройства с точечным отверстием могут быть скрыты в чучеле животного, картонной коробке или даже замаскированы под ландшафтный камень. Скрытое видео особенно полезно для розничной торговли, для предотвращения краж и защиты сотрудников, клиентов и активов. Для этих приложений они могут быть скрыты в потолочной плитке или других местах. Их также можно использовать для повышения эффективности работы и обучения клиентов обслуживанию. Из-за их небольшого размера и скрытого применения их можно использовать в сфере гостеприимства или везде, где есть архитектурные проблемы и потребность в заниженной камере с небольшой площадью основания или безвредным расположением. Камеры скрытого наблюдения также могут использоваться для выявления и судебного преследования за вандализм, пренебрежение пожилыми людьми, жестокое обращение с детьми, домогательства и преследование.
Hoosier Security советует пользователям информировать сотрудников и клиентов об использовании ими видеонаблюдения и сообщать о намерениях как традиционных, так и скрытых камер.
Мы можем помочь вам со всеми вашими потребностями в наблюдении и определить правильную камеру и соответствующие спецификации. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
У вас есть вопрос о скрытом или открытом наблюдении?
[грозный идентификатор = «7» свернуть = «1»]
Различные виды наблюдения | Private Investigator NYC
Перейти к содержимомуBo Dietl2022-02-11T12:47:11-05:00
У многих людей есть системы безопасности, которые защищают их дома и предприятия, а это означает, что они знают о некоторых формах явных и механических наблюдение. Однако есть несколько видов наблюдения, которые выходят за рамки стационарных камер и датчиков сигнализации. Практика слежки лишь частично связана с видео и безопасностью и распространяется на область скрытой тактики и расследований. Хотя не всем нужно будет использовать эти инструменты, стоит понять их назначение и наиболее распространенные формы.
Хотя корпорации и страховые компании могут использовать слежку, вам не обязательно быть предприятием или бизнесом, чтобы счесть эту практику полезной. Есть несколько причин, по которым люди обращаются к частным детективам и охранным фирмам для проведения расследований.
- Страховые претензии
- Контрразведка
- Измена
- Алименты
- Жестокое обращение
Дискреция этих служб означает, что компании и частные лица могут собирать беспристрастные данные, чтобы помочь им в расследовании бракоразводных процессов и т. д., в суде , Однако, хотя наблюдение может оказаться полезным, ни одно расследование не требует всех типов и форм.
Общие формы наблюдения
Многие охранные фирмы предлагают различные пакеты и услуги по проведению расследований. Однако, если разобрать его до самого необходимого, можно выделить четыре различных типа слежки.
- Интервью. Для расследования пропавших без вести интервью имеют первостепенное значение для понимания предмета. Чаще всего с членами семьи, коллегами, друзьями и соседями разговаривают в попытке получить информацию и понимание.
- Физическое наблюдение – Физическое наблюдение является обычным делом для супружеских расследований. Этот тип наблюдения включает в себя фактическое наблюдение и слежение за объектом, а также может включать засаду, маскировку и несколько следователей.
- Электронный. Следователи часто выбирают электронный мониторинг. Это предполагает использование электронного оборудования для записи и документирования деятельности. Например, распространенной тактикой являются прослушивание телефонных разговоров, радио и телевидение.
- Техническое. Техническое наблюдение также может называться видеонаблюдением. Это включает использование аудио- и видеооборудования, такого как цифровые камеры, для записи и документирования расследований.
Любая хорошая стратегия, скорее всего, использует множество этих методов и инструментов. Однако используемые инструменты, вероятно, зависят от цели исследования и используемых методологий.
Методологии
Помимо форм надзора существуют также различные методологии. Каждое расследование уникально и требует различного набора инструментов и навыков, поэтому для охранных фирм важно понимать цель и причину расследования.
- Скрытое против явного. Тайные методы распространены в страховых или супружеских расследованиях. Они требуют, чтобы агент или следователь оставались незамеченными. Открытое — это когда слежка очевидна, как в системах домашней безопасности.
- Механический против человека. В механических методах используются камеры, диктофоны и другие записывающие устройства, чтобы обеспечить цифровую или бумажную копию файла результатов расследования. Человеческое расследование — это когда устройства игнорируются в пользу прямого источника информации. Однако большинство фирм будут использовать как механические, так и человеческие методы.
- Стационарный против мобильного. Стационарные исследования предполагают пребывание в одном и том же месте и наблюдение за объектом. Мобильные расследования — это наоборот, когда за субъектом следуют с места на место.
Опять же, используемая методология зависит от типа расследования. Если это связано с работой, то, возможно, лучше всего провести открытое расследование с использованием механических и человеческих оценок. Однако, если вы изучаете возможную неверность, то скрытое наблюдение, которое в значительной степени опирается на электронные и технические методы, может подойти вам лучше.
Как работает процесс
Большинство расследований и задач по наблюдению происходят одинаково. Главный исследователь проведет собеседование с клиентом и получит разъяснения относительно цели расследования. Как только они поймут свою повестку дня, они углубятся в тему и познакомятся со своим прошлым и отношениями. После этого первоначального исследования они изучат область расследования, чтобы выявить пиковое время для расследования.